Работа над ошибками начальная школа презентация

Презентация помогает ученику выработать систему действий при работе  над ошибками.

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/


1


«Организация работы над ошибками в начальной школе» учиотель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна


2


Причины порождающие ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы; орфограмму видит, но ошибочно ее определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применять свои знания.


3


подчеркивайте букву; подчеркивайте все слово, где допущено нарушение; Листья облетели с березы. отмечайте только строку, где надо искать ошибку; на строчке, где находится слово с ошибкой, напишите правильную букву; Приемы обозначения ошибок: е напишите на полях номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация, приведено слово. 49 укажите на полях название той части речи, к которой относится слово, написанное с ошибкой. сущ.


4


Работа над ошибками – залог грамотного письма — синтаксическая ошибка — орфографическая ошибка Листья облетели с березы. Природа дает человеку одежду жилище, пищу


5


Памятка « РАБОТА НАД ОШИБКАМИ » Название орфограммы Запомни!Делай так Оформляй так 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. 2 Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 3 Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок, ученик. 4 Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. / / / Алфавит, азбука, портфель. 5 Слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. у/чи/отель – 3 сл. 6 Перенос слова. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово для переноса. Придумай еще слово на эту орфограмму. Оси – на, ма – ши– на, мо — роз 7 Гласные и, у, а после шипящих Все сочетания ЖИ и ШИ Только с буквой И пиши! В сочетания ЧУ – ЩУ Всегда вставляю букву У. Все слова на ЧА и ЩА Только с буквой А всегда. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Обозначь графически. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 8 Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. Обозначь орфограмму. Дочка, речка, мощный.


6


Ошибки допущенные в изложениях, сочинениях Ф – фактические ошибки Л – логические ошибки Р – речевые ошибки употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально — экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последоваотельности высказывания, нелепые парадоксальные суждения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания


7


Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Учимся работать над ошибками

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

очь.

округ тишина.

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

Вызвала сомнение,

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

Перенос слов

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.

Перенос слов

  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Буквосочетания с шипящими

  • В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
  • Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
  • Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
  • Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Употребление частицы

НЕ с глаголами

Слово НЕ — это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.

Не спеши, не хвались, не дразни.

Употребление предлогов

  • Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
  • Перед глаголами предлогов не бывает.

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • wmpics.pics
  • Compservice4you.ru
  • https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
  • napitkimira.net



Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.

МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»   Автор : Белоус Дина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «РСОШ №2»

МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Электронное пособие по русскому языку

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Автор : Белоус Дина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «РСОШ №2»

Список орфограмм 1. Заглавная буква в начале предложения. 2. Слоги. 3. Перенос слова. 4. Мягкий знак-показатель мягкости согласных. 5. Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. 6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. 7. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 8. Большая буква в именах собственных. 9. Удвоенная согласная. 10. Проверяемая безударная гласная в корне слова. 11. Разделительный «ь». 12. Предлоги.

Список орфограмм

1. Заглавная буква в начале предложения.

2. Слоги.

3. Перенос слова.

4. Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

5. Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

7. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

8. Большая буква в именах собственных.

9. Удвоенная согласная.

10. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

11. Разделительный «ь».

12. Предлоги.

Список орфограмм 13. Ошибка на замену и пропуск букв. 14. Ошибки в составлении и разборе предложений. 15. Непроизносимые согласные в корне слова. 16. Разбор слов по составу. 17. «Не» с глаголом. 18. Разделительный «ъ». 19. «ь» в конце существительных после шипящих. 20. Безударные, падежные окончания имён существительных. 21. Безударные, падежные окончания имён прилагательных. 22. Безударные личные окончания глаголов. 23. Окончания глаголов 2 лица ед.ч. 24. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Список орфограмм

13. Ошибка на замену и пропуск букв.

14. Ошибки в составлении и разборе предложений.

15. Непроизносимые согласные в корне слова.

16. Разбор слов по составу.

17. «Не» с глаголом.

18. Разделительный «ъ».

19. «ь» в конце существительных после шипящих.

20. Безударные, падежные окончания имён существительных.

21. Безударные, падежные окончания имён прилагательных.

22. Безударные личные окончания глаголов.

23. Окончания глаголов 2 лица ед.ч.

24. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Заглавная буква в начале предложения Правило Что делать? Первое слово в предложении пишется с большой буквы.  В конце предложения ставится «.» или «!», или «?» Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку . ( П рошло знойное лето .  Н аступила золотая осень . )

Заглавная буква в начале предложения

Правило

Что делать?

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится «.» или «!», или «?»

  • Выпиши предложение правильно.
  • Придумай и запиши свое предложение.
  • Подчеркни ошибку .

( П рошло знойное лето . Н аступила золотая осень . )

Слоги Правило Что делать? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Напиши слово. Раздели на слоги. Поставь ударение. Подчеркни гласные. ( Сн е -г о -в и к .)

Слоги

Правило

Что делать?

Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

  • Напиши слово.
  • Раздели на слоги.
  • Поставь ударение.
  • Подчеркни гласные.

( Сн е о и к .)

Перенос слова Правило Что делать? Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку. Напиши слово. Покажи все способы для переноса. ( Де-рев-ня, груп-па )

Перенос слова

Правило

Что делать?

Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.

  • Напиши слово.
  • Покажи все способы для переноса.

( Де-рев-ня, груп-па )

Мягкий знак-показатель мягкости согласных. Правило Что делать? Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков. Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь». Допиши ещё два слова на данное правило. ( Радос ть , чес ть , си ль ная .)

Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

Правило

Что делать?

Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.

  • Напиши слово.
  • Подчеркни согласную вместе с «ь».
  • Допиши ещё два слова на данное правило.

( Радос ть , чес ть , си ль ная .)

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн- Правило Что делать? Жи-ши пиши с буквой и .  Ча-ща пиши с буквой а .  Чу-щу пиши с буквой у . Сочетания – чк-, -чн-, пишутся без мягкого знака. Напиши слово правильно. Допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. ( Каранда ши , ча сы, чу до, до чк а, но чн ой. )

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-

Правило

Что делать?

Жи-ши пиши с буквой и . Ча-ща пиши с буквой а . Чу-щу пиши с буквой у .

Сочетания – чк-, -чн-, пишутся без мягкого знака.

  • Напиши слово правильно.
  • Допиши ещё два слова на это правило.
  • Выдели и подчеркни орфограмму.

( Каранда ши , ча сы, чу до, до чк а, но чн ой. )

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правило Что делать? Слова с непроверяемым написанием надо запомнить. Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги. Выдели «опасные» места. ( У/ч е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.)

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правило

Что делать?

Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.

  • Напиши слово правильно 3 раза.
  • Поставь ударение, раздели на слоги.
  • Выдели «опасные» места.

( У/ч е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.)

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Правило Что делать? Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н]. Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. ( Т ра в ка – тра в а, утю г - утю г и, кни ж ка- кни ж ный. )

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Правило

Что делать?

Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

  • Напиши слово правильно.
  • Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

( Т ра в ка – тра в а, утю г — утю г и, кни ж ка- кни ж ный. )

Большая буква в именах собственных. Правило Что делать? Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово. Придумай еще 2 слова на эту орфограмму. ( М орозов И ван, река В олга, город М осква. )

Большая буква в именах собственных.

Правило

Что делать?

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  • Выпиши слово.
  • Придумай еще 2 слова на эту орфограмму.

( М орозов И ван, река В олга, город М осква. )

Удвоенная согласная. Правило Что делать? При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Напиши слово правильно. Выдели удвоенную согласную. Запиши ещё 3 слова на данное правило. ( Кла сс , то нн а, дли нн ый. )

Удвоенная согласная.

Правило

Что делать?

При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

  • Напиши слово правильно.
  • Выдели удвоенную согласную.
  • Запиши ещё 3 слова на данное правило.

( Кла сс , то нн а, дли нн ый. )

Проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило Что делать? Безударный гласный в корне проверяй ударным.  Для этого измени слово или подбери однокоренное. Выпиши слово правильно.  Поставь ударение, обозначь безударную гласную. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение. ( Хв о сты –хвост, с о мы-сом. .)

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Правило

Что делать?

Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.

  • Выпиши слово правильно.
  • Поставь ударение, обозначь безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.

( Хв о сты –хвост, с о мы-сом. .)

Разделительный «ь». Правило Что делать? Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. ( Сем ь я, в ь юга, чут ь ё. )

Разделительный «ь».

Правило

Что делать?

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я,

  • Выпиши слово правильно.
  • Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

( Сем ь я, в ь юга, чут ь ё. )

Предлоги. Правило Что делать? Предлоги пишутся раздельно от слова.  Между предлогом и словом можно вставить ещё слово. Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. ( В  сугроб – в (пышный) сугроб, на  деревьях – на (чём?) деревьях.)

Предлоги.

Правило

Что делать?

Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

  • Напиши слово с предлогом.
  • Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

( В сугроб – в (пышный) сугроб, на деревьях – на (чём?) деревьях.)

Ошибка на замену и пропуск букв. Правило Что делать? Когда пишешь, проговаривай! Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. ( Белка, золотой, говорит. )

Ошибка на замену и пропуск букв.

Правило

Что делать?

Когда пишешь, проговаривай!

  • Выпиши слово.
  • Подчеркни в нем пропущенную букву.

( Белка, золотой, говорит. )

Ошибки в составлении и разборе предложений. Правило Что делать? Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.  предл. сущ. гл. прил. сущ. ( На ёлке сидел старый ворон. )

Ошибки в составлении и разборе предложений.

Правило

Что делать?

  • Составь и запиши предложение правильно.
  • Если необходимо сделай разбор.

предл. сущ. гл. прил. сущ.

( На ёлке сидел старый ворон. )

Непроизносимые согласные в корне слова. Правило Что делать? В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся.  Эти слова нужно проверять. Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму. ( Грус т ный –грус т ь. )

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правило

Что делать?

В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.

  • Напиши слово правильно.
  • Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко.
  • Выдели корень и орфограмму.

( Грус т ный –грус т ь. )

Разбор слов по составу. Правило Что делать? 1.У слова найти окончание. 2.Указать основу слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме. 3.Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) 4.Выделить приставки и суффиксы (если они есть).

Разбор слов по составу.

Правило

Что делать?

1.У слова найти окончание.

2.Указать основу слова.

  • Выпиши слово.
  • Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

3.Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова)

4.Выделить приставки и суффиксы (если они есть).

«Не» с глаголом. Правило Что делать? Не с глаголом пишется раздельно. Выпиши глагол с не.  Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. ( Не  пришёл, не  захотел. )

«Не» с глаголом.

Правило

Что делать?

Не с глаголом пишется раздельно.

  • Выпиши глагол с не.
  • Запиши ещё два слова на это правило.
  • Подчеркни орфограмму.

( Не пришёл, не захотел. )

Разделительный «ъ». Правило Что делать? Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. ( Объезд, подъехал, съел. )

Разделительный «ъ».

Правило

Что делать?

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я.

  • Выпиши слово правильно.
  • Выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него.
  • Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

( Объезд, подъехал, съел. )

«ь» в конце существительных после шипящих. Правило Что делать? Запомни:  женский род – ь Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. ( До чь , но чь –ж.р., мужской род ---. Клю ч , смер ч – м.р.)

«ь» в конце существительных после шипящих.

Правило

Что делать?

Запомни:

женский род – ь

  • Напиши слово правильно, определи род.
  • Напиши ещё 2 слова на данное правило.

( До чь , но чь –ж.р.,

мужской род —.

Клю ч , смер ч – м.р.)

Безударные, падежные окончания имён существительных. Правило Что делать? 1 скл.  2 скл.  3 скл.  Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п., Д.п ., П.п. –и  Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю . Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание. ( Сидит (на чём?) на крыш е (1 скл., П.п.) )

Безударные, падежные окончания имён существительных.

Правило

Что делать?

1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п., Д.п ., П.п. –и Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю .

  • Выпиши словосочетание.
  • Поставь вопрос.
  • По начальной форме определи склонение и падеж.
  • Выдели окончание.

( Сидит (на чём?) на крыш е (1 скл., П.п.) )

Безударные, падежные окончания имён прилагательных. Правило Что делать? Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. (к дому (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.)

Безударные, падежные окончания имён прилагательных.

Правило

Что делать?

  • Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
  • Поставь вопрос.
  • Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

(к дому (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.)

Безударные личные окончания глаголов. Правило Что делать? Выпиши глагол правильно.  Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. ( 1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят )

Безударные личные окончания глаголов.

Правило

Что делать?

  • Выпиши глагол правильно.
  • Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

( 1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят )

Окончания глаголов 2 лица ед.ч. Правило Что делать? Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило. ( Чита ешь , сид ишь .)

Окончания глаголов 2 лица ед.ч.

Правило

Что делать?

  • Напиши глагол правильно.
  • Выдели окончание.
  • Запиши ещё 2 слова на данное правило.

( Чита ешь , сид ишь .)

Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Правило Что делать? Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму. ( Ч ит ал -чит ать . )

Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Правило

Что делать?

  • Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму.
  • Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

( Ч ит ал -чит ать . )

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33540

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

18

#3 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. Русский язык. 3 класс.
DOCX / 25.53 Кб

15. К.р. Входная. 3 кл.
DOCX / 15.45 Кб
16. Работа над ошибками, допущ-ми в к.р.
PPTX / 1.33 Мб

h1632662035.JPG

c1632662040.JPG

m1632662046.JPG

e1632662052.JPG

b1632662059.JPG

j1632662073.JPG

d1632662064.JPG

o1632662080.JPG

j1632662088.JPG

l1632662095.JPG

d1632662101.JPG

​​​​​​​

m1632662107.JPG

Опубликовано 26.09.21 в 16:15 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.09.21 в 16:16
3
Ответить Пожаловаться

Благодарю за качественную помощь коллегам!

Ильина Оксана Геннадьевна, 26.09.21 в 16:21
2
Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна,спасибо за презентацию!

Кадырова Ольга Игоревна, 26.09.21 в 16:44
1
Ответить Пожаловаться

Буду рада, если кому-то еще пригодится! Спасибо, коллеги, за внимание!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Тренажёр по работе над ошибками

Тренажёр по работе над ошибками

Тренажёр по работе над ошибками

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

К

А

Б

В

Ж

З

Е

К

http://aida.ucoz.ru

Пишу правильно

Большая буква в начале предложения

Большая буква в начале предложения

2

Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.

Продолжение списка

ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных

Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных

17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.

К началу списка

Большая буква в начале предложения

Большая буква в начале предложения

Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

К началу списка

Пропуск, замена, перестановка букв

Пропуск, замена, перестановка букв

Пропуск, замена, перестановка букв

Выпиши слово.
Подчеркни в нём место ошибки.

Делай так:

Звонок, ученик.

К началу списка

Слог Раздели слово на слоги.

Слог Раздели слово на слоги.

Слог

Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.

Делай так:

учитель – 3 сл.

К началу списка

. . .

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса

Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

К началу списка

Оси — на

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень.

К началу списка

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу

Гласные после шипящихжи/ши; ча/ща; чу/щу

Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи.

К началу списка

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно

Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши ещё 2 слова.

Делай так:

Дочка, речка, почка.

К началу списка

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения

Ударение

Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так:

Алфавит, азбука, портфель.

К началу списка

Проверяемая безударная гласная в корне ( а, о, е, и, я)

Проверяемая безударная гласная в корне ( а, о, е, и, я)

Проверяемая безударная гласная в корне ( а, о, е, и, я)

Выпиши слово. Поставь ударение.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.

Делай так:

Вода – воды.

К началу списка

Непроверяемая безударная гласная в корне

Непроверяемая безударная гласная в корне

Непроверяемая безударная гласная в корне

Запомни, как пишется слово.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши ещё 2 словарных слова.

Делай так:

Ягода,малина, берёза.

К началу списка

Парный по звонкости-глухости

Парный по звонкости-глухости

Парный по звонкости-глухости

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.

Делай так:

Ягодка – ягода.

К началу списка

Заглавная буква в имени собственном

Заглавная буква в имени собственном

Заглавная буква в имени собственном

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Илья, Мурка, Волга.

К началу списка

Разделительный мягкий знак ь

Разделительный мягкий знак ь

Разделительный мягкий знак ь

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и буквы, которые он разделяет.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

К началу списка

Удвоенные согласные в корне Выпиши слово правильно

Удвоенные согласные в корне Выпиши слово правильно

Удвоенные согласные в корне

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Группа, аллея, Анна.

К началу списка

Знаки препинания в конце предложения (

Знаки препинания в конце предложения (

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)

Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.

Делай так:

Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?

К началу списка

Разбор предложения Выпиши предложения

Разбор предложения Выпиши предложения

Разбор предложения

Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши словосочетания с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут по реке. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые.
Плывут (где? по чему?) по реке.

К началу списка

прил. сущ. глаг. предл.

сущ.

Состав слова Выпиши слово.

Состав слова Выпиши слово.

Состав слова

Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 2 однокоренных слова, выдели корень.

Делай так:

Поездка, наездник, выезд.

К началу списка

Правописание непроизносимых согласных

Правописание непроизносимых согласных

Правописание непроизносимых согласных

Прочитай слово.
Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.

Делай так:

Честный — честь,

К началу списка

Гласные и согласные в приставках

Гласные и согласные в приставках

Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой, подчеркни орфограмму.

Делай так:

Полетели, побежали, потянули.

К началу списка

Правописание приставки со словом

Правописание приставки со словом

Правописание приставки со словом

Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Выдели орфограмму.

Делай так:

Заехал, уехал, переехал.

К началу списка

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)

Правописание предлога со словом(орфограмма – пробел)

Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму — пробел.

Делай так:

К берегу, к (какому?) берегу, к (другому) берегу.

К началу списка

Разделительный твёрдый знак ъ

Разделительный твёрдый знак ъ

Разделительный твёрдый знак ъ

Выпиши слово правильно.
Выдели орфограмму и приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так:

Съезд, объявление, объём

К началу списка

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих

Выпиши слово правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так:

Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь(ж.р.), мощь, тишь.

К началу списка

Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Водовоз, самолёт, паровоз.

К началу списка

Не с глаголами (орфограмма – пробел)

Не с глаголами (орфограмма – пробел)

Не с глаголами (орфограмма – пробел)

Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Не пришёл, не выучил, не знал.

К началу списка

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.

Делай так:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
— = и = .

К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Выпиши существительное.
Определи склонение и падеж.
Выдели окончание.

Делай так:

К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Подбери к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.

Делай так:

К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.

К началу списка

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)

Предлог с местоимением(орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так:

У нас, ко мне, с тобой.

К началу списка

пр. пр. пр.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму и обозначь её.

Делай так:

Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)

К началу списка

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.

Делай так:

Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

К началу списка

Сложное предложение Выпиши правильно

Сложное предложение Выпиши правильно

Сложное предложение

Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Составь схему.
Подчеркни запятую.

Делай так:

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — .

К началу списка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками наречие
  • Работать над ошибками значит не совершать их вновь
  • Работа над ошибками на французском
  • Работа над ошибками на немецком языке
  • Работа над ошибками лукьяненко аудиокнига