Русский
язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.
Тема.
Р/Р Изложение повествовательного текста.
Цели:
закрепление понятия «план»; развитие умения раскрывать тему и
основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать
ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки
и зрения.
Оборудование: карточка
с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для
словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .
Ход урока
I.
Орг. момент
II.
Постановка задач урока
—
Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся
с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем,
напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно
раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально
и в парах.
-Я
желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
III.
Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)
-Я
читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста,
я задам вопросы.
Учитель
читает текст, дети слушают стоя.
Каток.
Весь день
шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У
входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз
детям не страшен.
IV.Анализ
текста
-О
чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему
ребята решили залить каток?
— Почему
они сначала взяли лопаты?
—
Кто залил каток?
Почему
ребятам не страшен мороз?
— При
пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V.
Работа над планом
-Сколько
частей в тексте? (три)
-Как
вы догадались? («красная» строка)
-Давайте
вспомним составные части текста.
На
доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
—
Какая погода была днём?
—
Когда началась метель?
—
Какой был мороз?
—
Что решили сделать ребята?
—
Где залили каток?
—
Что звенит под коньками?
—
Почему детям не страшен мороз?
-Какие
вопросы можно отнести к первой части?
-Какие
ко второй?
-Какие
к третьей?
-Давайте
выберем опорные слова — отдельно к каждой части (на доске карточки
со словами) — работа в парах.
шёл снег |
ночью |
сильный |
чистить |
на |
гладкий весело |
-Давайте
ответим на вопросы первой части
-:второй,
третьей частей — пересказ текста по частям.
—
Какая погода была днём? шёл снег
—
Когда началась метель? ночью
—
Какой был мороз? сильный
—
Что решили сделать ребята? чистить двор
—
Где залили каток? на школьном
дворе
— Что звенит под
коньками? гладкий лёд
—
Почему детям не страшен мороз? весело
—
Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
На
доску вывешивается слово ПЛАН.
—
На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
VI.
Словарно-орфографическая работа
—Найдите
орфограммы в тексте
-Положите
перед собой карточки с орфографическим заданием.
-Объясните
написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ;
сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
индивидуальная
работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)
— Трудность
изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно
пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись
на доске).
-Прочитайте
первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая
же работа проводится с остальными словами.
VII.
Пересказ текста с опорными словами (по частям) — текст
пересказывает один ученик.
VIII.
Написание изложения
-На
запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите
внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
IX.
Самоконтроль
После
написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты,
проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение
1-2 написанных детьми изложений.
X.
Итог урока
-Сегодня
на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам),
вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую
работу.
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
4
Дата:
22.01.20г.
Тема
№ 92: Развитие
речи. Изложение повествовательного текста.
Тип
урока :
комбинированный
Цели: закрепление
понятия «план»; развитие умения раскрывать тему и основную мысль
повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение
словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
УУД: см. КТП
Оборудование: карточка с текстом
изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница;
проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,
Ход урока
1.
Орг. момент
2.
Актуализация знаний.
А)
проверка словаря;
—
Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?
—
Нашли ли вы пословицу или поговорку?
3.
Постановка задач урока
—
Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
—
Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в
конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?
— Нам сегодня
предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с
текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем,
напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно
раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально
и в парах.
-Я
желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
4.
Новый материал.
А)
знакомство с текстом; Слайд 2
-Я
читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста,
я задам вопросы.
Каток.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У
входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз
детям не страшен.
Б)
анализ текста;
-О
чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему
ребята решили залить каток?
— Почему
они сначала взяли лопаты?
—
Кто залил каток?
—
Почему ребятам не страшен мороз?
В)
работа над планом;
-Сколько
частей в тексте? (три)
-Как
вы догадались? («красная» строка)
-Давайте
вспомним составные части текста.
Слайд 3
—
Какая погода была днём?
—
Когда началась метель?
—
Какой был мороз?
—
Что решили сделать ребята?
—
Где залили каток?
—
Что звенит под коньками?
—
Почему детям не страшен мороз?
-Какие
вопросы можно отнести к первой части?(1-3)
-Какие
— ко второй?(4)
-Какие
— к третьей? (5-7)
Г)
работа в паре;
-Давайте
выберем опорные слова — отдельно к каждой части Слайд 4
шёл |
ночью |
сильный |
чистить |
на |
гладкий весело |
Слайд 5
-Давайте
ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей
Д)
пересказ текста по частям.
—
Какая погода была днём? шёл снег
—
Когда началась метель? ночью
—
Какой был мороз? сильный
—
Что решили сделать ребята? чистить двор
—
Где залили каток? на школьном
дворе
—
Что звенит под коньками? гладкий лёд
—
Почему детям не страшен мороз? весело
5.
Закрепление и обобщение.
—
Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
—
На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
А)
словарно-орфографическая работа
—Найдите орфограммы
в тексте. Назовите их.
-Положите
перед собой карточки с орфографическим заданием.
Слайд 6
-Объясните
написание гласной после шипящих в словах:
шёл
сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой
моро_ .
— Трудность изложения
заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно
пишите слова:
шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте
первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая
же работа проводится с остальными словами.
Б)
пересказ текста с опорными словами (по частям)
— При
пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
В)
написание изложения;
-На
запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите
внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
6.
Самоконтроль
После
написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты,
проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение
1-2 написанных детьми изложений.
7.
Рефлексия
—
Кто доволен своей работой?
—
В чём испытали трудность?
—
Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
—
Чему ещё учились на уроке?
-Сегодня
на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам),
вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую
работу.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 11.03.2018 12:33
Шумейко Марина Николаевна
учитель начальных классов
59 лет
1 112
35 673
Местоположение
Россия, село Вольно-Надеждинское Приморский край
Обучающее изложение «Каток»
25.02.2018 09:34
Данная презентация помогает ученикам с помощью опорных слов правильно конструировать предложения, соблюдая последовательность изложения текста.
Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение «Каток»»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
1. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.
Проверь слово так: каток —
катит
2. Непроверяемые гласные и
согласные.
Запиши слово три раза
правильно: билет, билет, билет.
3. Проверяемые согласные в
корне слова.
Проверь слово так: гриб — грибы.
4. Непроизносимые согласные в
корне слова.
Проверь слово так: поздно — опоздать.
5. Буквы
и, у, а после шипящих.
Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:
машина- шишка, шина, тишина.
6. Разделительные ь и
ъ.
Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:
платье — льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.
7. Раздельное написание
предлогов с другими словами.
Проверь так: Листья в лесах облетели.
Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?)
лесах облетели.
8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
Запиши слово правильно, в скобках укажи
склонение, запиши ещё три слова на это правило:
рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)
9. Употребление и неупотребление
ь для обозначения
мягкости согласных.
Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:
Мощный — хищник, вечный, сельдь (конец слова).
10. Гласные и согласные в
приставках, кроме приставок на з
/с/.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
дочитал — долетел, доиграл, допел.
11. Буквы з и с на
конце приставок.
Запиши слово правильно, графически объясни:
разбудить.
12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.
Запиши слово правильно, графически объясни:
предполагать.
13. Буквы о – а в корне — раст -, -ращ -, -рос-.
Запиши слово правильно, графически объясни:
вырасти, заросли, росток ( искл.).
14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.
Запиши слово правильно, графически объясни:
жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).
15. Буквы и – ы после ц.
Запиши слово правильно, графически объясни:
цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании),
сестрицын (в суффиксе).
16. Большая буква и кавычки в
собственных именах и наименованиях.
Запиши слово правильно, графически объясни:
Москва (собств.), в “Труде” (название газеты)
17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён
существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на —
ия. П.п.) читать.
18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён
существительных и прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
врачом, товарищем, большого снега.
19. Безударные гласные в
окончаниях имён прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный
(м.р., И.п., ед.ч.).
20. Неупотребление ь на конце кратких
прилагательных на шипящую.
Запиши слово правильно, графически объясни:
могуч (кр. прил.).
21. Не с глаголами.
Запиши слово правильно, графически объясни:
не был (глаг.), ненавидеть (искл.).
22. Мягкий знак после шипящих в
глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически:
беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).
23. Тся и ться в глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически:
пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что
делает?) купается (3 –е л.).
24. Буквы е – и в корнях с чередованием.
Запиши слово правильно, графически объясни:
расстилать, расстелить (не перед а).
25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Запиши слово правильно, объясни графически:
борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2
спр., искл.).
26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.
Запиши слово правильно, объясни графически:
касаться, коснуться (нет а).
27. Буквы о – а в корне — гар -,- гор -.
Запиши слово правильно, графически объясни:
подгореть (без ударения), гарь (под
ударением).
28. Буквы и – ы после приставок.
Запиши слово правильно, графически объясни:
подыскать (искать).
29. Гласные в приставках пре-,
при-.
Запиши слово правильно, объясни графически:
привинтить (присоед.), прескверный (= очень).
30. Соединительные о – е в сложных словах.
Запиши слово правильно, запиши
ещё три слова на это правило:
зверолов — путепровод, пешеход, пылесос.
31. Буква е в суффиксах – ен – существительных на —
мя.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
по имени (на — мя) — к
знамени, от пламени, в стремени.
32. Не с существительными.
Запиши слово правильно, графически объясни:
невольник (не употр. без не), неряха (не употр.
без не), неправда (ложь), не правда, а ложь.
33. Буквы щ – ч в суффиксе – щик — ( — чик -).
Запиши слово правильно, графически объясни:
смазчик (смазать), каменщик ( не на д – т, з –
с, ж ).
34. Гласные в суффиксах
существительных – ек – и – ик -.
Проверь слово так:
сыночек – сыночка,
носик – носика.
35. Гласные о – е после шипящих в суффиксах
существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
снежок (под ударением), горошек (без
ударения).
36. Дефисное и слитное написание
слов с пол-, полу-.
Запиши слово правильно, графически объясни:
пол–луны, пол-арбуза, пол-Волги, полдома (не
на гласн., л, больш. букв.).
37. Не с прилагательными.
Запиши слово правильно,
графически объясни:
неряшливый (не употр. без
не), нелживый (правдивый), не правдив, а лжив. Книга
нисколько не интересна.
38. Буквы о –
е после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных.
Проверь слово так:
ежовый (под
ударением), вещевой (без ударения).
39. Различение на письме
суффиксов прилагательных – к – и — ск -.
Запиши слово правильно, графически объясни:
резкий (резок), ткацкий (ткач), матросский
(матрос, не на ч, ц, к).
40. Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
каменный (камень), безветренный, ветреный
(искл.), лебединый, даль туманна.
41. Дефис в сложных
прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
жёлто-синий (цвет), горько-солёный (горький и
солёный), железнодорожный (железная дорога).
42. Мягкий знак в середине
числительных.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
семьдесят – семьсот,
пятьдесят семь, восемьдесят.
43. Буква и в окончаниях количественных
числительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
к пятнадцати (Д.п.) часам.
44. Не в неопределённых
местоимениях.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило: несколько (неопр.) —
некто, нечто, некоторый.
45. Различение на письме
приставок не -, ни — в отрицательных местоимениях.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
никого — ничей, никому,
некого.
46. Дефис в неопределённых
местоимениях.
Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:
кто-нибудь,
кое-кто, что-то, кое у кого.
47. Слитное и раздельное
написание не, ни в
отрицательных местоимениях.
Запиши слово правильно, графически объясни:
ни у кого.
48. Мягкий знак в глаголах
повелительного наклонения.
Запиши слово правильно, графически объясни:
познакомь(пов.н.).
49. Гласные в суффиксах глаголов — ова-/-ева-/, -ыва-/-ива-/.
Запиши слово правильно, рядом запиши
проверочное слово:
советовать (н. ф.)- советую
(н. вр.), опаздывал (пр. вр.) — опаздываю (не на — ую).
50. Гласные в суффиксах
действительных причастий настоящего времени.
Запиши слово правильно, графически объясни:
борющийся (бороться, 1 спр.).
51. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени.
Запиши слово правильно, графически объясни:
видимый (видеть, 2 спр.).
52. Слитное и раздельное
написание не с причастиями.
Запиши слово правильно, графически объясни:
собрание не закончено (кр. прич.), не
законченное, а начатое собрание; не
закончившееся вовремя собрание;
недоумевающий взгляд (не употр. без не);
незакончившееся собрание.
53. Одна и две буквы н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени и
прилагательных, образованных от глаголов.
Запиши слово правильно, графически объясни:
закрученная нитка, маринованные огурцы,
решённая (сов. в.) задача, сеянная через сито мука,
крашеный пол, раненый (искл.) боец.
54. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
ошибка исправлена (кр. прич.), дети рассеянны
(мн. ч.), девочка рассеянна (ж. р., ед. ч.)
55. Гласные перед одной и двумя
буквами н в
суффиксах страдательных причастий и
прилагательных, образованных от глаголов.
Запиши слово правильно, графически объясни:
размешанный (размешать), закрученный
/закрутить/, увиденный /увидеть/.
56. Буквы е – ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.
Запиши слово правильно, графически объясни:
завершённый, скошена.
57 .Раздельное написание не с
деепричастиями.
Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:
не зная
(деепр.)- не веря, не думая, недоумевая (не употр.
без не).
58. Слитное и раздельное
написание не с наречиями на — о, — е.
Запиши слово правильно, графически объясни:
нелепо (не употр.), неискренне (= фальшиво), не
по-товарищески (не на — о, — е), вовсе не интересно;
не хорошо, а плохо.
59. Буквы е-и в приставках не — и ни — отрицательных
наречий.
Запиши слово правильно, графически объясни:
некогда (под ударением), никогда (без
ударения).
60. Одна и две буквы н в наречиях на — о и — е.
Запиши слово правильно, графически объясни:
мужественно (мужественный), интересно
(интересный).
61. Буквы о — е после шипящих на конце наречий.
Запиши слово правильно, графически объясни:
свежо, певуче, ещё (искл.).
62. Буквы о — а на конце наречий с приставками из -, до -,
с -.
Запиши слово правильно, графически объясни:
досуха (от сухой), досрочно (от досрочный).
63. Дефис между частями слова в
наречиях.
Запиши слово правильно, графически объясни:
по-осеннему, по-дружески, во-первых, кое-как,
когда-нибудь, еле-еле.
64. Мягкий знак после шипящих на
конце наречий.
Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:
вскачь,
настежь (искл.), замуж, прочь.
65. Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
из наречий.
Запиши слово правильно, графически объясни:
выйти навстречу (из нареч.) гостям.
66 .Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
от существительных с предлогами.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
продолжается в течение
(предлог) недели — договориться насчёт ремонта,
отменить ввиду плохой видимости, ждать в
продолжение месяца.
67. Буква е на конце предлогов в
течение, в
продолжение, вследствие.
Запиши слово правильно три раза:
опоздал
вследствие задержки (вследствие, вследствие).
68. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Проверь слово так:
Отец также (= и)
учился в институте. Сын тоже (= и) хорошо учился.
Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно
опустить). Возьми на час терпенья, чтобы (= для
того чтобы) квартет в порядок наш привесть.
69. Дефисное написание частицы —
то со словами.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило: задачу-то реши —
решил-то, мы-то, откуда-то.
70. Дефисное написание частицы —
ка с глаголами в повелительном наклонении.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
принеси-ка — дай-ка,
иди-ка, задумайся-ка.
71. Дефис в междометиях.
Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
ай-ай — ах-ах, ой-ой, о-о-о.
“Образец для работы над ошибками”
наглядно показывает, как работать над той или
иной ошибкой. Подобный образец разработан и для
работы над пунктуационными ошибками.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗЛОЖЕНИЕ КАТОК
Содержание
-
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗЛОЖЕНИЕ КАТОК -
2.
Слайд 2 -
3.
Орфографическая подготовка Весь -
4.
Орфографическая подготовка На школьном -
5.
Весь -
6.
Орфографическая подготовка Раскрой скобки(в)школу -
7.
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова -
8.
Весь день -
9.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
10.
Весь день шёл снег. -
11.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
12.
Ночью началась метель. -
13.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
14.
Ударил сильный мороз. -
15.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
16.
У входа в школу намело большой сугроб. -
17.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
18.
Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. -
19.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
20.
На школьном дворе залили каток. -
21.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
22.
Под коньками звенит гладкий лед. -
23.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
24.
Большой мороз детям не страшен. -
25.
Весь -
26.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой
Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить
Слайд 1Изложение
Каток
Учитель МБОУ лицей №1 г. Цимлянска Ростовской области Бугаёва Н.И.
Слайд 2
Каток
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 3Орфографическая подготовка
Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
Слайд 4Орфографическая подготовка
На школьном дворе залили каток. Под
коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 5 Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 6Орфографическая подготовка
Раскрой скобки
(в)школу _______________________
(на)школьном _____________________
(под)коньками _____________________
(у)входа
_______________________
В ШКОЛУ
НА ШКОЛЬНОМ
ПОД КОНЬКАМИ
У ВХОДА
Слайд 7Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова
сугро… —
на дв ..ре —
гла.. кий —
к…ток —
б…льшой
Словарные слова
МОроз, Лопата, Метель, коньки, Ребята
сугробы
б
о
двор
гладок
д
а
о
катит
больше
Слайд 8 Весь день шёл снег. Ночью началась
метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 9План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 11План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 13План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 15План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 16У входа в школу намело
большой сугроб.
Слайд 17План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 18Ребята взяли лопаты
и стали чистить двор.
Слайд 19План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 21План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 22Под коньками звенит
гладкий лед.
Слайд 23План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 25 Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 26План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали