Р0660 ошибка тойота

Ошибка - P0660 Контур Управления Регулировочным Клапаном Впускного Коллектора / Разомкнутый Ряд 1. Расшифровка, описание, возможные причины возникновения ошибки P0660, а также возможные варианты по устранению ошибки P0660

На чтение 4 мин Просмотров 159 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0660
  2. Что означает ошибка P0660
  3. Причины возникновения ошибки P0660
  4. Каковы симптомы ошибки P0660?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0660?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0660
  7. Насколько серьезной является ошибка P0660?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0660?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Определение кода ошибки P0660

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0660?

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

687

Toyota Avensis выпуска до 11. 2011 года, 1.8 MT ошибка P0660 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ответ

Toyota Avensis выпуска до 11. 2011 года, 1.8 MT ошибка P0660

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.
Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для Старт-авто

    offline

    Старт-авто
    Ветеран

    Диагностика и чип-тюнинг

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщений:
    427
    Адрес:
    Севастополь

    #1


    Старт-авто,

    09.11.2019 14:36

    Доброго здоровья всем!
    Тойота Авенсис выпуска до 11.2011, 1.8 МТ ошибка Р0660 — не работает электромагнитный клапан управления геометрией впуска.
    Началось с того что люди приехали со светящейся СЕ. Ошибка Р0660, как бы яснее ясного, но при этом система работает. Клапан не в обрыве, вакуумный привод работает. Обратной связи не нашли. Приняли решение что возможно межвитковое или наоборот дребезг в обмотке клапана и заказали новый.
    Установили, а воз и ныне там.
    Решили исключить свои параноидальные догадки и прозвонили на всякий случай провода с пристрастием. В момент прозвона теребили везде.
    Ошибка не стирается. Всё работает.
    Какие мысли товарищи? Или возможно у кого-то уже есть пути решения которые мы не нашли. Во всезнающей интернете даже есть пост о том что нужно заменить ЭБУ! Теоретически возможно.

    Меню

    Старт-авто

    Посмотреть профиль
    Посетить домашнюю страницу Старт-авто
    Найти ещё сообщения от Старт-авто
    Файловый архив
    Скачиваний: (60) 349.16 Мб

  2. Argutin Motors™ представляет прошивки для M74M (Granta 1.6, 16V) Прошивки от Dirr™ серии Power Edition на УАЗ Bosch 17.9.7

  3. Аватар для Evgen1969

    offline

    Evgen1969
    Ветеран

    разнорабочий

    Регистрация:
    17.05.2018
    Сообщений:
    525
    Адрес:
    Ялутур

    #2


    Evgen1969,

    09.11.2019 15:24

    Это не от Вашей машины. У Вас должен AZ-FSA стоять вроде?

    Вложения:

    • Тип файла: pdf

      08_INTAKE.pdf.pdf
      Размер файла:
      342.9 Кб
      Просмотров:
      13

    Меню

    Evgen1969

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Evgen1969
    Файловый архив
    Скачиваний: (29) 272.04 Мб

  4. Аватар для Старт-авто

    offline

    Старт-авто
    Ветеран

    Диагностика и чип-тюнинг

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщений:
    427
    Адрес:
    Севастополь

    #3


    Старт-авто,

    09.11.2019 18:51

    Я не запомнил буквенное обозначение мотора. Но похоже что в описании которое вы скинули не тот ЭБУ что у нас. У нас два разъёма. Но алгоритм управления клапаном скорее всего идентичен. А у нас даже при включении зажигания уже клапан срабатывает. Скорее всего ЭБУ. Ключ пробит. И поэтому ошибка.
    Будем копать дальше.
    Спасибо.

    Меню

    Старт-авто

    Посмотреть профиль
    Посетить домашнюю страницу Старт-авто
    Найти ещё сообщения от Старт-авто
    Файловый архив
    Скачиваний: (60) 349.16 Мб


Закрытая тема.
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 05:13. Часовой пояс GMT +4.

Код неисправности P0660 гласит: «Обрыв цепи управления соленоидом переключения впускного коллектора (банк 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в силовом агрегате, содержащем цилиндр номер один.

Код неисправности P0660 - Обрыв цепи управления соленоидом геометрии впускного коллектора (банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования воздушного потока. Которая идет к нижнему впускному коллектору, головкам цилиндров и камерам сгорания.

Электромагнитный клапан управления подачей воздуха, управляемый PCM, открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые идеально вписываются во впускные каналы цилиндров. Однако производители автомобилей используют разные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора прикрепляются к электронному соленоиду через стержень или вал. Которая проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью соленоида.

Следовательно, все амортизаторы могут быть отключены из-за заклинивания или заклинивания одного или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM отслеживает сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. Помимо датчиков абсолютного давления в коллекторе (МАР), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме того, используются данные о положении дроссельной заслонки, кислородные датчики и массовый расход воздуха (MAF).

После определения определенных условий для забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки. PCM соответственно регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах указанных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикатор неисправности. MIL часто требует нескольких циклов зажигания с пропуском зажигания в приводе IMAC.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0660 для водителя является светящаяся лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. возможен пропуск зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать нестабильно.
  3. Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Также может наблюдаться усиление шума двигателя, гула и дребезжания.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Пониженная мощность двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Код P0660 считается довольно серьезным и потенциально опасным для внутренних компонентов двигателя. Существует вероятность того, что части ребер попадут в камеру сгорания двигателя, что приведет к значительным повреждениям.

Причины возникновения ошибки

Код P0660 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Рельсы впускного коллектора ослабли или застряли.
  • Неисправен датчик положения рамы впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание управляющего соленоида IMAC.
  • Сломан электрический разъем.
  • Неисправен датчик MAP.
  • Неисправна шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0660

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0660:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах произошел код P0660.
  2. Удалите коды ошибок из памяти компьютера и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, не возникает ли проблема снова.
  3. Осмотрите электрическую проводку и разъемы.
  4. Если код неисправности сохраняется, отключите и проверьте каждый вывод шины CAN с помощью специального диагностического сканера.
  5. Проверьте электромагнитный клапан переключателя впускного коллектора (ряд 1).
  6. Проверить модуль управления топливной форсункой.
  7. Проверьте заземляющий провод модуля управления трансмиссией (PCM) или одного из дополнительных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепи между отдельными модулями управления автомобилем, используя электрическую схему CAN-шины производителя транспортного средства.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление цепи электромагнитного клапана турели впускного коллектора с помощью цифрового вольтметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических характеристиках производителя.
  11. Если нигде проблем не обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления трансмиссией (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первое, что нужно сделать при обнаружении кода P0660, — это очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, возьмите машину на тест-драйв. Чтобы убедиться, что код возвращается в активное состояние после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжайте диагностику.

Затем вам нужно будет найти обратный клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что они очень часто устанавливаются внутри впускного коллектора.

В этом случае разъем клапана должен быть достаточно доступен, поэтому осмотрите его. Поищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д., чтобы убедиться в правильном электрическом подключении.

Проверка электромагнитного клапана

Используя возможности вашего сканера OBD2, попробуйте заставить клапан работать и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчок из впускного коллектора, скорее всего, это связано с работой обратного клапана впускного коллектора.

Ненормальный щелчок из вентиляционного отверстия при регулировке датчика с помощью сканера. Есть большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан заблокирован по той или иной причине.

Следовательно, необходимо снять клапан и осмотреть его физически и внутри впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и есть щелчки, можно попробовать заменить клапан, скорее всего это проблема.

Проверка электрики

Осмотрите проводку, связанную с регулирующим клапаном. Эти ремни могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем могут появиться потертости или трещины, связанные с вибрациями двигателя.

Если проблем не обнаружено, но код P0660 сохраняется, взгляните на модуль управления двигателем (PCM). Это редко выходит из строя, но бывает.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0660 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика относительно того, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Отредактировано
  • Audi (Ауди а6)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
  • Крайслер (Chrysler Pacific, 300)
  • Дэу (Дэу Джентра)
  • Dodge (Dodge Journey, зарядное устройство)
  • Форд (Ford Ranger)
  • Хонда
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта-Фе, Солярис)
  • Isuzu
  • Киа (Kia Quoris)
  • Land Rover
  • Lexus (Lexus is250, rx300)
  • Mazda (Mazda 3, Demio, Protege, MPV)
  • Мерседес
  • Митсубиси (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Опель
  • Порше
  • Сатурн
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Фольксваген
  • ВАЗ
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приорисса

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0660. Наиболее распространены следующие: P0203, P0300, P065E, P0660, P0661, P0662, P2105.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0700 ошибка субару трибека
  • Р0660 ошибка калина
  • Р0562 ошибка фольксваген
  • Р0602 ошибка форд
  • Р0657 ошибка пежо боксер