Р0965 ошибка ниссан

Как устранить код ошибки P0965 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 4 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0965
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0965
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0965 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления электромагнитного клапана «B» регулировки давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control (PC) Solenoid «B» Control Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0965

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0965 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0965 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления электромагнитного клапана "B" регулировки давления

Код неисправности P0965 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи электромагнитного клапана «B» управления давлением трансмиссии. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Код P0965 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «B» не работает должным образом из-за несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0965 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0965 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0965 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0965

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0965:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0965, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0965 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0965 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ford (Форд Куга)
  • GMC
  • Honda
  • Land Rover
  • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Кашкай, Ноут, Сентра, Теана, Х-Трейл)
  • Opel
  • Saturn
  • Subaru

С кодом неисправности Р0965 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0113, P0712, P0775, P0776, P0777, P0778, P0779, P0846, P0964, P0966, P0967.

Видео

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления электромагнитным клапаном управления давлением B вне диапазона / рабочих характеристик

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый к автомобилям OBD-II с автоматической коробкой передач. Это может включать, но не ограничивается, автомобили от Ford, GMC, Chevrolet, Honda, BMW, Saturn, Land Rover, Acura, Nissan, Saturn и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и конфигурация силового агрегата.

В большинстве случаев автоматические трансмиссии будут включать в себя по крайней мере три соленоида контроля давления, известные как соленоиды A, B и C. Новые трансмиссии, как правило, имеют больше передач и больше соленоидов. С цепью управления соленоидом «B» связаны различные коды неисправностей, и некоторые из наиболее распространенных включают P0964, P0965, P0966 и P0967. Когда установлен код неисправности P0965 OBD-II, модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с цепью управления электромагнитного клапана управления давлением трансмиссии «B». Конкретный набор кодов основан на конкретной неисправности, обнаруженной PCM.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время. Электромагнитные клапаны управления давлением трансмиссии предназначены для регулировки давления жидкости для правильной работы автоматической трансмиссии и плавного переключения передач. PCM контролирует давление внутри соленоидов и направляет жидкость в различные гидравлические контуры, которые изменяют передаточное число трансмиссии точно по мере необходимости.

Код P0965 устанавливается PCM, когда он обнаруживает, что цепь управления соленоидом регулирования давления «B» находится вне нормального диапазона для оптимальной производительности.

Пример соленоидов трансмиссии: P0965 Электромагнитный клапан управления давлением B Диапазон / производительность цепи управления

Какова серьезность этого кода неисправности?

Степень серьезности этого кода обычно начинается с умеренной, но может быстро перейти к более серьезному уровню, если не исправить своевременно. В обстоятельствах, когда трансмиссия сталкивается с передачей, это может привести к необратимому внутреннему повреждению, что сделает проблему серьезной.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P0965 могут включать:

  • Увеличение расхода топлива
  • Включен индикатор проверки двигателя
  • Трансмиссия перегревается
  • Коробка передач пробуксовывает при переключении передач
  • Коробка передач сильно переключается (включается передача)
  • Возможные симптомы, похожие на пропуски воспламенения
  • PCM переводит коробку передач в тормозной режим.

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода передачи P0965 могут включать:

  • Неисправен соленоид контроля давления
  • Загрязненная трансмиссионная жидкость
  • Ограниченный фильтр трансмиссии
  • Неисправный трансмиссионный насос
  • Неисправный корпус трансмиссионного клапана
  • Заблокированные гидравлические проходы
  • Корродированный или поврежденный разъем
  • Неисправная или поврежденная проводка
  • Неисправный PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0965?

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения любой неисправности, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с указанием года, модели и трансмиссии. В некоторых ситуациях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Проверка жидкости и электропроводки

Первым делом необходимо проверить уровень жидкости и проверить состояние жидкости на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует (если возможно) проверить записи транспортного средства, чтобы проверить, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Далее следует подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Это должно включать всю проводку и разъемы к соленоидам управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конкретной конфигурации трансмиссионный насос может приводиться в действие электрическим или механическим приводом.

Продвинутые шаги

Дополнительные этапы всегда зависят от конкретного автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Вы всегда должны получать конкретные данные по поиску и устранению неисправностей для вашего автомобиля, прежде чем переходить к расширенным действиям. Требования к напряжению зависят от конкретной модели автомобиля. Требования к давлению жидкости также могут варьироваться в зависимости от конструкции и конфигурации трансмиссии.

Проверки непрерывности

Если в технических данных не указано иное, нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверки непрерывности всегда должны выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания цепи и причинения большего ущерба. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.

Каковы стандартные способы устранения этого кода?

  • Замена жидкости и фильтра
  • Заменить неисправный соленоид контроля давления.
  • Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос
  • Отремонтировать или заменить неисправный корпус клапана трансмиссии
  • Промойте трансмиссию, чтобы очистить проходы 
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Отремонтировать или заменить неисправную проводку
  • Прошить или заменить неисправный PCM

Возможный ошибочный диагноз может включать:

  • Проблема с пропуском зажигания в двигателе
  • Неисправность трансмиссионного насоса
  • Проблема с внутренней передачей
  • Проблема с трансмиссией

Надеюсь, информация в этой статье поможет вам исправить проблему с диагностическим кодом (кодами) цепи управления электромагнитного клапана управления давлением «B» P0965. Эта статья предназначена исключительно для информационных целей, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда будут иметь приоритет.   

Связанные обсуждения DTC

  • Nissan Sentra коды P0102 P0113 P0846 P0965 и P0712Мой код Nissan Sentra 2016 читает код P0102, я его заменяю! Проверьте индикатор двигателя по-прежнему горит плохо… ..Теперь у меня есть следующие коды… .P0113… P0846… ..P0965 …… P0712 …… .Помогите… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P0965?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0965, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На чтение 2 мин Просмотров 90 Опубликовано 17.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0965
  2. Что означает ошибка P0965
  3. Причины возникновения ошибки P0965
  4. Каковы симптомы ошибки P0965?
  5. Как механик диагностирует код ошибки P0965?
  6. Какой ремонт может исправить ошибку P0965?
  7. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0965

Определение кода ошибки P0965

Ошибка P0965 появится, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит, что напряжение электромагнитного клапана В управления давлением сцепления находится за пределами нормального диапазона.

Что означает ошибка P0965

Если электромагнитный клапан B управления давлением сцепления предоставляет неправильные показания напряжения, это может указывать на наличие проблем с электромагнитным клапаном, датчиком, проводкой или самим сцеплением. В этом случае могут возникнуть различные проблемы с трансмиссией, а также можно будет заметить жесткое переключение передач.

Причины возникновения ошибки P0965

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0965 являются:

  1. Короткое замыкание или плохое подключение проводов или соединителей к электромагнитному клапану управления первичным давлением
  2. Проблема с электромагнитным клапаном управления первичным давлением

Каковы симптомы ошибки P0965?

При появлении ошибки P0965 загорится индикатор Check Engine. Модуль управления трансмиссией может заблокировать адаптивные функции трансмиссии, что может привести к заметным изменениям в работе автомобиля, особенно при переключении передач.

Как механик диагностирует код ошибки P0965?

Сначала механик проверит наличие данного кода и других кодов ошибок с помощью сканера OBD-II. После диагностирования и устранения ошибок механик повторно проверит систему путем проведения тест-драйва (автомобиль будет перемещаться со скоростью более 25 миль в час в течение как минимум 20 секунд). Если проблема не будет устранена, данный код ошибки появится снова.

Если код ошибки P0965 появится снова, механик выполнит визуальную проверку электромагнитного клапана управления давлением и соответствующих систем. Если цепи или соединения повреждены или ослаблены, механик  устранит неисправность и снова выполнит проверку системы.

Какой ремонт может исправить ошибку P0965?

Какие именно ремонтные работы будут проводиться, зависит от причины возникновения ошибки P0965. Механик может:

  1. Отремонтировать или заменить провода или соединители электромагнитного клапана управления первичным давлением.
  2. Устранить проблемы, связанные с проводами, соединениями или цепями.
  3. Заменить электромагнитный клапан управления первичным давлением.
  4. В редких случаях проблема может заключаться в PCM, но прежде чем перейти к ремонту или замене модуля, необходимо устранить все остальные ошибки.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0965

Независимо от того, приведет ли ошибка P0965 к изменениям в работе автомобиля, загорится индикатор Check Engine, что сделает невозможным выполнение проверки состава отработавших газов. Рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку во избежание дорогостоящего ремонта сцепления, электромагнитного клапана управления первичным давлением и других элементов системы силовой передачи в дальнейшем.

437

Описание P0965 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан B управления давлением — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Pressure Control Solenoid «B» Control Circuit Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

проблема с вариатором!

Аватара пользователя

vovajzke12

Сообщения: 4
Стаж: 6 лет
Откуда: красноярск
Авто: note e12 dig-s 2012

проблема с вариатором!

Всем привет ребята! Купил не давно авто,ниссан ноут е12 dig-s с вариатором фирмы джатко jf015e, судя по японскому ТО в машине пробега 56к..а проблема в том,что вариатр при разгоне больше 2000оборотов падает в аварию,загараеться чек,ошибки вылазят 2, Р2859 и Р0965. Судя интернету,что то с давлением в вариаторе..нормальных СТО рядом нет,надо ехать 200км :( а на аварийном вариаторе как то очково :) может кто сталкивался с таким,как то слабо верится что вариатр погиб на таком пробеге..с пробки пару капель масла взял в вариаторе,вроде цвет запах нормальный:) вообщем рад буду любой инфе ;) всем взаранее спасибо!

Аватара пользователя

Vladimir

Сообщения: 1123
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e-power HE12 2017
Благодарил (а): 1102 раза
Поблагодарили: 608 раз

проблема с вариатором!

Сообщение

Vladimir » 12 фев 2017, 19:38

vovajzke12, к сожалению, с данной проблемой никто на форуме до этого не был замечен. Предположу — если с давлением беда — уровень масла в норме?
Как вы брали пару капель?

Аватара пользователя

Vladimir

Сообщения: 1123
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e-power HE12 2017
Благодарил (а): 1102 раза
Поблагодарили: 608 раз

проблема с вариатором!

Сообщение

Vladimir » 12 фев 2017, 20:16

Также, указанные ошибки могут говорить о проблеме самого датчика давления масла. Возможно ли при диагностике сделать стоп-кадры? Работа вариатора до ошибки и в момент ошибки?

Аватара пользователя

vovajzke12

Сообщения: 4
Стаж: 6 лет
Откуда: красноярск
Авто: note e12 dig-s 2012

проблема с вариатором!

Сообщение

vovajzke12 » 12 фев 2017, 20:55

С пробки снизу поддона.на все может быть,к сожалению нет хороших СТО поблизости..попробую как у вас замерить уровень масла,с пробки сбоку как на фото.вообще в инете читал,что есть стандартные щупы на СТО,ну в моей деревни точно такого нет :(

Аватара пользователя

Vladimir

Сообщения: 1123
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e-power HE12 2017
Благодарил (а): 1102 раза
Поблагодарили: 608 раз

проблема с вариатором!

Сообщение

Vladimir » 12 фев 2017, 21:07

vovajzke12, первое — если у Вас японский Ноут, то там щуп/имитация щупа имеется — смотрите пояснения в соответствующей теме.
Второе — если в деревне есть возможность найти аналог масла для вариатора Nissan NS-3, то попробовать открутить пробку вариатора, слить в емкость около литра масла, посмотреть на наличие стружки. Соответственно, слив определенное количество масла, залить такое же количество.

Аватара пользователя

vovajzke12

Сообщения: 4
Стаж: 6 лет
Откуда: красноярск
Авто: note e12 dig-s 2012

проблема с вариатором!

Сообщение

vovajzke12 » 12 фев 2017, 21:26

Да это понятно,проверю. У меня вместо щупа,заглушка.вроде щупов нет на этих коробках! Убираешь заглушку,и заливаешь туда масло,как я понял из мануала на английском :)

Аватара пользователя

yurok123

Сообщения: 1
Стаж: 5 лет 3 месяца
Откуда: Красноярск
Авто: Note DIG-S RIDER
Поблагодарили: 1 раз

проблема с вариатором!

Сообщение

yurok123 » 10 ноя 2017, 01:44

Проверка уровня масла: В поддоне выкручиваешь сливную пробку.
Так же в этом месте стоит ввёртышь (как трубочка или цилиндр, он тоже выкручивается что бы слить масло).
Но выкручиваем только пробку и заливаем через «щуп» масло пока не польется снизу с пробки.
Полилось значит уровень.
Масло должно только быть не холодное, градусов 40-50 если не ошибаюсь.

Аватара пользователя

Serge is tanned

Сообщения: 29
Стаж: 3 года 11 месяцев
Откуда: Липецк
Авто: Note e12 Rider Dig-S 2014
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

проблема с вариатором!

Сообщение

Serge is tanned » 13 апр 2019, 19:02

Всем привет! Что может быть с вариком , когда отключаешь ЭКО, и набираешь скорость не спеша то происходят какие то толчки , включаешь ЭКО и всё проходит. Может из за бензина ? Или что по страшнее.

Аватара пользователя

aleksey96

Сообщения: 29
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Барнаул
Авто: Note e12 Medalist Did-S 2013
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

проблема с вариатором!

Сообщение

aleksey96 » 26 май 2019, 17:18

Serge is tanned писал(а): ↑13 апр 2019, 19:02
Всем привет! Что может быть с вариком , когда отключаешь ЭКО, и набираешь скорость не спеша то происходят какие то толчки , включаешь ЭКО и всё проходит. Может из за бензина ? Или что по страшнее.

Такая же проблема, во всех темах поо вариатор пишут об этой проблеме, а вот как решить так и не пойму

Прилеплю пожалуй сюда:

ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Вариаторы: вся правда об их (не)надежности

26 мая 2018

 1

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище ­концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.

Товар массового потребления

Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).

Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.

Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества.

Саморазрушение

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.

Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.

Масляный насос от вариатора JF017E, ­производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.

Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.

Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.

Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.

Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.

Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.

Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается.

Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки.

В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.

В ПОТЕ ЛИЦА

Автопроизводители часто недооценивают важность системы охлаждения вариатора. На некоторых машинах (например, на нынешнем Murano) нет полноценного радиатора, а на других он размещен в неудачном месте — перед передним левым подкрылком. Там он активно забивается грязью и гниет. Причем это касается и свежих, и пожилых моделей. Отказ от установки радиатора на «дореформенных» Аутлендерах нынешнего поколения привел к тому, что вариатор JF011E стал часто перегреваться. В итоге производитель признал просчет и вернул теплообменник.

Достаточная производительность системы охлаждения крайне важна для здоровья вариатора. Благо, на рынке присутствуют различные комплекты радиаторов за приемлемые деньги. Одни наборы предназначены для установки в штатное место — перед подкрылком, а другие — например, перед парой теплообменников двигателя и кондиционера. В зависимости от модели автомобиля монтаж радиатора под ключ стоит от 9000 до 13 000 рублей.

Третьим будешь

На смену десятому семейству пришла серия CVT8. Это вариаторы третьего поколения. На нашем рынке оно представлено моделями JF016E и JF017E. Несмотря на полноценную смену поколения, новые вариаторы построены на базе прародителей.

Вариатор JF016E сменил «старичка» JF011E и унаследовал его моторную гамму. Среди его носителей, к примеру, Nissan Qashqai и X‑Trail новой генерации. Аналогично поменялись местами серии JF017E и JF010E — новый вариатор прописался под капотом свежих кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60/JX35.

Агрегаты третьего поколения отличаются друг от друга сильнее, чем предшественники. Усиление элементов вариатора JF017E для переваривания более высокого крутящего момента потребовало применения штифтового ремня (так называемой цепи), а у JF016E остался привычный пластинчатый.

Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.

Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей.

Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Закономерно, что такой мудреный гидроблок не всегда долго работает исправно. Давление масла в различных режимах выходит за допустимые пределы, и запускается цепная реакция. Металлическая пыль из-за проскальзывания ремня разносится по всей гидросистеме и убивает вариатор.

Ремонт неисправного гидроблока невозможен. Использовать бэушные/новые соленоиды или узел в сборе также не получится, потому что нельзя найти соответствующие калибровки. На разборке нужно покупать гидроблок вместе с блоком управления вариатором, и чтобы они обязательно были от одной машины.

В остальном особенности ремонта у вариаторов CVT8 и десятого семейства одинаковые. К примеру, в моделях JF016E и JF017E использован практически такой же масляный насос, поэтому возможна замена изношенного редукционного клапана.

НА УПРЕЖДЕНИЕ

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок.

Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, ­поскольку удается спасти некоторые элементы.

***

Эволюция вариаторов Jatco подтверждает общую печальную закономерность: каждое новое поколение становится менее надежным. Утешает лишь то, что бóльшая часть вариаторов этой фирмы ремонтопригодна и пока еще остаются доступными новые агрегаты по разумным ценам. 

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р1046 ошибка тойота
  • Р0963 ошибка тойота витц
  • Р1031 ошибка фольксваген
  • Р0948 ошибка ситроен с4
  • Р1023 ошибка пежо 308