Поделиться отзывом на серию
Сергей Лукьяненко
Работа над ошибками
- Книги
- Сергей Лукьяненко
- Работа над ошибками
Серия «Работа над ошибками»
«Работа над ошибками» — популярная фантастическая дилогия Сергея Лукьяненко повествует о мире, насквозь прошитом порталами в иные реальности, за которыми бдительно следят особые люди, отторгнутые и забытые собственным окружением — Функционалы. Именно так происходит с жизнью Кирилла, в один день оставшегося без квартиры, документов, имени и семьи. Все, кого он знал и любил, забывают о его существовании. В серию вошли романы «Черновик» и «Чистовик», которые сразу после своего выхода были отмечены не только отличными отзывами критиков, но и удостоились нескольких литературных премий. Читатели отмечают, что от чтения романов невозможно оторваться до последней страницы, а прослушивание аудиокниг цикла в исполнении Александра Андриенко — прекрасный интеллектуальный отдых.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести и скачать все электронные книги из серии «Работа над ошибками» Сергея Лукьяненко или прочесть их онлайн.
Серия включает 4 книги:
Отзывы 5
Н
17 декабря 2011, 19:19Надежда Тарашкевич
Классическая «лукьяненская» серия. Она понравится тем, кому понравились «Дозоры» и «Осенние визиты» – в ней точно так же раскрывается «второй слой реальности». Это серия о людях, определяющих судьбы мира – втайне для всего мира.
Точно так же, как и в «Дозорах», в каждой главе возникают новые вопросы и загадки. Ответы на которые, в свою очередь, сами являются вопросами, что делает серию захватывающей и увлекательной. О литературных достоинствах книг Сергея Васильевича сказано немало – и хорошего, и плохого; в этой серии ярко проявились и те, и другие. Если вы любите остросюжетную литературу, написанную лёгким языком, с юмором и наблюдательностью, с яркими характерами и обязательным выстрелом в конце из всех ружей, развешенных по стенам в начале – значит, эту серию вам стоит прочесть.
i
27 января 2014, 21:14iphgalmiks
Когда я читала «Чистовик» и «Черновик» реально думала, что так оно и есть, и даже хотела залезть в это водонапорную башню! Это самые лучшие книги в моей жизни! Спасибо :*
В
31 декабря 2011, 14:49Владимир К.
Очень качественная и грамотная серия. Немного другой взгляд на казалось бы привычную теорию параллельных миров, сил и могущества пара-способностей привносит социальная составляющая и поведение главного героя.
Да, ему нравится быть другим, но тем, что его в эту игру затянули не по собственной воле, он подспудно ищет скрытые «крючки» и невыгоды. И он их находит. Он находит то, с чем прочие «игроки» смирились или просто стараются на замечать. Он производит личную оценку за и против и пытается лично для себя найти компромисс для существования в своем родном мире и в мирах параллельных.
Очень хочется продолжения этой серии, потенциал еще имеется!
k
06 июля 2022, 15:08kulon
Интересная серия, в основе концепта которой лежит право на выбор и вариативность комбинаций выборов – на каждый своя вселенная. Люди меняют мир каждый день своими решения, идя от одной точки бифуркации к другой. В книгах идея мультивселенной в сочетании с «функционалами» реализована замечательно.
Раскрыта тема причин становления и эволюции функционалов, но как-то скупо, на примере Кирилла, которого автор во второй книге почему-то списал в простые люди. Неправильно это! Человек, потенциал которого оценили все известные знаковые персонажи, просто «поднял руки» и иносказательно заявил «сдаюсь».
Из 2х книг первая выстрелила на ура, но у второй повторить её путь не получилось и не в последнюю очередь из-за концовки – у читателя возникает впечатление, что его обманули.
При всем при этом очень хочется продолжения. Если уж ГГ вывели в «зрительный зал», то почему бы не написать книгу, взяв за точку отсчета нового главного персонажа?! Менее рефлексирующего и менее придурковатого. Миры веера ведь никуда не девались, а сюжетных завязок в них осталось множество!
e
10 августа 2022, 22:16ekom73
Очередная серия (из 2х книг) Сергея Лукьяненко о вратах на Земле в другие миры (это чтобы не пересказывать сюжет). Эта тема у Сергея Васильевича встречается во многих произведениях, но каждый раз по разному. Идеологическая и философская проработка концепции связанных миров, различных вариантов построения человеческого общества. И если бы только это было главным, Лукьяненко не был бы Лукьяненко. Человек должен оставаться человеком. И ради этого бросить вызов силам, которые намного сильнее тебя. Ведь настоящий человек по другому не может. Кто-то сдаётся, кто-то смиряется, а кто-то идет до самого конца в своих принципах. Все как в жизни. Ну и немного сказочного. Самую малость, чтобы не потерять веру в человечество. Читайте и наслаждайтесь.
«Работа над ошибками» (она же «Веер») — дилогия Сергея Лукьяненко, состоящая из книг «Черновик» и «Чистовик».
Сеттинг[править]
Дилогия рассказывает о функционалах — людях, которых «стёрли» из привычной реальности и наделили сверхспособностями. Одна из них — перемещение между параллельными мирами. Функционалы составляют очень маленький процент людей. Они обладают сверхспособностями в рамках своей функции и являются фактически людьми-плюс — не стареют, не болеют, обладают способностью к сверхбыстрой регенерации. Способность эта тем выше, чем ближе функционал к своему «дому». Функционалу доступны услуги других функционалов. О существовании функционалов не знает практически никто, кроме элит общества (политиков, знаменитостей, бизнесменов и др.), хотя их связь не абсолютна. В рамках своих обязанностей функционалы выполняют работу: полицейский следит за порядком среди функционалов, таможенник открывает проходы в другие миры, пропускает людей между мирами и следит за тем, чтобы не проносились запрещенные товары.
Известные миры[править]
- Земля-1 «Аркан» — мир, который считается опережающим Демос (наш мир) по времени на 35 лет. Впоследствии выяснилось, что по летоисчислению Аркан отстает от Демоса на 35 лет, но тем не менее, в нем высоко развит ряд параметров (включая военную сферу). Использует остальные миры в качестве полигона для испытаний.
- Земля-2 «Демос» — собственно, наш мир. Название получил потому, что преобладающей политической системой в нем является демократия. Стараниями куратора также является одним из самых технологически развитых миров.
- Земля-3 «Вероз» — стимпанковский мир, где не существует нефти, поэтому научно-технический прогресс в нем находится на уровне конца XIX века. Фактически состоит из городов-государств, в частности, известны Кимгим, Орызалтан и Зархтан. Интересно, что агрессивной религией здесь считается не ислам, а христианство. Животный мир Вероза сильно отличается от животного мира Демоса — например, в море водятся кракены, а в Африке обитает около двадцати видов динозавров. А вот кукушек нет.
- Земля-4 «Антик» — уровень развития приблизительно соответствует античности. В нем сохраняется рабство, однако раб вполне может быть богаче своего хозяина, иметь слуг и наложниц (причём хозяева не могут отбирать у рабов имущество). Дважды в год рабы имеют право на восстание, притом им будет выдано оружие. После удачного восстания раб может стать свободным.
- Земля-5 — уровень развития 1950-х годов, близок к началу космических путешествий. Ключевая особенность — половое влечение у людей возникает лишь весной, как у многих зверей.
- Земля-6 «Твердь» — уровень развития Средневековья, но с одним «но»: в нем высоко развиты биотехнологии и генетика, включая генную инженерию. Характерно главенство католической церкви, которая согласна с дарвинизмом (опыты Грегора Менделя признаны богоугодными). При этом есть и другие мировые религии, в том числе православие и ислам, которые в оппозиции. Твердь находится в состоянии вражды с Арканом — функционалы считаются приспешниками Дьявола, имеются средства их выявления. Единственная легальная таможня на Тверди находилась в Ватикане, была уничтожена, однако возникла новая.
- Земля-12 — в этом мире человечества не существует, а разумными существами стали большие волосатые пауки. Этот мир упоминался только один раз.
- Земля-14 «Янус» — мир с суровым климатом, поначалу считавшийся необитаемым. Однако выяснилось, что на нем проживают люди, находящиеся по развитию на уровне каменного века.
- Земля-16 — постапокалиптический мир, родной для функционалов. Вся жизнь сосредоточена на нескольких островах, где сконцентрировались остатки человечества. Остальные 90 % планеты — безжизненные вулканические территории с высоким уровнем радиации, изредка посещаемые авантюристами для добычи артефактов.
- Земля-17 «Заповедник» — аналогичен Земле, люди отсутствуют.
- Земля-22 «Нирвана» — пасторальная планета-тюрьма. В почве этого мира находится грибок, распространяющий споры с наркотическим эффектом. Сами жители Нирваны настолько привыкли к действию грибка, что не могут сбежать — в других мирах у них начинается ломка. Только функционалы могут без привыкания быть там. И именно сюда могут сослать провинившегося функционала. Или, что хуже, простого человека, вмешавшегося в игры функционалов.
- Земля-46 — не включен в классификацию миров Веера функционалов, однако похоже, что превосходит по своему развитию все остальные вместе взятые. Судя по рассказам робота, которого встретил Кирилл, в его мире мирно уживаются люди и роботы, причем последних гораздо больше.
Сюжет[править]
Персонажи[править]
- Кирилл Максимов — главный герой. Бывший сотрудник компьютерной фирмы, функционал-таможенник.
- Константин Чагин (Котя) — близкий друг Кирилла. Очкарик. Оказывается функционалом-куратором, и некогда в прошлом — императором Константином. Тем самым, византийским.
- Кирилл Александрович Егоров — старик, бывший КГБшник, бывший функционал-таможенник между нашим миром и Арканом. После уничтожения таможни ядерным взрывом в 1954 году переселился в Аркан.
- Иллан — бывшая функционал-лекарь с Вероза, разорвавшая связь со своей функцией. Член подполья.
- Настя — юная (19 лет) подпольщица, в наказание отправленная на Нирвану и спасённая протагонистом. DIES.
- Роза Давидовна Белая — функционал, владелица небольшой гостиницы в Кимгиме.
- Феликс — функционал-ресторатор из Кимгима, неформальный лидер функционалов этого города.
- Цайес — функционал-полицейский из Кимгима. Какое-то время охотился на Иллан.
- Василиса —
кузнечихакузнец по хобби, функционал-таможенник по должности. Держит ворота между Демосом, Нирваной и Янусом. - Наталья Иванова — несимпатичная и, вероятно, фригидная «дама», занявшая место протагониста, когда того исторгла реальность. На самом деле — функционал-«акушер» — помогает «рождению» функционалов в случае осложнений. В конце «Черновика» вполне заслуженно DIES.
- Дима — молодой политик из нашего мира, имеющий доступ к услугам функционалов. Учитывая даты написания — Дмитрий Рогозин.
- Женя — немолодой юморист из нашего мира, имеющий доступ к услугам функционалов. Жирнющий намёк на Петросяна.
Последние трое входили в «комитет по посвящению в функционалы» и были приняты протагонистом за функционалов.
- Николай (Николенька) Цебриков — функционал-таможенник, бывший декабрист. Имеет самый короткий «поводок» — 3 км.
- пан Кшиштоф Пшебижинский — польский функционал-полицей
шский. - Марта — полячка, функционал-таможенник. К функции была приведена в возрасте одиннадцати (!) лет.
- Андрей — функционал-таможенник из Вероза. Имеет (ну как имеет… имел) единственный прямой выход в Твердь.
- Рудольф — кардинал, один из Конклава — правящего совета кардиналов в Ватикане на Земле-6. Убит за отказ сдать Кирилла посланникам Аркана.
- Элиса — капрал швейцарской гвардии Ватикана в Тверди. Убита бойцами Аркана при попытке защитить кардинала и Кирилла.
- Аль Дитриш — молодой землевладелец-меценат с Земли-16. Недалеко от его усадьбы стоит музей функционалов.
- Не-ангел — древний функционал, давным-давно утративший человеческий облик, хранитель музея функционалов. Впервые Кирилл видит его ещё из таможни Марты, когда тот с жуткими воплями летает вдалеке над постапокалиптическими пейзажами Земли-16.
- Анатоль Ларс — робот с Земли-46, созданный на основе человеческого сознания (оригинал был поэтом-депривистом). Уничтожен в ходе поединка с товарищем из предыдущего пункта.
Что здесь есть[править]
- Безопасная пытка — в первой книге персонал «Белой розы» подвергнут максимально картинным и минимально опасным пыткам.
- Большая нерезиновая деревня — Кирилл живёт в ней.
- Всемогущий наблюдатель — Куратор. По ходу действия им оказывается Константин Чагин — лучший друг Кирилла
- Вечная загадка — Кто такие на самом деле функционалы? Как они выбирают кандидата в функционалы в чужом мире? Как они «стирают» человека из его среды обитания? Есть ли миры, кроме тех, которые доступны земным функционалам (в книге проговаривается, что есть), что в них происходит и почему они не доступны? КЕМ должен был стать Кирилл в своей обычной жизни, что его сначала из нее «стёрли», а потом за ним началась охота? Впрочем, учитывая присутствующий здесь троп Слитая концовка, скорее всего автор ответа на эти вопросы просто-напросто не придумал
- Имеются смутные угрозы протагониста доучиться на аэрокосмическом факультете (и, вероятно, улететь на ракете к далёким звёздам и основать колонии, недостижимые для функционалов).
- Вопиющий неканон — Нирвана из экранизации, см. ниже.
- Гордая торговая раса — жители Орызалтана. У них даже избирательное право гражданина зависит от того, сколько денег у него на счету в банке.
- Два в одном и три в одном — в экранизации Аня, бывшая девушка главного героя, взяла на себя также роль книжной Насти, спасённой им из Нирваны (в книге она просто исчезала из сюжета вскоре после начала). Логики в событиях от этого, прямо скажем, заметно прибавилось.
- Дофига миров — вначале, главному герою как функционалу доступны лишь пять, включая родной. Сняв привязку к своему объекту, он получает доступ к большему количеству миров.
- Межмировая организация — функционалы, ответственные за связь между мирами и соблюдение порядка мироходцами.
- Микротрещины в канве — наделение функцией, которое выглядит как невероятно отстойный дар в «Черновике», превращается в типовое всемогущество в «Чистовике» (см. ниже)
- Мне на самом деле 700 лет — некоторым функционалам действительно очень много лет, но выглядят они молодо. Например Костя.
- На тебе! — в экранизации Нирвану зачем-то сделали мощным плевком в лицо СССР. Сравнения с описанным в книге не выдерживает совершенно.
- В книге писатель устами фантаста Мельникова описывает варианты развития сюжета героя Кирилла у разных писателей, в которых легко угадываются современные нам фантасты (Дяченко, Злотников, Дивов, Громов, Никитин). Только Стругацкие упоминаются под своей фамилией.
- Самоирония — в монологе Мельникова Лукьяненко не забывает и о себе: «- Будь я Заров, — продолжал Мельников, — то вы бы были маленьким мальчиком или наивным юношей. И вас бы испытывала на стойкость инопланетная цивилизация — не такая злая, как у Глобачева, но тоже недобрая. Вы бы повзрослели и закалились в борьбе, надавали бы всем по полной программе, по случаю обрели всемогущество — но отказались бы от него по невнятным причинам». Учитывая, что в итоге все закончилось именно так, писатель явно троллил и себя, и читателей.
- Невероятно отстойный дар — согласно «Черновику», само по себе наделение человека способностями функционала. Да, функционалы — это люди-плюс, обладающие сверхдолголетием, если не бессмертием, и (что до конца так и непонятно) возможностью управлять исполнением своих желанием. Но при этом они полностью стираются из жизни, теряя всех своих знакомых и близких. Все суперспособности функционала, кроме самых общих, относятся к его функции, то есть врач становится супер-врачом, полицейский — супер-полицейским и не более. Суперспособности функционала работают исключительно около его функции, то есть у места исполнения им своих обязанностей. Если функционал отойдет от нее на достаточное расстояние, то либо потеряет суперспособности, либо даже может погибнуть (в тексте есть очевидные расхождения). Фактически все функционалы находится в этакой «золотой клетке», кроме тех, кто должен перемещаться по должности, например, функционалов-полицейских. Даже перемещение между мирами ограничено тем, в какие миры рандомно откроет проходы сам функционал. Может повезти, а может и нет. Вся концепция похерена авторским произволом, в «Чистовике» превратившим микротрещины в канве в Большой Каньон.
- Немного подправлено в экранизации: во-первых, чётко сказано (и показано!), что уход от функции смертелен (что делает дар явно более отстойным, но в то же время и более однозначным); во-вторых, насчёт других функционалов — неизвестно, а вот таможенник открывает двери согласно своим тайным желаниям — что уже явно лучше, чем чистая случайность.
- Складывается впечатление, что случайности не было и в оригинале. Василиса, например, потеряв семью, находилась в тяжелой депрессии. Открыла два мира — пустой и холодный и наркотически-утешительный.
- Полицейские тоже на «поводке». Без «поводка» вроде бы только кураторы и акушеры. Почтальоны читеры — на поводке, но сама функция передвижная.
- «Врач становится супер-врачом, полицейский — супер-полицейским» — достаточно условно, скорее из разряда мифов и совпадений. Доподлинно известно только о враче Иллан. В таможенники попали: продаван, кузнец, гебешник, околодекабрист, часовщик…
- Немного подправлено в экранизации: во-первых, чётко сказано (и показано!), что уход от функции смертелен (что делает дар явно более отстойным, но в то же время и более однозначным); во-вторых, насчёт других функционалов — неизвестно, а вот таможенник открывает двери согласно своим тайным желаниям — что уже явно лучше, чем чистая случайность.
- Нелицо — в начале «черновика» главного героя постепенно «стирают» из жизни. Квартира оказывается давно продана, соседи, друзья и родители забывают о нём, стоит выйти из комнаты. Все документы и предметы, ясно указывающие на прошлое (ключи от квартиры), пропадают или рассыпаются в пыль. Мистика, однако.
- Осторожно, злая собака! — в мире Земля-6 есть специально выведенные йоркширские терьеры, которых используют девушки-гвардейцы в качестве бойцовых собак для охраны Конклава.
- Параллельные миры — несмотря на критические различия в мирах, все они существуют в одном временном промежутке и являются параллельными, не без усилий Аркана. Например, Чарльз Дарвин существовал одновременно в Демосе, Тверди и Верозе. В Тверди его исследование поддержано католической церковью и включено в учение, а в Верозе он ничего не успел сделать и попал в кораблекрушение из-за кракена.
- Слитая концовка — после довольно неплохого «Черновика» «Чистовик» выглядит вообще слитым как произведение, но когда в финале большая часть имевшихся сюжетных нитей просто грубо обрубается методом «я вне игры»… Слухи о третьей части — «Корректуре» — ходили с самого начала, но скорее были мечтами фанатов. В 2019 году автор тоже заговорил о написании продолжения. Связано ли это с провалом фильма — неясно.
- Так всё и было — оказывается, ядерные испытания на Тоцком полигоне в 1954 году были связаны с тем, что Сталин до своей смерти отдал приказ уничтожить таможню, находящуюся в этом районе. А это в свою очередь связано с тем, что таможенник Егоров отказался пропускать военных, которым был дан приказ о ликвидации антисоветского мятежа в Аркане, однако советское руководство «не успокоилось», так как Егоров отказался закрывать проход. И в то время, как ядерный заряд был сброшен, в 1919 году Аркана случилась катастрофа в Москве, которую считают падением метеорита. А сам Егоров оказался в Аркане.
- Это очень сильное колдунство — а как на Тверди развилась биотехнология без продвинутой техники? С Божьей помощью!
- Конъюнктурный пересмотр — одна из стран в экранизации превратилась в «Гулаги и рабы», а другая в «Хруст французской булки»
- С экранизацией не знаком, но в Аркане французская булка хрустела аж до самых пирожков с капустой. Или в конъюнктурной экранизации булка хрустит не в Аркане?
- Французской булкой в фильме хрустели в Кимгиме.
- Так и в книге Аркан — это СССР 1960-х годов, а в Кимгиме хрустят французской булкой, ибо это мир стимпанка.
- Ну, фраза «это самый добрый мир, тут нет войн» это чутка перебор.
[изменить] Книги |
|
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (русскоязычные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (на других языках) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |
[изменить] Российское искусство |
|
---|---|
Литература | Астровитянка • Беглецъ. Дневник неизвестного • Беспощадная толерантность (антология) • Будь проклята, Атлантида! • Вейская империя • История Галактики • Меганезия • Огненный след • Пиранья • Приключения Печенюшкина • Роза и Червь • Слово о драконе • Солнце земли Русской • Сфера Великорасы
До 1917: Басурман • Конёк-горбунок • Сивилла — волшебница Кумского грота • Смутное время Авторы: Б. Акунин (Приключения Пелагии • Приключения Эраста Фандорина) • Александр Афанасьев (Бремя Империи • Период распада • Противостояние) • Алексей Иванов (Золото бунта • Ненастье • Общага-на-Крови • Пищеблок • Сердце пармы • Тени тевтонов) • Вера Камша (Отблески Этерны • Хроники Арции) • Сергей Лукьяненко (Дозоры • Искатели неба • Лабиринт отражений • Лорд с планеты Земля • Работа над ошибками • Осенние визиты • Танцы на снегу/Геном) • Юрий Нестеренко (Рассказы и повести • Комбинат • Крылья • Приговор • Чёрная топь • Юбер Аллес) • Генри Лайон Олди • Виктор Пелевин • Ник Перумов (Приключения Молли Блэкуотер • Упорядоченное: Алмазный меч, деревянный меч/Хранитель Мечей/Хроники Хьёрварда) • Юрий Петухов (Звёздная месть • Классификатор пришельцев) • Алексей Пехов (Ветер и Искры • Страж) • Валерий Роньшин • Метавселенная Рудазова • Владимир Сорокин (День опричника) • Макс Фрай МТА (Джордж Локхард • Дем Михайлов • Олег Рыбаченко • Ирина Сыромятникова • Дэн Шорин) |
Пародии, фанфики, сетевая литература |
Арда (Последний кольценосец • Сага про хоббита • Чёрная книга Арды) • Изумрудный город (Сухинов) • Борис Карлов, Незнайка (Остров Голубой Звезды • Снова на Луне) • Первостепь • Таня Гроттер • Юбер аллес |
Кино | 9 рота • Азирис Нуна • Балканский рубеж (с Сербией) • Брат • Ёлки • Все умрут, а я останусь • Всё и сразу! • Дневной представитель • Жетикс (совместно с Киргизией) • Жмурки • Звезда • Зелёный слоник • Костяника. Время лета • Левиафан • Лето • Майор Гром: Чумной Доктор • Мы из будущего • На игре • Ночной/Дневной Дозор • Особенности национальной • Последний уик-энд • Прикосновение • Русское • Сёстры • Солдатик • Стиляги • Тобол • Турист • Хардкор • Чистилище • Ширли-мырли Явления: Кино и немцы • Ремейки советского кино • Российское кино |
Телесериалы | Вампиры средней полосы • Воронины • Грозовые ворота • Дальнобойщики • Домашний арест • Зона • Интерны • Классная школа • Краткий курс счастливой жизни • Крик совы • Кровавая барыня • Кухня • Ликвидация • Лучше, чем люди • Меч • Метод • Моими глазами • Моя прекрасная няня • Обратная сторона Луны • Папины дочки • Перевал Дятлова • Последний министр • Просто представь, что мы знаем • Простые истины • Русский стиль • Спецназ • Убойная сила • Чернобыль: Зона отчуждения • Школа |
Телевидение | Каналы: Карусель • Культура • НТВ • Первый канал/Первая программа ЦТ • Пятый канал • Рен-ТВ • Россия-1/Вторая программа ЦТ • Региональные ГТРК • СТС • ТНТ Передачи: Каламбур • Наша Russia |
Российская мультипликация |
Мультсериалы: Metal Family • Бандитский Петербургер • Бурдашев • Герои Энвелла • Доктор Пси • Летающие Звери • Лунтик • Магазинчик БО • Масяня • Маша и Медведь • Незнайка на Луне • Подозрительная Сова • Сказочный патруль • Снежная Королева: Хранители Чудес • Смешарики (спин-оффы Смешарики. Новые приключения • Смешарики: Пин-Код) • Три кота • Фиксики
Мультфильмы: Белка и Стрелка. Звёздные собаки • Большое путешествие • Новые бременские музыканты • День рождения Алисы • цикл Иван Царевич и Серый волк (Мельница) • Карлик Нос • Наша Маша и Волшебный Орех • Незнайка и Баррабасс • Огонёк-Огниво • трилогия фильмов о Смешариках («Начало» • «Легенда о Золотом Драконе» • «Дежавю») • тетралогия о Снежной Королеве («Снежная Королева» • «Снежная Королева 2: Перезаморозка» • «Снежная Королева 3: Огонь и Лёд» • «Снежная Королева 4: Зазеркалье») • Товарищъ со звёздъ • Три богатыря (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Шамаханская царица, На дальних берегах, Ход конём, Морской царь, Принцесса Египта, Наследница престола, Конь Юлий) • Первый отряд (российско-канадско-японский) • Чудо-Юдо Студии: Мельница • Пилот |
Музыка | Исполнители: Anacondaz • Catharsis • Louna • Otto Dix • Oxxxymiron • Аквариум • Агата Кристи • Ария • Аффинаж • Браво • Гарик Сукачёв • ДДТ • Дельфин • Звуки Му • Король и Шут • Крематорий • Машина времени • Мельница • Наутилус Помпилиус • Пикник • Оргия Праведников • Сергей Курёхин • Смысловые Галлюцинации • Сектор Газа • Сплин • Тролль гнёт ель • Чайф • Чёрный Кофе • Чёрный Обелиск • Чиж • Эпидемия
Жанры: Авторская песня • Русский рок Отдельные произведения: Горгород |
Видеоигры | Tactical-RPG: Космические рейнджеры
RPG: Аллоды (Проклятые земли) • King’s Bounty (Легенда о рыцаре, Принцесса в доспехах, Воин Севера, Тёмная Сторона) • Игры во вселенной Pathfinder (Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous) • Sabotain: Break the Rules • Корсары • Партизан • Чёрная книга Прочее: Механоиды • Человеколось |
Интернет-контент | BadComedian • веб-мультсериал School 13 • ст. о/у Гоблин • веб-комикс Восьмой • веб-сериал Внутри Лапенко • веб-комиксы Иван! • веб-комикс Кожа да Кости • веб-комикс Савил и туканокомиксы • веб-комикс Эльф в кедах • Научи хорошему Интерактивный аудиороман Внутренние тени |
Комиксы | Бесобой • Майор Гром • Экслибриум • Moscow Calling |
Странно, когда тебя перестают узнавать знакомые, еще более странно, когда тебя не узнают друзья, но когда тебя не узнают родственники, это уже не странно… это значит — ты стал Функционалом! Человеком со спец способностями! И теперь тебе предстоит новая жизнь!
Роман-эпопея «Работа над ошибками» в одном томе.
Сергей Лукьяненко
Веер
Черновик
1
Бывают дни, когда все не ладится. Нога с кровати опускается не в тапочек, а на спину любимой собаки, с перепугу цапающей тебя за щиколотку, кофе льется мимо чашки — и прямо на свежую рубашку, дойдя до метро, обнаруживаешь, что позабыл дома документы и деньги, а возвратившись домой, понимаешь — ты их не забыл, а потерял. Вместе с ключами.
Но случается и наоборот. Встаешь бодрым и с приятными воспоминаниями о приснившемся сне, вчерашний насморк за ночь прошел бесследно, яйца удается сварить «в мешочек», подруга, с которой разругался накануне, звонит сама и просит ее простить, троллейбусы и автобусы подкатывают, едва ты подходишь к остановке, начальник вызывает к себе и сообщает, что решил поднять тебе зарплату и выплатить премию.
Таких дней я опасаюсь больше. Все-таки правы были древние — нельзя гневить судьбу излишней удачливостью. Царь Поликрат не зря выбросил кольцо в море — вот только когда море отвергло жертву, царю стоило бы отрезать себе палец, авось не прирастет. Если ты не прирожденный счастливчик, идущий по жизни легкой походкой бездельника, — бойся счастливых дней! Жизнь не зря походит на полосатую тюремную робу. Случилась беда, значит — завтра придет удача.
Обычно эта мысль меня успокаивает. Но только не сегодня.
Я стоял перед дверью своей квартиры. Дверь как дверь. Железная в силу нынешних криминальных времен, дешевая по причине отсутствия богатого дядюшки в Америке.
Вот только дверь была приоткрыта. Что это значит, объяснять вряд ли требуется. Склерозом я пока не страдаю, ключи Аня презрительно швырнула на пол неделю назад перед уходом. Был запасной комплект у родителей — не для инспекций, разумеется, а на тот случай, если я ухитрюсь потерять свои. Но вот беда, родители неделю как отдыхают в Турции и наведаться в гости никак не могут.
Я стоял и думал о Кешью. Почему моего скай-терьера зовут Кешью, надо спрашивать у заводчицы. Может быть, она любит эти орехи. А может быть, просто не знает, что такое кешью. Я спросить постеснялся.
Что сделает вор, обнаружив в квартире мелкого, но отважного терьера? Хорошо, если только пнет.
Конечно, в квартире было кое-что ценное. Ноутбук. Музыкальный центр. Телевизор тоже неплохой, DVD-проигрыватель совсем новый. В конце концов, любой опытный вор обнаружит приклеенную скотчем к задней стенке гардероба заначку — тысячу евро в бумажном конверте.
Но думал я только о Кешью. И простоял бы, наверное, еще несколько минут, не решаясь распахнуть дверь, не раздайся из квартиры легкий металлический звон.
Вор еще был в квартире!
Богатырским сложением или геройским нравом я никогда не отличался. Все знакомство с единоборствами заключалось в вялом полугодовом хождении на курсы каратэ в нежном тинейджерском возрасте, а весь боевой опыт — в нескольких потасовках примерно в то же самое время. Но в квартиру я ворвался с энтузиазмом Брюса Ли, которому наступили на любимое кимоно.
Вам когда-нибудь доводилось чувствовать себя полным идиотом?
Я стоял в тесной полутемной прихожей своей однокомнатной квартиры. Вот только квартира выглядела чужой. Вместо аккуратно прикрученных к стене крючков, с которых одиноко свисала неубранная с весны куртка, обнаружилась разлапистая деревянная вешалка с бежевым плащиком и зонтом-тростью. На полу лежал коврик веселенькой раскраски. На кухне, насколько я мог видеть, тоже все было не так…
к примеру — исчез куда-то холодильник. Зато на его месте стояла с кастрюлей в руках молодая некрасивая девица в халатике. При виде меня она громко завизжала и выронила кастрюлю.
— Попалась, лахудра! — закричал я. Что такое лахудра? Откуда слово-то выскочило? Сам не знаю.
— Что вы себе позволяете! — завопила в ответ девушка. — Убирайтесь! Я вызову милицию!
Учитывая, что телефон висел у самых дверей, обещание ее было не просто наглым, но еще и опрометчивым. Я заглянул в комнату — сообщников девицы там не наблюдалось. Зато имелся Кешью, стоящий на диване — не моем диване! И Кешью громко лаял: живой, здоровый, совершенно невредимый.
Это ж надо — вынесли всю мебель! Сколько меня не было дома — пять часов, шесть? Но вынести-то вынесли, а зачем принесли другую…
— Милиция? — спросил я. — Будет вам милиция.
Я снял трубку и набрал ноль-один. Девушка прекратила визжать и молча смотрела на меня. Кешью лаял.
— Пожарная охрана слушает, — раздалось в трубке.
Я нажал на рычаг и набрал ноль-два. Ничего, со всяким бывает. Не каждый день тебя обворовывают, да еще и так затейливо.
— Милиция? Ограбление, — быстро сказал я. — Приезжайте быстрее. Студеный проезд…
— Вы что, больной? — спросила девушка. Кажется, она успокоилась. — Или напились?
— Напился, обкурился, обкололся, — злорадно подтвердил я, вешая трубку. — Конечно-конечно.
— Кирилл? — раздалось из-за спины.
Я обернулся, с радостью обнаружив на лестничной клетке соседку. Вздорная старая женщина по имени Галина, любительница сплетен и ненавистница соседей. Но сейчас, в преддверии новой темы для разговоров, лицо ее выражало неподдельное любопытство и дружелюбие.
— Посмотрите, Галина, что творится, — сказал я. — Пришел и обнаружил дома воровку!
На лице соседки отразился восторг в смеси с легкой опаской.
— Так, может, милицию вызвать, Кириллушка?
— Я уже вызвал, — успокоил я ее. — Будете свидетелем?
Соседка закивала и изобразила что-то вроде легкого замаха в сторону девицы:
— У, лахудра драная! У меня на рынке в прошлом году такая кошелек из сумки украла!
— Да вы с ума посходили, — спокойно сказала девица. Достала пачку сигарет, закурила. В комнате продолжал лаять отважный Кешью. — Кешью, заткнись! — рявкнула девица, и пес немедленно замолчал.
Я оторопел. Соседка насторожилась и покосилась на девицу. Мою собаку она ненавидела, как и любое живое существо в доме. Но…
— Подружка твоя?
— Что? Эта? — Я поперхнулся от досады. Понятно, в ее глазах любой молодой мужчина — кобель, а если он еще и неженатый — так, значит, смесь Казановы с Калигулой. Но заподозрить меня в том, что я привел домой это бесцветное существо с рыжими волосенками и конопушками по всему лицу… — Первый раз ее вижу!
— Это я вас первый раз вижу! — совершенно излишне возразила девушка. — Не знаю, чего вы добиваетесь, но лучше бы убрались из моей квартиры…
— Кирилл здесь четвертый год живет, — сразу же встала на мою защиту соседка. В этот миг я готов был признать, что старая сплетница заслуживает уважения. — Родители у него люди богатые, купили сыночку квартиру, ремонт сделали. Другие всю жизнь по углам маются, а он с молодости при жилье…
Нет, наверное, я погорячился насчет соседки. Какое ее собачье дело, кто купил мне квартиру? Ей-то самой трехкомнатная досталась в стародавние времена от государства непонятно за какие заслуги на ниве работ в Госплане…
— Вы с ума сошли, — сказала девица. — Или все — одна шайка.
Галина всплеснула руками. И бросилась звонить в соседнюю дверь. Мы с девицей остались мерить друг друга злобными и подозрительными взглядами. Словно по уговору ни она, ни я не трогались с места. Только девица курила — уже вторую сигарету, а я крутил на пальце кольцо с ключами.
— Мамы дома нет, — отвечала Галине из-за приоткрытой двери соседская девочка. — А папа спит после работы…
— Разбуди папу, тут у нас соседа грабят! — радостно сказала старуха.
Девочка выглянула, пискнула мне: «Здрасте» и скрылась в квартире, не забыв захлопнуть дверь. Галина тут же прокомментировала:
— Знаем мы эту работу. Нажрался как свинья, отсыпается…
Дверь снова открылась. Вышел сосед — в трусах, майке и босиком. Ему лет под сорок, но мужик он здоровый и, похоже, не прочь сейчас кому-нибудь засветить кулачищем в глаз.
— Здрасте, Петр Алексеич! — выпалила соседка. — А у нас тут беспредел! Грабят мальчика нашего средь бела дня!