Р0606 ошибка хонда аккорд

Отзыв владельца Honda Accord (7G) — электроника. Заранее приношу извинения за отсутствие фотоотчета процесса ремонта — не планировал рассказ. Как правило при покупке японского б/у авто ограничиваюсь беглым осмотром и, при устраивающем меня соотношении цена/состояние, приобретаю. Прокатившись пару км по кварталу продавца и договорившись о цене офо…

Заранее приношу извинения за отсутствие фотоотчета процесса ремонта — не планировал рассказ.

Как правило при покупке японского б/у авто ограничиваюсь беглым осмотром и, при устраивающем меня соотношении цена/состояние, приобретаю. Прокатившись пару км по кварталу продавца и договорившись о цене оформили ДКП. Через полчаса поездки в направлении дома загорелся «джекичан». Не смотря на наличие с собой ELM-ки при покупке не воспользовался ибо решив, что при таком пробеге у Хонды как правило не бывает проблем — все лампы на приборке загорались и гасли в правильном порядке. Небольшие толчки при переключении с 1 на 2 посчитал непрогретостью авто после стоянки.
Решил, что подошёл катализатор, на поведение машины Check ни как не повлиял. По приезду, около дома считал Torque — «красная» ошибка P0606 — Отказ процессора РСМ… WTF! Хонда же не ломается?!
Оказывается проблема из разряда «болячек» седьмого поколения Аккордов — в 2009 году у моего пятилетнего Тайп С даже и намека не было на подобный недуг и если мне не изменяет память на форумах клуба никто тогда о подобном не отписывался. Добравшись до дачи с расходом в 15-18 литров по трассе и чуть более ощутимыми переключениями АКПП занялся решением.
Процесс снятия в инете описан добавлю лишь иллюстрацию, сам блок находится в центральном тоннеле у ног переднего пассажира и водителя — для снятия необходимы + отвертка и накидной ключик на 10.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Вскрытие показало наличие аллюминиевой пыли снаружи блока, немного разводов снаружи и пыль внутри. Сама коробочка была 2008 года выпуска с залаченой платой (видимо первая владелица уже сталкивалась с подобной проблемой)

Аккуратно пропылесосил пыль и почистил ноги какого крупного резистора — увидел небольшие окисления на плате.
Простая очистка естественно не помогла — через 10 минут поездки чек снова загорелся и машина за 130 км пути снова съела двадцаточку своего любимого «девяностопятого».
Изучение просторов интернета и предложений по б/у решениям дало понять, что планируемый бюджет избавления от проблемы 12Круб (10 установка + 2 прописать старые иммо в новый моск).
За много денежков любой может — решил попробовать отдать плату в ремонт в мастерскую в Мытищах, где по весне мне отремонтировали телек. Отвез на таксо им коробочку ЭБУ, заодно договорившись впаять резистор в Premium Sound для появления AUX в ГУ как в теме.
Пропайка проблему решила, посадил крышку блока ЭБУ на герметик с одной стороны и сделал из пластиковой 5-ти литровой бутылки козырек на крышку, чтобы конденсат в будущем стекал мимо корпуса блока ЭБУ.

UPD 27.08.2018
В качестве фишки в прошлый раз были выбраны разъем от батарейки и какой то разъем датчика с Lada. Выглядело колхозно, работало тихо. Сегодня порыскав в компутерных запасах старого барахла были взяты 4-х пиновый с двумя проводками спикер от материнки и 9-ти пиновый разъем от USB планки. Так как второго спикера не было, остановился на USB

— отпилил 3 ряда, оставил четыре провода с пропуском через ряд — получилось идеально, фишка вошла вертикально и очень плотно — AUX в паре с Iphone SE зазвучал достойно.

На последнем фото фишка не с той стороны — вспешке для фото воткнул.
! ВТЫКАЕТСЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ!

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 141 900 км

На чтение 5 мин Просмотров 8.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0606
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0606
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Подключение аккумулятора
  7. Дальнейшая проверка
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0606 звучит как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «PCM Processor Fault».

Код неисправности OBD-II P0606 является общим кодом, который определяется как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Устанавливается, когда в модуле управления двигателем (PCM) обнаруживается ошибка процессора.

Код ошибки P0606 – неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)

PCM выполняет роль первичного контроллера, основной задачей которого является управление работой двигателя и трансмиссии. Помимо этого, он управляет различными функциями других электронных систем (других контроллеров). Обмен данными между этими контроллерами происходит с помощью большой и сложной сети проводов, также называемой сетью контроллеров (CAN).

Когда ключ зажигания повернут в положение «включено», без запуска двигателя, PCM начинает серию самотестирования, чтобы определить, правильно ли он работает.

Если PCM обнаруживает неисправность источника питания, недостаток заземления системы или внутреннюю ошибку процессора. То код P0606 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может потребоваться несколько циклов зажигания с неисправностью для включения лампы MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0606 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Множественные проблемы с управляемостью двигателя.
  3. Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Могут отображаться другие проблемы, а также коды неисправностей.

Диагностический код неисправности P0606 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0606 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный модуль ECM / PCM.
  • Вышло из строя реле питания ECM / PCM.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Повреждение цепи заземления PCM или неисправность устройства вывода данных.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Перегорел предохранитель блока управления.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.

Как устранить или сбросить код неисправности P0606

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0606:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
  3. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  4. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  5. Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Диагностика кода P0606 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены PCM.

Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.

Подключение аккумулятора

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0606 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Дальнейшая проверка

Найдите блок управления ECM / PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если PCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания ECM / PCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.

Если вместе с ошибкой P0606 также присутствует код блока питания ECM / PCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.

После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль ECM / PCM неисправен. Замена ECM / PCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0606 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Вольт, Каптива, Круз, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Пикассо)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Стило)
  • Ford (Форд Коннект, Транзит, Фиеста, Фокус, Экоспорт, Эскейп, F-150)
  • GMC Envoy
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Туксон)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Кольт)
  • Nissan (Ниссан Микра, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 406, 407, 607, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Маскот, Меган, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Scion tC
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Газель Бизнес, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0606 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0345, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0607, P0608, P0609, P0610, P0638, P0642, P1319, P2106, C1201.

Видео

  • #1

Посоветуйте что делать, машина выдает ошибку Р0606(Блок управления двигателем) и встает в аварийный режим. Блок управления двигателем я снимал, мыл, чистил т.к. он оказался залит конденсатом с кондея, коробочка протекла и немного жидкости попало на плату. Визуально плата целая, но стоит немного покататься как опять чек и все повторяется снова, потом когда машина постоит пару часов чек тухнет и машина работает нормально. Походу когда машина в аварийном режиме она переливает т.к. вонь стоит плавленым железом или еще чем и катализатор нагревается очень сильно. Подскажите как лечить эту проблему может кто сталкивался.

Acop

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй


  • #2

как? новый мозг рожать… или как тут иногда советют по колесам постучать и помыть святой водой

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
можно конечно попробывать фенои паяльным продуть

  • #3

Подскажите пожалуйста,в чём разница меду моторными блоками рейстал,дорейстал?Они взаимозаменяемы?Блок с англичан праворульных аналогичны нашим?Заранее благодарен.

  • #4

может кто подскажет где можно Б.У мозг купить и как ключи прописать или что еще нужно делать.

Acop

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй


  • #5

может кто подскажет где можно Б.У мозг купить и как ключи прописать или что еще нужно делать.

мозг в барахолке или у меня
ключ у офицалов — 1500р

Добавлено через 15 минут 48 секунд

Подскажите пожалуйста,в чём разница меду моторными блоками рейстал,дорейстал?Они взаимозаменяемы?Блок с англичан праворульных аналогичны нашим?Заранее благодарен.

рестаил и дорестаил на 2.4 взаимозаменяемые

у англичан номера блоков по каталогу такие же

  • #6

Acop

, взаимозаменяемы ток вот работа на акп по разному настроена!катался просто на обеих прошивках и разница есть!

Acop

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй


  • #7

Acop

, взаимозаменяемы ток вот работа на акп по разному настроена!катался просто на обеих прошивках и разница есть!

и что это меняет?

  • #9

меняет поведение акп !дорестайл более резкий рестайл более плавный-те переключение передач более плавное без дерганий авто!написал чтобы человек знал если вдруг надумает моск дорестайл купить

  • #10

меняет поведение акп !дорестайл более резкий рестайл более плавный-те переключение передач более плавное без дерганий авто!написал чтобы человек знал если вдруг надумает моск дорестайл купить

На механику.А антенна и блок иммо рейстал-дорейстал одинаковые?

  • #11

pashag246

, тоже пару лет назад сталкивался,диагностика выдала:
ошибка P0606-PCM / ECM Processor Fault
чек выскакивал…видать глюк был-жара страшная летом была,в общем мне сказали или замена блока,либо ремонт.

Acop

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй


  • #12

На механику.А антенна и блок иммо рейстал-дорейстал одинаковые?

да.
правильные разборщики продают мозг уже в полном комплекте замке ключ и иммобилайзер

  • #13

Еще можно: снять плату мозга, найти в городе контору, которая занимается монтажом печатных плат (профессионально только, помыть в ультразвуковой ванне я, к примеруЮ и сам могу:)), отдать им эту плату на мойку и сушку. На 90% уверен, что все оживет, ничего там сгореть не должно. В Питере это можно сделать р за 300-500. Купить новый мозг всегда успеется..

  • #14

pashag246

, тоже пару лет назад сталкивался,диагностика выдала:
ошибка P0606-PCM / ECM Processor Fault
чек выскакивал…видать глюк был-жара страшная летом была,в общем мне сказали или замена блока,либо ремонт.

сколько ты после этого проехал? У меня тоже пару лет назад все так началось. Сначала чек выскакивал только в сильную жару или когда погоняешь нормально, потом почаще стал выскакивать. Отключался всегда сам или обнулялся скидыванием клем. За это время расход вырос литров до 18-20 и чек горит почти всегда( км 20 проезжаешь и загорается, плюсом к этому добавить катализатор который вот вот разорвет т.к. она бензин переливает. А вчера после осмотра и очистки платы очередным электриком машина вообще из аварийного режима не выходит и чек постоянно горит. Советовали до фига чего и бенз 92 лить и чего я только там не чистил.Итог плата повреждена. Нагревается процессор плата деформируется контакт уходит. И все из-за того, что конденсат с кондея на мозги капал, коробку в которой плата стоит разъело оксидом. Я бы тебе посоветовал посмотреть в каком состоянии эта коробочка с ЭБУ темболее дело на 5 минут нужна только отвертка. Еслибы я сразу полез блок смотреть, а не форсунки с дроселем чистить может и небыло бы ничего, а я два года думал, что это глюк.Теперь походу только замена блока.

Добавлено через 23 минуты 9 секунд
может кто знает подойдет мне блок с номером 52 на конце иле нет.У меня номер 37820-RBB-E54

Acop

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй


  • #15

может кто знает подойдет мне блок с номером 52 на конце иле нет.У меня номер 37820-RBB-E54

42ой подойдет при условии что ашина была с вса и круизом 51ый не подойдет
вот тут человек себе поставил 53ий место 58ого
пока все отлично
http://accord-russia.ru/showthread.php?t=70231

  • #16

pashag246

, у меня чек выскакивал именно в жару(только летом),но с машиной ничего подозрительного не происходило,вплоть до расхода.С прошлого лета так больше и не выскакивал чек.У меня Accord 4D 2005 2.0 Comfort-официалы мне написали,что номер блока 37820-RBA-G04
мой тот старый пост:
http://www.accord-russia.ru/showpost.php?p=696487&postcount=14

  • #17

Вчера заменил мозги и прописал ключи у оф. дилера. Машина едет немного получше, пропали глюки с загоранием датчиков при запуске двигателя ( VSA,ABS, треугольник с воскл. знаком загорались и тухли церез секунд 5-10 после запуска), пропала вонь в салоне и расход наконцто стал нормальный.

  • #18

а что по чем обошлось, я с такой же проблемой. Ищу мозги

  • #19

так может нужно как то предупредить попадание воды в корпус? как попадает туда конденсат, что то лопается и он начинает капать на ЭБУ?

  • #20

так может нужно как то предупредить попадание воды в корпус? как попадает туда конденсат, что то лопается и он начинает капать на ЭБУ?

Ну капает сверху… конденсат…
Банально гнить начинает… не сразу, но со временем… Лично не сталкивался, но народ уже научен…

Сам буду в ближайшее время скорее всего делать ревизию мозгов на предмет протечки и придумаю чего-нибудь чем закрыть…
Банально место неудачное хонда выбрала для мозгов…

Хоть, конечно, и не совет, но лучше поменьше пользоваться кондиционером,

если есть возможность.

Я летом легко ездил с отключённым, благо климат позволяет :)

Ошибка P0606 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – неисправность процессора 

Определение кода ошибки P0606

Ошибка P0606 указывает на неисправность процессора модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Что означает ошибка P0606

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) иногда называют модулем управления питанием или модулем управления двигателем (ECM). Все эти названия означают одно и то же. PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля PCM выполняет самопроверку, чтобы убедиться в том, что все компоненты двигателя работают надлежащим образом. Если в ходе самопроверки выяснится, что процессор PCM неисправен, в памяти компьютера сохранится код ошибки P0606.

Причины возникновения ошибки P0606

  • Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
  • Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0606?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с запуском двигателя или переключением передач
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов

Как механик диагностирует ошибку P0606?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0606 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM автомобиля, на предмет износа, коррозии и наличия повреждения.
  • Если после ремонта или замены поврежденных электрических проводов и соединителей проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
  • Если PCM требует замены, механик выяснит, есть ли возможность заменить модуль управления по гарантии.

Частые ошибки при диагностировании кода P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля.

Однако в неторных случаях механики считают, что проблема заключается в механической неисправности, и это приводит к ошибочной замене компонентов топливной системы или системы зажигания.

Насколько серьезной является ошибка P0606?

PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля. Если PCM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0606 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0606?

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Ремонт или замена разъема PCM автомобиля
  • Ремонт или замена цепей питания и заземления
  • Перепрограммирование или замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля. Однако в неторных случаях механики решают заменить компоненты топливной системы или системы зажигания, так как считают, что проблема заключается в механической неисправности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0606?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Добрый день! Столкнулся с такой проблемой. Вся эпопея началась с того, что приехал клиент и попросил поменять блок управления двигателем. В старом блоке периодически возникала ошибка P0606 — неисправность  микроконтроллера блока управления двигателем, «был на диагностике у официалов, они приговорили блок ECM». Блок привезли с разборки, блок я поменял, прописал VIN, сделал синхру и все адаптации, прокатился на автомобиле всё ок, отдал машину. Клиент вернулся на следующий день и сказал что проблема не ушла. Я взял сканер и проехался с ним на машине, при наборе скорости в районе 85-95 км/ч по ровной дороге загорается чек, VSA, машина перестаёт реагировать на газ, обороты 2000 обмин, в блоке управления двигателем ошибка P0606, других ошибок нет. После перевключения зажигания машина едет пока не возникнут условия описанные выше. На автомобиле проверял массы, питание ECM, подкидывал главное реле, реле дросселя и реле зажигания, отключал блокировки сигнализации, мыл с дроссель со сбросом адаптаций холостого хода, сбросом ECM, обучением коленчатогоо вала (после манипуляций с  дросселем ошибка не возникала часа полтора). Из вариантов по Хондовскому мануалу осталось обновление прошивки ECM. У кого есть какие мыли по этому вопросу?

Всем привет, у меня машина ХОНДА СРВ 2007 механика 2.0 литра. Попал в аварию лобовуха. ткнулся в паровозик. Крылья даже целые были. Морду собрал. Завели куча ошибок, VSA  датчик скорости, питание блока управления двигателя низкое, датчик коленвала, обороты двигателя, обороты 2000, педаль газа не реагирует. Поехал к официалам, ВО время аварии трескается печатная плата блока управления, вскрыли, соединили перемычками, убрали ошибки, все окей. Так что вскрывай блок, обслужи дорожки, может от коррозии. 

В вашей ситуации что то с питанием плюсовой дорожки, когда обороты двигателя растут, увеличивается ток нагрузки на блок, вот и он отсекается, скорее дорожка стала по сечению тоньше, идет нагрев, и разрыв…………………………………

Совпало так что с разборки блок привезли с такой же проблемой………………….. Надо еще фишки посмотреть     там три разьема, АВС   питание заходит через В разьем в центре


Изменено 29 января 2018 пользователем vinitu63

Содержание

  • 1
    Сбой процессора PCM

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Сбой процессора PCM


Индикатор

Этот код указывает, что ошибка процессора PCM была обнаружена в PCM или в одном из других вспомогательных модулей управления. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонный модуль , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае ошибки процессора PCM, код неисправности будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного ядра. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать проблемы с вождением, резкое переключение передач, снижение расхода топлива, двигатель может глохнуть или работать примерно на холостом ходу, плохое ускорение, сохраненный код неисправности и, возможно, загорающаяся лампа сервисного двигателя в ближайшее время. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

В отличие от большинства других кодов PCM, наиболее вероятной причиной сохранения этого кода является неисправный драйвер в PCM или плохое электрическое соединение. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.


Диагностика

  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
  • Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
  • Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
  • Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
    Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0581 ошибка на ниссан навара
  • Р0705 ошибка киа пиканто
  • Р0606 ошибка фольксваген джетта
  • Р0575 ошибка ситроен с4
  • Р0705 код ошибки хендай солярис 2016