size=»2″> Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей.
Автономный подогреватель двигателя для а/м МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ.
Изначально за аналог, базовую модель, данного подогревателя, по лицензии Вебасто, был взят подогреватель DBW 2010
Отличие подогревателя 15.8106 – 05 от 15.8106 – 15 заключается системе управления, в связи с переходом от дискретных (контактных) датчиков температуры (устанавливаемых на 15.8106 – 05) на аналоговый и от электронных схем к цифровым
Пульт 15.8106 – 15
Пульт 15.8106 – 05
Пульт управления подогревателем Прамотроник 15.8106 предназначен для:
— включения/выключения жидкостного подогревателя типа 15.8106-15 и их модификаций,
— индикации неисправностей в электрических цепях подогревателя;
— задания необходимой температуры в кабине автомобиля;
— управления работой вентилятора отопителя с целью поддержания температуры в ней в соответствии с заданной температурой
Диагностические коды неисправностей-расшифровка (обозначение)
параметры подогревателя Прамотроник 15.8106-0515
Теплопроизводительность, кВт 15
Расход топлива, л/час 1,2
Потребляемая мощность отопителя, Вт 93,5
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 24
Из комментарий
вопрос-
У нас 6 камазов и у всех такое.может где-то что-то недовключено или бюджетная версия без регулировки идет.
ответ-
Возможно.
вопрос-
в инструкции написано что есть регулировка вкл. вентилятора отопителя (10 минутный цикл) на моем пульте управления не регулируется ничего только ВКЛ или ВЫкл.
ответ-
возможно неисправен пульт.
вопрос-
Установлен подогреватель 15.8106-15 с пультом 27.3854, можно ли заменить пульт на другой с таймером автозапуска, например хочу что бы включался сам в 6:00? Спасибо.
ответ-
в заводском исполнении нельзя, только если найдете «КУЛИБИНА» который Вам это переделает (вообще это реально).
вопрос-
при индикации неисправностей,значит красная кнопка сигналит пять раз а звуковая 12 раз что это за неисправность?
ответ-
сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры, а звуковой 12 раз это сработал термопредохранитель, вызванный перегревом котла
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода |
Признаки возникших неисправностей |
Возможные причины и способы их устранения |
1 |
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов |
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы. 2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса. |
2 |
Закончилось число попыток включения устройства |
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания. |
3 |
Периодическое затухание пламени |
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания. 2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный. 3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить. |
4 |
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя |
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить. 2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя. |
5 |
Нарушения в работе индикатора пламени |
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора. |
6 |
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева |
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять. |
7 |
Не работает циркулярный насос |
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить. 2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять. 3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену. |
8 |
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом |
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить. |
9 |
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения |
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В. |
10 |
Превышение времени на включение работы вентиляции |
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену. |
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Вернуться к списку статей
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топливаю. Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
– |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 |
Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
---|---|---|---|
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Поделиться:
23
135992
25 июля 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Ошибки воздушных отопителей Прамотроник 3Д и Прамотроник 4Д 12/24в
КОМПАНИЯ АТКЕС ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПРАМОТРОНИК
Номер ошибки | Описание неисправности | Причины и рекомендуемые методы устранения неисправности | |
01 | Напряжение на АКБ не в норме | Плохой контакт питания отопителя, возможно окисление массы | Проверить напряжение на разъеме ХР1. Напряжение должно быть от 20 до 30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения |
02 | Использованы две попытки запуска | Отопитель не может разгореться | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. |
03 | Прерывание пламени в камере сгорания | Срыв пламени в процессе работы | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение. Если отопитель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
04 | Использованы 6 (шесть) попыток запуска | Пламя в отопителе не образуется, отопитель блокируется | Блокировка снимается в автосервисе или отключением жгута питания. Причины неисправности см. код №2 |
05 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание, обрыв, неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом |
06 | Неисправность датчика перегрева (термовыключателя) теплообменника | Перегрев | Проверить цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика короткозамкнута. Если отопитель отключается во время работы проверить вход и выход воздуха в отопитель на попадание посторонних предметов |
07 | Неисправность цепи электродвигателя | Неисправность нагнетателя воздуха | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
08 | Неисправность свечи накаливания | Розжиг не состоялся. | Проверить цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. Заменить при необходимости. |
09 | Отсутствие связи с пультом управления | Обрыв или короткое замыкание проводки пульта | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления (с нагревателем), установить заведомо исправный пульт |
10 | Неисправность цепи выносного датчика температуры окружающего воздуха. | Отсутствие датчика при выборе программы №1 | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, проверить жгут на обрыв. Проверить наличие выносного датчика температуры и его присоединение к пульту управления |
Ошибки жидкостных подогревателей Прамотроник 30ЖД24 и 35ЖД24 (141 серия)
(при наличии органа управления)
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Код неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
1 Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя | 1.1 Плохой контакт в электрических соединениях. 1.2 Перегорел предохранитель. 1.3 Плохой контакт наклеммах АКБ. 1.4 Обрыв жгута проводовпитания подогревателя. 1.5 Перепутана полярностьпроводов питания подогревателя на АКБ |
1.1 Проверить надежность соединения электрических соединений. 1.2 Проверить исправностьпредохранителя, при необходимости заменить. 1.3 Проверить контакт на клеммах АКБ, при необходимости восстановить. 1.4 Выявить и устранить обрыв проводов. 1.5 Проверить полярность, при необходимости восстановить. |
|
2 Подогреватель не запускается. | 02 | 2.1 Плохой контакт в электрических соединениях. 2.2 Отсутствие топлива. 2.3 Засорился топливный фильтр. 2.4 Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. 2.5 Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
2.1 Проверить надежность соединения электрических соединений. 2.2 Проверить уровень топлива, при необходимости долить. 2.3 Заменить фильтрующий элемент. 2.4 Проверить топливопровод, затянуть хомуты. 2.5 Продуть трубопроводы, заменить топливный фильтр. Залить дизельное топливо соответствующее температуре окружающего воздуха. |
07 | 2.6 Обрыв в цепи электронасоса | 2.6 Проверить разъем подключения электронасоса, при необходимости восстановить. | |
3 Срыв пламени при работе подогревателя. | 01 | 3.1 Недостаток топлива 3.2 Не герметичность всасывающего топливопровода. 3.3 Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
3.1 Долить топливо. 3.2 Проверить топливопровод, затянуть хомуты. 3.3 Продуть трубопроводы, заменить топливный фильтр. Залить дизельное топливо соответствующее температуре окружающего воздуха. |
4 Неисправность цепи электромагнитного клапана | 08 | 4.1 Неисправность цепи электромагнитного клапана. 4.2 Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель |
4.1 Проверить термопредохранитель, нажать кнопку на корпусе термопредохранителя. 4.2 Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке АТС, при необходимости долить. Устранить воздушные пробки в жидкостных топливопроводах и теплообменнике. Исключить перегибы трубопроводов, краны отопительной системы должны быть открыты. 4.3 После остывания теплообменника – нажать кнопку на термопредохранителе. |
5 Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | 03 | 5.1 Неисправность регулятора напряжения АТС. | 5.1 Проверить исправность регулятора напряжения АТС. |
04 | 5.2 Разряжена АКБ | 5.2 Зарядить АКБ |
Число длинных световых вспышек контрольной лампы | Режим работы и вид неисправности |
свечение отсутствует | Подогреватель выключен |
постоянное свечение контрольной лампы | Подогреватель запускается и работает |
1 | Срыв пламени |
2 | Отсутствие розжига пламени |
3 | Напряжение питания выше 30 В |
4 | Напряжение питания ниже 19,5 В |
5 | Неисправность цепи датчика температуры |
6 | Неисправность цепи индикатора пламени |
7 | Неисправность цепи электронасоса |
8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
9 | Неисправность электродвигателя горелки |
10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения (ВИН) |
Ошибки жидкостных предпусковых ПЖД Прамотроник 15.8106.000– 05, 141.8106
Номер ошибки | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Наименование неисправностей |
01 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя |
02 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени |
03 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы |
04 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени |
05 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания |
06 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры |
07 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана |
08 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя |
09 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы |
11 | Е-20 | Отсутствие связи бока управления с таймер-терморегулятором |
Ошибки жидкостных предпусковых ПЖД Прамотроник 15.8106.000 – 15
Номер ошибки | Число вспышек светодиода | Звуковые сигналы | Наименование неисправностей |
— | Свечение отсутствует | — | Подогреватель выключен |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым | — | Подогреватель запускается и работает |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30В |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20В |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель, возможен перегрев |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Ошибки предпусковых жидкостных Прамотроник 12ЖД24.8106
Кол-во миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению неисправностей |
01 | Напряжение на АКБ не в норме | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
02 | Использованы две попытки запуска | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
03 | Прерывание пламени в камере сгорания | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность электронасоса | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
05 | Неисправность топливного насоса | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
06 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
07 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
08 | Неисправность свечи накаливания | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
09 | Отсутствие связи с пультом управления | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв |
13 | Перегрев теплообменника | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Ошибки предпусковых жидкостных Прамотроник 16ЖД24.8106
Кол-во миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению неисправностей |
01 | Напряжение на АКБ не в норме | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
02 | Использованы две попытки запуска | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
03 | Прерывание пламени в камере сгорания | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность электронасоса | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
05 | Неисправность топливного насоса | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
06 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
07 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
08 | Неисправность свечи накаливания | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
09 | Отсутствие связи с пультом управления | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв |
13 | Перегрев теплообменника | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Ошибки предпусковых жидкостных Прамотроник 143.8106
Пункт № | Код (число длинных вспышек) | Наименование неисправности |
01 | свечение отсутствует | Подогреватель выключен |
02 | постоянное свечение контрольной лампы | Подогреватель запускается и работает |
03 | 1 | Сбой при пуске подогревателя |
04 | 2 | Отсутствие розжига пламени |
05 | 3 | Напряжение питания ниже нормы |
06 | 4 | Неисправность цепи индикатора пламени |
07 | 5 | Неисправность цепи высоковольтного ис-точника напряжения |
08 | 6 | Дефект датчика температуры |
09 | 7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана |
10 | 8 | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя |
11 | 9 | Неисправность цепи электронасоса |
12 | 10 | Напряжение питания выше нормы |
13 | 11 | Дефект блока управления |
Ошибки предпусковых жидкостных Прамотроник 151.8106
Номер ошибки | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Наименование неисправностей |
01 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя |
02 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени |
03 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы |
04 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени |
05 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания |
06 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры |
07 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана |
08 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя |
09 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы |
11 | Е-20 | Отсутствие связи бока управления с таймер-терморегулятором |
Ошибки факельных подогревателей Прамотроник 144.8106
Наименование неис-правности, внешнее проявление и признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
1. Подогреватель не запускается | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения | Проверить полярность подключения |
2. Отсутствует воспламенение | Недостаток топлива | Долить топливо. Проверить топливоподачу |
Топливный насос не работает | Проверить привод насоса, заменить насос, очистить фильтр | |
Не открывается элек-тромагнит | Проверить электроподсоединение электромагнита. Заменить электромагнит. | |
Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух) | Заменить форсунку, подтянуть соединения топливопроводов. | |
Отсутствует искрообразование | Проверить работоспособность высоковольтного источника напряжения (ВИН) | |
3. Подогреватель не обеспечивает качественного горения | Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º | Заменить форсунку |
4. При работе подогреватель дымит | Неполное сгорание топлива | Отрегулировать положение заслонки воздухозабора |
Низкое число оборотов электродвигателя | Заменить электрощетки или электродвигатель |
Предпусковые подогреватели являются стандартным оборудованием многих автомобилей. При активной эксплуатации устройства модуль может выйти из строя. Облегчает жизнь водителю то, что ошибки мокрой автономки ПЖД КамАЗ дополнительно диагностировать не требуется.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица
- 2 Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ
- 3 Итог
На большинстве версий отечественного грузовика для дизеля монтируется автономка 14ТС 10, не требующая подключения к диагностическому сканеру или специализированному оборудованию. Котел подогрева автономного отопителя имеет для этих целей специальный индикатор. При возникновении поломки, на приборке загорается лампочка. Количество морганий элемента и указывает на порядковый номер ошибки. Неисправности расшифрованы далее.
Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица
Указанные ниже неисправности предпускового подогревателя актуальны для всех поколений и модификаций КАМАЗ, начиная с Евро-2, с заводской модификацией типа:
- 4308;
- 43118;
- 65115.
Далее приведена таблица с расшифровкой всех указаний индикатора.
№ | Расшифровка |
1 | Теплообменник перегрет. Рекомендуется проверить циркуляцию жидкости в системе и не будет лишним выполнить диагностику системы датчиков. |
2 | Количество попыток запуска модуля исчерпано – система переходит в режим ожидания. Здесь следует проверить подачу топлива, выпуск отработанных газов и работу свечи накаливания. |
3 | Пламя периодически тухнет. Здесь потребуется проверить индикатор горения и поступление горючки в модуль. |
4 | Сломан привод нагнетателя или отказала свеча накаливания. Поврежденные элементы меняются на исправные. |
5 | Индикатор горения работает некорректно. Наилучший способ ремонта – замена детали целиком. |
6 | Сигнализатор перегрева или температурный датчик повреждены. Подобное нередко происходит по причине механического повреждения или физического износа. |
7 | Насос циркуляции не запускается. Следует выполнить диагностику соответствующего реле, предохранителей и проводки. Конечным этапом является диагностика компрессора. |
8 | Модуль управления агрегатом потерял связь с пультом. Здесь будет нужно просмотреть всю проводку и клеммы. |
9 | Уровень отключающего напряжения выходит за пределы допустимого уровня. Нужно проверить степень зарядки аккумулятора, бортовую цепь на наличие КЗ. |
10 | Превышено время на включение вентиляции. Система не получает достаточного охлаждения, возможно забился воздуховод или фильтр. |
Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ
Чтобы найти поломки достаточно внимательно проследить за соответствующим индикатором на приборной панели. В зависимости от неисправности, лампочка загорится и погаснет один раз или 2, 4, 5 либо моргнет 7 раз и более.
После определения количества мерцаний (указатели периодически повторяются), следует раскрыть расшифровку сигналов и прочитать там необходимую информацию.
Следующий этап – устранение неисправности. Определив источник проблемы, нужно выполнить ремонт или замену отказавшего элемента системы. Если повреждение серьезное (прогорание рабочей камеры и т.д.) весь подогреватель меняется целиком.
Итог
Автономный подогреватель КаМаЗ надежен и эффективен. Устройство обеспечивает требуемую температуру мотора для запуска зимой. Ремонт модуля можно выполнить своими руками, без привлечения сторонних специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Меню
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.
Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнен топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя |
Недостаток топлива. Негерметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
— |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
— | Свечение отсутствует. | — | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | — | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.
Другие статьи
Возврат к списку
Модели подогревателей
5S, 5С, 5D, 5Д, 5Б, Компакт, Compact
Расшифровка ошибок
01 – Перегрев (по температуре)
Причины
Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
02 – Возможный перегрев (по разнице температур)
Причины
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды
03 – Неисправность датчика температуры N1
Причины
Короткое замыкание или обрыв проводников.
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные элементы датчика N1 (коннекторы, провода)
- Заменить датчик N1
- Заменить сборку датчиков
04 – Неисправность датчика температуры N2
Причины
Короткое замыкание или обрыв проводников.
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные элементы датчика N2 (коннекторы, провода)
- Заменить датчик N2
- Заменить сборку датчиков
05 – Неисправность индикатора пламени
Причины
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
Рекомендации по ремонту
- Проверить индикатор пламени
- Проверить соединительные провода
- Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом.
- Заменить индикатор пламени
06 – Неисправность датчика температуры на блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления, замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Заменить блок управления нагревателя
07 – Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ»
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- При необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
08 – Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ»
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- При необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
09 – Неисправность свечи накаливания
Причины
- Короткое замыкание
- Обрыв
- Неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания
- Проверить блок управления
10 – Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала
Причины
Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие загрязнений или мусора
11 – Перегрев
Причины
Скорость нагрева температурных датчиков высокая.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель)
- Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах
- Проверить помпу, при необходимости заменить
12 – Отключение, повышенное напряжение
Причины
- Напряжение питания выше 16В
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
- Проверить предохранители
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить регулятор напряжения автомобиля
- Проверить подводящую электропроводку
13 – Попытки запуска исчерпаны
Причины
Розжиг не состоялся (2 раза).
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливопровод
- Проверить топливный насос
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить выхлопную трубу
- Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере камеры сгорания
14 – Неисправность помпы
Причины
Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв
- Проверить помпу
- Почистить насосную часть помпы
15 – Отключение, пониженное напряжение
Причины
- Напряжение питания менее 10В
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
- Проверить предохранители
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить регулятор напряжения автомобиля
- Проверить подводящую электропроводку
16 – Превышено время на вентиляцию
Причины
За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени.
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 – Неисправность топливного насоса(короткое замыкание)
Причины
Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос
- Проверить электропровода топливного насоса
20 – Нет связи между блоком управления и пультом
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к пульту управления.
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранитель 5 А
- Проверить электроцепи и контакты (коннекторы, провода)
21 – Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ»
Причины
- Условия для поддержания горения плохие
- Недостаток топлива или воздуха
- Закопчен теплообменник
- Засорена выхлопная труба
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить подачу топлива
- Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
22 – Неисправность топливного насоса(обрыв)
Причины
Обрыв в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос
- Проверить электропровода топливного насоса
24 – Резкое изменение температуры на одном из датчиков.
Причины
Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры
- Проверить датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
25 – Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости
Причины
За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин.
Рекомендации по ремонту
- Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок
- Проверить помпу
- Проверить датчик температуры
- Проверить датчик перегрева
- Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды
26 – Перегружен мотор нагнетателя
Причины
Нагнетатель потребляет слишком большой ток.
Рекомендации по ремонту
- Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя, убрать пыль и прочие загрязнения
- Убедиться в свободном вращении крыльчатки нагнетателя
27 – Неисправность нагнетателя воздуха
Причины
Двигатель не вращается (возможно задевание)
Рекомендации по ремонту
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие механических помех вращению
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить блок управления
28 – Неисправность нагнетателя воздуха
Причины
Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления).
Рекомендации по ремонту
- Проверить нагнетатель воздуха на наличие механических помех вращению
- Проверить электропроводку
- Проверить нагнетатель воздуха
- Проверить блок управления
29 – Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя
Причины
Количество повторных розжигов больше 4-х.
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливную систему
- Проверить затяжку хомутов на топливопроводе
- Проверить герметичность топливопровода,
- Проверить герметичность щтуцера на топливном насосе
- Проверить производительность топливного насоса
30 – Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения
Причины
При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается.
Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера.
Рекомендации по ремонту
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить электропроводку
37 – Подогреватель заблокирован
Причины
Ошибка номер 13 повторилась три раза подряд.
Рекомендации по ремонту
- Выяснить причину возникновения ошибки номер 13
- Устранить неиспрвность
- Сбросить ошибку.
50 – Нет связи между пультом управления и модемом
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке.
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранитель 5 А
- Проверить электроцепи и контакты (коннекторы, провода)
78 – Зафиксирован срыв пламени во время работы
Причины
Информационная ошибка (не критическая).
Показывается для информации пользователя.
Рекомендации по ремонту
- Проверить затяжку хомутов на топливопроводе
- Проверить герметичность топливопровода
- Проверить герметичность штуцера на топливном насосе