Подогреватели жидкостные дизельные ПЖД 12Б. Руководство по эксплуатации. ПЖД12Б — 1015006 — 20 РЭ
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателей жидкостных ПЖД12Б (подогреватели) и их модификаций, работающих на дизельном топливе, рассчитанных на напряжение 24В.
Подогреватели предназначены для предпускового разогрева холодного двигателя с жидкостной системой охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а так же для отопления салона (кабины) автотранспортного средства (АТС) и устранения обледенения стекол, независимо от работы двигателя. Допустимая температура окружающей среды при эксплуатации подогревателя от минус 45 до плюс 65°С.
Конструкция подогревателя обеспечивает его надежную работу только при условии обязательного выполнения указаний настоящего РЭ.
«Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием-изготовителем после подписания к печати данного РЭ.
1 Требования безопасности и предупреждения
В процессе работы подогревателя образуются выхлопные газы, поэтому запрещается эксплуатация подогревателя в закрытых помещениях и в помещениях с плохой вентиляцией.
При проведении предварительного запуска подогревателя с помощью таймера, необходимо, по возможности проветрить помещение (открыть ворота гаража) или не задерживаясь выехать.
Запрещается включение и работа подогревателя при наличии в воздухе паров легковоспламеняющихся средств.
Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель. Запрещается дозаправка топливом при работающем подогревателе. В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен. Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
В случае появления пламени или дыма на выходе газов из газоотводящей трубы, следует выключить подогреватель и после его остановки приступить к устранению неисправности.
В зоне расположения блока управления температура не должна быть более 65°С.
Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторных батарей независимо от массы автомобиля.
Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы БУ при включенном эл. питании подогревателя.
После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
Перед выполнением электросварочных работ на АТС, оборудованным подогревателем, следует отсоединить электроразъемы от блока управления.
Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом топливоподкачивающим насосом автомобиля.
Кран питания подогревателя топливом 20 (Рис. 277) должен быть открыт только в период пользования подогревателем. В остальное время кран питания подогревателя топливом должен быть закрыт.
2 Технические характеристики
1Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч)
полный режим12± 1 (10320 + 860)
частичный режим5 + 0,8 (4300±688)
2Расход топлива кг/ч, (л/ч), не более
полный режим1,3(1,6)
частичный режим0,6 (0,7)
3ТопливоДизельное по ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры воздуха. Допускается смесь — 50% зимнего дизельного топлива и 50% бензина
4Номинальное напряжение питания, В24
5Рабочее напряжение питания, Вот 20 до 30
6Потребляемая электрическая мощность без электродвигателя с насосом (далее жидкостный электронасос), Вт
полный режим70+ 10
частичный режим50+10
7Ток, потребляемый свечой, А, не более11
8Допустимое рабочее давление, создаваемое жидкостнымот 40(0,4) до 200 (2) электронасосом, кПа (кгс/см»)
9минимальное необходимое количество нагреваемой жидкости для циркуляции, л, не более 10
10Содержание СО газов на выходе из подогревателя на установившемся режиме работы и номинальном напяжении, %, не более 0,2
11Дымность по «Бошу», не более4
12Масса подогревателя, кг, не более9
13Ресурс подогревателя, ч3000
3 Описание устройства и работы подогревателя
Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя и поэтому может использоваться как при движении автотранспортного средства, так и на стоянке.
Подогреватель подсоединяется к жидкостной системе отопления и охлаждения автомобиля.
Система охлаждения двигателя должна быть заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
В исключительных случаях допускается работа подогревателя при заправке системы охлаждения двигателя водой, при этом должны обеспечиваться условия ее незамерзания и повышенный контроль за работой подогревателя.
Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.
Схема подключения подогревателя приведена на Рис. 277.
Электрическая принципиальная схема подогревателя приведена на Рис. 278.
Подогреватель состоит из основных узлов: котла (Рис. 275), с установленными на нем нагнетателем воздуха, электромагнитным топливным насосом (Рис. 281), свечой, индикатором пламени, датчиком температуры, термопредохранителем и жгутом проводов для подсоединения к жидкостному электронасосу (Рис. 282) и автоматической системе управления: блоку управления (БУ Рис. 280) и таймер терморегулятору (таймер Рис. 279).
Устройство подогревателя показано на Рис. 275.
При включении подогревателя топливо, от электромагнитного плунжерного топливного насоса 12 поступает через втулку свечи накаливания 4, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем воздуха 3 через воздухопод-водящий патрубок, и образованная смесь воспламеняется от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается. Горение поддерживается за счет постоянного поступления топливовоздушной смеси, которая сжигается во внутренней (жаровой) трубе теплообменника. Раскаленные газы продуктов сгорания топлива нагревают стенки теплообменника, выполненного из четырех цилиндров, образующих наружную и внутреннюю жидкостные рубашки, омываемые охлаждающей жидкостью, которую с момента включения подогревателя подает жидкостный электронасос (Рис. 282).
Отработанные газы по газоотводящей трубе выбрасываются в атмосферу.
Для снижения энергопотребления за счет исключения необходимости многократных запусков, в работе подогревателя предусмотрен частичный режим.
Переход с полного режима на частичный, с частичного на полный происходит за счет изменения числа оборотов нагнетателя воздуха и количества циклов топливного насоса.
При напряжении выше 24В питание свечи импульсное.
Включение подогревателя производится с помощью таймера, который осуществляет как немедленный запуск подогревателя, так и запрограммированный на любое время суток и день недели, а так же отключает подогреватель в аварийной ситуации и сигнализирует о неисправностях подогревателя.
Для автоматического поддержания в салоне комфортной температуры воздуха в цепь вентилятора системы отопления кабины включен терморегулятор, встроенный в корпус таймера, он включает или выключает вентилятор отопления кабины (салона), в зависимости от заданной температуры.
Автоматический запуск, работу на полном и частичном режимах, а также диагностику и аварийное отключение подогревателя обеспечивает электронный блок управления (Рис. 280).
Автоматический контроль за работой подогревателя осуществляется при помощи следующих приборов (Рис.275):
-индикатор пламени 5 — контролирует процесс горения;
-датчик температуры 7 — осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости на выходе из теплообменника, необходимый для регулирования режимов работы подогревателя;
-термопредохранитель 6 — осуществляет аварийное отключение подогревателя при предельном повышении
-температуры (перегреве) в теплообменнике.
При нормальной работе подогревателя нагретая жидкость поступает в систему охлаждения двигателя и отопления кабины. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С, (о чем сигнализирует датчик температуры), блок управления посредством реле автоматически включает вентилятор отопления кабины автотранспортного средства.
БУ будет задавать различные режимы работы подогревателя, в зависимости от режима работы вентилятора отопления кабины, степени прогрева двигателя и интенсивности теплосъема с подогревателя.
3. 1 Режимы работы подогревателя
После подачи электропитания на подогреватель, необходимо установить текущее время и день недели на таймере-терморегуляторе.
Включение, розжиг
Однократным нажатием кнопки «ПРОГРЕВ» на таймере произвести запуск подогревателя.
После завершения предварительной диагностики (10 секунд), БУ исполнит программу розжига. Для обеспечения надежного розжига подогреватель запускается на «частичном» режиме с последующим переходом на «полный» режим.
При интенсивном съеме тепла (холодный двигатель) подогреватель работает на «полном» режиме с нагревом охлаждающей жидкости не выше 70±3°С.
При менее интенсивном съеме тепла (подогретый двигатель) в начальный период подогреватель работает на «полном» режиме, до достижения температуры охлаждающей жидкости 70±3°С, после чего БУ переведет подогреватель в «частичный» режим работы, при понижении температуры охлаждающей жидкости до 48°С, БУ вновь переведет подогреватель на «полный» режим работы и далее при стабильном съеме тепла подогреватель работает в цикличном режиме.
При малом съеме тепла (хорошо прогретый двигатель) подогреватель начинает работу на «полном» режиме, при достижении температуры охлаждающей жидкости 70±3°С, БУ переключит его на частичный режим, но т.к. съем тепла мал, температура охлаждающей жидкости повышается до 80±3°С, и БУ переводит подогреватель в режим остывания. В режиме остывания жидкостный насос продолжает циркулировать жидкость по системе охлаждения двигателя, пока ее температура не достигнет 48°С, после чего БУ переводит подогреватель в режим розжига и происходит цикличная работа подогревателя.
Режимы работы подогревателя и функции выполняемые приборами, приведены в диаграмме работы подогревателя (Рис. 276).
Режим выключения
Для принудительного выключения подогревателя следует нажать кнопку «ПРОГРЕВ» таймера, БУ отключит топливный насос, а жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха будут работать в полном режиме в течение 120-180 секунд (процесс продувки).
После окончания продувки БУ отключит жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, таймер переходит в режим индикации текущего времени и через 15 секунд экран индикатора таймера гаснет.
При отклонении от нормальной работы подогревателя
БУ выполнит следующие команды:
-если горение в подогревателе не начинается в течение 180 секунд с момента начала подачи топлива, то повторится запуск, если и в этом случае запуск не произойдет, то подогреватель автоматически выключится;
-если в процессе работы подогревателя пламя в горелке гаснет, то БУ автоматически повторит запуск, если и в этом случае запуск не произойдет в течение 90 секунд, то подогреватель автоматически выключится;
-в случае перегрева жидкости системы охлаждения двигателя АТС, термопредохранитель выключит подогреватель;
-в случае пониженного (19В) и повышенного (30В) напряжения электропитания произойдет автоматическое отключение подогревателя;
-подогреватель не будет запускаться в случаях отказа свечи, топливного насоса или нагнетателя воздуха, при обрыве в цепи датчика температуры подогреватель работает в течение примерно четырех минут с момента включения подогревателя, после чего отключается.
При обнаружении неисправностей в работе подогревателя, БУ исполнит программу завершения работы. При этом на экран индикатора таймера будет передан мигающий символ «Е» и код неисправности согласно Таблица 51. Рекомендации по устранению неисправностей, приведенных в Таблица 51, указаны в Таблица 52.
3.2 Эксплуатационные ограничения, действия в экстремальных условиях
В системах охлаждения двигателя и подачи топлива для подогревателя не должно быть воздушных пробок. Все соединения в системе охлаждения должны быть надежно затянуты.
Все соединения топливной системы должны быть герметичными. Подтекание топлива в соединениях не допускается.
Патрубок подвода воздуха нагнетателя и патрубок с присоединенной к нему трубой отвода выхлопных газов всегда должны быть свободными от засорений.
В исключительных случаях, при применении в системе охлаждения воды, следует обеспечить полный слив воды из жидкостной системы подогревателя при постановке автомобиля на безгаражную стоянку с отключенным подогревателем.
Топливный насос подогревателя настроен и зафиксирован на определенный расход топлива, поэтому запрещается отворачивать напорный штуцер (Рис. 281).
Если температура жидкости превысит 103°С, что возможно в случае отказа датчика температуры ВК1 (Рис. 278), разомкнутся контакты термопредохранителя ВК2, подогреватель выключится.
Необходимо определить и устранить причину неисправности и лишь после этого замкнуть контакты термопредохранителя ВК2 нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе и можно включить подогреватель.
Если произошел перегрев котла подогревателя без охлаждающей жидкости, необходимо подождать остывания котла до температуры подкапотного пространства автомобиля и только после этого, устранив причину неисправности, заполнить котел охлаждающей жидкостью.
3.3 Перечень возможных неисправностей подогревателя
Таблица 51
Код неисправности |
Неисправность, предполагаемаяпричина |
Применяемые меры по устранениюнеисправности |
Е04 |
Обрыв в эл. цепи датчика температуры. Неисправендатчик температуры |
Проверить эл. цепь. Заменить датчик. |
Е05 |
Обрыв в эл. цепи термопредохранителя,перегрев. Прервана эл. цепь топливного насоса. |
Проверить эл. цепи термопредохранителя и топливногонасоса. Проверить термопредохранитель и топливный насос, при необходимостизаменить. |
Е06 |
Отказ индикатора пламени. |
Проверить эл. цепь. Заменить индикаторпламени. |
Е07 |
Срыв пламени на частичном режиме. Мала подачатоплива. Воздушная пробка в топливопроводе. Нагнетатель работает на полномрежиме. |
Проверить производительность топливного насоса.Проверить герметичность топливопровода, удалить воздух из топливопровода.Проверить эл. цепь индикатора пламени. Проверить исправность сопротивлениячастичного режима, при необходимости заменить. |
Е08 |
Срыв пламени на полном режиме. Мала подача топлива.Воздушная пробка в топливопроводе. |
Проверить производительность топливного насоса,проверить герметичность топливной системы, удалить воздух изтопливопровода. Проверить эл. цепь индикатора пламени. |
Е09 |
Неисправна свеча накаливания. |
Проверить предохранитель FU1. Проверить свечунакаливания, при необходимости заменить. Проверить реле KV1, принеобходимости заменить. Проверить эл. цепь свечи накаливания и релеKV1. |
Е10 |
Неисправность нагнетателя. |
Проверить эл. цепь нагнетателя. Заменитьнагнетатель. |
Е11 |
Предупреждение о пониженном напряжении питания(Uпит |
Зарядить батарею. Очистить электрические соединенияот коррозии. Заменить регулятор АТС. |
Е12 |
Отключение из-за повышенного напряжения питания(Uпит>30B). Неисправен регулятор напряжения АТС. |
Проверить наличие топлива. Заменить топливный насос.Проверить эл. цепь индикатора пламени. Очистить индикатор пламени,проверить, при необходимости заменить. |
Е13 |
Превышение времени запуска. Подогреватель незапускается после второй попытки. Нет подачи топлива. Неисправен топливныйнасос. Закоксовался индикатор пламени. Прерывание эл. цепи индикаторапламени. |
Проверить эл. цепь жидкостного электронасоса.Заменить жидкостный электронасос. |
Е14 |
Отказ жидкостного электронасоса |
Проверить электрическую цепь жидкостногоэлектронасоса. Заменить жидкостный электронасос. |
Е15 |
Отключение из-за пониженного напряжения(Uпит |
Зарядить батарею. Очистить электрические соединенияот коррозии. |
Е20 |
Отсутствует связь таймера с блоком управления.Повреждение эл. проводов, коррозия эл. соединений. |
Проверить контактные соединения колодок. Проверитьэл. проводку. Очистить эл. соединения от коррозии. Заменить блокуправления. |
3.4 Подготовка к работе подогревателя и настройка таймера-терморегулятора
Перед началом работы подогревателя следует провести его ежедневное техническое обслуживание согласно разделу «Техническое обслуживание» настоящего РЭ и проверить открытие крана питания подогревателя топливом, а также первоначально настроить таймер-терморегулятор.
Таймер — терморегулятор может выполнять следующие операции:
-индикация текущего времени (в течение 15 секунд после однократного нажатия кнопки «ЧАСЫ»);
-запуск подогревателя;
-предварительное программирование работы подогревателя;
-принудительное выключение подогревателя;
-установление комфортной температуры в кабине (салоне).
Перед первым включением подогревателя, после подачи на него эл. питания, таймер-терморегулятор необходимо настроить.
Первоначальная настройка таймера-терморегулятора:
-Нажать кнопку «ЧАСЫ», при этом на экране индикатора появляются мигающие цифры «12-00 1». Нажатием кнопок «» установить показание часов в данный момент;
-Второй раз нажать кнопку «ЧАСЫ» и кнопками «», установить показание минут;
-В третий раз нажать кнопку «ЧАСЫ» и кнопками «» установить текущий день недели (1-
понедельник и т.д.).
Прекращение мигания цифр на экране индикатора сигнализирует об окончании первоначальной настройки таймера.
Запуск подогревателя
Нажать кнопку «ПРОГРЕВ», на экране индикатора появляется символ «=», и двузначное число — запрограммированная продолжительность работы (см. «Программирование продолжительности работы») подогревателя в минутах (при этом таймер ведет обратный отсчет времени).
При необходимости кнопками «» можно изменять время работы подогревателя от 5 до 99 минут или без ограничения во времени, что устанавливается нажатием кнопки «>» до появления символа «- -».
Программирование продолжительности работы
В таймере предусмотрена постоянная запрограммированная продолжительность работы подогревателя 30 минут, которую при необходимости можно изменять в интервале от 5 до 99 мин. Для этого необходимо, при включенном подогревателе, кратковременно нажать кнопку «ПРОГРАМ», после чего число «30» замигает. Затем кнопками «», установить требуемую длительность работы (от 5 до 99 мин). Прекращение мигания установленного времени означает, что ввод новой запрограммированной продолжительности работы введен в запоминающее устройство.
Предварительный набор начала отопления (программирование)
Предварительно можно ввести две отдельные программы включения подогревателя: в течение последующих 24 часов после программирования, или в любой из последующих 7 дней недели.
Для этого необходимо при выключенном подогревателе выбрать кнопкой«ПРОГРАМ» необходимую программу, на экране индикатора появится цифра «1» или «2» и базовая настройка «00:00 0». Кнопку «ПРОГРАМ» необходимо удерживать не менее 2 секунд.
Кнопкой «ЧАСЫ» и кнопками «» установить требуемое время запуска и текущий день недели (как описано в разделе «Первоначальная настройка таймера»), для программирования на последующие 24 часа в секторе «ДЕНЬ» установить цифру «0» (цифра «0» означает, что день недели при срабатывании таймера не учитывается), для программирования на любой из последующих 7 дней в секторе «ДЕНЬ» установить требуемый день недели от 1 до 7.
Сигналом о введении программы преднабора в запоминающее устройство таймера является переход в режим индикации текущего времени (через 5 с после установки программы). Индикация номера преднабора в поле индикации «РЕЖ.» означает активизацию запрограммированного автоматического включения.
Для отключения активизации преднабора следует кратковременно нажимать кнопку «ПРОГРАМ» до тех пор, пока с экрана из поля индикации режима не исчезнет индикация преднабора, а на экране не появится индикация текущего времени.
Следует помнить что:
-автоматически осуществляется только одно запрограммированное включение подогревателя, и по истечении 30 минут (или другого измененного времени, см. «Запуск подогревателя») работы, подогреватель отключается;
-после автоматического выключения подогревателя (при отработке программы), для следующего автоматического включения подогревателя кнопкой «ПРОГРАМ» следует выбрать требуемый номер программы преднабора;
-для проверки запрограммированного времени включения подогревателя необходимо (при отключенном подогревателе) нажать кнопку «ПРОГРАМ» и на экране индикатора высвечивается в течение 5 с номер программы и запрограммированное время.
Причем если нужно проконтролировать второе запрограммированное время, то кнопку «ПРОГРАМ» нужно нажать второй раз.
-для того чтобы проверить текущее время нужно нажать кнопку «ЧАСЫ»;
-даже при кратковременном прерывании подачи электропитания к таймеру, все его настройки будут утрачены и таймер необходимо перенастроить.
Принудительное выключение подогревателя
На всех режимах работы осуществляется нажатием кнопки «ПРОГРЕВ», после чего таймер переходит в режим индикации текущего времени и через 15 с после окончания продувки экран индикатора гаснет, подогреватель выключен.
Терморегулятор
Представляет собой вмонтированный в один корпус с таймером датчик наружной температуры, регулятор температуры и светодиод, сигнализирующий о включении системы отопления кабины.
Ручкой терморегулятора устанавливается необходимая температура воздуха в кабине.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С в подогревателе, БУ включает систему отопления кабины и загорается светодиод. При достижении в кабине заданной температуры окружающего воздуха, вентилятор отопителя кабины отключится и светодиод гаснет.
4 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание подогревателя включает в себя следующие виды:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).
Ежедневное техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 52.
Сезонное техническое обслуживание выполняется перед отопительным сезоном. При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 52
Таблица 52
Наименование объекта ТО, содержание работ и методикаих проведения |
Технические требования к объекту |
Приборы, материалы, |
Вид ТО |
|
инструмент, приспособления |
Ежедневное |
Сезонное |
||
Электрооборудование Проверка надежности крепления электрических контактовприборов подогревателя. |
Визуальный осмотр |
+ |
+ |
|
Проверить: 1)герметичностьсоединения свечи со втулкой, при необходимости подтянуть 2)работоспособностьсвечи 4 (Рис. 275). При неисправности свечи отвернуть гайку крепленияпроводов, снять шайбы пружинную и простую Ф4 мм, токоподводящий провод,прижимную шайбу наружным диаметром Ф12 мм, изолирующую шайбу, снятьмассовый провод, вывернуть свечу накаливания. При наличии нагара аккуратно очистить от нагара икопоти втулку свечи и свечу не повреждая витки спирали, промыть бензином(ацетоном), продуть сжатым воздухом. При необходимости свечу заменить.Произвести контрольный запуск. |
Визуальный осмотр Код неисправности Е09,Таблица 51. Визуальныйосмотр. Витки спирали должны быть целыми |
Ключ КО* — 19 Ключ КО-8, 19 отвертка, чистая ветошь, бензин(ацетон) |
+ Через 500 ч |
+ |
Проверить работоспособность индикатора пламени 6(Рис. 275). При отсутствии пуска отсоединить разъемы проводов, вывернутьдва винта, сиять крышку и индикатор пламени, очистить фотоэлемент отнагара и копоти, при неисправности индикатор пламенизаменить. |
Индикация по Таблица 51. Визуальныйосмотр. |
Отвертка, чистая ветошь |
+ |
|
В случае неисправности: 1) нагнетателя воздуха 3(Рис. 275).Отсоединить разъемы проводов нагнетателя воздуха, отвернутьгайку и вывернуть винт стяжного хомута нагнетателя воздуха, развестиполовинки хомута и снять нагнетатель воздуха. Заменить нагнетатель.Произвести контрольный запуск |
Код неисправности Е10 по Таблица 51 |
Ключ КО-8. Отвертка. |
Наименование объекта ТО, содержаниеработ и методика их проведения |
Технические требования кобъекту |
Приборы, материалы, |
Вид ТО |
|
инструмент, приспособления |
Ежедневное |
Сезонное |
||
2)дополнительногосопротивления 5 (Рис. 275). Отсоединить провода от клемм дополнительногосопротивления, вывернуть винты М5, снять дополнительное сопротивление своздухоподводящего патрубка. Заменить дополнительное сопротивление.Произвести контрольный запуск. 3)датчика температуры8 (Рис. 275). Отсоединить разъем проводов датчика, слить тосол, вывернутьдатчик. Заменить датчик. Залить тосол. Произвести контрольныйзапуск 4)термопредохранителя7 (Рис. 275). Снять защитный чехол, снять провода с клемм предохранителя,вывернуть термопредохранитель. Заменить термопредохранитель. Произвестиконтрольный запуск 5)таймера-терморегулятора (Рис. 278). Отсоединитьэлектроконтакты, отвернуть винты крепления, извлечь таймер-терморегулятор,заменить. Произвести контрольный запуск. |
Код неисправности Е07 по Таблица 51. Код неисправности Е04 по Таблица 51 Код неисправности Е05 по Таблица 51 Визуальный осмотр |
Ключ КО-7. Отвертка. Ключ КО-19. Емкость под тосол. Затяжку проводить от руки. Ключ КО — 12, 14, 17, отвертка. |
||
Топливная система |
||||
Проверить герметичность топливопроводов, принеобходимости подтянуть. |
Визуальный осмотр |
Ключ КО — 12, 14, 17, емкость под бензин |
+ |
+ |
Слить отстой из фильтра. Проверить топливный фильтр13 в системе топливоподачи к подогревателю (Рис. 277) и при необходимостизаменить его. |
+ |
|||
Продуть воздухом под давлением топливный штуцервтулки свечи (Рис. 275). Для этого демонтировать свечу, как указано выше.Проверить работоспособность топливного насоса (Рис. 281), для этогоотсоединить трубку от штуцера втулки свечи, отвести топливо в емкость.Проверить есть ли подача топлива (произвести пуск подогревателя). Приотсутствии топливоподачи снять трубку подвод |
Ключ КО — 12, 19 Ключ КО -12, отвертка. |
+ + |
||
При неисправности топливного насоса отсоединитьпровода от электромагнита, ослабить хомуты крепления топливных трубок,снять топливные трубки, вывернуть два винта крепления топливного насоса,снять топливный насос. Заменить топливный насос. Произвестикон |
Код неисправности Е13 по Таблица 51 |
Ключ КО -8, отвертка. |
||
Жидкостная система |
||||
Проверить герметичность жидкостной системы. Принеобходимости произвести подтяжку хомутовых соединений, датчикатемпературы. Подтекание охлаждающей жидкости не допускается |
Визуальный осмотр |
Ключ КО — 19, отвертка |
+ |
+ |
Наименование объекта ТО, содержание работ и методикаих проведения |
Технические требования к объекту |
Приборы, материалы, инструмент,приспособления |
Вид ТО |
|
Ежедневное |
Сезонное |
|||
При неисправности жидкостного электронасоса ослабитьхомуты крепления подводящего и отводящего шлангов, отвернуть болтыкрепления электронасоса, снять электронасос. Заменить электронасос.Произвести контрольный запуск. Котел подогревателя Котел очистить с наружи от грязи и пыли. Проверитькачество горения. При выбросе дыма или пламени из трубы отводаотработавших газов замерить расход топлива, при необходимостиподрегулировать топливный насос в специальных мастерских. В случаенеудавшейся подрегулировки необходимо ослабить стягивающий винт половинокхомута крепления нагнетателя воздуха, отвернуть болты крепления горелки,снять горелку не нарушая прокладку, извлечь за-вихрительпламени. Удалить нагар, сажу в газоходе теплообменника,завихрителе, горелке волосяной щеткой (кистью) и продуть сжатым воздухом.Произвести контрольный запуск. |
Код неисправности Е14 по Таблица 51 Визуальный осмотр. Котел недолжен иметь повреждений. Визуальный осмотр, в газоходах, горелке, на завихрителе не должно быть нагара, сажи. Проверку производить визуально. При разрушениизавихрителя пламени его необходимо заменить. |
Ключ КО — 10, отвертка. Волосяная щетка, ветошь. Мерная емкость Ключ КО-8, 10, 12, 19; отвертка. Щетка волосяная (кисть) |
+ + + |
|
* КО — ключ гаечный с открытым зевом двусторонний поГОСТ 2839-80, стандартный инструмент |
При разборке, обслуживании и сборке подогревателя следует соблюдать осторожность — особенно при выполнении работ, связанных с его топливной системой.
Разборку и сборку подогревателя следует производить в теплом помещении, на подготовленном рабочем месте, соблюдая чистоту и порядок. При этом необходимо пользоваться только стандартным инструментом. Всегда помните, что образование срывов резьбы, забоин и загрязнения на сопрягаемых поверхностях обязательно вызовут негерметичность соединений и нарушения в работе подогревателя.
Сборка подогревателя производится в обратном порядке. При сборке обеспечить надежную затяжку болтов, винтов, гаек, а также надежное соединение штуцеров.
Собранный подогреватель проверить на работоспособность на стенде или транспортном средстве.
Независимо от времени года и пробега автомобиля, рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 30 секунд.
Рис. 275 Котел подогревателя
1 — теплообменник; 2 — горелка; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — свеча накаливания; 5 — индикатор пламени; 6 — термопредохранитель; 7 — датчик температуры; 8 — подводящий патрубок; 9 — отводящий патрубок; 10 — завихритель пламени 11 — выхлопной патрубок; 12- топливный насос; 13- насадок; 14 — стабилизатор пламени; 15 — жгут.
Рис. 276 Диаграмма работы подогревателя
Рис. 277 Схема подключения подогревателя
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — автомобильный водный насос; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.
Рис. 281 Электромагнитный топливный насос
1 — штуцер подвода топлива; 2 — штуцер отводной; 3 — корпус фильтра; 4 — гайка M10x1; 5 — плунжер; 6 — пружина нагнетающего клапана; 7 — нагнетающий клапан; 8 — седло нагнетающего клапана; 10 -фланец крепления топливного насоса; 11 — якорь электромагнита; 12 — упор; 13 — электромагнит; 14 -пружина якоря; 15 — упор якоря; 16 — всасывающий клапан; 17 — зацеп; 18 — втулка; 19 — корпус; 20 — сетка фильтра
Рис. 282 Жидкостный электронасос
Предпусковой подогреватель, жидкостный, ПЖД12М-1015006 (МАЗ)
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима двигателей с жидкостным охлаждением, а также для отопления салона (кабины) автотранспортного средства и устранения обледенения стекол.
При отклонении от нормальной работы подогревателя
БУ выполнит следующие команды:
-если горение в подогревателе не начинается в течение 180 секунд с момента начала подачи топлива, то повторится запуск, если и в этом случае запуск не произойдет, то подогреватель автоматически выключится;
-если в процессе работы подогревателя пламя в горелке гаснет, то БУ автоматически повторит запуск, если и в этом случае запуск не произойдет в течение 90 секунд, то подогреватель автоматически выключится;
-в случае перегрева жидкости системы охлаждения двигателя АТС, термопредохранитель выключит подогреватель;
-в случае пониженного (19В) и повышенного (30В) напряжения электропитания произойдет автоматическое отключение подогревателя;
-подогреватель не будет запускаться в случаях отказа свечи, топливного насоса или нагнетателя воздуха, при обрыве в цепи датчика температуры подогреватель работает в течение примерно четырех минут с момента включения подогревателя, после чего отключается.
При обнаружении неисправностей в работе подогревателя, БУ исполнит программу завершения работы. При этом на экран индикатора таймера будет передан мигающий символ «Е» и код неисправности согласно Таблица
Код неисправности |
Неисправность, предполагаемая причина |
Применяемые меры по устранению неисправности |
Е04 |
Обрыв в эл. цепи датчика температуры. Неисправен датчик температуры |
Проверить эл. цепь. Заменить датчик. |
Е05 |
Обрыв в эл. цепи термопредохранителя, перегрев. Прервана эл. цепь топливного насоса. |
Проверить эл. цепи термопредохранителя и топливного насоса. Проверить термопредохранитель и топливный насос, при необходимости заменить. |
Е06 |
Отказ индикатора пламени. |
Проверить эл. цепь. Заменить индикатор пламени. |
Е07 |
Срыв пламени на частичном режиме. Мала подача топлива. Воздушная пробка в топливопроводе. Нагнетатель работает на полном режиме. |
Проверить производительность топливного насоса. Проверить герметичность топливопровода, удалить воздух из топливопровода. Проверить эл. цепь индикатора пламени. Проверить исправность сопротивления частичного режима, при необходимости заменить. |
Е08 |
Срыв пламени на полном режиме. Мала подача топлива. Воздушная пробка в топливопроводе. |
Проверить производительность топливного насоса, проверить герметичность топливной системы, удалить воздух из топливопровода. Проверить эл. цепь индикатора пламени. |
Е09 |
Неисправна свеча накаливания. |
Проверить предохранитель FU1. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить реле KV1, при необходимости заменить. Проверить эл. цепь свечи накаливания и реле KV1. |
Е10 |
Неисправность нагнетателя. |
Проверить эл. цепь нагнетателя. Заменить нагнетатель. |
Е11 |
Предупреждение о пониженном напряжении питания (Uпит<21,6 В). Разряд батареи. Коррозия на электрических соединениях. |
Зарядить батарею. Очистить электрические соединения от коррозии. Заменить регулятор АТС. |
Е12 |
Отключение из-за повышенного напряжения питания (Uпит>30B). Неисправен регулятор напряжения АТС. |
Проверить наличие топлива. Заменить топливный насос. Проверить эл. цепь индикатора пламени. Очистить индикатор пламени, проверить, при необходимости заменить. |
Е13 |
Превышение времени запуска. Подогреватель не запускается после второй попытки. Нет подачи топлива. Неисправен топливный насос. Закоксовался индикатор пламени. Прерывание эл. цепи индикатора пламени. |
Проверить эл. цепь жидкостного электронасоса. Заменить жидкостный электронасос. |
Е14 |
Отказ жидкостного электронасоса |
Проверить электрическую цепь жидкостного электронасоса. Заменить жидкостный электронасос. |
Е15 |
Отключение из-за пониженного напряжения (Uпит<19В). Разряд батареи. Коррозия на эл. соединениях. |
Зарядить батарею. Очистить электрические соединения от коррозии. |
Е20 |
Отсутствует связь таймера с блоком управления. Повреждение эл. проводов, коррозия эл. соединений. |
Проверить контактные соединения колодок. Проверить эл. проводку. Очистить эл. соединения от коррозии. Заменить блок управления. |
Подогреватель жидкостный ПЖД12 и его модификации
Подогреватель жидкостный дизельный семейства ПЖД12Б работает независимо от двигателя транспортного средства, и подключается к его системе охлаждения, системе питания топливом и электрооборудованию. Предназначен для предпускового разогрева дизельных двигателей и автоматического поддержания оптимальной температуры жидкости в системах охлаждения и
отопления автомобилей.
Котёл подогревателей ПЖД12Б-1015006-10; ПЖД12Б-1015006-20.
1 — теплообменник; 2 — горелка; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — свеча накаливания; 5 — дополнительное
сопротивление; 6 — индикатор пламени; 7 — термопредохранитель; 8 — датчик температуры;
9 — подводящий патрубок; 10 — отводящий патрубок; 11 — завихритель пламени; 12 — выхлопной
патрубок; 13-топливный насос; 14-жгут.
Котел подогревателя ПЖД12Б-1015006-20 (без дополнительного сопротивления)
1 — теплообменник; 2 — горелка; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — свеча накаливания; 5 — индикатор пламени;
6 — термопредохранитель; 7 — датчик температуры; 8 — подводящий патрубок; 9 — отводящий патрубок;
10 — завихритель пламени; 11 — выхлопной патрубок; 12 — топливный насос; 13 — насадок;
14 — стабилизатор пламени; 15 — жгут.
Детали и узлы, входящие в подогреватели ПЖД12Б-1015006-10; ПЖД12Б-1015006-20.
Детали и узлы, входящие в подогреватель ПЖД12Б-1015006-20 (без дополнительного сопротивления).
Основные узлы подогревателя, их назначение и характеристики.
Горелка испарительного типа, предназначена для создания необходимых условий, обеспечивающих полное сгорание подаваемого топлива.
Потребляемое топливо — дизельное по ГОСТ 305-82.
Расход топлива, кг/ч (л/ч), не более 1,3 (1,6)
Сопротивление дополнительное 5,5 Ом для снижения оборотов нагнетателя воздуха при работе подогревателя на частичном режиме.
Индикатор пламени контролирует процесс горения в течение всего времени работы подогревателя. Контроль осуществляет фоторезистор, изменяющий сопротивление в зависимости от силы света пламени. Световое сопротивление индикатора пламени при освещении 200лк и температуре 20°С не
должно быть более 3,3кОм. При не освещенном чувствительном элементе, его сопротивление не менее 200 мОм.
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси от раскаленной спирали во время пуска подогревателя.
Величина потребляемого свечой тока не более 11А при напряжении 20В.
Завихритель служит для смешивания топливовоздушной смеси и обеспечивает догорание топлива за счет увеличения длины пути горящего топливовоздушного потока.
Теплообменник предназначен для передачи тепла от раскаленного горящего топливовоздушного потока к охлаждающей жидкости, циркулирующей в жидкостной рубашке подогревателя, одновременно является несущей конструкцией всего подогревателя.
Нагнетатель воздуха подает воздух в горелку для обеспечения горения на полном и частичном режиме. Привод — электрический, от электродвигателя с закрепленной на его валу крыльчаткой ротационного нагнетателя воздуха.
На всасывающее отверстие для защиты от грязи устанавливается крышка воздухозаборника.
- Номинальное напряжение 24В
- Потребляемый ток, не более 3,2А
- Производительность насоса 20 м3/ч
- Статистический напор, не менее 650 мм.вд.ст.
- Номинальная частота вращения 10600 мин -1
Термопредохранитель биметаллический отключает подогреватель в аварийной ситуации, при достижении температуры 103°С. Возврат в исходное положение, при остывании жидкости до температуры ниже 30°С, производится нажатием на расположенную на нем кнопку.
Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости и представляет собой термосопротивление.
Насос топливный электромагнитный плунжерный, осуществляет дозированное снабжение подогревателя топливом. Изменением частоты подаваемых на электромагнит импульсов обеспечивается двухрежимная подача топлива.
Подаваемый расход топлива, кг/ч, (л/ч), не более полный режим 1,3 (1,6) частичный режим 0,6(0,7)
Применяемое топливо — дизельное по ГОСТ 305-82 в зависимости то температуры воздуха. Допускается применять смесь 50% зимнего дизельного топлива и 50% бензина или керосин.
Число импульсов, имп/мин
- полный режим 400
- частичный режим 160
Номинальное напряжение питания, В 24
Потребляемый ток, А, не более 1
Блок управления служит для автоматического управления работой подогревателя. Он обеспечивает автоматически следующие операции:
— начальную диагностику узлов подогревателя при запуске в течение 10 с после включения;
— режим розжига при первоначальном запуске и при переходе из режима остывания (осуществляется только при температуре ниже 48°С) ;
— плавный переход на полный режим, по окончании режима розжига или при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже 48°С во время работы подогревателя на частичном режиме;
— плавный переход на частичный режим с полного при достижении температуры охлаждающей жидкости 70°С;
— переход в режим остывания при достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С;
— режим выключения (при завершении работ или обнаружении неисправности);
— импульсное питание свечи при напряжении питания выше 24В;
— изменение частоты импульсов топливного насоса в зависимости от напряжения электропитания;
— плавное изменение частоты импульсов топливного насоса и оборотов двигателя нагнетателя воздуха при переходах с режима на режим;
— 30-секундный дожиг свечи после отключения подогревателя;
— повторный цикл розжига при не запуске подогревателя в течение 180 с, и отключение подогревателя в случае повторного неудачного розжига;
— по достижению охлаждающей жидкости 40°С, выдается сигнал на таймер-терморегулятор для включения вентилятора отопителя кабины;
Ведет постоянный контроль за:
— исправностью датчика температуры;
— срабатыванием термопредохранителя;
— исправностью индикатора пламени;
— срывом пламени на полном или частичном режимах
— исправностью свечи накаливания;
— исправностью нагнетателя воздуха;
— превышением времени запуска;
— исправностью топливного насоса;
— исправностью электродвигателя с насосом ( жидкостного электронасоса);
— изменением питания напряжения (предупреждает о понижении напряжении питания до 20В, производит отключение при понижении напряжения питания ниже 19В или повышении выше 30В);
При обнаружении неисправности в работе подогревателя БУ исполняет программу завершения работы. При этом на экране индикатора таймера высвечивается мигающий символ “Е” и код неисправности.
Перечень возможных неисправностей подогревателя.
Таймер-терморегулятор служит для включения подогревателя и поддержания заданной температуры в салоне автомобиля и обеспечивает:
— индикацию и редактирование текущего времени и дня недели;
— ручное включение и выключение подогревателя;
— установку времени работы подогревателя и автоматическое отключение его через заданный промежуток времени ;
— программирование двух независимых времен включения подогревателя и автоматическое включение подогревателя в первое из двух предварительно программируемых времен;
— цифровую индикацию кода неисправности;
— автоматическое включение вентилятора отопителя кабины при достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С. Поддержание заданной температуры в кабине автомобиля и регулировку в интервале от 10°С до 30°С;
— переход в режим пониженного энергопотребления и выход из него.
Жидкостный электронасос обеспечивает циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре автомобиля и подогревателя.
Производительность 1600л/ч, потребляемый ток 1,9А при напряжении 24В и перепаде давления между входом и выходом из насоса 0,015МПа. Рабочая жидкость-антифриз по ГОСТ159-52, тосол по ГОСТ 28084-89. В исключительных случаях допускается применение воды при обеспечении потребителем ее
не замерзания.
Работа подогревателя.
Включение, розжиг.
Однократным нажатием кнопки “ПРОГРЕВ” на таймере произвести запуск подогревателя.
После завершения предварительной диагностики (10с), БУ исполнит программу розжига.
Подогреватель запускается на частичном режиме с последующим плавным переходом на полный режим.
При достижении температуры охлаждающий жидкости в подогревателе 40ОС, автоматически включается вентилятор отопителя салона автомобиля. В зависимости от интенсивности съема тепла, БУ задает режимы работы подогревателя в соответствии с графиком (рисунок ниже).
При съеме тепла 12 кВт и более, подогреватель работает на «полном» режиме с нагревом охлаждающей жидкости не выше 70ОС.
При съеме тепла менее 12 кВт, но более 5 кВт подогреватель работает на «полном» режиме до достижения температуры охлаждающей жидкости 70ОС, после этого БУ переведет подогреватель в «частичный» режим до остывания, при понижении температуры охлаждающей жидкости до 48ОС и ниже БУ вновь переведет подогреватель в «полный» режим работы, и далее, при стабильном
съеме тепла подогреватель работает в «цикличном» режиме.
При съеме тепла меньше 5 кВт подогреватель в начале работает на полном режиме, а когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70°С, БУ переключит его на частичный режим, но так как съем тепла невелик, температура охлаждающей жидкости повышается до 80°С и БУ переводит подогреватель в режим остывания. В режиме остывания жидкостный электронасос перекачивает
жидкость по системе охлаждения двигателя пока ее температура не достигнет 48°С, после чего БУ переводит подогреватель в режим розжига и происходит цикличная работа подогревателя.
Выключение.
Для принудительного выключения подогревателя следует нажать кнопку “ПРОГРЕВ” таймера. БУ отключит топливный насос, а жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха работают в полном режиме в течение 120-180с (процесс продувки). После отключения продувки БУ отключит жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, таймер переходит в режим индикации текущего времени и через 15 с экран индикатора таймера гаснет.
Схема электрическая принципиальная ПЖД 12Б-1015006-10.
ВК1 — Датчик температуры,
ВК2 — Термопредохранитель,
BL1 — Индикатор пламени,
E1 — Свеча 20В,
FU1 — Предохранитель цепи свечи 20А,
FU2 — Предохранитель 10А,
KV1 — Реле терморегулятора,
М1 — Электронасос жидкостный,
М2 — Нагнетатель воздуха,
R1 — Сопротивление частичного режима нагнетателя воздуха,
ХР2, ХР3 — Колодки штыревые,
XS5 — Колодка гнездовая,
Y1 — Насос топливный электромагнитный.
Схема электрическая принципиальная ПЖД 12Б-1015006-20.
А1 — Блок управления,
ВК1 — Датчик температуры,
ВК2 — Термопредохранитель,
ВИ — Индикатор пламени,
Е1 — Свеча,
FU1 — Предохранитель 25А,
FU2 — Предохранитель 10А,
KV1 — Реле 24В,
М1 — Электродвигатель с насосом,
М2 — Нагнетатель,
R1 — Сопротивление дополнительное 5,5 Ом,
Колодки соединительные:
XS1.1, XS4 — Гнездовая 602602,
XS1.2 — Гнездовая 602606,
XS1.3, XS5.1 — Гнездовая 6002608,
XP2 — Штыревая 502608,
XP3, XP7 — Штыревая 502602,
XS5.2 — Гнездовая 602604,
XS6 — Гнездовая 607605,
VD1 — Диод,
Y1 — Электронасос топливный 24В.
Схема электрическая принципиальная подогревателя ПЖД12Б-1015006-20
(без дополнительного сопротивления)
ВК1-Датчик температуры,
ВК2-Термопредохранитель,
БИ-Индикатор пламени,
Е1-Свеча, 20В,
FU1,FU2-Предохранители,
KV1-Реле,24В,
М1-Электродвигатель с насосом,
М2-Нагнетатель воздуха, 24В,
Колодки соединительные:
XS1.1-XS1.3,XS4,XS5.1,XS5.2,
XS6-Гнездовые,
XP2,XP3,XP7-Штыревые,
VD1-Диод,
Y1-Электронасос топливный,24В.
Схема подключения подогревателя
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — термостат охлаждающей жидкости; 3 — автомобильный водяной насос; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; II — топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер-терморегулятор; 15 — блок управления работой подогревателя; 1 6 -реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.
Жгут подогревателей ПЖД12Б-1015006-10; ПЖД12Б-1015006-20
Жгут подогревателя ПЖД12Б-1015006-20(без дополнительного сопротивления)
ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.
Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.
Строение подогревателя
ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:
- радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
- свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
- указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
- выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
- регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.
Есть 4 позиции переключателя подогревателя:
- позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
- позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
- позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
- позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.
Технические показатели ПЖД КамАЗа:
Характеристики |
Параметры |
Производительность тепла, кВт |
12 + 1 |
Затраты горючего вещества, л |
Активный режим – 1.6 |
Холостой ход – 0.7 |
|
Дизельное горючее |
ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина) |
Напряжение, В |
До 30 |
Затрачиваемая мощность, Вт |
70 + 10 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Min вещества на разогрев, л |
10 |
Количество CO на выходе |
> 4 |
Задымление |
> 0.2% |
Max рабочее давление, кПа |
От 40 |
Масса, кг |
9 |
Работоспособность, ч |
3 000 |
Суть функционирования ПЖД КамАЗ
Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.
Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.
Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.
При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.
Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.
Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.
Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.
- Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
- Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
- Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
- Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
- 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
- В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
- Опустить рукоять.
Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.
При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.
Причины, по которым не запускается оборудование
Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.
Ошибки и их обозначения
- Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
- Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
- Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
- Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
- Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
- Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
- При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
- При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
- Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
- Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.
Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:
- электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
- отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
- разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
- поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
- отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
- слабое напряжение, либо его отсутствие;
- поломка в моторе нагнетателя воздуха;
- нет контакта между системами контроля;
- перегрев теплообменника;
- поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.
Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.
Дата публикации: 20 марта 2019