Ford fusion P0909 или с чего стоит начинать диагностику автомобиля) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ford fusion P0909 или с чего стоит начинать диагностику автомобиля)
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 14.09.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Евпатория
Недавно приехал ворд фьюжн 2006 года, приехал весь такой красивый, на галстуку, приборная доска пишет, что проблемы с коробкой, заводиться отказывается.
Зная постоянную проблему этих машин, полез в жгут проводов от блока кпп к активаторам, которые выбирают и включают скорости, снял, прозвонил, все отлично, устанавливаю жгут обратно и появляется три ошибки, абсолютно новых, р0909 исчезает.
Опять снимаю жгут, прозваниваю, нахожу обрыв, он появился после того, как я потрогал жгут. (вот это техника, покруче ваза).
устраняю, ошибка не исчезает, снимаю актуаторы, разбираю, осматриваю, все хорошо, щетки на месте, гарью не пахнет, одеваю обратно и ОЧУДО!!! она ОЖИЛА, ОЖИЛАААААА!!!
Машинка завелась и уехала, уехала для того, чтобы вернуться на следующий день с той же проблемой. Я уже так настроился на плохую проводку, что развернул уже осцилограф, пошел по проводам, везде сигнала есть или напряжение, что же это такое??? Блок или все таки актуаторы, но когда я залез и посмотрел на механизм актуаторов ТО ТАМ СЛЕТЕЛА ОДНА ТЯЖКА и из-за нее возникала эта ошибка)))
Вот так, нужно начинать любую диагностику с визуального осмотра))) -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 14.09.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Евпатория
Идет от исполнительного механизма в саму коробку.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.11.2011
- Сообщений:
- 298
- Адрес:
- Стерлитамак-сити
Это наставление, вдруг кто не знает.
Добавлено через 35 минут
и ошибка скорее всего не 0909 а 0919, ошибка управления КПП. Или вроде того.
Последний раз редактировалось Жека102; 29.05.2017 в 01:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 16.03.2014
- Сообщений:
- 102
- Адрес:
- г. Озёрск Челябинской обл.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 14.09.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Евпатория
Столько флуда))) спасибо спасибо)))
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
Там эта тяжка закисает…потом МВ в одном актуаторе
-
Закрытая тема.
DTC
P0909 Ошибка управления кулисного механизма выбора
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
В механической трансмиссии «multimode» переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель выбора перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении выбора согласно сигналу из TCM.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма выбора отличается от фактического положения механизма выбора. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя выбора возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0905, P0906, P0907 и/или P0910).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0909 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
- УКАЗАНИЕ:
- *1: информацию о местонахождении шарниров переключения и стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» (Нажмите здесь).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма выбора или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если признак по-прежнему проявляется даже после проверки шарниров переключения и стержней вилок переключения на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замены неисправных деталей, замените TCM.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0909)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг P0909 А P0909 и другие DTC B
Если наряду с DTC P0909 регистрируются коды DTC P0905, P0906, P0907, и/или P0910 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя привода выбора и переключения передач), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
|
||||
А | |
-
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
-
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
-
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
-
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.
Настройки прибора
Параметры Содержание Контакты A29-4 (MSL-) — E33-6 (GND)
A29-5 (MSL+) — E33-6 (GND)Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел. Режим Зажигание включено (IG) - Номинальное значение / Номинальный режим:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
-
|
||||
OK | |
-
Снимите датчик хода механизма выбора с привода выбора и переключения передач в сборе.
-
Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
-
Включите зажигание (IG).
-
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма выбора.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия A34-21 (VSL1) — A34-22 (E2L1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. A34-32 (VSL2) — A34-24 (E2L2) ↑ Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
-
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
||||
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА
-
Снимите датчик хода механизма выбора.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
-
Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
-
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
-
Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Снимите привод выбора и переключения передач.
-
Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
-
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
-
Включите зажигание (IG).
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.
-
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- OK:
- Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
-
Установите на место привод выбора и переключения передач.
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (ШАРНИР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)
-
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
-
Проверьте шарниры переключения передач и стержни вилок переключения передач на загрязнение, износ и наличие дефектов.
- OK:
- В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
-
25.02.2013, 11:28 #1
Вот и я словила ошибку РКПП (((
Вечер не предвещал ничего плохого, однако в самый час пик, в центре, на набережной машинка перешла в аварийный режим и после того , как была загушена на обочине, уже не завелась.
Ошибка коробки передач, обратитесь к сервисменам.Была оттащена на веревке к дому (тот еще экстрим в пробочное время). По пути еще сдох АКБ и кроме слабо мигающей масленки и хлюпанья какойто жидкости спереди-справа ничего не выдавало, что машинка жива.
Что сделано:
1. АКБ заряжен, все контакты, в том числе и дополнительные, зашкурены и проверны. — ноль эффекта, как всегда пустая рамка где номер передачи и ошибка.
2. Шлейф управления снят, промыт, высушен, проверен, заизолирован. — ноль эффекта.
3. Машина заведена путем подачи (+) на управляющий провод стартера. — ноль эффекта. Ошибка таже, передач не видно.
4. Муж притащил диагностику Ford IDS. Проверка коробки дает ошибку Р0909 (ошибка положения селектора). Ошибка сбрасывается и появляется снова. Адаптация не проходит по причине ошибки и еще чегото «Out of range».
5. Жду эвакуатор — здравствуй сервис! …
-
-
25.02.2013, 12:29 #2
было такое….сочувствую….влетела в 20-тку, кажется…если не путаю
-
03.03.2013, 21:55 #3
Тоже самое произошло у меня позавчера. Эвакуатор привез меня на стоянку. На неделе привет сервис. Какие варианты, что вышло из строя? До этого первыми звоночками было зависание между переключениями, а иногда просто крутились обороты до отсечки почти, а скорость как будто нейтральная.
-
05.03.2013, 23:58 #4
Как объяснили . слетели тяги. Ничего не погорело и не сгнило. Взяли детали с разбитого робота от фьюжена, собрали и получили проблему, что не проходит до конца адаптация. Ошибка P0949.
Оказалось что моторы на исполнительном механизме очень чувствительны к положению и если их провернуть при разборе-сборе то потом коробку не подружить с блоком управления.
Методом тыка установили в правильное положение и адаптация прошла.
ПС. Звонили по связям в оф.сервисы и поняли, что если человек туда попадет, пиши пропало.
Цена вопроса для меня была такая( делал мастер Андрей с фокус клуба ктр. оранжевыми фокусами раньше занимался, пока «местные» сервис не открыли)
Коробка — 2р
ТО с заменой всех фильтров и жидкостей — 4р
Замена ремня ГРМ — 4р