Разожженное лицо морозом горело ошибка

Презентация наглядно показывает речевые ошибки учащихся и способы их исправления.. Русский язык, Презентации, 9 класс, Типы речевых ошибок

Была в сети 07.02.2023 20:53

Лысцева Майя Александровна

Учитель русского языка и литературы

42 года

рейтинг5 298
место5 701

Типы речевых ошибок

01.10.2019 22:43

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно показывает речевые ошибки учащихся и способы их исправления.

Просмотр содержимого документа

«Типы речевых ошибок»

Типы речевых ошибок  и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление

Исправьте ошибки. Сегодня выдался очень прекрасный день. Отец умер, когда ему было девять лет. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Исправьте ошибки.

  • Сегодня выдался очень прекрасный день.
  • Отец умер, когда ему было девять лет.
  • Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Исправьте ошибки. Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев. Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь. Разожженное лицо морозом горело.

Исправьте ошибки.

  • Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев.
  • Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь.
  • Разожженное лицо морозом горело.

Исправьте ошибки. Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник. Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату. Я бегом побежала в лес.

Исправьте ошибки.

  • Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник.
  • Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату.
  • Я бегом побежала в лес.

Исправьте ошибки. Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее. Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.

Исправьте ошибки.

  • Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее.
  • Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.

Исправьте ошибки. Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня. Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо. Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.

Исправьте ошибки.

  • Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.
  • Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо.
  • Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.

Исправьте ошибки. Он упал ничком и уткнулся лицом в землю. Он пристально слушал мой рассказ. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

Исправьте ошибки.

  • Он упал ничком и уткнулся лицом в землю.
  • Он пристально слушал мой рассказ.
  • Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

Исправьте ошибки. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие. Мама закутала дочку в шаль и унесла её.

Исправьте ошибки.

  • Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
  • Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие.
  • Мама закутала дочку в шаль и унесла её.

Исправьте ошибки. Она была красивая и счастлива. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.

Исправьте ошибки.

  • Она была красивая и счастлива.
  • Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.
  • Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.

Исправьте ошибки. Я, короче, решил вернуться. Несколько ребят вышли из леса. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

Исправьте ошибки.

  • Я, короче, решил вернуться.
  • Несколько ребят вышли из леса.
  • Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

Исправьте ошибки. Строители работали на стройке в течение месяца. Дорога каждая минута времени. День экзамена приближался все ближе. Это, значит, было так.

Исправьте ошибки.

  • Строители работали на стройке в течение месяца.
  • Дорога каждая минута времени.
  • День экзамена приближался все ближе.
  • Это, значит, было так.

Исправьте ошибки. Более семиста жителей нашего города не трудоустроены. Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда! Мы остались довольны ихней работой.

Исправьте ошибки.

  • Более семиста жителей нашего города не трудоустроены.
  • Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда!
  • Мы остались довольны ихней работой.

Любите и уважайте русский язык.

Любите и уважайте русский язык.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Грамматические нормы

(включают морфологические и синтаксические
нормы)

Задание 7. Определите род следующих
существительных.

рояль виски фамилия попурри

кофе Байкал рельс тюль

кафе рантье туфля какаду

мозоль инкогнито алиби рагу

фойе шимпанзе пари жюри

Тбилиси пенальти леди амплуа

драже кутюрье кюрасо евро

урок-лекция музей-усадьба
вагон-библиотека счет-фактура

штаб-квартира женщина-офицер бой-баба роман-газета

кресло-качалка наряд-задание растение-индикатор ясли-сад

Задание 8. Прочитайте предложения,
поставьте числительные в соответствующих
падежах, замените цифры словами, а
выделенные слова — цифрами.

Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна
3031.

В прошлом квартале был сдан в эксплуатацию
тридцатишестиквартирныйдом.

Необходимо добиться стопроцентноговыполнения плана.

Оператором сотовой связи была установлена
сорокапятиметроваявышка.

Небольшой старинный город с (4675 жителей),
красиво расположенный по (оба — обе)
сторонам живописной реки, привлекает
много туристов.

Можно было вполне обойтись (1,5 тысячи
рублей).

В работе кружка принимало участие около
(1,5 десятка) студентов.

Задание 9. Допишите окончания, согласуя
сказуемое с подлежащим.

Три скамейки стоял… у стены. Прошл…
две недели. Большинство студентов
уже защитил… дипломные работы. В
конкурсе участвовал… тридцать один
школьник. Большинство футболистов,
несмотря на усталость, был… готов…
к новому матчу. Большинство предметов,
лежавших на столе, был… покрыт…
пылью. Уже много машин проехал… по
этой дороге. Большинство игроков команды
борол…сь за победу самоотверженно.
Человек полтораста солдат высыпал…
из лесу и с криком устремил…. сь на
вал. На съезде присутствовал… 117
делегатов, причём большинство их был…
представителями отдельных районов.
Конструкторское бюро завода совместно
с институтом разработал… новый типовой
проект. Финансовый отдел администрации
г. Бузулука совместно с Управлением
экономического развития и торговли
администрации г. Бузулука составля…т
аналитическую записку о результатах
действия представленных налоговых
льгот. «Война и мир» написан… Л.Н.
Толстым. » Дни.ру» рассказал… о
том, что Эдвард Сноуден, разоблачивший
спецслужбы США, нашел работу. «74.ру»
опубликовал… интервью с Юрием Шевчуком,
поэтом, композитором, лидером рок-группы.
Гороно подтвердил… своё указание.

Задание 10. Раскройте скобки, поставьте
существительные в нужном падеже.

Согласно распоряжени…
приказ… решени… п
остановлени… желани …

Благодаря выступлени… успех…
знани… предупреждени…

Вопреки просьб… предложени…
уговор… усили …

Задание 11. Исправьте
речевые недочеты в предложениях. Укажите
причины их появления.

В соответствии «Правил охраны линий
и сооружений связи Российской Федерации»,
утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 1995 года.

Заседание комиссии проводить в здании
центральной районной поликлиники N-ской
муниципальной центральной районной
больницы согласно отдельного графика.

Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию
по Регламенту, законности, связям с
общественностью и местному самоуправлению.

При отсутствие у детей жилого помещения
выносится предписание органам местного
самоуправления о постановке детей на
учет.

Контроль за выполнением настоящего
Постановления оставляю за собой.

На основание постановления главы района
руководитель КУМИ подает заявку в
уполномоченный орган по размещению
муниципального заказа.

Поэтапная интеграция раздробленных
информационных ресурсов по собственности
города.

Задание 12. Найдите и объясните ошибки
в употреблении деепричастного оборота.
Исправьте предложения.

Проезжая мимо станции, у меня слетела
шляпа.

Рассматривая почту, моё внимание
привлекло письмо московских школьников.

Слушая эту волнующую музыку, мне
представляется картина урагана.

Следуя этим ориентирам администрацией
округа в 2007 — 2008 годах проведена
определенная работа.

Ссылаясь на ст. 387, 965 Гражданского кодекса
Российской Федерации, истцу перешли
все права потерпевшего в дорожно-транспортном
происшествии.

Задачей настоящей Программы является
достижение заявленных целей, используя
комплексные механизмы, реализуемые в
рамках Программы.

Задание 13. Найдите
и объясните ошибки в употреблении
причастного оборота. Исправьте
предложения.

Разожжённое лицо морозом горело.

Солнечный луч освещал падающие листья
с деревьев.

Приведённые факты в докладе свидетельствуют
о больших успехах медицинской науки.

Этот журнал я взял у подруги моей сестры,
недавно уехавшей на периферию.

Награжденные граждане Почетной
грамотой
, могут одновременно
премироваться за счетсредствбюджета Коркинского городского поселения,предусмотренных на эти цели (за
исключением случаев, предусмотренных
п. 8 настоящего Положения).

Возмещение стоимости услуг по погребению
и выплата социального пособия на
погребение умерших, не работавших и
не являющихся
пенсионерами, а также
в случае рождения мертвого ребенка по
истечении 196 дней беременности (из
бюджета г. Челябинска на 2008 год).

Врача, незаконно получавшую «декретное»
пособие, приговорили к штрафу.

Ненадлежащим образом выполняются
требования административного
законодательства (КоАП РФ) по уничтожению
дикорастущих растений, содержащих
наркотическиевещества, которыепроизрастают на хозяйственных (личных)
участках п. Бреды и его окраине.

Депутат, группа депутатов по вопросам
депутатской деятельности вправе
обращаться с запросом к руководителям
органов местного самоуправления района,
организацийнезависимо от
организационно-правовых форм,расположенных
на территории
N-ского
муниципального района
, по вопросам,
входящим в компетенцию указанных органов
и должностных лиц.

N-ский муниципальный
Совет решает установить, что в случае
если размер земельного участка
предоставляемого гражданам в аренду
для сенокошения превышает предельный
размер в четыре гектара, то за земельный
участок превышающий предельный размер,
арендная плата составляет 15 крат ставки
земельного налога соответствующих
земель.

В отношении депутатов N-ского
сельского муниципального Совета и ГлавыN-ского сельского
муниципального образования были
произведены действия препятствующие
осуществлению их полномочий, умоляющие
их права и унижающие честь и достоинство,
нарушающие статус депутата.

Однако вопрос выносимый на местный
референдум под требованием о проведении
которого собираются подписи, собранием
не сформулирован и не утвержден.

Критерии
оценки контрольной работы:

Оценка «удовлетворительно»предполагает, что работа сделана
полностью, для ее выполнения были
привлечены справочные, учебные издания
и интернет-источники. Студент демонстрирует
видение речевых ошибок и умение их
исправить. В процессе решения верно
отобраны источники, продемонстрировано
понимание решаемой проблемы. Требования
по оформлению работы в основном выполнены.

Оценка «неудовлетворительно»ставится, когда выполнена не вся
контрольная, а только ее часть, либо
работа сделана без привлечения справочной,
учебной литературы, либо количество
ошибок свидетельствует о непонимании
значимости грамотного письма, либо
требования по оформлению работы не
выполнены.

Вопросы для дискуссии о проблемах
происхождения языка и человеческой
коммуникации

Религиозные
теории.

Античные
гипотезы: «фюсей» ( Гераклит Эфесский )
и «тесей» (Демокрит из Абдер).

Ономатопоэтическая (Готфрид
Лейбниц).

Междометная
гипотеза (Шарль де Бросс , Этьен Бонно
де Кондильяк,  Жан Жак Руссо).

Биологическая
гипотеза (Август Шлейхер).

Гипотеза
общественного (социального) договора
(Томас Гоббс).

Жестовая
теория (Вильгельм Вундт).

Коллективистская
гипотеза — теория трудовых выкриков
(Людвиг Нуаре).

Трудовая
гипотеза (Ф. Энгельс, К Маркс).

Язык животных.

Происхождение человека и язык.

Язык — вторая сигнальная система.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Технологическая карта занятия

Предмет русский язык МНОГОАСПЕКТНЫЙ
АНАЛИЗ ТЕКСТА (внеурочная деятельность

Класс 9

Тема занятия  «Речевые и
грамматические ошибки
»

Цель
занятия

 формировать умение применять в практике
речевого общения основные лексические нормы современного русского
литературного языка,

Задачи
 занятия
 

обучающие:   
учить строить свою речь в соответствии с
языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

                         учить анализировать свою
речь с точки зрения ее нормативности, уместности, целесообразности;

                         формировать умение
устранять ошибки и недочеты в своей устной речи, соблюдать в практике письма
орфографические и  

                             пунктуационные нормы
современного русского литературного языка.
                   

развивающие: 
развивать
внимание, восприятие, мышление учащихся.;

воспитательные: воспитывать
интерес к родному языку, познавательную активность учащихся; способствовать формированию умения
осуществлять  

                                 речевой
самоконтроль, оценивать письменные высказывания с точки зрения оформления;
соблюдать в практике письма нормы  

                                 современного
русского литературного языка.

Тип
занятия
комбинированный.

Формы
работы учащихся
фронтальная,
работа в парах, индивидуальная.

Средства
обучения
индивидуальные
карточки

 Универсальные
учебные действия (метапредметные):

Коммуникативные
УУД
:
Формировать
умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.

Регулятивные УУД: формировать умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные
УУД:

Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Личностные
УУД
:
Формировать
умение применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать
усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Бойцова Е.Н., учитель русского
языка и литературы МАОУ «СОШ 24» г. Череповец

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые
метапредметные результаты (сформированность УУД)

Что
должны уметь ученики по окончании урока?

1.Психологический
настрой

Россия
—  великая страна.   Что, по вашему мнению, можно отнести к национальному
достоянию нашего народа?

Полезные
ископаемые, природные богатства, история…  русский язык.

Действительно,
русский язык — национальное достояние. Можно ли считать, что богатства нашего
языка неистощимы? Можно ли считать, что речь большинства наших
соотечественников отражает богатство и величие национального языка?

Мозговой
штурм

Как сохранить это богатство — наш язык?

Вы
указали на влияние на речевую культуру СМИ. А может ли речь работников СМИ
служить образцом литературного языка?

Без
сомнения, определённое влияние на культуру речи современных подростков
оказывает и поп-культура?

 Почему
в общении использование слов-жаргонизмов становится нормой? Конечно, эти
вопросы — материал не одного урока.

Говорить
и писать правильно, не допускать ошибок. Почему это важно? (Взаимопонимание)

Мы
можем сказать, что языковые ошибки влияют на взаимопонимание?

Высказывают
свою точку зрения

Личностные
УУД: готовность к самообразованию Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать
условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД: формирование действий
по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками

2.Самоопределение
к учебной деятельности

Формулирование
темы  и целей урока.  Тема нашего урока — Речевые и грамматические
ошибки.
Исходя из темы, попробуйте  поставить цели урока. Что мы с
вами должны сделать, чтобы не  допускать этих ошибок? Систематизировать
знания  по нахождению и предупреждению языковых ошибок; развивать умения и
навыки по исправлению языковых ошибок; познакомиться с классификацией
языковых ошибок, допускаемых в сочинениях, изложениях; расширить свой
словарный запас; добиваться активного владения богатствами русской устной и
письменной речи; учиться более осмысленно относиться к правильному выбору
слов и их форм, к построению синтаксических конструкций.
О культуре
речи говорили А.Пушкин, В. Даль… Чтобы мы с вами выбрали «правильную дорогу»,
давайте классифицируем языковые ошибки

Отвечают
на вопросы, формулируют тему урока, ставят цели

3.
Актуализация знаний.

Попробуйте
разделить ошибки на два вида.

1.Я
знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

2.Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

3.Страна
любила и гордилась поэтом.

4.В
сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

5.Мы
были шокированы прекрасной игрой актеров.

6.Благодаря
пожару, лес сгорел.  

7.Молодой
юноша; очень прекрасный.

Таким
образом, ошибки можно разделить на 2 группы: грамматические и речевые. В
русском языке можно также выделить логические (связаны с нарушением
логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов
логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на
уровне целого текста), фактические (разновидность неязыковых ошибок,
заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие
действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах,
как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)),
этические (нарушение в работе  системы ценностей и правил этики: 
высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и
циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность,  проявления
речевой агрессии, жаргонные слова и обороты) ошибки, но на этом занятии мы с
вами разберем только 2 вида ошибок.

Отвечают
на вопросы, пытаются выделить речевые и грамматические ошибки

Познавательные
(умение осознанно строить речевое высказывание)

Регулятивные
(осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные:
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

4. Работа по
теме.

Работа с
таблицей грамматических  ошибок (распечатка)


Вид
ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное
словообразование. Ошибочное образование форм существительного,
прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,
 действительных и страдательных причастий,   деепричастий). 

Благородность,
чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с
пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его
ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты
духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые
вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение
норм согласования

Я
знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение
норм управления

Нужно
сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого 

Главное,
чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне
произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и
веселые.

Г5

Ошибки
в построении предложения с однородными членами

Страна
любила и гордилась поэтом.

В
сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки
в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая
текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки
в построении предложения с причастным оборотом

Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки
в построении сложного предложения

Эта
книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в
детстве.

Человеку
показалось то, что это сон.

Г9

Смешение
прямой и косвенной речи

Автор
сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение
границ предложения

Его
не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. 

Г11

Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает
на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. 

Г12

Пропуск
члена предложения (эллипсис)

На
собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки,
связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента
предложения, к которому она относится

Хорошо
было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего
раскрываются две проблемы.

Работа с
таблицей речевых ошибок (распечатка)


Вид
ошибки

Примеры

Р1

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Мы
были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное
употребление диалектных и просторечных слов 

Таким
людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми
днями валял дурака.

Р3

Неудачное
употребление местоимений

Текст
написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же
возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление
слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное
употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов,
устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов 

По
задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В
романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело
прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за
такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец
в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение
оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В
таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение 
паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при
построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно
организованном контексте

Были
приняты эффектные меры; Имя этого поэта знако­мо во многих странах; В
третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет
нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение
лексической сочетаемости 

Автор
использует художественные особенности.

Р8

Употребление
лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой
юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление
рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В
этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное
повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком.
Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность
и однообразие синтаксических конструкций

Когда
писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они
поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление
лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли
улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

Работают с
таблицами

Познавательные
умения (поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

5.Самостоятельная
работа с самоконтролем.

Литературное 
редактирование.

Задание: 
Спишите,  озаглавив  и  отредактировав  предлагаемый  текст.  Объясните, 
где  и

Литературное 
редактирование.

Задание: 
Спишите,  озаглавив  и  отредактировав  предлагаемый  текст.  Объясните, 
где  и

Литературное
редактирование.

Задание:
Спишите, озаглавив и отредактировав предлагаемый текст. Объясните, где и

Задание: 
Спишите,  озаглавив  и  отредактировав  предлагаемый  текст.  Объясните, 
где  и

почему 
произошло  нарушение  лексической  нормы.  Проставьте  недостающие  знаки

препинания.
Литературное  редактирование.

Задание: 
Спишите,  озаглавив  и  отредактировав  предлагаемый  текст.  Объясните, 
где  и

Комментарий:
Учащиеся получают карточки с напечатанным текстом без пометок.

Карточка

Исправьте
грамматические и речевые ошибки:

1)Ознакомясь
с текстом, я поняла его проблему. Она заключается в том, что автор в
рассуждении. Он предлагает нам задуматься о дружбе.

2)Прочитав
текст П. Измайлова, меня он очень удивил. У него поставлена, на мой взгляд,
необычная проблема: можно ли Интернетом заменить книгу?

3)В
тексте по Д. Гранину автор поднимает проблему о великодушии человека.

4)Проблема,
которую я увидел в этом тексте, — это то, для чего живет человек.

5)Мне
было интересно познакомиться с текстом автора Худякова. На мой взгляд, в этом
тексте очень четко просматривается проблема предательства.

6)Главная
проблема, представленная в данном тексте,-это сочувствие.

7)Автор
в тексте поднимает очень актуальную на сегодняшний день тему. Проблема чести
и порядочности людей. Проблему, которую рассмотрел автор, очень интересна и
актуальна.

8)В
своем тексте автор поднимает множество проблем. Одна из которых-это проблема
одиночества.

9)Есть
ли у человека чувство сочувствия и сострадания? Над этой проблемой размышляет
автор.

10)Прочитав данный текст, я нашел ярко выраженную проблему по
расскажу Д. Лихачева: сочувствие, сострадание.

Списывают  и
редактируют текст, расставляют знаки препинания, объясняют причины нарушения
лексической нормы

Познавательные
(умение работать по алгоритму)

Регулятивные
(внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

Коммуникативные
(умение слушать и понимать других

6. Включение
в систему знаний и повторение

Самостоятельная
работа

1
группа

1)Мария
Сергеевна попросила меня принести свой портфель.                       

2)Кирила
Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе.

3)ОН
пригласил его друзей к нему домой

4)Брат
нашел платок у него в кармане.

5)Дворянство
боялось, что они могут лишиться власти.

2 группа

1)Весь
народ боролся с захватчиками. Они верили, что победа близка.

2)Ребята
спешат к реке, приехавшие в лагерь.

3)Этой
пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

4)
Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

5)
Разожженное лицо морозом горело.

3  группа

1)Солнечный
луч освещал падающие листья с деревьев.

2)Плющ,
который вьющийся на стене, украшает комнату, радует глаз.

3)К
слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто
имеет власть, относится заискивающе.

4)Муравьи
снова сделали свой домик, но кто-то опять разрушил их домик.

5)
Конечно, у моей мамы, как и у всех людей, есть свои недостатки, но я люблю
свою маму.

4 группа

1)У
меня есть друг Коля. Мы всегда вместе ходим в школу и обратно. Мы всегда
ходим друг к другу, когда непонятен новый материал.

2)
Косые лучи солнца обдали комнату светлым светом.

3)В
кашпо растет растение плющ.

4)Она
служила во дворе служанкой.

5)Однажды
со мной на рыбалке случился такой случай.

5 группа   

1)Этот
человек облокотился локтем на стол.

2)
Тогда всех солдат выстроили в строй.

3)Я
бегом побежала в лес.

4)Наловив
рыбу, у нас кончились червяки.

5)Собака
гуляла с тетей Варей, у которой был надет намордник.

Работают в
парах, обсуждают правильные ответы, затем при опросе доказывают свою т.зр.

Познавательные(анализ
объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных)

Коммуникативные
(умение слушать и понимать других)

7. Рефлексия
учебной деятельности на уроке

Три момента,  за
которые я могу похвалить себя за урок

Отвечают на
вопросы.

Регулятивные
(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные
(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разный уровень плеч как исправить
  • Разные ягодицы как исправить
  • Разные щеки как исправить
  • Разные цвета на мониторах как исправить
  • Разные уши у человека как исправить