Всем привет!
Ещё во время покупки авто, бывший владелец рекомендовал не трогать кнопку фиксации стояночного тормоза, типо он не работает и заедает.
Подключил елм, поставил, снял через него ручник, все ОК. Включил автопостановку на ручник, все ОК. Значит все рабочее! Дёрнул кнопку и сразу выскочила ошибка!
Полный размер
Когда садишься в машину появляется вот такая ошибка
Полный размер
Через минуту сменяется на эту
Поискал кнопку на разборках, нашел только от праворукой.
Ладно, думаю разберусь ее, а там посмотрим, что делать дальше.
Полный размер
чтобы вытащить кнопку, необходимоодимо снять декоративную заглушку и открутить два самореза
Как оказалось в ней нет сложной электроники (я-то думал тут будут всякие микропроцессор), только микропереключатели, пару диодов, резисторов и конденсаторов.
Проверил все на наличие непропая, все ОК.
Далее проверяем микропереключатели.
Полный размер
Вот так должно звониться в нормальном состоянии
Средний и противоположный от кнопки должны звониться в нормальном (не нажатом состоянии). Крайним должны звониться в нажатом состоянии.
Как итог один микропереключатели в нормальном состоянии не звонился.
Тут два варианта))) или заменить или реанимировать.
Нужного микрика под рукой нет, значит реанимация. Ещё на прошлой работе заметил, что для очистки электрических контактов хорошо помогает WD40, причем скажу помогает очень даже хорошо, но дома его нет, только в гараже. Зато есть карбклинер.
Начинаем реанимацию (фото не делал)))
Осторожно с помощью иголки оттягиваем пыльник кнопки и пшикаем во внутрь кнопки клинер, убираем иголку. Ждём минутку и начинаем часто-часто нажимать на кнопку микрика. Проверяем контакт микрика, ещё плохо работает и звенит с перебоями (при лёгком нажатии на кнопку) значит ещё туда карба и ещё нажимаем. И так далее пока микрик не будет работать нормально.
Все собираем обратно, идём в машину, ставим и проверяем.
Все работает и ошибки больше нет!
Цена вопроса: 0 ₽
Новичок
Регистрация: 30.01.2022
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 6
Имя: Илья
Автомобиль: Laguna II Ph II
Ошибки электроручника. Помогите разобраться
Всем привет.
Laguna 2 ph2 2006 F4R
Год назад ручник сжал колодки и больше их не отпустил. Дернул аварийный тросик в подлокотнике и поехал на СТО.
После диагностики сказали, что ремонтировать смысла нет, во что мне не очень вериться, ну да ладно. Сказали нужен другой блок и соответственно новые троса. Заказали б.у. блок с Европы за 15 тыс русских рублей и новые троса 9 т.р. После установки блока из-за кнопки ручника в салоне загоралась ошибка, её тоже заменили на другую б.у. Всё заменили установили, работало отлично,никаких ошибок, но иногда ручник автоматически почему то не хотел сниматься при начале движения, особенно в горку, а если включить заднюю передачу и поехать назад, то снимется без проблем. Но на это особо внимания не обращал. Вот прошел год, этой зимой начали появляться ошибки на табло, Check handbrake, и на красном фоне parking brake fault и stop, иногда горит apply handbrake даже в движении и само по себе пропадает и появляется. При начале движения бывало гасло, а бывало приходилось скидывать через пирен или пиклип. В итоге решил разобраться, снял блок, в него попала вода, всё было влажное, резьба правого тросса в её начале была в ржавчине из-за воды. Разобрал блок, промыл просушил корпус, всё почистил, смазал, что нужно, нанёс герметик на крышку и установил блок. Суппорт у меня один новый, другой полностью перебранный вместе с механизмом ручника, всё ходит хорошо. Троса тоже ходят хорошо в своей рубашке. Колодки и диски стоят новые.
После установки блока ничего не изменилось. Потом разбирал снова, смотрел, может, что сделал не так, ничего не нашел, разобрал собрал по новой. Ручник работает как и раньше и сжимает и разжимает колодки. Но ошибки как загорались так и загораются, читаю ошибки, там целая гирлянда. Много гуглил, искал похожие темы, но у всех немного другая проблема, ручник погибает намертво, у всех горит реле и помогает его замена, в моём же случае всё работает, но не понятно как.
Разъем внешне без окиси, вода в него не попадала.
Ошибки:
DF052 СЕТЬ С МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕМ 1.DEF — Эта ошибка, то активная, то запомненная, будто что-то где-то просто отходит.
DF046 СОЕДИНЕНИЕ КАБЕЛИ/ДВИГАТЕЛЬ ТОРМОЗА 1.DEF — MEMORISED
DF039 ПО МУЛЬТИПЛ. СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФ. ОТ ЦЭКБС. 1. DEF — MEMORISED
DF037 ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕДАЧИ СИСТЕМОЙ АБС ПО МУЛЬТ. СЕТИ 1.DEF — MEMORISED
DF050 МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — MEMORISED
DF049 БЛОКИРОВКА 3. DEF — MEMORISED
При всех этих ошибках ручник работает, и снимается и ставится, когда все ошибки стираются, ручник работает абсолютно нормально в штатном режиме и ставится и снимается как положено. Но некоторые ошибки сами по себе загораются, когда не пользуешься ручником такие как DF052, DF037. Остальные появляются при использовании ручника.
Когда ручник зажат измеренное значение усилия порядка 1178 Н
Помогите разобраться куда смотреть на основании этих ошибок. Не очень хочется вновь покупать блок — кота в мешке.
Последний раз редактировалось Sidnay17; 30.01.2022 в 20:21.
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения:
|
||||
|
Sega1968, у меня абс «сервис» любит. «Стоп» ей пофик. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Sega1968 |
Заголовок сообщения:
|
|
Ты бы послушал что тарабанит мой комп, когда АБС загорается, на голандском, что про дилера Ренаульт и его маму… секунд 15 говорит. |
Вернуться к началу |
|
ЮМБР |
Заголовок сообщения:
|
|
Sega1968, а он у него есть, комп-то??? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Чкалов |
Заголовок сообщения:
|
|
Sega1968 _________________ |
Вернуться к началу |
|
ЮМБР |
Заголовок сообщения:
|
|
отсюда вывод — _________________ |
Вернуться к началу |
|
Sega1968 |
Заголовок сообщения:
|
|
ЮМБР |
Вернуться к началу |
|
Леонид |
Заголовок сообщения:
|
|
С этими лампочками фиг поймёшь. Было загорелась лампочка «АБС». А его у моего авто — нет. И что думать. Подёргал разъём на бачке с тормозухой. Всё пропало. |
Вернуться к началу |
|
ЮМБР |
Заголовок сообщения:
|
|
Sega1968, у мя авто из германии. АБС завязана на сервис. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Sega1968 |
Заголовок сообщения:
|
|
|
Вернуться к началу |
|
ЮМБР |
Заголовок сообщения:
|
|
Sega1968, но компа у меня нет. _________________ |
Вернуться к началу |
|
mveil |
Заголовок сообщения: Re: Загорелись STOP, SERV, знак ручника и ABS
|
|
hummer писал(а): Laguna I
ручничек примерз, _________________ |
Вернуться к началу |
|
hummer |
Заголовок сообщения: Re: Загорелись STOP, SERV, знак ручника и ABS
|
|
mveil писал(а): hummer писал(а): Laguna I ручничек примерз, не,кажется проблема с датчиками или с проводкой),все никак не доеду сделать диагностику,горит то SERV и ABS или как обычно 4 лампочки сразу _________________ |
Вернуться к началу |
|
Netman |
Заголовок сообщения: Re: Загорелись STOP, SERV, знак ручника и ABS
|
|
Чтобы не плодить новые темы, подниму старую. Загорались лампы на панели: ABS + (!) + STOP + SERVICE Обычно проявлялось так: Иногда тухли все. Из опыта эксплуатации Laguna своей сразу же стал думать на разъемы, что под днищем. Так как такая ситуация уже была. Чтобы исключить вопросы в дальнейшем «подозрительный» разъем был удален и все спаяно напрямую. Все лампочки потухли, ABS работает. Интересные факты. |
Вернуться к началу |
|
wladus |
Заголовок сообщения: Re: Загорелись STOP, SERV, знак ручника и ABS
|
|
Netman писал(а): Чтобы не плодить новые темы, подниму старую. Загорались лампы на панели: ABS + (!) + STOP + SERVICE Обычно проявлялось так: Из опыта эксплуатации Laguna своей сразу же стал думать на разъемы, что под днищем. Так как такая ситуация уже была. Чтобы исключить вопросы в дальнейшем «подозрительный» разъем был удален и все спаяно напрямую. Все лампочки потухли, ABS работает. +1 _________________ |
Вернуться к началу |
|
Jacky |
Заголовок сообщения: Re: Загорелись STOP, SERV, знак ручника и ABS
|
|
Тормозной жидкости в бачке хватает? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Комментарии к теме Как сбросить ошибку неисправность стояночного тормоза в Renault Лагуне 2 видео?
Спасибо, за ручку отдельное, сам не сразу догодался.
Win
У меня в морозы было пару раз так. Говорят почистить и смазать надо все
Гулсара
головку перед установкой шлифанули?
Стефани
У меня в городе живу во Владимире расход 11.5 показывает двигатель 2.0 4х4 это с учетом что на машине в основном ездит жена у меня расход 10.5-11 у Вас что то очень много
Ренат Острый
да ликви моли хорошая вещь!!!
Манат
Здравствуйте. Скажите пожалуйста может есть чертеж кольца которое прижимает пыльник к коробке?
Явлашкин Борз
Технически грамотный ролик! Спасибо!
Ратцева Заза
как вытащить генератор?
Arndt
или ускоренное воспроизведение или суетливый парень — все время думал что нибудь уронит в впускной тракт.
Тин
Производители такое говно делают, а запчасть китайская пости тысяча руб из пластмасы. Японский подшипник 200 рублей на 50-100тысяч хватит его. Ааа Россия! Автор МолотоК!
Garin
Делал кап ремонт двигателя после этого побежала масло с кореного и лобового сальников масло попадает воздухан, поменял сальника обратно такая ситуация не могу разобраться подскажи ларгус 16 кл двигатель рено 14 года. Некоторые говорят сапун забилась некоторые кольцо залегли подскажи если не трудно???
Кира
Здравствуйте! Скажите пожалуйста на мазда6 GH 2008 года 1.8 л шрус наружний в сборе с валом или нет? Не могу снять его с вала
Крис
я вызывал открывальщиков, сигналка тупанула и закрыла машину так же)
Рахи
Молодееец.
Всех благ тебе..
Делись всем чем знаешь…
Диванных критиков хватает.ну а азы с разборкой и сборкой не каждый рискнет представить всем..
Кому надо тот поймет… молодец
Николас Дайкевичус
Ничего себе середина Апреля и до сих пор, не растаял снег
Эрнесто Солдадин
Здравствуйте Сергей. Посмотрел Ваше видео. После ДТП у меня на славуте таже проблема. При повороте на лево и если попадает переднее правое колесо в ямку то внутренний шруз выскакивает. Я подставлял шайбу но это не исправило моей проблемы. Сам я живу в Славянске, хотел у Вас узнать, далеко Вы от меня живёте, так бы к вам обратился. Буду ждать от Вас ответ, заранее спасибо.
Спиридон
Кесс,столик бдм… хорошо)
Берман
Помогите с рено кенго 1.9 tdi 2001г. С датчиками, как проверить и какое сопротивление должно быть
Нодар
И в правду как корч на широких валах!
Арнур
привет у меня Лада-Гранд 2015 года АКПП АМТ утром заводится норме потом когда остоновишся не заводится и горит чек зведчка потом снимаю фишка с ДРМВ.она заводится после заглушу и ставлю.на месте фишка и заважу и поехал.диагностика результата не дало. а так,же у нас ДРМВ на сходится в конце воздузане где ДПДЗ.,ДД.,РХХ., и.т,д. а других гранда старый выпуске стоять ДРМВ начале воздухане.и вот в чем причина не могу понят может поменять дачик ДРМВ к Вам просьба.снять видо и рассказать подробно. Зарание СПАСИБО ВАМ.
Оставить комментарий
Ошибка стояночного тормоза рено лагуна 3
кнопку поднимал опускал,аварийный сброс делал,аккум отсоединял не помогло
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а что за клип и где его взять?
кнопку поднимал опускал,аварийный сброс делал,аккум отсоединял не помогло
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а что за клип и где его взять?
Напиши Владимиру Superbayker он поможет .
проверь еще уровень тормозухи и предохранитель, тросы и суппорта
когда менял задние колодки у себя клип не потребовался, только лишь раз 5-10 поставить снять с ручника..
спустя полгода была ошибка с ручником и горел стоп и треугольник, то клип показывал механическое повреждение, вскрывал блок ручника там одна сторона штырь был весь ржавый и тупо клинил.
Но это все предположения, нужна диагностика клипом
если ты все делал как описано ниже, то все должно было быть норм
При замене задних колодок по докам
1.Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
2. Снимите задние колеса
3. Выключите стояночный тормоз и Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от скоб.
Когда колодки поменяны
При включенном зажигании выключите автоматический стояночный тормоз:
* потяните рукоятку на себя,
* нажмите на выключатель.
Блокировка автоматического стояночного тормоза сопровождается звуковым сигналом; износ компенсируется автоматически.
Убедитесь, что тросы привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.
При выключенном стояночном тормозе потяните за конец троса, у которого должен быть остаточный свободный ход 1 — 2 мм .
Нет зажигание было выключено)
Добавлено через 3 минуты 51 секунду
проверь еще уровень тормозухи и предохранитель, тросы и суппорта
когда менял задние колодки у себя клип не потребовался, только лишь раз 5-10 поставить снять с ручника..
спустя полгода была ошибка с ручником и горел стоп и треугольник, то клип показывал механическое повреждение, вскрывал блок ручника там одна сторона штырь был весь ржавый и тупо клинил.
Но это все предположения, нужна диагностика клипом
если ты все делал как описано ниже, то все должно было быть норм
При замене задних колодок по докам
1.Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
2. Снимите задние колеса
3. Выключите стояночный тормоз и Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от скоб.
Когда колодки поменяны
При включенном зажигании выключите автоматический стояночный тормоз:
* потяните рукоятку на себя,
* нажмите на выключатель.
Блокировка автоматического стояночного тормоза сопровождается звуковым сигналом; износ компенсируется автоматически.
Убедитесь, что тросы привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.
При выключенном стояночном тормозе потяните за конец троса, у которого должен быть остаточный свободный ход 1 — 2 мм .
а где стоит предохранитель на ручник? В салоне слева?И там только предохранитель или есть какое нибудь реле?Просто будут 3 выходных хочу все проверить что только можно без клипа если не выйдет свяжусь с Владимиром договорюсь насчет клипа.
Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Если сбросил аварийным сбросом — то в любом случае снятие ручника, сборка его и клип
То есть надо снимать все что стоит под днищем или достаточно на яме снять крышку на моторчике?
Нет зажигание было выключено)
Добавлено через 3 минуты 51 секунду
а где стоит предохранитель на ручник? В салоне слева?И там только предохранитель или есть какое нибудь реле?Просто будут 3 выходных хочу все проверить что только можно без клипа если не выйдет свяжусь с Владимиром договорюсь насчет клипа.
Этот блок находится в салоне: на автомобилях с левосторонним рулевым управлением в левой
нижней части приборной панели, на автомобилях с правосторонним рулевым управлением
в правой нижней части приборной панели.
№29(на приложенном рисунке)
25А
BP89 Предохранитель ЭБУ автоматического стояночного тормоза (1217)
А по поводу снятия то там ничего сложного:
1.Запомни трассу прокладки до колес, чтобы проложить трос по прежней трассе.
2. Снимаешь тросы привода с рычагов подвески, не повредив защитные оболочки тросов.
3. Оставляешь висеть тросы привода стояночного тормоза из коробки ЭБУ стояночного тормоза
4. Разъединяешь разъем блока привода и управления.
5 Отсоединишь жгут проводов блока управления .
6 Отвернешь гайки крепления блока управления.
7 Потянешь блок привода и управления вверх.
все блок у тебя в руках с двумя тросами торчащими из него
крышка блока на герметике и на болтах, которые откручиваешь,потом ее тупо отдираешь но не сломай)
у меня туда чудным образом попала влага и одна сторона заклинила от ржавчины.
Когда назад будешь собирать все вычищаешь от старого гермета, смазываешь внутри смазкой, мажешь новым герметом, клеишь крышку, прикручиваешь ее и вешаешь все назад
*
Добрый день. Недавно приобрел Лагуну 3 2010 г. 3 недели полет нормальный, но потом начал замечать, что когда трогаюсь, машина как-будто стоит на примерзших колодках. Т.е. в момент троганья автоматическое снятие с ручника происходит как-то резко. Грешил на жару, думал может залипают колодки (хотя не думал, что такое возможно). Но через пару дней заметил, что правое заднее колесо колодка не отпустила, проехал метров 70 и резко ручник отклинило. Теперь при установке на ручник, если машина постоит минут 5, картина повторяется.
Паркуюсь пока на передаче, ручник, когда глушу машину, сразу отключаю, чтобы не испытывать судьбу 🙁 Начитался форума, но толком и не понял, что же все-таки виновато: закисший тросик, мертвое реле или сошедший сума датчик усилия затяжки ручника. ) Может кто подскажет к чем готовиться?
к замене тросов готовится
а может и диском каюк
Источник
Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы
Дата публикации 27 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.
Почему появляется индикатор ((!))
Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.
Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.
Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».
В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.
Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:
- в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
- в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.
К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:
- владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
- уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
- тормозные колодки износились;
- перегорела лампа стоп-сигналов.
Как определить проблему точнее
Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.
Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.
Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.
На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.
Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении
Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.
- Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.
Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.
После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.
Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:
- найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
- попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.
Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.
Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!
Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.
О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.
Источник
Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы
Дата публикации 27 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.
Почему появляется индикатор ((!))
Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.
Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.
Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».
В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.
Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:
- в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
- в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.
К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:
- владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
- уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
- тормозные колодки износились;
- перегорела лампа стоп-сигналов.
Как определить проблему точнее
Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.
Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.
Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.
На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.
Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении
Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.
- Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.
Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.
После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.
Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:
- найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
- попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.
Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.
Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!
Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.
О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.
Источник