Речевые ошибки блоггеров примеры

Какие наиболее частые ошибки, которые встречаются в постах инфлюенсеров⚠️? На что влияют грамматические ошибки в постах☑️? Из-за чего рекламодатели тысячу раз подумаю, прежде чем предложить сотрудничество?

Ведение блога — очень ответственно дело, если у вас многотысячная аудитория. О том, чтобы в ваших постах мелькали ошибки, и речи быть не может: публику это откровенно раздражает. А рекламодатели тысячу раз подумаю, прежде чем предложить сотрудничество.

Рассмотрим наиболее частые ошибки, которые встречаются в постах инфлюенсеров. Берем на карандаш и не допускам сами!

Instagram

Источник: orbita.news

1. ТСЯ/ТЬСЯ

Люди до сих пор путаются, когда в возвратных глаголах должно быть «-тся», а когда — «-ться». Существует официальное правило, которое все равно никто не запомнит. Проще воспользоваться приемом, известным еще со школы. Ставим в глаголу вопрос. Если в окончании вопроса «т» (Что он сделает?), то пишем «-тся» (Он умоется/побреется/соберется). А если на конце вопроса «ть» (Что он будет делать?), то «-ться» (Он будет умываться/бриться/собираться). Проще простого!

2. Иметь в виду

Многим так и не терпится написать «иметь в виду» слитно. «Ввиду» — это предлог, вместо которого можно употребить «из-за», «по причине». Они отменили поездку ввиду/из-за/по причине плохой погоды.

А вот выражение «иметь в виду» устойчиво. «В виду» в этом случае будет писаться раздельно: При выборе летнего платья имейте в виду, что оно должно быть из натуральных тканей.

3. Также/так же

«Также» — это союз, а «так же» — наречие + частица. Чтобы выбрать правильный вариант, сморим на контекст.

  • Слитное написание. Союз «также» можно заменить на «тоже». Мои коллеги также/тоже получили приглашение.
  • Раздельное написание. Подразумевается, что после «так же» идет «как и». Она во всем подражала сестре: так же (как и сестра) одевалась, причесывалась, красилась.

4. Запятая перед «как» (в значении «в качестве»)

Если речь не о сравнительных оборотах, а о «как» в значении «в качестве», запятая не нужна.

  • Его пригласили на судебное разбирательства как (в качестве) эксперта по уголовному праву.
  • Для большинства Леонардо да Винчи известен как (в качестве) создатель картины «Мона Лиза».
  • Аромат гвоздики используют как (в качестве) средство от комаров.

В каких случаях запятая перед «как» нужна, а каких — нет, детально и с примерами разбираем тут!

5. Слова, связанные с интернетом

Довольно часто блогеры (и не только) неправильно используют интернет-термины. Запомним раз и навсегда:

  • блогер, блогинг (без удвоенного «г»);
  • офлайн (без удвоенного «ф»);
  • вайфай (без дефиса);
  • кеш;
  • хештег;
  • веб-дизайн (слова, начинающиеся с «веб», пишутся через дефис, исключения — вебмейкер и веблог);
  • медиаресурс (слова с первой частью «медиа» всегда пишутся слитно);
  • онлайн-ресурс (как и с первой частью «интернет» — всегда через дефис)
  • мессенджер;
  • аккаунт;
  • сторис/сториз — можно по-разному, норма еще не закрепилась.

6. Плеоназмы

Плеоназмами называют речевые излишества. Другими словами, это словосочетания, в которых смысл одного слова уже заложен в значении другого.

Примеры:

  • утренний рассвет;
  • букет цветов;
  • месяц май;
  • неожиданный сюрприз;
  • ладонь руки и т.д.

Соответственно, можно оставить только «рассвет», «букет», «май», «сюрприз», «ладонь» и опустить остальное, смысл от этого не изменится.

Плеоназм в русском языке считается лексической ошибкой.

7. Лексическая несочетаемость

Речь о неспособности лексических единиц соединяться друг с другом. Например, нельзя «сделать гипотезу», ее можно лишь строить, выдвигать либо опровергать. Отчасти подобная путаница возникает из-за контаминации — явления, при котором отдельные фрагменты устойчивых фраз обмениваются друг с другом. Например, словосочетание «играть значение» (так говорить нельзя) возникло из двух других привычных выражений «играть роль» и «иметь значение».

Как не допускать ошибок

Как не допускать ошибок

Источник: playboyrussia.com

Не полагайтесь на автозамену. Отсутствие красного подчеркивания еще не означает, что текст грамотный. Встроенные и онлайн-редакторы еще не настолько умны, чтобы понимать, как отдельные слова согласуются с другими членами предложения. Например, Word не будет ругаться на словосочетание «обоих девушек» или «будет учится», так как по отдельности эти слова написаны верно. Правильно писать «обеих девушек» и «будет учиться». Поэтому не ленимся смотреть в словари.

А если некогда перечитывать правила? Схитрите: переформулируйте предложение, чтобы исключить «сложное» слово. Было: «Мы позвали в кино обеих девушек», а стало: «Мы позвали в кино и первую, и вторую девушку». Еще пример: «Он будет учиться за границей» — «Он пройдет обучение за границей». Главное в процессе таких преобразований не исказить смысл.

Что касается лексической сочетаемости, проверяйте, употребляются ли слова вместе, на специализированных сайтах. Например, сервисы «Карта слов» и «Рерайт» проверяют сопоставимость лексических единиц на основе литературных произведений и текстов популярных интернет-ресурсов. Здесь же можно найти прямые и обратные ассоциации к словам, синонимы, устойчивые выражения, фразеологизмы и многое другое.

Не будет лишним прогнать текст через «Типограф», чтобы исключить опечатки, двойные пробелы, проставить нужные кавычки («елочки», «лапки» или др.), заменить обычные тире на длинные и т.д. Если хочется убрать «воду», сделать текст удобочитаемым, исключить стилистические ошибки, поможет онлайн-сервис «Тургенев» или «Главред β».

Еще один сайт, который спас далеко не одного журналиста, копирайтера, сценариста — «Лытдыбр»: если вы забыли переключить раскладку и набрали русский текст латиницей (или наоборот английский, но кириллицей), программа сконвертирует в нужный вариант.

Если ведение блога отнимает слишком много времени, и вы не успеваете с учебой, делегируйте задачи по написанию диплома или подготовке презентации специалистам ФениксХелп!

Учительница русского языка разнесла знаменитых блогеров за речевые ошибки

Автор:

20 февраля 2019 15:45

Русский язык неизмеримо богат и необычайно сложен. Учительница русского языка и по совместительству видеоблогер обсудила с подписчиками главные ошибки знаменитых блогеров. Как оказалось, Дудь не умеет правильно расставлять ударения, так же как и Галустян.

Учительница русского языка разнесла знаменитых блогеров за речевые ошибки

Татьяна Гартман из Нижнего Новгорода работает учителем языка уже больше 15 лет. Она решила учить правилам русского языка не только своих учеников, но и всех россиян. Для этого женщина создала свой видеоблог на YouTube, где называет себя просто — училка.
В новом выпуске Татьяна разобрала речевые ошибки известных блогеров, которые, как оказалось, не умеют правильно расставлять ударения.

В первую очередь «училка» раскритиковала Дудя.
— Начнём с того, что материал обычно че́рпают, а не черпа́ют, — сказала Гартман.
С этой же ошибкой столкнулся Галустян в шоу «Осторожно, Собчак!». Кроме слова «черпают», у Дудя возникли проблемы со словом «откупориться». Во время интервью музыканта Александра Маршала, Дудь сказал, что группа Gorky Park «откупо́рилась от Намина». «Училка» тут же поправила журналиста, рассказав, что ударение в слове «отку́порилась» падает на букву «у».

Кроме Дудя Татьяна раскритиковала Ирину Шихман, которая не справилась со склонением существительных. С этой же проблемой столкнулся Руслан Осташко. В конце видео Татьяна высмеяла блогера Николая Соболева, который произнёс «ознакАмливался». Дело в том, что такого слова нет вообще в русском языке.

Татьяна Гартман — герой нашего времени!

Татьяна Гартман - герой нашего времени!

Источник:

Кажется, что головы из телевизора, которые не из реалити-шоу, а головы, попавшие в ящик неслучайно, должны не только хорошо выглядеть, но и хорошо говорить. Ну а те, кто работает на радио, хотя бы только хорошо говорить. Причем не просто хорошо, а правильно, ведь мы вроде как должны брать с них пример.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Автор: Шакирова Регина Рафиснуровна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «Гимназия 1-Центр национального образования» ЕМР РТ, 11 класс

В современном мире блогеры оказывают огромное влияние на людей, потому что каждый день так или иначе взаимодействуют с ними посредством, к примеру, социальной сети Instagram и приложения YouTube , поэтому рассмотрение  их контента  является весьма актуальным направлением научных исследований в 21 веке. Стоит отметить, что блогеры не обязаны соблюдать  Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (в отличие от представителей СМИ), аудитория же, в свою очередь, перенимает ошибки блогеров в их устной и письменной речи, использует их в дальнейшем, что  в общем снижает уровень грамотности населения. Таким образом, изучение речи блогеров — это важно для того, чтобы понимать, какое влияние она оказывает на каждого из нас. Хотела бы подробнее рассмотреть мнение и  позицию подростков 15-18 лет, так как сама отношусь к этой категории.

Новизна и актуальность очевидны, потому что подростки ежедневно посвящают много свободного времени интернету и социальным сетям. По данным исследования(статистика интернет-зависимости у российских подростков), 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%). К 2018 году 56% детей постоянно находятся в Сети, а это значит, что с блогерами они взаимодействуют неоднократно.

Выпускники 11 классов, сталкиваясь с различными ошибками, могут не получить довольно-таки большое количество первичных баллов на экзамене (ЕГЭ по русскому языку), так как будут расценивать неверные ответы в качестве верных (про типы ошибок я напишу подробнее, потому что в устной речи блогеров они встречаются постоянно). Именно поэтому в работе я рассмотрю виды ошибок и способы улучшения устной речи.

Объект исследования: интервью популярных видеоблогеров (их речь).

Предмет исследования: особенности устной речи блогеров, их ошибки.

Цель: исследование влияния устной речи блогеров на восприятие людьми услышанной информации.

Задачи:

  • рассмотреть виды ошибок;
  • провести опрос;
  • посмотреть интервью с блогерами;
  • исследовать влияние ошибок блогеров на подростков развитие образов;
  • выявить отношение подростков к ошибкам блогеров.

Гипотеза: аудитория блогеров замечает ошибки в их устной речи.

Методы исследования:

  1. Теоретический: анализ источников, сравнения.
  2. Аналитический: сравнение и выводы, анализ.
  3. Метод исследования деятельности блогеров.

Срок работы над проектом: 7 месяцев.

Топ ошибок блогеров в соцсетях

2020-10-23T15:54:00+05:00

Уроки русского

Уроки русского

Уроки русского

2020-10-23T10:54:00+00:00

Топ ошибок
блогеров в соцсетях

Есть топ
ошибок, которые совершает каждый второй блогер в соцсетях. Давайте разберемся.

Очень часто
можно встретить написание слова «акаунт» с одной буквой «К». Это ошибка, так
как слово «аккаунт» заимствованно из английского языка (account), оно калькой
вошло в русскоязычный словарь и при этом сохранило удвоенную согласную «к».

Еще она
ошибка блогеров. Часто можно видеть написание фразы «смотрите фото в каруселЕ»
с окончанием «Е», тогда как при склонении существительного карусель в любом
падеже окончание  «Е» отсутствует.
Правильно только так: в карусели, с окончанием «И».

Существительные
3-го склонения относятся имена существительные женского рода с нулевым
окончанием (они всегда имеют на конце мягкий знак). Например: карусель, мудрость,
мелочь, дочь и другие. Для таких слов есть волшебное проверочное слово: печь, в
котором окончание становиться ударным при склонении. Пирожки в печИ. Пишем «И».
Фото в карусели. Пишем «И».

Кто пишет на
своей страничке: в последнем посту, — тот делает грубейшую ошибку.

Правильное
написание выглядит так: в пОсте (если текст размещен в блоге), или «в постЕ» — если
это религиозный пост.

Несмотря на
то, что слово «пост», используемое в интернете и в социальных сетях, образовано
от английского «post», и вроде бы ударение в таком случае могло бы сохраняться
на первом слоге, в словарях русского языка данная норма не закреплена.

Самая
распространенная ошибка при написании названия соцсЕти «Инстаграм» — это
удвоенная «м» на конце. На самом деле буква «М» в слове одна. А все потому, что
в русском и английском языках есть такие слова, которые отличаются в написании
количеством согласных букв в конце. Вот они, «ложные друзья переводчика»:
program — программа, gram — грамм, telegram — телеграмма, sum — сумма.

И еще. Слово
«Инстаграм» — это имя собственное, название социальной сЕти, пишется с большой
буквы. Но, если говорится об аккаунте конкретного человека, то «инстаграм»
становится нарицательным существительным и пишется с маленькой буквы.

Другие выпуски

Что больше, чем ничего: нуль или ноль?

2023-01-19T17:48:00+05:00

Правда ли, что слово "филармония" производное от глагола "любить"?

2023-01-17T17:42:00+05:00

Страшная история "собачьего холода"

2023-01-12T10:37:00+05:00

Как называются все снежности зимы

2022-12-31T10:32:00+05:00

К нам идет маленький Король!

2022-12-30T10:26:00+05:00

Открытия на новогоднем столе

2022-12-30T10:25:00+05:00

Что связывает карнавал и мясо

2022-12-29T10:20:00+05:00

Если что-то делать "тихой сапой", к чему это может привести...

2022-12-08T14:27:00+05:00

Как обмануть Лешего и сделать охоту успешной?

2022-12-08T10:43:00+05:00

«Учитель», «педагог», «преподаватель» - в чем отличия?

2022-11-03T15:58:00+05:00

Пенальти

Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии

В соцсетях мы часто сталкиваемся с целыми полотнами текста. Но 70% из них написаны с грамматическими ошибками. Если рядовые пользователи редко обращают внимание на собственное правописание, то маркетологам и мерчантам допускать банальные ошибки никак нельзя. Давайте посмотрим на примеры распространенных ошибок и разберемся, как их минимизировать или же вообще исключить.

Почему грамматика теряет свою ценность?

Ответ лежит на поверхности — тренды. В эпоху цифровизации контент приобрел иную форму, что повлекло за собой обесценивание текста и правописания. Можно до бесконечности спорить о плюсах и минусах этого, но факт остается — большинство пользователей поглощают визуализированный контент чаще, чем текстовый.

Еще пару лет назад можно было смело утверждать, что только юные (8 лет — 25 лет) пользователи безграмотно пишут и не обращают внимания даже на пунктуацию в текстах. Теперь же все изменилось. Грамматика актуальна только в экспертных статьях или в профильных изданиях. На узкоспециализированный контент меньше спрос и люди, выбирающий данный контент, отнюдь не безграмотные. В соцсетях грамотность играет роль, в основном, в продающих постах, ориентированных на клиентов.

Какое значение имеет грамматика в контенте?

Для пользовательских постов, грамматика не играет особой роли, ведь многие пользователи привыкли поглощать контент быстро, слабо зацикливаясь на ошибках. Они больше обращают внимание на яркую визуализацию, будь то видео, или картинки.

Если же говорить о коммерческих постах, обращенных к клиентам, то тут правописание играет ключевую роль, ведь потребители часто придают значение даже стилю, в котором оформлен продающий текст. Независимо от того, внимательный пользователь, или нет — он мимолетом обращает внимание на грамматические ошибки. Часть людей пройдут мимо, другая часть оставит исправляющие комментарии. Результат один — негатив. А все почему? Да потому, что маркетологи не удосужились проверить текст на грамматические ошибки. Даже с помощью специализированных программ. Лентяи.

Исключения из правил

Не стоит путать грамматические ошибки с авторскими формулировками и стилистическими фишками. Как правило, этими средствами пользуются блогеры и журналисты, хотя профессиональный жаргон встречается и в экспертных статьях. Данные инструменты уместны для окрашивания текста, но они ни в коем случае не должны его перенасыщать. Ненормированное употребление приводит текст в  абсолютно нечитаемый набор слов.

Различия между ошибками и авторским оформлением весьма существенны. Если первое — это результат безграмотности, то второе — стилистическая фишка. Все, что адекватно воспринимается читателями автора — имеет право на жизнь.

Грамматические ошибки в соцсетях

Любой продающий текст должен быть логически структурирован и грамотно составлен как стилистически, так и грамматически. Давайте рассмотрим, какие ошибки правописания чаще встречаются в постах, и вспомним, как же все-таки правильно:

Окончания глаголов

Глагол, отвечающий на вопрос «Что сделать?» пишется с окончанием «-ться», а «Что делает?» пишется с «-тся».

Правильно: Он наклонился над лужей, чтобы напиться воды.

Он умывается и выходит во двор.

Неправильно: Она двигаеться навстречу транспортному потоку.

Она ушла в магазин, чтобы скупится к празднику.

«Будто» и «Будь» в тексте

Правильно: Солнце отливало алым, как будто его залили кровью.

Неправильно: Волшебник будто-бы очнулся от гипноза сирены.

«Ни» и «Не»

Примеры: Ни двора, ни кола — ураган за час полностью очистил местность. Не родился еще такой богатырь, которому не смогли бы нанести вред лазерные лучи.

Страшный кошмар — запятые

  • Вводные слова выделяются запятыми.
  • «Потому что». Запятая ставится перед, если есть акцент на результат, или в середине, если акцент на причину.
  • «Так как». Не выделяется запятыми, если объясняем причину. Пишем «Так, как», если сравниваем или сопоставляем что-либо.

Тут мы выделили самые распространенные ошибки, встречающиеся как в коммерческих, так и в пользовательских постах. Если их избегать, то текст получится чистым и опрятным. Как говорил Стас Янковский: «Грамотность — это вежливость автора по отношению к читателю». Для маркетологов одним из важнейших факторов, влияющих на успешную продажу, как раз и является вежливость по отношению к клиенту.

Как прокачать свою грамотность

  1. Чаще пишите, перечитывайте написанное и пишите еще.
  2. Попросите постороннего оценить текст перед публикацией.
  3. Ищите ошибки в чужих творениях.
  4. Пользуйтесь специализированными инструментами наподобие LanguageTool для проверки орфографии.
  5. Сомневаетесь в правописании чего-либо — перефразируйте мысль.
  6. Развивайтесь и читайте больше книг.

Кому, как не вам, дорогие читатели, осознавать важность грамматики в любых текстах. Будь-то коммерческий пост или же авторский — опрятный текст воспринимается проще, чем засоренный словесными кульбитами и лишенный запятых. Структурирование, пунктуация и орфография играют важнейшую роль в переносе мыслей на чистый лист, пусть даже и цифровой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Солтонская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Солтонская СОШ)

Влияние речевых ошибок блогеров на речь подростков

(Индивидуальный проект)

                                                            Руководитель проекта:

Фролякина Тамара Николаевна

Проект выполнили:

 ученицы 10 класса

********* Алина Андреевна,

********** Ирина Андреевна

 Проект допущен к защите

                                                                                «___» __________________2022г

Проект защищён                                                                  

                                                                              «___» __________________2022г

                                                                               Оценка_________________________

с. Солтон – 2022

Оглавление

Введение

Глава I. Понятие речевой ошибки

1.1 Виды речевых ошибок

1.2 Классификация основных стилистических речевых ошибок

1.3 Классификация лексических речевых ошибок

Глава II. Экспериментальная работа

2.1 Описание экспериментальной работы

2.1 Анализ полученных результатов

Заключение

Список использованных источников

Приложение

3

4

4

5

6

7

7

7

10

11

12

Введение

Язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского — велик и могуч… И мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый житель России имел возможность научиться великому русскому языку.

Ленин В. И.

Мы живем в интересный период, в век, когда то, без чего мы вполне могли обходиться еще вчера, сегодня становится необходимым не только для удовлетворения личных потребностей, но и для развития общества в целом. Интернет сейчас превратился во всемирную сеть обмена информацией. Современные подростки, проводят довольно много времени в социальных сетях. Подростки в сетях общаются, слушают музыку и наблюдают за популярными блогерами. Блогеры очень сильно влияют на речь подростков и детей. Ни для кого не секрет то, что речь современных популярных блогеров далека от совершенства. Подростки, наблюдая за жизнью своих кумиров, начинают копировать их несовершенную манеру речи, тем самым совершая их речевые ошибки.

Актуальность работы состоит в том, чтобы рассмотреть речевые ошибки блогеров и определить степень их влияния на речь современных подростков.

Цель проекта: осветить состояние речи популярных блогеров, провести анализ их речи, выявить соответствия современным орфоэпическим и акцентологическим нормам, определить влияние речи блогеров на аудиторию на примере учеников МБОУ Солтонской СОШ. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 

1. Изучить и проанализировать теоретические основы речевых ошибок.

2. Провести анкетирование среди учащихся МБОУ Солтонской СОШ и составить рейтинг блогеров популярных в данной среде.

3. Проанализировать видео блогеров, популярных среди учащихся МБОУ Солтонской СОШ, и найти их речевые ошибки.

4. Сопоставить данные, полученные в результате эксперимента, сделать вывод.

Объект исследования: речь блогеров.

Предмет исследования: речевые ошибки блогеров и их влияние на речь подростков.

Аналитический материал проекта: интернет — ресурсы.

Глава I. Понятие речевой ошибки

1.1        Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это ошибка, связанная с неверным или с не самым удачным употреблением слов или фразеологизмов. Основные причины речевых ошибок — непонимание значения слова, лексическая сочетаемость, употребление синонимов, употребление омонимов, употребление многозначных слов, многословие, лексическая неполнота высказывания, новые слова, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, диалектизмы, разговорные и просторечные слова, профессиональные жаргонизмы, фразеологизмы, клише и штампы.

Виды речевых ошибок:

•        орфоэпические;

•        морфологические;

•        орфографические;

•        синтаксически-пунктуационные;

•        стилистические;

•        лексические.

Орфоэпическая ошибка

Ошибки, связанные с нарушением норм литературного произношения и обусловленные воздействием диалектов, жаргонов, просторечия, письма (так называемого побуквенного произношения), интерференцией родного языка.

Например, произношение слова «коридор» как «колидор»

Морфологическая ошибка

Морфологические ошибки получаются из-за неправильного образования форм слов различных частей речи. Причинами являются неправильное склонение, ошибки в употреблении рода и числа.

К примеру, «докторы» вместо «доктора». Это морфологическая ошибка в употреблении множественного числа.

Часто употребляют неверную форму слова при изменении падежа. Родительный падеж слова «яблоки» – «яблок». Иногда вместо этого слова употребляют неверную форму «яблоков».

Распространенные морфологические ошибки – неверное написание числительных:

«Компания владела пятьюстами пятьдесят тремя филиалами». В этом примере слово «пятьдесят» употреблено в неправильной форме. Верное написание: «Компания владела пятьюстами пятьюдесятью тремя филиалами», так как в составных количественных числительных склоняется каждое слово.

В употреблении прилагательных распространена ошибка неверного употребления сравнительной степени. К примеру, такое использование: «более красивее» вместо «более красивый».

Орфографическая ошибка

Орфографические ошибки – это неправильное написание слов. Они возникают тогда, когда человек не знает правильного написания слова. Распространенный пример: написание слова «извини» через «е». [2]

Синтаксически-пунктуационная ошибка

Эти виды речевых ошибок возникают при неправильной постановке знаков препинания и неверном соединении слов в словосочетаниях и предложениях.

Пропуск тире, лишние запятые – это относится к ошибкам пунктуации. Нарушение правил синтаксиса встречается часто. Распространены ошибки в согласовании. «Человеку для счастья нужно любимое место для отдыха, работа, счастливая семья». Слово «нужно» в этом предложении не подходит при перечислении. Необходимо употребить «нужны». Профессиональные редакторы считают, что часто встречается ошибка в управлении. Когда слово заменяется на синоним или же похожее слово, но управление с новым словом не согласуется.

Пример ошибки в управлении: «Они хвалили и приносили поздравления Анне за победу». Они хвалили Анну. Они приносили поздравления Анне. Части предложения не согласуются из-за неправильного управления. После «хвалили» необходимо добавить слово «ее», чтобы исправить ошибку. [3]

Стилистическая ошибка

В отличие от других видов ошибок, стилистические основываются на искажении смысла текста.

1.2 Классификация основных стилистических речевых ошибок

Плеоназм. Это избыточное выражение. Автор выражает мысль, дополняя ее и так всем понятными сведениями.

К примеру, «прошла минута времени». Минута – это единица времени.

Клише. Это устоявшиеся словосочетания, которые очень часто используются. Клише нельзя полностью отнести к речевым ошибкам. Иногда их употребление уместно. Но если они часто встречаются в тексте или же клише разговорного стиля используется в деловом – это серьезная речевая ошибка.

К клише относят выражения «одержать победу», «золотая осень», «подавляющее большинство».

Тавтология. Ошибка, в которой часто повторяются одни и те же либо однокоренные слова. В одном предложении одно и тоже слово не должно повторяться. Желательно исключить повторения в смежных предложениях.

Предложение, в котором допущена эта ошибка: «Петя любил ходить на рыбалку и ловить рыбу».

Нарушение порядка слов. В английском языке порядок слов намного строже, чем в русском. Он отличается четким построением частей предложения в определенной последовательности. В русском языке можно менять местами словосочетания. Но при этом важно не потерять смысл высказывания.

Для того, чтобы этого не случилось, нужно помнить два правила:

Порядок слов в предложении может быть прямым и обратным в зависимости от подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения должны согласоваться с теми словами, от которых они зависят.

Лексическая речевая ошибка

Ошибки возникают тогда, когда люди пишут или говорят о том, в чем не разбираются. Чаще ошибки в значениях слов происходят по нескольким причинам:

•        Слово устарело и редко используется в современном русском языке.

•        Слово относится к узкоспециализированной лексике.

•        Слово является неологизмом и его значение не распространено. [3]

1.3        Классификация лексических речевых ошибок

Ложная синонимия. Человек считает синонимами несколько слов, которые ими не являются. Например, авторитет не есть популярность, а особенности не являются различиями.

 Примеры, где допущена ошибка: «Певица была авторитетом среди молодежи» вместо «Певица была популярной среди молодежи». «У брата и сестры было много особенностей в характерах» вместо «У брата и сестры было много различий в характерах».

Употребление похожих по звучанию слов. Например, употребление слова «одинарный», когда необходимо сказать «ординарный». Вместо слова «индианка» могут написать ошибочное «индейка».

Путаница в близких по значению словах. «Интервьюер» и «Интервьюируемый», «Абонент» и «Абонемент», «Адресат» и «Адресант».

Непреднамеренное образование новых слов.

Допустить речевую ошибку просто. Иногда это получается в случае оговорки, а иной раз проблема заключается в незнании какой-либо нормы русского языка либо из-за путаницы значений слов. [4]

Глава II. Экспериментальная работа

2.1 Описание экспериментальной работы

С целью выявления связи между ошибками в речи блогеров и речью современных подростков нами была проведена экспериментальная работа. Данная работа состояла из трех частей: наблюдением за речью учащихся, анкетированием, выявившим интересы школьников, а также анализом и сопоставлением полученных данных.

В ходе наблюдения за речью одноклассников, а также учащихся других классов нами были замечены распространенные речевые ошибки, которые совершаются учащимися МБОУ Солтонской СОШ.

Мы разработали анкету, состоящую из 5 вопросов (Приложение 1). Вопросы анкеты были ориентированы на выявление интересов учащихся МБОУ Солтонской СОШ.

В дальнейшем мы провели анкетирование среди учащихся МБОУ Солтонской СОШ. На вопросы нашей анкеты ответили учащиеся с 5 по 11 класс.

 Проанализировав полученные данные, мы составили рейтинг популярных блогеров.

Также в ходе эксперимента, исходя из ответов, мы определили, как подростки относятся к ошибкам в речи блогеров, и узнали мнение учащихся насчёт того, должны ли блогеры обладать грамотной речью.

2.2 Анализ полученных результатов

Данные полученные в ходе анкетирования были нами проанализированы и визуализированы. На рисунке 1 показана диаграмма «Есть ли у вас любимый блогер?», наибольшее количество подростков ответило «Да».

Рисунок1. Есть ли у вас любимый блогер?

82,4% опрошенных указали, что у них есть любимый блогер, просмотру контента которого они уделяют значительную долю своего свободного времени.

На рисунке 2 показана диаграмма «Кто является вашим любимым блогером?».

Рисунок 2. Кто является вашим любимым блогером?

Из данной диаграммы видно, что интересы учащихся довольно разнообразны. В топ «Любимых блогеров» входят: Куплинов Play, Дима Масленников, Компот.

На рисунке 3 показана диаграмма «Замечали ли вы ошибки в речи блогеров?», наибольшее количество подростков ответило «Нет».

Рисунок 3. Замечали ли вы ошибки в речи блогеров?

Это говорит нам о том, что любимый блогер для многих подростков является авторитетом, в речи которого они даже не замечают ошибок, потому что думают, что их кумир не может ошибаться.

На рисунке 4 показана диаграмма «Как вы относитесь к ошибкам, которые допускают блогеры?». 63,7 % подростков относится к ошибкам блогера нейтрально, а 31,4% и вовсе одобряют ошибки в речи своих кумиров.

Рисунок 4. Как вы относитесь к ошибкам, которые они допускают блогеры?

Эти данные заставляют серьезно задуматься, ведь подростки, относящиеся положительно или нейтрально к ошибкам, которые ежедневно слышат в речи блогера, рискуют сами намного чаще ошибаться.

На рисунке 5 показана диаграмма «Должны ли блогеры обладать грамотной речью?» наибольшее количество подростков ответило «Нет»

Рисунок 5. Должны ли блогеры обладать грамотной речью?

61,8% опрошенных не считают, что речь блогера обязательно должна быть грамотной. Это говорит о том, что подростки любимому блогеру готовы простить речевые ошибки, и они готовы закрывать на них глаза.

Заключение

В нашей работе мы осветили состояние речи популярных блогеров, провели анализ их речи, выявили соответствия современным орфоэпическим и акцентологическим нормам, а также в ходе эксперимента определили влияние речи блогеров на аудиторию на примере учеников МБОУ Солтонской СОШ. 

Результаты, полученные нами, заставляют задуматься над тем, что мы, на самом деле недооцениваем влияние популярных блогеров на современных подростков. Школьники проводят большую часть своего свободного времени в сети. Эта среда отнюдь не благоприятна для формирования культуры речи. Велика доля популярных среди подростков блогеров, которые не только совершают ошибки в речи, но и совершенно не следят за тем, что произносят на большую аудиторию. Школьники, с ещё не сформировавшимся лингвистическим мышлением, поддаются влиянию авторитетных для них людей и повторяют, возможно сами того не осознавая, ошибки вслед за ними.

Мы рекомендуем не копировать манеру речи блогеров, а больше следить за своей манерой речи и её грамотностью.

Список использованных источников

  1. Великие цитаты про русский язык (80 цитат)/ режим доступа: https://citatnica.ru/citaty/velikie-tsitaty-pro-russkij-yazyk-80-tsitat
  2. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)/ режим доступа: https://methodological_terms.academic.ru
  3. Ошибки в речи и метод их устранения/Логопед по Скайпу/ режим доступа: https://logopedrunet.ru/oshibki-v-rechi-i-metod-ix-ustraneniya
  4. Речевые ошибки – проблема тысячелетия /yourspeech.ru/ режим доступа: https://yourspeech.ru/eloquence/talk/rechevye-oshibki.html

Приложение 1

Анкета

  1. Есть ли у вас любимый блогер
  2. Кто является вашим любимым блогером?
  3. Замечали ли вы ошибки в речи блогеров?
  4. Как вы относитесь к ошибкам, которые допускают блогеры?
  5. Должны ли блогеры обладать грамотной речью?

Многие люди, в том числе и начинающие копирайтеры, представляют себе написание постов для соцсетей как хаотичный творческий процесс без каких-либо правил и ограничений. На деле все обстоит совсем иначе…

Подготовка постов для соцсетей — это рабочий процесс, в котором много рутины, ограничений и правил. Поскольку тексты, размещенные у вас в Инстаграме, напрямую влияют на ваш образ в глазах подписчиков, старайтесь избегать типичных ошибок, которые часто допускают копирайтеры.

В этой статье мы собрали топ-10 популярных ошибок авторов, которые убивают эффективность любого поста в соцсетях.

  • Топ-10 ошибок при написании текстов

    • Неправильный заголовок

    • Невыразительное вступление

    • Приторные обещания

    • Тексты-клише

    • Много воды

    • Нечитаемый текст

    • Ошибки

    • Отсутствие диалога с читателем

    • Однообразная подача

    • Отсутствие ориентации на целевую аудиторию

  • Что делать, чтобы пост был интересен читателям

Топ-10 ошибок при написании текстов

Неправильный заголовок

Даже интересный и полезный пост могут пропустить и не дочитать, если он начинается с плохого заголовка. Поэтому очень важно внимательно подойти к составлению названия текста. Оно должно быть цепляющим, информативным и отражающим содержание поста.

Однако не стоит ради привлечения внимания аудитории ударяться в кликбейт и использовать заголовки в духе «ШОК: ученые были в ужасе, когда узнали…». Читатель легко распознает такую манипуляцию и почувствует раздражение. Гораздо эффективнее вовлекать аудиторию, формулируя в заголовке выгоду, которую подписчик получит после прочтения поста.

Например, «Борщ классический» — плохой заголовок. Из него непонятно, о чем пойдет речь в посте. Автор планирует поделиться рецептом, рассказать историю появления борща или обсудить пользу этого блюда? А вот «Как приготовить классический борщ: подробный рецепт» — уже хороший заголовок. Название поста сразу дает понять, о чем будет текст и что читатель получит по итогу его прочтения.

Невыразительное вступление

Составили хороший заголовок, который зацепил аудиторию? Отлично! Но расслабляться пока рано. После названия читатель переходит к первому абзацу — вступлению. На этом этапе он все еще присматривается к вашему посту и решает, стоит ли читать дальше.

При написании вступления придерживайтесь двух принципов. Во-первых, не растягивайте его. Начало должно быть легким и динамичным. Для дополнительного вовлечения читателя можно оставить в первых предложениях интригующий вопрос.

Во-вторых, не отвечайте на заданный вопрос в самом начале. Если во вступлении вы спрашиваете, сколько времени понадобится на подготовку к полумарафону, а в следующем же предложении говорите «год», непонятно, зачем людям читать пост дальше: ответ и так уже получен.

Рекламный слоган — что это такое и как придумать девиз для рекламы

Рекламный слоган — что это такое и как придумать девиз для рекламы

Что такое слоганы Это короткая емкая фраза, в которой содержится сообщение о продукте или компании. В них не обязательно должно содержаться название товара, но всегда есть какая-то положительная характеристика. Вы наверняка помните текстовки из рекламы Вискаса и Сникерса. Пишут текстовки разных уровней — для компаний, брендов, продуктовых линеек или под конкретные рекламные инициативы. Существуют и политические лозунги. Дональд Трамп в своей президентской кампании особенно любил использовать такой: «Make America Great Again». Этот месседж говорил американцам, что с Трампом удастся вернуть…

Приторные обещания

Ведете коммерческий аккаунт и рассказываете о бизнесе клиента? Делайте это емко и информативно. Не утомляйте подписчиков бесконечным нахваливанием продуктов компании и громкими обещаниями решить все их проблемы. Раскрывайте достоинства вашего клиента через реальные факты.

Пишете об эффективности обучающих курсов онлайн-школы? Расскажите, что именно обеспечит эту эффективность: как составлен план занятий, как будет проверяться успешность усвоения материалов, что ученики получат на выходе и так далее. Давайте людям реальные факты, а не сладкие обещания.

Тексты-клише

«Сидя в декрете, я каждый месяц зарабатываю больше 60 тысяч», «я уволилась с надоевшей работы и стала успешным интернет-маркетологом всего за 3 дня». Если при чтении этих фраз, у вас задергался глаз, значит, вы уже хорошо понимаете, что такое тексты-клише и почему их нужно обходить за километр.

Никто не будет читать посты на избитые темы и избитыми словами. Чтобы создавать и поддерживать интерес аудитории, необходимо либо искать новые темы, либо раскрывать по-новому старые. И, конечно, нужно всегда подбирать для них собственные слова.

Не пишите посты по шаблонам, которые были успешны в интернете пару лет назад. За это время ленивые авторы уже неоднократно их использовали, а читатели выучили наизусть и успели от них устать. В 2018 году фраза Юрия Дудя «залетайте по ссылке в описании» была свежой и оригинальной. Но в 2021 году — это уже клише и общее место.

Заказать контент-маркетинг в соцсетях

Много воды

Уважайте читателя и экономьте его время. Старайтесь не нагружать его пространными рассуждениями и лирическими отступлениями не по теме. Ваша цель — решить текстом задачу клиента и помочь читателю, а не победить в соревновании за самое большое количество знаков в посте.

Если вы делаете обзор на шампунь, совершенно не обязательно рассказывать, при каких обстоятельствах вы узнали о нем от подруги и как долго вы ехали за ним на автобусе. Это никак не раскрывает свойства продукта, зато растягивает пост и отнимает время читателя.

Если что-то в тексте безболезненно удаляется без потери смысла, удаляйте. Если можно вместить суть трех предложений в одном, постарайтесь вместить.

Нечитаемый текст

Успех поста у аудитории зависит не только от того, что вы напишете, но и от того, в каком виде вы преподнесете эту информацию. Грамотная структура и организация текста важны не только для больших материалов, но и для маленьких постов в Инстаграме.

Не вываливайте на читателя простыню текста из неструктурированного потока сознания. Разбивайте пост на смысловые блоки-абзацы, каждый из которых логически вытекает из предыдущего.

Кроме того, не забывайте про визуальное оформление текста. Чтобы облегчить аудитории процесс чтения и восприятия, используйте нумерованные и маркированные списки и отбивайте абзацы в больших постах смайликами, если это вписывается в вашу контент-политику.

Ошибки

Кажется, нет ничего более очевидного: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки могут убить любой текст. Но многие авторы по-прежнему пренебрегают вычиткой постов перед публикацией.

Вы можете написать очень интересный и полезный текст, но если в нем много ошибок, читатель будет постоянно об них спотыкаться и просто не воспримет вас всерьез. Поэтому обязательно перечитывайте все перед постингом или пользуйтесь специальными сервисами для проверки — например, Текст.ру или расширением Language Tool для браузера Google Chrome.

10+ расширений для Google Chrome, которые нужны оптимизатору

10+ расширений для Google Chrome, которые нужны оптимизатору

SEO-специалист ежедневно сталкивается со множеством рутинных задач, например, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, написание и проверка оптимизированных текстов, работа со ссылками. Выполнение этих и других операций можно облегчить с помощью плагинов для Google Chrome. Это не только упростит жизнь оптимизатора, но и повысит его эффективность. В этой подборке 10+ полезных расширений, которые облегчат труд SEO-специалиста. Расширения на Google Chrome для работы с SEO В списке плагины, которые мы сами используем в работе. По себе знаем, как они упрощают рутинные процессы…

Отсутствие диалога с читателем

В идеале ваши посты должны вызывать у читателей какие-то эмоцию. Если на текст совсем не реагируют, скорее всего, он просто прошел мимо аудитории. Старайтесь вовлечь читателей в обсуждение — попросите их поделиться мнением по теме поста в комментариях, задайте в конце интересный вопрос, по которому им захочется высказаться. Например, если вы рассказываете об уловках недобросовестных строителей, спросите у читателей, сталкивались ли они с похожими ситуациями.

Диалог с читателями поможет не только продемонстрировать свой интерес к ним, но и найти потенциальные темы для постов. Ведь в комментариях люди часто описывают свои проблемы и трудности, которые могут натолкнуть вас на идею для нового текста.

Однообразная подача

Часто авторам сложно подолгу вести блог на одну тематику. Идеи для постов и свежие мысли постепенно иссякают, а фразы и конструкции начинают повторяться. Но если вы хотите сохранять интерес аудитории, важно предлагать ей что-то новое и не скатываться в однообразие.

Чтобы не терять вдохновение, читайте другие блоги на аналогичные и смежные темы, мониторьте обсуждения на форумах и в группах, в которых собирается ваша целевая аудитория, и старайтесь развивать свою креативность.

Отсутствие ориентации на целевую аудиторию

У любого текста есть своя целевая аудитория — люди, которым он может быть интересен и полезен. Поэтому при написании постов в соцсетях нужно ориентироваться в первую очередь на этих читателей. Что их волнует, какой стиль обращения к ним будет уместен, насколько глубоко они погружены в тему, о которой вы пишете.

Если вы ведете профессиональный блог про разработку, скорее всего, вас читают люди, которые уже разбираются в базовых терминах и понятиях. Поэтому они вряд ли нуждаются в постах, объясняющих, что такое фронтенд или бэкенд. Если вы будете разжевывать читателям прописные истины, они быстро заскучают и бросят чтение.

Это же правило работает и наоборот. Если вы рассказываете о финансах аудитории 50+, не нужно без подготовки забрасывать их сложными терминами вроде «блокчейн» и «криптовалюта». Для начала постарайтесь легко и доступно объяснить их значение.

Что делать, чтобы пост был интересен читателям

Конечно, уникальной формулы интересного поста в соцсетях не существует. Но если вам удастся избежать перечисленных выше ошибок, ваши тексты уже станут значительно лучше.

Помните: интересный пост — это в первую очередь полезный пост. Поэтому старайтесь решать своими текстами проблемы читателей и задачи клиентов. Будьте внимательны к вашей целевой аудитории и разговаривайте с ним, что для них важно. В эпоху новой искренности важно выстраивать дружеские отношения с клиентами. Будьте неформальны, искренни и эмпатичны.
Надеемся, наша подборка поможет вам избежать ошибок в постах, не распыляться на лишнее и попадать точно в цель.

УДК 808.51

К.Д.Зембахтина

Глазовский государственный педагогический институт

г. Глазов, Россия

K.D.Zembahtina

Glazovsky State Pedagogical Institute

Glazov, Russia

Языковые особенности речи блогеров

Language features of
bloggers’ speech

Аннотация. В данной статье рассматриваются языковые
особенности речи блогеров. Блог для современной лингвистики представляет собой
особую значимость. В статье рассматривается анализ некоторых качеств речи
блогеров, их умение передавать информацию, взаимодействовать с аудиторией.

Ключевые слова: блогер, блог, блогосфера, речь,
аудитория, взаимодействие, медиа.

Annotation. This article discusses the
linguistic features of bloggers’ speech. The blog is of particular importance
for modern linguistics. The article examines the analysis of some of the
qualities of bloggers’ speech, their ability to transmit information, interact
with the audience.

Keywords: blogger, blog, blogosphere,
speech, audience, interaction, media.

Введение. Взаимодействие
блогосферы и общества – актуальная проблема современного мира. В эпоху гаджетов
сложно представить существование человека, не имеющего связи с сетью Интернет,
а также не интересующегося жизнью или деятельностью того или иного блогера.

М. Дезе [1] относит блоги и различные площадки к
онлайн-журналистике. Дезе отмечает, что блоги являются сегментом
профессиональной журналистики, поскольку выполняют функцию медиа.

 Направления в данной сфере могут быть  различными: от
кулинарии до интервью, от моды до путешествий, от музыки до бытовой тематики
касательно конкретного населённого пункта. Таких примеров огромное множество,
причиной тому является разнонаправленность сферы блогерства. Блогером может
стать абсолютно каждый, важно лишь уметь привлечь внимание аудитории тем или
иным способом. Но не нужно забывать о том, что речь любого блогера – особенна.
Для подачи информации не существует определённого шаблона.  В рамках данной
статьи мы рассмотрим примеры из речи блогера Вероники Степановой. Задачей
статьи является анализ «ярких» высказываний блогера, стиля общения, эмоциональности
и других приемов, встречающихся в её речи.

Основная часть. Новой сетевой формой
подачи информации в Интернете является блог. В блогах авторы текстов могут
выражать своё мнение по поводу значимых общественных событий, вести дискуссии с
посетителями и размещать частную информацию, полученную от других пользователей
[9,с.23].

Рассмотрим медиа-контент психолога, блогера Вероники
Степановой. Анализируя её речь, мы замечаем важную особенность – многоударность
речи. Она акцентирует внимание на каждом слове тогда, когда начинает усиленно
выступать. Данный способ помогает ей донести до зрителя главный смысл её
изречений. Артикуляцию же можно охарактеризовать чрезмерным напряжением мышц
лица, что в некоторых случаях создает затруднение восприятия информации.
Связано это с тем, оратор как будто не слышит своего зрителя, но при этом
пытается настоять и навязать свою точку зрения.

Нетрудно заметить, что речь Вероники Степановой
характеризуется множеством запоминающихся афоризмов. Зачастую они отражают
тематику довольно интимного характера. В этом прослеживается некое своеобразие
психологической деятельности оратора. Благодаря её открытости, аудитория может
правильно воспринять информацию, не испытывая чувства стыда и не делая акцент
на пошлость. В качестве примеров можем рассмотреть некоторые высказывания:
«Старайтесь как можно раньше начинать говорить о сексе со
своим партнёром, потому что чем дальше вы заходите в отношения, тем сложнее вам
говорить о сексе. Чем раньше, тем лучше; чем больше, тем лучше. Обсуждайте
вчерашний секс соседей, ваш вчерашний секс, как ваши друзья могли бы заниматься
сексом, обсудите какие-то эротические сюжеты из фильмов. Говорите, говорите,
говорите». Психолог работает в нескольких общественных сферах. Её деятельность
может касаться как отношений между партнёрами, так и дружеских отношений: «Друг
— гей — это очень здорово. Те девочки, которые хотят себе найти подружку —
друга, гей — идеальный вариант»; семейных взаимоотношений: «Если у ребёнка гнев
к своей матери, а он не дал выплеснуться этому гневу, то этот гнев будет
переноситься на других женщин»; внутреннего состояния личности: «Внутренней
пустоты не бывает. Обычно за такой пустотой стоит обида, боль, горечь,
разочарование, досада, страх, одиночество, тоска, что-то очень-очень
болезненное. Чувство внутренней пустоты является неким наркотиком, естественным
внутренним каким-то препаратом, который спасает человека от разрушения и
безумия. Это потрясающе, что наш организм, наша психика помогает человеку
выжить».

Что касается особенностей лексики, можно выделить употребление
жаргонизмов в речи оратора: «быдляческие замашки», «рожа кривая», «орет, как
дура ненормальная». Такая лексика употребляется, когда автор изображает на
обобщенном примере неправильное поведение личности.  Но в противовес
жаргонизмам в речи Вероники Степановой встречаются и научные термины:
«негативизм», «истероидность». Также отметим использование метафор: «Все
приезжали в школу на красивых машинах, а она приезжала на этом красно-оранжевом
ведре»; «Она неистово радовалась этой мохнатке», «Он ей все без конца в клювике
носил», «Он начинает её нюхать». Данный приём  употребляется, когда автор
изображает на обобщенном примере неправильное поведение личности.

Обратимся  к синтаксическим особенностям. Заметно, что
речь Вероники Степановой насыщена обилием таких  конструкций, как сравнительные
обороты, к примеру: «Я хочу, чтобы вы меня любили, как свою Леди Гагу, не
меньше».

 Из словообразовательных аспектов можно выделить
использование в речи аббревиатур: «То ли ПМС, то ли не выспалась».

Если же обратиться к морфологической стороне речи
оратора, то мы заметим употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов:
«папочка», «машинюшку», «маленькая неказистенькая», «стреляние глазками»,
«глазюшки», «маленькая детская головёшечка».  Данный прием употребляется с
целью показать несостоятельность личности в том или ином плане, зачастую в
процессе сравнения.

Заключение. Таким образом, можно
сделать вывод, что речь блогера должна быть уникальна, насыщена, непрерывна. Не
должно быть неуверенных пауз и ощущения, что материал не проработан. Это важно
для того, чтобы аудитория «тянулась» к оратору, была заинтересована. В таком
случае будет обратная связь, что, соответственно, способствовало бы успешности
блогера.

Список литературы

1. Юн, Е.А. Особенность языка блогосферы на
примере публикаций журналистики и писательницы Натальи Радуловой и скандально
известного блогера, сценариста, писателя Лены Миро

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Речевые ошибки анахронизм
  • Речевой штамп как стилистическая ошибка
  • Речевой повтор это какая ошибка
  • Речевая ошибка это простыми словами
  • Речевая ошибка это пример