Здравствуйте. К сожалению у меня мало опыта по работе с Фокусом-III. (1,6L, Power Shift)
Вот такая ситуация, автомобиль приехал ко мне «на галстуке». На табло ярко горело «Неисправность двигателя. Сервис срочно». Двигатель не запускался, на табло был индикатор «D», и не менялся в зависимости от положения рычага управления трансмиссией Оставил до утра. Утром на удивление авто завёлся как ни в чем не бывало.
Потёр ошибки, вот, что получается…
Автомобиль стоит на месте и работает на ХХ.
Пока авто холодное всё ОК. Как прогревается до температуры включения вентилятора и вентилятор включается всё нормально. Если не включается в «нужный» момент то идёт краткосрочный перебой в работе мотора и вываливаются следующие ошибки (см. прикреплённые файлы) TCM перестаёт выходить на связь. Другие блоки сидящие на HS CAN охотно выходят на связь. Горит — «Неисправность двигателя. Сервис срочно». Если заглушить авто, то он больше не заводится. Такая ситуация продолжается до того момента пока двигатель не остынет до 60-70 градусов. После того как остынет, ошибки трутся и авто заводится без проблем.
Почитав на форуме сделано следующее….
1. Проверена «масса» под корпусом воздушного фильтра (откручивал болты, зачистил места контактов)..
2. Проверены все разъёмы на наличие «зеленухи».
3. Сделана адаптация (Проходит корректно при температуре 90 градусов. Делал СканДоком).
4 Проверена проводка.
Выявлено в ходе осмотра и разговора с владельцем авто, что автомобиль частенько эксплуатировался с недостаточным уровнем антифриза. На факт выхода ТСМ из строя из-за низкого уровня антифриза в своём сообщении обращал внимание rrvaliev
«Приговорил» TCM к замене, но владелец утверждает, что недавно менял на исправный (замена была на ТСМ б/у) и СИЛЬНО сомневается, что дело в нём.
Вроде бы всё понятно, но вот никак не могу понять и меня это напрягает. Как связано между собой НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ вентилятора и «ВЫВАЛИВАНИЕ» трансмиссии в «аварию»
Вопрос к вам Уважаемые пользователи — Может ли блок управления вентилятором давать такой сбой?. Что ещё НУЖНО посмотреть, прежде чем отправлять владельца на замену TCM? За ранее спасибо.
Изменено 27 декабря 2015 пользователем -PaNik_TS-
Ford focus 3, проблема с tcm? — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ford focus 3, проблема с tcm?
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 16.09.2010
- Сообщений:
- 374
- Адрес:
- Кострома
Здравствуйте. Имеем фф3 с роботом, двигатель 2.0 л, 2012. Ошибки появляются после включения зажигания. Сервисная процедура адаптации не проходит. Ошибки P2831 Электрическая цепь положения вилки переключения передач «A», P2832 Электрическая цепь положения вилки переключения передач «A» (выход за диапазон/производительность), P287B Shift fork calibration not learned. Понимаю, что скорее всего блок tcm, но как более точно продиагностировать? Читал, что можно переставить моторы, но так и не понял алгоритм диагностирования. Могут клинить вилки. Кто как бьётся с этими неисправностями?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 05.05.2006
- Сообщений:
- 1,024
- Адрес:
- Тюмень
У них дохнут моторы, поменяй местами, если ошибка уйдет на мотор Б значит дело в моторе, если останется на том же месте, проверить проводку, а уже потом приговаривать блок.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
davinci44, По этой ошибки моторы не перекинуть. Перекинуть можно когда идет разговор о приводах выжима сцепления a и b.
На блоке ТСМ стоят две шестерни — они и перемещают вилки включенияВот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке
DTC Fault Trigger Conditions
DTC Description Fault Trigger Conditions
P2831 Shift Fork «A» Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
P2832 Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
P2835 Shift Fork «A» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
P2836 Shift Fork «B» Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
P2837 Shift Fork «B» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
P283A Shift Fork «B» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
P285B Shift Fork «A» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
P285C Shift Fork «A» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
P285D Shift Fork «A» Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
P285E Shift Fork «A» Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
P285F Shift Fork «B» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
P2860 Shift Fork «B» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
P2861 Shift Fork «B» Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
P2862 Shift Fork «B» Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.Possible Sources
Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Shift drum motor 1
Shift drum motor 2
TCMPINPOINT TEST F : SHIFT FORK ACTUATOR — ELECTRICAL FAULT F1 READ AND RECORD ALL DTCS
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.Are System Voltage DTCs present?
Yes GO to Pinpoint Test H
No GO to F2
F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.Are Shift Fork electrical DTCs present?
Yes PERFORM the Shift Drum Adaptive Learning.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).
If the shift fork electrical DTCs return, INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .No GO to Pinpoint Test G
Shift Fork Actuator — Mechanical Fault
Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.
Normal Operation and Fault Conditions
The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.
PINPOINT TEST G : SHIFT FORK ACTUATOR/ SHIFT DRUM — MECHANICAL FAULT G1 INSPECT OUTPUT SHAFT SYNCHRONIZER(S) AND SHIFT FORK(S)
Remove the transaxle.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Removal).Inspect the 2 large and 2 small clock gears along with the clock gear pins.
Inspect output shaft synchro’s and shift forks for damage.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Disassembly).Are any damaged components found?
Yes INSTALL new component(s) as necessary.
No INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .
PROGRAM the TCM with the latest calibration,
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).Добавлено через 16 минут
ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.
Последний раз редактировалось skilful; 03.08.2017 в 11:06.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 18.12.2010
- Сообщений:
- 608
- Адрес:
- Ялутур
6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250 устройства этих коробок хорошо описывается в фордовском мануале. » Ford Focus 2012…Repair Manual…» Skilful должен знать о чём я…этот мануал вроде ходит по сети..открывается через интернет..
-
offline
Производство
- Регистрация:
- 16.07.2017
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Абакан
Здравствуйте. Скорее всего износились щетки электродвигателя в блоке ТСМ. Не знаю как на Форде, а на Хонде очень тугая посадка якоря в алюминиевый корпус. Делали оправку из пластиковой трубы и давили прессом. Выпрессовку делайте очень аккуратно а после этого нужно подобрать или доработать щетки и заменить. После этого адаптация пройдет на ура.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 16.09.2010
- Сообщений:
- 374
- Адрес:
- Кострома
Всем спасибо. Авто забрали. Поехали к спецу по акпп и роботам. Хозяин авто на связи, посмотрим что найдут. Для себя понял, что надо иметь подменный tcm, если плотно заниматься фордами) Ещё раз всем спасибо.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,244
- Адрес:
- Москва
В безколлекторном моторе щетки износились? Ну ну…
У меня через стенку официалы Форда. Каждую неделю выбрасывают по два три ТСМ по различным проявлениям. Проблема по цепям моторов включения передач — одна из них.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 18.12.2010
- Сообщений:
- 608
- Адрес:
- Ялутур
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Евгений Петович, Ремонт ТСМ — пустая затея. Замена решает проблему.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 05.05.2006
- Сообщений:
- 1,024
- Адрес:
- Тюмень
В точку, диагност с форд центра приносил мне несколько с целью потренироваться, при разборе отрывается кондер и еще что то. Один из блоков до ремонта не выходил на связь по диагнозе, поменял кан трансивер на TJA1050 по моему, блок стал диагностироваться но отвалилось включение передачами. В итоге махнул рукой и больше время тратить на это не стал.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 18.12.2010
- Сообщений:
- 608
- Адрес:
- Ялутур
Powershift 6DCT250 (PS250, DPS6) adaptive learning should be used after a transmission repair or reprogramming the Transmission Control Module (TCM). Executing the procedure may be also recommended in other cases as mentioned by workshop manual. Besides, some users execute this function to fix some transmission issues (like jerks when shifting gears etc). However, effectiveness for this purpose is not confirmed (feedback is quite inconsistent).
Пока skilful в теме нужно успевать спросить
Друг собирается плотно Фордами заняться…А я так себе…если и диагностирую то только наши марки и то знакомым. Ну он меня напряг не много информацию ему собрать о фордовских роботах…я знаю технический английский…чуть-чуть.То что выше, это с официального форума Forscana…admin их выложил тему про обучение робота…ну там много что написано. Хотя, я думаю, нет разницы в порядке действий при работе разными сканерами…хоть ScanDoc хоть ForScan…не говоря уж о диллеровском приборе.
Перевод понятен, но там есть фраза, которая меня заинтересовала…
Последние два предложения можно перевести так — «Кроме того, многие пользователи (программы) используют эту функцию (имеется ввиду обучение), что бы пытаться исправит некоторые проблемы трансмиссии. Подобно толчкам при переключении передач. Однако, эффективность этого способа не подтверждена и отзывы довольно противоречивы»Вот я и хотел спросить знающих людей…практика российского ремонта подтверждает или нет это заявление официального разработчика ForScan, что обучение не всегда избавляет от толчков при переключении передач…
Хотя, к слову, я насчитал ещё два вида обучения…обучение барабанов переключения вилок передач и обучение датчика выбора режима коробки…Последний раз редактировалось Евгений Петович; 04.08.2017 в 13:11. -
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,651
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Я бы даже сказал, что обучение не для избавления от толчков при переключении.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Иногда помогает избавить от толчков, иногда нет. Если «повело» диски сцепления, то обучение конечно уже не поможет.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 18.12.2010
- Сообщений:
- 608
- Адрес:
- Ялутур
Спасибо. Вот пара рисунков для общего понятия как работает робот. Особенно интересен левый..когда 1 передач включена, но уже всё готово для включения второй…второй моторчик модуля управления через набор прямозубых шестерен повернул барабан…барабан преобразовал своё вращательное движение в поступательное движение вала вилки…она включила шестерню 2 передачи на вращение с выходным валом первой передачи и осталось только включить сцепление 2 передачи и выключить механизм включения первой.
Там 2 и реверсная шестерня объедены…так что вилка включает синхронизатор и для второй и для реверса, как одно целое.Изображения:
Последний раз редактировалось Евгений Петович; 04.08.2017 в 19:39. -
offline
it
- Регистрация:
- 17.01.2018
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Крым
Авто (двигатель, год) и ошибки полностью идентичны.
Как Вы справились с возникшей проблемой ? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
Замена блока тсм может и не помочь. Скорее всего износ вилок. Пробег какой?
-
Закрытая тема.
За дополнительной информацией обратитесь к: Регулировка троса рычага выбора передач
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты D.
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты C.
Pinpoint-тесты В. .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты В. ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты B.