Р2043 ситроен ошибка

Ошибка P2043 — Датчик температуры восстановителя — диапазон/производительность Определение кода ошибки P2043 Датчик температуры восстановителя. Что означает ошибка P2043 Ошибка P2043 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность датчика давления и температуры воздуха инжектора для регулирования расхода восстановителя....

Ошибка P2043 — Датчик температуры восстановителя — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P2043

Датчик температуры восстановителя.

Что означает ошибка P2043

Ошибка P2043 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность датчика давления и температуры воздуха инжектора для регулирования расхода восстановителя. Данный датчик используется для уменьшения количества отработавших газов, которые поступают из системы выпуска.

Что вызывает ошибку P2043?

Возможными причинами возникновения данной ошибки могут быть:

  • Повреждение проводов или соединителей, относящихся к датчику температуры отработавших газов.
  • Неисправность датчика температуры отработавших газов.
  • Установление системы выпуска отработавших газов, которая не соответствует техническим условиям изготовителя.
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM).
  • Серьезная утечка отработавших газов из датчика температуры отработавших газов.

Каковы симптомы ошибки P2043?

Признаком возникновения данной ошибки может служить появление густого черного дыма при запуске автомобиля, а также загорание индикатора Check Engine.

Как механик диагностирует код ошибки P2043?

Механик начнет диагностирование данной проблемы с визуального осмотра системы выпуска. Далее он проверит расположение датчика температуры отработавших газов. После надлежащего расположения датчика механик проверит состояние соответствующих проводов и соединителей. Если провода и соединители находятся в надлежащем состоянии, механик  проверит датчик на предмет его исправности, используя рекомендованную изготовителем процедуру.

После этого специалист выполнит дымовой тест, чтобы убедиться в отсутствии утечки отработавших газов. Если в ходе данного испытания не было обнаружено никаких проблем, специалист проверит модуль управления АКПП (PCM) на предмет его надлежащей работы. Если в ходе данного испытания были обнаружены какие-либо неисправности, специалист свяжется с клиентом для принятия решения о проведении ремонта.

Общие ошибки при диагностировании кода P2043

Общей ошибкой при диагностировании данной ошибки является замена кислородного датчика вместо датчика температуры отработавших газов. Это два разных датчика, поэтому необходимо убедиться в том, что вы проверяете и выполняете замену правильного датчика.

Насколько серьезной является ошибка P2043?

Данная ошибка является умеренно серьезной. Сохранения данного кода ошибки  в модуле управления АКПП (PCM) в течение длительного периода времени может повлиять на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее выполнить диагностирование данной ошибки и устранить ее. Однако, так как данная ошибка вряд ли вызовет проблемы, связанные с управляемостью автомобиля, ее устранение можно отложить на короткое время.

Какой ремонт может исправить ошибку P2043?

  • Ремонт или замена проводов или соединителей, относящихся к датчику температуры отработавших газов
  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Устранение утечки отработавших газов
  • Установка системы выпуска, которая не соответствует техническим условиям изготовителя
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2043

Данный код ошибки может сопровождаться другими кодами, такими как P2042, P2044, P2045 и P2056, поскольку все они относятся к датчику температуры восстановителя. Важно понимать, что эти коды ошибок могут означать вместе. Наличие нескольких кодов ошибок часто помогают в процессе диагностирования, так как они устанавливаются согласно определенным параметрам. При наличии большего количества кодов, выясните, какой параметр объединяет эти коды, и это поможет обнаружить неисправную деталь.

Нужна помощь с кодом ошибки P2043?

CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая придет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2043
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2043
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2043 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры восстановителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Temperature Sensor Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2043

Сохраненный код P2043 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальную степень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.

Код ошибки P2043 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры восстановителя

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.

Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.

Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.

Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя, выходящий за пределы допустимых параметров, будет сохранен код P2043. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2043 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Сохраненный код неисправности P2043 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2043 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры восстановителя.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры восстановителя.
  • Неисправен нагреватель восстановителя.
  • Проблема с модулем управления восстановителем.
  • Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
  • В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2043

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2043:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2043.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте датчик температуры восстановителя.
  5. При необходимости замените датчик температуры восстановителя, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте модуль управления восстановителем.
  7. При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2043, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.

Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.

Используйте мультиметр для проверки датчика температуры восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.

Если фактическая температура восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2043 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR.

Коды датчика температуры восстановителя обычно связаны с неисправным или отключенным датчиком.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2043 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford (Форд Рейнджер, F-150)
  • GMC
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Peugeot
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2043 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0308, P2047, P204A, P204B, P204E, P204F, P2050, P2052, P2054, P2082.

Видео

Описание P2043 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик температуры восстановителя — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Reductant Temperature Sensor Circuit Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь датчика температуры восстановителя вне диапазона рабочих характеристик

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mercedes, Sprinter, Ford, GMC, Chevrolet и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Сохраненный код P2043 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальную степень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с чистым дизельным двигателем.

Катализаторная система отвечает за сокращение (в основном) всех выбросов выхлопных газов, хотя некоторые приложения также оснащены ловушкой NOx.

Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) делают еще один шаг в снижении выбросов NOx. Тем не менее, сегодняшние более крупные и мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим федеральным (США) стандартам выбросов только с системой рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром / каталитическим нейтрализатором и уловителем NOx. По этой причине были изобретены системы селективного каталитического восстановления (СКВ).

Системы SCR впрыскивают состав восстановителя или жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) в выхлопные газы перед сажевым фильтром, ловушкой NOx и / или каталитическим нейтрализатором через клапан впрыска восстановителя (соленоид). Точно рассчитанный впрыск DEF повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно. Он увеличивает срок службы фильтрующих элементов и позволяет снизить выбросы вредных выхлопных газов в атмосферу. Вся система SCR контролируется и контролируется либо PCM, либо автономным контроллером (который взаимодействует с PCM). В любом случае, контроллер контролирует датчики O2, NOx и температуры выхлопных газов (а также другие входы), чтобы определить подходящее время для впрыска DEF (восстановителя). Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и оптимизации фильтрации загрязняющих веществ.

Насос подачи восстановителя / регенерации используется для создания давления в DEF в системе жидкого восстановителя для использования, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки. PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи восстановителя, чтобы определить, есть ли утечка в системе.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя, выходящий за пределы допустимых параметров, будет сохранен код P2043, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания — в случае отказа.

Пример бака восстановителя DEF: P2043 Цепь датчика температуры восстановителя вне диапазона / рабочих характеристик

Какова серьезность этого кода неисправности?

Сохраненный код P2043 следует рассматривать как серьезный и устранять его как можно быстрее. Система SCR могла быть отключена из-за этого. Повреждение катализатора может произойти, если условия, которые способствовали сохранению кода, не будут исправлены своевременно.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P2043 могут включать:

  • Снижение топливной экономичности
  • Чрезмерный черный дым из выхлопных газов автомобиля
  • Сниженная производительность двигателя
  • Другие коды, связанные с SCR

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправен датчик температуры восстановителя
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи в системе датчика температуры восстановителя
  • Плохой контроллер SCR / PCM или ошибка программирования

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2043?

Для диагностики кода P2043 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации, относящейся к автомобилю.

Вы можете использовать свой источник информации об автомобиле, чтобы найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы. Если вы его найдете, это может дать полезную диагностическую информацию.

Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

Если в это время PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.

Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевых панелей разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.

Шаг 1

Используйте DVOM для проверки датчика температуры восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в пределах максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.

Шаг 2

Если фактическая температура восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2043 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии, используйте DVOM для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR. Отключите все контроллеры перед использованием DVOM для тестирования.

  • Коды датчика температуры восстановителя обычно связаны с неисправным или отключенным датчиком.

Связанные обсуждения DTC

  • F-350 P2043Я заменил блок нагревателя восстановителя и проверил провода и разъемы на 2015 f350, но все еще получаю код p2043. Что мне делать дальше, чтобы решить проблему… 
  • 2002 s600 V12NA P204E P2043 P204A P204B P204F P2047 P2082 P2050 P2052 P2054 пропуски зажиганияПривет, ребята, на днях просто покатался на моей машине и загорелся двигатель. Я пошел проверить это на сканере (не STAR) и дал мне эти коды: P204E Пропуски зажигания в цилиндре 8 (P0308) (см. Действующий в настоящее время STIP) P2043 Пропуски зажигания (P0300) (см. Действующий в настоящее время STIP) P204A Пропуски зажигания в цилиндре 7… 
  • 2008 Mercedes Viano P2043 Ошибка OBDПривет, у меня Mercedes Viano 2008 2.2 CDI. Я недавно установил Android-навигацию, и в ней уже был установлен Torque. Я поискал коды неисправностей и получил код P2043. Может ли кто-нибудь указать мне датчик, который мне нужно поменять? Спасибо!… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P2043?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2043, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

OBD-II DTC Datasheet

Reductant Temperature Sensor Circuit Out of Performance Range

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Mercedes, Sprinter, Ford, GMC, Chevrolet, etc. While general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

A stored code P2043 means the powertrain control module (PCM) has detected an abnormal voltage level in the reductant temperature sensor circuit. This code is displayed exclusively on vehicles with a clean diesel engine.

The catalyst system is responsible for reducing (mostly) all exhaust emissions, although some applications are also equipped with a NOx trap.

Exhaust Gas Recirculation (EGR) systems take another step in reducing NOx emissions. However, today’s larger, more powerful diesel engines cannot meet strict federal (US) emission standards with just an EGR system, a particulate filter / catalytic converter, and a NOx trap. For this reason, selective catalytic reduction (SCR) systems have been invented.

SCR systems inject a reductant formulation or Diesel Exhaust Fluid (DEF) into the exhaust gases upstream of the particulate filter, NOx trap and / or catalytic converter through a reductant injection valve (solenoid). The precisely calculated DEF injection raises the temperature of the filter element and allows it to work more efficiently. It extends the service life of the filter elements and helps reduce emissions of harmful exhaust gases into the atmosphere. The entire SCR system is controlled and monitored by either the PCM or a stand-alone controller (which interacts with the PCM). In any case, the controller monitors the O2, NOx and exhaust gas temperature sensors (as well as other inputs) to determine the appropriate timing for the DEF (reductant) injection. Precision DEF injection is required to keep the exhaust gas temperature within acceptable parameters and to optimize the filtration of pollutants.

The reductant / regeneration pump is used to pressurize the DEF in the reductant liquid system for use when needed. The PCM monitors the supply pump voltage for continuous fluctuations and load percentage. The PCM also monitors one or more pressure sensors in the reductant supply system to determine if there is a leak in the system.

If the PCM detects an out-of-range voltage level on the reductant temperature sensor circuit, a P2043 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may illuminate. It may take several ignition cycles to illuminate the MIL — in the event of a failure.

Example of a tank for reducing agent DEF: P2043 Reductant Temperature Sensor Circuit Out of Range / Performance

What is the severity of this DTC?

A stored P2043 code should be treated as serious and should be dealt with as soon as possible. The SCR system could be disabled because of this. Catalyst damage can occur if the conditions that contributed to the code persistence are not corrected in a timely manner.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P2043 trouble code may include:

  • Decreased fuel efficiency
  • Excessive black smoke from vehicle exhaust
  • Reduced engine performance
  • Other codes related to SCR

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Reducing agent temperature sensor defective
  • Open or short circuit in the circuit in the reductant temperature sensor system
  • Bad SCR / PCM controller or programming error

What are some steps to troubleshoot the P2043?

To diagnose the P2043 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 1

Use the DVOM to test the reductant temperature sensor according to the manufacturer’s specifications. Components that fail the test within the maximum allowable parameters should be considered defective.

Step 2

If the actual reductant temperature is within specifications, the P2043 code is stored and the sensor in question is operational, use the DVOM to test the input and output circuits between the temperature sensor and the PCM / SCR controller. Disconnect all controllers before using the DVOM for testing.

  • Reductant temperature sensor codes are usually associated with a faulty or disconnected sensor.

Related DTC discussions

  • F-350 P2043I replaced the reductant heater block and checked the wires and connectors for 2015 f350, but still getting code p2043. What should I do next to solve the problem … 
  • 2002 s600 V12NA P204E P2043 P204A P204B P204F P2047 P2082 P2050 P2052 P2054 misfireHi guys, just took a ride in my car the other day and the engine caught fire. I went to check it on a scanner (not STAR) and gave me these codes: P204E Cylinder 8 misfire (P0308) (see Current STIP) P2043 Misfire (P0300) (see Current STIP) P204A Ignition misfire in cylinder 7 … 
  • 2008 Mercedes Viano P2043 OBD ErrorHi, I have a Mercedes Viano 2008 2.2 CDI. I recently installed Android Navigation and Torque was already installed in it. I looked for the trouble codes and got the P2043 code. Can anyone point me to the sensor that I need to change? Thanks!… 

Need more help with the P2043 code?

If you still need help with DTC P2043, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

OBD-II DTC Datasheet

Reductant Temperature Sensor Circuit Out of Performance Range

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Mercedes, Sprinter, Ford, GMC, Chevrolet, etc. While general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

A stored code P2043 means the powertrain control module (PCM) has detected an abnormal voltage level in the reductant temperature sensor circuit. This code is displayed exclusively on vehicles with a clean diesel engine.

The catalyst system is responsible for reducing (mostly) all exhaust emissions, although some applications are also equipped with a NOx trap.

Exhaust Gas Recirculation (EGR) systems take another step in reducing NOx emissions. However, today’s larger, more powerful diesel engines cannot meet strict federal (US) emission standards with just an EGR system, a particulate filter / catalytic converter, and a NOx trap. For this reason, selective catalytic reduction (SCR) systems have been invented.

SCR systems inject a reductant formulation or Diesel Exhaust Fluid (DEF) into the exhaust gases upstream of the particulate filter, NOx trap and / or catalytic converter through a reductant injection valve (solenoid). The precisely calculated DEF injection raises the temperature of the filter element and allows it to work more efficiently. It extends the service life of the filter elements and helps reduce emissions of harmful exhaust gases into the atmosphere. The entire SCR system is controlled and monitored by either the PCM or a stand-alone controller (which interacts with the PCM). In any case, the controller monitors the O2, NOx and exhaust gas temperature sensors (as well as other inputs) to determine the appropriate timing for the DEF (reductant) injection. Precision DEF injection is required to keep the exhaust gas temperature within acceptable parameters and to optimize the filtration of pollutants.

The reductant / regeneration pump is used to pressurize the DEF in the reductant liquid system for use when needed. The PCM monitors the supply pump voltage for continuous fluctuations and load percentage. The PCM also monitors one or more pressure sensors in the reductant supply system to determine if there is a leak in the system.

If the PCM detects an out-of-range voltage level on the reductant temperature sensor circuit, a P2043 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may illuminate. It may take several ignition cycles to illuminate the MIL — in the event of a failure.

Example of a tank for reducing agent DEF: P2043 Reductant Temperature Sensor Circuit Out of Range / Performance

What is the severity of this DTC?

A stored P2043 code should be treated as serious and should be dealt with as soon as possible. The SCR system could be disabled because of this. Catalyst damage can occur if the conditions that contributed to the code persistence are not corrected in a timely manner.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P2043 trouble code may include:

  • Decreased fuel efficiency
  • Excessive black smoke from vehicle exhaust
  • Reduced engine performance
  • Other codes related to SCR

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Reducing agent temperature sensor defective
  • Open or short circuit in the circuit in the reductant temperature sensor system
  • Bad SCR / PCM controller or programming error

What are some steps to troubleshoot the P2043?

To diagnose the P2043 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 1

Use the DVOM to test the reductant temperature sensor according to the manufacturer’s specifications. Components that fail the test within the maximum allowable parameters should be considered defective.

Step 2

If the actual reductant temperature is within specifications, the P2043 code is stored and the sensor in question is operational, use the DVOM to test the input and output circuits between the temperature sensor and the PCM / SCR controller. Disconnect all controllers before using the DVOM for testing.

  • Reductant temperature sensor codes are usually associated with a faulty or disconnected sensor.

Related DTC discussions

  • F-350 P2043I replaced the reductant heater block and checked the wires and connectors for 2015 f350, but still getting code p2043. What should I do next to solve the problem … 
  • 2002 s600 V12NA P204E P2043 P204A P204B P204F P2047 P2082 P2050 P2052 P2054 misfireHi guys, just took a ride in my car the other day and the engine caught fire. I went to check it on a scanner (not STAR) and gave me these codes: P204E Cylinder 8 misfire (P0308) (see Current STIP) P2043 Misfire (P0300) (see Current STIP) P204A Ignition misfire in cylinder 7 … 
  • 2008 Mercedes Viano P2043 OBD ErrorHi, I have a Mercedes Viano 2008 2.2 CDI. I recently installed Android Navigation and Torque was already installed in it. I looked for the trouble codes and got the P2043 code. Can anyone point me to the sensor that I need to change? Thanks!… 

Need more help with the P2043 code?

If you still need help with DTC P2043, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Автор темы

Wolfus

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 31.07.2021
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes-Benz Vito II, W639, 2004 г. Ом 646, 2WD
Возраст: 42

 

Что за ошибка P2043,и влияет ли она на запуск двигателя?

Не заводится двигатель, ELM выдаёт ошибку P2043, помогите разобраться,подскажите что это за ошибка,и связана ли она с отказом двигателя запускаться?

Аватара пользователя

BeGa

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1121
Зарегистрирован: 16.03.2014
Откуда: Севастополь
Авто: vito 639

 

Re: Что за ошибка P2043,и влияет ли она на запуск двигателя?

Сообщение

BeGa » 03 авг 2021, 22:23

Wolfus, При попытках завести дым хоть какой то из трубы идет? Попробуйте завести с эфира(силиконовой спрей смазки) будет подхватывать или нет ? И нужна диагностика старом. До этого все заводилось хорошо(быстро ?) ?

Автор темы

Wolfus

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 31.07.2021
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes-Benz Vito II, W639, 2004 г. Ом 646, 2WD
Возраст: 42

 

Re: Что за ошибка P2043,и влияет ли она на запуск двигателя?

Сообщение

Wolfus » 03 авг 2021, 22:49

С эфиром пытался,не помог, сегодня начал копашиться там где датчик температуры ож,который на тнвд рядом с клапаном топлива,пару раз завелась, потом опять в ноль…

Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
До этого всегда с пол оборота,вот только этой зимой были проблемы,бывало не заводилась когда температура падала ниже -10. Прошлой зимой при любых морозах легко заводилась…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р2033 ошибка форд транзит
  • Р202с ошибка мерседес
  • Р2025 мерседес ошибка
  • Р2023 ошибка мерседес
  • Р2017 ошибка додж калибр