Работа над ошибками номер 11

Памятка для ученика начальной школы 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. 7.Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Передай ритм слова с помощью стука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. 11. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. 13. Разделительный мягкий знак ъ. Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. 15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!...). Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. 16. Разбор предложения. Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. 17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. 18. Правописание непроизносимых гласных. Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. 19. Гласные и согласные е приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. 20. Правописание приставки со словом.. Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. 22. Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. 25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. 26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. 28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. 29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. 32. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Зачётные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. — Е. В. Селезнева 2020

Вариант 1

1. Подчеркните разносклоняемые имена существительные.

Долина

вестибюль

знамя

шалаш

время

племя

дикарь

корова

фамилия

имя

Ответ:

Знамя, время, племя, имя
  Разносклоняемые сущ. это существительные, оканчивающиеся на -мя

2. Распределите слова на две группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные.

Команда, время, окно, метро, станция, радио, гнездо, блюдо, кофе, брюки.

Ответ:

1) существительные, у которых определяется склонение: команда, время, станция, брюки, блюдо.

2) несклоняемые существительные: окно, метро, радио, гнездо, кофе.

так же и гнездо, окно, А ВРЕМЯ — ЭТО РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

3. Вставьте пропущенные буквы и согласуйте сказуемые с именами существительными общего рода; вставьте, где это необходимо, нужную букву.

1. На вопрос учителя не ответил.. только невежа Иванов. 2. Бедняга Соня страдал.. от зубной боли. 3. Петя был.. непоседа. 4. Врач Скворцова назначил.. лечение.

Ответ:

1. На вопрос учителя не ответил только невежа Иванов. 2. Бедняга Соня страдала от зубной боли. 3. Петя был непоседа. 4. Врач Скворцова назначил лечение.

4. Вставьте пропущенные буквы.

У меня нет врем..н.., до поры до врем..н.., из чужого плем..н.., дорожить врем..н..м, на тем..н.. .

Ответ:

У меня нет времени, до поры до времени, из чужого племени, дорожить временем, на темени.

5. Работа с текстом.

(1) К..ротк..я летняя ноч(?) на и..ход.. . (2) На в..сток.. ярк..м плам..н..м але..т край неба и в пр..род.. начинае(тся, ться) пр..буждение. (3) Время от врем..н.. в отдалени.. ра..даё(тся, ться) пение птиц. (4) По дорог.. от деревн.. п..тянул..сь стадо.

(По К. Лебедеву)

  Выполните задания

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

  2. Выпишите разносклоняемое существительное в форме творительного падежа.

  3. Укажите номер сложного предложения.

  Ответ:

(1) Короткая летняя ночь на исходе. (2) На востоке ярком пламенем алеет край неба и в природе начинается, пробуждение. (3) Время от времени в отдалении раздаётся, пение птиц. (4) По дороге от деревни потянулась стадо.

Работа над ошибками

Вариант 2

1. Подчеркните разносклоняемые имена существительные.

Стадо

вымя

юг

племя

седло

стремя

экспедиция

аллея

урожай

пламя

Ответ:

Вымя, племя, стремя, пламя.

2. Распределите слова на две группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные.

Какао, люди, обезьяна, шимпанзе, галифе, петушок, племя, вино, платье, облако.

Ответ:

1) Петушок (2 скл.), племя (разносклоняемое)
  2) все остальные слова.

3. Вставьте пропущенные буквы и согласуйте определения и сказуемые с именами существительными общего рода.

1. Мой брат ужасн.. непоседа. 2. Наша мама — строг.. глава семейства. 3. Юля — перв.. запевала в нашем хоре. 4. Вова всегда был главн.. забияка.

  Ответ:

1. Мой брат ужасный непоседа. 2. Наша мама — строгая глава семейства. 3. Юля — первая запевала в нашем хоре. 4. Вова всегда был главный забияка.

4. Вставьте пропущенные буквы.

Выступать от им..н.., действовать им..н..м закона, называть вещи своими им..нам.., выйти со знам..н..м, посылка на его им.. .

Ответ:

Выступать от имени, действовать именем закона, называть вещи своими именами, выйти со знаменем, посылка на его им.. .

5. Работа с текстом.

(1) Ждёт сем..на з..мля, взрыхлённая плугами. (2) Так и детство — почва, в которую п..п..дают сем..на. (3) Когда детство у ребёнка счас(?)ливое, жизнь не бремя а радость и творч..ство.

(По В. Солоухину)

  Выполните задания

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

  2. Сколько в тексте разносклоняемых существительных в форме именительного падежа? Ответ запишите цифрой.

  3. Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий).

  Ответ:

(1) Ждёт семена земля, взрыхлённая плугами. (2) Так и детство — почва, в которую попадают семена. (3) Когда детство у ребёнка счастливое, жизнь не бремя а радость и творчество.

Работа над ошибками

Тип ошибки

Как отрабатывать ошибку

Образец

№ 1. Пропуск или замена буквы.

  • Выписываю слово правильно.
  • Читаю, что написал. Ставлю ударение.
  • Подчёркиваю места, где были ошибки.
  • Пишу ещё 2 раза.

Нужно, нужно, нужно

№ 2. Оформление предложения (начало предложения – с большой буквы, в конце – знак)

  • Выписываю предложение правильно.
  • Ставлю в конце нужный знак.
  • Подчёркиваю заглавную букву в начале предложения и знак в конце.

Воздух чист и прозрачен .

Весна идёт!

№ 3. Заглавная буква в именах собственных

  • Выписываю слово правильно.
  • Подчёркиваю заглавную букву.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Маша, Всеволожск, Жучка

№ 4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

  • Выписываю слово правильно.
  • Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим сочетанием.
  • Подчёркиваю сочетание.

часто, чайник, туча

№ 5. Словарные слова

  • Смотрю в словарь!
  • Пишу слово 3 раза правильно.
  • Ставлю ударение.
  • Подчёркиваю = букву, которую нужно запомнить.

облако, облако, облако

аллея, аллея, аллея

№ 6. Перенос слова

  • Выделяю гласные, делю слово на слоги.
  • Показываю все возможные способы переноса.

Машина, ма-шина, маши-на

Майка, май-ка

Альбом, аль-бом

№ 7. Мягкий знак – показатель мягкости согласных

а) пишем мягкий знак (ь)

б) !!! кроме сочетания чк, чт, чн, нч, щн, нщ, ст, сн, нт, зд, зн.

  • Выписываю слово, подчёркиваю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

а)Деньки, коньки, мальчик

б) Кончик, кисти, песня

№ 8. Разделительный Ь и Ъ знаки

  • Выписываю слово правильно, отмечаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Вьюга, варенье, ручьи

Въехал, подъезд, объявление

№ 9. Проверяемые безударные гласные в корне слова

  • Выписываю слово с „окошком” (выбор букв) на месте безударной гласной
  • Выделяю корень, ставлю ударение, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, выделяю корень, ставлю ударение, подчёркиваю ударную гласную =.
  • Записываю слово правильно, выделяю корень, ставлю ударение, подчёркиваю вставленную букву.

кр . сивый – краше –

красивый

м . л . дой – молод,

молоденький — молодой

№ 10. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные

  • Выписываю слово с „окошком” (выбор букв) на месте проверяемой согласной, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и  гласную или сонорную согласную после неё =.
  • Записываю слово правильно, подчёркиваю вставленную букву.

Ду . ки – дубы — дубки

№ 11.Проверяемые непроизносимые согласные

  • Выписываю слово со значками звуков на месте непроизносимых согласных, ставлю тире.
  • Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю сочетание =, ставлю тире.
  • Записываю слово правильно,  подчёркиваю сочетание.

Чуде[сн]ый – чудесен – чудесный

Окре[сн]ый – окрест — окрестный

№ 12.Удвоенные согласные (на стыке морфем)

  • Выписываю слово правильно, разбираю его по составу.
  • Подчёркиваю одинаковые согласные.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

осенний, рассказал, длинный

№13. Суффиксы -ек-,

-ик- 

  • Изменяю слово по команде вопросов: нет кого? нет чего?. Выделяю орфограмму.
  • Записываю слово правильно.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

(нет кого?) сыночка – сыночек

(нет чего?) хвостика — хвостик

№ 14. Соединительная гласная в сложных словах

  • Записываю слово правильно, выделяю корни, подчёркиваю соединительную гласную.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Пароход, самолёт, пылесос

№ 15. Слитное написание  приставок и раздельное написание предлогов.

  • Выписываю слово, определяю часть речи.
  • Доказываю приставка это или предлог.

(До)ехать (гл.) — доехать

(до)города (сущ.) – до (какого? большого) города – до города

№ 16. Мягкий знак на конце слов после шипящих:

а) у имен сущ. ед.ч.;

б) у имён сущ. мн.ч.

в) у глаголов в Н.ф.

г) у глаголов 2 лица, ед. ч.

  • Определяю часть речи.
  • Доказываю, нужен мягкий знак или нет. Обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

а) Врач? (им.сущ., м.р.) – врач

(Горячая) печ? (им.сущ., ж.р.) — печь

б) Много туч? (им.сущ., ж.р., мн.ч.) – туч .

в) Печ? пироги (гл.) – печь 

г) Купиш? (гл., 2 л., ед. ч.) — купишь

№ 17. Безударное окончание имени существительного

  • Выписываю словосочетание с падежным вопросом к существительному.
  • Определяю число, склонение, падеж, пишу слово-помощник.
  • Записываю слово правильно.

Жить (на чём?) на опушк . (ед.ч., 1 скл., П.п., на руке) – на опушке

№ 18. Безударное окончание имени прилагательного

  •  От главного слова задаю вопрос к прилагательному. По окончанию вопроса узнаю окончание прилагательного.
  • Записываю слово правильно, обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё одно слово на эту орфограмму.

К лесу (какому?) дальнему

К лесу (какому?) сосновому

По дороге (какой?) просёлочной.

№ 19.Суффикс неопределённой формы в глаголах прошедшего времени

  • Смотрю словарь, выписываю неопределённую форму глагола, выделяю суффикс.
  • Пишу слово правильно, обозначаю орфограмму.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Лаять – лаял. видеть – видел, строить — строил

№ 20.  -ться и -тся в глаголах

  • Выписываю глагол  с вопросом к нему.
  • Подчёркиваю сочетание.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

(что делать?)лечиться

(что делает?) лечится

№ 21. Не с глаголами

  • Выписываю слово с не правильно.
  • Указываю части речи.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Не выучил, не знаю, …

№ 22. Безударные личные окончания глаголов

  • Ставлю глагол в неопределённую форму.
  • Доказываю спряжение.
  • Пишу слово с верным окончанием.

Списать (не на –ить, не искл., I спр.) – спишет

Строить (на –ить, не искл., II спр.) – строят

Смотреть (искл., II спр.) — смотришь

№ 23. Безударная гласная в суффиксе на конце наречий

  • Выписываю наречие правильно.
  • Выделяю приставку и суффикс.
  • Подбираю и записываю ещё два слова на эту орфограмму.

Направо, снова, влево

№ 24. Однородные члены предложения

  • Выписываю предложение.
  • Обозначаю однородные члены и слово, от которого они зависят.

Луг пестрел красными, жёлтыми и синими цветами.

Солнце светило, но не грело.

№ 25. Сложное предложение

  • Выписываю предложение.
  • Обозначаю грамматические основы предложений.

Солнце ярко светило, побежали звонкие ручьи.

№ 26 з-б. Звуко-буквенный разбор

  •  Выполняю по памятке.

№ 27 с.с. Состав слова

  • Выполняю по памятке.

№ 28 ч.р. Анализ слова как части речи

  • Выполняю по памятке .

№ 29 пр. Характеристика (разбор) предложения

  • Выполняю по памятке.

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной — 2015 год

Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарная работа

— Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)

IV. Работа по теме урока

(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание согласных в корне слова.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Проверяемые безударные гласные.

6. Непроверяемые безударные гласные.

7. Правописание предлогов.

— Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.

— Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом проверочное слово.

1

2

3

4

5

6

7

(По ходу выполнения учитель оценивает работу детей.)

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Закрепление изученного материала

Диктант

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

VII. Рефлексия

— Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограммами в нашу таблицу.

(Учитель выбирает подготовленных детей для проверки выполненной работы.)

VIII. Подведение итогов урока

— На какое правило больше всего выписано слов?

— Что надо сделать дома, чтобы не испытывать затруднений в следующий раз?

— Что особенно понравилось на уроке?

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками начальная школа презентация
  • Работа над ошибками наречие
  • Работать над ошибками значит не совершать их вновь
  • Работа над ошибками на французском
  • Работа над ошибками на немецком языке