5 140
Что означает ошибка P0400 Toyota
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Toyota
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Toyota P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Toyota
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Всем привет! Начну с истории. После покупки машины, на перегоне по трассе вылез чек, это меня насторожило. В Советской Гавани заезжал на компьютерную диагностику, заплатил 600 р., но ошибок не нашли. Посоветовали как только загорится чек, не глушить машину, а сразу приезжать к ним на повторную диагностику. Вариант был так себе.
Основательно проблемой я занялся уже во Владивостоке. Сделал самодиогностику, показало ошибку егр.
Начал я штудировать интернет в поисках решения. В группах мне советовали прочистить клапан. Чистка не помогла. Заметил что ошибка появляется при езде в спокойном режиме примерно в одном диапазоне скорости оборотами в минуту 2000 — 2300, и в таком режиме нужно проехать примерно 10 км до появления чека.
Следующим вариантом была попытка установить контрактный клапан егр — изменений не дало.
Уже ошибку считывал ELM сканером, он давал конкретную ошибку P0400, но её описание было давольно мутным и не указывало на конкретную проблему.
Я уже приобрел мультиметр, по книге замерял сопротивление контактов егр на холодную и горячую. Показания были в норме. Выполненная прочистка всей впускной системы, также не дала результата, ошибка снова появилась.
Вот в один день мне нечем было заняться, полез опять под капот машины. Полез думаю откручу егр, посмотрю есть ли на нём сажа, будет понятно открывается он или нет. Решил заодно разобрать старый клапан и изучить его устройство.
Полный размер
сам клапан егр
Полный размер
открученный клапан
Состоит клапан, грубо говоря, из двух частей механического клапана и электрического моторчика.
Полный размер
сам клапан по центру
Полный размер
со стороны поступления выхлопных газов
Полный размер
пятка, на которую нажимает моторчик и происходит открытие клапана, закрывается клапан благодаря пружине
Сам моторчик состоит из двух независимых катушек, а по центру сердечник на резьбе. Как я понял: при подаче тока определённой силы на эти две катушки происходит вращение сердечника, а он по винтовой передаче толкает клапан. И клапан открывается на заданную позицию.
Собрал я обратно старый клапан, фишка на нём была с контрактного, и тут я решил посмотреть на свою.
Начал разматывать изоленту с проводки на клапан и обнаружил два провода были разрезаны и соединены скруткой. Притом провод с косы соединён с другим по цвету проводом с фишки. Притащил контрактную фишку, начал сравнивать. 4 провода совпадают по цвету с контрактной фишкой, два оставшихся и по цвету не подходят, и по толщине другие. Вытащил я со своей фишки 2 пина, вставил на их место пины с контрактной и соединил провода по цвету, заизолировал.
Полный размер
размотанная проводка и места разрывов в цепи
Полный размер
Контрактная фишка, снизу вставлены пины, которые вытащил из своей фишки
Сбросил клему аккумулятора, чтобы сбросить ошибки.
После наездил ужу достаточно много, больше ошибка не появлялась, проблем в работе двигателя не заметил.
Кто это сделал с проводкой и зачем так и не ясно. Но мои терзания закончились по поводу этой ошибки.
Я думаю, что это изобретали новый способ заглушить клапан егр, но ничего подобного я в интернете не находил.
Что это могло быть? Кто знает, пишите в комментариях!
Всем спасибо за внимание!
Ошибка P0400 — Система рециркуляции отработавших газов — неисправность каналов системы
Определение кода ошибки P0400
Ошибка P0400 указывает на неисправность каналов системы рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0400
Ошибка P0400 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил отсутствие потока отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0400
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается из-за отсутствия вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
- Каналы системы рециркуляции отработавших газов засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Каковы симптомы ошибки P0400?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0400.
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Как механик диагностирует ошибку P0400?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0400
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления углерода.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика давления системы.
Насколько серьезной является ошибка P0400?
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Какой ремонт может исправить ошибку P0400?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0400
Ошибка P0400 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.
Нужна помощь с кодом ошибки P0400?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 5.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0400
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.
Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.
Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Увеличение выбросов оксид азота NOx в выхлопе.
- Незаметным симптомом будет повышение температуры горения.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0400, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Забит канал системы рециркуляции ОГ, ограничивающий поток выхлопных газов во впускной коллектор.
- Неисправен соленоид системы рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность проводки либо жгута электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ.
- Вакуумные линии повреждены, отсоединены от соленоида или клапана EGR.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0400
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем сотрите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
- Проверьте вакуумные шланги, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверит также работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
Диагностика и решение проблем
Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P0400 может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.
При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.
Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.
Проверьте все вакуумные линии, шланги и т.д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Лачетти, Спарк)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Эскейп, C-Max, S-Max)
- Honda (Хонда Цивик)
- Kia
- Mazda (Мазда 626, Бонго, Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, ml320, w163)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Максима)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Газель Некст
- Лада Приора
С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.
Видео
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
На чтение 4 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 18.03.2020
Обновлено 18.03.2020
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) является частью системы контроля выхлопных газов автомобиля. Она направляет часть выхлопных газов обратно во впуск двигателя, чтобы понизить температуру сгорания.
Код P0400 устанавливается, когда поток газов системы EGR меньше ожидаемого. В большинстве случаев это происходит, когда углеродистые отложения (сажа) забивают каналы и трубки системы EGR.
Симптомы
- Автомобиль может дёргаться во время вождения.
- Увеличенный расход топлива.
- Плавающий холостой ход.
- Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, автомобиль будет испытывать сильные колебания холостого хода или глохнуть.
- В некоторых автомобилях, если система рециркуляции отработавших газов не работает, может быть детонация двигателя, заметная при ускорении или под нагрузкой (например, при движении в гору).
- В некоторых случаях может не быть никаких заметных симптомов.
Причины
- Забиты или ограничены проходы EGR.
- Залипание или засорение клапана рециркуляции отработавших газов.
- Заклинило открытый клапан рециркуляции отработавших газов
- Засорена или пропускает вакуумная линия клапана EGR.
- Проблема с датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов.
- Трещина или засор вакуумной линий к датчику абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Нагар (сажа) на датчике температуры EGR (Nissan).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры EGR.
- Неправильно подключенные вакуумные линии.
- Электрическая проблема с цепью управления клапаном рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность блока управления двигателя (редко).
Безопасно ли ездить с кодом P0400?
Это действительно зависит от причины. Если код P0400 вызван какой-то незначительной проблемой, такой как неисправный датчик температуры EGR, и система EGR работает нормально, проблем с вождением быть не должно.
Однако, если система EGR не работает должным образом, температура сгорания будет выше, что в долгосрочной перспективе может привести к повреждению двигателя.
Как делать диагностику?
Наиболее часто встречающаяся проблема с системой EGR — накопление углерода, ограничивающее поток газов.
- Обычно, если в одной части системы EGR обнаруживается накопление углерода, другие порты и каналы также могут быть забиты, поэтому необходимо проверить всю систему EGR на наличие ограничений и при необходимости очистить, чтобы устранить проблему.
- Проверьте разводку вакуумных линий в соответствии со схемой.
- Проверьте электрическую часть — разъёмы, проводку к клапанам рециркуляции отработавших газов, соленоиды и датчики.
- В некоторых старых автомобилях Mazda необходимо проверить датчик наддува EGR и его вакуумный шланг, так как датчик может выйти из строя или шланг датчика может быть поврежден.
- В Subaru необходимо проверить клапан BPT вместе с другими компонентами EGR.
- Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
- В автомобилях Nissan часто забивается датчик температуры EGR — это нужно проверить в первую очередь.
Примеры неисправностей
- Сам клапан EGR часто выходит из строя. Многие владельцы сообщают, что проблема устраняется после очистки каналов и замены клапана EGR.
- Для некоторых моделей автомобилей клапан EGR был обновлен. Ваш местный дилер сможет подтвердить, был ли обновлен номер детали клапана рециркуляции отработавших газов.
- На многих автомобилях Nissan 90-х и начале 00-х (например, Pathfinder, Altima, Maxima, Frontier, Quest) код P0400 мог быть вызван накоплением углерода, блокирующим воздушный поток вокруг датчика температуры EGR. Ремонт включает в себя удаление и очистку датчика температуры рециркуляции отработавших газов и трубок, отверстий и каналов рециркуляции отработавших газов.
- В сервисном бюллетене для Frontier и Xterra 1998-2002 годов с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л рекомендуется очистить канал EGR во впускном коллекторе. Заглушки каналов EGR должны быть удалены.
- На автомобилях Mazda 90-х и 00-х годов код P0400 мог быть вызван забитыми проходами EGR, часто в корпусе дроссельной заслонки. Ремонт также включает в себя очистку каналов EGR.
- Точно так же в Chevrolet Tracker или его близнеце Suzuki Sidekick / Vitara засоренные каналы EGR во впускном коллекторе и на задней стороне дроссельной заслонки могут вызвать код P0400. Ремонт включает в себя проверку работы EGR с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Если холостой ход не меняется, когда есть команда на открытие EGR, нужна проверка и очистка каналов EGR.
- Засоренная трубка EGR была обычным случаем для кода P0400 в некоторых автомобилях Mercedes-Benz конца 90-х — начала 00-х. Чтобы очистить трубку рециркуляции отработавших газов, клапан рециркуляции отработавших газов необходимо снять.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » TOYOTA LANDCRUISER200.1DT-FTV 2011,года дизель.
TOYOTA LANDCRUISER200.1DT-FTV 2011,года дизель.
Р0400, как правильно интерпретировать ошибку везде пишут по разному, но суть такая, EGR неправильная работа.
Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка
Машина пришла от официалов. Ей поменяли клапана EGR на новые,промыли без разбора впускной коллектор и ещё что-то клиент не уточнил.
Короче после всего сделанного у машины вновь Р0400.
Двигатель работает хорошо, ровно, разгон динамичный, вроде всё нормально. Но вот что насторожило:
на холостом ходу
обороты 600
температура 80гр
нагрузка на двиг 12%
MAF 22,6—26 гр см (не многовато ли для 4,5 литров)
давление во впускном 80 кпа
давление атмо 100кпа
EGR step 87
Я промыл маф, показания упали до 16-17, EGR до 57step. удалил ошибку, клиента отправил, сказал что нужно разобраться,
клиент уже перезванивал, чек загорелся через сотку километров.
ВОПРОСЫ:
1 как фиксируется Р0400.
2 не многоли для холостого хода давление во впуске целых 80.
3 ну расход воздуха мне кажется тоже многоват, думаю маф под замену.
Сегодня будет этот авто у меня сниму любую дату. Помогите разобраться с проблемой, дизель для меня новинка, по бензинкам то вроде более-менее владею информацией.
СОВЕТ
Тумбусов Сергей Юрьевич
Откуда: Хакасия, Абакан
Всего сообщений: 1689
Ссылка
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 1338
Ссылка
Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка
Откуда: Казахстан, г.Кызылорда
Всего сообщений: 421
Ссылка
Откуда: Сургут
Всего сообщений: 963
Ссылка
Откуда: Сургут
Всего сообщений: 963
Ссылка
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1292
Ссылка
Участник форума
Бауманец
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 1041
Ссылка
Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка
Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка
Источник
Работа над ошибками, Р0400. Как сбросить, чистим систему EGR
Особенность этой ошибки в том, что сбросить её обычным методом не получится. То есть, если мы снимаем клемму с аккумулятора и через пять минут установим её на место, ошибка не пропадёт. Официальная расшифровка кода ошибки Р0400 — неисправность системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), а основным регулирующим устройством в системе является клапан EGR. Любая из ошибок Р040х связана с этой системой:
Следовательно, любой из диагностических кодов неисправности Р040х может говорить о том, что необходимо чистить систему рециркуляции.
Система рециркуляции выхлопа. Как работает
Сейчас рассмотрим общие принципы работы системы рециркуляции (EGR) и выясним самые проблемные её участки, которые влияют на работу двигателя. Задача системы EGR вполне понятна — часть отработанных газов отправляется обратно в двигатель. Это делается для того, чтобы снизить в выхлопе долю вредного оксида азота.
Ситуация такая же, как и с катализатором — выхлопные газы проходят через датчик А, после чего проходят через дозирующий и распределяющий клапан EGR. Клапан отправляет часть газов обратно в двигатель, а остальные пропускает на катализатор для дальнейшего контроля.
Следовательно, система работает в довольно вредных условиях, при высокой температуре и с грязными газами, которые вызывают отложения нагара на стенках системы, на датчиках и на клапане EGR. Вот именно в этот момент мы и наблюдаем ошибку Р0400 — стоит одному датчику покрыться нагаром, стоит клапану потерять подвижность, стоит хотя бы немного уменьшить диаметр выпускного коллектора из-за нагара — ЭСУД моментально оповестит нас об ошибке системы рециркуляции.
Хорошо, если код ошибки будет выглядеть Р0401 — Р0408, тогда более-менее понятно, какой элемент пострадал от сажи или нагара. Общие коды ошибок, Р0400 и Р0403, заставят нас чистить чуть ли не всю систему рециркуляции:
Где находится клапан EGR
В зависимости от модели двигателя, клапан EGR может находиться в разных точках, но обязательное условие — он соединяется трубкой или каналом с выпускным коллектором:
Словом, при желании можно узнать, где находится клапан ЕГР на любом двигателе, бензиновом или дизельном — главное найти выпускной коллектор и проследить куда идёт вакуумная трубка.
Как почистить клапан EGR
Для каждого клапана существует свой алгоритм очистки, а некоторые просто неразборные и подлежат замене. На сайте есть и будут появляться решения по очистке системы EGR и клапанов в частности по каждому конкретному двигателю, поэтому сегодня мы не ставим цель рассмотреть все существующие двигатели в одном обзоре. Толку от этого было бы мало. Тем не менее, при возникновении ошибки Р0400 будет понятно, что дело, скорее всего, в клапане и его нужно чистить или менять.
Впрочем, сама структура системы рециркуляции имеет общие черты у всех двигателей, поэтому очистка системы может проводиться на любом моторе. Для этого пригодится металлический трос и большой баллон проникающей смазки или жидкости для очистки карбюраторов (ABRO CC-220), что предпочтительнее.
Система EGR Suzuki Liana
Для очистки системы EGR нам придётся снять дроссельную заслонку, оценив её состояние, найти каналы и трубки, которые идут к клапану EGR, щедро забрызгать внутреннее пространство системы рециркуляции карбклинером и с помощью металлического троса аккуратно удалить нагар из системы. После этих операций, очистки и промывки системы EGR, ошибка Р0400 больше беспокоить не будет.
Источник
Коды ошибок Toyota
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 — Обрыв в цепи реле электронасоса
14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Неисправность в цепи датчика замедления
44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 — Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса
Системы безопасности (SRS)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Полный привод (4WS)
11 — Электронный блок управления 4WS
12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 — Блокировка главного электродвигателя
24 — Неисправность в работе главного электродвигателя
31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 — Неисправность датчика системы 4WS
43 — Неверная работа датчика системы 4WS
Источник
Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.
Симптомы
Что может вызвать код P0401
Распространенные причины
Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.
Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).
При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.
Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.
Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.
Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.
Volkswagen
Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:
Honda / Acura
Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.
В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.
В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.
Toyota Camry, Corolla
В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.
Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.
Mazda
Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.
Что нужно проверить при ошибке P0401?
Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.
Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.
Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.
Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.
Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.
Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
Источник
Код ошибки P0401 – недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0401
При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления:
Диагностика проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.
Источник
Страницы: [1] 2 3 … 7 Вниз
- Печать

Автор
Тема: Ошибка P0400 — помогите победить! (Прочитано 25098 раз)
Всем привет! Загорелся чек и отказ системы антизанос. Компьютер выдал ошибку -нарушение работы клапана ЕГР. Сняли, промыли, поставили-ПОТУХЛО. Но, через 3 дня снова загорелся. В мощности вроде не потерял, дым идет не черный. ЧТО ДЕЛАТЬ??? ПОМОГИТЕ, плиз)))) ЖДУ!!!
Записан
Странно,может это не клапан ЕГР.Были машины на корых вообще глушили этот клапан,что бы гарь в цилиндры не шла.
Записан
Странно,может это не клапан ЕГР.Были машины на корых вообще глушили этот клапан,что бы гарь в цилиндры не шла.
А что это может быть???
Записан
Я конечно не слесарь по машинам,но связи между ЕГР и системой антизаноса не вижу.Ошибку правильно идентифицировали? Нужен правильный «диагноз»,тогда и «лечить» будет просто.Я бы советовал обратиться в нормальный сервис.
Записан
Приветствую!
Такая проблема, не могу побороть ошибку P0400. Горит Джеки Чан вместе с антиюзом, антибуксом и скользской дорогой. Компьютерная диагностика показала ошибку P0400. Первым делом почистил сам клапан, нагара было очень много. Но не помогло. Помогите , плиз!
Записан
Карел
Если, к примеру, клапан не работает, то хоть зачисти его до дыр- он работать не начнет…
Клапан ЕГР управляется вакуумом через электроклапан.
Надо проверить диафрагму клапана ЕГР на предмет целостности. Надо проверить шланги, подходящие к клапану.
Можно просто подключить в цепь управления клапаном (в разрез любого шланга) манометр- вакууммер. Есть там вообще разрежение или нет…
Записан
Карел
Я-бы ещё проверил трубу охладителя ЕГР (труба от ГБЦ к клапану) на предмет засранности. А то может быть там внутри ад и израиль творится… Вот газы и не проходят… Получается заглушка ЕГР, а отсюда ошибка…
Я вообще удивляюсь почему до сих пор ЕГР не заглушена у всех поголовно…
Записан
Как мне сказали у Тойоты EGR еще никто не смог победить!
Записан
Карел
Я смог нопремер…
И ещё несколько человек, последовавших моему примеру…
Записан
Каким образом, Кулибин?
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 … 7 Вверх
Появление ошибки на Тойоте Хайлюкс сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Владельцу автомобиля необходимо определить и устранить причину возникшей неисправности. Эксплуатация пикапа без проведения ремонта приводит к повреждению деталей конструкции двигателя или электроники и увеличивает затраты на восстановление машины.
- Ошибки Тойота Хайлюкс сопровождаются включением индикаторов.
Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс
Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде 5-значной комбинации:
- в начале шифра присутствует буква латинского алфавита B, P или U;
- со 2-го по 5-й регистр в коде находятся цифры, позволяющие быстро идентифицировать ошибку по каталогу.
Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой
Для определения неисправного элемента требуется считать и расшифровать коды, имеющие унифицированный формат для всей продукции концерна Toyota. Ошибка может вызываться обрывом жгута проводки или некорректной работой смежных систем.
Помимо умения считывать коды, необходимо разбираться в конструкции автомобиля, иначе восстановить работоспособность мотора или трансмиссии не получится.
Общие неисправности авто
Ошибки, отражающие общие поломки электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0011 или Р0012 | Некорректное положение распределительного вала |
Р0014 | Поломка регулятора фаз газораспределения |
Р0017 | Рассинхронизация импульсов от датчиков коленчатого и распределительного валов |
Р0045 | Поломка системы наддува |
Р0046 | Неисправность шагового регулятора компрессора |
Р0400…Р0403 | Отказ системы рециркуляции отработавших газов |
Р0420 или Р0430 | Снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора |
Р0440 | Нарушение работоспособности системы выхлопа |
Ошибки трансмиссии
Распространенные ошибки, связанные с поломкой агрегатов трансмиссии:
Код | Расшифровка |
Р0703 | Обрыв цепи переключателя сигналов торможения |
Р0705 | Поломка селектора переключения скоростей в АКПП |
Р0741, Р0748 или Р0746 | Проблемы с функционированием клапанов в автоматической трансмиссии |
Р0793 | Отсутствие импульсов от датчика вращения промежуточного вала АКПП |
Р0900 | Неисправность привода сцепления |
Р0907, Р0909 или Р0910 | Поломка приводов выбора диапазона работы АКПП |
Р0974 или Р0999 | Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение скоростей |
Системы безопасности SRS
Распространенные ошибки, связанные с выходом из строя компонентов систем безопасности:
Код | Расшифровка |
В1000 | Выход из строя блока управления подушками |
В1610 или В1615 | Поломка правого либо левого датчиков системы SRS |
В1620 или В1625 | Обрыв цепи правого либо левого сенсора системы SRS |
В1630 ли В1635 | Отсутствие связи с задними датчиками SRS |
В1800 или В1801 | Замыкание или обрыв в цепи системы воспламенения порохового заряда в водительской подушке |
В1805 или В1806 | Аналогичная поломка для подушки переднего пассажира |
В1820 или В1821 | Замыкание или обрыв цепей воспламенителя для боковых подушек (при наличии) |
В1830 или В1831 | Аналогичная проблема для шторок безопасности (при наличии) |
В1900…В1908 | Неисправности пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира |
Поломка датчиков
Ошибки, указывающие на некорректную работу датчиков пикапа (обрыв или выход импульса за поле допуска):
Код | Расшифровка |
Р0047 или Р0048 | Выход импульса от датчика давления наддува за допустимые рамки |
Р0069 | Отказ сенсора давления воздуха во впускном коллекторе |
Р0087 или Р0088 | Некорректная работа датчика измерения давления топлива |
Р0093 | Отказ датчика, расположенного в аккумуляторе давления топлива |
Р0097, Р0098 или Р0100 | Отказ системы определения температуры воздуха на впуске |
Неисправности электрики и электроники
Ошибки, сигнализирующие о поломках электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0031, Р0032, Р0036 или Р0037 | Недостаточная сила тока в системе обогрева датчика кислорода |
Р0087 | Падение давления в топливной системе |
Р0088 | Чрезмерный рост давления в топливной системе |
Р0100 или Р0101 | Проблемы в системе определения массового расхода воздуха |
Р0133…Р0136 | Поломка датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
Р0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсунками |
Р0201…Р0206 | Проблемы с форсунками по цилиндрам |
Р0300 | Спорадические или массовые пропуски зажигания |
Р0301…Р0306 | Пропуски импульсов зажигания по цилиндрам |
Р0351…Р0354 | Некорректная работа катушек зажигания (обрывы или замыкание) |
Двузначные коды
Автомобили поддерживают проведение диагностики с помощью скрепки. Скоба ставится между контактами TE1 и E1 в колодке под капотом или между TC и CG в разъеме под панелью приборов. При включении зажигания и отсутствии ошибок лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для отсчета десятков в коде периодичность составляет 0,5 секунды, затем следует пауза 1,5 секунды.
- При включении зажигания мигает лампа Check Engine.
Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды позволяют узнать единицы кода. Между сигнализацией ошибок система выдерживает паузу 2,5 секунды.
Информация о кодах приведена в таблице:
Двузначный код | Описание | Соответствие стандартной системе обозначений |
12 или 13 | Неисправность датчика коленчатого вала | Р0335 или Р1335 |
14 или 15 | Пробой или обрыв катушек зажигания | Р1300, Р1305, Р1310 или Р1315 |
16 | Поломка контроллера АКПП | – |
18 | Некорректная работа фазовращателя | Р1346 |
19 | Ошибка сенсора педали газа | Р1120 или Р1121 |
21 | Поломка первичного датчика кислорода | Р0135 |
22 | Неисправность датчика температуры антифриза | Р0115 |
24 | Некорректная работа измерителя температуры воздуха на входе | Р0110 |
25 | Чрезмерное обеднение смеси | Р0171 |
26 | Чрезмерное обогащение смеси | Р0172 |
27 | Поломка вторичного датчика кислорода | – |
41 | Некорректное определение угла открытия дросселя | Р0120 или Р0121 |
42 | Неисправность сенсора скорости | Р0500 |
47 | Поломка вторичного датчика в дроссельном блоке | – |
49 | Поломка сенсора давления бензина | Р0190 или Р0191 |
52 или 55 | Некорректный отклик от датчиков детонации | Р0325 |
92 | Нарушение работоспособности распылителя холодного пуска | Р1210 |
97 | Поломка основных форсунок | Р1215 |
Таблица приведена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодировки используется и для дизелей. Разница заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбины и аппаратуры для впрыска топлива под высоким давлением. Например, код 96 соответствует поломке клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления в системе наддува и температуры топлива соответственно.
Диагностика ошибок
Чтобы считывать информацию, хранящуюся в памяти блоков управления, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов потребуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется при помощи провода или по каналу Wi-Fi или Bluetooth. На компьютер или телефон необходимо установить программу для декодирования и удаления записей.
Если ошибка фиксируется заново, необходимо проверить работоспособность узла, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.
Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф
Автомобиль оборудован датчиком износа привода газораспределительного механизма. Индикатор T-Belt срабатывает по заданному прошивкой блока управления пробегу, предотвращая разрушение клапанов и повреждение поршней. Система имеется только на дизелях. Владелец автомобиля может самостоятельно сбросить счетчик и отключить индикацию (до момента достижения заданного пробега).
Для отключения индикации необходимо:
- Перевести счетчик пробега в поле общего километража и выключить зажигание.
- Повернуть ключ в положение включения зажигания, удерживая кнопку сброса суточного пробега в нажатом состоянии.
- Выждать 5 секунд и отпустить клавишу – в поле появится значение в виде 6 черточек.
- Быстрыми нажатиями на кнопку сброса суточного пробега выбрать требуемое значение, а потом нажать и удержать клавишу в течение 5 секунд.
- После занесения данных в память убедиться в отключении индикатора при работающем моторе.
На автомобилях Hilux с бензиновым двигателем или автодизелем имеется счетчик, позволяющий предупредить водителя о необходимости проведения сервисного обслуживания. При приближении момента ТО в комбинации приборов включается индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируют на следующий интервал.
Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный отсчет километража до технического обслуживания.
Для отключения индикации необходимо:
- Сбросить значения ежесуточного пробега на одометрах A и B, обнулить индикацию на основном счетчике невозможно.
- Включить зажигание, а затем вывести на дисплей показания суточного одометра A
- Повернуть ключ в положение отключения зажигания, нажать на кнопку сброса и одновременно перевести ключ в положение включения зажигания.
- Дождаться появления индикации 000000, а затем отпустить кнопку.
- Запустить мотор и убедиться в отключении предупредительного индикатора.
На автомобилях с дизельным мотором может включиться сигнал об аварийном режиме работы улавливателя частиц сажи. Для сброса ошибки необходимо снять разъем с корпуса фильтра и включить зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа необходимо надеть разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа загорается снова, то требуется проверить работоспособность фильтра.