Eberspacher Aitronic D1LC / D3LC / B5LC / D5LC
BAT – Низкое напряжение батарейки пульта
Рекомендации по ремонту
- Замените батарейку в таймере CTT
EBAT – Низкое напряжение батарейки пульта
Рекомендации по ремонту
- Замените батарейку в таймере CTT
E 05 – Некорректное напряжение канала диагностики
Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В.
F 10 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 11 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 12 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 13 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 14 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 30 – Некорректное обнаружение пламени
Рекомендации по ремонту
Сотрите код средней клавишей и повторно запустите обогрев
F 31 – Срыв пламени в режиме “низкой” и “средней” производительности
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливо и его количество
- Проверить скорость нагнетателя
- Проверить впуск
- Проверить выпуск
F 32 – Срыв пламени в режиме “высокой” производительности
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливо и его количество
- Проверить скорость нагнетателя
- Проверить впуск
- Проверить выпуск
F 33 – Ошибка свечи розжига
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу
- Проверить реле свечи
- Проверить проводку свечи (сопротивление должно быть около 2кОм)
F 34 – Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения
Рекомендации по ремонту
- Проверить двигатель (скорость – 4500об./мин – высокая, 300 об./мин. – средняя и низкая)
- Проверьте переключатель скорости (при неисправности – отремонтировать или заменить)
F 35 / F 36 Низкое или высокое напряжение
Рекомендации по ремонту
Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В
- Проверить АКБ
- Проверить генератор
F 37 – Нет запуска после двух попыток включения
Рекомендации по ремонту
- Проверить подачу топлива
- Проверить нагнетатель
- Проверить свечу
- Проверить впуск воздуха
- Проверить выпуск воздуха
F 39 – Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь датчика
- Проверить жгут проводов
- Проверить контакт монтажной платы
- Проверить соединения CTT пульта
F 40 – Неисправность топливного насоса, возможно короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос (при неисправности – заменить). Сопротивление должно быть около 36 Ом.
- Проверить соединительные элементы топливного насоса (коннекторы, провода)
F 41 – Неисправность датчика пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить датчик пламени (сопротивление должно быть около 1кОм)
- Проверить соединительные элементы датчика пламени (коннекторы, провода)
F 43 – Блок управления неисправен
Рекомендации по ремонту
- Заменить блок управления
F 44 – Перегрев
Рекомендации по ремонту
- Проверить циркуляцию воздуха через кожух
- Проверить омметром датчик перегрева (датчик должен быть замкнут)
F 45 – Предупреждение о неправильном напряжении
Рекомендации по ремонту
- Проверить АКБ
- Проверить генератор
F 46 / F 47 / F 48 – На работу не влияют
- Стереть коды ошибок и включить отопитель
OIA6 / E 91 / E 92 / E 93 – Специальные коды производителя
Рекомендации по ремонту
- Стереть коды ошибок и запустить отопитель
- Заменить пульт CTT (если не стираются коды ошибок)
Eberspacher Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC
000 – Ошибки отсутствуют
004 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – свежий воздух
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере В1 провод от штырька 16 до реле нагнетателя свежего воздуха на наличие короткого замыкания на массу
- Замените блок управления
005 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – система противоугонной сигнализации
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере В1 провод от штырька 15 до реле разъединителя или входа системы противоугонной сигнализации на наличие короткого замыкания на массу
- Замените блок управления
006 – Прибор управления не получил понятную информацию о высоте
Рекомендации по ремонту
- Прочитайте регистратор неисправностей в датчике давления воздуха при помощи диагностического инструмента EDiTH
- Устраните неисправность
009 – Отключение ADR
Отключение ADR произошло из-за смены сигнала с (+) на (-) на штекере S1, штырек 13 (D+) или плюсовой сигнал на штекере S1, штырек 14 (НА+).
010 – Перенапряжение – отключение
Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение В1 / S1 на отопительном приборе, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере В1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 Br)
Airtronic 12 В – если напряжение больше 16 В – проверьте регулятор генератора
Airtronic 24 В – если напряжение больше 32 В – проверьте регулятор генератора
011 – Пониженное напряжение – отключение
Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение В1 / S1 на отопительном приборе, заглушите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере В1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 Br).
- Проверьте предохранители
- Проверьте питающие кабели
- Проверьте контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие коррозии и наличие контакта.
012 – Слишком высокая температура на датчике перегрева
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик перегрева и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
013 – Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
014 – Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
- Измерьте количество подаваемого топлива. Если количество подаваемого топлива в норме – замените блок управления
015 – Функциональная блокировка
Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз
Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева.
Блок управления заблокирован.
Рекомендации по ремонту
- Замените блок управления
017 – Перегрев
Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013.
Блок управления заблокирован.
Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015.
Рекомендации по ремонту
- Замените блок управления
018 – Слишком малая энергия штифтового электрода при запуске
Рекомендации по ремонту
- Проверить штифтовой электрод (если электрод в порядке – смотрите коды неисправностей 020 и 021)
- Проверить кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки и на наличие повреждений
- Проверить кабельный жгут на проходимость, если он в порядке
- Замените блок управления
019 – Недостаточная энергия воспламенения
Рекомендации по ремонту
- Проверить штифтовой электрод (если электрод в порядке – смотрите коды неисправностей 020 и 021)
- Проверить кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки и на наличие повреждений
- Проверить кабельный жгут на проходимость, если он в порядке
- Замените блок управления
Коды ошибок AirTronic Eberspacher D4 24В
Индикация кода | Описание ошибки | Комментарий неисправности Меры по устранению |
0 | Без ошибок | — |
4 | Внимание: Короткое замыкание в блоке управления, выход – свежий воздух | • Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере B1 провод от штырька 16 до реле нагнетателя свежего воздуха на наличие короткого замыкания на массу, если все в порядке —> замените блок управления |
5 | Внимание: Короткое замыкание в блоке управления, выход – система противоугонной сигнализации | • Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере B1 провод от штырька 15 до реле разъединителя или входа системы противоугонной сигнализации на наличие короткого замыкания на массу, если все в порядке —> замените блок управления |
9 | Отключение ADR | Отключение ADR из-за смены сигнала с (+) на (–) на штекере S1, штырек 13 (D+) или плюсовой сигнал на штекере S1, штырек 14 (HA+). |
10 | Перенапряжение – отключение | Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> отопительный прибор отключается. • Разъедините штекерное соединение B1 / S1 на отопительном приборе, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 br). AIRTRONIC 12 В – напряжение >16 В —> проверьте регулятор генератора AIRTRONIC 24 В – напряжение >32 В —> проверьте регулятор генератор |
11 | Пониженное напряжение – отключение | Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> отопительный прибор отключается. • Разъедините штекерное соединение B1 / S1 на отопительном приборе, заглушите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 br). Измеренное значение напряжения не должно отличаться от напряжения на аккумуляторе. При падении напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие коррозии и наличие контакта. |
12 | Перегрев на датчике перегрева | Слишком высокая температура на датчике перегрева. • Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> устраните перегибы • Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования • Проверьте датчик перегрева, если все в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива. |
13 | Перегрев на датчике горения | Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике. • Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> устраните перегибы • Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования • Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева, если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива. |
14 | Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева | Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева. • Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —> устраните перегибы • Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования • Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева, если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива, если количество подаваемого топлива в норме —> замените блок управления. |
15 | Функциональная блокировка | Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз. Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева —> блок управления блокируется. • Замените блок управления. |
17 | Перегрев | Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013 —> блок управления блокируется. Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015. • Замените блок управления. |
019* | Недостаточная энергия воспламенения | • Проверьте штифтовой электрод, если он в порядке – очистите продувочное отверстие в патрубке свечи. – Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. – Проверьте / измерьте количество подачи топлива. – Проверьте датчик горения. • Если все пункты в порядке —> замените блок управления. |
20 021 |
Штифтовой электрод –обрыв Штифтовой электрод — короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу | • Проверьте штифтовой электрод на функционирование и проходимость. Отопительный прибор 12 В – от 0,42 Ω до 0,7 Ω Отопительный прибор 24 В – от 1,2 Ω до 2,5 Ω • Если значения в норме —> проверьте кабельный жгут штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость, если все в порядке —> замените блок управления. |
022* | Штифтовой электрод, выход (+) – короткое замыкание на UB (напряжение аккумулятора) | • Проверьте кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки и на наличие повреждений, если все в порядке —> проверьте кабельный жгут на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления. |
025* | Диагностический кабель bl/ ws – короткое замыкание – на UB (напряжение аккумулятора) | Данный код неисправности не может быть показан, так как, скорее всего, поврежден диагностический кабель. • Проверьте диагностический кабель на правильность прокладки и наличие повреждений. |
31 | Нагнетатель – обрыв | • Проверьте кабельный жгут двигателя нагнетателя на правильность прокладки и на наличие повреждений, если все в порядке —> отсоедините кабельный жгут от блок управления и проверьте его на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления. |
32 | Двигатель нагнетателя – короткое замыкание на массу | • Выполните функциональную проверку двигателя нагнетателя, для этого отсоедините штекер от блока управления. Подайте тестовое напряжение (см. стр. 12) на двигатель нагнетателя и через 40 секунд измерьте величину тока. Сила тока < 6,5 A —> двигатель нагнетателя в порядке —> замените блок управления. Сила тока > 6,5 A —> замените нагнетатель. • Проверьте проводку на наличие короткого замыкания. |
33 | Двигатель нагнетателя не крутится или короткое замыкание на массу | Отклонение число оборотов > 10 % от заданного значения более 30 секунд. Измерьте число оборотов нагнетателя воздуха в камеру сгорания при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (тестовое число оборотов и тестовое напряжение см. на стр. 12). • Слишком низкое число оборотов: Нагнетатель блокирован – проверьте инерционный выбег нагнетателя или удалите посторонний предмет, если в порядке —> проверьте нагнетатель (см. код неисправности 032). • Слишком высокое число оборотов: Отсутствует магнит на крыльчатке нагнетателя —> замените нагнетатель. • Неисправен датчик числа оборотов в блоке управления —> замените блок управления. • Проверьте проводку на наличие короткого замыкания. |
034* | Двигатель нагнетателя, выход (+) короткое замыкание на UB (напряжение аккумулятора) | • Проверьте кабельный жгут двигателя нагнетателя на правильность прокладки и на наличие повреждений, если все в порядке —> отсоедините кабельный жгут от блок управления и проверьте его на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления. |
47 | Дозировочный насос – короткое замыкание или перегрузка | • Отсоедините штекер от дозировочного насоса, если после этого отображается код неисправности 048 (обрыв), то дозировочный насос неисправен – замените дозировочный насос. • Если код 047 отображается и дальше, разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере B1 провод 12 gn/rt от штырька 5 к дозировочному насосу на наличие короткого замыкания на массу (штырек 10), если все в порядке —> замените блок управления. |
48 | Дозировочный насос – обрыв | • Отсоедините штекер от дозировочного насоса и измерьте сопротивление дозировочного насоса (значения см. на стр. 12), если величина сопротивления в норме, вновь подсоедините кабельный жгут к дозировочному насосу. • Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте сопротивление между штырьками 5 и 10, если все в порядке —> замените блок управления. |
049* | Дозировочный насос, выход (+) Короткое замыкание – на UB (напряжение аккумулятора) | • Проверьте кабельный жгут дозировочного насоса на правильность прокладки и на наличие повреждений, если все в порядке —> проверьте кабельный жгут на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления. |
50 | Слишком много неудачных попыток запуска (функциональная блокировка) | Блокировка блока управления после слишком большого число неудачных попыток запуска (макс. 255 попыток запуска). • Разблокирование блока управления путем очистки регистратора при помощи часового реле, диагностического прибора, программы технического обслуживания KD2000 или радиоуправления TP5. |
51 | Было определено наличие пламени при включении | Если сопротивление датчика горения после включения составляет 1274 Ω (>70 °C), нагнетатель отопительного прибора в течение примерно 15 минут работает на охлаждение, если вышеуказанное значение сопротивления в течение 15 минут не снижается, происходит аварийное отключение. • Проверьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если все в порядке —> замените блок управления. |
52 | Превышение безопасного лимита времени | На этапе запуска не определяется наличие пламени. • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте систему подачи топлива / измерьте количество подачи топлива. • Проверьте штифтовой электрод (см. коды неисправностей 020 и 021) • Проверьте датчик горения, если все в порядке —> замените блок управления. |
53-59 | Обрыв факела на ступени „МОЩНОСТЬ“ „ВЫСОКАЯ“ „СРЕДНЯЯ“ „МАЛАЯ“ | Отопительный прибор запускается (определено наличие пламени) и на одной из ступеней мощности сообщает об обрыве факела. • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте систему подачи топлива / измерьте количество подачи топлива. • Проверьте датчик горения, если все в порядке —> замените блок управления. |
60 | Внешний датчик температуры – обрыв | • Разъедините штекерное соединение S2 / B2 внешнего датчика управления и измерьте сопротивление на штекере B2, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если датчик температуры в порядке, восстановите штекерное соединение S2 / B2. • Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе и проверьте сопротивление между штырьками 6 и 12 в корпусе штекера В1. При наличии обрыва омическое сопротивление между штырьками 6 и 12 > 7175 Ω . Если величина сопротивления в норме —> неисправен блок управления. |
61 | Внешний датчик температуры – короткое замыкание | • Разъедините штекерное соединение S2 / B2 внешнего датчика температуры, если отображается код неисправности 060 —> проверьте внешний датчик температуры, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32. Если датчик температуры в порядке —> проверьте провода 0,5 gr и 0,5 br/ ws на короткое замыкание; если они в порядке, восстановите штекерное соединение S2 / B2. • Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе и проверьте сопротивление между штырьками 6 и 12 в корпусе штекера В1. При наличии короткого замыкания омическое сопротивление между штыр- ьками 6 и 12 < 486 Ω . Если далее отображается код неисправности 061 – неисправен блок управления. |
62 | Элемент управления – обрыв | • Отсоедините штекер на элементе управления и измерьте сопротивление потенциометра для установки заданного значения, штырьки подсоединения см. на стр. 37 – 49. Если величина сопротивления в норме, снова подсоедините штекер к элементу управления. • Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе, измерьте сопротивление между штырьками 6 и 7 в корпусе штекера В1, если величина сопротивления в порядке —> замените блок управления. При наличии обрыва сопротивление между штырьками 6 и 7 > 7175 Ω . Нормальное значение: 1740 Ω – 2180 Ω (±80 Ω). |
63 | Элемент управления – короткое замыкание Определение пламени функционирует только в режиме обогрева. Если произошло короткое замы- кание и вследствие этого выполняется включение отопительного прибора, то активируется „Вентиляция“ (код неисправности не генерируется). | • При наличии выключателя „Вентиляция“ отсоедините его и проверьте на функционирование. Если не в порядке —> замените выключатель. • Отсоедините штекер от элемента управления – если отобразится код ошибки 062, замените элемент управления. Если элемент управления в порядке, проверьте соединительные провода 0,52 gr/rt и 0,52 br/ws на короткое замыкание, если они в порядке —> снова подсоедините штекер к элементу управления. • Разъедините штекерное соединение S1 / B1 на отопительном приборе, если продолжает отображаться код ошибки 063 —> замените блок управления. При наличии короткого замыкания сопротивление между штырьками 6 и 7 < 486 Ω . Нормальные значения: 1740 Ω – 2180 Ω (±80 Ω). |
64 | Датчик горения – обрыв | • Снимите блок управления и отсоедините от него зеленый штекер. Провер- ьте датчик горения, диаграмму и таблицу значений см. на стр. 32, если датчик горения в порядке —> замените блок управления. Сопротивление при обрыве > 7175 Ω. |
65 | Датчик горения – короткое замыкание | • Снимите блок управления, отсоедините от него зеленый штекер – если отображается код неисправности 064 —> замените комбинированный датчик. Если далее отображается код неисправности 065 —> неисправен блок управления. Сопротивление при коротком замыкании < 486 Ω. |
71 | Датчик перегрева – обрыв | • Снимите блок управления и отсоедините от него синий и зеленый штекер. Измерьте сопротивление на штырьке 1 синего штекера (кабель 0,52 bl) и на штырьке 2 зеленого штекера (кабель 0,52 br/ws), если значение в порядке —> замените блок управления. Сопротивление при обрыве < 223 Ω. |
72 | Датчик перегрева – короткое замыкание | • Снимите блок управления, отсоедините от него синий штекер – если отображается код неисправности 071 —> замените комбинированный датчик. Если далее отображается код неисправности 072 —> замените блок управления. Сопротивление при коротком замыкании < 183 Ω. |
074* | Неисправен блок управления | • Пороговое значение перегрева не определяется блоком управления —> замените блок управления. |
90 | Неисправен блок управления (внутренняя неисправность) | • Замените блок управления. |
91 | Внешнее напряжение помех | • Сбои в работе блока управления под действием напряжения помех в бортовой сети. Возможные причины: Разряжен аккумулятор, зарядное устройство —> устраните напряжение помех. |
92 | Неисправен блок управ- ления (неисправность ПЗУ) | • Замените блок управления. |
093* | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
94 | Неисправен блок управ- ления (неисправность ЭСППЗУ) | • Замените блок управления. |
095* | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
96 | Неисправен внутренний датчик температуры | • Замените блок управления или используйте внешний датчик температуры. |
97 | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
098* | Неисправен блок управления | • Замените блок управления. |
099* | Слишком много сбросов подряд Неисправен транзистор в блоке управления | • Кратковременное напряжение < 5 – 6 В (12 В) или < 7 – 8 В (24 В). • При падении напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие коррозии и наличие контакта. • Проверьте блок управления при помощи диагностического устройства, если он в порядке —> проверьте кабельный жгут внешних компонентов на правильность прокладки и на наличие повреждений, если он в порядке —> проверьте кабельный жгут на проходимость, если он в порядке —> замените блок управления. |
* Этот код неисправности отображается только при использовании блока управления нового поколения. Он отличается от предыдущего блока управления кабельным жгутом в обмотке и установленным сбоку температурным датчиком, который виден при снятой крышке. |
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером.
Eberspaecher производит климатическое оборудования для автомобилей высокого качества, но из-за высокой цены не популярен на территории СНГ. Не смотря на высокое качество продукции Eberspaecher, покупатели всё же сталкиваются с различными неисправностями, всё когда то ломается.
Ниже мы рассмотрим все возможные неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей Eberspaecher.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher
Неисправность | Рекомендации |
---|---|
Отопительный прибор после включения не запускается. | Выключить и включить отопительный прибор. |
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. |
Проверить топливо в топливном баке. Проверить предохранители. Проверить проводку, соединения, места разъемов. Проверить нет ли помех в каналах подачи горячего воздуха, подачи воздуха в камеру сгорания или отвода выхлопных газов. |
Если отопительный прибор не запускается и после выполнения рекомендаций №1, №2 или выявляется другая неисправность. |
При заводской установке обратитесь в свой гарантийный сервисный центр. В случае более поздней установки обратитесь в мастерскую, где проводилась установка. |
Ошибки подогревателей с устройства управления Easystart T, Easystart R+
Ошибки отопителей с устройства управления Easystart T, Easystart R+
Код | Неисправность |
---|---|
00 | Ошибок нет. |
04 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства. |
05 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы. |
09 | Отключение ADR. |
10 | Повышенное напряжение отключение отопителя. |
11 | Пониженное напряжениеотключение отопителя. |
12 | Перегрев на датчике перегрева. |
13 | Перегрев на датчике горения. |
14 | Превышение допустимой разницы температур между датчиками температуры и горения. |
15 | Функциональная блокировка. |
17 | Перегрев. |
19 | Недостаточно энергии для воспламенения. |
20 21 |
Обрыв цепи штифтового электрода. Короткое замыкание цепи штифтового электрода. |
22 | Цепь штифтового электрода замкнута на (+). |
25 | Короткое замыкание диагностического кабеля. |
31 | Обрыв цепи нагнетателя. |
32 | Короткое замыкание цепи нагнетателя. |
33 | Нагнетатель не вращается или короткое замыкание цепи нагнетателя. |
34 | Замыкание цепи нагнетателя на (+). |
47 | Короткое замыкание цепи топливного насоса. |
48 | Обрыв цепи топливного насоса. |
49 | Замыкание цепи топливного насоса на (+). |
50 | Превышение допустимого количества запусков. |
51 | Определено наличие пламени. |
52 | Превышение безопасного лимита времени. |
53 54 55 56 |
Прекращение горения факела на ступенях работы: “высокая” “средняя” “малая”. |
57 | Прекращение горения факела на фазе старта. |
60 | Обрыв цепи датчика внешней температуры. |
61 | Короткое замыкание цепи датчика внешней температуры. |
62 | Обрыв цепи устройства управления. |
63 | Короткое замыкание цепи устройства управления. |
64 | Обрыв цепи датчика горения. |
65 | Замыкание цепи датчика горения. |
71 | Обрыв цепи датчика перегрева. |
72 | Замыкания цепи датчика перегрева. |
74 | Неисправен блок управления. |
90 | Неисправен блок управления (внутренняя неисправность). |
91 | Наличие внешних электрических помех. |
92 | Неисправен блок управления (неисправно ПЗУ). |
93 | Неисправен блок управления. |
94 | Неисправен блок управления (неисправно ЭСППЗУ). |
95 | Неисправен блок управления. |
96 | Неисправен внутренний датчик температуры. |
97 | Неисправен блок управления. |
98 | Неисправен блок управления. |
99 | Неисправен блок управления. |
Дополнительные сообщения с устройства управления Easystart R+
Текст | Описание | Причина | Рекомендации |
---|---|---|---|
conP | Связь между пультом управления (мобильным блоком) и стационарным блоком невозможна. |
Расстояние между пультом управления и автомобилем очень велико. Одновременно задействуются несколько пультов дистанционного радиоуправления Easystart. Пульт управления не обучен. |
Уменьшаем расстояние. После паузы повторно активируем пульт управления. Обучите пульт управления. |
Err | Сбой во время работы отопителя. | Недостаточно топлива или повреждение диагностических кабелей. | Смотрите инструкцию по эксплуатации отопителя для получения рекомендаций по устранению неисправности. |
ADD ADDE |
Стационарный блок в режиме обучения. |
Необходимо обучить стационарный блок. | |
Bal0 | Передача данных невозможна. | Батарея пульта управления очень слабая. | Замените батарею. |
Мигает красный светодиод кнопки вкл/выкл отопителя. | Стационарный блок в режиме обучения. | Через 30 сек закончится режим обучения и кнопка перестанет мигать. |
Ошибки с устройства управления Easystart Remote
Светодиодный индикатор | Возможные причины | Рекомендации |
---|---|---|
При нажатии любой кнопки медленное 5-кратное мигание. |
Неисправность отопительного прибора. EasyStart Remote был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Обратитесь в мастерскую. Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. Дождитесь завершения автоматического распознавания. |
После нажатия любой кнопки быстрое мигание красным-зеленым светом 12 раз (невозможно установить соединение между мобильной и стационарной частью). |
Слишком большое расстояние между мобильной частью и автомобилем. Много зданий между мобильной частью и автомобилем. Одновременное использование нескольких систем радиоуправления. Мобильная часть не обучена. |
Сократите дистанцию. Измените положение относительно автомобиля, например, держите мобильную часть на большей высоте или сместите ее в сторону. Сократите дистанцию до автомобиля. Заново активируйте мобильную часть после паузы. Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. |
Светодиодный индикатор быстро мигает (мерцает) зеленым светом (6 секунд). | Стационарная часть находится в режиме обучения. | Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. Дождитесь завершения автоматического распознавания. |
Светодиодный индикатор горит красным светом после активации (4 секунды). | Слишком низкий заряд аккумулятора мобильной части. Перенос данных невозможен. | Замените аккумулятор. |
Ошибки с устройства управления Easystart Remote+
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
|
Функция автоматического распознавания включена. EasyStart Remote+ был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем установите время и день недели. |
Разряжен аккумулятор. | Немедленно замените аккумулятор! | |
Нет соединения. | Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените. | |
Сбой в работе отопительного прибора 1. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Сбой в работе отопительного прибора 2. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Неисправен температурный датчик. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Расстояние между мобильной частью и автомобилем слишком велико или достигнута граница дальности действия. Много зданий между мобильной частью и автомобилем. Мобильная часть не обучена. Одновременное использование нескольких системы радиоуправления EasyStart Remote+. |
Измените положение относительно автомобиля, например, держите мобильную часть на большей высоте или сместите ее в сторону. Сократите дистанцию до автомобиля. Сократите дистанцию. При возможности установите визуальный контакт с автомобилем. Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу Заново активируйте мобильную часть после паузы. |
Ошибка с таймера Easystart Timer
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Функция автоматического распознавания включена. EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели. | |
Прибор не реагирует на команды. | Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО. | |
Сбой в работе отопительного прибора 1. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Сбой в работе отопительного прибора 2. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Подача пониженного напряжения. | Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр. | |
Неисправен датчик температуры. | Обратитесь в сервисный центр. |
Ошибки с устройства управления Easystart Select
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Функция автоматического распознавания включена. EasyStart Select был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания. | |
Неисправность отопительного прибора. Неисправность EasyStart Select. |
Обратитесь в сервисный центр. | |
Отопительный прибор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ – пониженное напряжение. |
Зарядите аккумулятор. Обратитесь в сервисный центр. |
|
Нет соединения. |
Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените. Обратитесь в сервисный центр. |
|
Обрыв датчика температуры. | Обратитесь в сервисный центр. |
Ошибки с системы дистанционного управления по телефону Easystart Call
Неисправность | Причины неисправности и меры по устранению |
---|---|
Система EasyStart Call не реагирует на запрос. |
Нет сети. Истек срок действия SIM-карты, или она была деактивирована оператором сотовой сети. SIM-карта еще не активирована. Вызовите систему EasyStart Call, если нет соединения:
|
Система EasyStart Call не реагирует на SMSсообщение. |
Вызовите систему EasyStart Call, происходит установление соединения:
|
Отопительный прибор не работает, хотя от него поступил ответ. |
Выполните опрос состояния отопительного прибора. pin:1234_heater |
Вентилятор системы охлаждения автомобиля не запускается отопительным прибором. |
Система EasyStart Call сконфигурирована для работы в режиме подогрева. Выполните сброс настроек системы EasyStart Call к настройкам по умолчанию. |
Сбой обмена данными между системой EasyStart Call и отопительным прибором. ErD:HeaterCom:lost,Heater:off ErD:HeaterCom:lost |
Подогреватель сконфигурирован в качестве автономного обогревателя.
|
ErD:HeaterCom:no_heater_found |
Отопительный прибор не распознан при включении (невозможно включить отопительный прибор).
|
ErL:DatCom:lost | Неисправность проводки. Обратитесь в сервисный центр. |
ErH:Heater:mode_not_supported |
Введены неправильные данные.
|
Неисправность отопительного прибора. ErH:Heater:Error |
Сбой в работе отопительного прибора.
|
Не отображается температура. ErC:Temp:missing |
Температурный датчик не установлен. |
Не отображается температура при установленном температурном датчике. ErC:Temp:short_circuit |
Неисправен температурный датчик. Обратитесь в сервисный центр. |
Недействительный день недели и время в системе EasyStart Call. ErC:DeviceTime:time_not_set |
Провайдер не поддерживает функцию «Автоматическое время». Установите день недели и время вручную. |
Поделиться:
1
71953
17 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Установка предпускового подогревателя и автономных отопителей давно стала нормой среди автопроизводителей. По этой причине водители часто сталкиваются с неисправностями и различными поломками в системах. Отсюда рождается необходимость знать и уметь расшифровывать коды ошибок Эбершпехера и аналогичных устройств.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
- 1.1 Ошибка F11 — Eberspacher
- 1.2 Эбершпехер: неисправность F12
- 1.3 Код 14
- 1.4 Ошибка F20
- 1.5 Поломка 30 — что делать
- 1.6 Неисправность 31 — как исправить
- 1.7 F33 — ошибка Eberspacher
- 1.8 Код ошибки 34
- 1.9 Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
- 1.10 Ошибка Ф48
- 1.11 Ошибка F52 — что делать
- 1.12 Ошибка F53
- 1.13 Неисправность F54
- 1.14 Код 57
- 1.15 F62 — ошибка
- 1.16 Ошибка 71
- 1.17 Ошибка N5I
- 1.18 Ошибка err- Eberspacher
- 2 Эбершпехер: как посмотреть ошибки
- 3 Сброс ошибок Eberspacher
- 4 Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
- 5 Итог
Отопители данной марки устанавливаются на КАМАЗ 5490, Мане, Амане и Аскоре. Также отмечается конвейерная установка на Скании.
При необходимости предпускового подогрева силовой установки, изготовители ставят на машины жидкостные системы, встраиваемые в магистраль охлаждения ДВС. Если требуется обогреть салон машины, обычно монтируются сухие фены с мощностью около 2кВт под общепринятым названием Вебасто.
Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
Современные и продвинутые отопители Eberspacher Airtronic — удобные агрегаты, обеспечивающие обогрев салона автомобиля в суровые зимние морозы. Эффективность устройств подтверждается тем, что на некоторых авто, система устанавливается с завода. Яркими примерами считаются машины Iveco, Скания 124 и аналогичные модификации.
Несмотря на надежность сухой системы, агрегаты подвержены естественному износу и повреждениям специфического характера. Изготовитель предусмотрел систему самодиагностики, высвечивающую ошибки электронных и поломки механических систем.
Облегчает ситуацию то, что компания монтирует одну основу конструкции. Это позволяет использовать схожие прошивки и идентичные кодировки. Фактор значительно упрощает диагностику и последующий ремонт на разных ТС.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методики устранения.
Ошибка F11 — Eberspacher
Устройство отключено по причине слишком низкого напряжения в бортовой сети. Если уровень держится меньше допустимого на 20 и более секунд, происходит аварийная остановка агрегата.
Для устранения поломки проверьте цепь на наличие повреждений, эффективности работы генератора и аккумуляторной батареи. Просмотрите силовые жилы устройства и контактные группы на предмет повреждений.
Эбершпехер: неисправность F12
Говорит о том, что датчик температуры указывает на поднятие показателя свыше допустимой нормы. В мокрой вариации нужно откачать часть воды из теплообменника и проверить наличие окислов. Для сухой модификации — протестировать датчики на наличие повреждений.
Код 14
Большая разница между показателями сенсора факела и температуры корпуса. Выполните диагностику системы.
Ошибка F20
Обрыв цепи питания штифтового электрода. Проверьте деталь и ее проводку. Причиной бывает отошедший контакт или окисление клеммы.
Поломка 30 — что делать
Крыльчатка нагнетателя воздуха в систему не вращается. Возможно причина находится в попадании мусора внутрь системы. Осмотрите мотор вентилятора на наличие подклинивания подшипника.
Неисправность 31 — как исправить
Силовая магистраль нагнетателя воздуха оборвана или сильно повреждена. Неисправность F31 устраняется путем восстановления проводки или ее замены на новую.
F33 — ошибка Eberspacher
Двигатель нагнетателя кислорода в камеру сгорания работает неправильно. Проверьте регулятор и мотор.
Код ошибки 34
Реле водяной помпы неисправно или функционирует некорректно. Осмотрите деталь на целостность обмотки и проводов питания.
Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
Водяной насос не работает. Изначально отделите помпу и проверьте. Если с ней все в порядке — замените плату управления.
Ошибка Ф48
Дозирующий насос функционирует неправильно. При проверке устройства в норме сопротивление должно быть 20 Ом. Если все в порядке — продиагностируйте систему на наличие обрывов силовой магистрали.
Ошибка F52 — что делать
Неисправность указывает на то, что устройство неудачно запускалось несколько раз подряд. При попытке пуска пламя в горелке не обнаружено. Проверьте подачу топлива, воздуха и систему выхлопа. Диагностируется свеча накаливания.
Ошибка F53
На одной из позиций пламя срывается. Проверьте дозирующий насос. Возможно, элемент перекачивает или подает недостаточно горючего в рабочую камеру.
Неисправность F54
Аналогичная проблема только на максимальной мощности. Система требует обслуживания и диагностики.
Код 57
На датчике пламени присутствует короткое замыкание с касанием на массу. Проверьте проводку и устройство на наличие пробоев в силовой цепи.
F62 — ошибка
Потенциометр модуля вышел из строя, устранить проблему можно только полной заменой блока. Деталь не подлежит ремонту.
Ошибка 71
Датчик перегрева устройства сигнализирует о наличии температуры, выходящей за пределы измерения. Неисправность говорит о повреждении сенсора.
Ошибка N5I
Нет связи с пультом управления, либо слишком замедлен отклик. Посмотрите клеммы и возможные обрывы в цепях.
Ошибка err- Eberspacher
Если на пульте управления система пишет поломку heatererror, это указывает на наличие критического сбоя во время работы модуля. Полностью перезагрузите устройство и попытайтесь запустить снова. Если действия не помогают — обратитесь в сервисную мастерскую.
Эбершпехер: как посмотреть ошибки
Проверить устройство на наличие поломок можно 3 способами.
- Внешним прибором. Метод наиболее точный, но требует наличие выносного сканера, что недоступно для многих водителей.
- Модульное реле. Деталь устанавливается стационарно и является частью агрегата. Запоминается до 5 ошибок стандартного порядка.
- Диагностическая программа. Тип поиска проблем больше подходит для сервисных станций. Потребуется компьютер с специальным ПО на борту.
Сброс ошибок Eberspacher
Скинуть поломки на приборе самостоятельно без компьютера и прочего оборудования можно. Чтобы сделать своими руками потребуется выполнить процедуру.
- На пульте управления войти в раздел сервис.
- Далее находим иконку с мигающими часами.
- Нажмите на клавишу в виде белого прямоугольника.
- Теперь зажимаем на индикатор DEL.
Если все сделано правильно, неисправности пропадут. Также имеется менее замороченный способ. Для этого потребуется вручную обесточить бортовые системы на 10-15 минут. После, устройство полностью перезагрузится и удалит ошибки.
Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
Помимо указанных выше причин, существует еще несколько вероятных поломок, способных крайне негативно отразиться на работе системы.
№ | Расшифровка |
10 | Перенапряжение на блоке управления. Модуль автоматически отключен. |
15 | Устройство сильно перегревается во время работы. Почистите канал подачи кислорода на горелку и теплообменник. |
50 | Было выполнено слишком много неудачных попыток запуска устройства. Перезапустите систему и продиагностируйте у специалистов. |
64 | Обрыв цепи на датчике горения. |
90 | Блок управления неисправен. Требуется тщательная диагностика прибора. |
Итог
Стандартные коды поломок Эберспехер — набор простых символов и значений, указывающих на наличие проблем в бортовом оборудовании. Подобные шифры значительно облегчают диагностику и ремонт устройства.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Коды ошибок Eberspacher
Предпусковые отопительные системы двигателя Eberspacher отличаются невысоким уровнем шума, экономичными показателями потребления топлива и расширенным функционалом. Для того чтобы выявить причину поломки такой системы, необходимы специальные знания и навыки, а также профессиональное диагностическое оборудование. Специалисты сертифицированного сервисного центра в Санкт-Петербурге оперативно устранят любую неисправность.
Запись на диагностику осуществляется по телефону: 8 (812) 905-25-54
Таблица неисправностей
Код |
Пояснение |
F 00 |
Повреждение не установлено |
F 01 |
Высокое напряжение |
F 02 |
Низкое напряжение |
F 04 |
Выход из строя нагнетателя воздуха |
F 05 |
Выход из строя системы сигнализации |
F 09 |
TRS |
F 10 |
Отключение системы вследствие резкого повышения напряжения |
F 11 |
Отключение системы вследствие резкого понижения напряжения |
F 12 |
Перегрев системы |
F 13 |
Некорректная температура датчика пламени (высокие показатели) |
F 14 |
Некорректная разница показаний датчика пламени и датчика перегрева |
F 15 |
Блокировка системы |
F 17 |
Перегрев системы |
F 18 |
Повышенное сопротивление свечи накаливания |
F 19 |
Не хватает мощности двигателя для запуска пламени |
F 20 |
Неисправность свечи накаливания |
F 21 |
Замыкание свечи накаливания |
F 22 |
Неисправность реле свечи |
F 23 |
Прерывание работы катушки реле |
F 24 |
Короткое замыкание катушки реле |
F 25 |
Короткое замыкание диагностического провода |
F 29 |
Сбой в работе нагнетателя воздуха |
F 30 |
Крыльчатка нагнетателя воздуха не вращается |
F 31 |
Обрыв нагнетателя воздуха |
F 32 |
Короткое замыкание нагнетателя воздуха на массу |
F 34 |
Прерывание работы реле водяной помпы |
F 35 |
Неисправность работы катушки реле частичной нагрузки |
F 36 |
Короткое замыкание катушки реле частичной нагрузки |
F 37 |
Отказ водяной помпы |
F 38 |
Неисправность реле вентилятора автомобиля |
F 39 |
Короткое замыкание реле вентилятора автомобиля |
F 40 |
Короткое замыкание водяного электроклапана |
F 42 |
Короткое замыкание выхода водяной помпы |
F 43 |
Короткое замыкание во внешних компонентах системы |
F 47 |
Короткое замыкание дозировочного насоса |
F 48 |
Сбой в работе дозировочного насоса |
F 50 |
Блокировка системы вследствие многочисленных попыток запуска |
F 51 |
Возгорание пламени при включении/дефект индикатора |
F 52 |
Система не запускается |
F 53 |
Прерывание пламени в режиме максимальной мощности |
F 55 |
Прерывание пламени в режиме средней мощности |
F 56 |
Прерывание пламени в режиме слабой мощности |
F 57 |
Короткое замыкание датчика пламени |
F 58 |
Наличие пламени при продувке системы |
F 59 |
Стремительный рост температуры жидкости |
F60 |
Прерывание работы датчика температуры |
F 61 |
Некорректные данные температурного датчика |
F 62 |
Выход из строя потенциомера |
F 63 |
Неисправность потенциомера |
F 64 |
Неисправность датчика пламени |
F 65 |
Короткое замыкание датчика пламени |
F 71 |
Выход из строя индикатора перегрева |
F 72 |
Короткое замыкание индикатора перегрева |
F 73 |
Стремительный рост температуры |
F 74 |
Выход из строя блока управления |
F 90 |
Неисправность блока управления |
F 91 |
Наличие внешнего напряжения |
F 92 |
Неисправность блока управления |
F 93 |
Неисправность блока управления |
F 94 |
Неисправность блока управления |
F 95 |
Неисправность блока управления |
F 96 |
Выход и строя внутреннего датчика температуры |
F 97 |
Неисправность блока управления |
F 98 |
Неисправность блока управления |
F 99 |
Система заблокирована |
F 255 |
Стерта информация запоминающего блока системы |
0x01 |
Выход из строя блока управления |
0x02 |
Отсутствие пламени при запуске |
0x03 |
Резкий обрыв пламени |
0x04 |
Высокое напряжение |
0x05 |
Горение до подачи топлива |
0x06 |
Перегрев отопителя |
0x07 |
Блокировка отопителя |
0x08 |
Короткое замыкание топливного насоса |
0x09 |
Короткое замыкание в камере сгорания топлива |
0x0a |
Замыкание штифта накаливания |
0x0b |
Короткое замыкание водяной помпы |
0x0c |
Отсутствие связи между кондиционером и блоком управления |
0x0d |
Короткое замыкание |
0x0e |
Короткое замыкание |
0x0f |
Отсутствуют данные конфигурации |
0x10 |
Короткое замыкание водяного клапана |
0x11 |
Неверная кодировка блока управления |
0x12 |
Ошибка связи |
0x13 |
Короткое замыкание реле вентилятора |
0x14 |
Короткое замыкание температурного датчика |
0x15 |
Блокировка вентилятора камеры сгорания |
0x16 |
Замыкание главного выключателя |
0x17 |
Некорректное сокращение воздушного потока |
0x19 |
Короткое замыкание электророзжига |
0x1a |
Короткое замыкание датчика пламени |
0x1b |
Короткое замыкание индикатора перегрева |
0x1d |
Короткое замыкание электромагнитного клапана |
0x1e |
Короткое замыкание датчика уровня топлива |
0x1f |
Короткое замыкание прогревателя топливной форсунки |
0x20 |
Короткое замыкание индикатора работы |
0x21 |
Короткое замыкание индикатора пламени |
0x22 |
Некорректное значение сопротивления сети |
0x23 |
Активирована аварийная блокировка системы |
0x24 |
Недостаточный уровень топлива |
0x25 |
Короткое замыкание предварительного подогревателя топлива |
0x26 |
Короткое замыкание температурного датчика блока управления |
0x27 |
Нарушено заземление блока упралвения |
0x28 |
Малое напряжение бортового распределителя энергии |
0x29 |
Выполняется заливка топлива |
0x2a |
Ошибка в пакете данных |
0x2b |
Не корректные данные автозапуска |
0x2c |
Короткое замыкание датчика давления |
0x32 |
Отсутствие запуска в режиме паузы |
0x33 |
Некорректные значения датчика пламени |
0x34 |
Возврат к заводским настройкам |
0x35 |
Не была выполнена настройка системы |
0x36 |
Замыкание плавкого предохранителя |
0x45 |
Короткое замыкание реле нагревателя |
0x50 |
Нет связи между пультом и блоком управления |
0x51 |
Ошибка связи пульта управления и системы |
0x52 |
Не удалось определить режим работы, заданный с пульта управления |
0x53 |
Неисправность вентилятора нагревателя |
0x54 |
Замыкание на массу вентилятора нагревателя |
0x55 |
Неисправность датчика температуры охлаждения жидкости |
0x56 |
Замыкание на массу датчика температуры ОЖ |
0x57 |
Перегрев температурного датчика ОЖ |
0x58 |
Некорректные значения датчик температуры ОЖ |
0x59 |
Перегрев температурного датчика вентилятора |
0x5a |
Датчик температуры передает слишком низкие значения |
0x5b |
Перегрев температурного датчика печатной платы |
0x5c |
Некорректные значения датчика температуры печатной платы |
0x5d |
Поломка температурного датчика салона |
0x5e |
Резкое изменение показаний датчика пламени |
0x5f |
Аварийное охлаждение |
0x81 |
Некорректные контрольные данные |
0x82 |
Отсутсвие запуска во время тестирования системы |
0x83 |
Нестабильное пламя |
0x84 |
Низкое напряжение питания системы |
0x85 |
Наличие пламени после выключения |
0x87 |
Блокировка системы |
0x88 |
Обрыв топливного насоса |
0x89 |
Обрыв вентилятора камеры топлива |
0x8a |
Обрыв датчика пламени |
0x8b |
Циркуляционный (водяной) насос — обрыв |
0x8d |
Обрыв оборудования |
0x8e |
Обрыв оборудования |
0x90 |
Обрыв электромагнитного клапана |
0x91 |
Блокировка блока управления |
0x92 |
Ошибка обновления команды |
0x94 |
Обрыв температурного датчика |
0x95 |
Трудное проворачивание вентилятора камеры сгорания топлива |
0x97 |
Некорректное значение датчика перегрева |
0x98 |
Отсутствие электропитания |
0x99 |
Обрыв электронного поджига |
0x9a |
Обрыв датчика пламени |
0x9b |
Некорректная работа передатчика Setpoint |
0x9c |
Низкое напряжение питания |
0x9d |
Обрыв электромагнитного клапана |
0x9e |
Прерывание датчика топлива |
0x9f |
Обрыв подогревателя топливной форсунки |
0xa0 |
Прерывание индикатора работы |
0xa1 |
Прерывание индикатора пламени |
0xa5 |
Прерывание дополнительного прогрева топлива |
0xa6 |
Некорректная работа датчика температуры блока управления |
0xa8 |
Ошибка распределителя напряжения |
0xaa |
Не выполнена отправка данных |
0xab |
Некорректная работа датчика перегрева |
0xac |
Ошибка датчика давления |
0xb6 |
Неисправность плавкого предохранителя |
0xff |
Неизвестная ошибка |
Новинки!
Коды неисправностей отопителей Eberspacher приведены в форматированной таблице для самостоятельной первичной диагностики. Обращаем внимание на обязательное обращение в СТО при обнаружении любой из найденных ошибок, так как промедление может привести к нарастанию проблемы. Инженеры Дакар-Авто обладают всеми инструментами, навыками и оборудованием для работы с отопителями Eberspacher всех модификаций.
Меры по устранению
Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Штекер B1, штырек C2 и C3:
– Если напряжение >15 В или >30 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор.
Разъедините штекерное соединение отопительный прибор / кабельный жгут, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение. Штекер B1, штырек C2 и C3:
– Если напряжение <10,5 В или < 20 В, проверьте предохранитель, питающие провода, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на падение напряжения (коррозия).
Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления, проверьте массовый расход воды.
Измерьте омическое сопротивление датчика перегрева, штекер B5, штырек 11 и 17, значения измерения см. на стр. 27.
– Если датчик перегрева в порядке, проверьте соединительные провода.
Измерьте омическое сопротивление датчика горения,
штекер B5, штырек 15 и 16, значения измерения см. на стр. 26.
– Если датчик горения в порядке, проверьте соединительные провода.
Откачайте воздух из отопительного прибора (недостаток воды), откройте шибер отопления и проверьте массовый расход воды.
Измерьте омическое сопротивление датчика температуры, штекер B5, штырек 14 и 18, значения измерения см. на стр. 28.
– Если датчик температуры в порядке, проверьте соединительные провода.
Разблокирование блока управления путем очистки регистратора ошибок при помощи диагностического прибора / программы технического обслуживания KD2000 / радиоуправления TP5.
021
Штифтовой электрод – короткое замыкание
Подайте соответствующее напряжение и через 25 или 30 с измерьте силу тока. Штекер B5, штырек 2 и 7:
При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод (см. стр. 24).
Измеренное значение:
при 8 В через 30 с = 12 A ±1,0 A
при 18 В через 25 с = 5,3 A ±0,8 A
– Если штифтовой электрод в порядке, проверьте кабельный жгут от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость.
– отклонение числа оборотов
об/мин. (МАЛАЯ).
Проверьте двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания, для этого подайте питающее напряжение 8 В или 18 В на двигатель. Штекер B5, штырек 1 и 4:
Не вращается двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – замените двигатель со встроенным датчиком.
Включите отопление, проверьте напряжение и питание датчика. штекер B5, штырек 10 и 5:
заданное значение = 5 В
При отклонении замените блок управления (см. стр. 24).
Проверьте датчик:.
измерьте напряжение при работающем нагнетателе при помощи аналогового вольтметра
Штекер B5 штырек 13 и 5
Заданное значение: Среднее значение 4 В (+/- 0,3) (8 В – прямоугольные сигналы).
При отклонении замените двигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания вместе со встроенным датчиком.
Если сигнал датчика в порядке, то неисправен регулятор числа оборотов
—> замените блок управления (см. стр. 24).
Подайте на водяной насос напряжение в 12 или 24 В, штекер B5, штырек 3 и 6:
Если водяной насос не вращается, замените его (см. стр. 29).
Если водяной насос в порядке, замените блок управления (см. стр. 24).
штекер B5, штырек 3 и 6:
– Если в порядке, проверьте водяной насос и проводку.
– Если в порядке, проверьте подключенные компоненты (макс. ток 6 А), при необходимости замените их.
048
Дозировочный насос – обрыв
штекер B1, разъем С4:
– Если в порядке, проверьте дозировочный насос – заданное значение ок. 20 Ом.
Проверьте систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания.
Проверьте штифтовой электрод –> см. коды неисправностей 020 / 021.
Проверьте датчик горения –> код неисправности 013.
Разблокирование блока управления путем очистки регистратора ошибок при помощи диагностического прибора / программы технического обслуживания KD2000 / радиоуправления TP5.
Проверьте датчик горения –> код неисправности 013.
Значение датчика горения < 80 °C, вследствие чего выполняется аварийное отключение из-за превышение лимита безопасного времени.
Проверьте систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания.
Проверьте штифтовой электрод –> см. коды неисправностей 020 / 021.
Проверьте датчик горения –> код неисправности 013.
054
Обрыв факела на ступени регулирования „ВЫСОКАЯ“
Проверьте объем подачи топлива, число оборотов нагнетателя, систему подачи топлива, систему отвода выхлопных газов и систему подачи воздуха в камеру сгорания.
Проверьте датчик горения –> код неисправности 013.
056
регулирования „СРЕДНЯЯ“
Обрыв факела на ступени
регулирования „МАЛАЯ“
Проверьте датчик температуры –> код неисправности 060 / 061
061
Температурный датчик – короткое замыкание
Измерьте омическое сопротивление датчика температуры, штекер B5, штырек 14 и 18, значения измерения см. на стр. 28.
– Если датчик температуры в порядке, проверьте соединительные провода.
измерения.
замыкание
обрыв
измерения.
короткое замыкание
093
094
095
097
Неисправен блок управления (ошибка ОЗУ)
Неисправен блок управления (внутреннее реле)
Неисправен блок управления (ошибка ЭСППЗУ)
Неисправен блок управления (общая ошибка)
Вчера утром гидроник отказался запускать прогрев и при попытке стартовать по смс, пришло ответное сообщение «ERROR». Запрос кода ошибки в моём случае происходит путём отправки смс сообщения на номер гидроника с текстом AF* (именно заглавными латинскими буквами), ответным сообщением придёт код ошибки. В моём случае прилетел код AF 014, что предупреждало о возможном перегреве и вылечилось путём доливки антифриза до максимальной отметки.
На всякий случай размещаю здесь для всех коды неисправностей hydronic (eberspacher), их расшифровку и способы их устранения.
10 — Слишком высокое напряжение
Повышенное напряжение на контроллере присутствовало минимум 20 секунд без перерыва
—> HYDRONIC не работает.
• Разъедините соединение B1/S1, запустите двигатель автомобиля, измерьте напряжение в разъеме B1 между камерой 1 (кабель 2.52 красный) и камерой 2 (кабель 2.52 коричневый).
Если напряжение > 15 / 32 Вольт, то проверьте аккумулятор или динамо-машину.
11 — Слишком низкое напряжение
Пониженное напряжение на контроллере присутствовало минимум 20 секунд без перерыва
—> HYDRONIC не работает.
• Разъедините соединение B1/S1, двигатель автомобиля выключен, измерьте напряжение в разъеме В1 между камерой 1 (кабель 2.52 красный) и камерой 2 (кабель 2.52 коричневый).
Если напряжение < 10 / 20 Вольт, то проверьте предохранители, питающие линии, заземление и положительный полюс аккумулятора на предмет потерь напряжения (коррозия)
12 — Перегрев (программа – пороговое значение)
Температура на датчике перегрева > 125°C.
• Проверьте водяной контур;
– Проверьте все трубы на предмет утечек
– Имеется ли дроссель в водном контуре?
– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?
– Присутствует ли воздух в водяном контуре?
– Проверьте работу водяного насоса
• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените.
14 — Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)
Разница температуры между датчиком перегрева и температурным датчиком > 25 K.
При возникновении данной ошибки HYDRONIC работает, а температура на датчике перегрева достигла как минимум 80°C.
• Проверьте водяной контур:
– Проверьте все трубы на предмет утечек
– Имеется ли дроссель в водном контуре?
– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?
– Присутствует ли воздух в водяном контуре?
– Проверьте работу водяного насоса
• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените.
15 — Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз
Контроллер блокирован
• Разблокируйте контроллер путем стирание ошибок.
• Проверьте водяной контур
– Проверьте все трубы на предмет утечек
– Имеется ли дроссель в водном контуре?
– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?
– Присутствует ли воздух в водяном контуре?
– Проверьте работу водяного насоса
17 — Обнаружен перегрев, Аварийное выключение (предельное значение)
Температура на датчике перегрева > 130°C.
• Проверьте водяной контур:
– Проверьте все трубы на предмет утечек
– Имеется ли дроссель в водном контуре?
– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?
– Присутствует ли воздух в водяном контуре?
– Проверьте работу водяного насоса
• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените.
20 — Свеча – прерывание; Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
• Проведите тест свечи в установленном состоянии.
Подведите напряжение 8 / 18 В 0.1 В к свече и измерьте ток спустя 25 секунд. Если значения соответствуют указанным, то свеча в порядке; если значения отличаются от указанных, то замените свечу.
Свеча 8 Вольт – ток = 8.5 A +1А/-1.5А
• Если свеча в порядке, то проверьте провод свечи на предмет повреждений.
21 — Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.
Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала …).
• Устраните эту неполадку.
• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2 Вольт + 0.2 Вольт. Для этого отсоедините кабель 0.752 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.752 черный от камеры 13.
Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометра.
Если измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.
Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.
30 — Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.
• Проверьте, что провода от двигателя вентилятора для забора воздуха правильно проложены и что на них нет следов повреждений.
• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2 Вольт + 0.2 Вольт. Для этого отсоедините кабель 0.752 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.752 черный от камеры 13.
Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометра.
Если измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.
Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.
31 — Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала …).
• Устраните эту неполадку.
• Перед проверкой работы двигателя вентилятора для забора воздуха проведите измерения сопротивления между корпусом и проводом.
Если измеренное сопротивление < 2 k, то это означает, что произошло случайное заземление. Замените вентилятор для забора воздуха. Если измеренное значение сопротивления > 2 k, то измерьте скорость работы двигателя вентилятора для забора воздуха.
• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2 / 15 Вольт + 0.2 Вольт. Для этого отсоедините кабель 0.752 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.752 черный от камеры 13.
Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометра.
Если измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.
Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.
32 — Реле вентилятора автомобиля – прерывание
• Проверьте электрический провод, ведущий к реле, устраните прерывание, при необходимости замените реле.
38 — Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
• Выньте реле; если появится код ошибки 038 это значит, что реле неисправно – замените его.
39 — Водяной насос – прерывание
• Проверьте провод, ведущий к водяному насосу, на предмет повреждений.
Для этого отсоедините кабель 0.52 коричневый от камеры 10 14-полюсного разъема, а кабель 0.52 от камеры 11.
Устраните прерывание, при необходимости замените водяной насос.
41 — Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
• Разъедините соединение в проводах водяного насоса.
Если после этого отображается код 041, это значит, что водяной насос неисправен – замените его.
42 — Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
• Разъедините соединение в проводах водяного насоса.
Если после этого отображается код 048, это значит, что дозирующий насос неисправен – замените его.
47 — Дозирующий насос – прерывание — • Проверьте провода дозирующего насоса на предмет повреждений.
Устраните прерывание, при необходимости замените водяной насос.
48 — Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска)
Слишком много попыток запуска, контроллер заблокирован.
• Разблокируйте контроллер путем стирания ошибок в памяти.
• Проверьте количество и подачу топлива.
50 — Превышено допустимое время
При запуске датчик пламени обнаруживает недопустимую температуру в течение недопустимого времени.
• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха.
• Проверьте датчик пламени.
51 — Превышено значение времени безопасности
• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха.
• Проверьте количество и подачу топлива.
• Очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.
52 — Пламя прерывается во времени ступени управления «большая»; Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая»
Предупреждение
После того, как пламя прерывается во время ступени управления «большая» или «маленькая» и после дозволенного числа попыток запуска, HYDRONIC осуществляет новый старт.
Если новый старт или повторение старта оказывается успешным, то код ошибки стирается.
Ошибка (недопустимое число попыток запуска)
• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха.
• Проверьте количество и подачу топлива.
• Проверьте датчик пламени, см. код ошибки 064 и 065.
53 — Датчик температуры – прерывание
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда закоротите температурный датчик: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 3 к камере 4.
Включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 061, то удалите и проверьте температурный датчик.
– Если код ошибки 060 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
56 — Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,52 голубой от камеры 3 и кабель 0,52 голубой от камеры 4.
Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 061, то удалите и проверьте температурный датчик.
– Если появляется код ошибки 061, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
60 — Датчик пламени – прерывание
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика пламени на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда закоротите датчик пламени: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 1 к камере 2.
Включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 065, то удалите и проверьте датчик пламени.
– Если код ошибки 064 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
61 — Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика пламени на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,52 голубой от камеры 1 и кабель 0,52 голубой от камеры 2.
Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 064, то удалите и проверьте датчик пламени.
– Если появляется код ошибки 065, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
64 — Датчик перегрева – прерывание
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика перегрева на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда закоротите датчик перегрева: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 5 к камере 6.
Включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 072, то удалите и проверьте датчик перегрева.
– Если код ошибки 071 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
65 — Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика перегрева на предмет повреждений.
Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите HYDRONIC:
– Если появляется код ошибки 071, то удалите и проверьте датчик перегрева.
– Если появляется код ошибки 071, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
71 — Контроллер неисправен
Замените контроллер
72 — Внешнее помеховое напряжение
Ошибка в контроллере из-за помехового напряжения от автомобиля, возможные причины: Разряженный аккумулятор, другие источники помех; устраните источники помехового напряжения