Р0440 ошибка бмв

Как устранить код ошибки P0440 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0440
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0440
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0440 звучит как «неисправность системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0440

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0440 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0440 – неисправность системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM подает команду на продувку и видит, что ответа нет, то устанавливается код P0440. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0440.

Причины возникновения ошибки

Код P0440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в PCM.
  4. Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или баку.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0440

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0440:

  • Общее исправление – замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к PCM.
  • Заменить электромагнитный клапан продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, баке или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки.
  2. Чрезмерный вакуум.
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях.
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке.
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие появляется неисправность P0440.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Кавалер, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Леганза)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300)
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0325, P0420, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, B1001, C0265, U1000.

Видео

Ошибка P0440 — Система улавливания паров топлива — неисправность

Определение кода ошибки P0440

Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0440

Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.

Причины возникновения ошибки P0440

  • Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
  • Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
  • Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.

Каковы симптомы ошибки P0440?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
  • При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0440?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
  • Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
  • Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
  • Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0440

  • Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
  • Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0440?

  • При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
  • При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0440?

  • Затягивание или замена крышки топливного бака.
  • Замена уплотнения крышки топливного бака.
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0440?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

1 839

Что означает код ошибки OBD-II P0440

Код ошибки OBD-II P0440 — неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP). Большая утечка

Как работает система EVAP

Система улавливания паров топлива (EVAP) — улавливает топливо, испаряющееся из системы хранения топлива: топливного бака, заливной горловины и крышки топливного бака. При заданных условиях эксплуатации, определяемых температурой, скоростью и нагрузкой двигателя, система EVAP собирает пары топлива, после чего возвращает их обратно в камеры сгорания двигателя.
Работа система EVAP важна не только для снижения расхода топлива в автомобиле. Основная ее задача — это соответствие двигателя автомобиля экологическим нормам. Не менее 20 процентов загрязнения воздуха автомобилями происходит из-за неисправной системы EVAP.

Симптомы ошибки

При наличии этой ошибке на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». В большинстве случаев никаких других симптомов нет. Автомобиль работает без изменений. В редких случаях может быть заметен запах топлива, вызванный неисправностью элементов системы EVAP.

Распространенные причины ошибки P0440

• Отсутствует крышка топливного бака
• Дефектная или поврежденная крышка топливного бака
• Поврежденная заливная горловина топливного бака
• Поврежден шланг системы EVAP
• Неисправная прокладка или уплотнение заливной горловины топливного бака
• поврежденная или неисправная угольная канистра
• Неисправный испарительный или продувочный клапан системы EVAP
• поврежден топливный бак

Частые ошибки при диагностике

Без проведения тщательной диагностики всей системы EVAP сразу ставится диагноз — крышка топливного бака. И хотя это одна из самых распространенных и лёгких для устранения причин, необходимо убедится, что источник ошибки именно она.

Диагностика ошибки P0440

Код ошибки DTC P0440 указывает на то, что в системе EVAP есть большая утечка, но это на самом деле это определение ошибки немного вводит в заблуждение. Ошибка P0440 свидетельствует о том, что система EVAP не может создать необходимый уровень разряжения (вакуума) при проведении теста на целостность системы. О чем и сигнализирует датчик давления в топливном баке.

Как работает самодиагностика системы EVAP

• При проведении теста на утечку в системе EVAP автомобиль должен отстоятся без движения не менее четырех-восьми часов, чтобы температура окружающей среды и двигателя были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85 процентов топлива — это должно обеспечить базовую линию для испытания, поскольку бензин и дизельное топливо являются летучими жидкостями, которые легко расширяются и испаряются при высоких температурах.
• Когда начинается проверка на утечку, вентиляционный клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP.
• Открывается продувочный клапан, двигатель создает вакуум в системе EVAP.
• По истечении заданного интервала времени — обычно около десяти секунд — клапан продувки отключается, и уровень разряжения в системе EVAP измеряется датчиком давления в топливном баке.
• После этого, начинается обратный отсчет, который измеряет скорость, с которой в системе уменьшается вакуум. Если уровень разряжения в системе падает намного быстрее заданного значения, или если в предыдущих двух этапах теста необходимый уровень разряжения не достигается, то блок управления двигателем фиксирует ошибку P0440.

Этапы диагностики ошибки

• Используя сканер OBD-II необходимо прочитать ошибки блока управления и просмотреть данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия возникновения ошибки.
• Визуально осматривается вся топливная система, включая топливопроводы и трубки системы EVAP, от передней к задней части автомобиля, на наличие любых признаков повреждения.
• Проверяется, полностью ли затянута пробка топливного бака, так как это самая распространенная причина неисправности.
• Выполняет тест на утечку паров системы EVAP
• Если утечек не найдено, для каждой конкретной марки автомобилей, выполняются тесты производителя для проверки датчика давления и клапанов продувки и вентиляции.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0440?

• Затянуть крышку топливного бака.
• Заменить уплотнение крышки топливного бака или пробку в сборе.
• Ремонт или замена компонентов системы EVAP потерявших герметичность, таких как испарительный или продувочный клапан, угольный фильтр.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0440-Р0499. Расшифровка, причины, устранение

30.06.2019,
Просмотров: 1339

Сразу перехожу к расшифровке следующей группы ошибок.

Наибольшая группа ошибок в этой серии относится к системе отвода паров топлива. Для чего она нужна, какие основные причины неисправности, способы их устранения.

Ошибки по системе отвода паров топлива

Многие автолюбители ошибочно полагают, что система отвода паров топлива является техническим излишеством в автомобиле. Тем более, ее неисправностям не следует уделять особое внимание, мол, это все придумали дотошные экологи с конечной целью сорвать лишние деньги. Доля правды в этом есть. Гораздо больше загрязнений и вредных паров в окружающую среду попадает во время заправки. В процессе движения автомобиля за счет парообразования в топливном баке, испарения во время нагрева горючего и изменения давления, разряжения образуется малое количество паров. Но и их, если не отводить грамотно, достаточно, чтобы:

  • изменились показатели давления в топливопроводе;
  • нарушились параметры отношения топливо/воздух в горючей смеси;
  • образовался неприятный запах в салоне;
  • повысилась вероятность возникновения пожароопасных ситуаций.

Для устранения перечисленных неприятных последствий предназначена система отвода паров топлива. Из некогда простой системы трубок и ответвителей постепенно система превратилась в полноценный навороченный модуль. В самом простом исполнении схема имеет вид.

В век тотального электронного контроля за исправностью автомобиля практически каждый элемент системы оборудован собственными датчиками и элементами слежения за работоспособностью. Отсюда такое большое количество возможных ошибок. Особенностью устранения ошибок по системе отвода паров топлива состоит в том, что не всегда расшифровка конкретной ошибки указывает на причину ее возникновения. Например, ошибка по клапану P0443 может быть связана с засорением трубки, либо наоборот, потерей ее герметичности. Сам клапан при этом может быть исправен.

Ошибки Р0441, Р0442 часто являются причиной потери герметичности в системе отвода паров. Поэтому в случае их обнаружения в первую очередь необходимо проверить целостность всех трубок. Часто трубка просто спадает со штуцера, либо ее забывают установить после ремонта или обслуживания.

Ошибки электрического характера (по цепям соединения) Р0444 – Р0449 можно устранить только при пналичии подробной электрической схемы. Часто доступ к электрическим цепям управления системой отвода топливных паров затруднен. Для подхода к датчикам и клапанам может понадобиться демонтаж топливного бака. Особо хочу отметить проблемы датчика давления паров топлива. Он может устанавливаться, как непосредственно на баке, так и дистанционно, соединяясь с полостью бака при помощи трубки.

Внешний вид датчика давления.

Обычно давление регистрируется сенсором на основе тензорезистора. Чувствительность тензорезистора может уменьшаться при попадании на его поверхность агрессивной жидкости (паров бензина). Еще хуже, если на поверхность сенсора непосредственно попало топливо. Такое может случиться в случае аварии, связанной с переворотом автомобиля. Если вы приобретаете бэушный датчик, перед его установкой необходимо его промыть в неагрессивном растворителе. Не обязательно он может быть снят с перевертыша. Хранение датчика в сыром боксе может привести к попаданию на рабочий элемент пыли или масел, которые изменяют его параметры.

Ошибка Р0453 (высокий показатель сопротивления) по датчику, впрочем, как и Р0454 свидетельствует о необходимости замены датчика давления в системе отвода паров топлива.

Ошибки Р0460 – Р04634 (датчик уровня топлива)

Система контроля за уровнем топлива управляется показаниями датчика уровня топлива. В большинстве современных автомобилей датчик уровня топлива построен по резистивной схеме. Он представляет переменный резистор. Показания уровня топлива меняются при движении ползунка по резистивному элементу, напыленному на рабочую зону. Если резистивный элемент в процессе эксплуатации изнашивается, датчик показывает неправильный уровень. Ремонту он не подлежит, следует менять. Я не раз описывал неисправности таких датчиков на Буруме, поэтому пойду дальше.

Ошибки Р0465 – Р0469 (датчик расхода продувки)

Датчик устанавливается в канал клапана продувки адсорбера. Он присутствует не во всех моделях автомобилей. Если есть электрическая ошибка по данному датчику (неисправность по цепи), тогда проблему следует решать при помощи прозвонки цепей. В том случае, когда ошибка указывает на неправильные параметры, в первую очередь следует убедиться в качестве адсорбера. Возможно, он загрязнен и подлежит замене.

Ошибки Р0470 – Р0479 (датчик давления и клапан выхлопных газов)

Данные ошибки наиболее часто связаны с их засорением. Дело в том, что в выхлопных газах находятся топливный и масляный кокс. Это очень агрессивный и въедчивый материал. При попадании на рабочую поверхность датчиков и клапанов он оставляет плотную субстанцию, которая приводит к их неработоспособности. В этом случае очистить рабочую поверхность очень сложно. Наиболее лучшие результаты в процессе очищения достигаются при помощи уайт-спирита. Датчики (клапана) погружаются в уайт-спирит на длительное время.

Ошибки Р0480 – Р0485 (по вентиляторам)

Большинство ошибок по вентиляторам связано с их неисправностью. Даже если ошибка показывает на обрыв по электрической цепи, скорее всего, она возникла по причине разрушения щеток или нарушения ламелей коллектора, обмоток. Повышенная нагрузка (ток перегрузки Р0484) возможна по причинам чрезмерного износа втулок либо подшипников. Неисправный вентилятор подлежит замене либо ремонту.

При проведении ремонта следует учитывать его целесообразность. На многих СТО рекомендуют ремонтировать электродвигатели. Их основные козыри:

  • гарантия;
  • у вас остается «родной» восстановленный привод, а не китайский;
  • в случае приобретения бэушного электровентилятора его техническое состояние неизвестно;
  • новый родной стоит больших денег.

Во многих случаях восстановление электродвигателя может в два раза по стоимости превосходить два бэушных (по 1500 рублей). Я бы приобрел бывший в эксплуатации с краткосрочной гарантией.

Продолжение следует.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0440-Р0499. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0432 ошибка мерседес
  • Р0504 форд транзит ошибка
  • Р0481 поло седан ошибка
  • Р0431 ошибка митсубиси аутлендер
  • Р0504 солярис ошибка хендай