Р0422 уаз профи ошибка

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой     Определение кода ошибки P0422 Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.   Что означает ошибка P0422 Ошибка P0422 является...

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня.  В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 8.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0422
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Видео

Ошибка P0422 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ошибка P0422


Закрытая тема.

  1. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,075
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    Ну как нет — замена катколлектора,я только не уверен,что новый долго прослужит. Вот теперь все способы перечислены.

  2. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    А это что за зверь? Огнетушитель что ли?

  3. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

  4. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    А нафига он нужен? Ну, кроме того, что бы обогащать производителей этого дивайса?

  5. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,515
    Адрес:
    Москва

    есть иной подход к этому?) Мне лично, привозят сверстники, моё дело нехитрое). Принцип я объяснил))) могу ошибаться.

  6. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    В начале лета один мой клиент установил на свою Приору катколлектор -пустышку,приобретенную на оптовом рынке в Самаре. Внутри видны «пламегасители» из металлической сетки с круглой ячейкой 8-10мм. Под ДДК вварена резьбовая втулка с отверстием 2-3 мм на «входе»(обманка второй лямбды). Внешне катколлектор ни чем не отличается от стандартного, разумеется весит существенно меньше. Звук выхлопа то-же обычный , приоровский. Посмеялся я тогда в душе,что развели его продавцы на рынке, заверив,что прошивать нет необходимости, приготовил ему прошивку Е2, да все зря… До сих пор «джеки чан» молчит по поводу отсутствия катализатора. Авто эксплуатируется активно: 3 года, пробег более 300 тыс. км. Тапок в пол жмет частенько. Хотел еще летом тему создать в пивной, но что-то постеснялся, решил подождать результатов. Похоже прошивка Е2 для него не понадобится.

  7. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Я как то давненько вспоминал про такую втулку, с ней ДК2
    только чуть нюхает ОГ .

  8. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Неоднократно приезжали разные ВАЗы с нормами Е3 после удаления ката на перепрошивку, но чека нет и в памяти блока ошибок нет по низкой эффективности, большиство владельцев были первыми покупателями этих авто, уверяли что в ПО никто не лазил, одному из них я могу точно доверять,друг детства, ему ЭБУ по гарантии меняли и новый блок и первый родной содержали прошивку в маске со снятыми галками по эффективности ката, м7.3 21126. На одних стояли стоковые прошивки с убитыми в маске ошибками, на других прошивки были верчены по всем калибровкам на чуточку , и маска ошибок изменена таким образом, что чек совсем гореть не будет, даже если отсоединить разьёмы всех датчиков.

  9. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,515
    Адрес:
    Москва

    То есть достаточно просто поставить катколлектор, не прошивая при это ЭБУ?

  10. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Да если вы поставите исправный кат.Тогда ЭСУД будет
    работать в штатном режиме.По использованию обманок и
    катов набитых сеткой статистики мало-у кого-то нормально
    у кого-то опять «низкая эф-ть нейтрализатора»
    Решать вам!
    П.С. А что вам мешает в нерабочий кат вварить обманку , в нее вкрутить
    ДК2 и поездить со сканером хотя-бы день-другой.Потом результаты
    в тему-это уже будет какая-то статистика.

    Последний раз редактировалось gonta; 05.11.2012 в 12:28.

  11. Аватар для savok

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    02.05.2009
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Белгородская обл. Чернянка

    Зачем ввыривать точится ввертышь , переход под второй датчик кислорода и все, но это приусловии что второй датчик живой

  12. Аватар для Vaddim

    offline

    механик

    Регистрация:
    17.01.2011
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    Тула

    Странно не странно-но факт. На СантаФе вместо каталика сварил и установил пламегаситель, и ввертышь под 2-ой ДК. Три месяца-полёт нормальный.

  13. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,406
    Адрес:
    Ульяновск

    По моим наблюдениям, с контроллером М73 вырезание ката просто так не прокатит, 99% загорится ошибка , с Bosch может и не загораться.

  14. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Романыч, я же не претендовал на истину!
    Наработок в сфере установки обманок ДДК у меня нет.
    Вот пусть ТС со сканером поездит-там видно будет…

  15. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,674
    Адрес:
    Волгоград

    Да чё там нарабатывать?»Обманка» в виде ввёртыша под 2-й ДК прокатывает гарантированно на БОШ 7.9.7 всех,М73,М74,Микас 11ЕТ,Микас 10.3/11.3 и их вариации.Не катит почему-то на Микас 11CR(Крайслер).Щас Патриот с БОШ 17.9.7 уже с месяц катается без ошибки,но на нём ПО «свежее»(сток в смысле) 2010 года.На более ранних не пробовали.Часто приходят Газели с Микас 10.3 без ката и без обманки,ошибки нет,ПО сток.

  16. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,019
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Видимо, на заводе осведомлены о качестве нейтрализаторов неплохо. В этой связи и «доработали» ПО. Ребята говорили, что и на ВАЗах такое встречается.

  17. Аватар для Johnvaldai

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,279
    Адрес:
    г.Валдай

    Ставил делитель на двух резисторах на М73, микас 11ЕТ, микас 11.4, Р0422 больше нет.

  18. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

  19. Аватар для zpr

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщений:
    412
    Адрес:
    Екатеринбург

    Что это за ввёртыш такой? Где можно почитать, посмотреть размеры?

  20. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,073
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

  21. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    Замена катализатора. Чем не способ?

  22. Аватар для zpr

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщений:
    412
    Адрес:
    Екатеринбург

  23. Аватар для жиклёр

    offline

    мастер

    Регистрация:
    16.08.2009
    Сообщений:
    713
    Адрес:
    уфа

    Наверно всё останется без изменений, так как изготовители кушать хотят.

  24. Аватар для Летучий

    offline

    интересующийся

    Регистрация:
    29.03.2008
    Сообщений:
    510
    Адрес:
    Скопин 62rus

    По моим наблюдениям (и в своей местности), если авто прошло не более 120 тык, то причина Р0422 — топливо. СтОит сменить АЗС, и всё приходит в норму. Но был интересный случай. УАЗ-буханка, 4091, Микас 11 Е-3 мех.дроссель. Р0422 появляется не быстро, но упорно. Пробег около 40 тык. При диагностике при Т ОЖ от 20 до 50 градусов счётчик пропусков регистрирует с десяток-полтора пропусков в цил.2. Замена форсунок, и вот уже на этом УАЗ пробег 90 тык — чек ни разу не мигнул, и в памяти ошибок нет. Авто с организации, договор с нами.
    За последние года три приговорил всего восемь-десять нейтрализаторов. И то, оставлял клиентам выбор. Нашлись двое, кто всё же решили поменять

  25. Аватар для Lexa

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    897
    Адрес:
    г. Валуйки Белгородской области

    У меня были две Калины с М74, на них ставили в стороннем сервисе «Обманки» в виде ввёртыша и у обоих все-равно загоралась ошибка по кату.
    Может эти обманки и прокатывали раньше, но я думаю на свежих машинах мониторинг исправности катализатора посерьезней будет.
    Недавно — старенький Passat B5 1.8Т, ему в Харькове выбили кат и поставили обманку, ошибки по кату больше не было, но появилась по ДК2, точно какая не помню, что-то по медленному отклику или по активности.
    Считаю, что лучше уж программный переход на Евро-2, если по каким-либо причинам репрог не возможен, тогда ставить электронный эмулятор.

    Последний раз редактировалось Lexa; 12.01.2013 в 12:46.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +4.

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0422
  2. Что означает ошибка P0422
  3. Причины возникновения ошибки P0422
  4. Каковы симптомы ошибки P0422?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0422?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0422
  7. Насколько серьезной является ошибка P0422?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

721

  • #221

давление мериется с помощью манометра если после выключения зажигания давление сразу падает то виноват клапан обратки.

  • #222

Vlr, по поводу логики – насколько я понимаю, когда эффективность нейтрализатора падает и автоматика это обнаруживает, она «придушивает» мотор, от того мощность снижается, но нагрузка на кат тоже падает, следовательно, и греется он меньше. А если как-то обмануть систему, не убрав кат, то получится, что ЭБУ будет думать, что нейтрализация работает нормально, даст мотору работать на максимальной мощности, от чего, кат будет греться сильнее расчётного. Собственно, вопрос был в том, не приведёт ли это к пожару? Всё же, 1000 градусов, как я понимаю…

Если заехать в высокую сухую траву,то вполне вероятно.Оставлять кат после того как начала выскакивать ошибка 0422 нет совершенно никакого смысла.Как писали выше — или новый ставить или убирать совсем.

В моём случае данная ошибка сновья у машины.
Во-первых, никаких задушиваний движка во время горения ЧЭ по этой ошибке замечено не было.
Убирать кат из-за того что он не очищает — не вижу смысла. Убирать его надо когда он мешает (забились, заварились соты, мешает выхлопу).
Насчёт температуры — во-первых, с чего вы взяли, что если кат не очищает, то он сильнее греется? А может наоборот, ведь нагретый исправный кат — это его нормальное рабочее сотояние.
Насчёт высокой травы — если читали Руководство Эксплуатации данного авто — то там написано, что не надо машину парковать в траву (разумеется речь идёт об исправном кате). Из практики скажу, что я избегаю по возможности таких ситуаций, однако думаю это перестраховка — на наших машинах установлен «поддон коробки», он же по науке «шумотелоизоляционный экран» — он закрывает и кат и коробку. Однако, если машина куплена б/у, то следует встать раком и посмотреть, не демотирован ли он предыдущими кулибинами.

  • #223

У меня нейтрализатор ещё родной, 170 тык набегал. Экрана давно нет. Парковался где попало, в высокой сухой траве тоже, и не однократно. Не горел ни разу. Сейчас надумал его менять, имхо придушивает двигатель, да и ошибка его давно вываливается ( благо мультитроник стоит). Купил нейтрализатор в интернет магазине за 6 с половиной русских рублей. Пока не поставил.

Последнее редактирование: 11 Авг 2017

  • #224

Поставил. Имхо лошадок прилично добавилось, не громче выхлоп стал.

  • #225

Всем доброго! Забыл отписаться, чем в итоге решилась проблема, совета по которой спрашивал выше. Короче, в Архангельскую область доехал и обратно вернулся, машина не подвела, всё норм (ну, разве что, дважды пробивал колёса и дважды же глушитель, но то от качества наших дорог). Вернулся, но средств лишних особо не было, так что так и ездил с этой проблемой, но она потихоньку увеличивалась – с какого-то момента нестабильная работа двигателя была уже в интервале до 2500 оборотов, после чего, вообще, прямо на трассе, во время обгонов, двигатель стал троить. И тут меня осенило, что, подчас, самое очевидное – и есть проблема! Может двигатель и правда просто троит? В итоге, когда решил проверить эту версию, то обнаружил, что в одном из цилиндров высоковольтный провод неплотно прилегал к свече. Вероятно, он разболтался и искра не пробивала в каких-то условиях. Ну а чем он больше разбалтывался, тем хуже становилось поведение машины. В итоге, просто поставил этот провод на место и проблема исчезла! Да, ошибка ката есть, но на поведение машины и правда не влияет, так что и фиг с ней. Теперь спокойно лью Аи-92 и мотор работает без нареканий (тьфу-тьфу).

Последнее редактирование: 3 Окт 2017

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

  • неисправный датчик кислорода
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • неисправный регулятор давления топлива
  • неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
  • неисправность датчика массового расхода воздуха
  • загрязненное моторное масло
  • нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
  • неправильная работа двигателя
  • поврежденная проводка или разъёмы.

Симптомы ошибки

При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

  • замена катализатора
  • замена датчиков кислорода
  • ремонт проводки или разъемов
  • устранение не герметичности выхлопной системы
  • замена датчика массового расхода воздуха
  • замена датчика давления воздуха в коллекторе
  • замена регулятора давления топлива
  • замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Источник

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Источник

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

Диагностика и решение проблем

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

Смотрите также

Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Слишком низкая производительность катализатора

Как устранить OBD2 код неисправности P0422.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0422

В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.

Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.

Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.

Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.

Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.

  • Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)

Возможные симптомы из-за ошибки p0422

Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:

  • Повышение расхода топлива;
  • Токсичность выхлопных газов;
  • Снижение мощности;
  • Возможное увеличение громкости работы двигателя.

Причины регистрации кода ошибки p0422

Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:

  • Исправность кислородных датчиков;
  • Состояние катализатора;
  • Сохранность проводки лямбда-зондов;
  • Целостность выхлопной системы.

Ошибка Р0422 на автомобиле ВАЗ-2114 – что она собой представляет, и как ее устранить? Этим вопросом рано или поздно задается каждый владелец подобного транспортного средства. И если одни сразу же отдают машину в автосалон для проведения диагностического анализа и, возможно, ремонта, то другие ищут возможность ликвидировать неисправность самостоятельно. Провести проверку возможно с помощью бортового компьютера, установленного в данном авто, а также специального устройства. Замену необходимых деталей также можно осуществить, не прибегая к помощи услуг СТО, и в этом нет ничего сложного. И в нашей сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Популярные мифы

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

На что указывает

Возникновение ошибки P0420 дает понять автовладельцу, что с работой катализатора не все в порядке и он не способен справляться со всем объемом поступающих выхлопных газов. Однако это не всегда означает, что катализатор вышел из строя. Вероятно, что он забился и это, в свою очередь, негативно отразилось на пропускной способности.

Важно учесть, что при наличии двух нейтрализаторов на одном автомобиле данная ошибка имеет код P0430. Это характерно для транспортных средств стандарта Евро-3 от выше.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

Эффективность нейтрализатора ниже порога что это значит

Здравствуйте. Позвольте обратится к Вам на форум с возникшей проблемой моей машины. Автомобиль Калина 1,6 8v, е-газ, евро-3.

Суть проблемы заключается в том, что с недавних пор, где-то 2 месяца назад загорелся CHECK — ошибка 0422 «Эффективность нейтрализатора ниже порога» , ошибку стер и некоторое время она не появлялась. Но тут опять загорается лампочка — и опять приходится стирать эту ошибку.

Вот хочу посоветоваться с Вами на счет этой ошибки на сколько она серьезная и где искать проблему чтобы ее устранить. Буду благодарен за размещение это темы на Вашем сайте.

Заранее спасибо за ответ.

После того как забился католизатор 90т. км, поменял на паука, проехал уже 120т. км загорается ошибка р0422, в чем может быть проблема?

У меня такая же проблема. Ошибка 0422 выскакивала постоянно. Машина 8 кл. 2011 года 33000 пробега. Лью только 95 фортис на Статойле (Санкт-Петербург). Недавно вместе с бензином залил присадку очеститель нейтрализатора. Стоила 150 рублей, и вот уже 500 км ошибка не выскакивает. Попробуйте, хуже не будет.

А что за присадка очиститель нейтрализатора. Название. Цена?

Была такая же проблема. пробег 40 тыс. Выскакивает ЧЕК. При диагностике показало ошибка 0422. При снятии ошибки выскакивало через 100 км повторно. Каждый раз ездить и снимать ошибку геморно. У диллира в СТО разводили на замену катализатора. Так как Калина после 2011г. выпуска и Евро-3, то на нее катализатор стоит 13тыщ.+работа. Потом думал что датчик кислорода полетел. В другом СТО посоветовали заливаться только 95. По паспорту только премиум 95. Хотя до этого ездил только на 92.После 500-700 км ошибка пропала сама собой.

привет! бк вывел такую ошибку:дк до нейтрализ неверный сигнал, объясните что это и как с ним бороться. что такое дк. заранее спасибо

А какой пробег у машины? Я поставил паук и прошил ЕВРО-2, где-то на 25000 км.

Пробег — 9 т. км Контакты проверю, но сомневаюсь что в их причина. Хотелось бы поставить паук, но не знаю есть ли прошивка евро 2 на мой контролер. На каком-то форуме читал про эмулятор дк2. реально ли это?

Сделал то же самое на 26500. Поведение машины стало намного лучше, пропали провалы, прыгание оборотов, дергание. Осталась только головная боль с коробкой…

Эффективность нейтрализатора говорит о том что на ДК 2 приходит остаток бензиновой смеси которая несгорела в двигателя и недожглась в катализаторе — значит смею предположить что проблема в обогащённой смеси , либо датчик начал глючить , стоит проверить кантакты Дк 2( после катализатора ) и покататься снова

Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер по диагностике в ходе проверки двигателя, обозначается кодом P0420. Данная ошибка на большинстве моделей автомобилей и диагностических сканеров носит название «Catalyst System Efficiency Below Threshold», то есть «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога». Это означает, что в автомобиле имеются проблемы в работе катализатора, и он не справляется со всеми поступающими выхлопными газами. Но при этом данная ошибка может обозначать не только полный выход из строя данного агрегата автомобиля.

Читать дальше: Дром отзывы об автомобилях ниссан

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

Ошибка P0421 — эффективность нагрева катализатора ниже порогового значения (Банк 1).

11 месяцев ago AutoTime 0

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421.

Причины ошибки P0421

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Р0501 ошибка опель
  • Р0422 ошибка соболь
  • Р0463 ошибка пежо
  • Р0422 ошибка приора 16 клапанов что делать
  • Р0501 ошибка камаз

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии