Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода |
Признаки возникших неисправностей |
Возможные причины и способы их устранения |
1 |
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов |
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы. 2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса. |
2 |
Закончилось число попыток включения устройства |
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания. |
3 |
Периодическое затухание пламени |
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания. 2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный. 3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить. |
4 |
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя |
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить. 2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя. |
5 |
Нарушения в работе индикатора пламени |
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора. |
6 |
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева |
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять. |
7 |
Не работает циркулярный насос |
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить. 2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять. 3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену. |
8 |
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом |
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить. |
9 |
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения |
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В. |
10 |
Превышение времени на включение работы вентиляции |
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену. |
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Вернуться к списку статей
Предпусковые подогреватели являются стандартным оборудованием многих автомобилей. При активной эксплуатации устройства модуль может выйти из строя. Облегчает жизнь водителю то, что ошибки мокрой автономки ПЖД КамАЗ дополнительно диагностировать не требуется.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица
- 2 Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ
- 3 Итог
На большинстве версий отечественного грузовика для дизеля монтируется автономка 14ТС 10, не требующая подключения к диагностическому сканеру или специализированному оборудованию. Котел подогрева автономного отопителя имеет для этих целей специальный индикатор. При возникновении поломки, на приборке загорается лампочка. Количество морганий элемента и указывает на порядковый номер ошибки. Неисправности расшифрованы далее.
Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица
Указанные ниже неисправности предпускового подогревателя актуальны для всех поколений и модификаций КАМАЗ, начиная с Евро-2, с заводской модификацией типа:
- 4308;
- 43118;
- 65115.
Далее приведена таблица с расшифровкой всех указаний индикатора.
№ | Расшифровка |
1 | Теплообменник перегрет. Рекомендуется проверить циркуляцию жидкости в системе и не будет лишним выполнить диагностику системы датчиков. |
2 | Количество попыток запуска модуля исчерпано – система переходит в режим ожидания. Здесь следует проверить подачу топлива, выпуск отработанных газов и работу свечи накаливания. |
3 | Пламя периодически тухнет. Здесь потребуется проверить индикатор горения и поступление горючки в модуль. |
4 | Сломан привод нагнетателя или отказала свеча накаливания. Поврежденные элементы меняются на исправные. |
5 | Индикатор горения работает некорректно. Наилучший способ ремонта – замена детали целиком. |
6 | Сигнализатор перегрева или температурный датчик повреждены. Подобное нередко происходит по причине механического повреждения или физического износа. |
7 | Насос циркуляции не запускается. Следует выполнить диагностику соответствующего реле, предохранителей и проводки. Конечным этапом является диагностика компрессора. |
8 | Модуль управления агрегатом потерял связь с пультом. Здесь будет нужно просмотреть всю проводку и клеммы. |
9 | Уровень отключающего напряжения выходит за пределы допустимого уровня. Нужно проверить степень зарядки аккумулятора, бортовую цепь на наличие КЗ. |
10 | Превышено время на включение вентиляции. Система не получает достаточного охлаждения, возможно забился воздуховод или фильтр. |
Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ
Чтобы найти поломки достаточно внимательно проследить за соответствующим индикатором на приборной панели. В зависимости от неисправности, лампочка загорится и погаснет один раз или 2, 4, 5 либо моргнет 7 раз и более.
После определения количества мерцаний (указатели периодически повторяются), следует раскрыть расшифровку сигналов и прочитать там необходимую информацию.
Следующий этап – устранение неисправности. Определив источник проблемы, нужно выполнить ремонт или замену отказавшего элемента системы. Если повреждение серьезное (прогорание рабочей камеры и т.д.) весь подогреватель меняется целиком.
Итог
Автономный подогреватель КаМаЗ надежен и эффективен. Устройство обеспечивает требуемую температуру мотора для запуска зимой. Ремонт модуля можно выполнить своими руками, без привлечения сторонних специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.
Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.
Строение подогревателя
ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:
- радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
- свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
- указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
- выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
- регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.
Есть 4 позиции переключателя подогревателя:
- позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
- позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
- позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
- позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.
Технические показатели ПЖД КамАЗа:
Характеристики |
Параметры |
Производительность тепла, кВт |
12 + 1 |
Затраты горючего вещества, л |
Активный режим – 1.6 |
Холостой ход – 0.7 |
|
Дизельное горючее |
ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина) |
Напряжение, В |
До 30 |
Затрачиваемая мощность, Вт |
70 + 10 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Min вещества на разогрев, л |
10 |
Количество CO на выходе |
> 4 |
Задымление |
> 0.2% |
Max рабочее давление, кПа |
От 40 |
Масса, кг |
9 |
Работоспособность, ч |
3 000 |
Суть функционирования ПЖД КамАЗ
Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.
Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.
Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.
При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.
Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.
Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.
Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.
- Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
- Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
- Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
- Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
- 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
- В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
- Опустить рукоять.
Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.
При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.
Причины, по которым не запускается оборудование
Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.
Ошибки и их обозначения
- Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
- Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
- Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
- Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
- Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
- Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
- При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
- При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
- Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
- Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.
Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:
- электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
- отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
- разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
- поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
- отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
- слабое напряжение, либо его отсутствие;
- поломка в моторе нагнетателя воздуха;
- нет контакта между системами контроля;
- перегрев теплообменника;
- поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.
Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.
Дата публикации: 20 марта 2019
Меню
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022
Предпусковой подогреватель относится к стандартному виду аппаратуры для разных автомобилей. При чрезмерно активной или некорректной эксплуатации данный блок может выйти из строя. Поэтому для самостоятельной диагностики и устранения ошибок используются коды неисправностей ПЖД КамАЗ.
Подогреватель с котлом является автономным на большинстве моделей грузовика. Как правило, для этого монтируется оборудование 14ТС 10. Подключение к сканеру диагностики или специализированным устройствам не требуется, так как для этого в системе присутствует специальный индикатор. Это означает, что при возникновении проблем, происходит загорание соответствующей лампочки. Для определения порядкового номера ошибки исследуется количество миганий элемента.
Таблица с кодами ошибок ПЖД КамАЗ
Далее представим таблицу с неисправностями предпускового подогревателя для следующих моделей: 4308, 43118, 65115. Информация актуальна для всех существующих поколений и модификаций.
№ | Расшифровка |
1 | Теплообменник перегрет. Рекомендуется проверить циркуляцию жидкости в системе и не будет лишним выполнить диагностику системы датчиков. |
2 | Количество попыток запуска модуля исчерпано — система переходит в режим ожидания. Здесь следует проверить подачу топлива, выпуск отработанных газов и работу свечи накаливания. |
3 | Пламя периодически тухнет. Здесь потребуется проверить индикатор горения и поступление горючего в модуль. |
4 | Сломан привод нагнетателя или отказала свеча накаливания. Поврежденные элементы заменяются на исправные. |
5 | Индикатор горения работает некорректно. Наилучший способ ремонта — замена детали целиком. |
6 | Сигнализатор перегрева или температурный датчик повреждены. Подобное нередко происходит по причине механического повреждения или физического износа. |
7 | Насос циркуляции не запускается. Следует выполнить диагностику соответствующего реле, предохранителей и проводки. Конечным этапом является диагностика компрессора. |
8 | Модуль управления агрегатом потерял связь с пультом. Здесь будет нужно просмотреть всю проводку и клеммы. |
9 | Уровень отключающего напряжения выходит за пределы допустимого уровня. Нужно проверить степень зарядки аккумулятора, бортовую цепь на наличие КЗ. |
10 | Превышено время на включение вентиляции. Система не получает достаточного охлаждения, возможно забился воздуховод или фильтр. |
Выявление и устранение неисправностей предпускового подогревателя мотора
Для точного определения поломки необходимо отследить число миганий у соответствующего индикатора. Определенная неисправность будет соответствовать миганиям в диапазоне 1-10 раз. Лампочка загорается и гаснет.
После выявления числа мерцаний потребуется обратиться к таблице с расшифровкой сигналов по ПЖД КамАЗ с кодами ошибок. Устранение проблемы заключается в определении источника поломки, выполнении ремонтных работ или замене конструктивного элемента в системе. Если возникло серьезное повреждение, понадобится полная замена подогревателя.
Другие статьи
Возврат к списку
Если же Вас интересует принцип работы, комплектация подогревателя, применяемость, то ознакомится с этой информацией Вы сможете в нашей статье.
Коды неисправностей 14ТС-10
Инструкция по ремонту 14тс-10
Код |
Кол-во миганий светодиода |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения |
13* |
2 |
Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1 Нет топлива в бачке 2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 3 Перегорел предохранитель 25А. Плохой контакт предохранителя с контактами жгута. 4 Недостаточное количество подаваемого топлива. 5 Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. 6 Недостаточный разогрев свечи 7 Заклинивание ротора электродвигателя и, как следствие, прекращение подачи воздуха в камеру сгорания 8 Засорено отв φ1,5мм в камере сгорания. |
1 Залить топливо в бачок 2 Зарядить или заменить аккумулятор 3 Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки 4 Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 5 Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения 6 Проверить свечу, при необходимости заменить 7 Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. 8 Прочистить отв φ1,5мм в камере сгорания |
20* |
8 |
Таймер электронный не светится, подогреватель не запускается |
1. Неисправна аккумуляторная батарея 2. Обрыв в электропроводке. Перегорел предохранитель 10А. Плохой контакт в разъемах. Нет связи между блоком управления и таймером электронным. Неисправен таймер |
1 Заменить аккумуляторную батарею 2 Заменить предохранитель 10A. Устранить обрыв в электропитании. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить таймер электронный |
01* |
1 |
Перегрев |
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) |
1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
02* |
1 |
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиками перегрева и температуры, больше 20°С |
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) |
1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
03 |
6 |
Неисправность датчика перегрева |
Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
04 |
6 |
Неисправность датчика температуры |
Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
05 |
5 |
Обрыв индикатора пламени |
Обрыв в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить |
06 |
КЗ индикатора пламени |
Короткое замыкание на корпус в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
|
07 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы МАЛЫЙ |
См. описание кода неисправности 08 |
|
08 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ |
1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки. 3 Неисправность индикатора пламени. 4 Неисправность топливного насоса. |
Проверить количество и подачу топлива. Проверить Герметичность топливопровода. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение |
09 |
4 |
Неисправность свечи накаливания |
Короткое замыкание, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи. |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 |
4 |
Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе |
Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 |
9 |
Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В |
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
14 |
7 |
Неисправность циркуляционного насоса (помпы) |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса |
Проверить электропроводку и электродвигатель циркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание. Устранить неисправность, при необходимости заменить циркуляционный насос |
15 |
9 |
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В |
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить батарею при необходимости зарядить или заменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
16 |
10 |
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя. |
За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
17 |
7 |
Неисправность топливного насоса |
Короткое замыкание или обрыв в Электропроводке топливного насоса. Негерметичность топливопроводов или соединений топливопровода с элементами топливной системы |
Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить топливопроводы и их соединения с элементами топливной системы на герметичность. Проверить топливный насос на производительность, при необходимости заменить. |
19 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы СРЕДНИЙ |
См. описание кода неисправности 08 |
|
7 |
Неисправность реле упр. Вентилятором автомобиля |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке |
Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить |
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Читать также: Киа сид замена цепи
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Оценка статьи:
Загрузка…
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блинк-код | Описание неисправности | Тип неисправности |
1 | Перегрев | Датчик перегрева или датчик температуры регистрирует температуру жидкости выше 102°C. Проверить жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. |
1 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая | Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано -проверить подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
3 | Прерывание пламени | Проверить подачу топлива. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение в топливном насосе или топливной системе. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
4 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом. |
6 | Неисправность датчика перегрева | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
6 | Неисправность датчика температуры | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 | Неисправность циркуляционного насоса | Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое за -мыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. |
7 | Неисправность топливного насоса | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить. |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30 В (16 В). |
9 | Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В (10,5 В) |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.