Риск повреждения двигателя рено аркана ошибка

Форум Форум по Renault Arkana | Косяки и болячки арканы

Фото

05.08.2020, 14:17

Екатеринбург

Господа, какие косяки вылезли на ваших машинах? На моей: негерметичная крышка омывайки, болтающиеся окна передних дверей и замятие резинок, дефект подушки сидения, глюки постоянные требует пристегнуть ремень безопасности, глючила сигналка-неустановленный концевик на ручнике. А как у вас?

Показать все ответы
(7)

Фото

05.08.2020, 16:57


Саратов

все глюки в принципе известные и описаны на форумах. Получил обновление по воздуху и основные вопросы по магнитоле пропали — всё работает быстро. Что осталось:
1) неправильная калибровка бензобака, лампочка загорается когда в баке 15 литров. На ТО-0 решить не смогли, хотя есть в интернете описание как делается калибровка (если кратко — меняются реперные значения сопротивлений насоса)
2) иногда (раз в месяц) не включается камера заднего вида, при движении задним ходом, лечится перезапуском машины.
3) при нажатии педали тормоза на паркинге стало слышно как ходит штырь блокировки коробки
4) иногда фантомно срабатывают на трассе датчики контроля слепых зон, как будто кто-то обгоняет хотя трасса в обе стороны пустая
5) была проблема плохозакрывающейся двери, дилер отрегулировал замок — дверь провисла, послали в слесарный цех, отрегулировали двери, они стали кривые в вертикальной плоскости, заставил переделывать, переделали, но оторвали уплотнитель, поругался, поменяли уплотнитель. вывод работники дилера криворукие.

6) при запуске двигателя слышен металлически «жбан», дилер сказал что это нормально — это какая-то заслонка в глушаке (возможно врет, не проверял, времени не было)

больше никаких проблем не было

Фото

05.08.2020, 20:47


Уфа

Всем привет ничего из вышеперечисленного в первом посте нет, все нормально, с камерой да есть такой грешок, и датчики тоже иногда срабатывают сами по себе. Еще тормоза скрипят стоишь в пробке отпускаешь тормоз и такое ощущение что все вокруг слышат как тормоз издает скрипящий звук, на ближайшем ТО сообщу дилеру.
С датчиком уровня тоже был прикол, в первый раз заказал 40 литров кое как затолкал, при горящем датчике заправки ))))

-1


Фото

08.08.2020, 10:48


Челябинск

Был косяк с зависанием дворников, дилер перепрошил блок, пока все нормально
Магнитола глючила, после перепрошивки все хорошо.

Фото

22.09.2020, 10:25


Керчь

доброго дня…купил Аркадия 19 сентября 2020 г. 1.6 CVT , пробег 365 км….пока всё хорошо!!
посмотрим как дальше! подскажите по всяким прибамбасам, типа накладок на пороги и т.д. где купить?

Фото

28.09.2020, 19:48


Тюмень

Добрый день. 4 месяца эксплуатации, пробег 1650 км, двигатель 1.6, МКПП. Глюки не проявились, есть отдельные недоработки производителя. Двери закрываются с неприятным звуком если их не придерживать и хлопать с усилием. Проблема решаемая, научил всех легонько прикрывать двери. Раздражает бардачок, точнее его дверка, она редко с первого раза закрывается, приходится прилагать усилие.
Главный раздражитель — головное устройство и EASY LINK. Нестабильная работа Андроид-Авто и Яндекс-Авто — это возможно глюк не Арканы, а телефона и приложений. А вот невозможность обновить прошивку это глюк компании Рено. Компания присылает письмо о том, что будет доступно бесплатное обновление программного обеспечения (ПО) мультимедийной системы EASY LINK, но обновление не происходит. Не работает обновление ПО «по воздуху».
Запах жидкости из бачка омывателя почувствовал только один раз, когда на разбитой лесной дороге прокатился на скорости 40-60 кмч.
В остальном замечаний нет, автомобилем доволен. Всем приятных дорог!

Фото

29.09.2020, 08:03


Керчь

Добрый!!
Вот проехал 400км…датчик ремня водителя живёт своей жизнью…хочет отключится при пристёгнутом ремне, хочет воет противно…не понятно, почему авто за 1250000 р. с ремнём решить не могли-там же концевик?? Не Тесла Маска!!!

Фото

29.09.2020, 10:38


Каменск-Уральский

На 5000 вылезло правое стекло, смазал силиконом из баллона с трубочкой направляющие и забыл. На данный момент 17 тыс.

Фото

11.10.2020, 19:48


Москва

после покупки , с наступлением холодов стал глючить датчик закрытия водительской двери . дилеры ничего не сделали … летом было всё хорошо ,а сейчас опять стал показывать что дверь открыта . придётся опять их долбить ехать

Фото

05.11.2020, 15:51


Тюмень

Добрый день. Писал месяц назад о невозможности обновить прошивку на головном устройстве EASY LINK.
После трех посещений дилерского центра (проверили антенну, проверили головное устройство, проверили все вместе) мастер сервиса доложил, что придется менять блок управления электроникой. Блок уже заказан, в течении месяца должен прибыть в дилерский центр.
Мне рассказали, что всего таких случаев установлено два.
По моему Renault придумал замороченную схему обновления ПО «по воздуху». Как все замороченное, работает схема ненадежно. Это минус.
Неисправность не серьезная, но уже отняла много времени на обращения к дилеру.
Есть один плюс. На время ремонта мне выдавали подменную Аркану с автоматической трансмиссией и турбированным мотором. Была возможность сравнить с механикой и атмосферником. Покатался, сравнил, и очень доволен, что в свое время не купил автомобиль с вариатором и турбомотором.

Фото

01.09.2021, 08:49


Зеленоград

Проехал, 16000 км , машина куплена в ноябре 2020, глюки бывают иногда, основной на данный момент если загорится лампочка бензобака, то налив туда бензин лампочка продолжает гореть и уровень остаётся на том же месте, приходится кататься на машине с пустым баком и думать о том сколько проехал, что бы машина не заглохла и через пару дней может всё восстановиться. Поэтому стараюсь заливать бензин до того как загорится лампа. Вот такой косячок. Так же стучит на полицейских как и у всех передним подушки амортиров. Ещё заметил когда грязно на улице, то при мытье машины нужно обязательно изнутри машины на дверях вымывать нижние накладки, так как под ними полно грязи. Ещё глушак стал реветь сильнее чем обычно, а так же при нажатии на педаль газа двигатель захлёбывается , при медленном нажатии такого нет. В общем буду изучать и устранять по мере наступления проблем. Машина хорошая но проблемная по мелочам.

Фото

27.12.2021, 13:48


Обнинск

24тыщ пробежал Аркадий. На 15000 перестал закрываться водительский стеклоподъемник — дилер продул воздухом и смазал силиконом направляющие. Оторвались крепления термозащиты под бензобаком — дилер закрепил на стяжки????. Пару раз всплыла на экране ошибка Глонасса и также неожидано излечивалось. Один раз отказался работать круиз и ограничитель. После ночной стоянки (5 минутная заглушка машины не помогла) всё прошло и больше не повторялось.
Но вот когда на улице -20 согреть ноги не получается никак, вроде и не дует холодом, но и теплый воздушный поток еле еле в ноги дует. Может эта проблема как то всё таки решается, дилер говорит что всё нормально, как положено.

Фото

09.07.2022, 07:03


Новая Чара

Доброго дня! Практически все болячки одинаковые, кроме того зимой при температуре -40 срабатывает датчик давления в шинах, при чем стоит температуре подняться до -39, все приходит в норму.

Фото

28.07.2022, 20:31


Краснодар

Доброго дня ,всем!Проявился косяк через 320 км пробега ..заглохла на малых оборотах ,чеки не загораются и поэтому не сразу понимаешь что происходит .Сейчас проехала
14000.Перепрошивку сделали ,зачистили клемы и опять повторился эпизод .Диллер рассказывает что надо сильнее работать педалью газа))

Фото

05 февраля, 23:44


Мытищи

Доброго дня! Аркана проехала чуть более 62 тыс. км. Несколько раз загоралась ошибка Глонасс, но преимущественно летом, в жару и так же неожиданно исчезала. Зато масло ест двигатель, хотя езжу в Эко режиме. В Логане этого не было, хотя Логан пробежал 165 тыс. км.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Многие автовладельцы новой Рено Арканы могут столкнуться с тем, что на щитке приборов горит целая «гирлянда» ошибок — «Проверьте автомобиль», «ключ», «руль» и «чек». В данном случае ничего страшного не произошло. Сегодня мы расскажем вам, в чем проблема и как ее решить.

Почему на Аркане загорается так много ошибок?

Электроника Renault Arkana довольно продвинута, по сравнению с Логан и Сандеро. Здесь уже в базе есть электроусилитель руля, а соответственно, совершенно другие настройки электронных блоков. Если на щитке приборов загорелось так много лампочек, то причины тут три:

  1. Клемму аккумулятора снимали.
  2. Клемма не затянута.
  3. Заряд аккумулятора упал.

Ошибки загораются из-за того, что сбились настройки параметров рулевого управления. Компьютер «потерял» значения крайних положений рулевого колеса. Из-за «руля» загораются и остальные ошибки — АБС, так как он использует угол положения руля, ESP — по тем же причинам и «ключ», так как он выражает общую неисправность автомобиля.

Как «прописать» руль на Renault Arkana?

Чтобы убрать ошибки с панели приборов, необходимо «прописать» крайние положения руля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите двигатель машины.
  2. Поверните руль до упора в любую сторону.
  3. Поверните руль до упора в противоположенную сторону.
  4. Снова поверните руль обратно.

Как правило, после третьего поворота ошибки должны погаснуть. Если этого не происходит, то необходимо приехать в любой из дилерских центров Renault для проведения электронной диагностики и выявления неисправностей.

Внимание! Если неисправность не удалось устранить поворотами руля, не стоит продолжать активную эксплуатацию автомобиля до посещения автосервиса. В этот момент машина лишается основных систем активной безопасности.

Подведем итоги

При появлении таких ошибок на щитке приборов, достаточно просто запрограммировать крайние положения руля. Если лампы не погасли, двигаться на автомобиле можно, но следует проявлять осторожность и при первой же возможности посетить сервис Рено.

Renault Arkana прочат в хиты российского рынка. Ажиотаж вокруг модели огромный. Да и реклама мощная. Машину кто только не расхваливал. А так ли заслуживает кроссовер хвалебных отзывов? Портал «АвтоВзгляд» вскрыл «нутро» новинки рынка и обнаружил там немало сомнительных решений и недостатков.

То, что простительно дешевому кроссоверу, непростительно дорогому. А за Arkana ведь просят немалые деньги. Базовая цена — 1 015 000 ₽ Самая престижная версия Edition One стоит 1 524 990 ₽

Выкладывая такое количество честно заработанных рублей, покупатель вправе рассчитывать на качество. Тем не менее, на пластиковых деталях отделки салона мы увидели облой! Такого нынче даже в дешевых «китайцах» не встретить. На это можно было бы посмотреть сквозь пальцы, сидя в салоне бюджетного «Дастера», но не «Арканы» за полтора миллиона.

  • Безобразный облой на пластике панелей в салоне

    Фото: АвтоВзгляд

  • Перетянутый жгут проводов под капотом

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Не забывайте и то, что алюминий — очень нежный металл. При перегреве «коробит» головку блока цилиндров. А это означает очень дорогой ремонт.

  • Поддон картера двигателя очень маленький

    Фото: АвтоВзгляд

  • Даже такая простая операция, как замена свечей вызовет сложности.

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Чтобы быть объективными, расскажем и о плюсах инновационного «пламенного сердца» TCе150: у него цепной, а не ременный, привод ГРМ. Цепь надежнее и ресурс у нее больше.

Наконец, двигатель будет непросто обслуживать. Скажем, чтобы поменять свечи, нужно снять планку со жгутом проводов, отсоединить трубу компрессора. Снять катушки зажигания, у которых «хитрая» изогнутая форма. А чтобы снять крышку блока предохранителей, нужно сначала получить инженерное образование и решить задачу на логику. Видимо, в Renault подумали, что их предохранители не перегорают, и менять их незачем.

  • Интеркулер уже весь заляпан грязью

    Фото: АвтоВзгляд

  • Рычаги подвески штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

  • Передние тормозные диски уже надо менять. На них видны глубокие борозды от камней. А ведь машина новая

    Фото: АвтоВзгляд

  • Выхлопная труба просто топорщится. Повредить ее на серьезном бездорожье будет не так уж сложно

Продолжаем осмотр — передние тормозные диски надо менять. А ведь машина еще даже не прошла первое ТО у дилера! Да, на них видны глубокие борозды от мелких камней и песка. Причем как с внешней, так и с внутренней стороны. Причем у Arkana есть грязезащитные щитки. Видимо, толку от них немного. Поэтому готовьтесь в ходе визита на технический осмотр менять и диски, и колодки.

Кузов обработан, да. Но не идеально. Придется владельцу самому решать этот вопрос. Хорошо хоть топливные трубки надежно прикрыты и поставилена защита редуктора и топливного бака. А вот труба глушителя проложена так, что при неумелом обращении с «баранкой» есть риск повредить ее на колейной грунтовке.

12470

12470

Рено Аркана: горит ключ, руль и прочие ошибки

Часто бывает, что на Рено Аркана неожиданно загорается целая «гирлянда» из оранжевых значков: «проверьте систему стабилизации» или «проверьте рулевое управление». Подскажем, что делать.

Из-за чего загораются эти ошибки?

Renault Arkana получила очень необычную электронику и имеет свои тонкости обслуживания. Если у вас загораются ошибки из фото ниже, то вы по адресу:

Итак, на Аркане горят чек, АБС, ключ, ESP и руль. Такое бывает, если вы:

  • Высадили аккумулятор
  • Снимали минусовую клемму

Специально для вас мы воспроизвели подобные условия. Имеем новую Аркану, снимаем минусовую клемму и ставим обратно:

Садимся за руль и видим тот же список ошибок. Самое время узнать, как решить эту проблему.

Решение проблемы

Итак, если на Рено Аркана загораются ключ, абс, чек, руль и есп, то необходимо ввести параметры рулевого колеса. Когда вы снимаете клемму, эти параметры сбрасываются и их необходимо ввести заново.

Заводим двигатель и вращаем рулем от упора до упора до тех пор, пока ошибки не потухнут. Практика показывает, что после трех таких циклов, ошибки гаснут.

Источник

Рено аркана ошибка проверьте тормоза

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Почему появляется индикатор ((!))

Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.

Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.

Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».

В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.

Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:

  • в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
  • в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.

К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:

  • владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
  • уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
  • тормозные колодки износились;
  • перегорела лампа стоп-сигналов.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Совсем недавно начались продажи Renault Arkana, автомобиль произвел вау-эффект благодаря и своему внешнему виду, конечно, в сочетании с ценой, плюс грамотный пиар и реклама от производителя. Счастливые владельцы наматывают километры и получают удовольствие от вождения и внимания окружающих. Автомобиль действительно достойных, обзоров написано много. Но все ли счастливы? — нас, как обычно, интересует надежность, а в данном случае детские болезни этого автомобиля.

Сразу договоримся, что мы не будем искать гипотетические проблемы, которые связаны с особенностями двигателя, вариатором, конструкцией и тому подобным — все это домыслы, хотя и не всегда лишенные смысла.

Только на основе конкретных примеров мы расскажем о имеющих место проблемах и косяках, и каждый уже сам для себя сделает вывод, стоит ли брать новую модель сейчас или подождать пока производитель полечит эти косяки. Итак, начнем.

1. Косяки сборки-подгонки деталей.

Обратите внимание на правый динамик. Также у многих ковролин криво прилегает к порогу (ОД говорят, что это на всех машинах). В общем, выискивать такие мелочи, наверное, даже смысла нет, — просто как данность, что на старте продаж новой модели такое будет и будет в немалом количестве и в разных местах. Наверное, тут еще эффект сжатых сроков имеет значение, ведь на первых порах сборка новой машины ведется в нервном режиме, пока не приспособились ко всем нюансам, а график поджимает.

2. Потоп в салоне! Возможно, это следствие п.1, — у некоторых владельцев автомобиль стало подтоплять, в прямом смысле: под ковролином у днища скапливаются внушительные лужи.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в нише пола водительской части авто, некоторые — под задними ковриками, также капли воды оказываются на решетке бороды торпеды. Есть предположение (пока еще официально не подтвержденное), что проблема с дренажными трубками кондиционера (климат контроля), которые протекают и генерируют влагу и лужи в тех местах, где они проложены. Каждому владельцу рекомендуется проверить авто на предмет подтопления! Последствия могут быть самые плачевные, прежде всего для электрики, как вы понимаете.

Аркана прописалась в нашем парке в конце октября и уже накатала 23 тысячи километров. Машина в максимальной комплектации Edition One (сейчас топ-версия называется Prime) тогда стоила полтора миллиона. Сейчас такая Arkana с 1,33‑литровым турбомотором и вариатором уже на 100 тысяч дороже.

Среди опций есть всё, что только можно, включая бесключевой доступ, кожаный салон и топовую мультимедиа Easy Link. И именно она в первое время доставила больше всего хлопот. Система периодически зависала и глючила.

К списку этих проблем добавилась новая: дважды на панели приборов загоралась пиктограмма гаечного ключа, а на дисплее высветилась неисправность системы SOS.

Забавно, ЭРА-ГЛОНАСС, призванная спасать в случае ДТП, сама нуждалась в спасении. Но через минуту индикация пропадала. Причина неясна.

Еще одна ошибка, которую наблюдали на приборной панели, — ключ-карты. Села батарейка. Как-то рано — машине-то нет еще и года! Заменить батарею несложно: сдвигаешь верхнюю крышку, и вот она, «таблетка». Кстати, там же лежит и «жало» для ручного открытия машины. Чтобы добраться до личинки замка, нужно снять пластиковую накладку на ручке водительской двери.

Мультимедийная система с момента последней публикации ни разу не зависла. Но претензия осталась к камере заднего вида, она трижды не включалась при движении задним ходом. Никуда не делись и долгие отклики экрана на касания. Обидно, ведь функционал мультимедиа неплох. Помимо стандартного набора есть возможность конфигурировать машину под себя. Причем это касается не только амбиентной подсветки. У Арканы несколько режимов движения, в которых можно менять не только отклики акселератора и вариатора, но и усилие на руле, причём вручную. Однако разницы между обычными и спортивными настройками руля не почувствовал.

Про драйв

Впрочем, на фоне всего, что до этого делалось на платформе В0 и её модернизированных версиях, Arkana — можно сказать, драйверский кроссовер. Больше всего нравится связка двигателя и коробки. Мы уже не раз отмечали удачные настройки вариатора и хорошую отдачу двигателя. Но это действительно одна из самых сильных сторон Арканы. Будь то городские условия или езда по узким загородным дорогам — тяги хватает везде и всегда. И при этом в смешанном режиме полноприводный кроссовер легко укладывается в девять литров 95‑го на 100 км.

Вопросы и ответы

Как только машина появилась в парке, от читателей посыпались вопросы. И большинство касались светодиодной оптики и эффективности отопителя.

Светодиодные фары ставят на все машины. Светят они очень прилично и дальним, и ближним светом. Главное — не забывать чистить фары в грязную погоду — омывателя-то нет.

К работе отопителя есть вопросы. В околонулевую погоду в автоматическом режиме климат-контроль постоянно мечется и не может определиться с выбором температуры потока. В итоге в салоне то холодно, то жарко. Так что я немного опасался наступления зимы. Удивительно: в холодную погоду отопитель работает без сбоев с первых секунд. Спасибо «электрофену», который сразу после пуска начинает гнать теплый воздух. Хороша и эффективность дополнительных обогревов. Руль и, особенно, лобовое стекло отогреваются очень быстро.

При первом знакомстве Arkana показалась «сыроватой». Глюки с мультимедийкой и прочие ошибки. И это при том, что у нас не было проблем, возникших у некоторых владельцев — например, с зависанием щеток стеклоочистителя. Но детские болячки постепенно устраняют. Посмотрим, как Arkana будет ­чувствовать себя, разменяв три десятка тысяч километров.

Renault Arkana

  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчёта — 23 300 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–23 300 км)*

  • Расходы на содержание 11 000–15 000 км 24 407 руб.
  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) 15 479 руб.
  • Расходы на содержание 15 000–23 300 км 34 702 руб.
  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,6 л/100 км) 34 602 руб.
  • Общие расходы 59 109 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 4,80 руб. (был 6,10 руб.)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.

— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.

Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.

— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.

Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.

Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.

Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.

— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.

Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Системы коррекции управления

В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:

— ABS (антиблокировочная система тормозов);

— система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;

— система помощи при экстренном торможении;

— система помощи при трогании с места при подъеме

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля

ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним. Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.

Особенность полноприводных автомобилей

В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)

Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль. ABS скорректирует приложенное в тормозной системе усилие

— если на щитке приборов загораются значки ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»41″ height=»12″/>
) и ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»39″ height=»25″/>
), сопровождаемые сообщениями «Проверьте АБС», «Проверьте тормоза» и «Проверьте сист. Стабилизации»: это означает, что ABS, ESC и система экстренного торможения отключены. Нормальная работа тормозной системы при этом всегда сохраняется;

— если на щитке приборов высвечиваются значки ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»36″ height=»23″/>
), ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»39″ height=»25″/>
), ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»45″ height=»13″/>
) и alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»52″ height=»20″/>
и выводится сообщение «тормоза неисправны»: это указывает на неисправность тормозной системы

В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой

Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях

В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

На щитке приборов загорится лампа ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»38″ height=»26″/>
) и, в зависимости от комплектации автомобиля, появится сообщение «отключена система стабилизации»

При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.

При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»25″ height=»26″/>
)

Если система обнаруживает неисправность, загораются сигнальные лампы ( alt=»Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана» width=»41″ height=»12″/>
) и ( alt=»Система стабилизации траектории ESC» width=»26″ height=»28″/>
) и, в зависимости от комплектации автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «Проверьте систему стабилизации».

В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.

Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора

Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)

Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)

Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ржавчина на капоте автомобиля как исправить
  • Риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка относится к рискам
  • Ржавчина внизу двери автомобиля как исправить
  • Риск необнаружения существенной ошибки
  • Ржавая сельдь как исправить