Р061в ошибка форд фьюжен

Как устранить код ошибки P061B своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 4.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Calculation Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061B

Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061B – несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Ускорение становится неотзывчивым.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Volvo

С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.

Видео

OBD-II код неисправности Техническое описание

Производительность расчета крутящего момента модуля внутреннего контроля

Что это обозначает?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Ford, Mercedes Benz, Chevy и т. Д.

Когда код P061B сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить вклад в сохранение P061B.

Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.

Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.

Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 Ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061B будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.

Фотография ПКМ со снятой крышкой:

Какова серьезность этого кода неисправности?

Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.

Каковы некоторые из симптомов кода?

Симптомы кода неисправности P061B могут включать:

  • Задержка или спотыкание при ускорении
  • Ускорение перестает отвечать
  • Снижение эффективности использования топлива
  • MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют

Каковы некоторые из распространенных причин кода?

Причины для этого кода могут включать в себя:

  • Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
  • Засорен элемент воздушного фильтра
  • Мусор на датчике MAF горячей проволоки
  • Неисправный датчик APP / MAF
  • Разъеденный электрический разъем датчика MAF
  • Ошибка программирования PCM или PCM
  • Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
  • Недостаточное заземление модуля управления
  • Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM

Какие шаги по устранению неполадок P061B?

Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061B может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.

При наличии кодов источника питания ECM / PCM их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061B. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.

Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.

Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061B, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.

При попытке диагностировать P061B информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.

Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.

Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.

Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.

  • В отличие от большинства других кодов, P061B, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
  • Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи

Описание P061B ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Рекомендованные сообщения

Stahus

Старик

    • Рассказать

Прошу помощи уважаемого сообщества! Приехала машинка, ошибки P061D и P2176 (P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance, P2176 Throttle actuator control system idle position not learned) дату показывает вроде корректно. При сбросе ошибок выскакивает нестираемая P1000 On-board diagnostic(OBD)systems readiness test not complete. Мозг?

З.Ы. Смотрел Скантроником.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Едет какое-то время нормально, потом те же ошибки. Может и целый день ехать нормально… непредсказуема.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

походу расход воздуха не соответствует положению заслонки.

попробуйте без дмрв(а он есть?) поездить.

разъём пропаять на заслонке, она разборная?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Стоит электрический дроссель и МАР совмещенный с датчиком температуры воздуха на впуске. Проводка, разъемы и показания датчиков — ОК, т.е. положение педали и дросселя изменяются пропорционально, температура реальная…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Вы как диагностируете?Только коды читаете?Дату выложите…

Заслонка читсая?Положение заслонки на ХХ,разряжение во впуске на ХХ?

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

Ничего там учить не надо.Кам сбросить и все.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Шестеренка не горит! По обучению мысли были, пока не нашел где это у скантроника.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Дата

Что есть кам?

post-86544-0-38613300-1361175786_thumb.jpeg


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Нужна не педалька а заслонка.

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

Разряжение нормальное,но заслонка в каком положении неизвестно.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Прошу пардону, вот с заслонкойpost-86544-0-32999100-1361179428_thumb.jpg

Что такое КАМ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

*Pavel*

Крестный папа

    • Рассказать

да дросель помой и ниче обучать не надо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

не тока мона но и нуна)))) и мап не забудь заодно.. хуже не будет..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

+100.Мап никчему трогать……………..КAM энергозависимая память.где хранятся адаптации.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

может и не надо (мап) но у меня два старикашки фью в обслуге..при резком газе проваливались…так что заодно уж делал.. Кстати грязненькие были.. помыл продул и вроде все ничего

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Дроссель моем всем форумом весь день.Смешно не правда ли)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Извините, если рассмешил!

Продул, промыл, машинка уехала. Всем откликнувшимся спасибо, буду ждать результата — обещали позвонить.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

да нормально все будет.. я первый раз тоже стремался))))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Всё, машинка поехала! Может два дня и не срок, но пока — тьфу, тьфу… Всем еще раз спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

и будет ездить.. куда она нах денется… если мотор не сапунит и в дроссель пары масла не кидает… удачи)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р061в ошибка рено дастер
  • Р061а ошибка шевроле круз
  • Р061а ошибка рено дастер
  • Р061а ошибка митсубиси асх
  • Р0616 киа рио ошибка