Раннее зажигание на бензопиле как исправить

Форум Mastergrad.com - Подскажите как отрегулировать опережение зажигания в бензопиле Partner 350 - Mastergrad - крупнейший форум о строительстве и ремонте. Форум № 192069. Страница 1 - Газонокосилки, косы, бензопилы

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Когда брал пилу всё было в норме. Потом стало всё чаще выдёргивать стартер из руки. Не давно по недосмотру залил бензин без масла. Пила заклинила. Сменил цилиндр и поршень, Поршень был с одним кольцом поставил с двумя и всё началось. Стало так рвать стартер из рук завести стало невозможно обыкновенным способом. Завёл два раза наступив одной ногой на одну ручку другой на другую. На большее сил не хватило. По моему зажигание очень раннее, а как исправить это не знаю
Кто сможет подсказать, что же делать?

Регистрация: 12.10.2012
Жлобин
Сообщений: 853

Владимир-49 написал :
По моему зажигание очень раннее, а как исправить это не знаю
Кто сможет подсказать, что же делать?

В подобных движках зажигание не регулируется, можно только отрегулировать зазор между магнитом и катушкой. Зазор …….. кусок банки из под пива слаживаете вдвое, ложите на маховик, отжимаете болты, катушка притягивается, зажимаете болты на катушке, всё.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Спасибо, что ответил. Зазор стоит с завода проверил 0.3мм. Всё вроде в норме, а почему рвёт стартер не врублюсь. Во кросворд. Кто поможет решить.

Регистрация: 22.04.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 10107

Владимир-49 написал :
Зазор стоит с завода проверил 0.3мм

Между чем?

Владимир-49 написал :
Кто поможет решить.

Попробую Олегыча подтянуть.

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Можно выточить смещённую шпонку на магдину, низ шпонки смещён в одну сторону,а верх в другую.Я так делал на мотокультиваторе и на мопеде Дельта,помогло.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

valerich написал :
Между чем?
Попробую Олегыча подтянуть.

Зазор между магетой и полюсами катушки.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Гайковёрт написал :
Можно выточить смещённую шпонку на магдину, низ шпонки смещён в одну сторону,а верх в другую.Я так делал на мотокультиваторе и на мопеде Дельта,помогло.

Магнету ещё не снимал сниму отпишусь. Наверное после завтра. Пока некогда.

Регистрация: 12.05.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 695

Владимир-49,
Проверьте шпонку на маховике.

Регистрация: 22.04.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 10107

Уже Дед написал :
Владимир-49,
Проверьте шпонку на маховике.

Это точно. Там больше регклировать нечего. А уж
Уже Дед, сказал, больше сказать нечего…

Регистрация: 18.12.2008
Караганда
Сообщений: 491

В первом варианте -старая поршневая, причиной тяжёлого проворачивания вполне мог быть нагар на поршне и камере сгорания.
Во втором-новая поршневая,причиной может быть уменьшенный(по сравнению с заводским) объём камеры сгорания.Например -поставил самодельную-тонкую прокладку под цилиндр.
Добавление более толстой прокладки увеличит объём камеры сгорания и уменьшит степень сжатия.
Запуск облегчится.

Регистрация: 12.05.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 695

Вольт написал :
Добавление более толстой прокладки увеличит объём камеры сгорания и уменьшит степень сжатия.

Каким это образом степень сжатия влияет на трудности с запуском двигателя?
И в Партнере нет прокладки под цилиндром.

Регистрация: 18.12.2008
Караганда
Сообщений: 491

ОК, признаю-в Партнере есть только крышка снизу))))

А от уменьшения камеры сгорания увеличивается степень сжатия. И компрессия тоже увеличится.
В случае с Партнером объём камеры сгорания можно увеличить сняв с днища поршня около..0.2 мм. Но для этого нужен токарный станок.

Регистрация: 18.12.2008
Караганда
Сообщений: 491

а в случае со шпонкой-если сильно бьёт в руку(согласен-раннее зажигание), а потом запускается и работает нормально. То получается что маховик провернулся почти на полный оборот. Потому как если он провернётся на шпонке немного, то зажигание будет поздним. И скорей всего мотор просто не будет запускаться

Регистрация: 18.12.2008
Караганда
Сообщений: 491

Поршневая группа с одним кольцом имеет диаметр 38мм, а с двумя кольцами 41мм. Это так?

Если эти группы в остальном схожи, то естественно у 41мм будет гораздо большее усилие для запуска. И механизм запуска у данной пилы не предназначен для таких усилий.

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Поршневая что с одним, что с двумя кольцами 41мм.Про 38мм я слыхал, наверное есть и такие.

Регистрация: 20.03.2013
Яремче
Сообщений: 402

Степень сжатия, скорее всего, не причем. Или шпонка или глушитель забит нагаром.

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Еслиб глушитель забило нагаром, то мощьность пропалабы.А чтобы шпонку сорвать, зто если магдина открутится, не думаю.

Регистрация: 18.12.2008
Караганда
Сообщений: 491

Хорошо). Но вы допускаете, что этот набор запчастей может быть неоригинальным? И соответственно некоторые размеры могут не соответствовать оригиналу.
Я не говорил про забитый глушитель. Я говорил о нагаре на днище поршня и камере сгорания.

Не могу точно сказать насчёт бензопилы, но на газонокосилках бывает, что маховик проворачивается на коленчатом валу при ударе ножей о камень.

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Владимир-49 писал что заводная бить стала на родной поршневой.Всё указывает на шпонку, я писал не думаю на неё потому что не встречал такого на бп.На бензокосе привод со стороны зажигания потому и нагрузка, а на пиле как таковой нагрузки нет на магдину,вес у неё лёгкий.Мож с завода шпонку забыли поставить, я в детстве ездел на мопеде без шпонки какоето время.Надо ждать пока Владимир-49 отпишится,а так что гадать

Регистрация: 18.09.2008
Набережные Челны
Сообщений: 87

а может быть так, что зажигание сбито с завода. Бензопила Альпина 4000 новая только из коробки. При заводке как будто поршень резко во что то упирается, аж шнурок из рук вырывает или бензопила в верх подпригивает не смотря на то что я ручку носком ноги придавил. Брат сваливает на компрессию типа пока новая не обкаталась. Дёргать можно достаточно долго, а потом она заводится и работает как в нивчём не бывало Бензин залил 92 с эховским маслом. У братана хуска дык заводится и из рук ни чего не вырывает Как проверить зажигание, не раннее ли стоит, без разборги бензопилы

Регистрация: 20.03.2013
Яремче
Сообщений: 402

Зажигание фиксированно, если маховик установлен правильно, то есть шпонка совпала с пазом на коленвале, то проверять или регулировать там нечего. Попробовать подергать без свечи.

Регистрация: 26.04.2009
Великий Новгород
Сообщений: 2808

Atey7 написал :
Альпина 4000

Так 40 же кубов двигатель, да новый… Конечно, компрессия не пускает.
Нормально всё.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Уже Дед написал :
Каким это образом степень сжатия влияет на трудности с запуском двигателя?
И в Партнере нет прокладки под цилиндром.

Прошу простить, но раньше не смог. Сегодня сфоткал, Фото отправлю, может кто то и поймёт где собака зарыта. Шпоночного паза в той части где магниты нет. Шпонка сделана за одно с телом. Нечего изменить невозможно, но ведь раньше всё работало, а вырывать шнур стало ещё до поломки. В.М.Т. находится в таком месте (второй полюс магнита точно совпадает со вторым полюсом катушки. То есть магнит почти ушёл от катушки.
Фото не могу вставить!!!

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Сейчас посмотрю где магнит когда поршень в ВМТ

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Так и есть, один магнит прошёл катушку, а второй магнит напротив второго полюса катушки в В.М.Т.Фото не получается вложить.

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Регистрация: 21.02.2011
Днепропетровск
Сообщений: 81

Владимир, а с выключенным стоп-двигателем тоже очень тяжело дёргать заводную? Может заводная подклинивает (шкив об крышку трёт) в итоге рывок не резкий и двигатель бьёт в обратку.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Ну вот всё сходится, с опережением значит всё в норме. Попробую ещё раз всё собрать. Проверю отпишусь что выйдет.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Гайковёрт написал :

Спасибо всё так же.

Регистрация: 20.07.2012
Кемерово
Сообщений: 43

Спасибо всем собрал, завёл в принцийпе всё в норме. Без свечи проворачивается легко. Со свёчей но без зажигания провернуть уже тяжеловато, а с зажиганием с первых раз не запускается. Надо раз 5-7 крутнуть. И не когда не угадаеш или заведётся или рванёт назад. Заводиш как ИЖ планету толи заведётся толи ногу отшибёт особенно без сноровки. Может и здесь сноровка нужна? По сравнению с ХУЗКОЙ заводить очень сложно.

Своевременное воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания, лежит в основе работы любого бензинового двигателя, а отвечает за поджигание, система из нескольких компонентов. Высоковольтный импульс образуется в ходе слаженного взаимодействия всех элементов зажигания и даже их минимальный дефект, оказывает отрицательное влияние на функционирование инструмента. В данной статье вы узнаете, как устроена система зажигания современных бензопил, что делать при поломке, где искать и как устранять неполадки. Пошаговые фото инструкции и наглядные видеоролики прилагаются.

Компоненты и принцип действия системы зажигания

При выполнении диагностики, обслуживания или ремонта частей механизма, крайне полезно понимать их устройство, вплоть до мельчайших компонентов. В следующем кратком ликбезе по зажиганию бензопилы, мы не станем вдаваться в тонкие схематические подробности, а представим общую картину взаимодействия всех элементов и опишем принцип образования искры. Для начала, рассмотрим комплектующие, из которых состоит система:

Катушка зажигания (модуль зажигания, магнето). Главный компонент системы, образующий высоковольтный импульс.

Маховик. Алюминиевая крыльчатка с магнитными напайками или напылением. Воздействует на модуль зажигания, генерируя электрический ток. Помимо участия в образовании искры, охлаждает двигатель и повышает центробежную силу коленвала.

Высоковольтный провод (бронепровод). Экранированный кабель с отличной изоляцией, выполняющей простейшую функцию по передаче импульса с катушки зажигания на свечу (до 20 кВт).

Свеча зажигания. Конечный элемент системы, одна половина которого располагается в камере внутреннего сгорания, а другая снаружи (к ней подключается бронепровод). Плотно вкручивается в свечное отверстие, но при этом контакты полностью изолированы от корпуса двигателя. Обеспечивает образование искры, воспламеняющей топливо внутри камеры.

Пусковая кнопка. Простой вспомогательный элемент для замыкания и размыкания контактов магнето. Имеет удобное расположение на корпусе и позволяет быстро отключить зажигание бензопилы, остановив работающий двигатель.

Компоненты системы зажигания бензиновой пилы Основные компоненты системы зажигания бензопилы

Система зажигания действует по типу классического генератора. Вращение маховика с разнополюсовыми магнитами, расположенными на минимальном расстоянии от контактов модуля (0.4 – 0.2 мм), создает электромагнитное поле, которое преобразуется в заряд. Принцип работы магнето бензопилы основан на индуцировании электрического тока за счет зарядной катушки возбуждения и сигнальной катушки управления. Полученный импульс передается на трансформатор, где преобразуется высоковольтный и передается на контакты свечи.

Демонстрация работы системы зажигания бензопилы

Более наглядная демонстрация принципа, представлена на следующих фото и схеме. Узнать об устройстве катушки зажигания бензопилы максимально подробно, можно на этом сайте.

Магнето бензопилы в разрезе Плата катушки зажигания бензиновой пилы

Схема зажигания бензопилы

Как проверить систему и выявить дефектный узел

Слабая сила или полное отсутствие искры в камере сгорания, могут быть связаны с загрязнением контактов свечи, их деформацией, повреждением бронепровода, изоляции подсвечника, поломкой пускового тумблера, неисправностью магнето или нарушением зазора между ним и маховиком. Потенциально проблемные места следует проверять в порядке возрастания сложности диагностики, поэтому лучше начать со свечи.

Свеча бензопилы располагается под крышкой воздушного фильтра (в 95% моделей)

Самая распространенная и достаточно простая неисправность зажигания, связана с загрязнением или повреждением контактов свечи. Располагается данный элемент под крышкой воздушного фильтра, над карбюратором. Отсоединяем подсвечник с высоковольтным проводом и выкручиваем с помощью ключа с шестигранной головкой (есть в комплекте с пилой). Проводим визуальный осмотр на предмет выявления механических повреждений или избыточного загрязнения. Контакты должны быть сухими, чистыми, а зазор между ними должен составлять порядка 0.7 мм. Если свеча мокрая, значит её заливает и проблема не в зажигании, а в карбюраторе.

Извлечение и установка зазора контактов свечи зажигания Пример грязно свечи бензопилы

Убедившись, что свеча чистая и имеет правильный зазор, можно провести быстрый тест. Для этого достаточно подключить её к подсвечнику (не вкручивая в гнездо), поднести контакты к металлическому корпусу двигателя и потянуть за стартер. Если искра есть, и она яркая, значит проблема решена. Тусклая указывает на неполадки с катушкой. Полное отсутствие означает, что проблема вовсе не здесь. Для верности можно попробовать установить абсолютно новую или заведомо проверенную свечу, в работоспособности которой есть 100% уверенность. Если и с ней картина не изменится, значит пора переходить к следующей детали.

Простая проверка искры на свече бензопилы

Отсутствие или очень слабая искра на контактах свечи зачастую связана со смещенным зазором между маховиком и магнето. В среднем, этот показатель варьируется в пределах 0.4 – 0.2 мм. В большинстве случаев, оптимальное значение зазора, указывается производителем в технической документации для конкретной модели пилы. Определив идеальный или средний показатель зазора, можно приступать к регулировке.

Зазор между маховиком и магнето бензопилы

Важно заранее убедится, что расстояние между элементами на данный момент не соответствует требуемым значениям. Чтобы не выполнять лишнюю работу.

  • Снимаем боковую крышку, чтобы получить доступ к детали и ослабляем фиксирующие винты (обычно их 2).
  • Обычно зазор выставляют с помощью специальных пластинок, но можно обойтись и простыми тетрадными листами, толщина которых составляет порядка 0.05 мм.
  • Поворачиваем маховик и располагаем магниты (они слегка выпирают) напротив контактов модуля, и устанавливаем между ними несколько листов.
  • Прижимаем магнето и затягиваем фиксирующие винты.
  • Проверяем искру на вынутой свече, по изложенной выше технологии.

Для прокладки при регулировке, можно использовать любую подручную пластину, подходящей толщины

Если зазор выставлен верно, но проблем все ещё присутствует, значит остается 3 варианта. Часто встречается проблема с неисправностью магнето, но прежде, чем разбираться, как проверить катушку зажигания на бензопиле, рассмотрим 3 более простые потенциальные неполадки.

Повреждение изоляции высоковольтного провода приводит к пробитию искры на корпус инструмента, не доводя её до свечи. Выявляется проблема путем банального осмотра, и при необходимости место изолируется. В качестве изоляции, на поврежденный участок можно закрепить отрезок шланга, обмотав его изолентой для фиксации.

Пример повреждения изоляции бронепровода бензопилы

По мере проверки провода, осматривается и подсвечник (колпачок). Он должен быть целым, без трещин, а расположенная внутри пружина не должна иметь коричневого налета. При деформации или загрязнении, контакт можно отчистить и выправить плоскогубцами. В идеале, рекомендуется заменить на новый комплект.

Деформированный колпак свечи зажигания

Дефект пусковой кнопки, выражается постоянным замыканием контактов массы и прерывателя. Подобная неполадка связана с окислением или механическим повреждением элементов пускового тумблера. Наличие данной поломки, проверяется простым обрывом цепи, путем отключения провода от замыкающего контакта на модуле.

Контакты подключения пускового тумблера к катушке бензопилы

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром

Применение электронных измерительных приборов позволяет получить максимально точную информацию о работоспособности оборудования, однако далеко не всегда необходимо прибегать к данному методу. В случае с мультиметром, можно произвести проверку сопротивления межу магнитопроводом и массой, а также колпаком подсвечника. Результатом теста будет точное значение Ом, но выявить отклонение или соответствие норме в большинстве случаев не удастся, по причине банального отсутствия исходной информации. В 95% случаев, производители современных бензопил не указывают оптимальные показатели сопротивления для катушек, в связи с невозможностью их ремонта.

Проверка катушки бензопилы мультиметром

Использование мультиметра для получения значения Ом, без наличия исходных данных, превращается в обычную прозвонку, нацеленную на выявление разрыва цепи. Полное отсутствие данных на дисплее тестера укажет на явную поломку и необходимость замены модуля. Для уточнения: между магнитопроводом и массой, замер производится на положении 200 кОм, а при переносе щупа с массы на подсвечник, на мультиметре выставляется режим измерения до 20 МОм (в противном случае показания отсутствуют).

Режимы и контакты для теста мультиметром

В среднем, сопротивление на исправном инструменте имеет следующие значения: магнитопровод – масса (180 кОм), магнитопровод – подсвечник (14 МОм). Если показатели разнятся более чем на 30% или отсутствуют вовсе, модуль зажигания бензопилы под замену. При относительно нормальных значениях, неполадку следует искать в другом узле.

Как проверить зажигание на бензопиле, найти и устранить неисправность

Более специфическое приспособление, пользующееся популярностью в сервисных центрах, называется ZAT 4. Этот небольшой отрезок провода с сигнальным индикатором, позволяющий выполнить проверку искры в условиях вакуума (имитация камеры сгорания). С помощью данного прибора, легко определить рабочие показатели катушки, даже если свеча неисправна. Процесс диагностики следующий:

  1. В подсвечник устанавливается конец провода с соответствующим контактом.
  2. Противоположный конец тестера одевается на свечу, которая вкручена в двигатель.
  3. Выполняется вращение стартера, как при обычном заведении инструмента.

Тестер ZAT 4 с индикаторным светодиодом Пример подключения тестера ZAT 4

По поведению индикатора определяется состояние системы зажигания. Если лампочка мигает ярко, но пила не заводится, значит свеча требует обслуживания или замены. Если искра отсутствует, значит проблема в катушке, бронепроводе или подсвечнике. Случается, что темп мигания сбивается, что говорит возможной неисправности транзистора (характерно для горячего двигателя).

Пример работы тестера

В целом, ZAT 4 упрощает и сокращает процесс диагностики, но платить за него порядка 2-х т.р. за единичное использование в быту – дело крайне индивидуальное. В целом, выполнить проверку и выявить неисправность, достаточно легко и без использования сторонних приборов, следуя изложенным выше методикам.

Ремонт зажигания бензопилы

Рассмотрев основные виды неисправностей и объяснив, как проверить магнето бензопилы разными способами, можно переходить к главному – ремонту отдельных узлов системы зажигания. Следующие инструкции представлены в порядке возрастания сложности восстановления, но, если вы уже знаете причину, можете сразу переходить к разбору устранения конкретно своей неполадки.

Как проверить зажигание на бензопиле, найти и устранить неисправность

Восстановление свечи зажигания

Даже минимальное отклонение от требований к топливной смеси или нарушение регулировки карбюратора, могут стать весомой причиной потери искры. В ходе эксплуатации инструмента, на контактах свечи постепенно образуется нагар, чрезмерное количество которого полностью скрывает металл, ставя крест на дальнейшей работе. Выявить подобное нарушение предельно просто – достаточно выкрутить свечу из гнезда.

Свеча зажигания выкручивается из гнезда специальным ключом Пример чистой и грязной свечи

Лучший способ чистки свечей зажигания основан на использовании химических средств. Для этих целей подойдет копеечный димексид (продается в аптеке) или Cillit BANG (в хоз. товарах). Просто поставьте свечу в обычный стакан и залейте, чтобы загрязненные контакты полностью находились в растворе. Через 30-60 минут маринования, отчистите контакты обычной зубной щеткой. Использование металлических щеток или наждачной бумаги, с большой вероятностью приведет к образованию царапин на контактах и керамическом изоляторе. На царапинах, при дальнейшем использовании, будет легче оседать нагар, что приведет к более быстрому загрязнению.

Чистка свечи зажигания от нагара

Грубый способ отчистки рекомендуется применять при чрезмерно сильном нагаре, когда одни химические средства не справляются.
За исключением избыточного слоя загрязнения, образованию искры может препятствовать увеличенный зазор между контактами. Сильная вибрация в совокупности с нагревом, деформируют дугу крепления бокового электрода, уменьшая или наоборот увеличивая расстояние до центрального. Оптимальный зазор свечей зажигания бензопилы составляет 0.5 – 0.7 мм. Отрегулировать положение можно пассатижами, а в качестве шаблона использовать обычную пластиковую карту.

Регулировка зазора свечи зажигания

Выставление зазора между катушкой и маховиком

Постоянные вибрации работающего двигателя, оказывают негативное воздействие на крепежные элементы, постепенно нарушая фиксацию связанных с ними компонентов. Одной из первых нарушается регулировка зажигания бензопилы, требующая максимально точного расположения по отношению к маховику. В среднем, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть от 0.2 до 0.4 мм. Точные значения для настройки обычно указываются в технической документации конкретной модели пилы, но, если таких данных нет, лучше сделать зазор в 0.3 мм.

Фирменный шаблон для регулировки зазора

Для регулировки понадобится отвертка с базовым набором сменных бит, импровизированная проставка (бумага или отрезок из обычной пластиковой бутылки) и синий фиксатор резьбы (в идеале).

Что потребуется для самостоятельной настройки зазора

Первым делом снимается левая, боковая часть корпуса пилы, скрывающая необходимые нам элементы.

Снятие боковой панели для получения доступа к системе

Находим и ослабляем винты, фиксирующие катушку зажигания. Для надежности, лучше будет их полностью выкрутить и нанести на резьбу фиксатор, чтобы предотвратить откручивание в дальнейшем.

Винты фиксации катушки

Устанавливаем проставку между маховиком и модулем. Использовать можно любые подручные средства: тетрадный лист (1 ≈ 0.05 мм), картон от пачки сигарет, отрезок пластиковой бутылки.

Для удобства, катушку можно полностью снять, и поставить обратно после установки шаблона (проставки)

Поворачиваем маховик магнитами к контактам катушки, между которыми уже располагается проставка. Последняя должна примагнититься.
Затягиваем фиксирующие винты с усилием чуть выше среднего (без фанатизма).

Затяжка винтов с небольшим усилием

Вынимаем проставку и проверяем вращение маховика. Ход должен быть свободным, без намека на контакт с катушкой.

Извлечение проставки и проверка вращения маховика

Процесс регулировки завершен и теперь вы знаете, как выставить зажигание на бензопиле, используя отвертку и подручные средства для проставки. Если катушка исправна, искра обязательно появится. В противном случае, потребуется прибегнуть к следующей инструкции.

Замена бронепровода катушки

Когда электрический импульс теряется, не успев дойти до свечи зажигания – неисправность кроется в передаточном узле. Восстановить поврежденную изоляцию высоковольтного провода вполне возможно, но далеко не все места (особенно в изгибах) реально нарастить без нарушения принципа укладки. Для ситуаций, когда восстановление неприемлемо, оптимальным выходом будет замена поврежденного бронепровода, на новый.

Пример прокладки бронепровода в бензопилах

В зависимости от модели катушки, соединение с проводом может быть разборным или монолитным. В первом случае, принцип замены крайне прост (выкручиваем из гнезда старый, закручиваем новый), но здесь требуется конкретный провод с резьбой. В случае с монолитным контактом, замена потребует некоторой смекалки и дополнительных инструментов, зато можно установить практически любой бронепровод с подходящим диаметром. Процесс замены с неразборным креплением, выполняется в следующей последовательности:

  1. Откручиваем катушку зажигания и извлекаем её вместе с проводом для дальнейшей работы. Чтобы легко извлечь кабель и не разбирать часть корпуса, снимаем колпак подсвечника и пружину.
  2. Аккуратно снимаем изолятор в месте контакта (он еще пригодится) и откусываем провод практически у самого магнето.
  3. Место среза шлифуем напильником или абразивным кругом, чтобы получилась ровная поверхность.
  4. Берем небольшой саморез ≈ 4 x 25 мм и вкручиваем его в магнето на место провода на половину.
  5. Откусываем шляпку самореза и затачиваем противоположный конец, чтобы его можно было вкрутить. Можно сделать вручную, напильником, болгаркой или на заточном станке.
  6. Накручиваем конец нового бронепровода на саморез до упора и одеваем снятую ранее изоляцию. Для надежности, можно лучше проклеить.
  7. Устанавливаем модуль зажигания на свое место, прокладываем и выводим провод к свече.
  8. Устанавливаем пружину путем прокола конца провода с 2-х сторон и продеваем её через колпак подсвечника.

Откусываем старый провод и зачищаем место контакта

Вкручиваем саморез, затачиваем противоположную часть и накручиваем провод

Усиливаем затяжку пассатижами и одеваем изоляцию на место контакта

Замена катушки зажигания бензопилы

Когда проверены все потенциальные проблемы и есть 100% уверенность в поломке модуля, остается прибегнуть к крайнему, но достаточно актуальному варианту – замене элемента. В первую очередь, необходимо приобрести полностью идентичную деталь, основываясь на модели бензопилы или серийном номере старой катушки (если первый вариант не подходит). Универсальных модулей не бывает и к выбору следует отнестись с максимальным вниманием к деталям. Отправляясь в магазин, обязательно возьмите с собой старую катушку, а при заказе через интернет сориентируйтесь по фото и уточните у оператора, подойдет ли она к вашей бензопиле.

Пример систем зажигания для конкретных моделей пил

Процесс снятия модуля показан в первом пункте представленной выше инструкции по замене бронепровода. Установка зажигания на бензопиле выполняется в следующей, нехитрой последовательности:

  1. Высоковольтный провод прокладывается в свои пазы или продевается в специальные отверстия. Возможно будет легче, если на время прокладки, снять колпак и держатель свечи, оставив голый конец кабеля.
  2. Следом за бронепроводом устанавливаем катушку и слегка закрепляем винтами (пока не затягиваем). Во избежание откручивания при работе, на резьбу лучше нанести синий фиксатор.
  3. Выставляем зазор между модулем и маховиком. Подробное описание процесса представлено выше, в соответствующей инструкции.
  4. Подключаем пусковую кнопку к магнето и высоковольтный провод к свече, после чего собираем корпус инструмента.

Прокладываем бронепровод в пазы корпуса бензопилы

Подключаем пусковую кнопку к контактам катушки

Финальные подключения и сборка элементов корпуса

На этом, наш объемный ликбез по восстановлению зажигания бензопилы завершен. Используя представленную выше информацию, вы обязательно найдете и устраните поломку, восстановив исправную подачу искры в камеру сгорания. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Регулировка зажигания на бензопиле

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
  • 2 Угол опережения зажигания
  • 3 Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Магнето

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Контактное и бесконтактное магнето

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

    Нагар

    Нагар на свече зажигания

  2. При обнаружении следов топлива на свече следует проверить работу карбюратора, который дает в цилиндр избыточное количество бензина, заливая его. Наличие темного налета свидетельствует о вероятных изменениях в геометрии цилиндра или поршня.
  3. Если внешний вид свечи не выявил отклонений от нормы, проверяют работоспособность электрической схемы. Сначала высоковольтный кабель, подающий напряжение на свечу, подносят с небольшим зазором к цилиндру и приводят в движение шнур стартера. При этом должна возникать искра пробоя. Ее отсутствие может говорить о неисправности кабеля. В этом случае его проверяют тестером и меняют на исправный, если обнаружится его надлом или повреждение изоляции.
  4. В случае исправности высоковольтного кабеля следует проверить катушку зажигания и провод, идущий к кнопке отключения. Если визуальный осмотр не выявил явных повреждений, надо прозвонить катушку зажигания, сравнив показания тестера с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации бензопилы. При обнаружении неисправности придется заменить весь блок на аналогичный.

Катушка зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Схема выставления зазора

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Николай Боцман

Ці пилки роблять по замовленню Епіцентра. Ще мабуть вдосконалюють…

денис костин

ну и гавно она одноразовая

Джеей

А на мои вопросы, можно было и ответить в предыдущих видео!….

Andriy

В мене така була в ремонті з запчастинами туговато була заміна поршневої клієнт сам знайшов десь поршневу а так чесно кажучи вона мені в роботі сподобаласьа так нічого сальники колінвала в неї цікаві такі ше таких не бачив.

Andriy

Д о речі пили одноразові ті на які не має запчастин , я би так сказав понавозять з за кордону всякого старя а при поломці все, приїхали нема запчастин от тобі і одноразова пилка .

Вася Пупкин

существует ли методика определения УОЗ на не знакомой например пиле к примеру подарили пилу ей лет 60 как точно определить опережение ?

Roman Demkiv

пробую холостой ход регулировать коса не останавливаеться

Александр Горобцов

У меня такая же проблема с запуском , стартер как бы подклинивает и рвёт назад . Ломало крышки , поставил алюминий — рвёт шнур в ручке на узле . И ещё на холостых глохнет , клац и рвёт шнур и это всё когда пила глохнет . На горячую всё отлично , с пол оборота . Из за чего глохнет , увеличивал холостые … Пила Китай Уралсталь ????? С уважением !

Александр Горобцов

Зазор выставлял -ксеростный лист вдвое , а из за чего пила может глохнуть , вроде и проверил что можно . Есть какие ниудь подозрения ? Большое срасибо !

Виталий Д

Немного критики. Бензобак нужно было закрыть крышкой. И метчик, когда режешь дюраль, смазывать.

Иван Чернев

Такая вибрация может быть не только из за раннего зажигания , а скорее всего из за разбалансированности цпг у меня на китайской CARVER RSG-72-20K противовесам Каленвала не хватало 40гр. притом на холостых вибрации отсутствовали а вот на оборотах минут через 7 начинали неметь руки и обороты максимальные были 5900 -6100 .Решил проблему сверлением отверстий в противовесах и заливание их свинцом , теперь на холостых слегка приплясывает впрочем как и мой STIHL 211 , а на оборотах её практически нет работать стало комфортно , обороты выросли до 9000 -9300 . вот такой вот заводской китайский БАГ)))

sss ss

Китайская бензопила Днепр ДБП-50/18 к какому типу относттся: 4500, 5200 или 5800? Копия какой бензопилы? Спасибо….

Сергей Александрович

на моей пиле болты храповых захватов с правой резьбой и никакого рез фиксатора там не было. работает. пока. хорошо)
фиксаторы пришлось изготавливать(

coalnext

Спасибо за видео и канал ! Проблема такая когда дергаешь шнур чтобы
завести нужно прилагать дикое усилие чтобы провернуть, когда
провернешь…. обратно рвет бывает с такой силой что рвется веревка,
отрывает или вырывает узел от рукоятки за которую тянешь чтобы завести.
Это же не нормально что может быть куда смотреть. Я понимаю что нужно
преодолеть компрессию, но не стакой же силой!!! Да рвет шнур из рук. У
меня генератор Skiper LT5500B на 4.5 квт у дядьки такой же на 2.8 так
там дергаешь легко и не вырывает обратно из рук. Буду очень благодарен
за ответ!о и канал ! Проблема такая когда дергаешь шнур чтобы
завести нужно прилагать дикое усилие чтобы провернуть, когда
провернешь…. обратно рвет бывает с такой силой что рвется веревка,
отрывает или вырывает узел от рукоятки за которую тянешь чтобы завести.
Это же не нормально что может быть куда смотреть. Я понимаю что нужно
преодолеть компрессию, но не стакой же силой!!! Да рвет шнур из рук. У
меня генератор Skiper LT5500B на 4.5 квт у дядьки такой же на 2.8 так
там дергаешь легко и не вырывает обратно из рук. Буду очень благодарен
за ответ! Зажигание не регулируется и как это победить?

Роман Енин

у меня первая пила именно такая (якобы скопирована с Штиля) и с такой же проблемой. спасибо. но все-таки там винтики, а не болтики. и еще одна штука: это пусковое устройство развалилось на фиг после примерно 20 пуска. причем порвало даже зеленый внешний кожух. теперь лежит сие чудо китайского прома в качестве сувенира или запчастей. правда есть мысль завести с помощью дрели и головки «на 13», но как-то уж очень стремно за руки. а можете посоветовать, ее регулировать также как и остальные пилы, или может какой еще секрет имеется?

andriy yaroshook

А в руках—— чудо китайской мысли

Дмитрий Рогушин

Здравствуйте! Лечится ли как нибудь раннее зажигание? Например:заменой поршневой группой, выставлением зажигания,или сменой бензина на 95

Stas Pasicnyj

У меня проламало крышку, наверное по этой причине, спасибо что показали это видео.

serg shemuakin

А где интересно такие запчасти продаются????

Naym Mw

Чувак привет.У меня такая проблема с китайской бензопилой..работала очень мало по дому всего год не частой работы.Теперь же заводится нормально быстро но когда нагревается глохнет и все не хочет работать..надо менять поршневую групу? Масло использовал Тайга двухтактное на бензопилу Тайга

Алекс Гошин

Как можно храповик сделать на стартере

Олександр Пашковський

Центарації нибуде,на магнеті буде вібрація і тоді появиться більша проблема,вийде із строя колінвал.

Луганск Металист

А есть видео по подробней про ране или позное зажигание а то у мне точно такая ситуация позное зажигание из за маховика а что делать не знаю.

Игорь Кристеску

здраствуй ремонтник, у меня вот какая проблема — пила новая (китай балтика) прошла обкатку лежала лет 5 на полке и на днях решил родителям дров напилить заправил всё отлично пока ни закончил бензин, пилил с перекурами ! отец говорит есть малёк бензина в бутылке ну короче я разбадяжил и пила начала показывать все возможные фокусы я короче всё слил ,сбегал принёс бензин, дал про пердется и всё супер — спалил 200гр. и заклинила пила. снял голову и с стороны выхлопа поршень врезался в голову. кольца, стопоры,свеча все в норме! прошу помоги разобраться чтоб устранить проблему во избежания повтора.(голова и поршень под замену!) спасибо !

Михаил Рубченков

Привет мастер. Не нашел регулировки карбюратора. У меня паулан 2150. Нужно было завалить берёзу. Спилить спилил, а распустить не удалось, причём сам заглушил, а через пару минут не завелась. Час мудохал, руки обе отвалились. Подскажи с чего начинать. Спасибо.

Zheka Thimosh

Много бесполезной болтовни! Дизлайк!

alexZhk

Какие способы есть борьбы с ранним зажиганием в бензопилах или триммерах?

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Пусковый механизм бензопилы

Пусковый механизм бензопилы

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Схема зажигания бензопилы

Схема зажигания бензопилы

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Свеча зажигания с гайкой для бензопилы

Свеча зажигания с гайкой для бензопилы

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

Регулировка системы зажигания

Регулировка системы зажигания

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Мультиметр

Мультиметр

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Модуль зажигания и маховик

    Модуль зажигания и маховик

    Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

Пружина стартера бензопилы

Пружина стартера бензопилы

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма,  вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Бензопила, как и любой инструмент, имеет свои особенности строения. О том, как продлить срок службы инструмента и устранить неполадки в системе зажигания, поговорим прямо сейчас.

Содержание

  1. Как проверить катушку мультиметром
  2. Видео
  3. Что делать, если под рукой нет мультиметра?
  4. Видео
  5. Как отрегулировать?
  6. Алгоритм выставления зазора
  7. Система зажигания современной бензопилы
  8. Самые распространенные неисправности системы и их устранение
  9. Нагар или влажность свечи
  10. Обрыв ВВ провода
  11. Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика
  12. Изготовление самодельного зажигания для бензопилы
  13. Сборка своими руками
  14. Сейчас читают

Как проверить катушку мультиметром

Чаще всего мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если возникли проблемы с запуском, стоит проверить катушку зажигания. Основные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится или с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Упала мощность бензопилы;
  • Увеличился расход топлива.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким прибором, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет любая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Хорошо себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базовый DT9205A или же мультиметр того же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Цифровой измерительный прибор — мультиметр

Выполняем диагностику:

  1. Обязательно изучаем инструкцию нашей бензопилы: выясняем рабочие показатели среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  2. Устанавливаем аппарат таким образом, чтобы стрелка показала 200 Ом;
  3. Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «+» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если показатели в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  4. Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на подсвечник, выполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (в зависимости от модели).
  5. Если показатели сильно разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром. Тесты проводятся на разных пилах и разных катушках.

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

Экспресс-диагностика

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Видео

Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.

Как отрегулировать?

Наибольшая нагрузка при эксплуатации бензопилы конечно же приходится на двигатель. Самой уязвимой его частью является катушка зажигания. Мелкие неполадки вполне можно устранить самому, например, настроить зажигание.

Регулировка зажигания необходима, если:

  • вы хотите продлить срок службы пилы — в профилактических целях;
  • бензопила не заводится, выявлена проблема в размерах зазора (для каждой модели изготовители пописали свой размер зазора, усредненными показателями считается параметр от 0,2 до 0,4 мм);
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность инструмента снизилась.

В бытовых условиях мы можем отрегулировать зазор в катушке зажигания, что во многих случаях решает вышеперечисленные проблемы.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — Штиль 180.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Система зажигания бензопилы Stihl MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы Штиль 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимем защитную крышку;
  2. Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  3. Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  4. Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  5. Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  6. Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  7. Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Чем меньше зазор, тем сильнее исходит магнитный импульс от маховика, на котором расположен магнит, тем сильнее будет возникать искра.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Система зажигания современной бензопилы

Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.

Электрическое зажигание состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • ВВ провода, соединяющего элементы между собой

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Схема бесконтактного зажигания бензопилы
Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром
Еще одна схема зажигания бензопилы, с описанием

Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.

В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.

Для избежания перегрева, при резком всплеске энергии, устройство имеет встроенный конденсатор.

Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.

С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.

Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.

Самые распространенные неисправности системы и их устранение

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки, связанные с системой зажигания бензопилы.

Нагар или влажность свечи

При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.

Используйте для заправки бензопилы бензин марки А-92 и выше, специальное масло для двухтактных моторов.

Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.

Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!

Обрыв ВВ провода

Если новая свеча также не дала искру, необходимо протестировать ВВ провод. Для проверки целостности проводки лучше всего использовать специальный тестер – мультиметр, о котором говорили в начале статьи.

Система зажигания бензопилы - от устройства до проверки катушки мультиметром

Обрыв цепи в катушке, можно увидеть проверяя ее мультиметром на режиме сопротивления, значение будет стремиться к бесконечности.

Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика

В случае образовавшегося большого зазора в катушке, необходимо самостоятельно выставить нужно значение, использовав алгоритм приведенный выше.

Если у вас образовалась поломка в системе зажигания и нет достаточного опыта в ремонте инструмента, не стремитесь все отремонтировать самостоятельно. Простые неисправности, о которых мы говорили выше, можно устранить самому, но более серьезную диагностику и замену дорогостоящих деталей лучше доверить специалистам.

Изготовление самодельного зажигания для бензопилы

В настоящее время нет проблем с покупкой блока зажигания для бензопилы. Однако это дорогостоящая покупка, а установить самодельную систему вполне реально. Рассказываем как.

Конструкция зажигания состоит из:

  • катушки генератора;
  • катушки зажигания (высоковольтного трансформатора);
  • конденсатора, индукционного датчика импульсов зажигания;
  • основания блока (использовано от старой запчасти);
  • свечи зажигания.

Сборка своими руками

  1. Со старой катушки магнето удаляем всю обмотку;
  2. Наматываем на катушку провод, применяемый для обмотки трансформаторов, диаметром 0,8 мм. Отсчитываем 250 витков;
  3. После каждого слоя прокладываем бумагу или лакоткань. Это необходимо для изоляции;
  4. Начало обмотки припаиваем к сердечнику, а конец подводим к прерывателю зажигания;
  5. Покрываем катушку изоляционной лентой. Цепь конденсатора оставляем как есть;
  6. Делаем выводы двумя монтажными проводами через уплотнитель (можно использовать кусок резинового шланга);
  7. Устанавливаем катушку зажигания, которая послужит нам трансформатором. В этих целях лучше всего подойдут катушки от автомобилей «Волга», «Жигули» и других. Не стоит использовать катушки зажигания от мотоциклов и мопедов, они дают слабую искру. Удаляем из катушки резистор, крепим деталь хомутом к раме бензопилы;
  8. Крепим провода, идущие из «улитки». Провод, идущий от конденсатора, присоединяем к выводу «ВК» катушки зажигания, второй, идущий от массы через магнето, также к катушке зажигания, но с другой стороны (в этом месте нет обозначения «ВК»). Для удобства используем разноцветные провода;
  9. Присоединяем катушку зажигания к запальной свече при помощи высоковольтного провода.

Наша система зажигания готова!

Современные бензопилы, благодаря бесконтактной системе зажигания, стали более практичны и удобны в использовании. Эти катушки практически не требует обслуживания, единственное что нужно – контроль и правильное выставление зазора. От того, как он установлен, зависит ресурс пилы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы продлить срок службы вашего инструмента!

( 10 оценок, среднее 3.4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раненый солдат как исправить ползание
  • Раненый партизан ползание как исправить форум
  • Раненый партизан ползание как исправить комаровский
  • Ранее направленное письмо ошибочно
  • Рамта скачать бесплатно как изменить линию судьбы рамта