На чтение 6 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0409
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0409
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических цепей и соединений
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0409 звучит как «неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0409
Ошибка P0409 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или неисправность в электрическом управлении датчика.
Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0409 неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0409 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0409 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0409 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0409
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0409:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0409 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0409, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.
Проверка электрических цепей и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0409. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0409 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит)
- Isuzu
- Land Rover
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик, Трафик)
С кодом неисправности Р0409 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0487, P0670.
Видео
Ошибка P0409 — Датчик “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0409
Ошибка P0409 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов. Вместе с кодом P0409 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с системой рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0409
Ошибка P0409 указывает на то, что ECM обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно слишком низкое напряжение в цепи датчика. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0409
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Накопление чрезмерного количества углерода на клапане системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность электромагнитного клапана или датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов
Каковы симптомы ошибки P0409?
При появлении ошибки P0409 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно снижение мощности двигателя автомобиля. Следует отметить, что иногда, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0409?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
- Затем он считает все сохраненные данные и коды ошибок и выяснит, при каких условиях появился код ошибки P0409
- После этого механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
- Механик визуально осмотрит клапан системы рециркуляции отработавших газов, шланги для подачи вакуума, а также все соответствующие провода.
- Далее механик проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов
- При необходимости, механик очистит клапан системы рециркуляции отработавших газов от нагара
Общие ошибки при диагностировании кода P0409
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0409 является несоблюдение протокола диагностирования, что может привести к ошибочной замене исправных компонентов.
Насколько серьезной является ошибка P0409?
Ошибка P0409 считается не очень серьезной, однако при ее появлении все же рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет выполнить диагностирование и устранить ошибку. Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. При сохранении кода P0409 в памяти компьютера автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0409?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка клапана системы рециркуляции отработавших газов от нагара
- Ремонт или замена проводов
- Замена электромагнитного клапана
- Замена датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0409
В случае если клапан системы рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом или закрытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода, клапан можно очистить с помощью специальных чистящих средств. В некоторых случаях этого будет достаточно для устранения данной ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0409?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание P0409 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик А системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Exhaust gas recirculation (EGR) sensor A – circuit malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Техническое описание
Датчик А системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность электрической цепи
Exhaust gas recirculation (EGR) sensor A – circuit malfunction
Симптомы
Симптомы зависят от положения иглы EGR на момент сбоя.
- Горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- Если игла системы рециркуляции отработавших газов застряла частично открытой, автомобиль будет работать неравномерно на холостом ходу или будет глохнуть
- Может быть слышен металлический звук от детонации при нагрузке на двигатель или высоких оборотах.
- Возможно отсутствие симптомов
Причины
- Неисправный датчик EGR
- Неисправность (дефект) в жгуте проводов к датчику EGR
- Шпиндель EGR застрял в закрытом положении, и накопление углерода препятствует его открытию
- Отсутствие вакуума в соленоиде EGR
- Неисправность соленоида EGR
- Неисправность датчика положения EGR
- Неисправность обратной связи по перепаду давлений датчика EGR.
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0409 указывает на неисправность электрической цепи, поэтому проверьте разъем датчика рециркуляции отработавших газов на наличие коррозии, погнутых или выдвинутых клемм или ослабленных соединений.
Очистите от коррозии и снова установите разъем.
Снимите электрический разъем и снимите EGR. Проверьте на коксование на впуске и выпуске EGR. При необходимости удалите коксование, чтобы игла плавно двигалась вверх и вниз.
Проверьте вакуумную линию от EGR до соленоида и замените ее, если обнаружены какие-либо дефекты.
Проверьте электрический разъем соленоида на наличие коррозии или дефектов.
Проверьте два напорных шланга на наличие коррозии. Опыт подсказывает этим заглушкам шланги с карбоном из выхлопа. Используйте маленькую ручную отвертку или аналогичную и очистите шланги от коррозии, и датчик снова начнет работать.
Похожие ошибки
P0400
P0401
P0402
P0403
P0404
P0405
P0406
P0408
P0409
Рекомендованные сообщения
Приехал Peugeot Boxer 3 Puma 2.2 Euro5. меняем клапан егр на новый, скидываем ошибки заводим, висит p0904.
Клапан нужно как то адаптировать ? или это следстве того что при включении зажигания клапан сам открывается закрывается и что то идет не так ? Бракованый ЕГР может быть ??? ЗЫ: лексии нет, смотрел скандоком.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверно, всё же не 904, а Р0409? В этом корпусе попадаются ЕГР и евро4 и 5. Либо подбирайте цифра в цифру, либо переставьте верхнюю часть со старого. У них разные алгоритмы работы. Естественно, это всё справедливо при исправной проводке.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Клапан от оригинал от евро 5 или от форда транзита евро 4? с виду точь в точь , а по электрической начинке разные
Да если электрическая часть только живая ! охладители неубиваемые там ломаться нечему
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пардон, опечатался конечно Р0409, клапан завтра буду проверять уже четко по каталогу, но клапан не оригинал, а чинский какой то,
по поводу того что новый клапан нужно адаптировать Лексией это же бред ???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В меню диагбокса во вкладке ремонт такое дело есть. Там вообще всё надо адаптировать, и турбину и воздушный дозатор… Но как показывает практика — всё работает сразу и без проблем. Что со старым ЕГР было? какие ошибки? Приводной ролик не сломан?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно с таким задувался.ЕГР заклинил.Заказали буква в букву.Пришел-поставил и сразу ошибка по клапану.Поставил электическую часть от старого и ошибка ушла.Или брак или не подходит?Пока полет нормальный.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все. А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В меню диагбокса во вкладке ремонт такое дело есть. Там вообще всё надо адаптировать, и турбину и воздушный дозатор… Но как показывает практика — всё работает сразу и без проблем. Что со старым ЕГР было? какие ошибки? Приводной ролик не сломан?
не надо его адаптировать, ставиш ошибку сбрасываешь и на пробный заезд.
Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все. А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается
Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.
Какую заглушку?????? если делать понормальному , то его надо отключать програмно (он будет постоянно закрыт). Но нынешней день нет решения чем вычитать пежо бокстер евро5 Sid 208 PSA, а то что вы расказываете про заглушку на этом бокстере сказки, будет гореть чек без клапана
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.
Изменено 22 сентября 2016 пользователем 052
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас какой эбу был ? SID208 или EDC17
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.
Диагбокс не взял, а автокомом сделал?… Каждую неделю пишу форсы на этих машинах диагбоксом уже два года, ни разу сбоя не было. Причём sid 208 даже легче чем dcu на евро4, шестизначные код забил и все. Как это может не получится диагбоксом…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его нет в ланче и диагбоксе
для того чтобы что-либо появилось в мультимарочном сканере, оно должно сначала появится в дилерском так что нет возможно в вашем диагбоксе, ПО которого выпущено до появления такой машины
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диаг при наличии шнурка очень хорошо и быстро адаптирует все даже приборку наматывает
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
208 был сименс континенталь. Его нет в ланче и диагбоксе( в ланче только едц17 нашёл).
В каком это диагбоксе нет SID 208?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все. А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается
Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.
Речь о евро 5, а на евро5 не надо пилотную делать
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто подскажет коррекции по форсам чем смотреть на E5 130HP ? Или например сброс адаптаций сделать как на форде с sid208 (в ids вроде сброс силового агрегата) при ошибке p0340-39 . Установлен ДБ 7.82 ( так и не увидел ни чего похожего)
Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.
А какой версией launch смотрели?
Изменено 4 октября 2016 пользователем morozof_777
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой версией launch смотрели?
Pro3 сентябрь 16 г обновы. И пежо и ситроен, нет там сид208
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий