Р200в ошибка мерседес w203

Как устранить код ошибки P200B своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P200B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P200B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P200B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P200B

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P200B – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 2)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200B касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200B будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P200B наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P200B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P200B считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P200B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 2).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P200B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200B:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P200B остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200B. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P200B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)

С кодом неисправности Р200В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200A, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.

Видео

  • Здравствуйте.
    P200B — B2/5 (Термоанемометрический расходомер воздуха), замыкание на плюс. Попробуйте очистить расходомер воздуха специальным средством, проверьте его разъем и провода.

    Попробуйте немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером.

    Балаково, Kia Ceed

  • Доброго времени суток! Долго я уже мыкаюсь с этой машиной, устал уже. Сегодня возил на диагностику, сказали мотор жалуется на рассинхронизацию по выпускному распредвалу. У этого есть предыстория. Прогорел выпускной клапан, разобрали, поменяли, притерли,… Выставили метки грм по КВ на «0Т» ,по РВ по рискам. До ремонта по КВ было аж на 50° от 0Т. Думал цепь перескочила так. Сейчас мотор работает неровно, будто троит, динамики нет. Помогите, пожалуйста разобраться с метками или ошибками. Не пойму где напортачили.
    (((Car Scanner ELM OBD2
    DTC report
    Selected brand: Mercedes-Benz
    VIN: WDB2037461A756724
    ============1==============
    P200B
    Raw code: 200B
    ECU: 01
    Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Проверка не завершена, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
    OBDII: Intake Manifold Runner Performance Bank 2
    ============2==============
    P0366
    Raw code: 0366
    ECU: 01
    Статус: Временная
    OBDII: Camshaft position (CMP) sensor B, bank 1 — circuit range/performance )))

    Москва, Mercedes-Benz C-Class

  • Диагностику лучше проводить сканером Стар диагнозис, он предложит дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.
    P200B — Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 — проблемы функционирования. Причина может быть например в самом приводе.

    P0366 — Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон / функционирование. Причина может быть в самом датчике, если все по меткам стоит.

    Балаково, Kia Ceed

  • Датчик поменяли, без изменений. Вопрос в метках. Почему до ремонта метка КВ стояла не 0Т, а 50° позже и всё работало без ошибок. Может есть какая-то особенность в выставлении меток?

    Москва, Mercedes-Benz C-Class

  • Модель двигателя напишите.

    Балаково, Kia Ceed

  • M271.946

    Москва, Mercedes-Benz C-Class

  • Проверьте метки когда первый цилиндр находится в ВМТ.

    Балаково, Kia Ceed

  • Вы совершенно правы! Проверил метки на шкиве с ВМТ, не совпадают. Шкив провернулся на валу. Сегодня официалы показали инструкцию по установке меток, должно быть по 0Т. Перекунул зубья по ВМТ, всё отлично. Огромное спасибо за помощь!!!

    Москва, Mercedes-Benz C-Class

  • Спасибо, что написали результат.

    Балаково, Kia Ceed

Recommended Posts

эдик

E-class

    • Share

Товарищ купил 203 кузов ,1.8 компрессор, при диагностики ошибка 102и 103,говорят ,что они противоречат друг другу(одна это замыкание на +,другая на -,датчика потока воздуха).Подскажите,если возможно.Да ,и компрессор внешне в масле-это очень нехорошо? Спапсибо.


Изменено 14 августа, 2009 пользователем эдик

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ed

G-class

    • Share

полностью ошибки скажи

з.ы.

масло снаружи агрегатов это всегда не хорошо….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share

полностью ошибки скажи

з.ы.

масло снаружи агрегатов это всегда не хорошо. А как полностью?Это не полное название название ошибок?Или нужен перечень всех ошибок?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share
  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share

p200b-001 p200b-002 -относится к датчику потока воздуха.И еще, в разделах 81,20,54 ,b0g -прописывается p2054-176. vin-wdb2030461a436225


Изменено 14 августа, 2009 пользователем эдик

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Нет вариантов?

Да не спеши ты так. Я два дня дома буду. Посмотрим … :rolleyes:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share

Да не спеши ты так. Я два дня дома буду. Посмотрим … :rolleyes:

ОК! Спасибо.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

??? :rolleyes:

В каких блоках ошибки?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

2. Название блока в котором ошибки——????????????????

3. Номера или кода самих ошибок.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Луганск .. отзовися :rolleyes: пока у меня время есть

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Ну нет так нет ………… :rolleyes:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share

:rolleyes:

Ну нет так нет ………… :biggrin:

только дозвонился хозяину авто. сказал,что проблему решили.Спасибо,извините за беспокойство.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эдик

E-class

  • Автор
    • Share

Ну так чё было? :rolleyes:

Мастера сказали ,что ему нужно поменять цепь ГРМ, т.к.из-за растянутой цепи вырут датчики положения распредвалов, и поэтому меняются параметры зажигания.Я понял его обьяснеия так, но чет мало верится, они же сказали, что цепь меняется каждые 100 000 км, на кго машине 117000? Ну пусть пробуют..потом отпишусь по результатам.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Рановато на таком пробеге … хотя можно и уложить!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later.

If you have an account, sign in now to post with your account.

  • #1

Всем привет!
Загорелся чек. Поведение машины никак не изменилось, единственное, после завода на холодную — обороты гуляют. падают ниже 500, потом подскакивают до 1000 и снова падают.. так раза 2 и устаканилось.
почитали ошибки :

Код:

P200A-002 М16/6 ( исполнительный механизм дроссельной заслонки )
Потенциометр действительного значения, Положение Аварийный режим
Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Аварийное положение не достигнуто
Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Адаптация Аварийный режим

двигатель 170.444 2л компрессор
Заслонку дроссельную чистил, контакты смотрел — вроде не сильно вытертые дорожки. Только брать новую или бу с разборки и смотреть — пропадут ли ошибки или нет?

Serg2005


  • #2

Это что за мотор такой?
ВИН машины выкладывайте, иначе ответа не дождетесь.

  • #3

небось 271 мотор,так верхний шланг вентилляции небось раслюнявился -вот и играет движка

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #4

хех…знатоки)))
170444 slk200 kompressor мотор 111958

  • #5

Тогда это его комплект A1110170012 форсунки — 2 шт.;
-A1110100091 обратный клапан — 1 шт.;
-A0020940182 , A1110181582 — шланги вентиляции — по одной штуке -интересно он ремонтирует мотор ,сперва одно спрашивает -потом следующее -посмотрим что выйдет

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #6

нет Олег , при замасливании расходомера ошибка по несоответствию расходомер-дроссель
P200B (004) B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility errorMass air flow sensor/Throttle valve[P0101]

а тут заслонки в аварии..
надо видеть условия возникновения и частоту повторений, посмотреть через активации…проблема может быть и в моторном пучке эл.проводки

Последнее редактирование: 16 Янв 2012

  • #7

А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

  • #8

А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

У меня все маслом забито было (аж капли в дмрв висели, отдельное спасибо пред. хозяину) — симптомы другие(заводится нормально, ничего не плавает, потихоньку до 2500 об. едет хорошо, газ в пол — провалы, нет тяги).

  • #9

gesha, спасибо, с мотором тупанул, да 111й.
Сейчас масла нигде нет, что в заслонке компрессора, что в дроссельной, все чистенько, ранее чуть был налет, но недавно была замена маслосъемной улитки со всеми трубками (после 100тыс.км), теперь вообще сухо. ( сейчас пробег 120тыс ).
Механизмы заслонок тоже чистые.
ДМРВ при замене улитки был чуть в масляном налете на стенках, без капель.
Вышеуказанный клапан, форсунки — не менялись, но разве из-за них может заслонка так дурить?

Последнее редактирование: 5 Май 2012

  • #10

Почистил ошибки, сделал адаптацию заслонок — 2 мес было все ок, сегодня снова Check. читаю ошибки, а там:

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]
СОХРАНЕННЫЙ
P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Аварийное положение не достигнуто
СОХРАНЕННЫЙ
P2036 -001 Продувка катализатора: неправильная работа
(функциональная цепочка) , Поток воздуха слишком мал.
[P0410]
СОХРАНЕННЫЙ
P2039 -004 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Адаптация Аварийный режим

почистил снова ошибки, завел, и сразу :

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]

все, теперь заслонку точно под замену?

  • #11

видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

  • #12

видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

  • #13

у меня такая проблема!зимойо w124 на холодную если за бортом больше 27 не заводится.может завестись если только крутить стартером около минуты и то не факт что заведется, а если заводится то начинает схватывать по техоньку потом все чаще чаще чаще и в конце концов заводится. Двигатель 102 объем 2.3 автомат.еще можно завести если снять воздухан включить авто запуск и нажать на заслонку которая находится под воздуханом в этом случае заводится практически с пол оборота.подскажите в чем может быть причина.vin WDB1240231B637677

  • #14

На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

На разборке не бери. Я со своей долго игрался, но починил, на сколько не знаю.
1 Обнаружил поперечную царапину в начале хода на дорожках, подогнул упор, чстобы до конца не открывалась и через царапину не проходила.
2 Бегунок не снял, заглушка запресована, ломать нестал, вырезал из пивной банки шайбы и подложил под плату, чтоб прилегало плотней.
3 Натянул пружину на 180 гр, работать стала немного медленнее но у моторчика момента хватает и дроссель перестал подклинивать в закрытом состоянии, хорошо бы на 90 гр подтянуть, надо пропиливать ось, не стал.
4 почистил бегунок снизу от углерода наточеного.
У меня 98г дорестайл, на рестайле говорят заслонки другие.
Деньги на покупку новой есть, интересно поиграться.

  • #15

Скажите вы решили проблему?

  • #16

Скажите вы решили проблему?

сделал все проверки в DAS, не укладываются номиналы сопротивлений в документацию. сделал адаптацию, полгода нормально было, сейчас опять периодически выкидывает

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]
СОХРАНЕННЫЙ
P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Аварийное положение не достигнуто
СОХРАНЕННЫЙ

в итоге только замена скорее всего, хоть цена и совсем не бюджетна для такой заслонки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2008 ошибка шевроле кобальт
  • Р2008 ошибка мазда 3
  • Р200700 ошибка ауди
  • Р200600 ауди ошибка
  • Р2006 ошибка фольксваген