Работа над ошибками сочинение лоси 2 класс

Cкачать: Урок русского языка во 2 классе на тему: "Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции с картины А.С. Степанова Лоси .

Истинная
любовь к своей стране  немыслима без любви к своему языку.

                                                             
К. Паустовский

Урок русского языка во 2 классе на тему:

Развитие речи.  Обучающее сочинение

 по репродукции с картины А.С. Степанова
«Лоси».

Цели
урока:

1)    Цели
урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне слова; закреплять синтаксические навыки; развивать
внимание, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к
родному языку.

2)    способствовать
становлению умений учащихся подбирать проверочные слова, обеспечить пополнение
словарного запаса;

3)     создать
мотивированную среду для активизации познавательной деятельности учащихся;

4)    развивать
орфографическую зоркость,

Оборудование:

презентация

презентация,
выполненная учеником,

 карточки
со словами ,

вееры
гласных букв.

Методы
ведения урока
:1)
по характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый.

2) по способам
организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный,
словесный и наглядный.

Формы
организации познавательной деятельности:
фронтальная,
индивидуальная, парная.

Средства
обучения:

учебник, тетради, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор.

Дидактическая цель:

-формирование
умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;


формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;

-развивать
умение точно отвечать на вопросы

-развивать
устную и письменную речи учеников;

-развивать
внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.

Задачи:

1.     Предметные:

— организация деятельности по упражнению в
выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

— развитие умения слышать, точно
реагировать на реплики, поддерживать разговор;

— развитие навыков оценки и взаимооценки
правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков
самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

   Личностные:

— внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

— интерес к предметно-исследовательской
деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

— ориентация на понимание предложений и
оценок учителя и товарищей.

       Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;

— в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи.

      Познавательные:

— освоение способов работы с учебной
книгой;

— ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;

— обобщать (выделять ряд или класс
объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

        Коммуникативные:

— освоение и активное использование
речевых средств для решения  задач;

— готовность слушать собеседника и вести
диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

— инициативное сотрудничество в поиске и
выборе информации.

Планируемые
результаты:

Познавательные
УУД
:
видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с
непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Коммуникативные
УУД
:
учатся оценивать самого себя.

Регулятивные
УУД:

учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и
оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё
нужно усвоить.

Личностные
УУД
:
учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и
незнания.

1.     Организационный 
момент.

Вот и снова дан звонок –

Начинается урок.

Интересные заданья – всё для вас!

Пожелаю вам удачи – в добрый час!

2.Минутка
чистописания: Лл, л

3.Актуализация
знаний.

( Запись на доске)

Сп — шите побольше сегодня узнать,

Сп — шите все верно – получите
пять.

— Прочитайте написанное на доске.
(Два ученика)

— Какая орфограмма пропущена в
словах?

— Кто может вставить пропущенные
буквы и обосновать свой выбор?

— Эти слова будут девизом нашего
урока.

— И так читаем написанное хором.

4. Повторение
теоретического материала.

— Над какой главной темой мы работали
на последних наших уроках (Правописание безударных гласных в корне.)

— Какие же навыки должны мы
закрепить на уроке?

(Закрепить навыки правописания
безударной гласной, уметь применять правила в каждом отдельном случае.)

— Объясните, что значит безударная
гласная?

— Почему безударная гласная
нуждается в проверке?

5.Орфографическая
разминка — задача  НА ДОСКЕ    

з…ма, с…мья 
л…сей, л…сята,  л..сёнок, л..сиха, в…твистые   р…га, л…сята, л…сёнок

Какой темой связаны эти слова?
Найдите слова, которые можно объединить в 1 группу. (Родственные, выделите
корень слов. Как пишутся корни в родственных словах?)  Запись слов в
тетради с комментированием (сначала проверочное слово, затем – проверяемое.)

УЧИТЕЛЬ:
послушайте загадку (СЛАЙД 2)

6.Работа по теме  урока. Загадка  ( ЧИТАЕТ  УЧИТЕЛЬ)  (слайд №
2  )

Травы  копытами 
касаясь,

Ходит по
лесу
 
красавец

Ходит
смело и легко,

 Рога
раскинув

широко. (Лось)  

Подготовленный
ученик читает наизусть  стихотворение
:     

Лось шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

«Не стреляйте, я ваш друг!»

В заповеднике   сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

Учитель:   Какие новые слова услышали в
стихотворении?

   Заповедник — это
определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность),
охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности,
из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и
растений.

 Дубрава
лес,  состоящий из дубов.

  — Каким
вы представили лося?

(Большим,
грозным с виду, но добрым). Слайд № 3

 — А вот что Катя расскажет нам  про лося. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ      
КАТИ)

7. Работа по учебнику.

— Сегодня
мы будем писать сочинение по картине Александра Степановича Степанова.


Посмотрите на портрет художника. Слайд №4


А
это его картины (Слайд №  5 ) Художник Степанов писал различные  картины.
Мы видим типично русский пейзаж. Автор использует коричневые и серые краски.

Посмотрите
на его  самую известную картину «Лоси» (Слайд № 6)


Что изображено на картине? ( Лоси вышли на поляну и увидели  стог сена. Малыши
едят сено, взрослые их охраняют).


Посмотрите на лосят. Какие они? (Маленькие стройные, беззащитные)


Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят? ( Они охраняют малышей,
прислушиваются).


Посмотрите на лося. Какой он? ( Большой, сильный, с ветвистыми рогами).


У лосихи нет таких рогов, но в случае опасности и она может постоять за лосят.
Они это знают и спокойно едят сено.


Откройте «Картинную галерею» учебника и найдите репродукцию с картины художника
А.С. Степанова «Лоси».

8. Работа с вопросами  упр. 199 с.118


Прочитайте вопросы. Это небольшой план для нашего рассказа. Ответив на них, мы
и составим рассказ.

Вопросы:

 
— Что художник изобразил на картине?

 
— Почему картина так названа?

 
— Откуда пришли лоси?

 
— Что  они увидели  на опушке леса?

 
— Чем занялись лосята?

 
— Кто их охраняет?

 
— Каким был старый лось?

 
 -Понравилась ли вам картина?

 
— Чем?

ФИЗМИНУТКА (Слайд
7)

Лось копытом застучал

Головою покачал

Низко голову склонил

И воды в реке попил

Снова голову поднял

И по лесу побежал

9.Составьте рассказ по картине, используя  опорные
слова

10.Словарная работа. Работа в парах.

 (
Опорные слова  в презентации
слайд №8) .

Учитель:    Разбейте
эти слова на группы и запишите их:   

1 вариант:   слова с
безударной гласной, проверяемой ударением ,

и 2 вариант: слова с
непроверяемой гласной.

Наступила
зима,  зимний лес,  стог сена,  семья лосей, лосята,   принялись есть,
вкусное,  душистое сено, лосиха,   старый лось, сильный,   темного цвета,
огромные,   ветвистые рога, настороженно прислушивается,   нет ли опасности

Проверка:
самопроверка по презентации (Слайд № 9). Работа в парах.
Ученики меняются тетрадями и, пользуясь следующим слайдом, проверяют работы.

Проверь себя!

Слова с
проверяемым гласными
                Слова с
непроверяемыми                                                                         
             гласными

 зима                                                         
          принялись

семья
лосей                                                         огромные

лосята                                                       
          настороженно

лосиха                                                        
        прислушиваются

ветвистые
рога                                                   опасности

Учитель:


Трудные слова прочитаем хором  орфографически  по слогам. (Читают). Эти слова
останутся на доске  на весь урок и будут вам помогать в работе над сочинением
 (Слайд № 10    опорные слова)


Какие слова мы не прочитали?  Почему?  ( Они не нуждаются в проверке!)

 10.Составление
рассказа (несколько учащихся).

Примерный текст:

Наступила зима. Из
зимнего леса вышла семья лосей. Они увидели стог сена и принялись его есть. Оно
было вкусное и душистое. У старого лося были огромные ветвистые рога. Все
кушали сено, а он настороженно прислушивался, нет ли опасности. После еды семья
лосей ушла в лес.

11. Запись сочинений.  (НЕКОТОРЫМ
УЧАЩИМСЯ  ДАЮ  КАРТОЧКИ  С ОПОРНЫМИ СЛОВАМИ).

12. Чтение сочинений детьми.

13.Рефлексия.


Вам понравилось писать сочинение?

-Что
в работе над сочинением показалось трудным?

14. Итог урока.


Чему сегодня учились?


Что нового узнали для себя сегодня на уроке?

(На
память об уроке раздаю детям раскраски лосихи с лосенком)

http://ped-kopilka.ru/images/photos/14fe4e79be621c0a2df561da31828bef.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Конспект урока по русскому языку

по теме:

Обучающее сочинение по картине Л.С.Степанова «Лоси»

2 класс

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10»

Дубинкина Г. Н.

2019 год

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Л.С.Степанова

«Лоси»

Цель: учить детей выражать свою мысль письменно и устно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказы по

картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать,

делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

Запишите число.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы

Какая орфограмма наиболее часто встречается в словах?

Почему нужно проверять безударную гласную в корне слова?

Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

Своё умение писать слова с безударной гласной в корне слова и другими

орфограммами покажите в сочинении.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Александра Степановича

Степанова «Лоси» по вопросам и опорным словам.

Запишите в тетради посередине строчки название работы:

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

III. Работа по теме урока

1. Беседа

Послушайте стихотворение.

Лось шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

“Не стреляйте, я ваш друг!”

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рогато для чего?

По секрету между нами:

Если ктото нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

Каким вы представили лося? (Большим, грозным с виду, но добрым.)

(слайд с лосем)

Лоси очень крупные животные. Длина тела самца до 3 м, высота в холке

до 2, 3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600 кг. Это почти столько же,

сколько весим мы все вместе. Лось очень сильное животное, его боятся и

волки, и медведи. Но несмотря на свой грозный вид это травоядное

животное, и сам ни на кого лось не нападет.

2. Работа по учебнику

Откройте “Картинную галерею” учебника, найдите картину Александра

Степановича Степанова “Лоси”.

Рассмотрите картину.

(слайд с картиной)

Кто изображён на картине? (Лоси)

—Куда вышли лоси? (Они вышли на поляну)

—Что они увидели? (стог сена)

Посмотрите на лосят. Какие они? (Маленькие, стройные, беззащитные.)

Что делают лосята? (Едят сено)

Как вы думаете, откуда на лесной поляне стог сена? (Люди принесли,

чтобы подкармливать животных, потому что зимой им трудно добывать себе

пищу)

Как думаете, почему взрослые лоси не едят? (Они охраняют малышей,

прислушиваются.)

Посмотрите на лосясамца. Какой он? (Большой, сильный, с ветвистыми

рогами.)

У лосихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае опасности и она

сможет постоять за лосят. Они это знают и спокойно едят сено.

3. Работа с опорными слова и вопросами к картине

Упр. 191 (с. 118).

Прочитайте опорные слова.

Прочитайте вопросы и с помощью опорных слов ответьте на

вопросы.(Работа в парах)

Ответьте на вопросы упражнения, пользуясь словами для справок.

(фронтально)

Что у нас получилось? (рассказ)

4. Физминутка

5. Работа над сочинением по слайду

Чтобы вам было легче составлять рассказ, я записала вопросы на слайд и

к каждому вопросу приписала нужные опорные слова.

(Слайд с вопросами)

Вопросы это небольшой план, чтобы вы ничего не пропустили, не

забыли, не перепутали.

Прочитайте первый вопрос, и опорные слова к нему.

Составьте ответ, используя опорные слова. Первым словом ставьте слово

выделенное зелёным цветом.

(остальные вопросы аналогично)

Расскажите весь текст (3 ученика)

6. Структура текста

Из каких частей обычно состоит текст? (начало, основная часть, концовка

записываю на доске)

Как части выделяются на письме? (красной строкой)

Сколько раз мы будем писать с красной строки? (3)

О чём будем рассказывать в 1 части? (Что изображено на картине)

записываю на доске план

О чём будем рассказывать в основной части? (описывать картину)

О чём будем рассказывать в заключительной части? (моё отношение к

картине)

План

1. Что изображено на картине.

2. Описание картины.

3. Моё отношение к картине.

5. Орфографическая подготовка

Как написать без орфографических ошибок? (быть внимательными)

В каких предложениях есть знаки препинания?(в 4, 6, 7 и 8)

Перескажите ещё раз текст сочинения.

6. Запись текста. Самостоятельная работа

Начало текста запишем все вместе, с комментированием. (слайд с началом)

Дальше самостоятельно. (слайд с вопросами)

Запишите предложения.

7. Самопроверка

(Учащиеся читают отрывки из сочинений, проводится анализ работ.)

IV. Рефлексия

Вам понравилось писать сочинение?

Что в работе над сочинением показалось трудным?

V. Подведение итогов урока

Чему учились?

Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: с. 116 № 186

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зуйская средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.Сеитвелиева»

Предмет: Русский язык

Автор учебника: В.П.Канакина

Класс: 2 Бкласс

Тема урока: Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

Оборудование: презентация урока, учебник «Русский язык» 2 класс, автор В.П. Канакина.

Основные цели и задачи урока:

— учить детей выражать свою мысль устно и письменно,

— составлять предложения по опорным словам,

— развивать внимание, память, устную и письменную речь,

— использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению,

— применять изученные орфограммы,

— воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Обучение УУД:

  • умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению.

Коммуникативное развитие учащихся:

  • . стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

  • использование различных диалоговых приёмов;

  • умение организовать общение учащихся друг с другом;

  • формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

  • культура поведения в учебном диалоге

Регулятивные УУД:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель;

  • видеть ошибку и исправлять ее;

  • контролировать свою деятельность по результату;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

  • степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

  • наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

  • создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

  • формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

  • эмоционально-положительное восприятие учения;

  • объективная оценка результатов деятельности;

  • степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;

  • рефлексия.

Единица содержания:

  • учащиеся научаться составлять рассказ о картине,

  • строить сообщения в устной и письменной форме,

  • анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивация к учебной деятельности

— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов

2 Актуализация знаний

— Соберите слово и узнаете тему нашего урока:

  • Город, в котором проходила Олимпиада в 2014г.? — СОЧИ

  • Частица, которая с глаголами пишется раздельно? — НЕ

  • Буква, которая стоит в алфавите после той, с которой начинается столица России? — МОСКВА — Н

  • Загадка: Не колючий , светло-синий на ветвях развешан …ИНЕЙ. Первая буква отгадки.

  • Шестая буква в алфавите? — Е

— Какое слово собрали?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Сочинение.

— Писать сочинение.

3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

— Прежде чем писать сочинение внимательно посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

— Вы догадались, какова тема урока?

— Какие цели поставим перед собой?

Слайд № 2.

— Сочинение по картине А.С.Степанова.

-Научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

4 Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами. 

— А познакомит нас с художником экскурсовод Андрей Стрельцов.

— Посмотрите, какие удивительные картины написал художник. Они все наполнены огромной любовью к родной стране.

2) Знакомство с главным персонажем картины.

— Давайте мысленно прогуляемся по родным просторам.

— Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там, вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Загадки.

Тяжелы рога по весу,  
Ходит важно он по лесу: 
Он  хозяин, а не гость – 
Хмурый и сердитый. 

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось. Познакомьтесь это  

В. Стручков

Да, это большое, сильное животное. Водится в наших лесах. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров.

— А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.

Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.

— А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного. Алексей Степанович рано остался сиротой. В 1879 году он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств.
В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

— Лось

— Лось Слайд № 5.

Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

5 Работа по картине А.С. Степанова «Лоси»

Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину А.С. Степанова “Лоси” в картинной галерее учебника и на экране.

— Какое время года?

— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?

— Кого художник изобразил в центре картины?

Откуда вышли лоси?

Чем они заняты?

Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?

Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

Слайд № 6.

— Наступила зима.

— Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.

— Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.

— Лоси вышли из леса.

— Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.

— Он их сторожит.

Физминутка

Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
“Не стреляйте, я ваш друг!”

В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?

По секрету между нами:
Если кто-то нападет, 
Напугает он рогами 
И тихонечко уйдет.

(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)

6 Работа по составлению предложений

Каждый из вас сейчас станет писателем. Откройте учебник русского языка с. 118 упражнение 191. В учебной книге вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

— Итак, какова тема урока?

— Какие орфограммы встретились в опорных словах?

— Вспомните, сколько частей бывает в тексте. Посмотрите на листочке у вас на партах.

— Поработайте в парах и составьте рассказ по картине. Договоритесь, кто озвучит ваш рассказ?

Слайд № 7.

— Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.

Слайд № 8.

Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.

7 Практическая работа

А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”. Некоторым ученикам я дам начало рассказа и им надо его продолжить, остальные самостоятельно по опорным словам составят свои рассказы.

Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее.

Слайд № 9.

8 Рефлексия деятельности (итог урока)

Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя…Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого…Береги себя и другого береги…Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу!

— Покажите при помощи смайликов своё отношение к сегодняшнему уроку.

Слайд № 10.

10

Класс: 2.

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.

— Кто автор картины?

Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

2) Беседа о лосях.

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Что вы знаете о лосях?

Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.

III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»

1) Постановка цели урока.

— Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).

2) Рассматривание сюжета картины.

Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.

Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.

Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.

Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.

Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.

3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.

— О ком или о чем эта картина?

— Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?

— О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.

IV. Работа по составлению предложений

1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).

— Сейчас мы рассматриваем картину:

— Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)

— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

— Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

— Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

— Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

— Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).

— Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).

— Посмотрите на лосят. Какие они?

— Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

— Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

— Посмотрите на лося-самца. Какой он?

— Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

— Что мы видим на заднем плане картины?

— Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?

2) Составление плана.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).

План сочинения по картине «Лоси», 2 класс

  1. Художник А.С.Степанов
  2. Природа, время года
  3. Передний план, лоси
  4. Мои впечатления от картины

План

I. Вступление.

  • О художнике и его творчестве.

II. Основная часть.

1) На переднем плане репродукции картины

2) На дальнем плане репродукции картины

III. Заключение.

  • Какие чувства вызывает картина?
  • Каждая часть пишется с красной строки.
  • Устное составление предложений.

— На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.

Вопросы

Опорные слова

1 часть

Кто такой А.С.Степанов?

известный русский художник

талантливый русский художник

знаменитый русский художник

Какие картины создавал А.С.Степанов?

о русской природе и животных

про животных и русскую природу

о красоте родной природы

Что изобразил художник на картине?

семью лосей

Какой день изображён на этом полотне?

пасмурный зимний день

В каких тонах написана картина?

в серых и коричневых

темные серые краски

мрачные цвета

Почему картина так названа?

потому, что на ней изображены лоси

2 часть

Что виднеется на дальнем плане картины?

зимний лес

Какое небо нависло над зимним лесом?

серое и пасмурное

хмурое

серое и темное

Трудно зимой в лесу лосям найти корм?

трудно

Кто помогает животным?

Лесники

Что делают люди?

подкармливают зверей

Что изображено в центре картины?

стог сена, занесённый снегом

стог сена

большой стог душистого сена

Кого мы видим рядом со стогом сена?

семья лосей

семья сохатых

Откуда она вышла?

из леса

Чем занялись лосята?

принялись есть вкусное душистое сено

с аппетитом едят душистое сено

с жадностью едят сено

наслаждаются вкусным угощением

Что делает мама-лосиха?

протянула голову к сену

ест сено и посматривает по сторонам

прячет от холодного ветра маленького лосёнка

Кто охраняет свою семью?

старый сильный лось

Какой папа-лось?

большой, сильный, с красивыми рогами

Какая шерсть у лося?

Грубая, короткая, темного цвета

Какая голова у этих животных?

большая с вытянутой мордой

Какие у него ноги?

Стройные, высокие

Какие рога у старого лося?

Огромные ветвистые

О чём говорят его огромные ветвистые рога?

о силе главы семьи

Что он делает?

настороженно прислушивается, нет ли опасности

охраняет свою семью

прислушивается к каждому шороху

настороженно стоит и прислушивается

внимательно вглядывается вдаль

следит, чтобы никто не подкрался незаметно

3 часть

Какое чувство вызвала эта картина?

чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой

грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время

чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей

О чём вы задумались?

Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека;

Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

Какие общие впечатления от картины?

Мне картина понравилась, потому что…

3) Орфографическая работа.

— Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?

VI. Практическая работа

— Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

VII. Итог

— Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

Список использованных источников:

  1. Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
  2. Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
  3. Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
  4. Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
  5. Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.

2. Актуализация знаний

— Вспомните, какими правилами русского языка вы пользовались, чтобы составить и записать рассказ по картине А. С. Степанова «Лоси».

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.

Работа над ошибками сочинения. Проект «И в шутку, и всерьёз»

4. Работа по теме урока

Орфографическая минутка

Задание: Выписать слова в два столбика: в первый — слова с безударной гласной в корне слова, требующей проверки, во второй столбик — слова с парной согласной на конце слова.

Лес, рог, лось, зима, лосиха, стог, лосята, стога.

Сообщение общих результатов сочинения.

Работа над ошибками

Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником. С. 119.

Выполнение заданий рубрики «Наши проекты. И в шутку и всерьёз».

Работа в парах.

Задание 2,3,4 — устно.

Задание 5 — письменно.

6. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 119, задание 1.

Способ проверки: взаимопроверка.

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Старик, старательный, старушка, старинный.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

дв..ры — ____________

с..сновый — ____________

к..тята — ____________

д..ждинка — ____________

Карточка 2

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Море, моряк, морить, морской.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

ст..лы — ____________

л..стопад — ____________

к..злёнок — ____________

св..сток — ____________

Карточка 3

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Гора, горка, гористая, горевал.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы,

р..чушка — ____________

тр..вяной — ____________

ст..р..на — ____________, ____________

7. Домашнее задание

Придумать 2-3 занимательных задания по русскому языку.

8. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Какие правила орфографии вы сегодня повторяли? Какие задания вам было выполнять легко?

Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине Степанова Лоси»

Урок 66.
Сочинение
по картине
А.С.Степанова
«Лоси».

Правильная осанка

Актуализация знаний.
Сочинение это
Закончи фразу.
Сочинение состоит из
Это …
Каждая часть пишется с

Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем — громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит …
Отгадай загадку.

Лоси – это самые крупные травоядные животные в русских лесах. Им требуется много корма, поэтому в поисках еды они могут преодолевать расстояния в сотни километров.

Питается зверь травой, листьями, молодыми побегами деревьев и кустарников, грибами, ягодами.

Труднее лосям находить пищу зимой, тогда они едят хвою и кору деревьев, ищут старую засохшую траву.

Тема урока.
Сочинение по картине
А.С.Степанова
«Лоси».

Сегодня на уроке:

Будем учиться письменно излагать свои мысли.
Научимся правильно строить предложения.

Алексей
Степанович
Степанов

Пейзажи

Работа в учебнике.
Стр.118,
упр.191.

Посмотрите на картину. Что изображено на ней?
Опишите, какими изобразил лосей художник?
Как вы думаете, почему взрослые не едят?
Что мы видим на заднем плане картины?
Какое общее впечатление от картины А.С. Степанова?
Почему картина называется «Лоси»?

План сочинения.
1. Вступление
Общие сведения о художнике и картине.
2. Основная часть.
Описание картины
передний план (семья лосей)
задний план (зимний пейзаж)
3. Заключительная часть.
общее впечатление о картине
какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»

Подумай.
Чего мы должны избегать при написании сочинения?

Избегай повторов.
Александр Степанов
художник, мастер, живописец: талантливый, великий, известный.
Картина
Полотно, пейзаж, холст.

Напиши ответы на вопросы.
1 часть (вступление)
Что лежит перед вами?
репродукция картины, известный, пейзажист, Алексей Степанович Степанов, «Лоси».
Передо мной репродукция картины известного пейзажиста Алексея Степановича Степанова «Лоси».

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Какое время года изображено на картине? Почему?
Вокруг голые деревья, огромные сугробы снега, низкое серое небо, пасмурный зимний день.
На картине изображен зимний пасмурный день. Низкое серое небо. Вокруг стоят голые деревья и огромные сугробы снега.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Что изображено на переднем плане полотна?
Семья, лоси, полотно.
На переднем плане полотна семья лосей.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Откуда вышли лоси? Почему?
В поисках, лес, пища, вышли, из.
В поисках пищи они вышли из леса.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Что они увидели на опушке леса?
Увидели, сено, огромный, опушка, посреди, стог, они.
Посреди опушки они увидели огромный стог сена.
Стали, его, лосята есть, голодные.
Чем занялись лосята?
Голодные лосята стали его есть.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Чем занята мама-лосиха?
Мама-лосиха, душистое, потянулась, к, тоже, лакомство.
Мама-лосиха тоже потянулась к душистому лакомству.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Чем занят папа-лось?
Папа-лось оглядывается по сторонам. Он настороженно прислушивается к шорохам в лесу.
Папа-лось, по сторонам, оглядывается, прислушивается, в лесу, настороженно, к шорохам.

Напиши ответы на вопросы.
2 часть (основная)
Опиши папу-лося?
Ноги, ветвистые, огромные, сильные, рога, защитить, семья, свою, враги
У него огромные ветвистые рога и сильные ноги. Он сможет защитить свою семью от врагов.

Напиши ответы на вопросы.
3 часть (заключительная)
Твоё отношение к картине.
Мне картина очень понравилась.
помощь, зима, звери, в нашей, напомнил, автор, показал, картины, что, нуждаются
Что своей картиной показал автор.
картина, понравилась, очень, мне
Автор картины напомнил нам, что зимой звери нуждаются в нашей помощи.

Трудно ли вам было писать сочинение?
Где испытывали затруднения?
Что понравилось?

Рефлексия.
Теперь я знаю, что…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа над ошибками состав слова
  • Р99 старлайн а93 ошибка
  • Работа над ошибками слово собака
  • Р5353 ошибка ваз 2114 расшифровка
  • Работа над ошибками слово птичьи