Расшифровка ошибки p0138

Как устранить код ошибки P0138 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 13к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Ошибка P0138 – это аварийный сигнал, который расшифровывают как высокое напряжение в электроцепи лямбда-зонда.

Расшифровка ошибки P0138

Данная ошибка указывает на то, что ЭБУ обнаружил, что в цепи 2 лямбды напряжение превысило 1,2 W на более чем 10 сек. Это указывает на низкую концентрацию О2 в выхлопах. Максимальное напряжение может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Причины ошибки P0138

ЭБУ постоянно отслеживает уровень напряжения лямбда-зонда. Если оно не соответствует нормативным показателям, заложенным производителем, мотор начинает функционировать в аварийном режиме. Ошибка Р0138 может возникнуть вследствие:

  • обрыва/замыкания проводки лямбды;
  • поломки ДК;
  • использования некачественной лямбды;
  • появления загрязнений на ДК.

Этот аварийный код не является критичным. Однако функционирование ДВС в аварийном режиме повышает износ его компонентов.

Как проявляется ошибка P0138

Качество топливно-воздушной смеси напрямую влияет на работу автомобиля. Отклонения в её составе могут проявиться следующими симптомами:

  • возрастёт расход горючего;
  • возникнут проблемы при пуске мотора;
  • появятся «плавающие» обороты на холостом ходу;
  • топливо начнёт детонировать, что может привести к поломке ДВС.

Также 0138 сопровождается активацией лампочки CHECK ENGINE. Столкнувшись с подобными симптомами, следует сразу же обратиться в сервис для выполнения диагностических мероприятий.

Возникновение ошибки P0138: диагностика

Диагностика включает ряд шагов:

  • чтение кодов ошибок. Проводится при помощи сканера;
  • сброс аварийных кодов. Затем выполняется дорожный тест;
  • измерения. Оцениваются выходное напряжение лямбда-зонда при заведённом моторе;
  • оценка состояния кислородного датчика. Проверяется проводка и разъёмы на предмет наличия окислов, замыканий и т д. Затем осматривается лямбда-зонд, который может иметь загрязнения или механические повреждения;
  • проверка состояния выхлопной системы. Оценивается состояние части, расположенной перед лямбдой.

Также выполняется ряд различных тестов, позволяющих оценить производительность и точно определить характер неисправности.

Проблемы при диагностике ошибки P0138

Существует несколько распространённых ошибок, которые допускают неопытные мастера во время диагностики при возникновении кода 138. Однако их можно избежать, следуя нескольким советам. Перед заменой лямбда-зонда необходимо:

  • ликвидировать все поломки в системе отвода отработанных газов;
  • удалить загрязнения с лямбды;
  • устранить неисправности проводки и разъёмов;
  • проверить работоспособность катализатора, поскольку он может оказывать влияние на показания лямбды.

Серьёзность ошибки P0138

Ошибка может появиться из-за разрушения катализатора. Это серьёзная проблема, требующая немедленного вмешательства. Частицы катализатора могут попасть в цилиндры двигателя, что выведет его из строя.

Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси приводит к увеличению расхода горючего и ускоренному износу компонентов мотора.

Устранение ошибки P0138: какие узлы необходимо отремонтировать или заменить

Для того чтобы убрать ошибку, в зависимости от причины её появления может потребоваться:

  • замена лямбда-зонда (Банк-1, Сенсор-2);
  • ремонт или переустановка проводки/разъёмов ДК;
  • установка нового каталитического нейтрализатора;
  • ремонт системы отвода отработанных газов.

Работу лучше доверить квалифицированным мастерам центра выхлопных систем RamFlow.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Эта ошибка впервые высветилась в конце января (www.drive2.ru/l/580155662202306750/)
Ну и особо не беспокоила, так как появлялась только при езде на 6ой передаче. Зимой особо никуда не ездил, вот меня ничего и не беспокоило…

Лето в Питере жаркое выдалось, каждую неделю 2-3 раза загород выезд, то по КАДу, то по шоссе и каждый раз ошибка. Стало бесить.
Естественно перечитал кучу форумов, кто-то говорит менять верхний датчик, кому-то помогла замена нижнего датчика. Я решил, что уду самым умным и поеду на диагностику в официальный сервис, чтоб мне точно сказали, какой датчик менять.

Официалы 2 часа диагностировали эту проблему, попутно поменяли газогенератор подушки безопасности пассажира и топливозаборник по отзывным компаниям. Супустя 2 часа выдают мен результат — ТОЧНО нижний лямбда-зонд, проблема в нём!

Заказываю нижний лямбда-зонд Denso. Датчик пришёл, поехал к другу в гараж, взял горелку, wd40, спустя минут 30-40 датчик открутился. Вкрутил новый и «как довольный пончик, наприпудрив кончик» поехал домой. Через несколько дней выезжаю на мурманское шоссе, 6ая передача — на НАХ опять P0138. Ну ёпрст, официалы!
Начал дальше рыть интернеты и наткнулся на статью на дроме -> forums.drom.ru/toyota-cor…er-carib/t1152073646.html
Всё как у меня, двигатель тот же и вообще один в один. Дочитал до конца, думаю поздно уже, лягу спать, завтра заказывать буду запчасти.
На следующий день проснулся, дел куча, лямбду не заказал, домой только вечером возвращался. Подъезжаю к дому и тут начинает тачка будто глохнуть на 4 передаче. Газку даёшь — только хуже! И Check engine опять. Быстро достал ОБДэшку — P0304 — пропуски зажигания в 4ом цилиндре. Прямо как в статье на дроме!

Зашёл домой и сразу заказал оригинальные свечи, благо по 250р за штуку и оригинальную лямбду верхнюю (Denso были дороже оригинала, хоть оригинал это тоже Denso)

Всё пришло в один день, в этот же день всё и поменял, без особых проблем. Решил, что пока не проедусь несколько раз по шоссе и трассам, ничего писать не буду.

Так же в процессе замен лямбда зондов и свечей заменил концевик капота

и немного подкрасил задний бампер, краска с него ободралась об одну из оград, которые вдоль поребриков торчат.

При покраске бампера вообще особо не парился, балончиком нанёс несколько слоёв грунта и потом несколько слоёв краски. Результатом доволен, в глаза не бросается и хорошо.

В итоге после замены свечей и обоих лямбда-зондов ошибка P0138 перестала появляться!

Остаётся вопрос, что было бы если бы я сразу заменил верхний датчик кислорода? Пришлось бы ещё менять свечи и нижнюю лямбду?

Техническое описание

Цепь датчика кислорода O2, высокое напряжение (Bank1, Sensor2)

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Подогреваемый датчик кислорода (2), расположенный в задней части каталитического нейтрализатора, выдает выходной сигнал, относящийся к емкости каталитического нейтрализатора по аккумулированию кислорода. Банк 1 — это сторона двигателя, в которой находится цилиндр №1.

Сигнал Ho2S 2 менее активен, чем сигнал переднего кислородного датчика. Этот код устанавливается, когда напряжение датчика HO2 превышает 999 мВ в течение более 2 минут (время зависит от модели. Может достигать 4 минут)

симптомы

Заметных симптомов может не быть, за исключением подсветки MIL. Возможное высокое давление топлива может привести к перегрузке системы.

причины

Код P0138 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправный датчик O2
  • Замыкание на напряжение аккумулятора в сигнальной цепи датчика O2
  • Высокое давление топлива (маловероятно)

Возможные решения

Вот несколько возможных решений:

  • Заменить датчик O2
  • Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в сигнальной цепи датчика o2.

Связанные обсуждения DTC

  • 2000 Дом на колесах P0132 И P0138Так. Я не смог пройти DEQ из-за статуса «Не готов». Мастерская порекомендовала новый PCM, и я согласился. Итак, я купил PCM с программированием VIN в Интернете. Установлен. И теперь у меня P0132 И P0138. Хорошо, это означает, что датчики O2 плохие. Заменены. Та же проблема. Наряду с обильным горением, заиканием, запаздыванием… 
  • 05 Первый P0138Я долго рвал волосы из-за этой проблемы. Дважды заменил датчик O2 (плохой бывает не так уж и редко). У меня есть программное обеспечение TechStream, поэтому я могу видеть результаты тестов на производительность каталитического нейтрализатора и делать такие вещи, как регулировка соотношения впрыска топлива. В машине 21… 
  • 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172….У меня есть фургон Dodge Caravan Sport 99, 3.3 л, около 80 км миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает на богатой … плохо пахнет …! Он простаивает очень богато (грубо) около 2 минут, когда его перезапускают в горячем состоянии, а затем внезапно он сам по себе набирает обороты и плавно работает на холостом ходу. Occaisio… 
  • 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один — P0447, который указан как система выбросов EVAP — обрыв цепи клапана управления вентиляцией. Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Какие-нибудь советы?… 
  • P0138 код Dodge Ram 1500 P / UЯ здесь новенький. После прочтения различных форумов о кодах неисправностей эта группа, похоже, уже в курсе. Я не опытный механик, так что потерпите немного. Автомобиль представляет собой Dodge P / U 99, 3.9 V-6, 126,000 99 миль, который я купил новым в XNUMX году. Большую часть обслуживания я провожу сам. Недавняя работа… 
  • P0138 на Jeep TJ 2000 г.Я недавно проверил коды и нашел P0138, я очистил его, но через короткую поездку он вернулся, автомобиль работает нормально, но я замечаю, что он работает на богатой скорости, когда возвращаюсь в гараж, есть идеи, что могло бы вызвать это? Роб… 
  • 98 Dakota P0138 коду меня загорелся свет Dakota 1998 × 4 4 года (3.9 5 скоростей), и я отсканировал код P0138. Я заменил оба датчика и перезагрузил компьютер. Свет снова загорелся примерно в 10 милях вниз по дороге с тем же кодом. Я проследил провод, чтобы найти любые признаки неисправности … 
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt… 
  • P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX… 
  • Коды P0132 и P0138 на Chrysler Pacifica 2004 года выпуска2004 Chrysler Pacifica AWD, Automatic 3.5L, 79K История недавних ремонтов: Каталитический нейтрализатор вторичного рынка — OEM Cat подключен, что приводит к потере мощности 2 новых датчика O2 — на наконечниках старых датчиков O2 было белое порошкообразное вещество Новый PCM — первая диагностика механиками (проверьте двигатель свет снова загорелся после того, как доктор… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0138?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0138, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 822 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0138
  2. Что означает ошибка P0138
  3. Причины возникновения ошибки P0138
  4. Каковы симптомы ошибки P0138?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0138?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0138
  7. Насколько серьезной является ошибка P0138?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0138?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

2 183

Диагностика включает ряд шагов:

  • чтение кодов ошибок. Проводится при помощи сканера;
  • сброс аварийных кодов. Затем выполняется дорожный тест;
  • измерения. Оцениваются выходное напряжение лямбда-зонда при заведённом моторе;
  • оценка состояния кислородного датчика. Проверяется проводка и разъёмы на предмет наличия окислов, замыканий и т д. Затем осматривается лямбда-зонд, который может иметь загрязнения или механические повреждения;
  • проверка состояния выхлопной системы. Оценивается состояние части, расположенной перед лямбдой.

Также выполняется ряд различных тестов, позволяющих оценить производительность и точно определить характер неисправности.

Как проявляется ошибка p0138

Качество топливно-воздушной смеси напрямую влияет на работу автомобиля. Отклонения в её составе могут проявиться следующими симптомами:

  • возрастёт расход горючего;
  • возникнут проблемы при пуске мотора;
  • появятся «плавающие» обороты на холостом ходу;
  • топливо начнёт детонировать, что может привести к поломке ДВС.

Также 0138 сопровождается активацией лампочки CHECK ENGINE. Столкнувшись с подобными симптомами, следует сразу же обратиться в сервис для выполнения диагностических мероприятий.

Ошибка p0138 – высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода

Как устранить OBD2 код неисправности P0138.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0138

Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.

Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.

Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.

Влияние ошибки p0138 на работу двигателя

Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Трудности с запуском мотора.
  • Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
  • Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.

Причины возникновения ошибки p0138

Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:

  • Неисправность проводки.
  • Выход из строя лямбда зонда.
  • Неоригинальный кислородный датчик.
  • Загрязнение датчика.

Причины ошибки p0138

ЭБУ постоянно отслеживает уровень напряжения лямбда-зонда. Если оно не соответствует нормативным показателям, заложенным производителем, мотор начинает функционировать в аварийном режиме. Ошибка Р0138 может возникнуть вследствие:

  • обрыва/замыкания проводки лямбды;
  • поломки ДК;
  • использования некачественной лямбды;
  • появления загрязнений на ДК.

Этот аварийный код не является критичным. Однако функционирование ДВС в аварийном режиме повышает износ его компонентов.

Проблемы при диагностике ошибки p0138

Существует несколько распространённых ошибок, которые допускают неопытные мастера во время диагностики при возникновении кода 138. Однако их можно избежать, следуя нескольким советам. Перед заменой лямбда-зонда необходимо:

  • ликвидировать все поломки в системе отвода отработанных газов;
  • удалить загрязнения с лямбды;
  • устранить неисправности проводки и разъёмов;
  • проверить работоспособность катализатора, поскольку он может оказывать влияние на показания лямбды.

Расшифровка ошибки p0138

Данная ошибка указывает на то, что ЭБУ обнаружил, что в цепи 2 лямбды напряжение превысило 1,2 W на более чем 10 сек. Это указывает на низкую концентрацию О2 в выхлопах. Максимальное напряжение может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Реализовать возможность лексическая ошибка
  • Расшифровка ошибки 0301
  • Расшифровка ошибок ивеко стралис на приборной панели
  • Ребенок при письме пропускает гласные буквы как можно исправить
  • Реал тест на беременность ошибочный

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии