Р2008 ошибка мазда 3

Как устранить код ошибки P2008 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2008
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2008
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2008 звучит как «обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2008

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2008 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2008 – обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2008 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2008 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2008 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2008 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2008 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2008

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2008:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2008 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2008. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2008 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Жук, Ноут)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s80, v50)

С кодом неисправности Р2008 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0243, P0245, P0444, P200A, P2004, P2011, P2015, P2017.

Видео

Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P2008

Ошибка P2008 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2009, P2010 и P2015.

Что означает ошибка P2008

Ошибка P2008 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2008

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2008 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)

Каковы симптомы ошибки P2008?

Основными признаками возникновения ошибки P2008 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Снижение крутящего момента двигателя на низких скоростях

Как механик диагностирует ошибку P2008?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2008 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
  • Визуально осмотрит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
  • Проверит работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра
  • Отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты

Частые ошибки при диагностировании кода P2008

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2008 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2008?

Ошибка P2008 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2008?

Для устранения ошибки P2008 может потребоваться:

  • Замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2008

В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.

Для надлежащего диагностирования ошибки P2008 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2008?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 26.04.2020 17:56


    #1

    Ошибка Р2008

    Всем доброго дня.
    Авто Ниссан Ноут 2013г Е12 мотор DDR.
    Горит чек, прошелся сканером ошибка Р2008. Машина вялая, на газ реагирует плохо. Подскажите кто знает в какую сторону копать?
    Еще по краткосрочной коррекции какая то ерунда, по первому датчку все хорошо, по второму +99, по долгосрочной все нормально.
    И по кислороднику по второму, с увеличением газа ни чего не меняется… Я так понимаю он помер?
    По ЕГРу, на холостых он закрыт, чуть газу доболяешь он открывается на 100%, он правильно работает?
    Может ли из за кислородника выкидывать такую ошибку? Или они не связаны между собой, какие параметры еще посмотреть?
    Всем откликнувшимся заранее спасибо!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-67b85eb52fa4f4208220010c418a7cb8-V.jpg 
Просмотров:	53 
Размер:	131.7 Кб 
ID:	7308585
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-73fd6a59274436eaadefc6468361736b-V.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	125.9 Кб 
ID:	7308586
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-33589228e2bebf242b137810e0484dea-V.jpg 
Просмотров:	38 
Размер:	73.8 Кб 
ID:	7308587
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-a38442fe45a404a1399f2ac1a3af4345-V.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	7308588
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG-e3772a3b7f025967e338ca25ac0e001c-V.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	128.9 Кб 
ID:	7308589


  2. 28.04.2020 12:13


    #2

    SuperHaljava вне форума


    поменяйте лямбду. тем более на неё ругается.
    сбросьте ошибки. если после этого маФынка поедет, а через какое то время опять тупить начнет, процентов за 90 — лямбда.


  3. 28.04.2020 14:36


    #3

    PvM вне форума


    Сообщение от SuperHaljava
    Посмотреть сообщение

    маФынка

    Глаз чуть не выпал от такого коверканья слова

    Я не флудер, просто мне есть что сказать!


  4. 28.04.2020 14:43


    #4

    PvM вне форума


    Сканер же дал подсказку, копайте с сторону изменяемой геометрии, если она там конечно есть

    Я не флудер, просто мне есть что сказать!


  5. 28.04.2020 14:45


    #5

    PvM вне форума


    Сообщение от SuperHaljava
    Посмотреть сообщение

    поменяйте лямбду. тем более на неё ругается.

    В каком месте мозг ругается на нее?

    Я не флудер, просто мне есть что сказать!


  6. 28.04.2020 16:27


    #6

    SuperHaljava вне форума


    Сообщение от PvM
    Посмотреть сообщение

    Глаз чуть не выпал

    мои соболезнования


  7. 28.04.2020 17:29


    #7

    gavrilov3 вне форума


    Сообщение от PvM
    Посмотреть сообщение

    Сканер же дал подсказку, копайте с сторону изменяемой геометрии, если она там конечно есть

    Заслонка не двигается, отсюда и коррекции «пошли»


  8. 28.04.2020 18:05


    #8

    PvM вне форума


    Сообщение от gavrilov3
    Посмотреть сообщение

    Заслонка не двигается, отсюда и коррекции «пошли»

    Коррекция пошла бы ещё и по первой лямде, а тут по второй.
    Скорее всего лямда не вышла ещё в рабочий режим, поэтому показывает че попало


  9. 04.05.2020 02:49


    #9

    Я так и хочу сделать. Поменять лямбду, посмотреть коррекции.
    По результату отпишусь.


  10. 04.05.2020 02:51


    #10

    Да изменяемая геометрия. Мне дали подсказку, что возможна проблема с вихревыми заслонками, вот тока не понятно, именно с ними или с датчиком


  11. 04.05.2020 05:36


    #11

    gavrilov3 вне форума


    С соленоидом или его цепями проблема.
    Ошибка «электрическая»


  12. 04.05.2020 14:05


    #12

    У меня тоже по второму кислородному датчику ровная линия 0,28 В.

    Никаких ошибок нет.

    Nissan NOTE 2016 Dig-S CVT Япония


  13. 04.05.2020 15:04


    #13

    Сообщение от SergeS
    Посмотреть сообщение

    по второму кислородному датчику ровная линия 0,28 В.

    Кроме как гы-гы-гы и написать на такое нечего. Изучите, «диахнозды», чего же там быть-то должно в идеале, с этого второго датчика. А пока не жалуйтесь, что кушает не как Вы бы хотели, и едет тоже далеко не так как могло бы быть…


  14. 04.05.2020 17:30


    #14

    Сообщение от AlexW
    Посмотреть сообщение

    Кроме как гы-гы-гы и написать на такое нечего. Изучите, «диахнозды», чего же там быть-то должно в идеале, с этого второго датчика. А пока не жалуйтесь, что кушает не как Вы бы хотели, и едет тоже далеко не так как могло бы быть…

    Ну просветите нас если не сложно…


  15. 04.05.2020 17:35


    #15

    Поставил другой кислородник второй, ни чего не изменилось.
    Вольтаж такой же.
    И исчезла синусоида с 1го д. к…


  16. 05.05.2020 03:17


    #16

    Сообщение от AlexW
    Посмотреть сообщение

    Кроме как гы-гы-гы и написать на такое нечего.

    а вот и спициализды подтянулись

    Nissan NOTE 2016 Dig-S CVT Япония


  17. 05.05.2020 06:36


    #17

    Еще попутно возник вопрос по коррекции.
    Ошибка по банк1 датчик 2. Это ж на V образных движках, у нас же коррекция банк 1 датчик 1??? Или я че то не понимаю.


  18. 05.05.2020 16:28


    #18

    gavrilov3 вне форума


    Не трогай кислородники.
    Разберись с ошибкой.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р200700 ошибка ауди
  • Р200600 ауди ошибка
  • Р2006 ошибка фольксваген
  • Р2004 ошибка форд фокус 1
  • Р2004 ошибка фольксваген пассат б6