Работа над ошибками слово птичьи

Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Ребята помогите к слову птичьей я сделал ошибку написала птичий мне надо слова мне сделать работу над ошибками — Знания Сайт.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от лизи10000

Ребята помогите к слову птичьей я сделал ошибку написала птичий мне надо слова мне сделать работу над ошибками

  1. Ответ

    Ответ дан
    Дафка21

    птичьей разделительный Ь знак 

    1. Ответ

      Ответ дан
      лизи10000

      Я поняла но только я не могу к нему подобрать слова

    2. Ответ

      Ответ дан
      лизи10000

      Помоги пожалуйста

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от лизи10000

Ребята помогите к слову птичьей я сделал ошибку написала птичий мне надо слова мне сделать работу над ошибками

  1. Ответ

    Ответ дан
    Дафка21

    птичьей разделительный Ь знак 

    1. Ответ

      Ответ дан
      лизи10000

      Я поняла но только я не могу к нему подобрать слова

    2. Ответ

      Ответ дан
      лизи10000

      Помоги пожалуйста

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Цели: развитие умения анализировать и
исправлять допущенные ошибки, учить
распознавать орфограммы, объяснять написание
слов, обобщение знаний о правописании падежных
окончаний имен существительных.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

2. Сообщение общих результатов диктанта

— Ребята, мы писали диктант. Cегодня выполним
работу над ошибками, допущенными в тексте.

Некоторые получили за диктант ,,5’’. Они
молодцы, на уроке будут моими помощниками, а для
всех — консультантами. В конце урока помогут всем
справляться с самостоятельной работой. А пока у
них трудное индивидуальное задание, которое они
выполнят и получат за него оценку.

— Есть ребята, получившие ,,4’’ за диктант.
Встаньте, они тоже молодцы, хотя допустили ошибки
в работе. А ребятам, которые получили
удовлетворительные и неудовлетворительные
оценки, надо быть сегодня очень внимательными,
запоминать то, о чем будем говорить, что
повторять.

— Поднимите руки, кто своей работой доволен.

— Кто недоволен? Можешь объяснить, почему?

— Я вас заранее разделила на 5 групп:

1-консультанты

2-красные

3-желтые

4-зеленые

5-группа особого внимания

3. Работа над ошибками

— Девиз нашего урока:

“Думай, как сделать!” (дети хором),

“А я вместе с вами!” (учитель)

— Консультанты, приступайте к своей работе по
карточкам.

— Чтобы начать работу, мы должны определить тему
диктанта. Прочитайте предложение, вставьте
пропущенные буквы, определите орфограммы.

(На) л. сной елк. по. вились хл. пушк. , игрушк. ,
цеп. . (У доски 1 ученик работает)

— Каких орфограмм больше?

— Какова тема диктанта?

— Продолжай работать самостоятельно по плану:

1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Чем оно осложнено?
3. Укажи падежи им. сущ.
4. Дай характеристику предложению.

— Мы вместе с группой “красных” будем работать
над этой орфограммой.

(дети комментируют, вставляют окончания, все
слушают и пишут)

к веточк. -1скл. , Д. п. (к земле)
от веточк. -1cкл. , Р. п. (от земли)
о хлеб. -2cкл. , П. п. (о дворе)
около лошад. -3скл. , Р. п. (около сети)
по опушк. -1скл. , Д. п. (по земле)
у ел. -3скл. , Р. п. (у сети)

— Как правильно написать падежные окончания
имен существительных? (ВЫВОД)

— Домашнее задание для,,красных’’: с этими
словами составить предложения, правильно
написав окончания.

— Вернемся к предложению, послушаем как
выполнил работу ученик. (Его оценивание)

— Ребята, каких еще много орфограмм встретилось
в предложении? (Проверяемая безударная гласная в
корне слова. )

— Работает группа “желтых”, пользуясь памяткой
на доске. Как будем работать?

(Дети объясняют написание безударной гласной, а
группа номер 5 работает по индивидуальной
карточке, где есть ответы и проверочные слова. )

-. . . ………… — хл(а,о)пушка

-. . . ………. . . – по(е,я)вились

-. . . ………. . –пот(и,я)нулись

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – з(а,о)лотые

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – нар(я,и)жать

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – п(а,о)утинка

— Какое слово лишнее? Почему?

— Как правильно написать слова с проверяемой
безударной в корне слов? (ВЫВОД)

— Домашнее задание для “желтых”: записать 10
слов на это правило, обязательно записывая
проверочное слово.

4. ФИЗМИНУТКА

— Что мы будем делать со словарными словами?

— Как их легче запомнить?

— Словарные слова будем “оживлять” или
составлять необычные связи между ними.

— Например, ГОРОХ или РАКЕТА. Что представляете,
когда это видите?

— Группа “зеленых” заранее подготовила
несколько словарных слов, все напишут под
диктовку, а затем у 2 ребят по выбору возьмут
тетради на проверку, я перепроверю. Самопроверка
по карточкам со словарными словами, дети сами
ставят себе оценку. Домашнее задание:” оживить”
несколько словарных слов, используя словарь. (в
это время группа номер 5 работает за доской с
индивидуальным заданием – вставить подходящие
по смыслу предлоги)

слезть c крыши
полезный д л я здоровья
автобус б е з кондуктора
отрывок и з рассказа
смеяться н а д клоуном

— Какие предлоги употребили?

— Какое слово получилось по вертикали?

— Какая орфограмма в этом слове?

— Где она находится? Назови проверочное слово.

— Какое правило еще повторили? (Написание
предлогов со словами)

— Как пишутся предлоги со словами? (ВЫВОД)

— Домашнее задание для группы: написать 10
словосочетаний, где слова употребляются с
предлогами. Предлоги подчеркнуть.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

— Сейчас предстоит вам написать текст, вставляя
пропущенные буквы. Как бы вы справились с
работой? Почему?

— Работать будете самостоятельно, при
затруднении поднимите руку, к вам подойдут
помощники-консультанты.

— Прочитайте текст.

П. лярные совы ж. вут (в) тундр. . В н. чной тишин.
прол. тают они (над) сн. гами. Кормом птиц . вляются
мыш. .

— Записать текст, вставить пропущенные буквы,
подчеркнуть их. Затем возьмите карточку,
отметьте последовательно вставленные буквы и вы
получите результат своей работы. Начинайте с
выделенной буквы. (При правильном выполнении,
получится -5)

— Для тех, кто справился, сделайте карточку ”Мои
ошибки”: запишите слова с пропущенной буквой, а с
обратной стороны запишите нужную букву. — Для
консультантов домашнее задание: мини-сочинение
на тему”Снежинка”.

6. Итог

— Заполните карточку:

Я работал с————— настроением.

Я———- доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда—————.

Стал лучше справляться с ———————-.

Написание "и" или "ы" в слове "птицы"

Содержание

  • 1 Как правильно пишется
  • 2 Какое правило используется
    • 2.1 Морфологический разбор слова птицы
    • 2.2 Значение
  • 3 Примеры предложений
    • 3.1 Как неправильно писать
  • 4 Заключение

Русский язык – это не стала величина. Он словно живое существо- растет, развивается, изменяется. Правила правописания так же постоянно меняются. От этого выучить все правила, чтобы грамотно писать становится еще сложнее. А ведь сколько различных слов мы используем ежедневно! Для описание каждого действия, явления или вещи в нашей жизни можно подобрать по несколько слов-синонимов.

Поэтому в данной статье мы обратимся к написанию «и» или «ы» в такой популярной лексеме, обозначающей целый вид животных – птицы. Именно в букве, на которую заканчивается данная словоформа мы и делаем чаще всего ошибки. Для того, чтобы разобраться как правильно пишется птицы мы обратимся к правилу.

Как правильно пишется

Согласно правилам русского языка корректно верным будет считаться написание – «птицы» и буквой «ы» на конце.

Какое правило используется

По общему правилу орфографии в окончаниях после буквы «ц» следует писать всегда «ы».

Звук «и» используется только в корне и суффиксах.

Морфологический разбор слова птицы

Выполним разбор по составу слова птица.

птица

Начальной формой является лексема «птица». Является одушевленным именем нарицательным женского рода первого склонения. Относится к единственному числу родительного падежа.

Значение

Синтаксическая единица «птицы» является множественным числом лексемы «птица» , которая имеет два значения:

  1. В своем основном значении птицей называют покрытое пухом и перьями позвоночное животное. Большинство из которых благодаря своему строению – две ноги, клюв и крылья – приспособлены к полету.
  2. Вторым значением является разговорное ироничное выражение – так говорят о человеке, рассматривая его с точки зрения общественного положения.

Данная словоформа породила ряд крылатых выражений:

  • вольная птица – о человеке свободном, ни от чего не зависящем;
  • обстрелянная (стреляная) птица – так говорят о человеке бывалом, многое повидавшем;
  • синяя птица – символ счастья, каждый представляет в этом воплощении. То, что для него представляет наивысшее счастье;
  • птица высокого (высшего) полета – влиятельный человек, занимающий высокое положение в обществе;
  • жить как птица небесная – жить беспечно, беззаботно.

Примеры предложений

Для закрепления правила рассмотрим примеры использования:

  1. Домашняя птица требует к себе особого ухода – специальный сбалансированный корм в необходимом количестве и строго по времени, чистая питьевая вода, только при таком уходе Вы добьётесь хорошего прироста мяса, и прекрасных показателей по приносу яиц.
  2. Незаметно подкралась осень – дни становились все короче, дожди шли все чаще, а все перелетные птицы давно отправились на юг.
  3. Птицы всегда перелетают стаями – впереди клин ведут вожаки, хорошо знающие дорогу, в средине летит весь молодняк, и замыкается стая зрелыми, опытными птицами.
  4. Какие только птицы небыли представлены в зоомагазине – в своих клетках смирно сидели совы, задорно щебетали волнистые попугайчики, величественно шествовал ара.
  5. В этом году зима была настолько теплая, что перелетные птицы не стали отправляться на юг – на всех незамерзших водохранилищах по-хозяйски плавали дикие утки.

Как неправильно писать

Неверным будет употребление лексемы с буквой «и» на конце – птици.

Заключение

Каждый человек хочет казаться грамотным. А для этого просто необходимо знать правила орфографии и правильно писать все лексемы. Не смотря на то, что правил в русском языке великое множество. В данной статье мы на примере как пишется слово птицы, разобрали правило употребления букв «и» и «ы» в синтаксических единицах.  Стоит запомнить, что для того, чтобы понять какую букву выбрать сразу необходимо посмотреть в какой части слова она находится, и исходя из этого использовать правило, описанное выше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р504 ошибка на ладе гранта
  • Работа над ошибками слово пошел
  • Р3089 ошибка фольксваген тигуан
  • Р504 ошибка калина
  • Работа над ошибками слово потому что