Была в сети 07.02.2023 20:53
Лысцева Майя Александровна
Учитель русского языка и литературы
42 года
5 298
5 701
Типы речевых ошибок
01.10.2019 22:43
Презентация наглядно показывает речевые ошибки учащихся и способы их исправления.
Просмотр содержимого документа
«Типы речевых ошибок»
Типы речевых ошибок и их исправление
Исправьте ошибки.
- Сегодня выдался очень прекрасный день.
- Отец умер, когда ему было девять лет.
- Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.
Исправьте ошибки.
- Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев.
- Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь.
- Разожженное лицо морозом горело.
Исправьте ошибки.
- Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник.
- Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату.
- Я бегом побежала в лес.
Исправьте ошибки.
- Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее.
- Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.
Исправьте ошибки.
- Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.
- Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо.
- Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.
Исправьте ошибки.
- Он упал ничком и уткнулся лицом в землю.
- Он пристально слушал мой рассказ.
- Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.
Исправьте ошибки.
- Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
- Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие.
- Мама закутала дочку в шаль и унесла её.
Исправьте ошибки.
- Она была красивая и счастлива.
- Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.
- Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.
Исправьте ошибки.
- Я, короче, решил вернуться.
- Несколько ребят вышли из леса.
- Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
Исправьте ошибки.
- Строители работали на стройке в течение месяца.
- Дорога каждая минута времени.
- День экзамена приближался все ближе.
- Это, значит, было так.
Исправьте ошибки.
- Более семиста жителей нашего города не трудоустроены.
- Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда!
- Мы остались довольны ихней работой.
Любите и уважайте русский язык.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Грамматические нормы
(включают морфологические и синтаксические
нормы)
Задание 7. Определите род следующих
существительных.
рояль виски фамилия попурри
кофе Байкал рельс тюль
кафе рантье туфля какаду
мозоль инкогнито алиби рагу
фойе шимпанзе пари жюри
Тбилиси пенальти леди амплуа
драже кутюрье кюрасо евро
урок-лекция музей-усадьба
вагон-библиотека счет-фактура
штаб-квартира женщина-офицер бой-баба роман-газета
кресло-качалка наряд-задание растение-индикатор ясли-сад
Задание 8. Прочитайте предложения,
поставьте числительные в соответствующих
падежах, замените цифры словами, а
выделенные слова — цифрами.
Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна
3031.
В прошлом квартале был сдан в эксплуатацию
тридцатишестиквартирныйдом.
Необходимо добиться стопроцентноговыполнения плана.
Оператором сотовой связи была установлена
сорокапятиметроваявышка.
Небольшой старинный город с (4675 жителей),
красиво расположенный по (оба — обе)
сторонам живописной реки, привлекает
много туристов.
Можно было вполне обойтись (1,5 тысячи
рублей).
В работе кружка принимало участие около
(1,5 десятка) студентов.
Задание 9. Допишите окончания, согласуя
сказуемое с подлежащим.
Три скамейки стоял… у стены. Прошл…
две недели. Большинство студентов
уже защитил… дипломные работы. В
конкурсе участвовал… тридцать один
школьник. Большинство футболистов,
несмотря на усталость, был… готов…
к новому матчу. Большинство предметов,
лежавших на столе, был… покрыт…
пылью. Уже много машин проехал… по
этой дороге. Большинство игроков команды
борол…сь за победу самоотверженно.
Человек полтораста солдат высыпал…
из лесу и с криком устремил…. сь на
вал. На съезде присутствовал… 117
делегатов, причём большинство их был…
представителями отдельных районов.
Конструкторское бюро завода совместно
с институтом разработал… новый типовой
проект. Финансовый отдел администрации
г. Бузулука совместно с Управлением
экономического развития и торговли
администрации г. Бузулука составля…т
аналитическую записку о результатах
действия представленных налоговых
льгот. «Война и мир» написан… Л.Н.
Толстым. » Дни.ру» рассказал… о
том, что Эдвард Сноуден, разоблачивший
спецслужбы США, нашел работу. «74.ру»
опубликовал… интервью с Юрием Шевчуком,
поэтом, композитором, лидером рок-группы.
Гороно подтвердил… своё указание.
Задание 10. Раскройте скобки, поставьте
существительные в нужном падеже.
Согласно распоряжени…
приказ… решени… п
остановлени… желани …
Благодаря выступлени… успех…
знани… предупреждени…
Вопреки просьб… предложени…
уговор… усили …
Задание 11. Исправьте
речевые недочеты в предложениях. Укажите
причины их появления.
В соответствии «Правил охраны линий
и сооружений связи Российской Федерации»,
утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 1995 года.
Заседание комиссии проводить в здании
центральной районной поликлиники N-ской
муниципальной центральной районной
больницы согласно отдельного графика.
Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию
по Регламенту, законности, связям с
общественностью и местному самоуправлению.
При отсутствие у детей жилого помещения
выносится предписание органам местного
самоуправления о постановке детей на
учет.
Контроль за выполнением настоящего
Постановления оставляю за собой.
На основание постановления главы района
руководитель КУМИ подает заявку в
уполномоченный орган по размещению
муниципального заказа.
Поэтапная интеграция раздробленных
информационных ресурсов по собственности
города.
Задание 12. Найдите и объясните ошибки
в употреблении деепричастного оборота.
Исправьте предложения.
Проезжая мимо станции, у меня слетела
шляпа.
Рассматривая почту, моё внимание
привлекло письмо московских школьников.
Слушая эту волнующую музыку, мне
представляется картина урагана.
Следуя этим ориентирам администрацией
округа в 2007 — 2008 годах проведена
определенная работа.
Ссылаясь на ст. 387, 965 Гражданского кодекса
Российской Федерации, истцу перешли
все права потерпевшего в дорожно-транспортном
происшествии.
Задачей настоящей Программы является
достижение заявленных целей, используя
комплексные механизмы, реализуемые в
рамках Программы.
Задание 13. Найдите
и объясните ошибки в употреблении
причастного оборота. Исправьте
предложения.
Разожжённое лицо морозом горело.
Солнечный луч освещал падающие листья
с деревьев.
Приведённые факты в докладе свидетельствуют
о больших успехах медицинской науки.
Этот журнал я взял у подруги моей сестры,
недавно уехавшей на периферию.
Награжденные граждане Почетной
грамотой, могут одновременно
премироваться за счетсредствбюджета Коркинского городского поселения,предусмотренных на эти цели (за
исключением случаев, предусмотренных
п. 8 настоящего Положения).
Возмещение стоимости услуг по погребению
и выплата социального пособия на
погребение умерших, не работавших и
не являющихсяпенсионерами, а также
в случае рождения мертвого ребенка по
истечении 196 дней беременности (из
бюджета г. Челябинска на 2008 год).
Врача, незаконно получавшую «декретное»
пособие, приговорили к штрафу.
Ненадлежащим образом выполняются
требования административного
законодательства (КоАП РФ) по уничтожению
дикорастущих растений, содержащих
наркотическиевещества, которыепроизрастают на хозяйственных (личных)
участках п. Бреды и его окраине.
Депутат, группа депутатов по вопросам
депутатской деятельности вправе
обращаться с запросом к руководителям
органов местного самоуправления района,
организацийнезависимо от
организационно-правовых форм,расположенных
на территории N-ского
муниципального района, по вопросам,
входящим в компетенцию указанных органов
и должностных лиц.
N-ский муниципальный
Совет решает установить, что в случае
если размер земельного участка
предоставляемого гражданам в аренду
для сенокошения превышает предельный
размер в четыре гектара, то за земельный
участок превышающий предельный размер,
арендная плата составляет 15 крат ставки
земельного налога соответствующих
земель.
В отношении депутатов N-ского
сельского муниципального Совета и ГлавыN-ского сельского
муниципального образования были
произведены действия препятствующие
осуществлению их полномочий, умоляющие
их права и унижающие честь и достоинство,
нарушающие статус депутата.
Однако вопрос выносимый на местный
референдум под требованием о проведении
которого собираются подписи, собранием
не сформулирован и не утвержден.
Критерии
оценки контрольной работы:
Оценка «удовлетворительно»предполагает, что работа сделана
полностью, для ее выполнения были
привлечены справочные, учебные издания
и интернет-источники. Студент демонстрирует
видение речевых ошибок и умение их
исправить. В процессе решения верно
отобраны источники, продемонстрировано
понимание решаемой проблемы. Требования
по оформлению работы в основном выполнены.
Оценка «неудовлетворительно»ставится, когда выполнена не вся
контрольная, а только ее часть, либо
работа сделана без привлечения справочной,
учебной литературы, либо количество
ошибок свидетельствует о непонимании
значимости грамотного письма, либо
требования по оформлению работы не
выполнены.
Вопросы для дискуссии о проблемах
происхождения языка и человеческой
коммуникации
Религиозные
теории.
Античные
гипотезы: «фюсей» ( Гераклит Эфесский )
и «тесей» (Демокрит из Абдер).
Ономатопоэтическая (Готфрид
Лейбниц).
Междометная
гипотеза (Шарль де Бросс , Этьен Бонно
де Кондильяк, Жан Жак Руссо).
Биологическая
гипотеза (Август Шлейхер).
Гипотеза
общественного (социального) договора
(Томас Гоббс).
Жестовая
теория (Вильгельм Вундт).
Коллективистская
гипотеза — теория трудовых выкриков
(Людвиг Нуаре).
Трудовая
гипотеза (Ф. Энгельс, К Маркс).
Язык животных.
Происхождение человека и язык.
Язык — вторая сигнальная система.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Технологическая карта занятия
Предмет русский язык МНОГОАСПЕКТНЫЙ
АНАЛИЗ ТЕКСТА (внеурочная деятельность)
Класс 9
Тема занятия «Речевые и
грамматические ошибки»
Цель
занятия
формировать умение применять в практике
речевого общения основные лексические нормы современного русского
литературного языка,
Задачи
занятия
обучающие:
учить строить свою речь в соответствии с
языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
учить анализировать свою
речь с точки зрения ее нормативности, уместности, целесообразности;
формировать умение
устранять ошибки и недочеты в своей устной речи, соблюдать в практике письма
орфографические и
пунктуационные нормы
современного русского литературного языка.
развивающие:
развивать
внимание, восприятие, мышление учащихся.;
воспитательные: воспитывать
интерес к родному языку, познавательную активность учащихся; способствовать формированию умения
осуществлять
речевой
самоконтроль, оценивать письменные высказывания с точки зрения оформления;
соблюдать в практике письма нормы
современного
русского литературного языка.
Тип
занятия: комбинированный.
Формы
работы учащихся: фронтальная,
работа в парах, индивидуальная.
Средства
обучения: индивидуальные
карточки
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
УУД:
Формировать
умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Регулятивные УУД: формировать умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
Личностные
УУД:
Формировать
умение применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать
усвоенные приемы работы для решения учебных задач.
Бойцова Е.Н., учитель русского
языка и литературы МАОУ «СОШ 24» г. Череповец
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые Что |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Психологический |
Россия Полезные Действительно, Мозговой Вы Без Почему Говорить Мы |
Высказывают |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Самоопределение |
Формулирование |
Отвечают |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Попробуйте 1.Я 2.Узкая 3.Страна 4.В 5.Мы 6.Благодаря 7.Молодой Таким |
Отвечают |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа по |
Работа с
Работа с
|
Работают с |
Познавательные Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Самостоятельная |
Литературное Задание: Литературное Задание: Литературное Задание: Задание: почему препинания. Задание: Комментарий: Карточка Исправьте 1)Ознакомясь 2)Прочитав 3)В 4)Проблема, 5)Мне 6)Главная 7)Автор 8)В 9)Есть 10)Прочитав данный текст, я нашел ярко выраженную проблему по |
Списывают и |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Включение |
Самостоятельная 1 1)Мария 2)Кирила 3)ОН 4)Брат 5)Дворянство 2 группа 1)Весь 2)Ребята 3)Этой 4) 5) 3 группа 1)Солнечный 2)Плющ, 3)К 4)Муравьи 5) 4 группа 1)У 2) 3)В 4)Она 5)Однажды 5 группа 1)Этот 2) 3)Я 4)Наловив 5)Собака |
Работают в |
Познавательные(анализ Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия |
Три момента, за |
Отвечают на |
Регулятивные Регулятивные |