Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнён топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топливаю. Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
– |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 |
Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
---|---|---|---|
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Поделиться:
23
135985
25 июля 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Расшифровка ошибок
1 – Срыв пламени при работе подогревателя
Причины
- Недостаток топлива
- Не герметичность всасывающего топливопровода
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
2 – Подогреватель не запускается
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Отсутствие топлива
- Засорился топливный фильтр
- Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
3 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Неисправность регулятора напряжения АТС
4 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Разряжена АКБ
7 – Подогреватель не запускается
Причины
- Обрыв цепи электронасоса
8 – Неисправность цепи электромагнитного клапана
Причины
- Неисправность цепи электромагнитного клапана
- Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель
Прочие неисправности
Отсутствует напряжение
Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Перегорел предохранитель
- Плохой контакт на клеммах АКБ
- Обрыв жгута проводов питания подогревателя
- Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Расшифровка ошибок
1 – Напряжение на АКБ не в норме
Количество миганий: 1
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
- При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения
2 – Использованы две попытки запуска
Количество миганий: 2
Рекомендации по ремонту
- Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
- Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
- Проверить выхлопную трубу на засорение
3 – Прерывание пламени в камере сгорания
Количество миганий: 3
Рекомендации по ремонту
- Проверить количество подаваемого топлива
- Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
- Проверить выхлопную трубу на засорение
- Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 – Неисправность электронасоса
Количество миганий: 4
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом
5 – Неисправность топливного насоса
Количество миганий: 5
Рекомендации по ремонту
- Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 – Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды
Количество миганий: 6
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
- Проверить жгут на обрыв
7 – Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя
Количество миганий: 7
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
8 – Неисправность свечи накаливания
Количество миганий: 8
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом
9 – Отсутствие связи с пультом управления
Количество миганий: 9
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя
10 – Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости
Количество миганий: 10
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
- Проверить жгут на обрыв
11 – Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости
Количество миганий: 11
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
- Проверить жгут на обрыв
13 – Перегрев теплообменника
Количество миганий: 13
Рекомендации по ремонту
- Проверить электронасос
- Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе
Прамотроник 143.8106
Расшифровка ошибок
1 – Срыв пламени при работе подогревателя
Причины
- Недостаток топлива
- Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
- Застывание топлива в топливопроводе при смене климата
2 – Подогреватель не запускается
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Отсутствие топлива
- Засорился топливный фильтр
- Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
3 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Разряжена АКБ
7 – Неисправность цепи электромагнитного клапана
Причины
- Неисправность цепи электромагнитного клапана
- Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя
9 – Подогреватель не запускается
Причины
- Обрыв в цепи электронасоса
10 – Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Неисправность регулятора напряжения АТС
Прочие неисправности
Отсутствует напряжение
Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25
- Плохой контакт на клеммах АКБ
- Обрыв жгута проводов питания подогревателя
- Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ
Стандартные коды неисправностей Прамотроник разнесены на несколько групп по причине отличающихся конструкций. Компания выпускает предпусковые подогреватели жидкостного типа и автономные отопители салона, работающие на подогрев воздуха.
Содержание
- 1 Причины неисправностей печки Прамотроник
- 2 Звуковые ошибки автономки
- 3 Коды ошибок по световой индикации
- 4 Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24
- 5 3Д 24
- 6 Прамотроник 12ЖД 24
- 7 Ошибки Прамотроник 16ЖД 24
- 8 18ЖД 24: коды неисправностей
- 9 Неисправности ПЖД Прамотроник15
- 10 14ТС 10 PGМодификация имеет следующий набор неисправностей.
- 11 Устранение ошибок
- 12 Расшифровка кодов неисправностей
- 12.1 Прамотроник: ошибка 1
- 12.2 Ошибка 2: что делать
- 12.3 Ошибка 4
- 12.4 Прамотроник: неисправность 5
- 12.5 Ошибка7
- 12.6 Ошибка 9
- 12.7 Ошибка 13: что означает
- 13 Прамотроник: как сбросить ошибки
- 14 Итог
Системы имеют аналогичные способы диагностики и обнаружения неисправностей. Разберем типичные коды и часто встречающиеся поломки.
Причины неисправностей печки Прамотроник
Среди самых распространенных выделяются:
- Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
- Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
- Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
- Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
- Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.
Звуковые ошибки автономки
Наборы сигналов — сопровождающий элемент визуальной индикации. Количество «писков» полностью соответствует номеру ошибки и миганий лампочки.
Иногда визуальная индикация отсутствует, чтобы здесь считать код, потребуется войти в соответствующий раздел меню и немного подождать. Система издаст 2 звука, затем будут выведены ошибки. Количество писков соответствует порядковому номеру неисправности.
Коды ошибок по световой индикации
В других разновидностях система подогрева комплектуется визуальным показателем. Лампочка моргает определенное количество раз, выдавая номер неисправности.
Принцип действия во время считывания кодов и процедура диагностики модуля полностью аналогична.
Ошибки Прамотроник 4Д 12 и 24
Шифры неисправностей устройства выводятся на пульте в виде специального шифра. Для модели 4ДМ вольтажом 12В и 24В индикация идентична.
Здесь присутствует показатель визуального и звукового типа одновременно. Чтобы обнаружить ошибки подогревателя, нужно войти в меню и клацнуть требуемый раздел. Всего на приборе может быть 10 кодов, количество мерцаний лампы говорит о номере неисправности.
3Д 24
Для третей серии на 24 вольта, шифры ошибок и принцип действия во время диагностики полностью идентичны.
Прамотроник 12ЖД 24
Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.
Код неисправности | Описание |
01 | Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы. |
02 | Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд. |
03 | В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно. |
04 | Электронасос глючит. |
05 | Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно. |
06 | Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные. |
07 | Двигатель нагнетателя функционирует некорректно. |
08 | Требуется проверить свечу зажигания. |
09 | Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы. |
10 | Датчик температуры входящего потока работает неправильно. |
11 | Аналогичная проблема с выходящим потоком. |
13 | Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора. |
Ошибки Прамотроник 16ЖД 24
Модификация часто устанавливается на грузовики компании МАЗ. Разобрать, что случилось с модулем можно по аналогичной индикации, указанной выше.
18ЖД 24: коды неисправностей
Более мощная версия под имеет идентичный набор ошибок с модификациями, приведенными выше. Характеризуется использованием схожих прошивок и конструкцией блоков.
Неисправности ПЖД Прамотроник15
Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.
Номер по индикации | Расшифровка |
01 | Неудачная попытка запуска. |
02 | Пламя не появляется, требуется проверка системы. |
03 | Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы. |
04 | Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена. |
05 | Высоковольтный трансформатор неисправен. |
06 | Датчик температуры поврежден. |
07 | Электромагнитный клапан завис в одном положении. |
08 | Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты. |
09 | Электронасос – обрыв силовой магистрали. |
10 | Регулятор напряжения на авто поврежден. |
11 | Потеряна связь блока управления с таймером. |
14ТС 10 PG
Модификация имеет следующий набор неисправностей.
№ | Расшифровка |
1 | Перегрев системы, требуется подождать. |
2 | Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства. |
3 | Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива. |
4 | Свеча накаливания функционирует неправильно. |
5 | Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства. |
6 | Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные. |
7 | Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент. |
8 | Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь. |
9 | Неправильное напряжение в бортовой сети. |
10 | Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов. |
Устранение ошибок
Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.
- Включить устройство в режим готовности к запуску.
- Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
- Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
- Повторить операцию 3 раза.
Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.
Расшифровка кодов неисправностей
Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.
Прамотроник: ошибка 1
Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.
Ошибка 2: что делать
Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.
Ошибка 4
Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.
Прамотроник: неисправность 5
Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.
Ошибка7
Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.
Ошибка 9
Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.
Ошибка 13: что означает
Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.
Прамотроник: как сбросить ошибки
Выполните шаги:
- Включите прибор стандартным пультом и выведите в режим готовности к запуску.
- Выньте предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
- Подождите 30 секунд и верните плавкий элемент на место.
- Повторите действия 3 раза.
Сделав правильно, ошибки будут сброшены, прошивка вернется в заводское состояние.
Итог
Стандартные коды поломок Прамотроник — набор символов и знаков, где зашифрована информация о возможных неисправностях. Благодаря небольшому количеству, определить, что именно вышло из строя, не составит труда.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2).
Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).
- Проверить на обрыв и при необходимости заменить предохранитель номиналом 15 А, в жгуте питания подогревателя. Перегорание предохранителя может возникнуть при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля.
- Проверить на обрыв цепь питания и состояние контактов в разъемах жгутов, соединяющих пульт (А 3) и подогреватель (А 2).
При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления.
2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления.
Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.
Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.
Количество миганий до паузы: 1
Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.
Количество миганий до паузы: 2
Неисправность: Использованы две попытки запуска
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 3
Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 4
Неисправность: Неисправность электронасоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
Количество миганий до паузы: 5
Неисправность: Неисправность топливного насоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом
Количество миганий до паузы: 6
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 7
Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий до паузы: 8
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1~ 1,5 Ом
Количество миганий до паузы: 9
Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.
Количество миганий до паузы: 10
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 11
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 12
Неисправность: Перегрев теплообменника
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.
Меню
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Возникновение неисправностей на прамотронике грузовых автомобилей КамАЗ проще всего устранить на основании таблиц от производителя с кодами ошибок. При этом важно понимать, что само устройство представляет собой предпусковой подогреватель. По своим техническим характеристикам агрегат не уступает зарубежным аналогам, но несмотря на это, с ним случаются поломки.
Рассмотрим далее возможные виды неисправностей и ошибок у подогревателей двигателей Прамотроник грузовых автомобилей КамАЗ.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорел предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающей жидкости слишком мал, так как:
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
|
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Пуст топливный бак. Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены. В топливном фильтре большие отложение парафина, замерзла вода. Закрыто вентиляционное отверстие в баке. Перепутаны местами топливопровода на подогревателе. Загрязнен топливный фильтр. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. |
Недостаток топлива. Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. |
Избыток топлива, загрязнение форсунки. Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. |
Неполное сгорание топлива. Низкое число оборотов электродвигателя. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя |
Недостаток топлива. Негерметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
— |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
— | Свечение отсутствует. | — | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | — | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Несмотря на все описанные и представленные выше коды ошибок у предпускового подогревателя мотора Прамотроник КамАЗ, производитель рекомендует обращаться для их устранения в сервисные центры. Если же у владельца есть достаточный опыт в проведении ремонтных работ такого формата, он может их выполнить и самостоятельно.
Другие статьи
Возврат к списку
Блинк-код | Описание неисправности | Способ и метод устранения неисправности |
1 | Напряжение на АКБ не в норме | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В проверить регулятор напряжения |
2 | Использованы две попытки запуска | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
4 | Неисправность электронасоса | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом |
6 | Неисправность датчиков температуры входящей и выходящей жидкости | Проверить соединительные провода. Проверить изменение выходного сигнала. При изменении температуры датчика на 1° сигнал должен измениться на 10мВ. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
8 | Неисправность свечи накаливания | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом |
9 | Отсутствие связи с пультом управления | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв |
11 | Перегрев | Датчик входящей или выходящей жидкости выдает сигнал (температуру) выше +102°С. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
size=»2″> Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей.
Автономный подогреватель двигателя для а/м МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ.
Изначально за аналог, базовую модель, данного подогревателя, по лицензии Вебасто, был взят подогреватель DBW 2010
Отличие подогревателя 15.8106 – 05 от 15.8106 – 15 заключается системе управления, в связи с переходом от дискретных (контактных) датчиков температуры (устанавливаемых на 15.8106 – 05) на аналоговый и от электронных схем к цифровым
Пульт 15.8106 – 15
Пульт 15.8106 – 05
Пульт управления подогревателем Прамотроник 15.8106 предназначен для:
— включения/выключения жидкостного подогревателя типа 15.8106-15 и их модификаций,
— индикации неисправностей в электрических цепях подогревателя;
— задания необходимой температуры в кабине автомобиля;
— управления работой вентилятора отопителя с целью поддержания температуры в ней в соответствии с заданной температурой
Диагностические коды неисправностей-расшифровка (обозначение)
параметры подогревателя Прамотроник 15.8106-0515
Теплопроизводительность, кВт 15
Расход топлива, л/час 1,2
Потребляемая мощность отопителя, Вт 93,5
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 24
Из комментарий
вопрос-
У нас 6 камазов и у всех такое.может где-то что-то недовключено или бюджетная версия без регулировки идет.
ответ-
Возможно.
вопрос-
в инструкции написано что есть регулировка вкл. вентилятора отопителя (10 минутный цикл) на моем пульте управления не регулируется ничего только ВКЛ или ВЫкл.
ответ-
возможно неисправен пульт.
вопрос-
Установлен подогреватель 15.8106-15 с пультом 27.3854, можно ли заменить пульт на другой с таймером автозапуска, например хочу что бы включался сам в 6:00? Спасибо.
ответ-
в заводском исполнении нельзя, только если найдете «КУЛИБИНА» который Вам это переделает (вообще это реально).
вопрос-
при индикации неисправностей,значит красная кнопка сигналит пять раз а звуковая 12 раз что это за неисправность?
ответ-
сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры, а звуковой 12 раз это сработал термопредохранитель, вызванный перегревом котла
Порядок диагностики и ремонта отопителей Прамотроник
Для отопителей Прамотроник ремонт может потребоваться при выходе из строя электронного блока управления, топливного или жидкостного насоса, нагнетателя воздуха. Иногда не запускается Прамотроник по причине разрядки аккумуляторной батареи либо при использовании некачественной горючей смеси. В некоторых случаях достаточно удаления нагара со свечей накаливания или в камере сгорания.
Ремонт обнаруженных дефектов выполняется следующим образом:
- Снимается вышедшее из строя оборудование.
- Разборка агрегата и снятие неисправных узлов.
- Замена элементов на новые и сборка отопителя.
- Проверка работоспособности оборудования, его диагностика.
Квалификация наших сотрудников позволяется качественно выполнять ремонт автономных систем любой сложности. На складе всегда присутствуют запасные части для замены, что повышает оперативность выполнения работ. Восстановленное оборудование исправно работает в течение длительного времени, обеспечивая комфортные условия в кабине грузового автотранспорта в любые морозы.
Неисправности, коды ошибок воздушных отопителей Прамотроник
- Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
- Прамотроник 3Д-12/24, 4Д-12/24
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могут возникнуть различные неисправности, ошибки.
На данной странице вы можете ознакомится с основными причинами ошибок воздушных отопителей салона Прамотроник.
Все отопители оборудованы пультом управления 30.8101.400, поэтому коды ошибок для автономок 3Д-12/24, 4Д-12/24 будут одинаковы.
Пульт управления 30.8101.400
Возможные ошибки выводятся в виде кодов неисправности на пульте управления 30.8101.400 сопровождаются звуковым и световым сигналом.
Внимание! Звуковой сигнал может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3-5 секунд. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код неисправности снимается автоматически.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Рекомендации
1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива). 2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Гарантийные обязательства
1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля; 2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя. 3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы. 4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
- в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
- недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
- изменено направление вращения крыльчатки насоса;
- слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
- жидкостная система загрязнена;
- неисправен циркуляционный насос.
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
- в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
- загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
- недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
- недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
- слишком большое содержание антифриза;
- мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.
Пуст топливный бак.
Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.
В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.
Закрыто вентиляционное отверстие в баке.
Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.
Загрязнён топливный фильтр.
Гарантийные обязательства
1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля; 2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя. 3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы. 4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Расшифровка ошибок
1 — Срыв пламени при работе подогревателя
Причины
- Недостаток топлива
- Не герметичность всасывающего топливопровода
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
2 — Подогреватель не запускается
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Отсутствие топлива
- Засорился топливный фильтр
- Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Неисправность регулятора напряжения АТС
4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Разряжена АКБ
7 — Подогреватель не запускается
Причины
- Обрыв цепи электронасоса
8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана
Причины
- Неисправность цепи электромагнитного клапана
- Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель
Прочие неисправности
Отсутствует напряжение
Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Перегорел предохранитель
- Плохой контакт на клеммах АКБ
- Обрыв жгута проводов питания подогревателя
- Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ
Принцип работы
ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Технические характеристики
ПЖД-30
- Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
- Расход топлива: 4,2 кг/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 5А.
- Потребляемая мощность: 340 Вт.
- Температура газов на выходе: 500 С.
- Масса: 17 кг.
- Ресурс работы: 500 час.
- Размеры: 210*520*266 мм.
- Цена: 30000 руб.
Руководство по ремонту – .
ПЖД-16-01СТ
- Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
- Расход топлива: 2 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 10А.
- Потребляемая мощность: 132 Вт.
- Температура газов на выходе: 500 С.
- Масса: 10 кг.
- Ресурс работы: 500 час.
- Цена: 23000 руб.
Руководство по эксплуатации – .
ПЖД-14ТС
- Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
- Расход топлива: 2 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Потребляемая мощность: 132 Вт.
- Масса: 20 кг.
- Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
- Цена: 24000 руб.
Руководство по ремонту – .
Руководство по эксплуатации – .
ПЖД-12Б
- Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
- Расход топлива: 1,6 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 11А.
- Потребляемая мощность: 116 Вт.
- Температура газов на выходе: 300 С.
- Масса: 9 кг.
- Ресурс работы: 3000 час.
- Размеры: 387*206*231 мм.
- Цена: 26000 руб.
Руководство по эксплуатации – .
Схема подключения ПЖД на Камаз
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )