Работа над ошибками слово пошел

Главная


Главная

Работа над ошибками к слову пошел



  • 0




?




Дарья Казарбина


Вопрос задан 2 октября 2019 в


1 — 4 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 2
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Пошёл-шедший(корень шё,по приставка,л глагольный суффикс прошедшего времени)
    Пример: Я пошёл за хлебом.

    Отмена




    Аида Алимгуллова


    Отвечено 2 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена



    • 0


    Пойдёт, ну вождём то всё

    Отмена




    Богдан Слюдачев


    Отвечено 2 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Памятка для ученика начальной школы

    1. Большая буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

    работа над ошибками

    2. Пропуск буквы.

    Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

    работа над ошибками

    3. Слог.

    Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

    работа над ошибками

    Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса.

    работа над ошибками

    Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

    5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    6. Гласные после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

    работа над ошибками

    8. Ударение.

    Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

    работа над ошибками

    Передай ритм слова с помощью стука.

    9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

    работа над ошибками

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

    Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

    работа над ошибками

    11. Парные звонкие и глухие согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

    работа над ошибками

    Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

    12. Большая буква в имени собственном.

    Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

    13. Разделительный мягкий знак ъ.

    Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

    работа над ошибками

    Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

    14. Двойные согласные в слове.

    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

    работа над ошибками

    15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

    Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

    работа над ошибками

    16. Разбор предложения.

    Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

    работа над ошибками

    17. Состав слова.

    Выпиши слово. Разбери его по составу.

    работа над ошибками

    18. Правописание непроизносимых гласных.

    Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

    работа над ошибками

    19. Гласные и согласные е приставках.

    Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

    работа над ошибками

    20. Правописание приставки со словом..

    Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

    работа над ошибками

    Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

    21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

    работа над ошибками

    Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

    работа над ошибками

    22. Разделительный твёрдый знак ъ.

    Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

    работа над ошибками

    Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

    23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

    работа над ошибками

    24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

    Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

    Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

    работа над ошибками

    26. Однородные члены предложения.

    Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

    работа над ошибками

    работа над ошибками

    27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

    работа над ошибками

    28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

    работа над ошибками

    29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

    30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

    31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

    работа над ошибками

    32. Сложное предложение.

    Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

    работа над ошибками

    Работа
    над ошибками

    Орфографические
    ошибки обозначены
    I
    на полях. Выпиши слово.


    орфог- раммы

    На
    какое правило сделана ошибка

    Как
    исправлять ошибку

    Образец

    1.

    Словарное
    слово

    Выпиши
    слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь
    ударение

    язык, язык, язык

    2.

    Гласные
    после шипящих: жи-ши,

    ча-ща, чу-щу.

    Сочетание
    чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

    Выпиши
    слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

    удача, туча, чай;

    ручка, точка, ночка

    3.

    Заглавная
    буква в именах собственных

    Выпиши
    слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

    Москва, Орёл, Киев

    4.

    Перенос
    слов, деление слова на слоги

    Выпиши
    слово, раздели слово на слоги и для переноса

    уIчеIник –
    уче-ник

    5.

    Безударные
    гласные в корне слова

    Выпиши
    слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный
    должен стать ударным)

    грибы – гриб,

    зима — зимушка

    6.

    Правописание
    звонких и глухих согласных в корне

    Выпиши
    слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного
    согласного должен стоять гласный)

    снег – снега,

    ягодка — ягода

    7.

    Удвоенные
    согласные.

    Выпиши
    слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши  два слова на это
    правило

    класс, аллея, тонна

    8.

    Слово
    с разделительным мягким знаком

    Выпиши
    слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий
    знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

    воробьи, листья, крылья

    9.

    Слово
    с разделительным твёрдым знаком

    Выпиши
    слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый 
    знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается
    приставка  и гласную  с которой начинается корень

    подъезд, съезд, объехал

    10.

    Пропуск
    и замена букв

    Выпиши
    слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово
    на слоги и поставь ударение

    вилIка

    11.

    Ь
    знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего
    согласного)

    Выпиши
    слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и
    поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

    лось, пень, тень

    12.

    Правописание
    приставок (суффиксов)

    Выпиши
    слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом),
    приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

    Добежал, дошёл, доехал

    13.

    Слитное
    написание приставок

    Выпиши
    слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

    Уход, забег, доехал

    14.

    Отдельное
    написание предлогов

    Напиши
    слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь
    слово (вопрос) по смыслу и запиши

    На  столе – на большом столе

    15.

    Непроизносимый
    согласный

    Выпиши
    слово без ошибок, запиши проверочное слово

    солнце – солнышко;

    чудесный — чудеса

    Пунктуационные
    ошибки на полях обозначены V. Выпиши предложение, посмотри, почему там должен
    стоять знак, подчеркни основу, однородные члены или выдели оборот, если нужно.

    Работа
    над ошибками

    знак на полях

    расшифровка

    объяснение

    примеры

    текст

    1

    Ф

    фактическая
    ошибка

    искажение
    фактов

    на
    картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

    2

    Л

    логическая
    ошибка

    нарушена
    логическая правильность речи

    он
    облокотился спиной на батарею;

    неудачный
    зачин, вывод…

    3

    Р

    речевая
    ошибка

    употребление
    слов, нарушение лексических норм

    в
    рассказе рассказывается о….;

    благодаря пожару, лес сгорел…

    4

    Э

    этическая
    ошибка

    нарушение
    правил этики

    Я
    хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

    грамотность речи

    4

    I

    орфографическая
    ошибка

    нарушение
    правил орфографии, правильного написания слова

    (выписать
    слово, определить орфограмму)

    сабака – собака, малоко – молоко…

    5

    V

    пунктуационная
    ошибка

    нарушение
    норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

    (выписать
    предложение, исправить ошибку)

    Потянулись
    по берегам луга огороды поля

     (предложение
    с ОЧП , нет запятых)

    Потянулись
    по берегам луга, огороды, поля.

    6

    Г

    грамматическая
    ошибка

    нарушение
    грамматической нормы, искажен графический облик слова

    (выписать
    слово)

    весенний
    гроза; они живут на Америке…

    7

    И

    искажен
    облик слова

    выписать
    слово правильно

    Работа
    над ошибками

    знак на полях

    расшифровка

    объяснение

    примеры

    текст

    1

    Ф

    фактическая
    ошибка

    искажение
    фактов

    на
    картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

    2

    Л

    логическая
    ошибка

    нарушена
    логическая правильность речи

    он
    облокотился спиной на батарею;

    неудачный
    зачин, вывод…

    3

    Р

    речевая
    ошибка

    употребление
    слов, нарушение лексических норм

    в
    рассказе рассказывается о….;

    благодаря пожару, лес сгорел…

    4

    Э

    этическая
    ошибка

    нарушение
    правил этики

    Я
    хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

    грамотность речи

    4

    I

    орфографическая
    ошибка

    нарушение
    правил орфографии, правильного написания слова

    (выписать
    слово, определить орфограмму)

    сабака – собака, малоко – молоко…

    5

    V

    пунктуационная
    ошибка

    нарушение
    норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

    (выписать
    предложение, исправить ошибку)

    Потянулись
    по берегам луга огороды поля

     (предложение
    с ОЧП , нет запятых)

    Потянулись
    по берегам луга, огороды, поля.

    6

    Г

    грамматическая
    ошибка

    нарушение
    грамматической нормы, искажен графический облик слова

    (выписать
    слово)

    весенний
    гроза; они живут на Америке…

    7

    И

    искажен
    облик слова

    выписать
    слово правильно

    Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
    не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
    учащихся видеть орфограммы.

    В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
    принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
    здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
    языковая норма”.

    В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
    причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
    – недопонимание учащимися правила;
    – неумение применять его на практике;
    – незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
    – недостаточное развитие орфографической зоркости;
    – неумение распознавать орфограмму;
    – контролировать себя в процессе письма;
    – наличие дефектов произношения

    Существует три вида исправления ошибок:

    1. Исправление путем выписывания, данного слова;
    2. Исправление с помощью доказательства;
    3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке
      рассуждения вида исправления ошибок;

    План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
    прилагательных.

    (Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

    • Найти имя прилагательное.
    • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
    • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
      окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
    • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
    • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

    Памятка при работе над ошибками.

    1. Перенос слов.

    ма-ленький, малень-кий;

    ап-пликация, аппли-кация;

    2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

    (Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

    Машина, шил, шина, шило.
    Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

    3. Большая буква в именах собственных.

    Москва– название города.
    Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
    Жучка– кличка животного.
    Нева– название реки.

    4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

    Грозы – гроза
    Снег – снега

    5. Парные согласные в корне слова.

    Грибы – гриб
    Шуба – шубка

    6. Непроизносимые согласные в корне слова.

    Солнышко – солнце

    7. Правописание приставки, суффикса.

    Из садика
    Переход

    8. Разделительный Ъ и Ь.

    Подъезд, вьюга

    9. Раздельное написание предлогов со словами.


    В лес, в густой лес.

    10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

    Ночь – ж. р., мяч – м. р.

    11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

    Озером (каким?) глубоким
    В лесу (каком?) сосновом


    12. Безударные падежные окончания существительных.

    Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
    Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
    Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне


    13. Безударные личные окончания глаголов.

    Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
    Строить (на -ить, II спряжение) – строят
    Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь


    14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

    Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

    Орфографические задачи:

    1. На выбор букв для обозначения звука:

    Тр(а/о)ва
    гру(зс)
    ж(и/ы)л
    ч(а/я)с
    щ(у/ю)кА

    2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
    начала предложения:

    (Ш/ш)арик
    (М/м)аша
    (Д/д)он

    3. На определение места знака переноса в слове:

    Оре-хи или о-рехи
    Лей-ка или ле-йка
    Коль-цо или кол-ьцо

    4. На слитно-раздельное написание слов:

    В класс или вкласс
    Взял или в зял

    5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

    Солнце, воздух и вода,
    Горы, реки, города,
    Труд, веселье, сладкий сон,
    А война пусть выйдет вон!

    – На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
    с этими орфограммами.
    – Какие слова можно проверить словами горы, реки?
    – На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
    примеры на эти правила.

    Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

    Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
    предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
    образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
    3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
    больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
    запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
    количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
    их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
    учителем).

    Грамматические зарядки:

    “Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

    1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

    2.  Гусе(в/ф)
    Кру(г/к)
    Стол(б/п)
     ря(д/т)
     су(б/п)
     гла(з/с)
     к(о/а)за
     р(е/и)ка
     тр(а/о)ва
     п(а/о)ет
     з(о/а)вет
     ст(о/а)ит

    Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

    1. Имена, фамилии,
      Клички, города.
      Все с заглавной буквы
      Пишутся всегда.
    2. Начинает буква
      Важные слова:
      Иванова Анна,
      Шуя и Москва.
    3. Почему же мы с тобой
      пишем с буквы прописной:
      Таня, Ваня, Мила, Нина,
      Коля, Петя и Ирина,
      Иванов, Петров, Орлов,
      Калининград, Москва, Ковров?
    4. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
      Жирафы, мыши и моржи;
      Кружи, дружи, служи, спеши-
      Запомни слоги ЖИ и ШИ.
    5. Козочка, горочка,
      33 пригорочка.
      Ой! чк! чк! чк!
      Кочка, почка, звездочка.

    Как работать над ошибками.

    (Памятка для ученика.)

    1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
      правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
      обозначь ударение.
    2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
      находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
    3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
      пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
      приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
    4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
      обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
      всех словах выдели корень.
    5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
      тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
    6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
      тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
      окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
    7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
      с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
      существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
      Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
    8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
      узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
      Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

    Памятка

    Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах

    1. Прочесть предложение или слово, где допущена ошибка.

    2. Определить на какое правило ошибка:

    а) посмотреть на слово и определить в какой части слова ошибка: в корне слова, в приставке, в окончании или суффиксе;

    б) Определить на какую букву ошибка – на гласную или согласную.

    Орфограмма

    Правило запоминаю!

    Как работаю над ошибкой

    1

    Большая буква в начале предложения.

    Начало предложения пишу с заглавной буквы.

    Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

    Наступила золотая осень.

    2

    Заглавная буква в имени собственном.

    Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

    Выпиши слово без ошибок 1 раз, подчеркни заглавную букву, напиши еще 2 слова на это правило: Коля, Нева, Кижи, Барсик.

    3

    Словарное слово.

    Посмотри в словарик. Запомни, как пишется слово.

    Напиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни гласную, которую надо запомнить: учени́к учени́к учени́к. Подобрать несколько родственных слов

    (воробей – воробушек, воробьишка, воробьиный).

    4

    Пропуски букв, замена букв, недописки, искажения.

    Пропуск слова в предложении.

    Пиши внимательно.

    Напиши слово правильно 3 раза, раздели на слоги, подчеркни орфограмму, поставь ударение: сао́в-ник  сао́в-ник сао́в-ник.

    Написать предложение, подчеркнуть пропущенное слово.

    5

    Деление на слоги.

    Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. Поставь ударение.

    6

    Перенос слова.

    Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку

    Выпиши слово и раздели его для переноса: берёза бе-рёза берё-за; груп-па.

    7

    Ударение.

    Выдели голосом ударный слог.

    Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

    8

    Гласные после шипящих

    жи — ши пишу с и

    ча — ща пишу с а

    чу — щу пишу с у

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: жизнь, пружина, жираф.

    9

    Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

    Пишу сочетания без мягкого знака.

    Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    10

    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

    Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

    Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму: поля́-по́ле.

    11

    Мягкий знак —

    показатель

    мягкости.

    Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: мальчик, голубь.

    12

    Разделительный мягкий знак.

    Разделительный ь пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и.

    Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму: варенье, воробьи, крылья.

    13

    Парные звонкие и глухие согласные.

    Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

    Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму: пруд – пруды, дуб – дубы.

    14

    Удвоенная согласная.

    Запомни. Пользуйся словарем.

    Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную, напиши еще 2 слова с двойной согласной: класс, аллея, теннис, тонна, килограмм, грамм.

    15

    Знаки

    препинания в конце предложения.

    Читай с интонацией.

    Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания. Скоро в школу!

    16

    Разделительный твёрдый знак.

    Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами: е, ё, ю, я.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    17

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

    На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

    Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

    18

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

    Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму: сердце-сердечный

    19

    НЕ с глаголами (орфограмма — пробел).

    НЕ с глаголами пишется отдельно.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    20

    Гласные и согласные в приставках.

    Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

    21

    Правописание приставок со словом.

    Приставка — это часть сова. Она пишется слитно со словом.

    Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

    22

    Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел).

    Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму: по дороге, на дороге, около дороги.

    23

    Правописание родовых окончаний имени существительного.

    М.р. – нулевое , -а, -я

    Ж.р. -а, -я

    Ср.р. -о, -е

    Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    24

    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл.

    Р.п.

    Д.п.

    П.п.

    Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

    25

    Правописание родовых окончаний имени прилагательного.

    М.р. – ой, -ый, -ий

    Ж.р. -ая, -яя

    Ср.р. -ое, -ее

    Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

    26

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

    Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

    27

    Предлог с местоимением

    Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно.

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

    28

    Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

    Если вопросе к глаголу заканчивается на ТЬ, то в глаголе пишется ТЬСЯ.

    Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

    29

    Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

    Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    30

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

    У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

    Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

    Если не знаешь орфограммы, то посмотри внимательно в учебнике, в словаре, в справочниках или спроси у учителя!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками слово потому что
  • Р3089 ошибка пассат б6 фольксваген
  • Р500 ошибка калина
  • Работа над ошибками слово пейзаж
  • Р363 ошибка ваз