Пжд ошибка 2 моргания

Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения | Урал СТ

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Схема Теплостар 14ТС-10

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

1

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

2

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

3

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

4

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

5

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

6

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

7

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

8

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

9

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

10

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Вернуться к списку статей

Предпусковые подогреватели являются стандартным оборудованием многих автомобилей. При активной эксплуатации устройства модуль может выйти из строя. Облегчает жизнь водителю то, что ошибки мокрой автономки ПЖД КамАЗ дополнительно диагностировать не требуется.

Содержание

  • 1 Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица
  • 2 Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ
  • 3 Итог

На большинстве версий отечественного грузовика для дизеля монтируется автономка 14ТС 10, не требующая подключения к диагностическому сканеру или специализированному оборудованию. Котел подогрева автономного отопителя имеет для этих целей специальный индикатор. При возникновении поломки, на приборке загорается лампочка. Количество морганий элемента и указывает на порядковый номер ошибки. Неисправности расшифрованы далее.

Предпусковой подогреватель

Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица

Указанные ниже неисправности предпускового подогревателя актуальны для всех поколений и модификаций КАМАЗ, начиная с Евро-2, с заводской модификацией типа:

  • 4308;
  • 43118;
  • 65115.

отопитель Камаз
Далее приведена таблица с расшифровкой всех указаний индикатора.

Расшифровка
1 Теплообменник перегрет. Рекомендуется проверить циркуляцию жидкости в системе и не будет лишним выполнить диагностику системы датчиков.
2 Количество попыток запуска модуля исчерпано – система переходит в режим ожидания. Здесь следует проверить подачу топлива, выпуск отработанных газов и работу свечи накаливания.
3 Пламя периодически тухнет. Здесь потребуется проверить индикатор горения и поступление горючки в модуль.
4 Сломан привод нагнетателя или отказала свеча накаливания. Поврежденные элементы меняются на исправные.
5 Индикатор горения работает некорректно. Наилучший способ ремонта – замена детали целиком.
6 Сигнализатор перегрева или температурный датчик повреждены. Подобное нередко происходит по причине механического повреждения или физического износа.
7 Насос циркуляции не запускается. Следует выполнить диагностику соответствующего реле, предохранителей и проводки. Конечным этапом является диагностика компрессора.
8 Модуль управления агрегатом потерял связь с пультом. Здесь будет нужно просмотреть всю проводку и клеммы.
9 Уровень отключающего напряжения выходит за пределы допустимого уровня. Нужно проверить степень зарядки аккумулятора, бортовую цепь на наличие КЗ.
10 Превышено время на включение вентиляции. Система не получает достаточного охлаждения, возможно забился воздуховод или фильтр.

Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ

Чтобы найти поломки достаточно внимательно проследить за соответствующим индикатором на приборной панели. В зависимости от неисправности, лампочка загорится и погаснет один раз или 2, 4, 5 либо моргнет 7 раз и более.

ПЖД на КАМАЗе
После определения количества мерцаний (указатели периодически повторяются), следует раскрыть расшифровку сигналов и прочитать там необходимую информацию.

Следующий этап – устранение неисправности. Определив источник проблемы, нужно выполнить ремонт или замену отказавшего элемента системы. Если повреждение серьезное (прогорание рабочей камеры и т.д.) весь подогреватель меняется целиком.

Итог

Автономный подогреватель КаМаЗ надежен и эффективен. Устройство обеспечивает требуемую температуру мотора для запуска зимой. Ремонт модуля можно выполнить своими руками, без привлечения сторонних специалистов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

коды планар 4дКоды неисправностей Planar 4ДМ и его модификаций сведены в удобный формат для идентификации наиболее вероятной проблемы. При обнаружении любой из указанных ошибок необходимо незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания. Наши специалисты в совершенстве владеют всеми инструментами, навыками и оборудованием для подробной диагностики и исправения ошибок, возникающих в процессе эксплуатации оборудования Planar и других автономных отопителей.

Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 4дм и его модификаций Кол. миганий светодиода Код неиспра вности Описание неисправности Причина Рекомендуемые методы устранения неисправности 1 1 Перегрев Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу.  Проверить  датчик перегрева при необходимости заменить. Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника 2 13 Отопитель не запус кается — исчерпаны две автоматические тические попытки запуска 1.Нет топлива в бачке 1. Залить топливо в бачок 2.Марка топлива  не соответствует  условию эксплуатации при низких температурах. 2.  Заменить топливо 3. Недостаточное  количество  подаваемого  топлива. 3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 4. Засорен  газоотводящий трубопровод или воздухозабо рник. 4. Очистить  воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засо рения 5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. 5. Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12В). 6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п  в нагнетателе воздуха  и, как следствие, уменьшается  подача воздуха в камеру сгорания 6.  Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. 7.  Засорено отв φ 2,8 мм в свечном штуцере  камеры сгорания. Засорена  свечная сет ка или установлена не до упора в камере сгорания. 7. Прочистить отв 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку 3 8 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода. Проверить герметичность топливоп Неисправность топливного  насоса. роводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Неисправность индикатора пламени Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и  при необходимости заменить. Если подогрев тель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. 4 9 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. 5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание на корпус или обрыв в Проверить индикатор пламени, при необ ходимости заменить. электропроводке  индикатора 6 4 Неисправность датчика температуры в блоке управления Вышел из строя  датчик температуры Заменить блок управления (находится в блоке управления,  замене не подлежит) 7 17 Неисправность топливного насоса Короткое замыкание или  обрыв в электропроводке топливного насоса. Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. 8 20 Отопитель не запускается Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления при необходимости заменить. Если пульт  работает, то необходимо заменить блок управления. 9 12 Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для  12 В отопи теля) Неисправен регулятор Проверить клеммы на аккумуляторной батарее  и подводящую электропроводку Неисправна аккумуляторная батарея Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. 9 15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10  для  12 В отопителя) То же То же 10 16 Вентиляция За время продувки не Проверить воздухозаборник  и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. недостаточна достаточно охлаждён для охлаждения камеры сгорания индикатор пламени в Проверить  входное и выходное и теплообменника нагревателе. отверстия  нагревателя на предмет  свободного прохождения   через нагреватель воздуха. нагревателя. Неисправен блок управления. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить или заменить блок управления. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. 11 10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых Повышенное трение в Проверить электродвигатель, оборотов подшипниках или задевание крыльчатки за при возможности устранить улитку в нагнетателе неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. воздуха. Неисправность электродвигателя 11 27 Двигатель не вращается Заклинил по причине Проверить разъемы и жгуты, разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п. идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. 11 28 Двигатель вращатся с постоянной скоростью т.е  не  поддается Неисправность платы Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен блок управления. управлению управления электродвигателя или блока управления. 12 2 Возможный перегрев по датчику температуры. За время продувки перед  запуском  в  течение  5  минут  недостаточно  охлаждён    блок Необходимо  проверить входной  и  выходной  патрубки  нагревателя  на  предмет свободного  входа  и  выхода воздуха  и  повторить  запуск  для охлаждения отопителя. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов управления  или  перегрев  блока  управления,  который  произошел во время работы.

ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.

Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.

Строение подогревателя

ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:

  • радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
  • свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
  • указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
  • выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
  • регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.

 

Есть 4 позиции переключателя подогревателя:

  • позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
  • позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
  • позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
  • позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.

Технические показатели ПЖД КамАЗа:

Характеристики

Параметры

Производительность тепла, кВт

12 + 1

Затраты горючего вещества, л

Активный режим – 1.6

Холостой ход – 0.7

Дизельное горючее

ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина)

Напряжение, В

До 30

Затрачиваемая мощность, Вт

70 + 10

Номинальное напряжение, В

24

Min вещества на разогрев, л

10

Количество CO на выходе

> 4

Задымление

> 0.2%

Max рабочее давление, кПа

От 40

Масса, кг

9

Работоспособность, ч

3 000

Суть функционирования ПЖД КамАЗ

Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.

Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.

Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.

При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.

Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.

Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.

Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.

  1. Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
  2. Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
  3. Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
  4. Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
  5. Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
  6. 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
  7. Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
  8. В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
  9. Опустить рукоять.

Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.

При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.

Причины, по которым не запускается оборудование

Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.

Ошибки и их обозначения

  1. Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
  2. Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
  3. Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
  4. Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
  5. Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
  6. Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
  7. При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
  8. При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
  9. Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
  10. Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.

Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:

  • электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
  • отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
  • разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
  • поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
  • отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
  • слабое напряжение, либо его отсутствие;
  • поломка в моторе нагнетателя воздуха;
  • нет контакта между системами контроля;
  • перегрев теплообменника;
  • поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.

Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.

Дата публикации: 20 марта 2019

Если же Вас интересует принцип работы, комплектация подогревателя, применяемость, то ознакомится с этой информацией Вы сможете в нашей статье.

 Коды неисправностей 14ТС-10

  Инструкция по ремонту 14тс-10

Код

Кол-во миганий светодиода

Описание неисправности

Причина неисправности

Рекомендуемые методы устранения

13*

2

Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)

1 Нет топлива в бачке

2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

3 Перегорел предохранитель 25А. Плохой контакт предохранителя с контактами жгута.

4 Недостаточное количество подаваемого топлива.

5 Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий

трубопровод.

6 Недостаточный разогрев свечи

7 Заклинивание ротора электродвигателя и, как следствие, прекращение подачи воздуха в камеру сгорания

8 Засорено отв φ1,5мм в камере сгорания.

1 Залить топливо в бачок

2 Зарядить или заменить аккумулятор

3 Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки

4 Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный

насос, при необходимости заменить.

5 Очистить сетку воздухозаборника и

газоотводящий трубопровод от возможного засорения

6 Проверить свечу, при необходимости заменить

7 Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

8 Прочистить отв φ1,5мм в камере сгорания

20*

8

Таймер электронный не

светится, подогреватель не запускается

1. Неисправна аккумуляторная батарея

2. Обрыв в электропроводке. Перегорел предохранитель 10А. Плохой контакт в разъемах. Нет связи между блоком управления и таймером электронным. Неисправен таймер

1 Заменить аккумуляторную батарею

2 Заменить предохранитель 10A. Устранить обрыв в электропитании. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить таймер электронный

01*

1

Перегрев

1 Отсутствует тосол в системе охлаждения.

2 Воздушная пробка в нагревателе

3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы)

1 Проверить полностью жидкостный контур.

2 Проверить помпу, при необходимости заменить.

3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить

02*

1

Опознан возможный

перегрев. Разница температур, замеренных

датчиками перегрева и температуры, больше 20°С

1 Отсутствует тосол в системе охлаждения.

2 Воздушная пробка в нагревателе

3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы)

1 Проверить полностью жидкостный контур.

2 Проверить помпу, при необходимости заменить.

3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить

03

6

Неисправность датчика перегрева

Короткое замыкание (КЗ) или

обрыв в электропроводке датчика

Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение.

Выходное напряжение находятся в линейной

зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить.

04

6

Неисправность датчика температуры

Короткое замыкание (КЗ) или

обрыв в электропроводке датчика

Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение.

Выходное напряжение находятся в линейной

зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно,

увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить.

05

5

Обрыв индикатора пламени

Обрыв в электропроводке индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между

контактами разъема индикатора. Омическое

сопротивление при температуре 25°C должно

быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое

сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить

06

КЗ индикатора пламени

Короткое замыкание на корпус в электропроводке индикатора пламени

Проверить соединительные провода. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

07

3

Срыв пламени на

режиме работы

МАЛЫЙ

См. описание кода неисправности 08

08

3

Срыв пламени на

режиме работы

ПОЛНЫЙ

1 Негерметичность топливопровода.

2 Засорился фильтр тонкой очистки.

3 Неисправность индикатора пламени.

4 Неисправность топливного насоса.

Проверить количество и подачу топлива. Проверить

Герметичность топливопровода. Проверить

систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени

и при необходимости заменить. Проверить

топливный фильтр тонкой очистки на засорение

09

4

Неисправность свечи накаливания

Короткое замыкание, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи.

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

10

4

Неисправность

электродвигателя

нагнетателя

воздуха

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе

Проверить электропроводку и

электродвигатель на обрыв

или короткое замыкание,

устранить неисправность, при

необходимости заменить

нагнетатель воздуха.

12

9

Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В

Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея.

Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить.

14

7

Неисправность циркуляционного насоса (помпы)

Короткое замыкание или обрыв в

электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса

Проверить электропроводку и электродвигатель циркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание. Устранить неисправность, при необходимости заменить циркуляционный насос

15

9

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В

Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея.

Проверить батарею при необходимости зарядить или заменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку

16

10

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя.

За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе.

Проверить воздухозаборник и газоотводящий

трубопровод, при необходимости очистить от

пыли и грязи. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.

17

7

Неисправность топливного насоса

Короткое замыкание или обрыв в

Электропроводке топливного насоса.

Негерметичность топливопроводов или соединений топливопровода с элементами топливной системы

Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.

Проверить топливопроводы и их соединения с

элементами топливной системы на герметичность. Проверить топливный насос

на производительность, при необходимости заменить.

19

3

Срыв пламени на

режиме работы

СРЕДНИЙ

См. описание кода неисправности 08

7

Неисправность реле упр. Вентилятором автомобиля

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности  Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. 
Отсутствует воспламенение.

Недостаток топлива.

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Отсутствует искрообразование.

Подогреватель не обеспечивает качественного горения.

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

При работе подогреватель дымит.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Код Неисправность Возможные причины
 

Отсутствует напряжение.

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Перегорел предохранитель.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 

7 Подогреватель не запускается.  Обрыв в цепи электронасоса.
1 Срыв пламени при работе подогревателя. 

Недостаток топливаю.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. 

8 Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

3 Напряжение питания не соответствует заданным пределам.  Неисправность регулятора напряжения АТС. 
4 Напряжение питания не соответствует заданным пределам.  Разряжена АКБ.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. 
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. 
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.  
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.  
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. 
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.  
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.  
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. 
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. 
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. 
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143.8106

Код Неисправность Возможные причины
– 

Отсутствует напряжение.

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2 Подогреватель не запускается. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

9 Подогреватель не запускается.  Обрыв в цепи электронасоса.
1

Срыв пламени при работе подогревателя.

Недостаток топлива.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

7

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

10 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Неисправность регулятора напряжения АТС.
Напряжение питания не соответствует заданным пределам. Разряжена АКБ.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

Код Индикация на таймере  Индикация на контрольной лампе Неисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
Е-09  9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20   Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код  Число длинных вспышек, цвет светодиода Число звуковых сигналов  Неисправность 
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В. 
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры. 
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель. 
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* — для модификаций блоков 88.3763-01 

Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.

Поделиться:

23

135993

25 июля 2018

Похожие публикации

Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу

2 сентября 2018   

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого

11 сентября 2018   

Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн

16 сентября 2018   

Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат

17 сентября 2018   

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные

10 сентября 2018   

Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе

15 сентября 2018   

Блинк-код Описание неисправности Способ и метод устранения неисправности
1 Напряжение на АКБ не в норме Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В проверить регулятор напряжения
2 Использованы две попытки запуска Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение
3 Прерывание пламени в камере сго­рания Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индика­тор пламени  и при необходимости заменить
4 Неисправность электронасоса Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
5 Неисправность топливного насоса Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом
6 Неисправность датчиков температуры входящей и выходящей жидкости Проверить соединительные провода. Проверить изменение выходного сигнала. При изменении температуры датчика на 1° сигнал должен измениться на 10мВ.
7 Неисправность цепи электродви­гателя Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
8 Неисправность свечи накаливания Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом
9 Отсутствие связи с пультом управления Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления  подогревателя.
10 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв
11 Перегрев Датчик входящей или выходящей жидкости выдает сигнал (температуру) выше +102°С. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пионер ошибка 19 при usb как устранить
  • Пжд на камаз ошибки список
  • Пионер магнитола ошибка 19 что означает
  • Пжд на камаз ошибки 4 раза
  • Пжд моргает 9 раз какая ошибка