Reaper как изменить темп дорожки

Задача такая: у меня есть сыгранная партия, уже синхронизированная с видеорядом. Мне нужно подогнать тактовую сетку под эту партию, чтобы сама миди-партия при этом оставалась неизменной и была синхронизирована с таймлайном. Возможно ли это сделать? Те настройки, которые есть в параметрах...

Павел Чернов


  • #1

Задача такая: у меня есть сыгранная партия, уже синхронизированная с видеорядом. Мне нужно подогнать тактовую сетку под эту партию, чтобы сама миди-партия при этом оставалась неизменной и была синхронизирована с таймлайном. Возможно ли это сделать? Те настройки, которые есть в параметрах проекта, не помогают, т. к. влияют только на аудио-айтемы, а миди все равно растягиваются при изменении темпа.

  • #2

@Павел Чернов, в такой ситуации нужно не темп проекта менять, а сетку проекта «подтягивать» к темпу видеоряда…

Павел Чернов


  • #3

@alexei56, а каким образом? Я это делаю через экшен SWS Move closest grid line to mouse coursor. Но при подтягивании сетки растягиваются и миди-клипы в этом месте. А мне нужно, чтобы миди-клипы оставались неизменными, а тянулась только сетка.

  • #4

@Павел Чернов,
Варианты.

В экшенах отфильтровать
Item properties: Set item timebase to time
подобрать что надо

Или по квадрату
Set project tempo from time selection (detect tempo)

  • #7

  •  экрана 2021-03-02 в 16.52.46.png

    187,2 KB
    Просмотры: 69

Павел Чернов


  • #9

Главное потом Glue Items сделать, обратно закрепив итем к темпу.

Содержание

  1. Как замедлить песню в Reaper?
  2. Как изменить скорость треков в Reaper?
  3. Как изменить темп в Reaper?
  4. Как изменить темп отдельного трека в Reaper?
  5. Может ли Жнец определить темп?
  6. Можете ли вы использовать несколько темпов в одной песне?
  7. Можете ли вы замедлить музыку на айфоне?
  8. Почему GarageBand так быстро играет?
  9. Какое слово в музыке означает медленный?
  10. Reaper изменить скорость дорожки
  11. Оставить комментарий
  12. Работа с темпом в программе Рипер
  13. Информация о медиа
  14. Поделиться медиа
  15. Создаем музыку на Reaper (часть 3)
  16. Текст урока
  17. Media Explorer
  18. Равнение объектов также можно осуществлять вручную.
  19. Pitch (изменение тональности без изменения длины объекта).
  20. Методы грануляции.
  21. Playback Rate

Как замедлить песню в Reaper?

Как изменить скорость треков в Reaper?

Идти для просмотра мастер-трека нажмите env (кнопка конверта) на мастер-треке, отсюда вы можете настроить темп и скорость воспроизведения. Вы также можете использовать колесо мыши на индикаторе ударов в минуту.

Как изменить темп в Reaper?

Щелкните правой кнопкой мыши на панели и перейдите к Вставить маркер темпа / временного размера.. Откроется диалоговое окно, в котором вы можете выбрать новый темп или даже изменить размер. Это действительно так просто! Вы можете просто повторить процесс при следующем изменении.

Как изменить темп отдельного трека в Reaper?

Входить 0.914 в скорости воспроизведения элемента. Или вы можете открыть новую вкладку проекта, убедиться, что элементы настроены на временную шкалу долей проекта (положение, длина, время), изменить частоту ударов в минуту на более низкую, склеить элементы, затем вернуть их в исходный проект и установить развертка по времени.

Может ли Жнец определить темп?

эй-да,Да, есть.. rme. reaper media explorer делает это довольно хорошо . если запись имеет тег bpm, он будет отображаться в правом нижнем углу окна«, этот bpm будет динамически меняться в зависимости от длины записанного файла или если пользователь устанавливает там точку цикла , или меняет частоту вращения «на лету» ..

Можете ли вы использовать несколько темпов в одной песне?

Нет, это не то устройство, которое обычно используется в популярной музыке. Однако эта техника чрезвычайно распространена в других музыкальных формах. Нет веских причин избегать этой техники, музыканты группы остаются музыкантами. Если кларнетист может изменять темп в оркестре, гитарист может изменять темп в песне.

Можете ли вы замедлить музыку на айфоне?

Сдвиньте, чтобы замедлить, нажмите, чтобы начать цикл. Для замедления проведите по циферблату под обложка альбома. Алгоритм замедления отличный, без плохих артефактов и искажений. Он замедляется только до 50% от исходной скорости, тогда как AudioStretch может снизиться до 0,01%.

Почему GarageBand так быстро играет?

Согласно Apple — GarageBand воспроизводит все с частотой дискретизации 44,1K. Если вы импортируете что-то, записанное с частотой дискретизации 48 КБ, оно будет воспроизводиться медленнее и с меньшим тоном в ГБ. Если вы импортируете что-то с семплированием со скоростью 22 КБ, оно будет воспроизводиться быстрее. и на более высоком уровне в GarageBand.

Какое слово в музыке означает медленный?

1. АДАЖИО. «Медленно» Если в музыкальном произведении темп — или скорость — указан как «адажио», его следует играть медленно, примерно со скоростью 65-75 ударов в минуту на метрономе. «Adagio» также может использоваться как существительное для обозначения любой композиции, исполняемой в этом темпе.

Источник

Reaper изменить скорость дорожки

Из этого видеоурока Вы узнаете:
— как поменять темп и размер произведения для всего трека и для его частей
— как вывести мастер-трек в список треков
— как изменять темп трека плавно или резко в любой части трека с помощью огибающей темпа мастер-трека
— как подгонять аудио-куски произведения под нужный темп
— как узнать темп готовой композиции или любого мп3-файла
— какие есть свойства аудио-кусков по отношению к темпу.

Понравилось? Ставьте лайк:

Возможно Вам также будут интересны курсы Геннадия Чаплинского:

1. Видеокурс «ЗВУК с Большой Буквы» — сведение и мастеринг на основе психоакустики. В курсе представлен нестандартный подход к сведению и мастерингу, а именно правильный подход на основе восприятия звука человеком.

Тот, кто ознакомится с материалами курса по созданию «Бочкобаса» больше никогда не будет испытывать проблем с решением типовых задач по сведению бочки и баса. Вам только останется прописать по миди партию бочки и баса и инструменты сразу заиграют так, будто Вы уже их свели.

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Источник

Работа с темпом в программе Рипер

Информация о медиа

Поделиться медиа

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.

Soundmain — Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия , Мурманская область , г. Полярные Зори , ул. Сивко 5

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения «продукт», который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

Источник

Создаем музыку на Reaper (часть 3)

Длинный урок получился, много воды налил, но цель была научиться работать с темпами, длинами и тональностями объектов. Думаю здесь была и теоретическая и практическая части.

В этом видеоуроке:
1. Организация дорожек
2. Структурирование библиотек сэмплов
3. Media Explorer (работа с сэмплами, подгонка семплов по темпу)
4. Time Stretch (растяжка объектов) без изменения тональности (автоматизированная и ручная)
5. Pitch (изменение тональности объектов)
6. Алгоритмы грануляции звука (для Stretch и Pitch)
7. Playback Rate — изменение скорости проигрывания объектов
8. Автосохранение проекта
9. Формирование черновых образов нашей песни в стилях brake bit, dnb, techno
10. Вкладки проектов в Reaper

Текст урока

родолжаем трудиться над нашим произведением и освоением программы Reaper. Как я вам обещал в конце прошлого урока в этом мы попробуем определиться со стилем нашей композиции и, соответственно, ее темпом. Для этого мы буем подбирать к ней различные ритм-секции, грубо говоря, подставлять ритмические готовые лупы, чтобы понять — где хорошо ритмически звучит наша тема. Ритм-секцией приятно считать совокупность партий ударных инструментов и баса, но на самом деле это понятие может быть гораздо шире, особенно в электронной музыке.

Организуем правильно наши сэмплы, т.е. перенесем наш речитатив на первую дорожку, и переименуем эту дорожку в «Тема». Тут же можно выбрать иконку для трека (правой кнопкой по треку — Set Track Icon), чтобы мы могли бы быстро ориентироваться по трекам когда их будет много.

Вторую дорожку мы назовем Drums (т.е. барабаны), сюда мы будем с вами подставлять барабанные лупы (или петли), часть из которых я обязуюсь пердически обновлять у себя на сайте в разделе Сэмплы. Если у вас еще нету своей библиотеки сэмплов – создайте ее. В интернете можно найти множество различных сэмплов, поищите, покачайте. Но конечно использовать готовые сэмплы без последующей обработки — это не серьезно, имхо. Лучше и значительно интереснее создавать и обрабатывать их самостоятельно. В будущем я планирую снять специализированное видео по процессу сбора и обработки сэмплов – будет очень забавно.

Итак, на своем компе я организовал библиотеку сэмплов таким образом:

  • 000— здесь все, что еще не обработано или то, что выгоднее иметь отдельно, нежели структурировано;
  • ARPS — различные арпеджо, арпеджераторы и переливы;
  • BANKS — отдельная папка для всевозможных банков и прессетов, также структурированных в соответствии с этой структурой;
  • BASS — сэмплы басовых инструментов (папки внутри: 000, One Shots, Loops, FX, Pads);
  • WINDS — духовые инструменты (папки внутри: Flutes, Horns, Sax, Trumpets, FX, Loops);
  • DRUMS — барабанны (папки внутри: CYMBALS (China, Crash, Cymbals Loops, FX, Hats, Rides), KICKS (Live Kicks, Electro Kicks, Subs, Kick Loops), SNARE (Electric Snares, Live Snares, Loops), TOMS, LOOPS (папки по коллекциям, можно сделать по темпу), PERCUSSION (Bells, Claps, Claves, Congas, Cowbells, FX, Loops, Shakers, Tablas, Tambourine, Vibraslaps);
  • FX — коллекция эффектов и экспериментальных звуков (000, коллекции, Backgrounds, Calm, Comic, Falls, Loops, Noizy, Percussive, Scratch, Fx Themes, Unq, Voices);
  • GUITARS — коллекция гитарных сэмплов (loops, one shots, distorted, clean, riffs, коллекции);
  • HITS — различные хиты;
  • MUSIC LOOPS — различные музыкальные лупы (вырезки из всевозможных фильмов и т.д.);
  • PAD — коллекция пэдов (000, chords, fx, noizy, strings, themes, коллекции);
  • PIANO — коллекция пианинных звуков (000, one shots, loops, themes);
  • SYNTH — коллекция синтезаторных звуков (one shots, loops, themes, fx, коллекции);
  • VOICES — коллекция голосов (000, Speech, Male, Female, Themes);
  • WORLD — коллекция этнических инструментов (percussive, strings, winds, fx, loops).

    * Нулями я называю папки, чтобы они по умолчанию сортировались вверху списка в Проводнике.

    Можно конечно сделать более подробно, я все равно со временем захламляю эту структуру. Но в таком структурированном виде использовать сэмплы очень удобно, я в любой момент времени могу найти нужный сэмпл, не роясь часами в папках по коллекциям. Самое сложное в этом – заставить себя потратить пару — тройку дней, чтобы все это разгрести. Но в итоге вы сэкономите себе целые часы работы, а иногда важны даже секунды, когда в голове держишь идею, но пока роешься в папках — уже забыл ее.

    Темп у нас пока 120 bpm. Не самый танцевальный темп для клубной музыки как мне кажется… Хотя, как поговаривают, сейчас как раз наблюдается тенденция к замедлению танцевальных темпов в клубах. 10 лет назад клубная музыка шла 140, потом постепенно перешла в 130, в 127 и сейчас я думаю – самое оно 120 ваять. Я, признаюсь, не силен в клубной музыке (ди и вообще я — увлекающийся дилетант), я ее никогда целенаправленно не слушал (ну только если – для общего развития), а в клубе я был всего пару раз в жизни и то, слабо помню как это было.

    Media Explorer

    риппере для навигации по библиотекам звуков есть замечательное окно Media Explorer. Вызывается оно сочетанием клавиш Ctrl Alt X или в меню View – Media Explorer. В нем отображается классический виносовский Проводник, в котором мы можем перемещаться по нашим дискам, искать нужные файлы в папках, отображать их списком и т.д. Проигрывание файла происходит автоматически при включенной галочке AutoPlay. Можно создавать Ярлыки для быстрого доступа к папкам. Щелкаем правой кнопкой на папке – Add To Shortcut List. Согласитесь — это очень упрощает навигацию по сэмплам.

    Мы сейчас выделяем отрезок в 4 такта с нашим сэмплом, чтобы играть его по кругу. Кнопка Луп (петля) у нас включена (в панели Media Explorer также есть кнопка loop – она включает петлю, но уже – во встроенном проигрывателе окна Media Explorer).

    И самое главное — это настройки подгонятеля или подбирателя темпа. Для того, чтобы это активизировать – надо выбрать в нем Tempo Mach On (т.е. подтягивать темп под темп песни) и если поставим галочку – начинать играть Start On Bar (баром называется вот эта первая полоска такта) — сэмпл будет начинать играть только ровно в такт.

    Имеется в Media Explorer также ручка громкости. Тут же есть панель управления с кнопками навигации. Думаю, тут все понятно, ничего сложного и вы быстро разберетесь.

    Помимо просто подгонки под тем песни здесь есть выбор подгонки: подгонять ускорением в 2 раза или замедлением в 2 раза. Ну или использовать кратчайший путь для подгонки – просто включить Tempo mach on. Или просто выключить подгонку.

    Важно. Вы должны помнить, что при вставке объекта (а вставка у нас происходит либо двойным щелчком по файлу, либо – перетаскиванием файла на панель TimeLine), Reaper будет отслеживать — что у вас было включено в подгонятеле и вставит объект в соответствии с этим. Т.е. если в там стояло — замедлять в два раза, Reaper вставит семпл замедленный в 2 раза. И наоборот. Учтите это, когда будете добавлять свои семплы.

    Равнение объектов также можно осуществлять вручную.

    держивая клавишу Alt и растягивая объект за правый край мы можем менять его длительность (т.е. сужать и растягивать сэмпл). При этом мы можем сохранять тональность (если в свойствах объекта F2 напротив Playback Rate (скорость проигрывания) стоит галочка Preserve pich when changing rate (сохранять высотут тона когда изменяется длина объекта). При изменении длины у нас на объекте появится надпись Rate: , которая информирует — на сколько именно мы сужаем / растягиваем наш объект. Давайте послушаем. Правда здорово?

    Функция изменения длины объекта без изменения тональности (хотя не всегда) в простонародье была названа Time Stretch (растяжка времени) и она нам очень пригодится, когда мы будем подгонять сэмплы под нужный нам темп. Как вы видите, это не составит большого труда.

    Pitch (изменение тональности без изменения длины объекта).

    роме Time Stretch есть также функция изменения тональности (высоты тона) звука без искажения его длинны. Называется она Pitch (высота звука). К примеру, нам надо понизить наш голос (сделать его басом), но сохранить при этом нашу ритмику. И тут есть два способа сделать это. Начну с самого простого и удобного. Выделив наш объект надо нажать Shift 0 – для поднятия тона и Shift 9 – для снижения тональности. Как вы видите, опять на нашем объекте появилась надпись Pitch: (высота тона), которая указывает — на сколько мы подняли или опустили тон нашего объекта.

    Другой способ это делать – через персональные настройки нашего объекта F2 — Pitch. Вы также можете осуществлять более детальную настройку тональности, т.е. менять не тон – а полутона (секунды), к примеру если ваша певица не попала в полтона. Делается это клавишами Shift 8 (поднятие тона вверх на сотые доли), и Shift 7 (тоже, только — вниз). Это мощный инструмент для создания всевозможных ремиксов.

    Методы грануляции.

    стественно, при изменении тональности и длинны нашего сэмпла слышны искажения звука. Это естественно, так как такие манипуляции осуществляется путем сложного алгоритма грануляции звука. Эти алгоритмы могут быть различными в зависимости от задачи: ударные — важно сохранить четкие удары, чтобы не потерять ритм, скрипки – плавный тон, вокал – не должно быть потеряно ни единой буквы и т.д.

    И вот способы этих алгоритмов мы можем выбрать в свойствах объекта — F2. Здесь есть раздел Pitch Shifting / Time Stretch mode со списком алгоритмов, которые вы можете выбирать. Послушайте различные вариации и выделите для себя определенные. Лично я, в основном пользуюсь Elastic Pro для Pitch и поэтому я выставляю всегда его по умолчанию в настройках проекта Alt Enter во вкладке Audio Settings.

    Playback Rate

    равда иногда бывает задача изменять просто скорость проигрывания звука — натуральный Playback Rate (что-то наподобие эффекта замедления пленки). Т.е. когда мы понижаем тональность звука – он соответственно удлиняется, а при ускорении нашего звука – наоборот укорачивается.

    Так вот, для любого объекта это можно сделать персонально и делается это следующим образом: вызываем окно свойств объекта F2 и выключаем там галочку с Preserve pich when changing rate. Нажимаем OK и теперь спокойно тянем с Alt за правый край — тональность не будет сохраняться, просто сэмпл будет замедляться / ускоряться в зависимости от длинны. Есть еще способ, выделив нужный объект Shift 6 – повышает таким образом сэмпл на тон, а Shift 5 — понижает. Если надо более детально понижать / повышать скорость семпла (на полутона и секунды), используйте клавиши Shift 4 (для повышения скорости на сотые доли) и Shift 3 (для понижения). При этом, как вы понимаете, никаких сложных алгоритмов грануляции не происходит, а просто скорость проигрывания нашего объекта меняется. Часто это применяется в музыке типа trip-hop и downtempo, там часто таким образом замедляют барабаны и лупы, чтобы они звучали вяло и низко.

    А для того, чтобы сделать это вручную, т.е. чтобы замедлить семпл четко привязавшись к нашей ритмической сетке, используя привязку — надо сперва нажать какую-нибудь из этих горячих клавиш изменения Playback Rate, ну к примеру Shift 3 и после этого, если мы будем тянуть объект с альтом как в прошлый раз – мы будем изменять уже Playback Rate, а не Time Stretch как ранее. Т.е. прежде чем тянуть Playback Rate, надо войти в этот режим нажав одну из его горячих клавиш.

    Вы можете всегда поставить значения по-умолчанию в персональных свойствах объекта (т.е. нажать F2 — Playback Rate (скорость проигрывания) – тут должна быть единица по-умолчанию, Pitch (высота тона) – 0).

    Сохранение проекта — сочетание клавиш Ctrl S. Рекомендую почаще это нажимать, ибо бывает программы вылетают. А чтобы перестраховаться – вы можете включить функцию автоматического сохранения проекта в настройках — Ctrl P — General. Every 15 midutes (каждые 15 минут) — можете сохранять проект и отдельный от основного проекта проет (фига се выраженице), ну, что-то типа backup’а. Теперь каждые 15 минут у нас будет создаваться бэкап.

    Спасибо за внимание. До встречи. Следующий урок — инструкция по программе Reaper посвящен MIDI и сэмплерам.

    Источник

  • Длинный урок получился, много воды налил, но цель была научиться работать с темпами, длинами и тональностями объектов. Думаю здесь была и теоретическая и практическая части.

    В этом видеоуроке:
    1. Организация дорожек
    2. Структурирование библиотек сэмплов
    3. Media Explorer (работа с сэмплами, подгонка семплов по темпу)
    4. Time Stretch (растяжка объектов) без изменения тональности (автоматизированная и ручная)
    5. Pitch (изменение тональности объектов)
    6. Алгоритмы грануляции звука (для Stretch и Pitch)
    7. Playback Rate — изменение скорости проигрывания объектов
    8. Автосохранение проекта
    9. Формирование черновых образов нашей песни в стилях brake bit, dnb, techno
    10. Вкладки проектов в Reaper

    Текст урока

    П

    родолжаем трудиться над нашим произведением и освоением программы Reaper. Как я вам обещал в конце прошлого урока в этом мы попробуем определиться со стилем нашей композиции и, соответственно, ее темпом. Для этого мы буем подбирать к ней различные ритм-секции, грубо говоря, подставлять ритмические готовые лупы, чтобы понять — где хорошо ритмически звучит наша тема. Ритм-секцией приятно считать совокупность партий ударных инструментов и баса, но на самом деле это понятие может быть гораздо шире, особенно в электронной музыке.

    Организуем правильно наши сэмплы, т.е. перенесем наш речитатив на первую дорожку, и переименуем эту дорожку в «Тема». Тут же можно выбрать иконку для трека (правой кнопкой по треку — Set Track Icon), чтобы мы могли бы быстро ориентироваться по трекам когда их будет много.

    Вторую дорожку мы назовем Drums (т.е. барабаны), сюда мы будем с вами подставлять барабанные лупы (или петли), часть из которых я обязуюсь пердически обновлять у себя на сайте в разделе Сэмплы. Если у вас еще нету своей библиотеки сэмплов – создайте ее. В интернете можно найти множество различных сэмплов, поищите, покачайте. Но конечно использовать готовые сэмплы без последующей обработки — это не серьезно, имхо. Лучше и значительно интереснее создавать и обрабатывать их самостоятельно. В будущем я планирую снять специализированное видео по процессу сбора и обработки сэмплов – будет очень забавно.

    Итак, на своем компе я организовал библиотеку сэмплов таким образом:

  • 000 — здесь все, что еще не обработано или то, что выгоднее иметь отдельно, нежели структурировано;
  • ARPS — различные арпеджо, арпеджераторы и переливы;
  • BANKS — отдельная папка для всевозможных банков и прессетов, также структурированных в соответствии с этой структурой;
  • BASS — сэмплы басовых инструментов (папки внутри: 000, One Shots, Loops, FX, Pads);
  • WINDS — духовые инструменты (папки внутри: Flutes, Horns, Sax, Trumpets, FX, Loops);
  • DRUMS — барабанны (папки внутри: CYMBALS (China, Crash, Cymbals Loops, FX, Hats, Rides), KICKS (Live Kicks, Electro Kicks, Subs, Kick Loops), SNARE (Electric Snares, Live Snares, Loops), TOMS, LOOPS (папки по коллекциям, можно сделать по темпу), PERCUSSION (Bells, Claps, Claves, Congas, Cowbells, FX, Loops, Shakers, Tablas, Tambourine, Vibraslaps);
  • FX — коллекция эффектов и экспериментальных звуков (000, коллекции, Backgrounds, Calm, Comic, Falls, Loops, Noizy, Percussive, Scratch, Fx Themes, Unq, Voices);
  • GUITARS — коллекция гитарных сэмплов (loops, one shots, distorted, clean, riffs, коллекции);
  • HITS — различные хиты;
  • MUSIC LOOPS — различные музыкальные лупы (вырезки из всевозможных фильмов и т.д.);
  • PAD — коллекция пэдов (000, chords, fx, noizy, strings, themes, коллекции);
  • PIANO — коллекция пианинных звуков (000, one shots, loops, themes);
  • SYNTH — коллекция синтезаторных звуков (one shots, loops, themes, fx, коллекции);
  • VOICES — коллекция голосов (000, Speech, Male, Female, Themes);
  • WORLD — коллекция этнических инструментов (percussive, strings, winds, fx, loops).

    * Нулями я называю папки, чтобы они по умолчанию сортировались вверху списка в Проводнике.

  • Можно конечно сделать более подробно, я все равно со временем захламляю эту структуру. Но в таком структурированном виде использовать сэмплы очень удобно, я в любой момент времени могу найти нужный сэмпл, не роясь часами в папках по коллекциям. Самое сложное в этом – заставить себя потратить пару — тройку дней, чтобы все это разгрести. Но в итоге вы сэкономите себе целые часы работы, а иногда важны даже секунды, когда в голове держишь идею, но пока роешься в папках — уже забыл ее.

    Темп у нас пока 120 bpm. Не самый танцевальный темп для клубной музыки как мне кажется… Хотя, как поговаривают, сейчас как раз наблюдается тенденция к замедлению танцевальных темпов в клубах. 10 лет назад клубная музыка шла 140, потом постепенно перешла в 130, в 127 и сейчас я думаю – самое оно 120 ваять. Я, признаюсь, не силен в клубной музыке (ди и вообще я — увлекающийся дилетант), я ее никогда целенаправленно не слушал (ну только если – для общего развития), а в клубе я был всего пару раз в жизни и то, слабо помню как это было.

    Media Explorer

    В

    риппере для навигации по библиотекам звуков есть замечательное окно Media Explorer. Вызывается оно сочетанием клавиш Ctrl Alt X или в меню View – Media Explorer. В нем отображается классический виносовский Проводник, в котором мы можем перемещаться по нашим дискам, искать нужные файлы в папках, отображать их списком и т.д. Проигрывание файла происходит автоматически при включенной галочке AutoPlay. Можно создавать Ярлыки для быстрого доступа к папкам. Щелкаем правой кнопкой на папке – Add To Shortcut List. Согласитесь — это очень упрощает навигацию по сэмплам.

    Мы сейчас выделяем отрезок в 4 такта с нашим сэмплом, чтобы играть его по кругу. Кнопка Луп (петля) у нас включена (в панели Media Explorer также есть кнопка loop – она включает петлю, но уже – во встроенном проигрывателе окна Media Explorer).

    И самое главное — это настройки подгонятеля или подбирателя темпа. Для того, чтобы это активизировать – надо выбрать в нем Tempo Mach On (т.е. подтягивать темп под темп песни) и если поставим галочку – начинать играть Start On Bar (баром называется вот эта первая полоска такта) — сэмпл будет начинать играть только ровно в такт.

    Имеется в Media Explorer также ручка громкости. Тут же есть панель управления с кнопками навигации. Думаю, тут все понятно, ничего сложного и вы быстро разберетесь.

    Помимо просто подгонки под тем песни здесь есть выбор подгонки: подгонять ускорением в 2 раза или замедлением в 2 раза. Ну или использовать кратчайший путь для подгонки – просто включить Tempo mach on. Или просто выключить подгонку.

    Важно. Вы должны помнить, что при вставке объекта (а вставка у нас происходит либо двойным щелчком по файлу, либо – перетаскиванием файла на панель TimeLine), Reaper будет отслеживать — что у вас было включено в подгонятеле и вставит объект в соответствии с этим. Т.е. если в там стояло — замедлять в два раза, Reaper вставит семпл замедленный в 2 раза. И наоборот. Учтите это, когда будете добавлять свои семплы.

    Равнение объектов также можно осуществлять вручную.

    У

    держивая клавишу Alt и растягивая объект за правый край мы можем менять его длительность (т.е. сужать и растягивать сэмпл). При этом мы можем сохранять тональность (если в свойствах объекта F2 напротив Playback Rate (скорость проигрывания) стоит галочка Preserve pich when changing rate (сохранять высотут тона когда изменяется длина объекта). При изменении длины у нас на объекте появится надпись Rate: , которая информирует — на сколько именно мы сужаем / растягиваем наш объект. Давайте послушаем. Правда здорово?

    Функция изменения длины объекта без изменения тональности (хотя не всегда) в простонародье была названа Time Stretch (растяжка времени) и она нам очень пригодится, когда мы будем подгонять сэмплы под нужный нам темп. Как вы видите, это не составит большого труда.

    Pitch (изменение тональности без изменения длины объекта).

    К

    роме Time Stretch есть также функция изменения тональности (высоты тона) звука без искажения его длинны. Называется она Pitch (высота звука). К примеру, нам надо понизить наш голос (сделать его басом), но сохранить при этом нашу ритмику. И тут есть два способа сделать это. Начну с самого простого и удобного. Выделив наш объект надо нажать Shift 0 – для поднятия тона и Shift 9 – для снижения тональности. Как вы видите, опять на нашем объекте появилась надпись Pitch: (высота тона), которая указывает — на сколько мы подняли или опустили тон нашего объекта.

    Другой способ это делать – через персональные настройки нашего объекта F2 — Pitch. Вы также можете осуществлять более детальную настройку тональности, т.е. менять не тон – а полутона (секунды), к примеру если ваша певица не попала в полтона. Делается это клавишами Shift 8 (поднятие тона вверх на сотые доли), и Shift 7 (тоже, только — вниз). Это мощный инструмент для создания всевозможных ремиксов.

    Методы грануляции.

    Е

    стественно, при изменении тональности и длинны нашего сэмпла слышны искажения звука. Это естественно, так как такие манипуляции осуществляется путем сложного алгоритма грануляции звука. Эти алгоритмы могут быть различными в зависимости от задачи: ударные — важно сохранить четкие удары, чтобы не потерять ритм, скрипки – плавный тон, вокал – не должно быть потеряно ни единой буквы и т.д.

    И вот способы этих алгоритмов мы можем выбрать в свойствах объекта — F2. Здесь есть раздел Pitch Shifting / Time Stretch mode со списком алгоритмов, которые вы можете выбирать. Послушайте различные вариации и выделите для себя определенные. Лично я, в основном пользуюсь Elastic Pro для Pitch и поэтому я выставляю всегда его по умолчанию в настройках проекта Alt Enter во вкладке Audio Settings.

    Playback Rate

    П

    равда иногда бывает задача изменять просто скорость проигрывания звука — натуральный Playback Rate (что-то наподобие эффекта замедления пленки). Т.е. когда мы понижаем тональность звука – он соответственно удлиняется, а при ускорении нашего звука – наоборот укорачивается.

    Так вот, для любого объекта это можно сделать персонально и делается это следующим образом: вызываем окно свойств объекта F2 и выключаем там галочку с Preserve pich when changing rate. Нажимаем OK и теперь спокойно тянем с Alt за правый край — тональность не будет сохраняться, просто сэмпл будет замедляться / ускоряться в зависимости от длинны. Есть еще способ, выделив нужный объект Shift 6 – повышает таким образом сэмпл на тон, а Shift 5 — понижает. Если надо более детально понижать / повышать скорость семпла (на полутона и секунды), используйте клавиши Shift 4 (для повышения скорости на сотые доли) и Shift 3 (для понижения). При этом, как вы понимаете, никаких сложных алгоритмов грануляции не происходит, а просто скорость проигрывания нашего объекта меняется. Часто это применяется в музыке типа trip-hop и downtempo, там часто таким образом замедляют барабаны и лупы, чтобы они звучали вяло и низко.

    А для того, чтобы сделать это вручную, т.е. чтобы замедлить семпл четко привязавшись к нашей ритмической сетке, используя привязку — надо сперва нажать какую-нибудь из этих горячих клавиш изменения Playback Rate, ну к примеру Shift 3 и после этого, если мы будем тянуть объект с альтом как в прошлый раз – мы будем изменять уже Playback Rate, а не Time Stretch как ранее. Т.е. прежде чем тянуть Playback Rate, надо войти в этот режим нажав одну из его горячих клавиш.

    Вы можете всегда поставить значения по-умолчанию в персональных свойствах объекта (т.е. нажать F2 — Playback Rate (скорость проигрывания) – тут должна быть единица по-умолчанию, Pitch (высота тона) – 0).

    Сохранение проекта — сочетание клавиш Ctrl S. Рекомендую почаще это нажимать, ибо бывает программы вылетают. А чтобы перестраховаться – вы можете включить функцию автоматического сохранения проекта в настройках — Ctrl P — General. Every 15 midutes (каждые 15 минут) — можете сохранять проект и отдельный от основного проекта проет (фига се выраженице), ну, что-то типа backup’а. Теперь каждые 15 минут у нас будет создаваться бэкап.

    Спасибо за внимание. До встречи. Следующий урок — инструкция по программе Reaper посвящен MIDI и сэмплерам.


    Дата публикации: 11.05.2011
    Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.

    Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

    На момент изучения этого секвенсера мне приходилось постоянно копаться в интернете, дабы найти ответы на свои вопросы, в итоге решил составить полный перечень ответов, взятый с разных источников, на часто (да и редко тоже :smile: ) задаваемые вопросы по настройке программы, работы в ней, визуального оформления и.т.п.

    Итак, начнем с самой программы, которую можно скачать на нашем сайте (старая версия 4.72), программа с таблеткой внутри, либо качаем на официальном сайте самую свежую версию программы. Можете пользоваться официальной версией, ограничений на использование этой daw никаких нет, единственное, при запуске программы у вас будет висеть окно с лицензионным соглашением и приглашением приобрести программу, в течении 5 секунд, ну а по юридическим правилам, согласно этого соглашения, вы просто обязаны приобрести ее через 60 дней использования. Надеюсь совесть у вас есть-)
    Ну а теперь собственно и сами ответы:

    1. Имеется ли встроенный Bridge в хосте?

    Конечно, и довольно неплохой

    2. Корректный ли русификатор тут http://stash.reaper.fm/v/12052/Russian.ReaperLangPack последняя версия от декабря 2013.

    Корректный, но переведено не все, точнее даже меньшая часть программы, в основном меню. Лучше посмотреть этот русификатор или скачать инструкцию

    3. Имеются ли в составе программы все необходимые плагины (миди/аудио) для обработки?

    Смотря какие плагины вам нужны. В пакете JS их огромное количество (но в оформлении они «никакие»). Советую скачать некоторые бесплатные, которые по качеству не уступают коммерческим, либо установить те, которые вы больше любите.

    4. Возможно ли сохранить все необходимые настройки программы для быстрого вызова, либо сделать их по умолчанию?

    Конечно можно сохранить/загрузить нужные вам настройки. Options->Preferences->General Export configuration…

    5. Существует ли заморозка vst инструмента?

    Конечно, правой кнопкой на нужном эффекте и Freeze с нужными параметрами.

    Заморозка инструмента
    Заморозка инструмента

    6. Можно ли миди трэк быстро преобразовать в аудио как например в S1, а не экспорт-импорт…

    Все делается в меню Freeze. См предыдущий пункт. Либо правой кнопкой на дорожку или объект и выбрать Render с нужными настройками

    7. Возможно ли привязать/открепить окна (микшер и.т.п)

    Правой кнопкой на заголовке нужного окна и внизу Dock … in Docker(поставить/снять галочку)

    8. Можно ли группировать дорожки в папки?

    Здесь группируется не в папку, немного иначе.
    Создаете новую дорожку, выделяете нужные дорожки(с крутилками), которые нужно кинуть в папку, и наводите на созданную, чтобы синяя линия была не на всю ширину трека(обрезанная слева)

    9. Можно ли на дорожку ставить визуальную иконку?

    Правой кнопкой на дорожку(где все ручки) Custom track icons

    Выбрать и установить иконку на трэк
    Выбрать и установить иконку на трэк

    10. Где можно скачать темы визуального оформления программы?

    11. Скачал цветные иконки треков в — .jpg Положил в папу с иконками Рипера, но он их не видит

    Тыкаешь по треку, якобы хочешь присвоить ему иконку, откроется папка для выбора, берешь и перетаскиваешь туда все что тебе надо… оп, теперь иконки доступны для юзанья

    12. Как избавится от воспроизведения хвостов midi нот, а так же плавно останавливать воспроизведение без рывка?? см. видео

    Решение на данный момент (27.09.14) еще не найдено :cry:

    13. Как окрашивать весь трек и айтем полностью, а не только подпись и нотки???

    Options->Preferences->Peaks/Waveforms Custom colors и поставьте нужные галочки

    Выделить цветом весь трэк
    Выделить цветом весь трэк

    14. Как добавить регионы — те которые сверху? Они вроде отвечают за рендер. Еще вопрос: можно ли в рипере управлять порядком воспроизведения item’ов — как это сделано в кубейсе через трек- аранжировку?

    Регионы создаются сочетанием клавиш shift+R, можете проверить в меню Insert -> Region (from time selection). в рипере нет трека аранжировки, поэтому порядок айтемов проще всего менять как раз с помощью регионов, меняя их местами, захватите регион и потяните в нужную сторону, все что внутри региона так же переместится.

    15. Как сделать так,чтоб мастер канал был справа,а остальные фэйдеры слева?

    16. Поддерживает Reaper VST3 или нет?

    На момент публикации ответа версия была 4.731 — НЕТ не поддерживает.
    Версии 5.х уже имеют поддержку VST3

    17. Как сделать клипы цветными? А то цвет получается изменить только у нот в клипе, а сам клип постоянно серый((

    Можно

    Цвет клипа полностью, не только нот
    Цвет клипа полностью, не только нот

    18. Как убрать привязку к темпу WAV файла? Т.е. например темп проекта стоит 120, я закидываю WAV файл на дорожку и когда меняю темп проекта меняется темп этого WAV файла, вот где это отключить можно?

    В project settings переключите просто параметр «timebase for items/envelopes/markers» на «Beats (position only)».

    19. Можно ли делать дупликейт ноты,или группы нот в миди редакторе ? чтобы они вставали сразу за последним миди сообщением.то есть не копи паст,а дупликейт, как с итэмами

    Выделяешь и ctrl+d

    20. Можно ли назначить кнопки в Reaper с миди клавиатуры, если да, то как это сделать?

    Конечно можно. В меню выбрать Actions->Show action list. Найти необходимый параметр и добавить нажатие миди кнопки путем нажатия самой кнопки.

    Назначить кнопки управления с миди клавиатуры
    Назначить кнопки управления с миди клавиатуры

    21. Как сделать что бы Takes (тэйки) в одном треке играли одновременно?

    Правой клавишей на клипе Item settings->Play all takes

    10 Тональность и манипуляции со временем

    10.1 Изменение тональности для отдельных медиа клипов

    Высота звучания каждого клипа может быть изменена из диалогового окна Media Item Properties.

    Высота измеряется в полутонах. Вы можете ввести цифру, чтобы повысить или понизить ее на заданное число полутонов.

    Заметьте, что внизу окна есть выпадающий список, который вы можете использовать для выбора предпочтительного алгоритма смещения высоты (Pitch Shifting)/ растяжения во времени (Time Stretching). Вы можете выбрать:

    Project Default (установленный по умолчанию для проекта).

    Sound Touch.

    Dirac LE (лучшее качество, более процессороемкий алгоритм).

    Low quality windowed (низкое качество).

    élastique 2 Pro (наилучшее качество).

    élastique 2 Efficient (менее ресурсоемкий, чем élastique Pro).

    élastique 2 SOLOIST (подходящий для монофонических клипов).

    Если вы выберете один из алгоритмов élastique, вам также следует выбрать параметр из опций, доступных для каждого из этих трех алгоритмов. Более подробно они будут описаны ниже.

    Чтобы открыть диалоговое окно Media Item Properties для любого клипа, выделите его, а затем нажмите F2. Заметьте, что алгоритм по умолчанию определен вашими настройками проекта (Project Settings).

    Несколько «горячих» клавиш позволят вам легко и быстро изменить тональность любого выделенного клипа или группы клипов без необходимости открытия окна Media Item Properties.

    Горячая клавиша

    Описание

    Shift 9

    Смещение тональности вниз на один полутон

    Shift 7

    Смещение тональности вниз на один процент

    Shift 0

    Смещение тональности вверх на один полутон

    Shift 8

    Смещение тональности вверх на один процент

    Для более сложных действий, вы можете воспользоваться одним из плагинов для работы с тональностью, которые поставляются с REAPER. Просто откройте окно эффектов трека, нажмите Add (Добавить), затем в списке фильтра впишите pitch, чтобы отобразить список плагинов.

    Справа показан плагин Octavedown. Остальные JS плагины для изменения высоты: fft-ps, mdct-

    182

    10 Тональность и манипуляции со временем

    shift, octaveup, pitch2, pitchdown и superpitch.

    Каждый из них подходит для различных специфических задач, но наиболее мощный из доступных плагинов для изменения высоты – ReaPitch (см. пункт 10.3).

    10.2 Изучаем élastique

    Смещение тональности и растяжение во времени – очень мощные инструменты, но они могут быть довольно сложными в реализации. Этот раздел познакомит вас с некоторыми из основных принципов и понятий, которые представлены в élastique 2. Вы также можете найти намного больше информации на веб-сайте zplane: http://www.zplane.de/index.php

    Большая часть информации, содержащейся в данном разделе, была собрана с этого сайта.

    Zplane’овская серия élastique предлагает три различных механизма растяжения во времени, оптимизированных для различных нужд: élastique Pro, élastique efficient, и élastique SOLOIST. Все они могут работать в режиме реального времени.

    élastique Pro

    élastique Pro является универсальным растягивающим механизмом, который предлагает непревзойденное качество и легко выполняет запросы профессионального производства и широковещательных приложений. Механизм растягивания во времени основан на современных психоакустических моделях и теории обработки сигналов. élastique Pro основан на совершенно новом подходе, оставляя артефакты данного процесса в прошлом, давая четкие подъемы и кристально чистые партии вокала без артефактов фаз. élastique Pro предлагает стабильную синхронизацию, последовательность межканальных фаз и точное растягивание по семплу. В качестве особой возможности, élastique Pro позволяет вам делать смещение тональности с сохранением формант не только для монофонических, но и для полифонических входных файлов, избегая получения известного эффекта «микки-мауса» при понижении или повышении высоты. И последнее, но не по значимости: все эти операции могут быть произведены в реальном времени на современных процессорах.

    Кроме того, набор élastique Pro делает плагины élastique efficient и élastique SOLOIST доступными через один и тот же программный интерфейс, с целью сделать интеграцию различных режимов обработки более легкой, насколько это возможно.

    élastique efficient

    élastique efficient дает вам превосходное качество растягивания во времени при ошеломляющей эффективности. Алгоритм нацелен на сложные монофонические сигналы, такие как законченные миксы и т.д. Плагин efficient использует специально разработанные технологии, чтобы эффективно обнаруживать тональные и переходные компоненты с высокой точностью в частотном и временном интервалах. Кроме того, он предлагает различные механизмы для улучшения производительности: обработка может быть разбита на несколько частей чтобы избегать пиков рабочей нагрузки при низких задержках, а общая пропускная способность может быть снижена, чтобы сохранить больше обрабатывающей мощности (в жертву небольшого ухудшения качества).

    élastique SOLOIST

    élastique SOLOIST предназначен для монофонических входных сигналов. Благодаря этому ограничению, он предлагает невероятное качество для этого типа входных данных. Он допускает смещение тона с сохранением форманты для того, чтобы оставить звуковые характеристики тембра/форманты нетронутыми, а так же у него есть функция кратковременного копирования для сохранения четких атак. Плагин SOLOIST также позволяет разделить процессы анализа и синтеза в процессе обработки для осуществления невероятно эффективного синтеза в реальном времени,

    183

    10 Тональность и манипуляции со временем

    если анализ сделан в режиме оффлайн. élastique SOLOIST особенно подходит для обработки вокала.

    Что нового в élastique 2-ой версии

    улучшения качества:

    лучшее обнаружение подъемов и их сохранение

    увеличено разрешение басовых частот (прозрачность баса)

    увеличена стабильность высоких частот

    новый интерфейс для более простой и сильной интеграции

    лучшее распределение рабочей нагрузки, сглаживание пика рабочей нагрузки

    равнозначные настройки факторов высоты и растяжения в каждом обрабатывающем блоке

    улучшения производительности:

    внутренние оптимизации алгоритмов

    поддержка инструкций SSE3

    Сравнительная таблица

    Pro

    Efficient

    Soloist

    Растягивание в

    Да

    Да

    Да

    реальном времени

    Сдвиг тональности в

    Да, сохранение

    Да, форманты не

    Да, сохранение

    реальном времени

    формант

    сохраняются

    формант

    Лучшее качество для

    Всего

    Полифония, основной

    Моно вход

    музыкальный вход

    Когеренция фазы

    Да

    Да

    Да

    между каналами

    Абсолютная

    Да

    Да

    Почти

    стабильность тайминга

    Разделение анализа и

    Нет

    Нет

    Да

    синтеза

    Поддерживаемые

    32kHz .. 384kHz

    32kHz .. 384kHz

    32kHz .. 384kHz

    частоты дискретизации

    Поддерживаемое

    48

    48

    48

    количество каналов

    Оптимизация

    SSE, SSE2, SSE3,

    SSE, SSE2, SSE3,

    SSE, SSE2, SSE3, AltiVec

    AltiVec

    AltiVec

    Нагрузка

    Средняя

    Низкая

    Анализ — низкая,

    синтез —

    незначительная

    Несколько комментариев

    Форманта отражает характер, резонанс и фонетическое свойство данного голоса. При включенной опции Сохранение форманты, программа пытается сохранить эти элементы даже при серьезных изменениях высоты.

    184

    10 Тональность и манипуляции со временем

    Опция сохранения форманты очень полезна тем, что позволяет с измененной высотой вокала сохранить характер исходного семпла даже при довольно сильных изменениях. В случае инструментальных записей, неплохо попробовать 2 варианта обработки: с сохранением форманты и без него, потому что невозможно предугадать, какой вариант в итоге будет лучше.

    Если вы хотите сделать довольно экстремальные изменения с чувствительным аудио, стоит делать это постепенно, обрабатывая

    каждый раз меньшее количество, чтобы достигнуть желаемого изменения или растяжения. Однако, это не всегда дает лучший результат. Лучший вариант – это экспериментировать.

    Микрофонная техника «Mid-Side» — это стерео записывающая методика, позволяющая вам записывать 2 канала аудио, все еще допуская некоторую гибкость смоделированных изменений относительно расположения микрофона во время процесса редактирования и сведения. Стерео картина создается громкостью или интенсивностью каждого звука в левом или правом каналах, а не временной задержкой. Вы можете видеть, что некоторые опции параметра élastique используют эту технику.

    10.3 Использование плагина ReaPitch

    Просто вставьте VST-плагин ReaPitch в лоток эффектов трека, и вы получите в свое распоряжение мощный инструмент по манипуляции с высотой звука.

    Например, вы можете использовать ReaPitch для создания вокальных гармоний.

    Первая иллюстрация (ниже) показывает плагин ReaPitch, вставленный в цепь эффектов для вокального трека. Выбран алгоритм Elastique Soloist вместе с параметром Monophonic. Заметьте, что высота была понижена на 25 процентов.

    185

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Reaper как изменить голос
  • Reaper x error фанфики
  • Reaper wasapi error
  • Reaper sans x error sans
  • Reaper runtime error visual c