Рено дастер ошибка пила как сбросить

Что означает значик "пила" на приборной панели Рено. О каких проблемах говорит и как их решить.Советы автовладельцам

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

Сначала, — для тех, кто не любит много читать, — «сухой остаток»:

Если при при езде с включенным режимом «зимнего вождения» случилась пробуксовка, загорелась лампочка «пила со спиралькой», поднялись обороты и перестала включаться передняя передача, то надо выключить двигатель минут на 25 и продолжать движение! Потом надо будет «погасить» лампочки либо самостоятельно, если у вас есть блок OBD2, либо съездив в сервис. (Первый вариант дешевле — у китайцев продаётся за ~300 руб).

А теперь — пространный рассказ…
У меня Duster 2.0 бензиновый АКПП 4WD. Вчера на полном приводе ехал с работы, как обычно, через непрочищенную дорогу по достаточно глубокому снегу. Проехал метров эдак 50, как вдруг почувствовал, что машинка моя плавно останавливается… Жму на газ — обороты не увеличиваются. Переключаю на нейтраль — обороты не падают, держатся на ~1200. Смотрю — загорелась лампочка «пила со спиралью», называющаяся в мануале «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем». Поскольку двигун бензиновый, то это явно свидетельствует о «неисправности электронных систем». Короче, включение передней передачи к движению не приводит, но ЗАДНЯЯ ВКЛЮЧИЛАСЬ! И машинка поехала. Отъехал назад, освободил дорогу. Движок выключил, завёл — лампочка горит, загорелась ещё одна — «сигнальная лампа снижения токсичности» (жёлтое изображение двигателя), обороты 1200, передняя не врубается. Что делать?
Звоню в реновскому дилеру «Авантайм», соединяют с мастером смены. Объясняю ситуацию. На вопрос «Что делать?» получаю дежурный ответ «Приезжайте на диагностику». Понимаю, что конец смены у чела, поэтому пытаюсь проникнуть за его защитную оболочку: «А в чём может быть причина такой ерундистики? Неужели что-то фатальное произошло? Нет ли какой-нибудь тривиальной причины?» Ага, слышу в трубке, что шум работы мозга слегка изменился и стал осмысленным :) . «Ага, — говорит, — а Вы случайно не нажимали кнопку со звёздочкой на коробке?» — «Нажимал! А что?» — » Вы знаете, если при нажатой кнопке «зимнее вождение» всё-таки происходит пробуксовка, то электроника может выставлять флаг ошибки и тем самым блокировать нормальную работу трансмиссии.» — «Так-так!.. А делать-то что в таком случае?!» — «Заглушите двигатель и оставьте минут на 25, пока бортовой компьютер не уйдёт в спячку, предварительно записав ошибку в архив и сбросив флаг».
Отлично, иду домой ужинать, после ужина прихожу, завожу, и — о, чудо! — обороты ХХ в норме, передача включается!
Лампочки, правда, продолжают гореть. Я их потом погасил, есть у меня OBD2 блок, который показал четыре ошибки, все они касаются датчиков оборотов с трансмиссии, что подтверждает правильность диагностики неисправности мастером по телефону.
Надеюсь, что данный рассказ кому-нибудь поможет.

В заключение хочу выразить огромную благодарность за грамотную консультацию мастеру смены салона на Волгоградке московской компании «Авантайм», Владиславу Третьякову! Сообщество должно знать своих героев!

Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.

В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.

Рено Дастер «пила» на панели приборов

Содержание

  1. Мануал о «пиле» на приборной панели Duster
  2. Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины
  3. Водители о «пиле» на приборной панели
  4. Заключение
  5. Видео

«Пилой» владельцы автомобилей Рено называют индикатор, напоминающий кардиограмму, обрамленную в прямоугольник.

индикатор пила

О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.

Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Загорелась пила на Рено Дастер

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.

Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.

Лампочка пилы

Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:

  • Появление воды в дизельном горючем.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
  • Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
  • Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Водители о «пиле» на приборной панели

Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.

пила на приборной панели

  • В некоторых случаях загорался значок пила на Renault Duster из-за недостатка масла. Решение заключалось в доливе масла до верхней отметки на щупе.
  • Иногда индикатор сигнализировал о неисправности из-за низкого качества топлива, что провоцировало сбои в работе датчика остаточного кислорода. После заправки хорошим бензином лампочка тухнет.
  • Из-за неудачного расположения жгут проводов заднего редуктора часто повреждается, что приводит к замыканиям и потере контакта. После замены жгута лампочка перестает загораться.
  • Стоит проверить состояние свечей. Иногда из-за выхода этих элементов из строя возникают пропуски в цилиндрах, что и провоцирует загорание индикатора пилы. Иногда значок пропадает через 10-15 минут после начала движения.
  • Владельцы Дастеров сталкиваются с горящей «пилой» из-за загрязнения дроссельной заслонки. Проявлялся недуг зависанием оборотов, когда педаль газа отпускалась.
  • Причиной непрерывной работы индикатора водители называют предельно разряженный аккумулятор.
  • Пила может выскакивать из-за проблем с педалью газа. В некоторых случаях это решается путем шевеления разъема.
  • Один из владельцев Рено Дастер отметил, что значок ругался из-за замерзшего после проезда через лужу ручника.

Автосканер поможет определить проблему

Автосканер поможет определить проблему

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).

С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.

Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.

Видео

С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:


Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира Passenger Air Bag , данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Renault duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения | Ремонт авто — заказ запчастей

Коды ошибок Рено Дастер

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Плавают обороты Рено Дастер: причины и что делать

если пила появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой в гору , это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха ошибка DF301. Некачественное топливо или работа двигателя с повышенными нагрузками могло вызвать проблему со свечами зажигания.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Горит пила на рено дастер — АвтоТоп

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов зачастую на тойотах или дайхатсу , так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Система стабилизации не функционирует или неисправна.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Горит чек двигателя Рено Дастер — причины и решение Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе. Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Коды ошибок Рено Дастер с расшифровкой можно легко найти в Интернете на ресурсах, посвященных этому кроссоверу.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Коды ошибок Рено Дастер 1.6, 2.0 и дизель — диагностика, список ошибок Renault Duster

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

В каких ситуациях загорается Check в Рено Дастер?

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Прямая система контроля давления в шинах

  • Можно ли эксплуатировать автомобиль при загорании значка check engine? – 3 ответа
  • На приборной панели ничего не горит в Рено Дастер – 3 ответа
  • Датчик неисправности двигателя красного цвета моргает периодически на Рено Дастер – 2 ответа
  • Как выставить межсервисный интервал на Рено Дастер? – 2 ответа
  • На приборной панели загорается знак «пила» – 1 ответ

Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука. Система стабилизации не функционирует или неисправна.

Дополнительные индикаторы При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS). Владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с ошибками, связанными с частотой вращения, работой двигателя или холостого хода. Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода.

Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

Советы по обслуживанию

В некоторых случаях появление пилы сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим. Лампочка индикатора иммо начинает моргать сразу же после того как был вынут ключ из замка зажигания.

Коды ошибок

  • DF091 или 0500 — проблемы с датчиком скорости;
  • DF1058 (P0106) — повышенное давление во впускном коллекторе, возможно, из-за неисправности дроссельной заслонки;
  • DF120 — проблемы с коленвалом или его датчиком;
  • DF195 — неправильное положение коленвала или распредвала.

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи auto может загораться в нескольких случаях низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Индикаторы дополнительных и специальных систем Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой. Бортовой компьютер выдает код неисправности через десять секунд превышения напряжения 1,2 В на лямбда-зонде 2. Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто.

Опубликовано: 12.02.2023

Рено Дастер «пила» на панели приборов

Duster 1

Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.

В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.

Рено Дастер «пила» на панели приборов

Мануал о «пиле» на приборной панели Duster

индикатор пила

(ссылка на источник фото)

О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.

Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.

Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Загорелась пила на Рено Дастер

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.

Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

Лампочка пилы

  • Появление воды в дизельном горючем.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
  • Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
  • Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

пила на приборной панели

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).

С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.

Заключение

Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.

Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.

Видео

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Всем добрый день.
И так случилось вот что.
Вчера, 8г мая, у нас в Питере был сильнейший ливень с грозой. Он застал нас в дороге. Ливень был мощнейший, как из ведра. мы еще обратили внимание многие вставали на краю дороги и просто включали аварийку пережидали. вода снизу летела не меньше чем сверху.. а снизу же картер и до двигателя рукой подать. но я подумал вот и протестируем машинку заодно. скорость движения потока была на пр. Энгелься под этим ливнем 20-40км в час. причем скорее даже 20-30.

До дома под ливнем ехали наверно километров 5-6. Доехали все пучком.

Утром я встал и в 9 утра скатался на заправку Фаетон, лью 96 магна. Все нормально. Заправился, доехал до дома, заглушился, поднялся забрал жену с мамой.. спустились сели поехали. проехали где то километров наверно 5-7, по Выборгскому шоссе выехали. и вдруг ощутил «не тянет»! Педаль жму а толку нет.. обороты упали и около 3000 максимум держатся. и вдруг заметили на панели горит оранжевый индикатор пила в квадратике и под ней загогулина — на рено клио2 это один такой значочек. Ну правый поворотник, встал . постояли минут 5. заглушились. позвонили паре знакомых бла бла бла.. постояли минут 10 — завелись. индикатор уже НЕ ГОРИТ! Еще постояли минут 10, сделал пару звонков. мой неофиц сервис сегодня не работает, в официальном ПА ничего даже слушать не стали и советов давать тоже, сказали привозите и что машину надо будет оставить минимум на сутки. в принципе все понятно — диагностику сделать нормально, еще что-нибудь пощупать.. особенно глюк плавающий.. здесь негатива нет, удаленно точно трудно сказать что-либо. С горечью посидели подумали.. позвонил мужу сестры.. его мысли фактически совпали с моими — попробуй ехать дальше, если повторится — вернешся, а если бы просто разовый глюк мозгов,то больше не прояится.

А ехали мы ни много не мало на страусиную ферму «Австралийский хутор», что в 95км от района м. Озерки если ехать.. то есть туда-обратно 190км чистого пути минимум. а там зарулить в ленту, погулять по берегу финского залива. бла бла бла еще с десяток если не больше килОметров намотаться планировалось. постояли мы и решили — рискнем. поехали.

Я с этой минуты каждые 30 секунд смотрел на индикатор, разгонялся плавно плавно (обычная моя манера езды достаточно резкая = 1я передача — 3500-4000об, потом 2я передача — снова 3500-4000оборотов. потом 3я передача. ею уже играюсь по обстановке.. если надо идти выше 70ти — то перевожу на 4ю. 1я и 2я передачи проходят на считанные секунды.. буквально секунд наверно 5-10. через 10 секунд в общем по любому еду на 3й. это моя обычная манера езды).. так вот после этого индикатора старался трогаться и разгоняться уже плавно, ко всему прислушиваюсь. ну вроде все нормально. по пути туда разгонялся максимум 90-100. причем разгонялся очень плавно. тапку в пол больше не делал, плавно постепенно. аж противно.

По пути туда был переменный дождь, когда подъезжали он даже стал сильный. но конечно не такой как вчера. приехали на место, заглушились, пошли в хутор смотреть зверушек и сидеть в теплом доме кушать жульен из страусиного мяса.

Индикатор к этому моменту так и не проявился.

Часа через 2.5 от момента прибытия мы уже отбывали назад. завелись, поехали назад. по началу также плавно. но к этому моменту дождь прошел, дорога даже сухая была и солнышко показалось. снова взял ехал в районе 90-100. вдоль самого финского конечно скорость потока была не выше 60ти. ехали спокойно ровно. на обратном пути доехали до кад-а. и я решил притопить. выехал в левую полосу и постепенно. достаточно резко додавил до 130ти и там проехали километров 20 на этой скорости не сбавляя. никаких индикаторов больше загоралось.. съехали на пр. Энгельса с КАДа, приняли нормальный городской ритм, я намеренно стал ехать уже как обычно ездил. разгон как обычно. до 3500-4000оборотов с места, потом с 1 на 2ю до таких же показаний.. потом треться и на ней уже подольше . все-таки город. скатались еще на Ленту, что на выборгском шоссе — по просвету доехали до выборгского шоссе, ушли направо, доехали до ленты. там провели наверно с час. потом сели поехали назад.. также спокойно без приключений доехали назад. больше ничего и нигде не загоралось.

Вопросы — что мне думать про произошедшее? Сталкивался ли кто-то с подобным? (сразу скажу, на хх все стабильно, когда стою машина не троит, обороты ровные.. на скорости вроде тоже ровно все. )

— жена пока ехали в инете нарыла про аналогичные проблемы у людей — кто-то писал что при перезаводке индикатор гас, а при нажатии газа сразу снова появлялся, кто то же писал что индикатор проявлялся на скорости 90-100. у меня соответственно ни та ни другая вещи не проявились.

Всем привет!
Давненько я тут не постил, да и неочем было, машина работала отлично, без нареканий. ТО делалось во время. Последнее ТО сделал сам, забив на ОД с их конскими ценами.

И так теперь сама суть поста. Пробег 44500 плюс/минус. Загорелась лампочка «пила» зараза такая!
На работоспособности машины не отразилось никак. Все работает ровно, без перебоев и каких либо ухудшений.

Из наблюдений: Вчера заправился 95м, как всегда, доехал до работы, норм. Обратно по дороге домой она и загарелась. Ладно. Приехал заглушил. Машина постостояла минут 30. Потом поехал по делам, лампочки небыло. Сегодня с утра на работу опять такая-же картина, на пол дороги загорелась.

В электрику не лазил, вся машина штатная, если не считать лампы ближнего света которые я заменил в том году, ну они тут не причём.

Думаю потестировать еще abs, ведь пила загорелась когда выпал снег и появился гололёд, может разгадка там… посмотрим…

В общем загорелать эта лампа.

Причем горит не постоянно, а как-то хаотично, то горит, то нет, без логики… Может было такое у кого? Никаких проблем нет от нее, едет как ехала машина. Началось все сегодня, выпал первый снег, гололед, еду на AUTO режиме.

Пробег: 91486 км

Renault Duster 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2016

Комментарии 27

Кто из Уфы. Удалю эту ошибку за 5 минут. Пишите в ЛС.

Дружище, я не из Уфы, к сожалению, но не мог бы подсказать куда копать. ОД у нас нет. г.Салехард

Через LAUNCH. В настройках приборной панели убрать одну галку, связанною со скоростью. Странно но работает.

Кто из Уфы. Удалю эту ошибку за 5 минут. Пишите в ЛС.

Увидел твой комментарий на драйв год назад по поводу пилы на панели.сегодня загорелась красным в пробке, двигатель заглушил подождал 5мин завёл поехал, проехал 20км всё норм.что может быть и как убрать если опять загорится, езжу на Логан 2

Я убираю через сканер LAUNCH. В настройках приборной панели убрать одну галку ( отключить параметр ограничение скорости)

Ок, спасибо.пока больше не загоралась, если будет опять, попробую как ты.надеюсь не будет

Пила может загореться в гололед, когда притармаживаешь коробкой передач.

Здравствуйте у меня на Рено Дастер тоже также горит пила и чек, сегодня ездил весь день пила то включалась то выключалась а чек постоянно стал гореть и появилас вибрация и еще троить стал в чем может быть причина?

Сложно сказать, у меня чек был из-за умершей лямбды после катализатора, а пила появлялась из-за перетертого провода на муфте полного привода

Здравствуйте у меня на Рено Дастер тоже также горит пила и чек, сегодня ездил весь день пила то включалась то выключалась а чек постоянно стал гореть и появилас вибрация и еще троить стал в чем может быть причина?

устранили проблему? ато аналогичная ситуация вчера была. Но щас потуха и все в норме.

Всем добра! Сегодня словил постоянно горящую пилу без чека.
Движок перестал тянуть прямо не перекрестке, еще и в повороте на лево, аж кирпичей отложил. Остановился, заглушил, завел — пила пропала.Что может быть. Такое уже 3й раз повторилось.
PS.: Аккум старый, хочу сменить. Кто-то говорит что это моросит датчик температуры…

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

Что делать владельцу

Цвета кузова Рено Дастер

Цветовое исполнение автомобиля играет немаловажную роль при его выборе. Гамма цветов, которая представлена в линейке Рено Дастер достаточно широкая. Она способна удовлетворить запросы любого клиента. Определяясь со спектром цветов на 2021 год, французский автоконцерн руководствовался не только своими предпочтениями, но и рассматривал широкий диапазон различных моментов. Речь идет об условиях эксплуатации, показателях использования и других параметрах, в том числе немаловажен и цвет кузова.

варианты цвета рено дастер

Мануал о «пиле» на приборной панели Duster

«Пилой» владельцы автомобилей Рено называют индикатор, напоминающий кардиограмму, обрамленную в прямоугольник.

индикатор пила

(ссылка на источник фото)
О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.

Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.

Код краски — это очень важное понятие, которое позволяет сохранять оригинальный цвет автомобиля после множественных ремонтов. Это значение уникально для каждой машины, каждого оттенка. Для того, чтобы при ремонте в точности подобрать краску под изначальный цвет машины, нужны код, фирма, название краски, модель авто и год его выпуска. Вся эта информация обычно указывается на наклейках-шильдиках, которые размещены на разных частях автомобилей. Код краски Рено Дастер и большинства других моделей Renault расположен на передней стойке внизу, с пассажирской стороны. Исключения встречаются крайне редко.

Код краски — важная информация, которую всегда необходимо узнать перед ремонтом сколов, удалением царапин, точечной покраской, полировкой кузова, любыми другими кузовными работами. Если обходиться без этой информации — после ремонта на кузове в любом случае будет выделяться перекрашенное пятно. Владелец автомобиля должен найти шильдик с кодом краски и переписать информацию сразу после покупки авто.

Что касается кода краски Рено Дастер, то существует 9 цветовых вариантов кузова этой модели авто:

  • белый неметаллик «Белый лед», код 369;
  • бежевый металлик «Светлый базальт», код KNM;
  • красный металлик «Красный тореадор», код 21B;
  • серый металлик «Серая платина», код D69;
  • серо-синий металлик «Синий электра», код RNZ;
  • синий металлик «Синий минерал», код RNF;
  • синий неметаллик «Синий морской», код D42;
  • коричневый металлик «Коричневый орех», код CNA;
  • черный перламутр «Черная жемчужина», код 676.

Выбирая автомобиль по цвету, нужно руководствоваться не только тем, какой оттенок больше по душе. Важно обращать внимание на безопасность краски, на то, насколько хорошо она заметна на дороге. Согласно статистике, самый безопасный — красный металлик с кодом 21B. Он хорошо заметен как для автомобилистов, так и для пешеходов. Красный цвет позволяет правильно визуально оценивать скорость машины.

А вот самый опасный — черный перламутр с кодом краски 676. Из-за его цвета скорость машины всегда кажется несколько более низкой, чем на самом деле. Это опасно и для пешеходов, и для других автомобилистов, поэтому риск аварии на такой машине весьма повышен.

Наконец, стоит обратить внимание на то, что машины светлых оттенков расходуют немного меньше топлива, чем темные модели. Это связано с тем, что солнечные лучи сильнее нагревают именно темные автомобили, так что кондиционеры в них работают более интенсивно. К тому же, светлые авто легче мыть, да и царапины на них заметны намного меньше, чем на темных.

Похожие статьи:

  • Duster цвета — светлый базальт Renault Duster Светлый базальт — один из восьми доступных цветов…
  • Основные цвета Рено Дастер Такой внедорожник, как Renault Duster, полюбился многим. Его приобрело большое…

Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Загорелась пила на Рено Дастер

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.

Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.

Лампочка пилы

Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:

  • Появление воды в дизельном горючем.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
  • Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
  • Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

Характеристики палитры авто

Особенностью является не только широкая гамма цветовых решений от производителя, но и индивидуальное название каждого цвета кузова. Это создает особое впечатление какой новый Дастер 2021 в целом, даже изучив только название, и посмотрев фото.

выбор цвета для дастера

• Наиболее базовым принято считать Рено Дастер в исполнении белый лед. Количество фотографий кроссовера в таком цвете достаточно много. Данный цвет кузова производит впечатление снежной метели. Что придает элегантности и аристократизма машине. Достоинством является и отсутствие дополнительной нагрузки на кошелек покупателя за металлический оттенок. Поэтому автомобиль белого цвета доступен широкому диапазону покупателей.

  • Также достойно смотрится черный внедорожник. Он создает впечатление агрессивности и брутальности.
  • При этом серый оттенок — это своего рода середина между светлым и темным. Он не сильно выделяется и является успокаивающим.
  • Цвет кузова ореха и каштана на фотографиях практически неразличим.
  • Особую нишу занял автомобиль в цвете хаки. Всемирная паутина также переполнена фотографиями машины в этом варианте окраски. Эта палитра придает машине мужественный вид. Данный оттенок хорошо подчеркивает границы кузова и выделяет их на фоне всего авто.
  • Renault Duster создает впечатление спокойствия и легкости своим цветом синего минерала.
  • Наличие серого графита является привычным автолюбителям, наряду с синим минералом и светлым базальтом. Поэтому данный спектр цвета стал базовым для внедорожников Renault Duster.
  • Цвет кузова синего минерала не привлекает к себе внимание и умиротворяет.

Водители о «пиле» на приборной панели

Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.

пила на приборной панели

  • В некоторых случаях загорался значок пила на Renault Duster из-за недостатка масла. Решение заключалось в доливе масла до верхней отметки на щупе.
  • Иногда индикатор сигнализировал о неисправности из-за низкого качества топлива, что провоцировало сбои в работе датчика остаточного кислорода. После заправки хорошим бензином лампочка тухнет.
  • Из-за неудачного расположения жгут проводов заднего редуктора часто повреждается, что приводит к замыканиям и потере контакта. После замены жгута лампочка перестает загораться.
  • Стоит проверить состояние свечей. Иногда из-за выхода этих элементов из строя возникают пропуски в цилиндрах, что и провоцирует загорание индикатора пилы. Иногда значок пропадает через 10-15 минут после начала движения.
  • Владельцы Дастеров сталкиваются с горящей «пилой» из-за загрязнения дроссельной заслонки. Проявлялся недуг зависанием оборотов, когда педаль газа отпускалась.
  • Причиной непрерывной работы индикатора водители называют предельно разряженный аккумулятор.
  • Пила может выскакивать из-за проблем с педалью газа. В некоторых случаях это решается путем шевеления разъема.
  • Один из владельцев Рено Дастер отметил, что значок ругался из-за замерзшего после проезда через лужу ручника.

Автосканер поможет определить проблему

Автосканер поможет определить проблему

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).

С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.

Новая гамма Duster

Базовые цветовые решения Рено Дастер представлены в 9 оттенках.

  1. Дастер, имеющий окраса «Белого льда». Характеризуется отсутствием металлика.
  2. Существует оттенок «Светлый базальт». Приближен к бежевому.
  3. Насыщенный «Красный тореадор». Автомобиль выкрашен в красный спектр.
  4. Успокаивающий и весёлый «Синий электра». Металлика серого цвета, с синеватым оттенком.
  5. Агрессивная «Черная жемчужина». Спектр цвета черный. Металлический оттенок отсутствует. Окрас приближен к перламутровому.
  6. Рено окрашенный в «Синий минерал». Серо-синее цветовое решение.
  7. Стандартный окрас «Серая платина». Исполнение в сером спектре.
  8. Нестандартный «Коричневый орех». Светло-коричневый.
  9. Радужный и умиротворяющий «Синий морской». Цвет темной морской волны.

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер

В последующем линейка Дастера пополнилась такими палитрами: армейский хаки, темно-каштановый и серый графит.

цвета дастера

По условиям изготовителя белое исполнение автомобиля бесплатно на новый Дастер 2021 , а вот другие цветовые решения обойдутся будущему владельцу дороже, вплоть до 15 тыс. руб.

Следует помнить, что окрас играет существенную роль на уровень безопасности во время движения. Наиболее достоверную информацию об этом несут статистические данные о происшедших ДТП.

Согласно той же статистике самой низкой аварийностью обладают автомобили окрашенные в красный. Это связано с абсолютно заметностью этого цвета в различное время суток и независимо от уровня трафика. За счет этого другие участники дорожного движения могут произвести наиболее правильную оценку скоростного режима и удаленности такой машины.

Согласно статистике ДТП самым неблагоприятным цветовым решениям для автомобиля, с точки зрения безопасности, является черный. Для любого участника присуща недооценка скорости темного авто.

Также немаловажным аспектом является расход топлива на Рено Дастер. Считается, что белый автомобиль в летний сезон сжигает меньший объем бензина или солярки. Темный спектр цветов, включая синий минерал, сильнее прогревается на солнце. Исходя из этого, возникает большая нагрузка на систему климат-контроля. Также белый окрас на Renault Duster позволяет лучше смывать грязь, а дефекты лакокрасочного слоя и пыль на нем не так просматривается, как на темных.

Узнайте поподробнее про что лучше Лада Калина или Рено Сандеро

Читайте также:

      

  • 147462 ошибка шкода октавия а5
  •   

  • Как сбросить ошибки на чери амулет самостоятельно
  •   

  • Змз 406 ошибка дпкв
  •   

  • Bmw f30 регулировка устойчивости ошибка
  •   

  • Ошибка p1631 опель вектра б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реестровые ошибки кадастровых инженеров
  • Ремонт видеокарты ошибка 43
  • Рено дастер ошибка p0841
  • Реестровые ошибки допускаются
  • Ремонт sony error