Р0406 ошибка матиз

Отзыв владельца Daewoo Matiz (M100, M150) — электроника. Всем привет, начал гореть чек на приборной панели. Долго не мог проверить, так как не было OBD2. В итоге нашёл, но загвоздка была в том, что он работает только с Android смартфонами. В итоге получилось найти и то и то. Собственно какие действия были сделаны: подключил OBD2 в разъём под бардачком, пр…

Всем привет, начал гореть чек на приборной панели. Долго не мог проверить, так как не было OBD2. В итоге нашёл, но загвоздка была в том, что он работает только с Android смартфонами. В итоге получилось найти и то и то.
Собственно какие действия были сделаны: подключил OBD2 в разъём под бардачком, предварительно сняв заглушку. Провернул ключ до конца, но не заводя автомобиль. Подключился по Bluetooth к OBD2. Далее завёл автомобиль, зашёл в приложение Car Scaner. И после проверки вышла ошибка P1403 и P0406. Посмотрел видео на канале мир матизов про данную ошибку. И там было сказано, что возможная причина — выход из строя клапана ЕГР, а это ремонт на несколько тысяч рублей. Или не редкий случай — просто перетерлись провода. Машина к слову говоря работала уверенно (не было тех симптомов, которые бывают при сломанном клапане) и была уверенность (надежда), что проблема именно в этом.
В итоге проверил и действительно провода перетерлись об тросик газа.

Поехал к знакомому электрику. Он сняв патрубки которые мешали работе, запаял, заизолировал провод который перетерся и после этого ошибка не исчезла. Он сказал, что нужно ее сбросить и только потом станет ясно помогла ли пайка перетертого провода или нет.
К слову говоря если кто то столкнётся с данной проблемой, он посоветовал на будущее менять штекер целиком, т.к. так будет надежнее и удобнее. Плюс он пустил тросик газа не так как было до этого над проводами, а под ними. И обмотал «какой то штукой», чтобы тросик не перетёр провод вновь.
В итоге через какое то время подключился к машине через OBD2, сбросил ошибки и ура, все получилось. Теперь езжу и наслаждаюсь приборной панелью без ошибок. Всем желаю чтобы на вашей приборной панели не было неприятного глазу слова CHECK, а если и появится, то чтобы ремонт выходил не дорого. В моем случае это стоило 400₽.

Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 36 357 км

На чтение 6 мин Просмотров 3.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0406
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0406
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических цепей и соединений
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0406 звучит как «высокий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0406

Ошибка P0406 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в электрическом управлении датчика.

Код ошибки P0406 – высокий уровень сигнала датчика "А" рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 – это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя, видит высокий уровень сигнала, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0406 высокий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи выше эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0406 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода P0406 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0406 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0406

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0406:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0406 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0406, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.

Проверка электрических цепей и соединений

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0406. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0406 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Блейзер, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Джорней, Интрепид, Караван, Магнум, Рам, Чарджер)
  • Ford (Форд Мондео, Эксплорер, F-150)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер)
  • Opel
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Рекстон)
  • Volkswagen
  • Газель Камминз, Некст

С кодом неисправности Р0406 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0325, P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0407, P0408, P0409, P2099.

Видео

Ошибка P0406 — Датчик “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0406

Ошибка P0406 является общим кодом ошибки, который указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0407, P0408, P0409.

Что означает ошибка P0406

Ошибка P0406 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов. Если ECM обнаружит, что напряжение в цепи датчика является слишком высоким, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0406

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Накопление чрезмерного количества углерода
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение
  • Утечка в шланге для подачи вакуума, идущем к клапану системы рециркуляции отработавших газов

Каковы симптомы ошибки P0406?

  • В большинстве случаев, кроме загорания индикатора Check Engine, водители вовсе не замечают никаких признаков возникновения данной ошибки.
  • В некоторых случаях двигатель может работать с перебоями.
  • В редких случаях возможна внезапная остановка или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0406?

При диагностировании кода ошибки P0406 механик выполнит следующее:
  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера
  • Считает все сохраненные данные, такие как температура, время работы и нагрузка на двигатель автомобиля при возникновении ошибки
  • Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля
  • Визуально проверит провода, соединители, атакжешлангидляподачивакууманапредметизносаиналичияповреждений
  • Проверит положение клапана системы рециркуляции отработавших газов при запуске и во время работы двигателя, а также давление во впускном коллекторе
  • Проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода, что не позволяет клапану открываться и закрываться надлежащим образом

Общие ошибки при диагностировании кода P0406

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0406 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0406?

При появлении данной ошибки ECM, скорее всего, отключит систему рециркуляции отработавших газов. При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Положение клапана системы рециркуляции отработавших газов имеет решающее значение для правильного контроля модулем управления двигателем (ECM) момента открытия и закрытия клапана. При неправильном положении клапана возможна неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0406?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Ремонт или замена проводов
  • Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением
  • Замена шланга для подачи вакуума
  • Удаление отложений углерода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0406

В некоторых случаях клапан системы рециркуляции отработавших газов можно просто очистить, используя специальные чистящие средства для удаления углерода.

Прежде чем заменить клапан системы рециркуляции отработавших газов, рекомендуется попробовать удалить отложения углерода с клапана.

Нужна помощь с кодом ошибки P0406?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Matiz (M200):

Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан регулировки объема EGR; Углерод накапливается на клапане EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана регулировки объема ОГ открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана регулировки громкости EGR; Неисправен датчик температуры и цепи EGR.

Высокий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан EGR, и клапан управления вакуумным переключателем, контролируемый двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида EGR и вакуумный модулятор EGR. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.

Старый
12.04.2009, 08:33

 
#1

Пользователь

 

Регистрация: 19.05.2007

Сообщений: 57

По умолчанию


Матиз 2008 г. с ошибками: Р1382 — Неверный сигнал датчика неровности дорог, Р0406 — Высокий уровень сигнала датчика А системы повторного сжигания, Р1403 Рецеркуляция отработавших газов. Клапан рецеркуляции не исправен. Помогите пожалуйста разобраться с вопросами:

а) где находится датчик А рецеркулятора и где Б (если он существует)???

б) не нашел на лонжеронах и около стойки датчик неровной дороги, где еще искать?

Спасибо.

249_fa вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
12.04.2009, 08:42

 
#2

Новичок

 

Регистрация: 05.03.2009

Сообщений: 19

По умолчанию


У матизов частый вопрос пробой вторичной цепи заж. см. под крышку трамблёра (вода ,трещины). И подсос воздуха через подпружиненный плапон вентиляции клапонной крышки (маленький вставыш в шланги фиол.цвета).

Удачи.

fredi вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
12.04.2009, 19:58

 
#3

Пользователь

 

Регистрация: 19.05.2007

Сообщений: 57

По умолчанию


Цитата:

‘fredi’ *’418435′ *’12.4.2009, 9:42′]У матизов частый вопрос пробой вторичной цепи заж. см. под крышку трамблёра (вода ,трещины). И подсос воздуха через подпружиненный плапон вентиляции клапонной крышки (маленький вставыш в шланги фиол.цвета).

Удачи.

Возможно подсос воздуха через клапан вентиляции и вызывает ошибку рецеркуляции, а как влияет пробой на ДНД???

249_fa вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
12.04.2009, 21:11

 
#4

Местный

 

Регистрация: 22.04.2007

Сообщений: 747

По умолчанию


Вопрос, каким сканером считаны ошибки? Возможно неверно?

X2X вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
13.04.2009, 00:24

 
#5

Местный

 

Регистрация: 28.08.2007

Сообщений: 454

По умолчанию


Так обычно АВТОАС гонит по Матизам.

Нужно смотреть тип ЭБУ на авто и то, что заявлено в сканере (если возможно), а то такие пролеты обеспечены.

RADEON вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
16.04.2009, 19:34

 
#6

Пользователь

 

Регистрация: 19.05.2007

Сообщений: 57

По умолчанию


Сканировал последней версией СКАНМАТИК 1.45 в группе ДЭУ

249_fa вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.04.2009, 21:01

 
#7

Местный

 

Регистрация: 21.09.2005

Сообщений: 458

По умолчанию


Цитата:

‘249_fa’ *’419883′ *’16.4.2009, 20:34′]Сканировал последней версией СКАНМАТИК 1.45 в группе ДЭУ

Файл отчета не сохранился? И что за автомобиль? Год выпуска и тип ЭБУ?

A-T вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
04.06.2012, 16:11

 
#8

Новичок

 

Регистрация: 04.06.2012

Адрес: Ярославль

Сообщений: 1

Вес репутации: 0

Репутация: 10

По умолчанию
Прошу помочь


Добрый день!

После очередной отправки с СЦ, выбила с сервиса заключение. Посмотрите пжл, насколько это правда. Машину раз 5-6 сдавали в сервис с горевшим чеком. В последний раз, мастер сказал, что водители плохо ездят на машине, а после того, как чек загорелся в сервисе, после того как машина стояла ночь, было написано это заключение. Дословно цитирую текст заключения:
В процессе сканирования прибором SCAN-100 выявилась ошибка P1382, которую выдает датчик неровности дорог. Датчик неровной дороги используется для определения дорожной ситуации. Определяя разность длительности вращения колес, вызываемой колдобинами или выбоинами, SCAN-100 может определить, были ли изменения скорости вращения коленчатого вала вызваны перебоем зажигания двигателя или же произошли по причине карданной передачи. В результате дальнейшей диагностики механического повреждения на датчике неровности дорог отсутствуют, в протоколе неисправностей ошибок нет.

ОльгаМурашова вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
01.08.2012, 15:29

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 07.10.2011

Адрес: Георгиевск

Сообщений: 1

Вес репутации: 0

Репутация: 10

По умолчанию


БЕГИТЕ ОТ ЭТОГО МАСТЕРА!!!!!!!!!!!!

ДимычЧ вне форума

 

Ответить с цитированием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Р0406 ошибка додж
  • Р0406 ошибка газель некст
  • Р0404 ошибка шевроле эпика
  • Р0404 ошибка шевроле круз
  • Р0404 ошибка киа соренто дизель

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии