Р340 ошибка ваз 2114

Описание ошибки 0340 на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, Нива, проблема датчика положения распредвала, принцип работы, диагностика, причины, замена.

Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ

Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.

ДПРВ

Принцип работы

Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.

Схема

Признаки ошибки

Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  1. Мотор отказывается запускаться.
  2. Машина заводится с большим трудом.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Появляются провалы и теряется былая мощь.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Мотор начинает троить.
  7. Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.

Причины сбоя

Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:

  1. Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
  2. Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
  3. Окислились провода на колодке питания.
  4. Обрыв провода или замыкание в цепи.
  5. Произвольно отсоединился штекер.

Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.

Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.

Настройка ГБО

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

Заключение

На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

ВАЗ 2114 ЭБУ Январь 7.2 ошибка P0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2114 ЭБУ Январь 7.2 ошибка P0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для el_nino

    offline

    диагност

    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщений:
    148
    Адрес:
    г. Арамиль, Свердловская обл.

    Добрый день Уважаемые знатоки!
    Автомобиль ВАЗ 2114, двигатель 1.5 литра, ЭБУ Январь 7.2, 2111-1411020-82.
    Внимание, вопрос!
    Возникает ошибка P0340 — Неверный сигнал датчика фаз, но возникает она по особому — только когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин.
    Данная ошибка со слов хозяина появилась после замены распредвала, причем хозяин отмечает, что после замены распредвала машина работает не так как раньше (машина действительно работает на ХХ неустойчиво)
    Что проверено мной:
    Наличие маркерного штифта на распредвале — присутствует, метки ГРМ на месте, задающий диск коленвала на месте, датчик распредвала подкидывал новый, так же снимал осциллограмму с датчика распредвала — сигнал отличный, на оборотах выше 4000 об/мин не пропадает и не искажается. Цепь датчика распредвала прозвонена до разъема ЭБУ — все в порядке.
    Предполагаю что дело в распредвале, но как научно выявить или опровергнуть не знаю (недостаток опыта видимо).
    Подскажите пожалуйста, а то клиент желает уже сменить распредвал, но мне хочеться выявить проблему не методом перебора запчастей, а по научному.

  2. Аватар для Евгений45

    offline

    диагностика,электрика

    Регистрация:
    11.11.2012
    Сообщений:
    680
    Адрес:
    Курганская.область

    Снять сигналы с датчика кв и дпрв.

    Последний раз редактировалось Евгений45; 16.01.2015 в 15:17.

  3. Аватар для el_nino

    offline

    диагност

    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщений:
    148
    Адрес:
    г. Арамиль, Свердловская обл.

    Как вариант… Вызову, проверю

    Отпишусь.

  4. Аватар для бардиг

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,600
    Адрес:
    Саратов

    Если есть возможность, добавить осцилку с датчика давления. Тогда точно можно будет сказать где проблема.

  5. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Длительность импульса ДПРВ на оборотах 4000 обмин какая? Перекрывает ли пропущенные два зуба ДПКВ?

  6. Аватар для Barah

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    26.05.2010
    Сообщений:
    511
    Адрес:
    г.Новошахтинск

    после замены распредвала машина работает не так как раньше (машина действительно работает на ХХ неустойчиво)
    el_nino, Вполне может быть сам распредвал какой нибудь тюнинговый, ведь визуально их не отличить. Конечно внимательно метки, осцилки ДПКВ и ДПРВ. Как писали ребята ,наличие шпонки. Постарайтесь понять почему ДВС работает неустойчиво.

  7. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Я бы ещё обратил внимание достигает ли импульс ДПРВ, НУЛЯ, при оборотах выше 3000 обмин.

  8. Аватар для Расул667

    А про регулировку клапанов ни слова. Может тут подвох, то что не устойчиво работает?

  9. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Блин, а датчик поменять? Зачем туда лезть с осцилами, если причина в датчике?

  10. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Хотя не факт, писал давно, в двух словах, постоянно вылетала ошибка, беру с магазина новый ДПРВ, опять горит, снимаю осцил на «да-нет», всё отлично, ну на всякий случай, меняю ДПРВ в этом же магазине, потрошу проводку, часто гофра перетирает проводки и влага делает своё дело, потратил пол дня в пустую, сел как бабка у корыта, психанул и просто от безысходности купил в другом магазине, чудо свершилось, оказалась вся партия в том магазине была с браком. Что касаемо РВ который поменяли, обычно делаю так, если машина работала нормально до замены, значит пусть собирают правильно и регулируют, а до замены РВ ошибка загоралась?

  11. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Потому что китай, хоть десять ставь…При вышеописанном дефекте- первое это замена дпрв, тут даже осцил не нужен.Добавлено через 3 минуты

    Да и пора научится отличать китай от «завода», 10 лет как идут на конвейер…

    Последний раз редактировалось Andr; 20.01.2015 в 11:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    А если до замены РВ не загоралась ошибка?

  13. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Снять бы синхронизацию по ДПКВ и ДПРВ, может есть смещение. Хотя если 4 т.об. загорается 100 пудово ДПРВ.

  14. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Если фазы мимо, нет отметчика- горит сразу…Если после 3000-4000 обмин, то 100% дпрв в мусор.

  15. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    ТС просто обленился, ошибкосчитыватель…

  16. Аватар для el_nino

    offline

    диагност

    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщений:
    148
    Адрес:
    г. Арамиль, Свердловская обл.

    Клиент что-то потерялся, так что пока тайм-аут. Надеюсь всё же приедет и выясню причину.

  17. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Там на все выяснения 5-10 мин…Это устраняется сразу, после диаги или во время ее.

  18. Аватар для el_nino

    offline

    диагност

    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщений:
    148
    Адрес:
    г. Арамиль, Свердловская обл.

    Я бы в это поверил если бы датчики из одной партии. Но датчик старый и датчик новый ведут себя абсолютно одинаково, причем для эксперимента перекидывал ремень на зуб так ошибка начала выскакивать сразу на холостых оборотах и была текущей, то есть в процессе работы двигателя при сбросе ошибок — ошибка моментально появляется снова. На основании этого я сделал вывод (возможно ошибочный), что датчики не при чем.

    А по поводу просто тупой замены — я против, можно так до второго пришествия менять и менять. Надо суть понять где я что упускаю из виду и как инструментами все это выявить..

  19. Аватар для бардиг

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,600
    Адрес:
    Саратов

    el_nino, Так где осцилки?

  20. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Куда уж проще, посмотрел ошибки, подключил осцил, сделал анализ по вводным…Осцилки по нашим авто есть везде уже и в большом количестве, так в чем проблема?

  21. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

  22. Аватар для el_nino

    offline

    диагност

    Регистрация:
    13.06.2012
    Сообщений:
    148
    Адрес:
    г. Арамиль, Свердловская обл.

    Эта тема исключение))) Клиент приехал.
    Что сделано:
    — еще раз проверены метки — все четко
    — проверена шпонка распредвала — на месте, не разбита, шестерню сравнили со старой, полное совпадение по пазу для шпонки и зубьям
    — клиент сходил еще за одним ДПРВ (то есть уже третий, из другого магазина), но результат тот же.

    Прилагаю осциллограммы:
    ДД

    ДПКВ+ДПРВ

    Фазы газораспределения

    Думаю, что все же распредвал некачественный.

  23. Аватар для Иоанн

    el_nino, посмотрите как должно быть. У вас видно, что не так.

    Последний раз редактировалось Иоанн; 21.01.2015 в 16:54.

  24. Аватар для Иоанн

    Не вклеивается, уже выкладывал осцилку, сейчас по-новой.

  25. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    А что с нижней шестерней грм? Она не разбита?

  26. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Надо посмотреть расположение отметчика относительно кулачков РВ первого цилиндра.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT +4.

Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Признак

Описание

1

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

2

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

3

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

4

Автомобиль «не тянет»

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

5

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Причина

Описание

1

Нарушение в работе электронного блока управления

Встречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ.

2

Проблемы с датчиком

Перегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. д. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя.

3

Проблемы с электрической проводкой

Чаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Renault Kangoo 1.5d
Renault Kangoo 1.5d

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

Хотя ошибка не относится к категории критических, исправлять ее следует как можно быстрее, особенно это правило касается автомобилей с ГБО. Устанавливайте только рекомендованные оригинальные или лицензированные датчики.

На чтение 4 мин. Опубликовано 24.03.2015

[contents h2 h3]
Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114.  Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти).

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Содержание

  1. Где находится агрегат?
  2. Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
  3. Код ошибки — 0340
  4. Код ошибки — 0343

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

 

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!


20.07.2022

Проблемы качества новых датчиков положения на эффекте Холла. Код неисправности P0340 Много раз в статьях на сайте и обсуждениях на профильных форумах описывались проблемы связанные с низким качеством новых датчиков положения на эффекте Холла . Хотел поделиться своими наблюдениями по этому вопросу. Пришлось как-то бороться с ошибкой Р0340 на 8клапанном ВАЗ 2115. Неисправность никак себя не проявляла, раздражала только горящая лампа СЕ. Датчик распредвала клиент поставил новый, но проблема осталась. Разве что теперь ошибка стала записываться сразу после пуска двигателя. Проблема заинтересовала и были приобретены ещё два новых датчика других производителей (коробочки были разные). Проверка показала, что из 4-х датчиков двух одинаковых не нашлось и только один выдавал сигнал как на эталонной осциллограмме. Записи сделаны в режиме холостого хода. Канал 1-датчик коленвала, канал 3-распредвала.

По расположению фронтов сигнала датчиков видно, что их срабатывание происходит с разбросом до 30°по углу поворота коленвала. Другими словами при неизменном положении валов, фаза работы датчиков разная. Кроме того существенно различается и продолжительность включения датчиков. Под срабатыванием датчика понимается изменение уровня сигнала при прохождении мимо него сектора(в данном случае штыря) распредвала. Под продолжительностью включения датчиков понимается угол поворота коленвала в градусах в течение которого уровень сигнала датчика остаётся низким.



Понятно, что запись кодов ошибки будет зависеть от заложенных в программе ЭБУ критериев оценки сигнала датчика, точности определения положения валов, их допустимых отклонений, и так далее. При использовании сигналов СКР+СМР для проверки установки ГРМ нужно учитывать возможность смещения сигнала по фазе из-за неисправности датчика.

Ещё один важный участок для анализа это начало вращения стартера до момента запуска двигателя. У неисправного датчика сигнал на оборотах прокрутки стартера инверсирован и приходит в норму только после пуска двигателя.

Владимиров Александр

© Легион-Автодата

АВТОГАЗ,  г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) — элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Содержание

  1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  2. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА
  3. ОШИБКИ ДФ
  4. СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого — получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака «Check Engine» либо ошибок 0343 или 0340.

Значек «Check Engine», как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан — его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное — при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту «Е» на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту «В») — 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте «В» напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях — датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта «Е» устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте «В» — 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте «В» вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно — от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

ошибка датчика распредвала

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Rokodil ScanX Pro

Rokodil ScanX Pro

Rokodil ScanX Pro, в отличии от обычных портативных устройств для диагностики, не нуждается в дополнительных гаджетах и программном обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля. Однако позволяет подключаться к большинству автомобилей и читать все блоки, выводить расшифровку ошибок и подсказывать в чем может быть проблема.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

    Схема проверки датчика ПРВ

    Схема проверки датчика ПРВ

  6. При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. Например, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно второй конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается аналогичных датчиков на других машинах, то необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчика).
  7. Если проверка проводов показала, что у них имеются дефекты (обрыв, повреждение изоляции), то необходимо выполнить их визуальную проверку с тем, чтобы определить место их повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в результате вибрации попросту перетираться. Также нужно осмотреть, не проходят ли провода по местам скопления влаги или технологических жидкостей (например, смазки). Со временем в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения найти не удалось — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. При этом необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
  8. Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние непосредственно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно заменить датчик на заведомо рабочий. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеется много датчиков откровенно плохого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, поскольку некачественные датчики придется покупать повторно и тратить время и силы на их установку.
  9. Если же и с датчиком распредвала нет проблем — необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако самостоятельно это делать не рекомендуется, поскольку это сложная и ответственная часть автомобиля. Поэтому за помощью необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, например P0335, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками пропуск буквы
  • Р3010 ошибка пежо 3008
  • Р3363 фольксваген ошибка
  • Работа над ошибками приложение
  • Р301 ошибка пжд