На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1780. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
-
11.08.2010 17:25
#1
ошибка P1780
Всем привет. Месяц назад ,в один прекрасный день ,при выключении зажигания загорелся треугольник ,после этого машина заводиться ,горит реди ,но скоростя не переключаются ,на табло горит либо «Р» либо «В». Сброс клемы с акума не помогает ,несколько раз пытался заглушить а потом заводить ,ошибка ушла и вроде все нормально можно ездить. Тут недавно проблема повторилась ,но уже ошибка не уходила ,пришлось вызывать Сергея (Babylon) со сканером ,обследование показало ошибку P1780 http://hybrids.ru/code.asp все решалось резким переключением ручки скоростей ,это было не надолго. Замена датчика положения скоростей тоже ничего не дала ,после «шевеления» проводки и фишек все скоростя стали загораться и переключаться причем тем же «шевелением» повторить ошибку не получается ,вроде все четко проблему решили ,но теперь если ручку переключать очень медленно в положении с «N» на «D» ошибка повторяется. Кто подскажет где искать косяк либо все таки в проводке ,либо лезть дальше в блок управления автоматом?
*В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин
-
11.08.2010 22:22
#2
В 11-м приусе нет блока управления автоматом
-
12.08.2010 02:54
#3
Сообщение от tehnik030
Всем привет. Месяц назад ,в один прекрасный день ,при выключении зажигания загорелся треугольник ,после этого машина заводиться ,горит реди ,но скоростя не переключаются ,на табло горит либо «Р» либо «В». Сброс клемы с акума не помогает ,несколько раз пытался заглушить а потом заводить ,ошибка ушла и вроде все нормально можно ездить. Тут недавно проблема повторилась ,но уже ошибка не уходила ,пришлось вызывать Сергея (Babylon) со сканером ,обследование показало ошибку P1780 http://hybrids.ru/code.asp все решалось резким переключением ручки скоростей ,это было не надолго. Замена датчика положения скоростей тоже ничего не дала ,после «шевеления» проводки и фишек все скоростя стали загораться и переключаться причем тем же «шевелением» повторить ошибку не получается ,вроде все четко проблему решили ,но теперь если ручку переключать очень медленно в положении с «N» на «D» ошибка повторяется. Кто подскажет где искать косяк либо все таки в проводке ,либо лезть дальше в блок управления автоматом?
Только замена! У 10 и 11 есть такая проблема.
inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
WhatsApp +79242399153
-
12.08.2010 16:24
#4
Сообщение от Олег.G.
Только замена! У 10 и 11 есть такая проблема.
замена чего?
*В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин
-
13.08.2010 02:52
#5
«Park/neutral Position Switch System Malfunction» Датчик переключения скорости, у меня все закончились, было много.
inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
WhatsApp +79242399153
-
15.08.2010 15:51
#6
Сообщение от Олег.G.
«Park/neutral Position Switch System Malfunction» Датчик переключения скорости, у меня все закончились, было много.
Олег ,я же писал ,мы поменяли датчик.
*В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин
-
15.08.2010 15:55
#7
Нормальный человек гибрид не купит.
P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро — в личку.
-
15.08.2010 16:13
#8
Сообщение от Vlaad
А меняли на новый?
Конечно нет ,где новый взять и сколько он стоить будет?
Прикол в том что после замены ситуация ни капли не изменилась ,только после того как стали шибуршить в проводке ,скорости на табло загорелись ,и причем если бы был не контакт ,можно было бы повторить неисправность ,а нет ,но теперь ошибку можно вызвать если очень медленно переключить с N на D или R. Во общем хрен его знает ,возможно здесь все до кучи ,но пока ездит ,пусть ездит. А еще ,есть такой момент раньше не обращал внимания ,после того как встал на парковку ручка как бы еще дощелкивает ,может это нормально?*В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин
-
15.08.2010 17:19
#9
Вариант 1: второй датчик тоже кривой.
Вариант 2: сопливый провод где-то.
Вариант 3: подождать еще тут, вдруг кто-то что-то подскажет:)Нормальный человек гибрид не купит.
P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро — в личку.
-
16.08.2010 02:18
#10
Низнаю чего у тебя, я заменил и не один все работает отлично!
inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid ,Leaf>e+G )
WhatsApp +79242399153
-
02.09.2015 13:30
#11
Выскочила такая же ошибка…
Однако вопрос, где установлен этот датчик? Может знает кто его номер, что то найти не кто не может по каталогам…Prius NHW 11G, 2000г.
Prius NHW 20G, 2004.
|
на морозе мог контакт пропасть из-за термического сжатия металла на клеммах проводов в соединительной колодке. |
|
Никогда не жаловался на селектор, всегда переключался четко и надежно. А тут раз — и полный отказ. Машина обездвижена. Пока морозы стоят, я ее не трогаю. Потеплеет, буду разбираться. |
|
lasser написал: Никогда не жаловался на селектор, всегда переключался четко и надежно. А тут раз — и полный отказ. Машина обездвижена. Пока морозы стоят, я ее не трогаю. Потеплеет, буду разбираться.
Причина скорее всего одна из двух: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
По первой причине: это как-то влияет на отдачу в ручке переключения передачи? Потому-что при переключении передачи ничего не изменилось. Так же четко фиксируются положения. |
|
lasser написал: По первой причине: это как-то влияет на отдачу в ручке переключения передачи? Потому-что при переключении передачи ничего не изменилось. Так же четко фиксируются положения.
Если четко фиксируются, то это не первый вариант |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
В наличии «черная коробочка», т.е. селектор имеется? |
|
|
lasser написал: В наличии «черная коробочка», т.е. селектор имеется?
Чтобы убедиться в ее исправности: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
В том то и дело, что рамка только вокруг «Р». При переключении рамка исчезает и загорается ошибка. Соответственно машина никуда не едет. переключатель ставишь назад в режим «Р» — вокруг «Р» появляется рамка, ошибка остается. |
|
|
Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась…. |
|
lasser написал: Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась…. Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом. |
|
lanyagin написал: lasser написал: Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась…. Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом. «До колодки» — это до разъема, или надо разбирать сам селектор? |
|
lanyagin написал: lasser написал: Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась…. Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.
ВДшкой ни в коем случае! |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: lanyagin написал: lasser написал: Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась…. Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.
ВДшкой ни в коем случае! Т.е. замены не избежать? Я не знаю, как устроен селектор. Но есть смутные предположения, что это подобие датчика уровня топлива — т.е. на текстолите (или другом материале) вытравлены неподвижные контакты, которые коммутируются с подвижными подпружинеными контактами. В зависимости от положения ручки селектора эти контакты замыкаются в различных комбинациях. Износ подвижных/неподвижных контактов нарушают электрическую цепь и в блок управления едет неправильный сигнал. |
|
|
Я про колодку «папа-мама» писал. |
|
lanyagin написал: Я про колодку «папа-мама» писал.
Яндекс говорит, что это смазка для пальцев суппортов. Боязно ее использовать для электрических контактов. Если из зоны контактов она выдавливаться не будет (имхо: ЕР1 для морозов густовато, тут ЕР0 или ЕР00 нужна будет) |
|
В общем, почти два месяца ошибка не давала о себе знать. Проехал более 1000 км. Сегодня, отъезжая от стоянки, на ходу, выскочил «!» (без «машинки») и заблокировались колеса. Рамка вокруг «Р» не пропала, переключалась во все положения нормально. Заглушил, завел — горит ошибка, машина не едет. Снял клемму с аккумулятора — ошибка пропала и машина поехала. Какая была ошибка не знаю, т.к. ее сбросил (надо было уезжать — заблокировал выезд со стоянки). Что может быть? P.s. Поздравляю всех с Рождеством! |
|
lasser написал: В общем, почти два месяца ошибка не давала о себе знать. Проехал более 1000 км. Сегодня, отъезжая от стоянки, на ходу, выскочил «!» (без «машинки») и заблокировались колеса. Рамка вокруг «Р» не пропала, переключалась во все положения нормально. Заглушил, завел — горит ошибка, машина не едет. Снял клемму с аккумулятора — ошибка пропала и машина поехала. Какая была ошибка не знаю, т.к. ее сбросил (надо было уезжать — заблокировал выезд со стоянки). Что может быть? P.s. Поздравляю всех с Рождеством! Всё что угодно, но точно, что не селектор переключения. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Хоть в какую сторону капать? А то ездить на ней ссыкотно. Как представлю, что на бОльшей скорости колеса заблокирует, мурашки бегают |
|