Здравствуйте,х60механика 2014г. Выскочила ошибка р2138 и р2106. Ошибку сбрасываю но после перегазовки педаль газа не реагирует и машина еле едет.По
Тема в разделе «Двигатель и его системы», создана пользователем Baboo, 8 сен 2019.
-
Baboo
New Member- Регистрация:
- 22 мар 2020
- Сообщения:
- 690
- Симпатии:
- 0
Здравствуйте,х60механика 2014г. Выскочила ошибка р2138 и р2106. Ошибку сбрасываю но после перегазовки педаль газа не реагирует и машина еле едет.По ошибкам выдаёт педаль газа и дроссельная заслонка.Может кто сталкивался что лечииь подскажите. Началось всё как побуксовал в снегу а может совпадение. Всем спасибо за советы.
-
У меня было такое, менял дроссель
-
с какой машины ставил или наш родной
-
родной, на емекс заказывал почти 7к
-
Breadmaker
New Member- Регистрация:
- 17 ноя 2020
- Сообщения:
- 659
- Симпатии:
- 0
поменяй топливный фильтр говорили уже почисть сетку бензанасоса и еще вот что одному другу помогло в дросселе стоят пластмассовые шестеренки с завода они без смазки купи силиконоаую хорошую смазку разбери и промаж их
-
Сталкивался . В моём случае это был хреновый бензин , низкооктановый . ЛукОйл 92- ой .
-
Спасибо за советы .Бензин исключено,пол банка на нём проехал а вот дроссель может быть так как педаль газа не реагирует совсем только холостой ход ,10км домой ехал просто на 1ой передаче без газа,попробую почистить,может поможет.Подскажите с какой машины к нам дроссель подходит.Помню что вроде с Гранты,а может и ошибаюсь
-
да с гранты delphi артикул
21116-1148010 -
сними наклейку со своего и увидишь артикул
-
к 14г подойдёт delphi точно ,а то читал что с17г только Бош подходит
-
если все в стоке то подойдёт. Я же не знаю может кто у вас уже колхозил что то. Ещё раз если завод то все подойдёт.
-
машина у меня с салона,и никому ещё лазить в ней не давал,пока всё сам справлялся и ещё раз спасибо. Чистка дросселя не помогла да и на мой взгляд нагара почти не было.Буду покупать новый
-
Сетку бензонасоса попробовать почистить
-
только холостые обороты,педаль газа не реагирует,когда жмёш педаль газ есть ,а она не тянет ,тогда сетка так как подачи нет.Ошибку сбросишь газанёш,а второй раз уже опять ошибка и педаль не работает
-
Vertex
New Member- Регистрация:
- 15 июн 2021
- Сообщения:
- 681
- Симпатии:
- 0
Наверное вылечил своего х60 ,сам пока не уверен,больно просто всё оказалось,но я ж не ищу лёгких путей. Приехал друг на помощь у него тоже х60 2014г. Снял с него дроссель и поставил себе и ничего не работает тоже. Свой поставил к нему и всё работает никаких ошибок у него,попутно почистил ему дроссель,всё снимается легко,только вот мороз.дальше полез уже в педаль газа и попробовав вытащить разъём,не смог,всё дубовое и друг не смог тоже,можно сломать,хотел снять педаль и почистить внутри плату и разъём.Думаю дай заведу и чудо всё заработало,ошибку сбросил,проехались на двух машинах по городу ,всё пока отлично,сам не верю пока.Педаль и разъём как новые,сверху даже скользкая смазка какаето.Подскажите как правильно снять этот разъём с педали газа,а то боюсь сломать да ещё и мороз.Всем большое спасибо за помощь и советы.
-
Семён Ященко
New Member- Регистрация:
- 22 мар 2020
- Сообщения:
- 654
- Симпатии:
- 0
Система управления двигателем впадает в аварийный режим ,работа на холостом для того чтобы доехать до сервиса.Дальше скорее всего замена дросселя,разъем дросселя еще проверь,ну бывает педаль
Поделиться этой страницей
На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Видео
-
#221
Правильно. Вот с этого и начните. Мне помогло. Только у меня выскакивала ошибка Р2106 и Р2138.
Эти ошибки и у меня стали постоянно появляться, особенно после долгой перегазовки (свечи новые дроссел новый все четыре катушки новые)
-
#222
Эти ошибки и у меня стали постоянно появляться, особенно после долгой перегазовки (свечи новые дроссел новый все четыре катушки новые)
Инет пишет, что после снятия или замены дроселя надо провести калибровку дроссельной заслонки.
-
#223
Инет пишет, что после снятия или замены дроселя надо провести калибровку дроссельной заслонки.
Это как?
-
#224
Ну вот например. И заслонка и педаль акселерометра.
-
#225
Ну вот например. И заслонка и педаль акселерометра.
Спасибо попробую.
-
#226
Всем привет! У меня такая же проблема (как и большинства данной темы), теряю тягу при движении. Чек не горит.Прошлась по всем 23 страницам данной темы*read*. Поняла, что искать нужно в следующем:
1. Сетка топливного насоса (ST 684001)
2.Бензонасос, тут мне рекомендовали поменять сам насос (фирмы Бош)
3. Концевик педали тормоза ( она же лягушка) Fae 24690
4. Дроссельная заслонка (промывается очистителем для карбюратора).
5. катализаторы
Может стоит все поменять:-D? Автомобиль 2013 года, пробег 50 тыс.
И еще пару вопросов:1. 28.02 еду на диагностику.Хочу попросить проверить давление топлива при рабочем двигателе ( как понимаю, в рампе), полный бак требуется?
2. если менять только насос, получается сетку тоже нужно. Ее ведь нет в комплетке с насосом ( пожалуй самый глупый вопрос).
Ну и попытаю удачу, у кого-нибудь была проблема, связанная с педалью газа? Почем- то на нее грешу, но в теме ничего не нашла.
Спасибо всем откликнувшимся!
Последнее редактирование: 26 Фев 2020
-
#227
после года промывал сетку насоса — смыл какую-то прозрачную слизь, больше не появлялась — но забитые сетки, фильтры и др. вызывают в итоге повышенный расход топлива, а вот если машинка задыхается — первым делом проверить кат — снять приёмную трубу — его будет видно — если бенз нормальный, то вряд-ли он оплавленный, а вот отклеиться от стенок и кувыркаясь в банке коллектора перекрывать выхлоп может — что вызывает не только пропадание тяги. но и смерть ЦПГ — мотор глотает керамическую пыль.
Добавлено через 23 минуты
на 35 тык заменил — начал «брякать» верхний кат (вряд ли сам отклеился — по ходу на сервисе «добрый дилер» молоточком стукнул ) так что проверить каты , и если они целые, то можно спокойно упражняться с насосом, фильтрами и прочими деталями
-
#228
а вот если машинка задыхается — первым делом проверить кат
Согласен, первым делом катализатор смотрите, да к тому же это самый дешевый вариант, выбить и обманку поставить. Если давление в рампе норма, то п.1,2 отпадают. Машина 13 года, дроссель тоже не помешало бы помыть.
-
#229
Спасибо за отклик. Давление в рампе мерить нужно на полный бак?
И еще вопрос: вам, случайно, кат.номер катализатора не известен?
-
#230
Спасибо за отклик. Давление в рампе мерить нужно на полный бак?
И еще вопрос: вам, случайно, кат.номер катализатора не известен?
Не надо лезть в дебри.Начните с простого.При пропадании отклика на педаль газа,резко пару раз нажмите на педаль тормоза не оттормаживаясь.Если после этого отклик на педаль газа появится,значит лягушка под замену.Через это многие прошли.
-
#231
Добрый день, коллеги! Пришла беда откуда не ждал. Лифан, 2013 года выпуска — при сырой погоде начинались проблемы с оборотами… и вот 2 дня назад полностью закапризничал. При запуске двигателя — заводится ровно на секунду, потом тут же глохнет.. после четвертого раза попробовал педалькой добавить газу… вроде получилось — но на холостых глохнет… решил срочно ехать в сервис.. по дороге загорелся чек — ошибки Р2101, 2110, 2106.. на педаль газа не реагирует, обороты стабильно держит на 2000.. так докатил до сервиса..
«Спецы» нашли в двух местах перетертые жгуты проводки. заменили… помогло мало. Теперь обороты плавают на холостом от 500 до 6000, потом всё заканчивается и можно некоторое время передвигаться..
Вот такая беда.. в одном месте сказали что ЭБУ накрылось..
Буду рад любой консультации
-
#233
Осталось попробовать переставить «мозги» и понять, оно или нет. Потом копать в какую-то сторону. А так можно много денег на догадки потратить без толку.
Добавлено через 1 минуту
Вообще я бы поискал через интернет или сервисы толкового автоэлектрика. Главное — поставить правильный диагноз.
-
#234
Может начать с дроссельной заслонки. Ошибки указывают на неё.
-
#235
Наука о контактах — или где-то не контачит , или что-то коротит — как-то раз выскочил джеки-чан — посмотрел ошибки — по дросселю , педали и т.п. — промыл , почистил контакты на дросселе , обработал «очищалкой-защищалкой» — глюки прошли.В общем прошелся ей практически по всем разъёмам куда дотянулся, ну остальные «пшикаю» в «процессе эксплуатации» — пока электрика не глючит — («пшикалка» от ликви моли — «электроник спрэй» -пишут можно и высоковольтку обрабатывать — пробовал при замене свечей всё норм!)
-
#236
Добрый день, коллеги! Пришла беда откуда не ждал. Лифан, 2013 года выпуска — при сырой погоде начинались проблемы с оборотами… и вот 2 дня назад полностью закапризничал. При запуске двигателя — заводится ровно на секунду, потом тут же глохнет.. после четвертого раза попробовал педалькой добавить газу… вроде получилось — но на холостых глохнет… решил срочно ехать в сервис.. по дороге загорелся чек — ошибки Р2101, 2110, 2106.. на педаль газа не реагирует, обороты стабильно держит на 2000.. так докатил до сервиса..
«Спецы» нашли в двух местах перетертые жгуты проводки. заменили… помогло мало. Теперь обороты плавают на холостом от 500 до 6000, потом всё заканчивается и можно некоторое время передвигаться..
Вот такая беда.. в одном месте сказали что ЭБУ накрылось..Буду рад любой консультации
Выяснили в чем проблема?
-
#237
Может кто объяснит как влияет концевик торм.педали на тупление временами двигателя.У меня на лягушку идёт 2 провода.1кат выбит.Заметил что тупление появляется при резком повороте палево,и иногда по трассе через 70-150 км.Несколько раз нажал на газ и машина пронеслась опять.15 год ,механика бензина в баке всегда хватает.
-
#238
Решил проблему регулировкой концевика на педали тормоза(закрутил поглубже). Обратить внимание что бы стопы работали при регулировке. А так нужна замена концевика.
-
#239
Добрый день, коллеги! Пришла беда откуда не ждал. Лифан, 2013 года выпуска — при сырой погоде начинались проблемы с оборотами… и вот 2 дня назад полностью закапризничал. При запуске двигателя — заводится ровно на секунду, потом тут же глохнет.. после четвертого раза попробовал педалькой добавить газу… вроде получилось — но на холостых глохнет… решил срочно ехать в сервис.. по дороге загорелся чек — ошибки Р2101, 2110, 2106.. на педаль газа не реагирует, обороты стабильно держит на 2000.. так докатил до сервиса..
«Спецы» нашли в двух местах перетертые жгуты проводки. заменили… помогло мало. Теперь обороты плавают на холостом от 500 до 6000, потом всё заканчивается и можно некоторое время передвигаться..
Вот такая беда.. в одном месте сказали что ЭБУ накрылось..Буду рад любой консультации
Износ дорожек в педали акселератора,или плохой контакт бегунка к плате.Попробуй почистить плату,если износ не большой должно помочь.
Судя по ошибкам большое расхождение сигналов с педали газа, и включается аварийный режим,машина не набирает обороты,но сначала обороты подскакивают?
-
570.2 KB
Просмотры: 45
-
#240
Клубень Denn задал вопрос и слился. А тут всё шлют ему помощь. Это к вопросу уважения к товарищам.
-
23.08.2011 18:54
#1
Ошибка Р2138
Начала моя машинка с ума сходить снова. Просканировали сегодня, выдал сканер ошибку:
Р2138 Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора.
Подскажите, от чего и почему могла произойти такое? Что теперь делать?Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
MAZDA DEMIO. 2008 г.
-
04.09.2011 07:29
#2
Подниму тему. До сих пор не разобрались, отчего эта ошибка вылазит и что с этим делать. Объехала уже 4 СТО и везде только плечами пожимают. Разобрали педаль, там ломаться нечему.
А ездить так просто опасно. Отпускаешь педаль газа, а она ускоряется. Причем проявляется это время от времени. Может кто то посоветует, в каком направлении копать?Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
MAZDA DEMIO. 2008 г.
-
04.09.2011 15:04
#3
я не профи но выскажу менение….если ошибка такова и машина так себя ведёт то тот самый датчик скорее всего неисправен……где находится не знаю но менять надо стопудово…щаз вот сторожилы с выходных выйдут(сб вс не пишут….проверено))….) и подскажут где и как искать….а вообще то вам до барнаула рукой подать а по слухам там обитает очень рукастый спец по нашим авто))
DW3W B3 3HC-AT 99 г , Atlas Copco DML , Rav4 SXA10L-AZMGKV
Мы за все хорошее — против всей ку йни
-
04.09.2011 16:28
#4
Тру-ля-ля имеешь ввиду? Вот и жду его вердикта.
Датчик, как раз, сразу менять не стоит. Проверено в прошлом году. Показывало ошибку датчика, а оказалось проблема была в компьютере — отпаялся проводок. Здесь ошибка другая, но хз… то ли датчик, то ли проводка….
А до Барнаула… рукой-не рукой, а часов 8 езды. Не айс на сломанной машине….Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
MAZDA DEMIO. 2008 г.
-
04.09.2011 17:16
#5
На педали стоят два параллельно работающие датчика, показания обоих должны быть одинаковы. Если показания становятся разными, рассогласуются, то горит код ошибки Р2138. Надо смотреть проводку, контакты, если все нормально, то менять датчик.
Собственно, это не только на Маздах, конструкция получила большое распространение, такое устройство привода дроссельной заслонки на многих автомобилях.Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 04.09.2011 в 17:26.
Графоман (Lawer)
Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин
-
04.09.2011 19:28
#6
Сообщение от Тру-ля-ля
На педали стоят два параллельно работающие датчика, показания обоих должны быть одинаковы. Если показания становятся разными, рассогласуются, то горит код ошибки Р2138. Надо смотреть проводку, контакты, если все нормально, то менять датчик.
Собственно, это не только на Маздах, конструкция получила большое распространение, такое устройство привода дроссельной заслонки на многих автомобилях.Можешь на схеме показать, где стоят эти датчики? Проводку посмотрят. Из за короткого замыкания может вылезти такой глюк? И в каком месте смотреть?
Вчера — это История, Завтра — это Загадка, а Сегодня — это дар…
MAZDA DEMIO. 2008 г.
-
11.09.2011 10:29
#7
Сообщение от Звездочка
Можешь на схеме показать, где стоят эти датчики? Проводку посмотрят. Из за короткого замыкания может вылезти такой глюк? И в каком месте смотреть?
Устраняю эту проблему за пару-тройку часов легко и ненавязчиво Вы не одиноки в этой проблеме на Demio-II. У многих такое уже встречалось.
В каком месте смотреть говорите? Да на экран DataLogger IDS конечно же! Там четко видно отчего и почему это. Да и описание способов лечения имеет место быть :):)
Автор:
Peter Berry
Дата создания:
12 Август 2021
Дата обновления:
5 Февраль 2023
Содержание
- Что означает код P2138?
- Каковы общие причины кода P2138?
- Каковы симптомы кода P2138?
- Как вы устраняете неисправность кода P2138?
- Коды, связанные с P2138
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2138 | Датчик положения / положения дроссельной заслонки / переключатель D / E — корреляция напряжения | Проводка, датчик ТП / выключатель |
Я имел дело с сохраненным кодом P2138 во многих случаях, и я обнаружил, что это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в сигнале напряжения между конкретным датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) и конкретным датчиком положения педали (PPS). ). D / E относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи. Проконсультируйтесь с авторитетным источником информации о транспортном средстве (например, All Data DIY), чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Этот код используется исключительно в транспортных средствах, оборудованных проводами (DBW).
Датчики PPS установлены на кронштейне педали акселератора внутри автомобиля. Когда педаль нажата, PCM получает входной сигнал для открытия дроссельной заслонки, а также сигнал, сообщающий ей, в какой степени должна быть открыта дроссельная заслонка. Между тем, сигнал от TPS поступает на PCM, информируя его о фактическом положении дроссельной заслонки. PCM постоянно контролирует сигнал от PPS и сигнал от TPS и сравнивает показания. Если два входных сигнала изменяются более чем на допустимый запрограммированный предел, в течение более определенного периода времени будет сохранен код P2138 и должна загореться индикатор неисправности (MIL). В большинстве случаев PCM также входит в режим limp. В этом режиме ускорение двигателя будет сильно ограничено, если не отключено.
Каковы общие причины кода P2138?
Каковы симптомы кода P2138?
Как вы устраняете неисправность кода P2138?
Я обычно использовал бы сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник информации об автомобиле, такой как All Data (DIY), для диагностики кода P2138.
Первым этапом наиболее успешной диагностики является визуальный осмотр всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на предмет накопления или повреждения углерода. При необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты и проведите повторную проверку системы DBW.
Используйте сканер, чтобы получить все сохраненные коды неисправностей и записать их для дальнейшего использования. Вы также можете сохранить любые связанные данные стоп-кадра. Ваши заметки могут оказаться полезными, если P2138 прерывистый. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. Если код сброшен, продолжите диагностику. Если это не так, состояние может ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Продолжайте эксплуатировать автомобиль, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Проконсультируйтесь с источником информации о вашем транспортном средстве для получения бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые относятся к состоянию и данному автомобилю. БСЭ могут быть чрезвычайно полезны при диагностике прерывистых состояний. Используйте информацию, содержащуюся в соответствующем TSB, чтобы помочь в успешной диагностике.
Поток данных со сканера может дать полезную информацию относительно сбоев и несоответствий между дроссельной заслонкой и датчиками положения педали акселератора. Для более быстрого отклика данных сузьте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные. Если расхождений не обнаружено, используйте DVOM для индивидуальной проверки датчиков. DVOM может выдавать живые данные, если измерительные провода подключены к правильным цепям. Наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы с DBW. Вы (снова) ищите глюки в напряжении, поскольку дроссель медленно приводится в действие от закрытого положения до широко открытого дросселя. Напряжение обычно колеблется от 0,5 вольт при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Если обнаружены глюки или другие несоответствия, предположите, что тестируемый датчик неисправен. Некоторые производители требуют замены корпуса дроссельной заслонки, двигателя дроссельной заслонки и всех датчиков положения дроссельной заслонки.
Коды, связанные с P2138
А 2005, 06, 07? Всегда указывайте номер кода, часто описания неправильны. Вы способны сканировать большее количество кодов, специфичное для производителя, например, p2135 p2138? Автомобиль STOCK без надстроек или послепродажного обслуживания? пульт тревоги? Новые штекеры AC delco. Как выглядели старые штекеры? Я вижу некоторые …
Джим, спасибо за быстрый ответ. код, который находится на выходе, p2138. я не смотрел ни на что в непосредственной близости от педали акселератора. Я проверю датчик на педали и постараюсь проследить любую проводку в жгуте и проверить соединения. Любые дополнительные советы будут приветствоваться. го …
Вот некоторая информация об этом, которая может вам помочь … Джим ………… DTC P0496 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Этот код неисправности DTC проверяет наличие нежелательного потока вакуума во впускном коллекторе в систему испарения (EVAP). Модуль управления герметизирует систему EVAP, отдав команду на отключение электромагнитного клапана продувки адсорбера, и E …
Более подробная информация … DTC P1174 или P1175 Инструкции по диагностике — Выполните проверку системы диагностики — Автомобиль перед использованием этой процедуры диагностики. — Обзор стратегии на основе диагностики для обзора диагностического подхода. — Инструкции по диагностической процедуре обеспечивают …
Honda Pilot Car 2008 года имел код P2138, снял датчик с корпуса дроссельной заслонки и очистил его. Машина работала нормально пару месяцев. Теперь скинул код снова. Чтение вокруг него также может быть датчиком положения акселератора? Как я узнаю, является ли это датчиком дроссельной заслонки или датчиком акселератора? …
Отправлено 28 января 2017 — 13:16
booroondook
-
- 531 сообщений
- Регистрация: 03.01.14
-
Город: Москва
- Авто:Hover M2
-
Elite, серебристый, МКПП
Сегодня на панели загорелся желтый гаечный ключ. Маршрутный компьютер при этом автоматически не среагировал. Но при принудительном чтении ошибок выдал ошибку P2138. Описание — ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПД).
Поискал в Интернете на эту тему — по нашей машинке (естесссьно) ничего не нашлось, а вот по другим — нашлось.
Народ пишет, что есть три варианта:
— забить и не париться
— поменять ДПД (на разных машинах по-разному, но цена от 6 тыс.руб. и выше
— разобрать ДПД и промыть его WD-40
Склоняюсь, естественно, к третьему варианту.
Но вопрос — а где он (ДПД) у нас находится?
P.S. После получасовой стоянки около торгового центра при запуске двигателя ошибка исчезла (ключ на панели не загорелся). До дома доехал без происшествий.
Сообщение отредактировал booroondook: 28 января 2017 — 13:17
- Наверх
RacerMan
3 442 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 28 января 2017 — 19:06
RacerMan
-
- 3 442 сообщений
- Регистрация: 25.11.11
-
Город: Обнинск
- Авто:Hover M2
-
Elite
Но вопрос — а где он (ДПД) у нас находится?
Находится там, где ему и положено быть — в узле дроссельной заслонки. Только не уверен, что именно это — разборное (там ведь и шаговый моторчик привода заслонки и датчик положения — всё в одном корпусе)
- Наверх
booroondook
531 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 28 января 2017 — 19:13
booroondook
-
- 531 сообщений
- Регистрация: 03.01.14
-
Город: Москва
- Авто:Hover M2
-
Elite, серебристый, МКПП
Находится там, где ему и положено быть — в узле дроссельной заслонки. Только не уверен, что именно это — разборное (там ведь и шаговый моторчик привода заслонки и датчик положения — всё в одном корпусе)
Я через поиск в Гугле наткнулся на заметку в «Драйве-2» — там товарищ разбирал этот датчик на Субару, кажется. Пишет, что ничего сложного — разобрал, промыл ВДшкой, снова собрал, и уже год без приключений ездит.
А менять полностью дроссель (3765100-EG01) — больно накладно. В Ирито-партс 5200 рублей, в других местах еще дороже.
- Наверх
RacerMan
3 442 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 30 января 2017 — 14:04
RacerMan
-
- 3 442 сообщений
- Регистрация: 25.11.11
-
Город: Обнинск
- Авто:Hover M2
-
Elite
Пишет, что ничего сложного — разобрал, промыл
Ну хорошо если так. Я, помнится, на БМВ когда-то расходомер воздуха вскрывал — он намертво герметиком был заклеен… благо что весь корпус был алюминиевый. Вскрыл, перегнул ползунок вбок, на неизношенную часть резиста (машинке, как-никак 20 лет уже было) и склеил назад, также на герметик.
- Наверх
Sand
173 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 30 января 2017 — 16:45
Sand
-
- 173 сообщений
- Регистрация: 11.12.14
-
Город: Урай ХМАО
- Авто:Hover M2
-
elite
Дроссель не разбирал , промывал только заслонку ( WD-40 отмывает враз ) А так там всё , моторчик , датчик ,под общей крышкой .
Прикрепленные изображения
- Наверх
booroondook
531 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 30 января 2017 — 17:31
booroondook
-
- 531 сообщений
- Регистрация: 03.01.14
-
Город: Москва
- Авто:Hover M2
-
Elite, серебристый, МКПП
Дроссель не разбирал , промывал только заслонку ( WD-40 отмывает враз ) А так там всё , моторчик , датчик ,под общей крышкой .
А где он расположен-то? Чтобы не перерывать все подкапотное пространство
- Наверх
Sand
173 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 30 января 2017 — 17:43
Sand
-
- 173 сообщений
- Регистрация: 11.12.14
-
Город: Урай ХМАО
- Авто:Hover M2
-
elite
До дросселя с фильтра ( воздушного ) один патрубок идет , увидишь сразу . На сам дроссель приходят пару трубок с антифризом , я их болтами затыкал .
P.S. Проверь разъем сначала , вдруг влага попала
Сообщение отредактировал Sand: 30 января 2017 — 17:48
- Наверх
Калина
58 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 30 января 2017 — 18:33
Калина
-
- 58 сообщений
- Регистрация: 21.12.13
-
Город: Нижний Новгород
- Авто:Hover M2
-
Ховер М2 Luxe, мкпп, бензин 1,5
booroondokу. Я тут как то писал, что у меня при наборе скорости бывали провалы. Сам никуда лазить не стал, отвез толковому мужику-диагносту. Он все проверил, ничего вообще не нашел, снял дроссель, промыл, прочистил и сказал, чтобы я каждые 2тыс. км. заливал очиститель инжектора, но не грубый, а подешевле, а также желательно через тройку заправок(зимой до полного) заливал или грамм 50_100 чистого спирта или присадку для уничтожения конденсата в бензобаке., что я и сделал. Если есть возможность снять и промыть прочистить в теплом гараже, то можно сделать и самому, а если нет, то лучше найти такого же мужика.ИМХО
- Наверх
booroondook
531 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 01 февраля 2017 — 00:30
booroondook
-
- 531 сообщений
- Регистрация: 03.01.14
-
Город: Москва
- Авто:Hover M2
-
Elite, серебристый, МКПП
лучше найти такого же мужика.ИМХО
Да я и сам такой мужик. Другое дело, что не всегда знаю, где что находится.
- Наверх
Konan
178 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 17 января 2018 — 17:52
Konan
-
- 178 сообщений
- Регистрация: 27.11.17
-
Город: Тюмень
- Авто:Hover M2
-
хз) нигде не нашёл.средняя,по моему)
Всем, привет! Сегодня применил, ранее пришедший гаджет ELM 237(сканер OBDII), произошла следующая история……. Подключил, скачал программу, соединился. Начал пробовать выводить на экран некоторые параметры, типа, темп.ОЖ, средний расход топлива………..всё, больше никуда не лез, ошибки не читал, ничего не делал. Еду, показывает t, расход топлива, красота……… Подъезжаю к ТЦ, глушу, сразу, через минуту, решил машину переставить, завожу, горит «ключ» на табло и двигатель не заводится…..вообще никак. Думаю, ну, всё пи****! Ладно,думаю, успокоюсь, приду, буду разбираться. Оставил машину где стоит, пошёл в тц. Где-то, через час прихожу, ключ поворачиваю — горит «ключ». Проходит 4-5 сек, «ключ» гаснет и двигатель заводится…………… как ни в чём не бывало. Ни в какие функции не входил (да, там и нет такого функционала). Совпадение…..?……не думаю. Может какой-то сбой в эбу эта хххх замутила? Уже боюсь подключать снова………Какие мысли у кого по такому поводу?
- Наверх
Sanek69
2 629 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 17 января 2018 — 17:55
Sanek69
-
- 2 629 сообщений
- Регистрация: 17.11.11
-
Город: Москва СВАО
- Авто:Hover H5
-
TD AKПП,хром пакет,Lite
Konan,
Самый простой вариант,проверь как без него работает.
- Наверх
Konan
178 сообщений
Авто:Hover M2
Отправлено 17 января 2018 — 22:51
Konan
-
- 178 сообщений
- Регистрация: 27.11.17
-
Город: Тюмень
- Авто:Hover M2
-
хз) нигде не нашёл.средняя,по моему)
Konan,
Самый простой вариант,проверь как без него работает.
Когда пропал чек, я его до того выдернул. Но, до того, уже пару раз выключал мотор и заводил с ним, всё было норм. Я когда подъехал, выключил его(там не нём кнопка есть), заглушил(или на оборот, не помню)…………потом, заводить — чек. Я, вот, сей час думал…..может, надо как-то корректно выходить из системы? хз…….надо бы, ещё этот чек прочитать, что за ошибка была…….
Сообщение отредактировал Konan: 17 января 2018 — 22:52
- Наверх