Р0741 ошибка сузуки сх4

Как устранить код ошибки P0741 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Описание P0741 ошибки автомобиля Suzuki. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии 

На английском языке:

Torque Converter Clutch Circuit Performance/Stuck Off 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Код P0741 гласит: «Застрял соленоид муфты блокировки TCC в выключенном состоянии». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано как «Работоспособность цепи муфты гидротрансформатора (TCC) или залипание».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае ошибка касается электромагнитного клапана сцепления, который заблокирован в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменное гидравлическое давление для переключения передач и включения муфты гидротрансформатора (TCC).

Код неисправности P0741 - Застрял электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется для увеличения выходного крутящего момента двигателя и полного привода.

Двигатель и трансмиссия эффективно связаны гидравлическим механизмом сцепления внутри гидротрансформатора. Это увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC) направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора, создавая прочную связь и повышая эффективность.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, проблема в большинстве случаев не электрическая. Хотя код P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал мешает механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В зависимости от условий движения в ответ на сигнал, отправленный модулем управления трансмиссией (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0741 для водителя является светящаяся лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в режим аварийной трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Коробка передач включена.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Трансмиссия перегревается.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Код P0741 довольно серьезен, так как может вызвать проблемы с управлением транспортным средством. Могут возникнуть проблемы с трансмиссией, которые повлияют на работу двигателя. Рекомендуется устранить его как можно скорее, чтобы избежать более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC) неисправен).
  • Загрязненная жидкость или забит фильтр трансмиссии.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Забиты каналы трансмиссионной жидкости.
  • Неисправен трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или поврежден разъем.
  • В редких случаях неисправен PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0741:

  1. Замена ATF и фильтра.
  2. Залить трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов передачи.
  4. Проверить и, при необходимости, заменить неисправный электромагнитный клапан регулирования давления.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный приводной насос и гидроблок.
  6. Проверить разъемы и проводку.
  7. Прошивка или замена PCM / TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс устранения неполадок для P0741, вам следует ознакомиться с бюллетенями технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить вам много времени, указав правильное направление.

Далее нужно проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вы должны проверить журналы автомобиля, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Далее следует провести подробный визуальный осмотр, чтобы проверить состояние проводки на предмет явных дефектов. Проверьте электромагнитный клапан гидротрансформатора, разъемы и проводку блока PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверки целостности проводки всегда следует выполнять при отключенном питании цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и дальнейшего повреждения.

Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправный обрыв или короткое замыкание в проводке. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

После снятия разъема жгута проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке трансмиссии. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительной и отрицательной клеммами для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификации производителя. Если он очень высокий или превышен. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы по возможности осмотреть соленоид внутри трансмиссии. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или в разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Потому что муфта гидротрансформатора срабатывает только при определенных условиях движения. TCM необходимо будет контролировать с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Чтобы проверить, действительно ли TCM посылает сигнал, вам понадобится графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный вывод мультиметра подключается к жгуту проводов, идущему к TCM. И отрицательный провод к хорошей массе.

Рабочий цикл должен быть таким же, как указано TCM в расширенных показаниях диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или прерывистый, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид на месте, но код P0741 остается, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:

  • Отредактировано
  • Audi (Audi a6, Audi q7)
  • BMW (BMW E39, E46)
  • Кадиллак
  • Шевроле (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Уклоняться
  • Ford (Ford Kuga, Mondeo, Taurus, Explorer, Fuga, F-150)
  • Хонда (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта-Фе, Солярис, Соната, Тусон, i40)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Kia (Kia Magentis, Picanto, Rio, Sedona, Sid, Sorento, Sportage)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Лексус
  • Mazda (Mazda 6, защищенная)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Опель (Опель Антара, Insignia)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Action Sanyeng, Kyron)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Tribeca, Forester)
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara, sx4)
  • Toyota (Toyota Avensis, Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью кода неисправности P0741. Наиболее распространены следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Ошибка P0741 указывает на то, что электромагнитный клапан муфты, блокирующей гидравлический трансформатор, заедает в отключенном положении. Зачастую в ПО, которое работает со сканирующим аппаратом OBD-2, ошибка может отображаться на английском – Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off.

ошибка

Содержание

  1. Что представляет собой гидротрансформатор
  2. Что означает ошибка P0741
  3. Причины возникновения ошибки
  4. На каких автомобилях чаще встречается эта проблема
  5. Симптомы ошибки P0741
  6. Насколько P0741 — серьезная ошибка
  7. Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе
  8. Общие ошибки при диагностировании кода P0741
  9. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  10. Какой ремонт может исправить ошибку P0741

Что представляет собой гидротрансформатор

Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:

  • Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
  • Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
    Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
    При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.

Что означает ошибка P0741

P0741 ошибка показывается, когда PCM либо TCM выявляют неполадки электромагнитного клапана, который управляет компрессией. Ошибка связана с электромагнитным муфтовым клапаном, который заклинивает в отключенном состоянии. АКПП с электронным управлением применяют переменные показатели гидравлической компрессии, чтобы переключать режимы и обеспечивать функционирование муфты гидравлического трансформатора.

В выпускаемых сегодня «КИА», которые оборудованы автоматикой, между движком и трансмиссионным агрегатом выполняется преобразование момента вращения. Это делается, чтобы увеличить выходной момент вращения движка и колесного привода.

Движок и трансмиссионный агрегат сопряжены посредством агрегата муфты внутри гидравлического трансформатора. Он повышает момент вращения до уравнивания скоростей. Муфтовые соленоидные элементы гидравлического трансформатора направляют жидкость, активируют трансформаторную муфту, чтобы создать надежное соединение и повысить производительность.

Когда соленоидный элемент КПП работает со сбоями, это, в большей части ситуаций, указывает на неполадки электрики. Код ошибка P0741 может говорить именно об этом. Проблема обыкновенно состоит в том, что посторонний материал не дает работать механике соленоидного элемента, препятствует течению жидкости через корпусную часть клапана передачи.

Электромагнитный клапанный элемент линейной компрессии служит для регулировки сжатия, благодаря которому нагнетается маслопомпа. Регулировка выполняется соответственно с эксплуатационными условиями, в качестве реакции на сигнал, который отправляется от управляющего модуля КПП.

схема

Причины возникновения ошибки

Ошибка P0741 в KIA может указывать на:

  • неисправность электромагнитного клапанного элемента муфты гидравлического трансформатора;
  • загрязнение жидкости, засорение фильтрующего устройства трансмиссии;
  • сниженный объем смазки для трансмиссии;
  • засорение магистралей, по которым проходит автомасло для КПП;
  • неисправность помпы КПП либо корпусной части клапанного элемента агрегата;
  • иные механические поломки внутри агрегата;
  • неисправности электропроводки, деформирование разъема;
  • неполадки PCM либо TCM (в редких ситуациях).

На каких автомобилях чаще встречается эта проблема

Ошибка P0741 может возникать на разных автомобилях. Существуют статистические данные, по которым можно понять, где этот код показывается чаще. Вот перечень некоторых из таких машин:

  • Hyundai Santa Fe;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • «КИА Пиканто»;
  • KIA Sorento;
  • Ford Kuga;
  • Субару Форестер SG5;
  • Suzuki SX4;
  • Audi A6, Q7;
  • «Тойота Авенсис», «Прадо 150»;
  • Toyota Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire;
  • Subaru Outback, Impreza, Forester, «Трибека»;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Ford Mondeo, Explorer, Escape, F-150, «Таурус»;
  • Opel Antara, «Инсигния»;
  • «Пежо 308», 4007;
  • Saab;
  • Ssangyong Action, «Кайрон»;
  • Hyundai Grander, Avanta, Solaris, Sonata, Tucson;
  • Jeep;
  • «Додж»;
  • «Дэу»;
  • «Ситроен»;
  • «Кадиллак»;
  • БМВ;
  • «Акура».

Если говорить об автомобилях, где неполадка встречается чаще всего, то получится такой список:

  • «Тойота»;
  • «Мицубиси»;
  • «Сузуки».

В некоторых случаях с ошибкой P0741 показываются и иные коды. Чаще всего можно заметить: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Симптомы ошибки P0741

Главным признаком возникновения ошибки для автомобилиста считается светящийся индикатор неполадки. Основные симптомы таковы:

  1. горение контрольной лампочки Check engine на панели управления (P0741 запишется в память как неполадка);
  2. авто переходит в аварийный режим функционирования трансмиссионного агрегата;
  3. наблюдается пробуксовка КПП, когда переключаются режимы работы;
  4. начинаются заедания агрегата при смене режима;
  5. скорости переключаются жестко;
  6. агрегат перегревается;
  7. расходуется увеличенное количество горючего;
  8. сложно включать и выключать муфту, блокирующую гидравлический трансформатор;
  9. есть признаки, свидетельствующие о пропусках зажигания;

Насколько P0741 — серьезная ошибка

В некоторых случаях ошибка P0741 вариатор никак не проявляет себя. Тем не менее, это достаточно серьезная проблема, так как из-за нее транспортное средство становится плохо управляемым, повышается риск дорогостоящего ремонта. Не исключены проблемы с трансмиссионным агрегатом, что может отразиться на функционировании мотора. Рекомендовано как можно быстрее избавляться от проблемы, чтобы предотвратить опасные последствия.

ошибка

Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе

Прежде всего, сотрудник сервисного центра выполняет считывание всех кодов ошибок KIA Picanto посредством сканирующего аппарата OBD-2. Кроме того, специалист собирает информацию о кодах, которые сохранились в PCM. Эти сведения помогают сотруднику автосервиса установить обстоятельства, при которых ошибка проявила себя в 1-й раз.

Последующий алгоритм действий мастера будет таким:

  1. Очистка всех кодов, проведение тест-драйва «Пиканто» для определения того, возникает ли ошибка P0741 повторно.
  2. Проверка соединительных элементов и проводки, которые идут к трансмиссионному агрегату, на наличие деформаций.
  3. Проверка предохранительных компонентов, реле коробки.
  4. Проверка расположенной внутри проводки КПП на наличие короткого замыкания (на массу электроцепи муфтового клапанного элемента, блокирующего гидравлический трансформатор).

В случае короткого замыкания специалист выполняет ремонт либо замену проводки, электромагнитного клапанного элемента. После этого он производит проверку проводки, которая идет к управляющему модулю, на наличие деформаций либо короткого замыкания (на землю).

проводка

Если с проводкой Picanto, которая идет к TCM и муфтовому электромагнитному клапану, блокирующему гидравлический трансформатор, все нормально, специалист проводит новую проверку. Она необходима для определения моментов, когда клапан запускает трансформатор, а когда данный узел активируется улучшенным сканирующим аппаратом. Цена подобного оборудования составляет 1-3 тыс. USD. По этой причине для диагностики неисправности и решения проблемы проще обратиться в сервис, так как у сотрудников сервисного центра есть необходимое оснащение.

После изучения статистики уведомлений системы посредством сканерного аппарата специалист проверяет объем смазки в коробке. Ее нужно менять, если она загрязнена, содержит сторонние компоненты. Если маслофильтр давно не заменяли, необходимо поставить новое устройство. Проводится визуальный осмотр электропроводки на наличие заметных деформаций. Выполняется проверка контактов на:

  • разъемах, куда подключается электромагнитный клапанный элемент;
  • блоках, управляющих движком;
  • переключении передач.

ошибка

Также замеряется сопротивление в проводке – оно должно выдавать нулевые параметры. Перед тем, как осматривать электропроводку, выключают аккумуляторную батарею – это необходимо, чтобы случайно не возникло короткое замыкание.

При замере сопротивления в соленоидном компоненте TCC выполняется предварительное снятие разъема жгута электропроводки. Шкалу мультиметра ставят на показ характеристик в омах. Осуществляется сверка имеющегося результата с нормативным показателем, который прописан в техдокументации на авто. При слишком высоком/низком значении демонтируют трансмиссионный поддон для проверки соленоидных элементов.

Гидравлическая муфта должна работать при определенных режимах езды. Проверка состояния TCM предусматривает расширенную диагностику. Это необходимо, чтобы удостовериться в поступлении сигнала на соленоидный элемент от управляющего блока.

Параметры обратной связи проверяют графическим мультиметром, который настроили по рабочему циклу, либо цифровым осциллографом. Щуп положительного контакта аппарата соединяют с разъемом жгута проводки, подключаемой к TCM, с надежным заземлением отрицательного контакта.

Рабочий цикл должен совпадать с заданным управляющим блоком коробки при расширенном режиме данных устройства для диагностики. Если показатель нулевой либо равен 100% при прерывающемся сигнале, осуществляется повторная проверка подключения. Если электропроводка/соленоидный компонент в нормальном состоянии, значит, код показывается из-за неполадок TCM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностике ошибки P0741 нужно выполнить тщательную проверку каждого проводка, который идет к коробке, TCM, муфтовому клапану, блокирующему гидравлический трансформатор. Чтобы получить доступ к некоторых проводкам, вероятно, понадобится удалить трансмиссионный поддон.

Самой частой ошибкой при диагностике P0741 считается замена гидравлического трансформатора, тогда как проблема возникает из-за неполадок муфтового клапана либо его корпусной части.

диагностика

Из самых частых сопутствующих коду P0741 ошибок можно выделить следующие:

  • P0740 – неполадки электрической цепи;
  • P0742 – «залипание» клапана, который открыли;
  • P0743 – некорректно работает электрическое оборудование.

При всех перечисленных неисправностях горит индикатор на панели приборов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Устранить неисправности и исправить ошибку P0741 в «Хендай» возможно одним из следующих способов:

  1. заменить смазку в коробке и маслофильтр;
  2. заливать автомасло до нужного уровня;
  3. промыть для очищения внутренние трансмиссионные магистрали;
  4. протестировать и, если необходимо, поменять нерабочий клапан контроля компрессии;
  5. выполнить ремонт/замену помпы, корпусной части клапана КПП;
  6. проверить разъемы и электропроводку;
  7. прошить либо заменить PCM/TCM.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741

Для устранения данного кода можно сделать следующее:

  • отремонтировать муфтовый клапанный компонент, блокирующий трансформатор;
  • заменить клапан;
  • отремонтировать деформированные проводки, которые идут к клапану;
  • заменить корпусную часть клапана;
  • заменить TCM;
  • отремонтировать деформированную проводку, которая идет к коробке переключения передач;
  • заменить датчик измерения температурных показателей охладителя в движке;
  • провести капремонт либо поменять коробку (в редких ситуациях).

Если в вашей машине возникла ошибка P0741, вы можете обратиться за помощью в наш автосервис. Сотрудники нашего сервис-центра помогут в кратчайшие сроки избавиться от возникших неполадок, возьмут за свою работу невысокую плату. Обращаясь к нам, вы избавляете себя от необходимости искать детали для ремонта машины, выполнять их установку с демонтажем старых запчастей.

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано 02.11.2021

Владельцы Митсубиси Аутлендер, некоторых моделей Тойота и других машин, оснащенных вариатором, могут столкнуться с ошибкой Р0741. Потому, им необходимо знать, о какой неисправности предупреждает данный код, степень опасности и порядок устранения подобной проблемы.

Что означает ошибка P0741 — расшифровка, описание

Ошибка Р0741 сообщает, что электромагнитный клапан, ответственный за регулирование давления в гидромуфте вариатора, залип, но при открытом положении устройства.

В современных автомобилях между автоматической коробкой передач и остальной трансмиссией установлен вариатор. Он позволяет передавать переменное количество оборотов за счет срабатывания гидравлической муфты. Масло в системе, нагнетаемое насосом, перераспределяется соленоидами, включающими гидромуфту.

Несмотря на то, что ошибка P0741 указывает на неполадки по электрической части, в большинстве случаев проблема связана с посторонними частицами в гидравлической жидкости, препятствующими нормальной работе гидротрансформатора.

Как расшифровывается ошибка P0741

Насколько серьезной является ошибка P0741

Р0741 – ошибка, которой не следует пренебрегать. Неполадки в работе вариатора могут привести к серьезным повреждениям отдельных деталей трансмиссии при любых показателях пробега. Это чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и угрожает безопасной эксплуатации автомобиля.

Поэтому при появлении сигнала Р0741 требуется немедленная диагностика машины и устранение неисправности.

Со всеми проблемами в работе вариатора поможет справиться «Центр по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Симптомы вариаторной ошибки P0741

При ошибке Р0741 загорается сигнальный индикатор на приборной панели – Check engine.

Признаки неисправности:

пробуксовка «автомата» при переключении скоростей;

заедание трансмиссии на отдельной передаче;

жесткое срабатывание механизма АКПП;

перегрев трансмиссии;

повышенный расход горючего;

сложность с переключением муфты, блокирующей гидротрансформатор.

В результате такой неполадки с кодом 0741 трансмиссия начинает работать в аварийном режиме, что создает проблемы с управляемостью машины.

Причины возникновения неисправности

Появление кода ошибки Р0741 может быть спровоцировано следующими причинами:

  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • загрязнение, недостаточный уровень масла или засорение фильтрующих элементов;
  • забитые каналы для прохода трансмиссионной жидкости;
  • неисправный масляный насос или поврежденный корпус электромагнитного клапана, прочие механические поломки деталей трансмиссии;
  • проблемы с проводкой или плохие контакты в разъемах.

Иногда ошибка Р0741 связана с неисправностью РСМ или ТСМ.

Диагностика кода ошибки P0741

Предварительно стоит изучить статистику сообщений системы сканером OBD-2, что поможет указать на характер неисправности.

Следующий этап – проверка уровня трансмиссионного масла. На необходимость его замены указывают загрязнения и примеси в составе. Если фильтр давно не меняли, нужно установить новый.

Визуально осматривают проводку на предмет видимых повреждений. Проверяют контакты на:

  • разъемах подключения электромагнитного клапана;
  • блоков управления двигателем;
  • переключением передач.

Измеряют сопротивление в проводах, которое в норме должно выдавать нулевые показатели. Перед осмотром проводки отключают аккумулятор, чтобы исключить случайное КЗ.

Соленоид муфты гидротрансформатора TCC

При измерении сопротивления в соленоиде ТСС, предварительно снимают разъем жгута проводки. Шкалу мультиметра выставляют на отображение параметров в Омах.

Полученный результат сверяют с нормативным значением, указанным в технической документации на машину. При повышенном или пониженном результате потребуется демонтаж поддона трансмиссии для осмотра соленоидов.

Модуль управления трансмиссией TCM

Гидромуфта должна срабатывать при определенных режимах движения. Контроль состояния ТСМ предполагает расширенную диагностику, чтобы убедиться в подаче соответствующего сигнала на соленоид от блока управления.

Проверку характеристик обратной связи проводят графическим мультиметром, настроенным по рабочему циклу, или цифровым запоминающим осциллографом. Щуп положительного контакта прибора прикладывают к разъему жгута проводов подключения ТСМ, надежно заземляя отрицательный.

Должно быть совпадение рабочего цикла с заданным блоком управления трансмиссии при расширенном режиме показаний диагностического прибора. Если значение сохраняется на нулевой отметке или на 100% при прерывистом сигнале – повторно проверяют соединение.

При отсутствии дефектов проводки или соленоида, причина ошибки Р0741 может быть связана с неисправностью ТСМ.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какие ошибки могут выйти попутно

Появление code Р0741 может сопровождаться следующими ошибками, указывающими на проблемы с работой электромагнитного клапана, включающего блокировку гидромуфты вариатора.

Р0740 О неисправности электроцепи
Р0742 «Залипает» клапан в открытом положении
Р0743 Проблема, связанная с некорректной работой электрооборудования

При всех этих ошибках, как и при коде P0741, загорается индикатор на приборной панели.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какой ремонт нужен, чтобы убрать код неисправности P0741

Ремонт, который может исправить возникшую ошибку Р0741, предполагает выполнение следующих операций:

  • восстановление или замена клапана, ответственного за блокировку гидротрансформатора;
  • ревизия и смена поврежденной проводки, подключающей клапанное устройство;
  • замена корпуса клапана или блока ТСМ;
  • установка нового датчика, контролирующего температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

В исключительных случаях может возникнуть необходимость капитального ремонта или замены трансмиссии.

Как убрать код неисправности P0741

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка Р0741 часто появляется на автомобилях марки:

  • Toyota;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Ford;
  • Suzuki;
  • Hyuindai;
  • Пежо;
  • Kia Picanto;
  • Шевроле;
  • Suzuki;
  • Audi;
  • Opel;
  • Mitsubishi;
  • Ssangvong и других моделях, снабженных вариаторами CVT.

Не стоит игнорировать появление кода Р0741, чтобы предупредить дорогостоящий ремонт и исключить аварийные ситуации. Если появилась ошибка, необходимо незамедлительное обращение в автосервис для детальной диагностики, чтобы выявить причину и устранить неисправность. И помогут в этом специалисты «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Однозначно лучше доверить профессионалам

33.33%

Проголосовало: 6

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и вернуться к ней в любой момент.

Всем привет!
Все также не получается выложить все, что происходит с машиной. Надеюсь, когда нибудь найду время!
Но, дело не в этом. пару дней назад произошло такое событие.
Двигаясь с равномерной скоростью в пределах 70-80 км/ч, в какой-то момент на приборке загорелся чек, лампочки abs и vdc. При этом коробка работала как обычно, изменений замечено не было, передачи переключались. Доехав таким макаром до дома, заглушил авто, сходил за ноутом, считал ошибку, она на фото.

P0741 — неисправность блокировочной муфты гидротрансформатора, или заклинил соответствующий клапан!собственно, кто что думает по этому поводу? Коробка TG5d7cbdba.
Наблюдение: Когда данную ошибку сбросил, самостоятельно завестись не смог, по ощущениям, сел аккум. Стартер еле еле крутанулся и затих. После нескольких попыток и приборка начала моргать, тухнуть. Пришлось прикуриваться, после этого данный трабл не проявлялся. Не знаю, имеет ли это значение!
UPD: Сегодня был закачан live.dat в экуэксплорер с параметрами работы коробки, буду ловить ошибку на логи. Знающие люди потом помогут их прочитать.
У кого какие соображения на данный счет?
UPD2: Сегодня с утра поехал на сервис, чистил дросель и ролик кондиуионера нужно было заменить, ну и в процессе работы ребята посмотрели мне генератор, ибо знали о моей ситуации, когда пришлось прикуриться! И Вы знаете, поймали они на тестер просадку напруги, до 11 валилась под нагрузкой, потом выровнялась, но не сразу. То есть Гена аккум то заряжал, то нет. В итоге генератор был приговорен к смерти, а его место занял совсем свежий контракт. На сегодня ошибка не выскакивала, покатаюсь, посмотрю. Возможно все это было глюком электрики.
UPD3: Снова эта же ошибка появилась, скачки напряжение и прочее, связанное с генератором, можно исключить. Гадаем дальше. Сейчас буду кататься, писать логи работы акпп, пытаться поймать ошибку на лог, там уже посмотрим, что да как(
UPD4: Сегодня удалось записать в лог ошибку, теперь дело за спецами, может по логам что то и проясниться. Может эту запись увидят знающие люди, и подскажут, что к чему! Выкладываю лог работы акпп, на первом ошибка появилась в самом конце лога, на втором практически сразу. Если кто разбирается в этом, прошу посмотреть и дать свою оценку происходящему. Спасибо.
yadi.sk/d/2dj_c3C-3LoMTe
Сегодня снова эта же ошибка выскочила. Теперь точно знаю, что не фантомная. Путем долгих рассуждений было принято решение снять гидроблок со старой коробки и отправить его на тюнинг-усиление, заодно проверим все соленоиды чтобы наверняка. Теперь надо организовать все это!
ВСЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ, БЛИН((((

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0741 ошибка пежо 408
  • Р0741 ошибка пежо 308
  • Р0741 ошибка киа спортейдж 2 дизель
  • Р0740 ошибка ниссан кашкай
  • Р073а дсг 7 ошибка