Похоже Чек Энджин — это любимая ошибка моего автомобиля. И пол года пройти не успевает как она загорается в очередной раз, давая мне понять, что к сезону-то я нифига подготовиться и не успею. Но делать нечего — надо устранять. Код ошибки — Р2188, самоадаптация образования смеси для обогащения при частичной нагрузке левого ряда цилиндров ниже допустимой границы. Вариантов из-за чего это может быть — куча. Начиная с расходомера и лямбды, заканчивая впускным коллектором, форсунками и прочим. В моем случае это оказался расходомер (А2730940948 номер оригинала на мой мотор). Вместе с ним решил заодно освежить и колечки на форсунках, ибо было подозрение, что где-то подсасывает воздух (A0199971348 — верхние резиночки, А0139979045 — нижние).
Не знаю меняли ли расходомер до меня, или это и есть оригинал, но на нем во весь бок красуется надпись Bosch. Я покупал тоже бош (0280218190), на котором так же есть гравировка мерседеса, но на удивление он стоит в 4 раза дешевле «оригинала».
Полный размер
Новенький Бош
Так же потихоньку движется подготовка к сезону. Дабы не превратить крылья в расходник, был заказан полиуретановый дилдостержень и комплект более жестких пружин. Благодаря вот этой формуле были высчитаны необходимые мне параметры — 140/24 кг/мм перед и 200/24 кг/мм зад (сейчас стоят 180/15 и 250/15). Заказывал у Игоря (Ссылка почему-то не пашет, так что можно просто ввести в поиске вк Кустом Спрингс (CUSTOM SPRINGS). Качеством и ценой доволен.
Полный размер
140/24 и 200/24 кг/мм
Полный размер
Сзади для сравнения стоковая пружина цлса с отгнившим витком
Так же была заказана резина на заднюю ось, но поставщик все пытается впихнуть мне одиночку, хоть и обещали достать пару, так что этот пункт остается открытым…
Цена вопроса: 7 000 ₽
Пробег: 152 000 км
На чтение 5 мин Просмотров 66.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Видео
-
#1
собственно вылезло вышеуказанное на днях. p2188 самоадаптация образования смеси для обогащения при частичной нагрузке левого ряда цилиндров ниже допустимой границы. как то так поиски на просторах интернета выдают его расшифровку. про необходимость похода к человеку со старом все понятно. однако хотелось бы узнать, может есть отработанное годами решение и установлены причины давно. хотя форумы что-то не пестрят особо информацией по этому вопросу.
-
#2
Эта ошибка — следствие
а причин может быть куча
начиная от лямбды на этой стороне, кончая физическими подсосами через старые трубки
-
#3
Добрый день. Извините если, что за ошибки, но я хотел по теме не заморачиваясь на орфографии. Как я победил эту ошибку. Да как говорят здесь причин может быть много, но я почистил дроссельную заслонку, форсунки соответственно воздушные фильтра новые. Да машина работать стала лучше но через пол дня опять эта же ошибка. Проверяю ее китайским елм327. После ездил в два сервиса на диагностику где по их сканеру показывало ошибки иные 0746 и 0750 . Так вот в одном говорили сервисе под замену заднии лямбы, в другом с уверенностью сказали датчик дмрв. Но мне не верилось так как машина работала идеально и на разгон и по расходу все в норме. И так как процедуры выше перечисленные я делал сам, обратил внимание что уплотнительное кольцо 2720940080 его номер находится в плачевном состоянии, а именно имело разрывы. Это уплотнитель соединения воздушного фильтра с датчиком ДМРВ. НА диагностике всем говорил а не может ли это повлиять на эту ошибку, все говорили нет конечно ведь оно находится выше считываюшего элемента дмрв. Но я прежде чем заказать датчик заказал это кольцо ценник у нас 450р . И что вы думаете напрасно потраченные деньги за диагностику. Ошибок после замены этого уплотнителя нет проехал уже 3000 км. Всем удачи и хороших дорог. К стати совсем забыл у меня w211 2007 года 4 матик Е280 двигатель 272 .
Вопрос
gowa197729
-
- Жалоба
- Поделиться
помогите понять. у меня ML350 W164 2007год есть 4 ошибки P2190 P2188 P0750 P0746 что надо сделать.
,
Изменено 17 июня, 2017 пользователем gowa197729
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
- 0
Sergei21
-
- Жалоба
- Поделиться
Нужна диагностика старом!
Ошибки действительно по адаптации смеси, нужно смотреть текущие данные и делать выводы!
Скорее всего расходомер воздуха испустил дух!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
gowa197729
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
уже заменил. ошибка возобновляется.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
БОБ
- 0
gowa197729
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
все так же. ошибку стираешь, проедешь 100-150 км. она опять появляется.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
W164
-
- Жалоба
- Поделиться
На расходомер денег нашел, а рупь на стар нету? Странные люди. Заканчивайте жигулизм. Советы вам тут дадут только после нормальной диагностики
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Shamanito
-
- Жалоба
- Поделиться
Здравствуйте, недавно заменил впускной коллектор, после чего загорелся чек. Диагностика показала такие же ошибки (P2188 P2190 — система слишком обогащена на холостом ходу). Скажите вы решили проблему и если да то как?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
gowa197729
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Нет. Как-то то появится то нет. Диагностики у нас 0.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Shamanito
-
- Жалоба
- Поделиться
Спасибо за ответ, Мне на сервисе сказали заменить верхние лямбда-зонды, но так как сервис не Mercedes доверия особого нет
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
swift
-
- Жалоба
- Поделиться
мл350 2010 гв, выскочили ошибки 0746 0750, маф менял два месяца назад,но были 0172 0175 ошибки, стоял родной маф 2010 г, заменил на бош, 2 месяца ездил без проблем. Куда копать?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
swift
-
- Жалоба
- Поделиться
после сброса ошибок через 250км снова появляются.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Содержание
- 1
Sys Too Rich на холостом ходу Bank1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Sys Too Rich на холостом ходу Bank1
Индикатор
PCM обнаружил проблему с его способностью эффективно контролировать топливовоздушную смесь (для определенного ряда двигателей) на холостом ходу. Это условие определяется путем вычисления входных данных от датчика (ов) кислорода соответствующего блока двигателя и сравнения их с другими входными сигналами; например, давление воздуха в коллекторе, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д. Рядом 1 обозначен ряд двигателей, который содержит цилиндр номер один. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя (или эквивалентному) для определения местоположения цилиндра номер один.
Параметры набора кодов
Количество топлива, подаваемого в двигатель для поддержания правильного соотношения воздух/топливо или смеси, контролируется PCM. Этот код неисправности устанавливается, когда PCM обнаруживает смесь отработанного топлива/кислорода, которая слишком бедна для условий в течение определенного периода времени. Как правило, отклонения, которые превышают двадцать пять процентов требуемого значения долговременной подстройки топлива, приводят к тому, что код сохраняется и загорается контрольная лампа неисправности. Краткосрочные входные технические данные настройки топлива менее критичны для условий хранения этого кода.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя только лампу исправного двигателя вскоре, плохое ускорение, нерешительность или пропуски зажигания при ускорении или при запуске, глохнет двигатель при запуске, черный дым из выхлопных газов при запуске двигателя, или могут отсутствовать симптомы все. Некоторые условия установки кода могут привести к повреждению двигателя и/или каталитического нейтрализатора, если оставить их без присмотра в течение длительного периода времени.
Общие причины
Наиболее распространенная причина появления этого кода встречается в первую очередь в европейских автомобилях, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Audi. Это можно проследить до датчика массового расхода воздуха. Либо разъем датчика массового расхода воздуха загрязняется моторным маслом, горячий провод датчика загрязняется маслом или другим мусором, либо воздухозаборная труба треснула или сломалась, пропуская неизмеренный воздух в двигатель. Послепродажные датчики массового расхода воздуха также оказались проблематичными для данного типа транспортных средств. Неисправные датчики кислорода также довольно распространены в европейских моделях из-за загрязнения маслом в выхлопной системе. Этот код также может быть вызван состоянием обедненного топлива, вызванным неисправным топливным насосом, неисправным регулятором давления топлива, засоренным топливным фильтром или утечкой вакуума в двигателе. Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко. Двигатели с турбонаддувом имеют свои собственные симптомы, в том числе утечки моторного масла, загрязненного топливом, которые втягиваются в систему впуска. Если также присутствуют коды датчиков распредвала или коленчатого вала, коды пропусков зажигания или коды низкого давления топлива, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Отказ каталитического преобразователя также может способствовать сохранению этого кода.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что этот код редко встречается без сопровождения других кодов топливной системы. Этот код редко выставляется на транспортных средствах, которые не производятся в Европе и Японии. Невозможность диагностики других кодов перед диагностикой этого кода может привести к неправильной диагностике.
Диагностика
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и инфракрасный термометр с лазерной указкой будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Если код не исчезнет, вам следует начать диагностику с определения, является ли уровень дифферента топлива отрицательным или положительным
- Как только это будет определено, приступите к проверке двигателя и топливной системы на предмет правильной работы (включая проверку давления топлива, проверку на предмет утечек вакуума и т. Д.)
-
Если эти факторы находятся в пределах требуемых спецификаций, тогда начните тестирование датчиков двигателя, электропроводки и разъемов, а также PCM.
Поскольку сбой массового воздушного потока является наиболее распространенной причиной этого кода, вот процесс его диагностики - Используя сканер (с суженным потоком данных, включающим только массовый поток воздуха), наблюдайте показания датчика в граммах в секунду
- Сравните ваши результаты с указанным производителем эталонным значением при различных оборотах в минуту.
- Поскольку дроссель постепенно открывается, грамм в секунду (считывается PCM как напряжение) должен соответственно увеличиваться
- Сигнал напряжения от датчика массового расхода воздуха должен плавно увеличиваться при повышении уровня оборотов и уменьшаться при уменьшении оборотов
-
Если фактические данные не совпадают со спецификациями производителя, замените датчик массового расхода воздуха на оригинальную качественную деталь и проведите повторную проверку.
Если датчик массового расхода воздуха проверяется, контролируйте напряжение датчика кислорода с помощью сканера (опять же, поток данных сужается, чтобы включить только данные датчика кислорода) - Если указано плохое состояние выхлопа, проверьте топливный насос, чтобы убедиться, что он создает достаточное давление, и осмотрите топливную систему на утечки.
- Проверьте регулятор давления топлива на наличие внутренних утечек топлива и правильную работу.
- При необходимости отремонтируйте или замените компоненты подачи топлива и проведите повторную проверку системы, чтобы убедиться в успешном ремонте.
- Проверьте наличие утечек вакуума в вакуумных шлангах, прокладках корпуса дроссельной заслонки и впускных прокладках.
- Также проверьте клапан рециркуляции отработавших газов и прокладки на возможные утечки вакуума.
- Устраните утечки вакуума и/или замените неисправные детали воздухозаборника при необходимости.
- Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен
- Проверьте правильность работы системы принудительной вентиляции картера и при необходимости замените клапан или шланги PCV.
- Проверьте турбо шланги на наличие утечек и/или наличие моторного масла/топлива
- Наличие масла в выхлопной системе также может способствовать загрязненному датчику кислорода и полученному в результате коду обрезки топлива.
- При необходимости замените, отремонтируйте или заново подсоедините шланги турбокомпрессора, затем очистите коды.
- Всегда проверяйте движение автомобиля, чтобы убедиться, что успешный ремонт был завершен