Работа над ошибками как сократить

Оформление домашней работы и работы над ошибками. 1.      Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).2. &

Оформление домашней работы и работы над ошибками.

1.      Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).

2.      Слова «Упражнение №», «Задание №» не пишутся.

3.      Работа над ошибками делается сразу после домашней работы.

·      Если в этот  день есть письменное задание в тетради (см. пример), то слова «Работа над ошибками» пишутся без пропуска строк. Дата еще раз не прописывается, она указана в домашней работе.

Восьмое сентября.

Домашняя работа.

            Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Работа над ошибками.

7. Жизнь, жили.

    =-          =-

                  image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

                   —          =        —           =

·      Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты.

Восьмое сентября.

Классная работа.

Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин.

Восьмое сентября.

Работа над ошибками.

7. Жизнь, жили.

    =-          =-

                image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

       —          =        —           =

4.      В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками.

5.      Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку).

6.      Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом:

·      каждый тип ошибки – с новой строки.

·      Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

·      Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.).

·      Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ».

                image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

       —          =        —           =

Вид ошибки, как
работать над ошибкой:

1.Сложение и
вычитание в пределах 10 и 20:

1.Запишите
пример.

2.Повторите
таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20.

3.Решите пример
верно.

2.Ошибки на порядок
действий в выражениях со скобками и без скобок:

1.Запишите
выражение.

2.Вспомните
порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

3.Определите и
поставьте порядок над действиями в выражениях.

4.Выполните
действия по порядку: скобки, умножение и (или) деление, потом сложение и
(или) вычитание.

5.Сделайте
вычисления, запишите ответ.

3.Сложение и
вычитание многозначных чисел:

1.Повторите
таблицу разрядов и классов.

2.Запишите
пример правильно (разряд под разрядом).

3. Повторите
таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20.

4.Решите пример
правильно.

5.Сделайте
проверку (проверьте сложение вычитание или вычитание сложением).

4.В ходе решения
уравнения:

1.Запишите
уравнение.

2.Назовите
компоненты. Определите, какой компонент неизвестен.

3.Вспомни
правило нахождения неизвестного компонента.

4.Решите
уравнение.

5.Внетабличное
умножение и деление:

1.Запишите
пример.

2.Разложите одно
из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых.

3.Решите пример
с объяснением.

4.Сделайте проверку
(проверьте умножение делением или деление умножением)

6.Таблица
умножения и деления:

1.Повторите
таблицу умножения.

2.Запишите
пример и решите его верно.

7.Деление
вида 54:18 (способом подбора частного):

1.Вспомните
правило подбора частного.

2.Запишите
пример и решите его верно.

3.Сделайте
проверку: проверьте умножением.

8.Внетабличное
умножение и деление:

1.Запищите
пример.

2.Разложите
одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых.

3.Решите
пример.

4.Сделайте
проверку (проверьте умножение делением или деление умножением).

9.В ходе решения
задачи:

1.Прочитайте
внимательно задачу.

2.Представьте
зрительно условие задачи.

3.Составьте и
сделайте краткую запись, чертеж, таблицу.

4.Решите по
действиям с пояснениями.

5.Запишите ответ.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работал редактором газеты марку твену приходило много непригодных для печати рукописей где ошибка
  • Работа над ошибками как оформлять
  • Работает один наушник как исправить блютуз
  • Работа над ошибками или давайте ошибаться правильно рупасова
  • Работа усилителя ошибки tl494