Уже четвертый год управляю машиной и вопросы коробки всегда меня обходили стороной. Мне еще повезло с машиной, так как на 80 тыс. коробка в моей машине менялась по гарантии, но я все же решил не рисковать. Я достаточно хорошо был осведомлен проблемностью коробок на Camry с моторами 3.5, поэтому после покупки сразу поменял масло с фильтром и последующие замены проводил каждые 30 тыс. По трассе редко езжу больше 140… И вот свершилось!
В один из прекрасных жарких летних дней внезапно загорелся Check VSC system. Сначала подумал на катушку зажигания (было уже такое), прислушался к двигателю, работает все ровно, не троит, едет хорошо. В остальном в поведении машины ничего не поменялось. Следующую неделю ЧЕК то пропадал, то появлялся снова. Я и забил на эту проблему, та и времени особо не было заниматься.
Но все-таки настал тот день, когда Тойота дала понять, что реально что-то идет не так. Останавливаю машину, чек в это время горит, включаю заднюю… и все. Машина не катится. Думаю: «Может ямка». Даю чуть газку и чувствую сильный удар в области переключения скоростей, который сотрясает всю машину… Все думаю, приехали…
У официалов определили ошибку p2716. Это проблема соленоида, короче, капец коробке, она медленно умирает, ездить нельзя, «мы коробки не ремонтируем, можем привезти новую…»
Стоп-стоп-стоп!
То есть, вы хотите сказать, что я ее оберегал, лелеял, масло менял, не напрягал кик-даунами, не ездил 180-200, а она вот так просто берет и умирает?! Что за бред?!
В ответ слышу избитые фразы, они долго не ходят, это 3.5, у них у всех такие проблемы и прочее…
Короче, настроения нет, поехал в гаражи к знакомому электрику. Кстати парень прошивал Мерсы на Столичке, но все-таки решил что иметь свой обшарпанный бокс в гаражном кооперативе под Житомиром круче чем быть шестеренкой большой компании в дорогом стеклянном салоне. Описал ему проблемы и он с энтузиазмом занялся серфингом по простором форумов.
Одним словом, проблема была в «мозгах», которые стоят на коробке. А выглядят они вот так
мозг коробки, скорее всего спинной
Причина в чем. В самом блоке стоит плата с кучей транзисторов. Выглядит она вот так
плата
И один из транзисторов, непонятно по какой причине, расплавился и начал работать с перебоями. Именно он отвечал за соленоид. Вердикт таков. Ездить нежелательно, может навредить всей коробке и тогда полный капец. Лучше поменять блок или искать похожий транзистор (встречаются на материнских платах в старых компьютерах) и припаивать его к плате. Ну, кулибинство…
Короче нашелся подходящий блок у одного хорошего человека. Занимается разборкой американских камрюх. Коробку он успешно продал, а блок остался, вот он и подошел к моей машине. Чеки пропали, переключается плавно, разгоняется ровно.
Запчасти на фото: 8953033030
Вообщем, это как у врачей. Всегда нужна консультация нескольких специалистов:)
Всем удачи на дорогах хороших отпусков!
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Электромагнитный клапан управления давлением D, электрический
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II, оснащенным автоматической коробкой передач.
Это может включать, помимо прочего, автомобили Toyota, Chevy, Chevrolet, Lexus, Nissan, GMC, Cadillac, Pontiac, Buick, Honda, Acura, Mercedes-Benz, VW, Audi и т. Д. различаются в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Когда установлен код неисправности P2716 OBD-II, модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с соленоидом управления давлением трансмиссии «D». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три соленоида, которые являются соленоидами A, B и C. Коды неисправностей, относящиеся к соленоиду «D», — это коды P2713, P2714, P2715, P2716 и P2717. Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны управления давлением трансмиссии служат для управления давлением жидкости для правильной работы автоматической трансмиссии. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри соленоидов. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время. На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет соленоидами давления, чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры, которые изменяют передаточное отношение трансмиссии в нужное время.
Код P2716 устанавливается PCM, когда соленоид контроля давления «D» испытывает электрическую неисправность.
Пример соленоида управления давлением трансмиссии:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Серьезность этого кода обычно начинается с умеренной, но может быстро перейти к более серьезному уровню, если не исправить своевременно.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P2716 могут включать:
- Автомобиль переходит в аварийный режим
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач
- Перегрев трансмиссии
- Трансмиссия заедает на передаче
- Сниженная экономия топлива
- Возможные симптомы, похожие на пропуски воспламенения
- Горит индикатор Check Engine
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины этого кода передачи P2716 могут включать:
- Неисправен соленоид контроля давления
- Грязная или загрязненная жидкость
- Грязный или забитый фильтр трансмиссии
- Неисправный трансмиссионный насос
- Неисправный корпус трансмиссионного клапана
- Ограниченные гидравлические проходы
- Корродированный или поврежденный разъем
- Неисправная или поврежденная проводка
- Неисправный PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2716?
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения любой неисправности, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с указанием года, модели и трансмиссии. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление. Вы также должны проверить записи транспортного средства, чтобы проверить, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость, если это возможно.
Проверка жидкости и электропроводки
Первым делом необходимо проверить уровень жидкости и проверить состояние жидкости на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
Далее следует подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Это должно включать всю проводку и разъемы к соленоидам управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Продвинутые шаги
Дополнительные этапы всегда зависят от конкретного автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Вы должны получить конкретные инструкции по устранению неполадок для вашего автомобиля, прежде чем переходить к расширенным действиям. Требования к напряжению могут сильно зависеть от конкретной модели автомобиля. Требования к давлению жидкости также будут варьироваться в зависимости от конструкции и конфигурации трансмиссии.
Проверки непрерывности
Если в технических данных не указано иное, нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверки непрерывности всегда должны выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания цепи и причинения большего ущерба. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.
Каковы стандартные способы устранения этого кода?
- Замена жидкости и фильтра
- Заменить неисправный соленоид контроля давления.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос
- Отремонтировать или заменить неисправный корпус клапана трансмиссии
- Промывка трансмиссии для чистых проходов
- Очистка разъемов от коррозии
- Ремонт или замена проводки
- Прошивка или замена PCM
Возможный ошибочный диагноз может включать:
- Проблема с пропуском зажигания в двигателе
- Проблема с трансмиссионным насосом
- Проблема с внутренней передачей
- Проблема с трансмиссией
Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с кодом неисправности соленоида управления давлением. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.
Связанные обсуждения DTC
- 2007 Camry V6 3.5, код P2716, трансмиссия не переключается с 4-й на 5-ю передачуКод неисправности P2716: Электромагнитный клапан управления давлением D Электрическая трансмиссия не переключается с 4-й передачи на 5-ю. Пожалуйста, посоветуйте детали, которые необходимо заменить, и где их купить. Я в Портленде, штат Орегон …
- Как исправить ошибку p2716, код электромагнитного клапана управления давлением D, электрическийПожалуйста, как я могу исправить электрическую проблему соленоида управления давлением D на трансмиссии моего автомобиля? Нужно ли мне проверить подключение проводов или заменить соленоид D?…
- 2003 Camry V6 P2716Может машина чудак не заводится. У меня код P2716, а искра не горит. У меня есть давление топлива, но нет искры. Заменены свечи зажигания и блоки катушек. Я также заменил все датчики o2, датчики распределительного вала, датчик коленчатого вала и ecm, потому что во время этой ма …
- 2003 Mercedes C230 OBD II код P2716Мой mercedes c230 kompressor coupe, 2003 года читает код P2716, поэтому я хочу знать, какой из соленоидов управления давлением неисправен, потому что на диаграмме показаны 6 соленоидов. Пожалуйста, сообщите мне, какой из 6 электромагнитных клапанов управления давлением, который я должен заменить, и должен ли я заменить трансмиссию…
- 2005 VW Passat с мотором tiptronic trans 1.8T p2716 p0798У меня есть коды неисправности po798 и p2716 для этой коробки передач. По сути, это не переключение на высшую передачу. Он также находится в безвыходном режиме. Я пытаюсь понять, какой у меня лучший подход?…
- TOYOTA COROLLA P2006 2716 годаУ меня ПРОБЛЕМА С TOYOTA COROLLA 2006 Я МНОГО РАЗ ПЫТАЮСЬ УДАЛИТЬ DTC P2716 И ПОЯВЛЯЮСЬ НЕМЕДЛЕННО Я ОТКЛЮЧАЮ СЕЛЕНОИД D ОТ КЛЕММНОГО КОМПЬЮТЕРА, И ТОТ ЖЕ DTC ПОЯВЛЯЕТСЯ СНОВА, МОЙ ВОПРОС: ЕСЛИ ЕСТЬ ЕСТЬ ОШИБКА С СЕЛЕОИДОМ D В ПЕРЕДАЧИ…
Нужна дополнительная помощь с кодом P2716?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2716, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
На чтение 4 мин Просмотров 5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2716
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2716
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2716 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «D» управления давлением АКПП». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control Solenoid «D» Electrical».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2716
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2716 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2716 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему с электромагнитным клапаном управления давлением трансмиссии «D». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Код P2716 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «D» не работает, при обнаружении электрической неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2716 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P2716 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P2716 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2716
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2716:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2716, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2716 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Honda
- Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
- Mercedes (Мерседес c230)
- Nissan
- Opel (Опель Зафира)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Рав4)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2716 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2713, P2714, P2715, P2717, P2718, P2719, P2720, P2721.
Видео
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v40
- Ошибка P2716 и не заводится toyota camry 40
-
26.11.2016 11:26
#1
Пользователь
Array
Ошибка P2716 и не заводится toyota camry 40
Сегодня остановился, заглушил машину, возвращаюсь минут через 5, заводу, а машина не заводится, все приборы загораются и тишина( Пошевилив клеммы на АКБ, минут через 10 я все-таки завел машину, но тут меня ждала новая неприятность, загорелся чек и при включении задней передачи я почувствовал сильный удар, включив драйв, так же последовал удар и что самое интересное, па панели приборов не загораются индикаторы R и D при включении их, а P и R горят. Доехал, с сильными пинками переключения АКПП до диагностики, подключив, были ошибки P2716 и P0778, и после машина так и не завелась. Полазив в интернете, понял что ошибки АКПП, причем очень серьезные, но почему она не заводится? Машина Toyota camry 40 2007г.в 2.4 R4
-
26.11.2016 13:07
#2
Местный
Array
по ошибкам коробки инфа тут
DTC P0778 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления «B» (электромагнитного клапана переключения передач SL2)
DTC P2716 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления «D» (электромагнитного клапана переключения передач SLT)
очень серьёзными они не выглядят.Может, какие-то проблемы в проводке (вода попала, прогнила, крысы погрызли) ?
Когда не заводится, слышны ли какие-то щелчки или один щелчок? Что вы делали в течение 10 минут, что машина завелась?
-
26.11.2016 14:19
#3
Пользователь
Array
Сообщение от CamryMan75
по ошибкам коробки инфа тут
DTC P0778 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления «B» (электромагнитного клапана переключения передач SL2)
DTC P2716 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления «D» (электромагнитного клапана переключения передач SLT)
очень серьёзными они не выглядят.Может, какие-то проблемы в проводке (вода попала, прогнила, крысы погрызли) ?
Когда не заводится, слышны ли какие-то щелчки или один щелчок? Что вы делали в течение 10 минут, что машина завелась?
Щелчков вообще не было, первым делом проверил клеммы, снял и пшикнул WD но безрезультатно, а потом сидел в машине и читал в интернете что может быть, вариантов было много, после прочтения думаю дай еще раз попробую завести, завелась, но со второго раза, первый раз заглохла сразу и вот загорелся чек и коробка сошла с ума! Ну и потом опять перестала заводится
-
26.11.2016 16:49
#4
Местный
Array
Обратитесь к электрику. Дайте ему элеткросхемы 07EWD.pdf, и пусть ищет проблему.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
26.11.2016 21:22
#5
Пользователь
Array
-
26.11.2016 22:15
#6
-
26.11.2016 23:23
#7
Местный
Array
Сообщение от Алексей)
Походу две совершенно разные проблемы возникли одновременно, а я пытался это как то связать.
Думаю не зря пытались связать, просто так ничего не бывает.
Скорее всего контакты были в неидеальном состоянии, в одном месте коротнуло что-то и спровоцировало усугубление проблем в других.
Исходя из такой логики было бы правильно по максимуму осмотреть всю электрику, возможно, проблема еще даст о себе знать.
-
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
K1R1LL (27.11.2016), Алексей) (27.11.2016)
Текущее время: 04:38. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E
АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E
6-ступенчатая АКПП U660E пр-ва Айсин разработана в 2006-м году для переднеприводных Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) под мощный V6двигатель в 3.5 л.
Для Камри U660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США. У нас U660 чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES.
Под-модификация U660F — для AWD, полноприводных кроссоверов и седанов.
В 2009-м к U660-му семейству добавилась U760E, — лишенная «детских болезней» модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F — полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов). Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3.
Новая модификация U760E устанавливается с 2009 года на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander, …) и Scion (по Айсиновской классификации — TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.
U760E пока редка у нас в ремонте, отчасти потому что нагрузки на узлы от двигателя здесь оптимизированы и компьютерные настройки отрегулированы очень щадяще. И, конечно, потому что все узлы железа отработаны, а «детские болезни» излечены.
Суперсовременное семейство U660-U760 стало качественной и современной альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже был накоплен опыт эксплуатации 6-ступок (TF60SN и ее конкурента — ZF 6HP26) и были хорошо изучены их типичные слабые места. Все слабые узлы усилили, а с другой стороны нагрузки на узлы, где была возможность — снизили и довели до предела.
Эти 6-ступенчатые трансмиссии иногда называют «убийцами» механических коробок, потому что по большинству характеристик эти автоматы формально догнали и перегнали механику. И по управляемости, и по экономичности и конечно же — по комфорту. Естественно, кроме цены и долговечности. Но уже все реже и реже можно встретить в салонах мощную Тойоту с «механикой».
Однако здесь кроется и главная «слабость» 6-ти ступенчатого автомата: Настройки компьютера выполнены так «демократично», что позволяют водителю почувствовать себя «шумахером» за рулем своей Камри и делать с машиной то же, что позволяют механические коробки передач. Особенно на 3.5 литровых машинах и первых двух лет выпуска (2006-2008), когда только отрабатывались «детские» болезни.
Электронный блок управления при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Может включаться так называемый «режим проскальзывания», который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не «тупит», плавно и быстро разгоняется, но от этой нагрузки быстро изнашивается «суперфрикцион» гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа «супермасло».
Кроме этого и все остальные пакеты сцепления и торможения при «газе в пол» теперь могут включаться с режимами «проскальзывания» — как жгут сцепление автогонщики. Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 — 0.3 секунды. Лучше разгоняют машину только DSG, за которыми и погнались конструкторы Айсин — их главный конструктивный конкурент, объявивший 21 век своим веком и закатом традиционных АКПП.
Таким образом, владелец первых U660 получил уже с завода «чипованную» коробку и возможность «зажигать» на светофорах и при этом — экономить на бензине. Но увы, за все плюсы приходится платить ресурсом своей АКПП, а следовательно, все сэкономленные на бензине деньги стоит откладывать на капремонт АКПП.
Сам электронный блок управления (TCM — Transmission Control Module) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько смартфон сложнее мобильного телефона. И программисты TCM так «зачиповали» U660 на всех оборотах, что «железо» работает на пределе своих возможностей, когда хозяин 3.5-литрового мотора до пола вдавливает педаль газа.
В общем новая 6-ступка U660 — настроена по другой концепции в отличии от «foolproof» 4-х ступенчатой А246 образца 2000 года. Японцы отказались здесь от принципа пока-ёкэ. Демократия — так демократия. Вы хотели коробку, сравнимую с ДСГ — вы ее имеете. И сравнивать надежность U660 и дешевизну ремонта следует не с 4-х ступками, а с ДСГ и вариаторами.
Мастера иногда заказывают расходники максимальным комплектом:
— Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками, включая сгоревшие Упорные диски.
или — Ремкомплект прокладок и сальников от Транстек
Все чаще для переборки заказывают полный Комплект фрикционов . Когда масло имело запах горелого и пропитало все остальные фрикционы, кроме сгоревших. В этом случае Айсин настаивает на смене всех фрикционов, так как пропитанные горелым маслом старые фрикционы работают нештатно при переключениях: не так охлаждаются, не так проскальзывают, компьютер чувствуя разницу, увеличивает давление масла на них, что перегружает гидроблок и соленоиды и т.п.
Типичные болезни возрастных АКПП U660Е: Гидротрансформатор
Неглавная проблема для езды, но критическая для «здоровья» АКПП — фрикционная накладка муфты блокировки. Гидротрансформатор — главный «пачкун» и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Ходит свыше 200 ткм, но водителю дано право значительно сократить срок его жизни.
Практически во всех случаях капремонта этой акпп мастера сразу отправляют Гидротрансформатор в ремонт. Частая проблема гидротрансформатора — ступица (пилот), которая от проскальзывания нагревается и сваривается с втулкой в один «прогорклый пирог». Многие жалостливые к своему «рысаку» водители, не дождаясь спекания такого «пирога», отправляют коробку с «бубликом» в легкий штатный капремонт, как только замечена течь сальника насоса № 346070.
Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты (за 7-8 т.руб) каждые 150-200 ткм (в зависимости от стиля вождения) позволит сэкономить на замене гидроблока стоимостью ок .
По мнению экспертов АКПП, первая характерная детская болезнь U660E — в главном подшипнике корпуса , который держится на слабом стопорном кольце.
Проблема с вибрацией в АКПП часто возникала уже на первой сотне тысяч км пробега. Особенно у водителей 3.5 литровых Камри, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. Стопорное кольцо 346876(фото внизу) держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней (Output Gear) 346710 вращения дифференциалу. Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника, что приводит к усилению вибраций и к разрушениям в остальных узлах. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными мероприятиями вроде увеличения отверстий в ведущей шестерне, но в некоторых режимах работы коробки эта проблема до сих пор проявляется в основном с двигателями 3.5 литра.
Подшипник упорный, главный в корпусе под выходную планету — заменяется, вместе с ним под замену идет — Шестерня солнечная, Sungear ) .
Симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наружной шестерней с Кольцом и вместе с самой Ступицей под фрикционы (UnderDrive Hub), . При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня (Output Gear) получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.
Барабан Директ U660
Много достаточно «молодых» АКПП (70-100 ткм) приходило в капремонт на замену сгоревшей корзины сцепления С1-С2 — Барабан (Direct) в сборе Эксперты эту проблему объясняют конструктивной недоработкой уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления. В последнее время мастера научились эту проблему решать с минимальными затратами. Часто достаточно просто заменить (или правильно установить!) правильные поршни (см. ниже). Нельзя только поменять в этом барабане фрикционы и отправить машину. Она уедет, но вернется с той же проблемой через короткое время.
Многие, не нашедшие причины сгорания пакета С1-С2, вынуждены менять эту корзину сцепления всем комплектом |
|
Часто изнашиваются и горят фрикционы — в пакетах торможения B1-B3 (передачи 2 и 6). Лидер по заменам — фрикционы пакета C1/C2 (передачи 1-4) , Рядом с ними по популярности замен — фрикционы пакета B1-B3 . Но в большинстве случаев меняют весь комплект фрикционов. — . |
|
U660E — Гидроблок и соленоиды
Типичная детская болезнь для всех 6-ти ступенчатых АКПП — изношенный Гидроблок . Болезнь гидроблока, который долго эксплуатировался со съеденной блокировкой ГДТ и грязным маслом — износ или зашлакование каналов и плунжеров-золотников гидроблока. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов, ударам-толчкам и цепной реакции ускоренного износа узлов трансмиссии. В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах (ниже). Гидроблок возрастных машин требует регулярных демонтажа и очистки, особенно, если возникают проблемы с переключениями. Грязный гидроблок — сгоревшие фрикционы. Причина №1. Реставрацию этой сложной и тонко настроенной гидроплиты с помощью наборов Соннакс пока мало кто выполняет. Иногда мастера вынуждены её менять, когда диагностика указывает на износ гидроплиты как на основную причину проблем. Но динамика болезни такова: загрязнение — износ соленоидов — износ гидроплиты. Следует отметить, что в последнее время эта проблема скорректирована более щадящими для коробки заводскими настройками ТСМ. И у U660E проблемы с гидроблоком встречаются в очень запущенных случаях длительной эксплуатации с изношенным гидротрансформатором на возрастных машинах. (Схемы разборки можно посмотреть — здесь) Часто причины неисправностей находят — в сенсорах-датчиках и соленоидах… |
|
Самые часто заменяемые позиции по электрической части: — Плата положения селектора с температурным датчиком . Перегретый датчик температуры часто диагностируется как причина неисправной работы гидроплиты. Реже меняют — Блок датчиков скорости Speed Duplex, Причиной раннего (до 200 ткм) выхода из строя «электрики» называют перегрев АКПП. |
|
Соленоиды иногда становятся причиной нештатной работы гидроблока. Соленоиды здесь — электрорегуляторы PWM (ШИМ — Линейного типа), применяются трех видов: 1. SL — соленоид-клапан «шарикового» типа 3-Way , конструкции, отработанной в 20-м веке, который обычно доживает до старости машины. 2. SL1,-2,-3,-4 — Большие линейные регуляторы плунжерного типа. Тоже достаточно долговечны. Не любят грязного масла. Участвуют в переключениях передач 3. Малые линейные соленоиды SLT (линейного давления) и SLU (блокировки гидротрансформатора — LockUp). Эти соленоиды — управляющие. Они открывают-закрывают плунжеры гидроблока в отличии от Больших, которые сами напрямую управляют давлением в линии. (подробнее о проблемах линейных соленоидов). Работают при каждом переключении передач, больше остальных. Из этих трех типов соленоидов чаще заказывают малые линейные соленоиды SLU ТССи SLT EPC первых годов выпуска, когда настройки компьютера слишком жестко нагружали этот узел, принимающий всю грязь от гидротрансформатора.
В последнее время при капремонте возрастных авто меняют и пару Больших соленоидов — SL2-SL4 (оба — черный коннектор) и — SL1-SL3 (коричневый коннектор) . Определяют какой из соленоидов требует проверки по коду ошибки (SLT — P2714 и 2716 — «Solenoid «D»- SLT. Сопротивление соленоидов можно проверить по таблице. Стоит отметить, что «мозги» и соленоиды U660 — не самый частый источник ранних проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750. Они не успевают навредить коробке, до того как раньше это делает вышеперечисленное железо. |
|
Из-за чрезмерного загрязнения масла выходит из строя масляный насос.
Другой причиной является работа без масла из-за перегрева и вибрации от изношенности муфты ГТД. От этого кроме подтекающего сальника вырабатывается и втулка насоса 346034, а через некоторое время, как следствие — сам насос, вернее -шестерня по поверхностям трения. В замену идет Крышка насоса с шестернями (№346510), реже дело доходит доСтатора насоса 346520. |
|
Для АКПП, у которых проявились протечки масла через сальник насоса-гидротрансформатора, заказываются сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла . В этом случае жестко экономящие владельцы не берут Оверол Кит, в который эти сальники входят. Заменяются при ремонте коробок на ранних стадиях старения коробок — когда съедается фрикцион гидротрансформатора.
Такой ремонт, кроме ремонта ГДТ, заключается в переборке и чистке гидроблока и соленоидов. При демонтаже из-за отстутствия спец. инструмента часто повреждают (и заменяют): — Гайка выходного планетарного ряда. |
|
В последнее время специфика ремонтов U660 несколько изменилась. В последних модификациях этого автомата настройки компьютера машин чуть разгрузили главный подшипник, машины стали ходить свой тойотовский минимум и теперь первой болезнью стареющего автомата часто становится старая конструктивная болезнь U-серии — задняя крышка. .
Причина та же, что и у предшественников серии U140-U240. Следует проверить и заменить все тефлоновые кольца крышки. Часто одновременно с барабаном Директ происходит и износ тефлоновыми кольцами посадочного места крышки, потери давления масла в пакете С2 — сгорание недожатых фрикционов С2. Если так ездить дальше — истирается крышка следующим кольцом и горят уже фрикционы пакета сцепления С1. |
|
Почти для каждого капремонта перегретой трансмиссии заказывается весь Комплект поршней . Первым среди поршней, вместе со сгоревшим барабаном Директ С1-С2, горит поршень пакета В3. |
Слева показан износ упорного кольца подшипника.
Список того, что может разрушиться в этом сложнейшем агрегате от запущенных вибраций подшипника — очень разнообразен. Коронные шестерни, солнечные, планеты, дифференциал, поршни…
В каждом случае капремонта стоит проверить этот узел. Настройки TCM компьютера U660 позволяют мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегатировали инженеры Тойоты и Лексуса, перегружать конструкцию этой в принципе «неубиваемой» АКПП. Такие программные «свободы» особенно часто встречались в первые годы выпуска этих АКПП. Стоит проверить у дилера обновление программ компьютера, которые решают эту проблему.
Надо иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы U660 случаются у сильно возрастных или сильно убитых водителями АКПП. Большой процент машин с АКПП U660 доживают до своих положенных 200 ткм (а часто и много дольше) без каких-либо ремонтов, только вовремя меняя масло и фильтр. Мастера рекомендуют фильтр менять каждую вторую смену масла ATF, а масло — по мере загрязнения. И чем старше машина — тем чаще стоит менять масло и фильтр, примерно также как с возрастом все чаще принимают слабительное для очистки организма.
Статьи по всем разделам:
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
- Форум
- Форумы по производителям
- Форумы Toyota
- Toyota RAV4
- check Ошибка P2716
-
01.07.2011 07:55
#1
check Ошибка P2716
1ZZ-FE 1.8 RAV4 2003 г.
Появились рывки при переключении АКПП, особенно задняя.
Загорелся чек. Сканнер выдал:
P2716 Pressure Control Solenoid «D» ElectricalСоленоид прозвонили, продавку от АКП до мозгов тоже, сопротивление везде норм!
Ошибка не стирается.Что это?
Кто сталкивался?V8
2.4 vtec
600 dual vtec
-
01.07.2011 12:21
#2
машину немедленно на прикол, мозги в ремонт, иначе акпп запорешь
В России слово «пить» отвечает на все вопросы: куда, зачем, что делать…
-
01.07.2011 21:49
#3
Точно, уже сто раз об этом писали, проблема одна и та-же… Посмотри внимательно список тем — там моя проблема уже описана…
corolla AE 114 4A-FE 4WD 96;
Toyota RAV4 1AZ 4WD 02 г.
-
03.07.2011 15:25
#4
Все, решил проблему. Чек не горит, Коробка не дергается. Спасибо.
В Иркутске цена вопроса 3 т., около 1 часа делов :))
Кому надо — могу дать телефон, адрес электромастера.V8
2.4 vtec
600 dual vtec
-
05.07.2011 08:07
#5
Сообщение от flyingspur
Кому надо — могу дать телефон, адрес электромастера.
Интерес представляет не телефон мастера, а причина ошибки и что сделано для ее устранения.
Я не диагност я только учусь.
-
06.12.2016 15:10
#6
Сообщение от flyingspur
Все, решил проблему. Чек не горит, Коробка не дергается. Спасибо.
В Иркутске цена вопроса 3 т., около 1 часа делов :))
Кому надо — могу дать телефон, адрес электромастера.Здравствуйте) подскажите телефон мастера, или хотя бы где делали???????? Буду очень признательна)
-
07.12.2016 15:56
#7
Время события, ну год смотрели — 2011!, а на дворе!? В личку стукни..
Похожие темы
-
Ответов: 1246
Последнее сообщение: 14.01.2023, 19:01
-
Ответов: 61
Последнее сообщение: 19.10.2021, 07:24
-
Ответов: 16
Последнее сообщение: 22.09.2014, 22:15
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 21.12.2010, 08:08
-
Ответов: 35
Последнее сообщение: 29.11.2010, 06:13