Р0443 ошибка мазда 6 gg

Закорелся CHECK в поведении авто изменений не произошло. Скинул клемы, через 1000км опять загорелся, опять скинул. На диагностике показало ошибку Р0443
  1. 03.04.2014 05:50


    #1

    Ошибка Р0443

    Закорелся CHECK в поведении авто изменений не произошло. Скинул клемы, через 1000км опять загорелся, опять скинул.
    На диагностике показало ошибку Р0443 клапан вентиляции топливного бака. Сейчас горит и периодически гаснет: километров 300-500 горит потом гаснет на 50км потом опять горит.
    Кто сталкивался? Как лечили?


  2. 03.04.2014 06:22


    #2

    Den4ik87 вне форума


    Там же полюбому должны провода идти к датчику который за это отвечает. Проверь фишки. У меня такая фигня была только с датчиком распредвала. Была сломана защёлка на фишке. Прижал хомутом и всё пучком))


  3. 03.04.2014 15:37


    #3

    Den4ik87 + 1 У меня аналогичная проблема была, только с клапаном VVTI


  4. 09.04.2014 08:56


    #4

    Сообщение от Den4ik87
    Посмотреть сообщение

    Там же полюбому должны провода идти к датчику который за это отвечает. Проверь фишки. У меня такая фигня была только с датчиком распредвала. Была сломана защёлка на фишке. Прижал хомутом и всё пучком))

    Вишку смотрел, снимал-ставил, вроде целая, провода тоже! может сам клапан сдох???


  5. 09.04.2014 09:40


    #5

    Den4ik87 вне форума


    Да знаешь может быть и клапан а может и проводка. Судя по своей. У меня фара одна не горела ближний свет. Всё проверил и нашёл косяк в блоке предохранителей. Дорожка выгорела. И с абс такая же тема была. Так что тут надо смотреть и разбираться. Возьми схемку с мануала и по порядку проверяй. Но предварительно клапан проверь


  6. 10.04.2014 05:19


    #6

    Сообщение от Den4ik87
    Посмотреть сообщение

    Да знаешь может быть и клапан а может и проводка. Судя по своей. У меня фара одна не горела ближний свет. Всё проверил и нашёл косяк в блоке предохранителей. Дорожка выгорела. И с абс такая же тема была. Так что тут надо смотреть и разбираться. Возьми схемку с мануала и по порядку проверяй. Но предварительно клапан проверь

    А как его проверить?


  7. 10.04.2014 07:40


    #7

    Den4ik87 вне форума


    Сообщение от TэL
    Посмотреть сообщение

    А как его проверить?

    Свози к автоэлектрикам. Или поищи в интернете как проверить. Сам не сталкивался. Врать не буду


  8. 17.04.2014 10:33


    #8

    MUVER вне форума


    когда бак пустой, открываешь крышку не шипит? а так его слышно, он как швейная машинка стрекочет.

    Зимой и в грязь доминирую и унижаю на дороге.


  9. 17.04.2014 11:43


    #9

    Сообщение от MUVER
    Посмотреть сообщение

    когда бак пустой, открываешь крышку не шипит? а так его слышно, он как швейная машинка стрекочет.

    Пшыка не было, но я это исправил: крышка т.фильтра была плохо закручена. Теперь «пшык» появился, но ошибка горит.
    Буду смотреть этот клапан: либо сам клапан накрылся либо проводка. Ошибочно пологал, что этот злополучный клапан находится на корпусе воздушного фильтра и поменял его.
    Без заезда к электрикам можно как то проверить клапан и проводку??


  10. 17.04.2014 12:02


    #10

    MUVER вне форума


    Сообщение от TэL
    Посмотреть сообщение

    Пшыка не было, но я это исправил: крышка т.фильтра была плохо закручена. Теперь «пшык» появился, но ошибка горит.
    Буду смотреть этот клапан: либо сам клапан накрылся либо проводка. Ошибочно пологал, что этот злополучный клапан находится на корпусе воздушного фильтра и поменял его.
    Без заезда к электрикам можно как то проверить клапан и проводку??

    если есть пшик, это и свидетельствует, о том, что продувка не работает. Клапан сам по себе электромагнит, соответственно звониться тестором. Сам он висит на воздухане и стрекочет с определённой частотой на холостых слышно.В режиме движения при активном лямбда-регулировании (двигатель горячий) управление электромагнитным клапаном 1 для системы абсорбера (также называемый регенерируемым клапаном) устройство управления двигателя осуществляет с тактовой частотой в зависимости от нагрузки и числа оборотов. Время открытия зависит от поступающих сигналов.
    Во время процесса очистки (регенерация активированного угля) за счет разряжения во впускном коллекторе через вентиляционное отверстие на днище абсорбера всасывается чистый воздух. Содержащиеся в активированном угле на определенный момент времени пары топлива и чистый воздух дозируются и затем сгорают в двигателе.
    Редукционный клапан не допускает всасывания паров топлива из бака при открытом электромагнитном клапане 1 абсорбера с активированным углем и разряжении во впускном коллекторе. Таким образом, он обеспечивает преимущественное опорожнение абсорбера.
    При отсутствии электропитания (напр. разрыв в электроцепи) электромагнитный клапан закрыт. В таком случае абсорбер не опорожняется.

    Зимой и в грязь доминирую и унижаю на дороге.


  11. 17.04.2014 16:52


    #11

    странно у меня тоже пшииик есть когда крышку откручиваешь. В баке не должно быть избыточного давления разве?

    Mazda Atenza Sport 2003г V-2,3 МКПП


  12. 20.04.2014 19:34


    #12

    победил! проблема была в самом клапане! снял его и напрямую к аккуму, он залипал. купил контрактный клапан, поставил ошибка не загорается))Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Новый точечный рисунок.jpg 
Просмотров:	1299 
Размер:	199.9 Кб 
ID:	4332149


  13. 20.04.2014 19:35


    #13

    Сообщение от Alexander 4×4
    Посмотреть сообщение

    странно у меня тоже пшииик есть когда крышку откручиваешь. В баке не должно быть избыточного давления разве?

    Там вроде разряжение должно быть…


  14. 21.04.2014 17:26


    #14

    Сообщение от TэL
    Посмотреть сообщение

    Там вроде разряжение должно быть…

    че после замены пшик есть?

    Mazda Atenza Sport 2003г V-2,3 МКПП


  15. 22.04.2014 07:47


    #15

    Сообщение от Alexander 4×4
    Посмотреть сообщение

    че после замены пшик есть?

    Пышика не было по другой причине: плохо была закручена крышка топливного фильтра, в бак поступал воздух


  16. 31.07.2014 19:48


    #16

    mage1an вне форума


    Сообщение от TэL
    Посмотреть сообщение

    Закорелся CHECK в поведении авто изменений не произошло. Скинул клемы, через 1000км опять загорелся, опять скинул.
    На диагностике показало ошибку Р0443 клапан вентиляции топливного бака. Сейчас горит и периодически гаснет: километров 300-500 горит потом гаснет на 50км потом опять горит.
    Кто сталкивался? Как лечили?

    Была такая проблема, но после поиска на форуме наткнулся на совет одного умельца: «перестань открывать бак на заправке не заглушив машину!» чек более не показывался!!!


  17. 19.06.2018 17:06


    #17

    Ребят… не в тот раздел гугл привел… удалите пост пожалуйста

    Последний раз редактировалось AxelB; 19.06.2018 в 17:10.

    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька


Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

На чтение 3 мин Просмотров 11.2к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы ошибки P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение ошибки P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Ошибка P0443 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0443

Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0443

Ошибка P0443 является общим кодом ошибки,  который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.

Причины возникновения ошибки P0443

  • ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
  • Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.

Каковы симптомы ошибки P0443?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
  • Незначительное снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0443?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
  • Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
  • Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0443

  • Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
  • Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования

Насколько серьезной является ошибка P0443?

  • При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
  • Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0443?

  • Замена электромагнитного клапана продувки
  • Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
  • Замена вентиляционного клапана

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0443?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание P0443 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан аккумулятора паров топлива — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

Evaporative Emission System Purge Control Valve Circuit 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

1 353

Ошибка P0443 — неисправность цепи клапана продувки системы EVAP. Неисправность контура клапана управления системой EVAP.

Ошибка P0443 указывает на то, что в системе EVAP имеется некорректный поток продувки,
вызванный физическим сбоем в работе клапана очистки, коротким замыканием или обрывом
цепи клапана продувки.

Система улавливания паров топлива (EVAP)
улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная
горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя,
частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные
топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.

Симптомы ошибки

  • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.
  • Иногда работа двигателя на холосты неровная, может заглохнуть.

Причины ошибки DTC P0443

  • Короткое замыкание электромагнитного клапана очистки угольной канистры
  • Клапан физически заклинило в открытом или закрытом положении
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов клапана продувки.

Частые ошибочные причины ошибки

  • Пробка топливного бака
  • Клапан продувки
  • клапан испарителя угольной канистры

Для чего предназначена система EVAP

Система улавливания
паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива
(топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях,
зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP
сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь
топлива.

Система EVAP не
только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию
самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы.  Это важная задача, поскольку около 20%
загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам
хранения топлива.

Существует
множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но
большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится
на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после
такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления
двигателем (ECM) путем
считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной
регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся
паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо
добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется
при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.

Диагностика ошибки P0443

Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность. разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака. Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

  • 1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
  • 2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.
  • 3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.
  • 4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0443. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0443 ошибка ваз 2114
  • Р0494 ошибка ситроен берлинго
  • Р0441 тойота ошибка
  • Р0494 ошибка пежо 408
  • Р0507 ошибка ваз калина