Работа над ошибками памятка для ученика 3 класса начальной школы

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] — гласн., уд.

                                   м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                                   а —  [а] — гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  

        Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, 

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

         орфограммой. Подчеркни большую букву в именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные) согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши

       еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и

      слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев,

                           разметал их  по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом 

                          седой..

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения все словосочетания

        с вопросительными словами.

22.  Выполнить разбор слова по составу .

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение.
Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на
конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем –
покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука
на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих.
Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые (
парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка,
правильно.

    Проверь
согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово
правильно. Запиши еще два однокоренных слова.   

     Подчеркни
двойную согласную.

     Делай так. Группа,
групповой, подгруппа.

9.  Правописание
непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни
непроизносимую

     согласную или
буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный
– звезда(или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная
гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е,
я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне

     подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна
 — волны.

11. Правописание
словарных слов. Слов с  непроверяемыми

     
орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно
пишется.  Допиши еще

      два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо,
хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и
согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем
приставку.   Подчеркни   

       гласную или
согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши
еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание
предлога со словом.

      Из предложения,
в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с
предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется
отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К
_ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный
мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным
Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга,
листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным
Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву
после него.

       Делай так. Съезд,
подъем, отъехал.

16. 
Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово
правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную
гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз,
самолет.

17. НЕ с глаголом
( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще
два глагола с частицей не.

      Подчеркни
орфограмму.

     Делай так. Не
_ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание
предлогов с местоимениями

      ( орфограмма
– пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши еще

      два местоимения
с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С
_ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях
с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую
основу

      предложения.
Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они
зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с
деревьев, разметал их

                          
по дороге.

                         
[   _____   ___   
,    ___    ] .

20.  Запятая в
сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни
грамматические

       основы.
Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют 
рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                        
  
[  _____   ___  ]
, [  _____   ___  ].

21.  Разбор
предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены
предложения.

       Обозначь части
речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения
все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так.
Седые туманы  плывут
к облакам.  ( Предл.,

                           
повеств, невоскл., простое)

                           
[  _____   ___  ].

                           
туманы ( какие?) седые

                           
плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить
разбор слова по составу .

        Порядок
разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить
фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.       
 
Яма – 2 слога.

                        
          я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [
а]
— гласн., уд.

                       
           м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                     
             а —  [а] — гласн., безуд.__________  

                                  
3 б., 4 зв. 

        Работа над ошибками.

Памятка для
ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай
и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове
предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в
слове
.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в
написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными
палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий
мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни
мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши
еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после
шипящих. Буквосочетания чк, чн,

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни
буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени
собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два
слова  с этой 

         орфограммой. Подчеркни большую букву в
именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные)
согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные
согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще
два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа,
групповой, подгруппа.

9. 
Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни
непроизносимую

     согласную. Запиши
проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный
– звезда.

10.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о,
и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне

     подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна
 — волны.

11. Правописание
словарных слов. Слов с непроверяемыми

     
орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. 
Допиши еще

      два однокоренных
слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо,
хорошо, хорошая, хорошист.

12.
Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем
приставку.   Подчеркни  

       гласную или
согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши
еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13.
Правописание предлога со словом.

      Из предложения,
в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с
предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется
отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К
_ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14.
Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным
Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга,
листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным
Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву
после него.

       Делай так. Съезд,
подъем, отъехал.

16. 
Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово
правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную
гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз,
самолет.

17. НЕ с
глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще
два глагола с частицей не.

      Подчеркни
орфограмму.

     Делай так. Не
_ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18.
Правописание предлогов с местоимениями

      (
орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши

       еще  два
местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С
_ ним, перед _ ним, у _ него.

19.
Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую
основу

      предложения. Обозначь
однородные члены предложения и

      слово,   от
которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с
деревьев,

                          
разметал их  по дороге.

                         
[   _____   ___    ,   
___    ] .

20. 
Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни
грамматические

       основы. Выполни
схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют 
рыбы  под  водой, почивает   сом

                          седой..

                        
  
[  _____   ___  ]
, [  _____   ___  ].

21. 
Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части
речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения
все словосочетания

        с
вопросительными словами.

22. 
Выполнить разбор слова по составу .

23.
Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Работа над ошибками

Памятка для ученика 3 класса начальной школы

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно

предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и

знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а

затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед

ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два

слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7. Проверяемые ( парные) согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Проверь согласную. Выполни обозначения.

Делай так. Мороз морозы, ягодка – ягоды.

8. Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.

Подчеркни двойную согласную.

Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9. Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

Обозначь орфограмму.

Делай так. Звездный – звезда. (или) Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

(а,о, и, е, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

Делай так. Волнаволны.

11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми

орфограммами.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще

два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

орфограмму.

Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни

гласную или согласную, в правописании которой была допущена

ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

Делай так. Полетели, побежали, потянули.

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день)

1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове подчеркни безударную гласную.

Делай так: Волны — волна, бег — подбежал.

2. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

3. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое слово.

Выдели корень. Подчеркни согласную.

Делай так: Морозы — мороз, борода — бородка.

4. Непроизносимая согласная в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое. Подбери к нему 1-2 однокоренных слова и запиши их. Выдели орфограмму.

Делай так: Место — местный, местечко.

5. Разделительный мягкий знак ( ь).

Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

6. Разделительный твердый знак ( ъ ).

Выпишите слово правильно. Запиши ещё два слова этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твердый знак и гласную букву.

Делай так: Съезд, объявление, подъём.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю я.

7. Правописание предлога со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка,

выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу,

к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог- это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

8. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши 2 слова с этой же приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули,

отнёс, отбежал, отлетел.

9. Сочетания жи, ши, ча, ща, чк, чн, нч.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Карандаши, малыши, уши

10. Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

11. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Подбери

два однокоренных слова.

Делай так: Подсолила, соль, солонка

12. Мягкий знак на конце существительных после шипящей.

Выпиши слово правильно. Определи род существительного. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: Мышь, дочь, тишь.(ж. р.)

Ландыш, товарищ, калач (м. р.)

Запомни! Мягкий знак пишется на конце

после шипящей только у существительных

женского рода.

13. Слова с удвоенными согласными.

Выпишите слово правильно. Запиши ещё

два слова с этой орфограммой.

Делай так: группа, рассказ, коллектив

14. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два

слова на это правило.

Делай так: Татьяна, Австралия,

Куликовская улица

  1. Ошибки на замену, пропуски,

перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, подчеркни букву

или слог, запомни!

  1. Определение частей речи.

Выпиши правильно слова или запиши

предложение. Укажи над каждым словом части

речи (сущ., прил., гл., мест., пр., числ., союз, нареч.)

Делай так: сущ. нар. гл. пр. сущ.

Ребята весело бежали по тропинке

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса правильно.

Делай так: Оси–на, под–бе –рё –зо -вик.

  1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: окунь, школьник, коньки.

Пиши грамотно!

Проверяй работу каждый день!

И обязательно добьёшься хороших результатов!

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

Пропуск буквы.

Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

Делай так: звонок, ученик.

Слог.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: у׀чи׀тель — 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

Например: дочка, речка, мощный.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

Например: алфавит. Я записал алфавит в тетрадь.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады — сад, волна – волны, червивый — червь.

10. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Сомнительные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Делай так: мороз — морозы, ягодка — ягода.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Заглавная буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

сущ. глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

Например: Поездка, приезд, заезд.

18. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

Делай так: звёздныйзвезда, звёздочка. Честный – честь

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

пр.

Например: Лодка отплыла от_берега.

22. Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, (м.р.), товарищ (м.р.).

Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).

24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.

25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

глаг. глаг.

Например: не_пришёл, не_выучил,

глаг.

не_знал.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].

Сильный ветер сорвал, листья с деревьев и разметал их по доро­ге. [-©и©].

27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому ?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.).

29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр. пр. пр.

Например: у_нас, ко_мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют),

ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

33. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А: «П»

Или: «А ты кем будешь на карнавале — спросил Мишка. «П?» — а.

34. Правописание глаголов в неопределенной форме .

(-ться, -тся, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).

1. Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Запиши его ещё 2 раза.

2. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ре – бята, ребя – та.

3. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова

с этой орфограммой.

4. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на это

правило. Выдели орфограмму.

5. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова

с этой орфограммой.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой.

7. Ударение.

Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения.

8. Словарные слова.

Запиши слово 2 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни букву, которую надо запомнить. Запиши однокоренное слово.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Подбери про­верочное слово и запиши рядом. Обозначь орфограмму (вода – воды)

10. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, вместе с проверочным.

Подчеркни орфограмму ( мороз – морозы)

11. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь

ор­фограмму ( устный – уста, честный — честь )

12. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запи­ши однокоренное слово. Подчеркни

двойную согласную.

(группа, групповой).

13. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

Запиши еще 1 слово с этой орфограммой ( водовоз, самолёт).

14. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши однокоренное слово.

(поездка (езда)

15. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще

2 слова с этой же приставкой( полетели, побежали).

16. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой.

Подчеркни ь и гласную букву ьюга, соловьи).

17. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой.

Выдели приставку. Подчеркни гласную ( объём, съезд).

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два

однокоренных слова с разными приставками ( заехал, уехал, переехал).

19. Правописание предлога со словом

(орфограмма пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те

с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Обозначь орфограмму-пробел

пред.

_берегу, к (крутому) берегу).

20. НЕ с глаголом (орфограмма- пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни

орфограмму (не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал).

21. Мягкий знак Ь на конце существительных

после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой

орфограммой.

22. Мягкий знак в неопределенной форме глагола

(-ться, —чь).

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му.

Запиши еще одно слово с этой орфограммой ( пытаться ( что делать?),

мыться).

23. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа

Выпиши слово правильно. Определи лицо, число, выдели окончание. Запиши

ещё одно слово с этой орфограммой.

Работа над ошибками

(памятка для учащихся)

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(памятка)

1. Замена, пропуск букв, искажение слова.

Выпиши слово правильно три раза, выдели букву, которую писал неправильно: мороз, мороз, мороз

2. Слог.

Выпиши слово.Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги:

уиель , Оя , маиа

Запиши еще два слова на эту орфограмму.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переносов: оси-на, ри-сую, яб-ло-ко.

Запиши еще два слова на эту орфограмму.

ЗАПОМНИ! Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.

4. Мягкий знак – показатель мягкости

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, запиши еще два слова на это правило: пальто, олень, мальчик.

5. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку. Запиши еще два слова на это правило. Подъём, съел, объявление.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед буквами е, ё, ю, я.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на это правило:

малыши, ежи, карандаши.

ЗАПОМНИ! ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

7. Ударение.

Выпиши слово правильно, поставь в нем знак ударения, запиши еще два слова на это правило: алфави’т, то’рты, ба’нты.

8. Безударная гласная, не проверяемая ударением (словарные слова).Выпиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется:

ребя’та, ребя’та, ребя’та.

9. Безударная гласная, проверяемая ударением. (А, О, Е ,И, Я)

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово: волна’ – во‘лны.

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.

10. Парные звонкие и глухие согласные. (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С)

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово:

мороз – морозы, ягодка – ягоды.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

11. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, нч, нщ, рщ

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши еще 2 слова на это правило: тучка, овощной, солнечный.

ЗАПОМНИ! Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, нч, нщ, рщ пишутся без мягкого знака.

12. Имена собственные.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни заглавную букву: Илья, Таня, Петров.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, улиц, морей, рек пишутся с большой буквы: город Ростов, река Дон, корова Зорька.

13. Предлоги.

Выпиши предлог вместе со словом, между словом и предлогом вставь вопрос или подходящее по смыслу слово: с корзиной – с (какой?) грибной корзиной.

ЗАПОМНИ! Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

14. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него: вьюга, соловьи, деревья.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь показывает, что при произношении мягкий согласный звук не сливается с гласным. Разделительный Ь пишется в корне после согласных пред гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

15. Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные, запиши еще 2 слова на это правило: осенние, жужжат, класс.

16. Предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения, знак препинания в конце, в середине предложения.

Выпал пушистый , мягкий снег.

ЗАПОМНИ! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.

 17. Разбор предложения.

Смотри в учебнике (1 часть) памятку №6 стр. 149

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонациивосклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Седые туманы  плывут  к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) 

  туманы ( какие?) седые

  плывут (куда?, к  чему?) к облакам

18.Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

ЗАПОМНИ! Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук.

19.Написание частицы НЕ с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Не играл, не чувствовал, не верю.

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Полетели, побежали, потянули.

21.Соединительные гласные в сложных словах.

 Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолёт.

22.Мягкий знак( ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш , товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

ЗАПОМНИ! В именах существительных ж. р. после шипящих (ч, щ, ж, ш ) в конце слова пишется мягкий знак. В именах существительных м. р. после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется.

23.Ошибка в определении части речи.

Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи.

Сосной –(что?) сосна – сущ. Хорошо – (как?) – нареч.

Играет — (что делает?) – гл. Она – (кто?) – мест.

Красивое – (какое?) – прил. И – союз.

В – предл.

24.Суффиксы –ек, — ик.

Выпиши слово, рядом проверочное. Выдели суффикс.

Огурчик – огурчики, ларёчек – (нет) ларёчка.

ЗАПОМНИ! Измени форму слова . Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ек, если остался – ик.

25. У глаголов нет предлогов. 

Запиши слово правильно, укажи часть речи, выдели приставку, запиши ещё два слова на это правило.

П обежал (гл.), пришёл(гл.), долетел (гл.).

26. Звуко-буквенный разбор слова.

Смотри в учебнике (1 часть) памятку №3на стр. 146

или «Раздаточный материал» 3 класс стр. 26-27

27. Разбор слова по составу.

Смотри в учебнике (1 часть) памятку №5 на стр. 148

или «Раздаточный материал» 3 класс стр. 32

28. Разбор слова как части речи.

Смотри в учебнике (1часть) памятки 4 на стр. 147, (2 часть) памятка №1 с. 146-148 или «Раздаточный материал» 3 класс стр.70-71,79-80,93-94

29.Разбор предложения по частям речи

Выпиши предложение. Обозначь части речи.

Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл., местоимение – м., союз – с., имя числительное – числ., частица – ч., наречие – н.    

  прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы  плывут  к облакам.        

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р3100 ошибка тойота
  • Р2767 ошибка мерседес
  • Р30с000 ошибка шкода
  • Р2765 ошибка ниссан
  • Р2764 ошибка субару форестер