Руль повернут влево как исправить

Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой смещенного центра рулевого колеса? Это раздражает, потому что когда руль смещен от центра, вы все равно

На чтение 13 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 05.10.2022

Содержание

  1. Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт
  2. Почему руль не возвращается в исходное положение
  3. Что делать, если руль не возвращается в исходное положение
  4. Неправильно выполненный сход-развал
  5. Рулевая рейка
  6. Шаровые опоры
  7. Рулевые тяги
  8. Рулевая колонка
  9. Гидроусилитель руля
  10. При движении прямо руль повернут влево
  11. Почему мой руль не по центру?
  12. Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо
  13. Почему руль автомобиля тянет в сторону
  14. Причины самопроизвольного отклонения руля
  15. Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону
  16. Влияние лысой резины на колесах
  17. Геометрия кузова
  18. Как влияет сход-развал на поведение руля
  19. Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт

Рулевое колесо смещено от центра

Функциональность системы рулевого управления оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель, заключается в том, что рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота. Вождение с такой неисправностью, конечно, возможно, но водителю придется не только дополнительно контролировать положение за рулем, но и прилагать дополнительные усилия при выходе из поворотов. Вождение по городским дорогам, где очень важно чуткое рулевое управление, будет особенно сложным.

Почему руль не возвращается в исходное положение

На вопрос, почему рулевое колесо заклинивает после поворота, трудно ответить однозначно. Лучший способ точно определить причину проблемы — провести полную диагностику рулевого механизма и подвески автомобиля. Наиболее распространенная причина — когда водители сталкиваются с проблемой после того, как автомобиль уже отремонтирован, например, когда автомобиль был неправильно «собран» механиком. Но проблема может возникнуть и в результате повреждения компонентов рулевого механизма или их частичного отказа.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если нет возможности посетить сервисный центр и провести полную диагностику автомобиля, вы можете самостоятельно проверить несколько узлов и механизмов, которые чаще всего приводят к возникновению рассматриваемой проблемы.

Читайте также: Установка задней подвески от BMW E21 на ВАЗ 2107

Неправильно выполненный сход-развал

Когда рулевое колесо заклинивает в крайнем положении и не возвращается обратно, первое, что нужно сделать, — убедиться, что развал-схождение автомобиля выполнен правильно. При неправильной регулировке развала-схождения возникают не только проблемы с рулевым механизмом, но и аномально ускоренный износ шин. Чем раньше будет устранена эта проблема, тем меньше риск того, что шины придут в негодность.

Существует несколько способов обнаружения несоосности:

  • Посмотрите на износ шин. Если износ неравномерный, можно сделать вывод о наличии чрезмерного отрицательного или чрезмерного положительного развала;
  • Проверьте положение рулевого колеса автомобиля при движении прямо. Если рулевое колесо отклоняется от центра влево или вправо, но автомобиль при этом едет прямо, это может свидетельствовать о нарушении развала колес;
  • Измерьте углы развала самостоятельно с помощью линейки, струны и грузиков.

Лучший способ проверить правильность установки колес — посетить сервисный центр, где профессионалы быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой рулевое колесо может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота, — проблема с обшивкой рулевого колеса. Наиболее распространенными являются две неисправности:

  • Коррозия в зубьях шестерни рулевой рейки. Эту проблему можно устранить, соскоблив образовавшуюся ржавчину и смазав шестерню специальным средством для предотвращения повторного возникновения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является распространенной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Это объясняется низкой нагрузкой на конечные точки стойки, так как рулевое колесо довольно редко полностью выдвигается вправо или влево;
  • Треснувшая стойка. Если часть зубчатой рейки повреждена, при повороте рулевого колеса могут возникнуть мертвые зоны, когда рулевое колесо не возвращается без дополнительного усилия при выходе из поворота. Вождение при повреждении редуктора рулевой рейки очень опасно.

Шаровые опоры

Нередко проблемы с шаровыми шарнирами приводят к неисправностям рулевого управления, включая рассматриваемую неисправность. Шаровые шарниры естественным образом изнашиваются в течение длительного периода времени и нуждаются в своевременном уходе и замене.

Для проверки шаровых шарниров мы рекомендуем следующее:

  1. Припаркуйте автомобиль на эстакаде или канале — это стоит сделать, так как вам понадобится доступ к нижней части автомобиля;
  2. Подложите клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  3. Поднимите сначала одно колесо, а затем другое. После того как колеса подняты, попробуйте покачать колеса вверх и вниз. Если имеется люфт и слышен дребезжащий или стучащий звук, шаровой шарнир необходимо заменить.

Помните, что езда с поврежденной шаровой опорой крайне опасна, особенно на дороге.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеальных, поэтому водители рискуют погнуть тяги, въехав в очередную яму. Погнутые тяги создают серьезную проблему для системы рулевого управления, включая риск того, что рулевое колесо не вернется в исходное положение после выхода из поворота.

Рулевая колонка

Еще одной деталью, которая может стать причиной того, что рулевая колонка не возвращается в исходное положение после поворота, является рулевая колонка. В крайних положениях существует риск «залипания» рулевого колеса, если есть проблемы с поперечиной рулевой колонки.

Для проверки рулевой колонки автомобиль необходимо поставить на швеллер или эстакаду. Затем вам понадобится компаньон, который сядет за руль автомобиля и будет поворачивать его, пока вы будете наблюдать за универсальным шарниром. Проверьте, есть ли люфт при повороте рулевого колеса. В этом случае рулевое колесо может не вернуться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Также стоит отметить, что проблема со сбросом руля может быть связана с неисправностью в системе гидроусилителя руля, если автомобиль им оборудован. В этом случае проверьте компоненты усилителя рулевого управления, которые чаще всего выходят из строя: приводной ремень и насос. Также не забудьте проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.

При движении прямо руль повернут влево

Рулевое колесо смещено от центра

Хорошая отправная точка — отличить превышение скорости автомобиля от вывернутого руля. Если автомобиль движется накатом (едет по прямой без крена) и рулевое колесо отпущено, автомобиль пытается переместиться на следующую полосу. В этом случае водитель сам перемещает рулевое колесо в сторону, чтобы компенсировать этот дрейф (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в этой ситуации автомобиль движется более или менее прямо, но рулевое колесо смещено, это и есть эффект угла поворота руля.

Примечание: Категорически запрещается отпускать руль во время движения автомобиля. Рекомендации, приведенные в данной статье, следует выполнять на скорости не более 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без претензий к автору статьи в случае аварии.

Давайте теперь попробуем выяснить основные причины неустойчивости рулевого колеса. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Присутствует ли эффект кривого руля постоянно при вождении, на всех дорогах? Рулевое колесо всегда повернуто в одну сторону?

  • По всей видимости, это не так. — Все дороги имеют уклон для обеспечения стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть достаточно значительным, чтобы заставить автомобиль двигаться в направлении, противоположном уклону. В этом случае водитель компенсирует ситуацию, поворачивая руль в противоположном направлении. Ситуация может усугубиться, если регулировка развала-схождения выполнена неправильно или компоненты подвески и рулевого управления имеют люфт.
  • Определенно да. — Читать далее.

Когда вы замечали, что рулевое колесо шатается из стороны в сторону во время движения?

  • После смены шин. Это, вероятно, вызвано резиной. Для проверки необходимо поменять передние колеса (с левого на правое, несмотря на то, что шины имеют направленный рисунок). Если после этого рулевое колесо движется в противоположном направлении, причина, безусловно, в шинах.
  • После ремонта в мастерской. Часто даже незначительное смещение подрамника автомобиля может привести к неправильному выравниванию колес. Не говоря уже о ремонте, связанном с компонентами подвески или рулевого управления.
  • После приобретения автомобиля. Для этого может быть любое количество причин. Рекомендуется продиагностировать подвеску и проверить развал-схождение.
  • После наезда на выбоину или аварии. Неисправные компоненты подвески или рулевого управления. Необходимо провести диагностику ходовой части и проверить схождение колес.

Отдельным вопросом является вопрос об искривленном рулевом управлении после регулировки развала-схождения. Помимо вышеперечисленных и многих других причин, существуют также человеческие ошибки и техническое состояние измерительного оборудования. В любом случае, для регулировки развала желательно использовать специальный спиртовой уровень, который крепится к колесу и с помощью которого, собственно, и осуществляется выравнивание руля.

Следует также учитывать, что во время регулировки развала-схождения автомобиль, как того требует большинство производителей, полностью разгружен и на него не воздействует встречный поток воздуха (как это происходит при движении на дорожной скорости).

Следовательно, на стенде и на треке значения передней центровки (которая обычно определяет устойчивость рулевого управления) могут быть разными. Грамотный специалист по развалу пытается компенсировать этот эффект, нагружая подвеску весом своего тела и наблюдая за тем, как при этом изменяются значения углов. И он вносит коррективы с учетом этих факторов.

Почему мой руль не по центру?

Существует множество причин, по которым рулевое колесо смещено от центра. Это может быть связано с плохой конструкцией и дизайном автомобиля. Хотя это случается редко, но все же случается. Большинство людей никогда не замечают этого. Однако автомобиль может поставляться с завода со смещенным или наклоненным рулевым колесом.

Это может произойти при наезде подвески на выбоину или кочку. Такие внезапные удары смещают структурные компоненты из их первоначального заводского положения. Аналогичная проблема возникнет, если вы будете слишком много ездить по бездорожью. Во время длительных поездок по камням и выбоинам многочисленные удары приводят к тому, что рулевое колесо немного смещается от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла сцепления автомобиля с дорогой. Движение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и центральной линией. В результате этого происходит смещение рулевого колеса.

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

1 Что такое «пустой руль»?

Прежде чем говорить о пустом рулевом управлении, стоит рассказать о некоторых важных нюансах рулевого управления. Одним из ключевых фактов является то, что система рулевого управления в автомобилях настроена таким образом, что рулевое колесо само возвращается в нулевое положение во время движения. Это достигается в первую очередь за счет использования подходящего кастора — угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.

Таким образом, если нет усилителя руля и настройки правильные, то при прохождении поворотов на руль будет передаваться определенное реактивное (т.е. противодействующее) усилие, стремящееся вернуться в положение, близкое к нулю, и чем больше угол поворота руля и передних колес, тем больше будет это усилие. Это взаимодействие называется обратной связью — то есть информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Почему руль автомобиля тянет в сторону

Рулевое колесо смещено от центра

Каждый водитель должен уделять внимание своему автомобилю и следить за тем, чтобы все его системы работали исправно. Это позволяет избежать непредвиденных происшествий на дороге и снизить риск попадания в аварию. Если во время движения рулевое колесо тянет в одну сторону, его никогда не следует оставлять без присмотра.

Система рулевого управления, как и тормозная система автомобиля, всегда требует особого внимания. Как только водитель заметит малейшие признаки неисправности в этих системах, он должен как можно скорее заняться диагностикой и устранением проблемы.

Причины самопроизвольного отклонения руля

Если автомобиль эксплуатировался в течение значительного периода времени, вероятность того, что владелец наклонял рулевое колесо в определенном направлении, гораздо выше. Такое ненормальное поведение рулевого управления очень опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому водителю в такой ситуации придется приложить дополнительные усилия, чтобы удержать автомобиль на курсе и продолжить движение в определенном направлении, несмотря на то, что он тянет руль в сторону. Это может привести к тому, что водитель устанет за рулем и потеряет концентрацию, что может привести к аварии.

Наиболее распространенными причинами автономного вождения являются:

  1. Различное давление в шинах;
  2. Лысые шины;
  3. Любые нарушения в геометрическом выравнивании тела;
  4. Плохо выполненный развал-схождение;
  5. Ослабление механизма.

Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону

Разница в давлении между шинами на одной оси. Необходимо, чтобы шины были накачаны равномерно и одинаково, чтобы давление в них было симметричным. В противном случае, если это сделано неправильно, не удивляйтесь, если ваше рулевое колесо потянет в одну сторону. Если руль расположен слева, можно сделать вывод, что давление в левом переднем колесе намного ниже, чем в правом переднем колесе.

Не забудьте сравнить давление в шинах на одной и той же оси. Разница не должна превышать 0,5 атмосферы. Прочитайте информацию производителя, чтобы узнать, каково оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля, и старайтесь соблюдать это значение и сохранять симметрию.

Влияние лысой резины на колесах

Самопроизвольное торможение рулевой системы также может быть вызвано лысыми шинами, а также любыми дефектами или повреждениями шин. Каждому водителю рекомендуется регулярно проверять колеса на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружены проблемы, которые невозможно устранить без замены, шины следует заменить. Хорошо бы выяснить причину неисправностей и избежать подобных ситуаций в будущем.

Геометрия кузова

Нормальная эксплуатация автомобиля не просто приводит к нарушению его геометрии. Ему обязательно должно предшествовать дорожно-транспортное происшествие или хотя бы незначительная авария. Имея собственный автомобиль, водитель, конечно же, не обращает внимания на такую аварию, поэтому он не удивляется, когда после аварии рулевое колесо выгнуто дугой. В случае автомобиля, рассматриваемого для покупки, необъяснимый изгиб рулевого колеса влево или вправо может свидетельствовать об аварии в истории автомобиля.

Как влияет сход-развал на поведение руля

Развал-схождение — это обязательная процедура, которая выполняется при работе над подвеской или колесами автомобиля. Если пренебречь этой процедурой, это может привести к плохой управляемости и преждевременному износу шин.

Если развал-схождение не выполнен вовремя или выполнен неправильно, рулевое колесо может начать самостоятельно поворачиваться в одну из сторон.

Особенно важен развал-схождение на задней оси автомобиля. Если он не отрегулирован, что приводит к положительному углу на одном колесе и отрицательному углу на другом, рулевое управление может начать вести себя непредсказуемо в руках водителя.

Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Ниже приведен список причин, по которым нулевое положение рулевого колеса и стойки может не совпадать:

  • неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
  • повреждение шины, например, грыжа межпозвоночного диска;
  • повреждение подвески;
  • погнутая или неправильно изготовленная рулевая рейка после замены;
  • Неправильная установка рулевой тяги после замены или ремонта рулевой рейки.

Нередки случаи, когда водитель управляет автомобилем и даже не подозревает, что его подвеска нуждается в серьезном ремонте. Отсутствие хороших мастеров на постах развал-схождения заставляет таких буксировщиков корректировать эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже и хуже. Шины быстро изнашиваются, автомобиль становится неустойчивым при любых маневрах, углы поворота колес не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственным решением является замена рулевой рейки.

После установки нового блока нулевое положение колеса не совпадает, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя по показаниям компьютера все в порядке и т.д. Неисправную систему нельзя восстановить заменой одной детали, необходим комплексный подход, включающий все компоненты и обеспечивающий их совместимость.

Источники

  • https://zapchasti-isuzu.ru/kalina/kolesa-pryamo-a-rul-povernut.html
  • https://litezona.ru/rul-ne-po-centru-pri-dvizhenii-prjamo/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/posle-remonta-rulevoj-rejki-rul-stoit-krivo/
  • https://automotocity.com/avtovaz/rul-stoit-krivo-pri-dvizhenii-po-prjamoj.html
  • https://alfa-motors38.ru/servis-i-tyuning/rul-ne-rovno-stoit.html

Андрей Новожилов

всегда в теме


  • #1

Все ездил и не замечал, а тут вдруг заметил что еду прямо а руль повернут влево не на много! Кто с этим сталкивался, и как вернуть руль в нормальное положение?


Lesha

Lesha

Профессиональный советчик


  • #2

Надо ехать к волшебникам и кудесникам, обладающими навыками «развал-схождение».

Helpel

Мастер советчик


  • #3

Если не идти на принцип — переставь руль как надо — займет времени 10 мин. Тем более VAG — cервисом это предусмотрено


Lesha

Lesha

Профессиональный советчик


  • #4

Переставить, это если машину никуда не тянет.


Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!


  • #5

Снимаешь бибику, головкой на 24 откручиваешь гайку ступицы и переставляешь руль по шлицам. Они очень мелкие, так что найти правильное положение легко.

lakrot

Завсегдатай


  • #6

У меня руль поворачивается, когда колеса спускают. Причем незначительно. 0.2 очка где то на шлиц. Я привык уже. такой датчик давления.


GNZ

GNZ

Оракул


  • #7

Corporation написал(а):

Снимаешь бибику, головкой на 24 откручиваешь гайку ступицы и переставляешь руль по шлицам. Они очень мелкие, так что найти правильное положение легко.

+100. На моем аппарате после нормальной регулировки на стенде баранка была развернута на 45гр.

Helpel

Мастер советчик


  • #8

Кстати даже при хреновой балансировке передних колес машину тянет в одну из сторон — приходится руль удерживать криво :lol2:


Neuss

Neuss

Гаражный маньяк


  • #9

У меня руль провернулся со старой рейкой — просто перескакивал на зубцах вала в рейке. Сейчас рейка от черика стоит — никаких нареканий.


Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл…:))


  • #10

Если уверен что руль по шлицам раньше не переставлялся — на сход развал.
Если переставлялся — сначала на сход/развал, а потом руль пересталять

Vlas

Я здесь живу


  • #11

Шадов написал(а):

Если переставлялся — сначала на сход/развал, а потом руль пересталять

Я бы сделал наоборот: сначала руль правильно установил. Или по керну на валу и руле, если есть, или хотя бы по автомату выкл поворотников. А потом на развал. Но там может быть засада с неправильным зацеплением пары рейка-вал в самой рейке, если её перебирали.


eugene82

eugene82

Мастер советчик


  • #12

Андрей Новожилов написал(а):

Все ездил и не замечал, а тут вдруг заметил что еду прямо а руль повернут влево не на много! Кто с этим сталкивался, и как вернуть руль в нормальное положение?

на развал. руль у тебя на венте 96-го года с подушкой, поэтому переставив его надо будет ехать на комп и убирать ошибку аирбега, либо глазеть на красные, вечногорящие лампы….


Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл…:))


  • #13

Vlas написал(а):

Я бы сделал наоборот: сначала руль правильно установил. Или по керну на валу и руле, если есть, или хотя бы по автомату выкл поворотников. А потом на развал.

в этом случае тебе подгонят регулировки колёс под горизонтальное положение руля, а надо наоборот: руль переставить под правильную регулировку колёс.
Почувствуй разницу)

Vlas

Я здесь живу


  • #14

Шадов написал(а):

в этом случае тебе подгонят регулировки колёс под горизонтальное положение руля, а надо наоборот: руль переставить под правильную регулировку колёс.
Почувствуй разницу)

Прочти внимательнее как я предлагаю сначала ПРАВИЛЬНО установить руль. А то потом будем думать почему у человека разное количество оборотов руля вправо и влево.


eugene82

eugene82

Мастер советчик


  • #15

Vlas написал(а):

Прочти внимательнее как я предлагаю сначала ПРАВИЛЬНО установить руль. А то потом будем думать почему у человека разное количество оборотов руля вправо и влево.

100% правильно еще не значит «в ноль» на этой машине.

studioworks

Участник


  • #16

Vlas написал(а):

будем думать почему у человека разное количество оборотов руля вправо и влево.

Мужики! У меня такая проблема! Поменял тягу и наконечник, теперь вправо на 90 градусов оборотов меньше, чем влево. Даже при езде сразу чувствуется, что угол поворота направо меньше, чем налево. Но руль стоит ровно, машина идет ровно, колеса возвращаются. Рейку и руль не снимали, тяга родная. Развальщики предлагают перекинуть баранку, но меня этот колхоз не устраивает. В чем может быть проблема?

p.s. ТС, пишу в твоей теме, так как близкая.


eugene82

eugene82

Мастер советчик


  • #17

studioworks написал(а):

Мужики! У меня такая проблема! Поменял тягу и наконечник, теперь вправо на 90 градусов оборотов меньше, чем влево. Даже при езде сразу чувствуется, что угол поворота направо меньше, чем налево. Но руль стоит ровно, машина идет ровно, колеса возвращаются. Рейку и руль не снимали, тяга родная. Развальщики предлагают перекинуть баранку, но меня этот колхоз не устраивает. В чем может быть проблема?

p.s. ТС, пишу в твоей теме, так как близкая.

тяга родная это всмысле такой же длины как и предыдущая?

studioworks

Участник


  • #18

Да, длина такая же, толщина такая же. И по каталогам по номеру из ETK'и как заменитель бьется. Фирма Ruville.

tsarenok

Мастер советчик


  • #19

eugene82 написал(а):

на развал. руль у тебя на венте 96-го года с подушкой, поэтому переставив его надо будет ехать на комп и убирать ошибку аирбега, либо глазеть на красные, вечногорящие лампы….

После того как снимал руль(разумеется со снятыми клемами акума) ,ошибки подушек не было.Подушки есть.

Vlas

Я здесь живу


  • #20

+1 Снятие и установка руля даже «не на тот зуб» ни каких ошибок в системе подушек безопасности не дадут.
Руль конструктивно должен быть зацеплен на шлицы рулевого вала только в одном единственном положении при котором он будет вращаться в обе стороны до упора, обеспечиваемого рейкой, на одинаковое число оборотов. При этом спираль будет равномерно закручиваться в обе стороны, хорошо будет отрабатывать автомат выключения поворотников и угол поворота колёс вправо и влево будет одинаковый. А обеспечить правильное положение колёс при этом должен развальщик, регулируя длину тяг.
Если рейку перебирали и при этом не на тот зуб зацепили золотник и зубчатую рейку — то этот колхоз, требующий отдельного анализа и отдельного решения.

Машина едет прямо а руль стоит криво, именно так выподало мне во всех поисковиках по моему запросу, о сбившемся руле. Ну а теперь о бо всем поподробнее. Всем привет, кто нашел минутку чтобы прочитать этот пост в моем журнале, надесь может кому-то он и поможет в дольнейшей эксплуатации вашего авто. Начнем с предыстории, поехал я со своей семьей пару недель назад в другой город, чтоб навестить своих родственников, давно просто небыл у них. Город их находится не далеко от нашего в двухстах километрах, но эти двести км., просто адская дорога; ДОРОГА ЖИЗНИ я ее назвал (мол если проедеш значит выживеш). Сьездили удачно там потусили пару деньков и поехали обратно к себе домой. Держал я почти всю дорогу где то 100-120 км/ч. И через пару часов езды мы были дома. Теперь о самом вкусном, на обратном пути я словил пару хороших выбоин на трассе, ну думаю что-нибудь будет. И на тебе приезжаю к себе, смотрю а руль на моей Ксюхе смотрит немного в лево а машина едет прямо, думаю вот те на словил бугорки. И я давай колесить просторы вездесущего и всемогущего интернета благо там очень многого можно подчерпнуть. На разных форумах писали по разному, начиная от; проверьте давления в шинах и заканчивая, да вообщем что только я не прочитал аж волосы встали дыбом на … И тут я не унывая звоню другу, у него есть свой сервис по ремонту ходовой и всему что связвно с ремонтом тачки, он мне и говорит мол приезжай ко мне через пару дней я тебе схождение выставлю и будеш ездить и кайфовать и руль твой станет прямо. Я думаю ну просто сказка, пару дней пройдет и все станет как раньше с рулем. Перед тем как ехать в сервис я заехал к официалам ведь авто на гарантии, обьяснил им проблему они мне и говорят что мол у вас схождение сбилось надо делать, я и говорю ну а вы мне не можете это сделать а он и говорит мы бы и сделали но у нас просто нет стенда, я конечно не очень обрадовался, но что делать. И поехал я к Лехе в сервис делать это схождение за 800р. Оставил авто и ушел погулять по магазам и через 40 минут они позвонили типо все готово забирайте авто, ну я с радостью и пошел за тачкой, думаю ну все супер руль прямо и все будет ок., но сев в авто я понял что радости быть недолго, потому как руль стоял в таком же положении т.е. смотрел немного влево. Я к ним и говорю парни че за дела сказали сделали а руль также криво стоит. Они развели руками и записали меня опять через пару дней, и сказали что в следующий раз мы тебя посадим за руль, ты мол поставиш руль так как тебе надо, а мы его зафиксируем, я говорю ок. и уезжаю. Приезжаю в назначенный день и время, они ставят мишени на колеса и говорят мне залезай и ставь руль так как тебе надо, я ставлю руль прямо и говорю вот так ок. а они мне показывают на стенд типо так колеса стоят ровно прямо я говорю я незнаю что тогда делать, посидели подумали чуть чуть перекрутили и говорят поезди посмотри пару дней на руль и если что то будем думать что делать с твоей Ксюхой. Я выезжаю из сервиса и руль опять стоит криво мать его. Я приезжаю домой в растройстве и начинаю опять бомбить интеренет в поисках решения данной головоломки, подругому это и неназавеш. Прочитал опять много всякой всячины и голова распухла до неузнаваемости. Через неделю звоню опять Лехе и говорю типо проблема так и не прошла, он говорит приезжай после завтра будем думать и гадать с твоим чудо авто. Ну и вот сегодня я опять приехал к пацанам в сервис они и говорят а давай ка мы перекинем твои передние колеса местами правое на лево а левое на право я говорю ну давайте хотя сам уже и ненадеялся на чудо, перекидываем колеса и я поехал прокатится посмотреть и о чудо вы не поверите руль стал ровным при езде прямо я даже слегонца закричал от счастья в машине, приезжаю в сервис они стоят и смотрят на меня в ожидании, я вылезаю из тачки и говорю парни помогло, и тут они вздохнули с облегчением и я тоже. И теперь я езжу как все с прямым рулем ощущение супер. Так вот к чему я это все виду к тому что если у вас произошел такой же инцидент (Машина едет прямо а руль стоит криво) но при этом машину никуда не видет, то не спишите ехать в сервис на схождение, попробуйте просто для начала проделать элиментарные вещи такие как; проверить давление в шинах и поменять колеса местами левое на право а првое на лево, ну а если после этих шагов не будет изменений то вам прямая дорога в сервис на схождение. Спасибо вем и удачных и ровных дорог.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Вот так руль стоял до починки его.

Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 4 347 км

  1. 02.10.2016 19:47


    #1

    при движении прямо руль стоит криво(немного влево) что нужно посмотреть?

    в общем при движении прямо руль приходится держать немного влево, раньше такого не было. Так же при повороте на лево на скорости от 60км ч, заметил, что сначала поварачивает, как бы не хотя, а при более сильном довороте резко начинает поворачивать влево, аж очково- на скорости в большие повроты входить. При повороте направо поворачивает норм при любой скорости и углах поворота. Так же при резком разгоне машину кидает в стороны, кто встречался с подобным дайте совет.


  2. 02.10.2016 23:15


    #2

    alex66935 вне форума


    Стенд развала/схождения или углов установки колёс поможет 100%.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2013-08-05-113.jpg 
Просмотров:	604 
Размер:	106.3 Кб 
ID:	6126007

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  3. 03.10.2016 19:26


    #3

    stroirem вне форума


    Сообщение от артем23545
    Посмотреть сообщение

    в общем при движении прямо руль приходится держать немного влево, раньше такого не было. Так же при повороте на лево на скорости от 60км ч, заметил, что сначала поварачивает, как бы не хотя, а при более сильном довороте резко начинает поворачивать влево, аж очково- на скорости в большие повроты входить. При повороте направо поворачивает норм при любой скорости и углах поворота. Так же при резком разгоне машину кидает в стороны, кто встречался с подобным дайте совет.

    У меня руль скривлялся когда я сам менял рулевые тяги. Сначала тщательно проверить рулевую рейку полностью с тягами и наконечниками, просто так не могло уйти . Потом как написали, на стенд развал/схождение — это вручную сделать не просто

    Мазда Капелла Универсал 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W


  4. 03.10.2016 20:35


    #4

    сегодня смотрел подвеску есть люфт в левой стороне, когда дергаешь за тягу рулевой рейки, только непонятно, то ли это наконечник рулевой накрылся то ли рейке кирдык, справа все норм.В общем на выходных отдам на диагностику подвески


  5. 03.10.2016 20:41


    #5

    Почему рейке? Там ещё под чехлом шаровый наконечник стоит.

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка


  6. 03.10.2016 22:17


    #6

    Сообщение от артем23545
    Посмотреть сообщение

    сегодня смотрел подвеску есть люфт в левой стороне, когда дергаешь за тягу рулевой рейки, только непонятно, то ли это наконечник рулевой накрылся то ли рейке кирдык, справа все норм.В общем на выходных отдам на диагностику подвески

    99% кирдык наконечнику. после замены наконечников надо 100% делать сход-развал


  7. 29.10.2016 13:41


    #7

    в итоге была заменена левая рулевая тягя, был люфт в шаровом соединении и заменена правая шаровая, сразу же сделан сход-развал,результат руль всеравно как мне кажется руль смотрит немного вправо все остальные косяки ушли)


  8. 29.10.2016 13:54


    #8

    Регулируется тягами, одну удлиняешь, другую укорачиваешь ровно на столько же. Не сложно, но нудно.

    Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.


  9. 29.10.2016 15:29


    #9

    stroirem вне форума


    Сообщение от anatoliyj
    Посмотреть сообщение

    Регулируется тягами, одну удлиняешь, другую укорачиваешь ровно на столько же. Не сложно, но нудно.

    Если крутить рулевые тяги, то снова придется на развал-схождение. Проще руль переставить на шлицах, при условии что машина идет ровно, когда на 100км в час. отпускаешь руль . и резина снашивается одинаково

    Мазда Капелла Универсал 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W


  10. 29.10.2016 23:02


    #10

    alex66935 вне форума


    Сообщение от артем23545
    Посмотреть сообщение

    в итоге была заменена левая рулевая тягя, был люфт в шаровом соединении и заменена правая шаровая, сразу же сделан сход-развал,результат руль всеравно как мне кажется руль смотрит немного вправо все остальные косяки ушли)

    Наверно куёвый развальщик тебе попался. Перед регулировкой, всегда выставляют руль в 0-е положение а затем регулируют. У них еще всякие приспособы есть, для фиксации руля и тормоза.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  11. 30.10.2016 16:31


    #11

    Руль переставлять ненужно по шлицам. Это не криминал, но в корне не верно! Бегите от таких спецов которые так делают. Переставляя руль по шлицам или рулевой карданчик, вы выворот руля в одну сторону делаете больше, в другую меньше, также при перестановке вы можете не попасть в нулевое положение, ибо шлиц крупный.
    Возможно стенд не откалиброван и несмотря на то что геометрист выставил при замерах руль в нулевое положение, руль при езде повернут вправо. Считается косяком, можете ехать обратно и требовать устранить.
    Ну а так с точки зрения того что творится в Мире)) руль вправо при движении прямо, это не страшно, главное что бы суммарное схождение было в норме, тогда износа резины не будет.

    Mazda Capella Wagon GW8W 1999гв до рест.


  12. 30.10.2016 16:40


    #12

    Сообщение от Новорабочий
    Посмотреть сообщение

    Руль переставлять ненужно по шлицам. Это не криминал, но в корне не верно! Бегите от таких спецов которые так делают. Переставляя руль по шлицам или рулевой карданчик, вы выворот руля в одну сторону делаете больше, в другую меньше, также при перестановке вы можете не попасть в нулевое положение, ибо шлиц крупный.
    Возможно стенд не откалиброван и несмотря на то что геометрист выставил при замерах руль в нулевое положение, руль при езде повернут вправо. Считается косяком, можете ехать обратно и требовать устранить.
    Ну а так с точки зрения того что творится в Мире)) руль вправо при движении прямо, это не страшно, главное что бы суммарное схождение было в норме, тогда износа резины не будет.

    +1. И добавить нечего.

    была: Мазда Капелла (99г.в. 1.8)
    есть:Honda Fit.(GE8,11г.в., 1,5 Х ,»мышка»)
    «Правда-эластична»


  13. 30.10.2016 17:17


    #13

    alex66935 вне форума


    Сообщение от Новорабочий
    Посмотреть сообщение

    Бегите от таких спецов которые так делают.

    Хорошее выражение, но вчерашний день не вернуть. Как отличить хорошего специалиста от плохого?

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  14. 31.10.2016 13:17


    #14

    Помогла замена опор на оригинал, поставил метками внутрь к центру, замена левого рул наконечника и развал.


  15. 31.10.2016 19:28


    #15

    Сообщение от ewgenfe
    Посмотреть сообщение

    Помогла замена опор на оригинал, поставил метками внутрь к центру, замена левого рул наконечника и развал.

    Простите, чему (кому) озвученные процедуры помогли?

    Mazda Capella Wagon GW8W 1999гв до рест.


  16. 01.11.2016 13:52


    #16

    Сообщение от Новорабочий
    Посмотреть сообщение

    Простите, чему (кому) озвученные процедуры помогли?

    Руль стоял не ровно, после всех этих процедур стало все хорошо, геометрию делал на обе оси


  1. Делать повторно или как-то иначе регулируется? Или забить?
    Едет отлично, никуда не тащит, просто на пару градусов руль левей центра при езде прямо…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. совершенно обычная ситуация: или стенд кривой, или с нарушением технологии делали.
    и то и то — обычное явление.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Тьфу… Ехать опять к ним не хочется…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Делать повторно естественно. Халтуристам начистить фЭЭйс!

  5. От стенда не зависит. Руль в ноль не выставили и не закрепили при регулеровке.

  6. Да-да! Именно — там микродвижения очень важны.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. +1 ехать переделывать!:nod:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Привет! У меня была такая история, заехал в автодом через неделю — поставили ровно. Времени заняло минут 15, сход-развал как я понял не переделывали (Зорге).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. damn

    У меня немного вправо повернут, тоже после сход-развала((
    Сначала морочился, потом забил.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Переделать нужно. При регулировке должны были руль спец. приспособлением зафиксировать.


  11. archmaster

    archmaster
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 июн 2005
    Сообщения:
    26,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.

    Если автомобиль не подвергался сильным нагрузкам (авария, попадание в ямы и т.п.)
    и геометрия кузова не нарушена, а также состояние колес (диски-шины) в норме,
    то регулировка сход-развала не затрагивает рулевого управления и положения руля.
    Руль отрегулирован в заводских условиях и при неправильной его установке может
    привести к контакту колес с кузовом при поворотах или чрезмерному износу подвески
    и рулевого управления, в т.ч. рулевой рейки.
    При активной езде в непогоду может привести к ухудшению устойчивости авто.

    Поэтому ни в коем случае нельзя компенсировать неправильный сход-развал
    регулировкой положения рулевого управления.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Извините, это к чему, зачем? И вообще про понимание …..

  13. переделывать однозначно, что за бред ездить с кривым рулем?? Можно, конечно забить… но получаецца, что на себя забиваешь, на любимого ))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. danil_d

    Давно делали? Обычно гарантию неделю-две дают на установку углов. Так что ехать обратно и перделывать.


  15. archmaster

    archmaster
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 июн 2005
    Сообщения:
    26,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.

    BMW TIS online

    Регулировка схождения (положительного) и развала передних колес
    Предупреждение!
    Ни в коем случае не допускается устранение изменений в геометрии оси, вызванных аварией,
    посредством регулировки угла развала колес!

    Примечание:
    Угол развала и схождения колес взаимосвязаны. Регулировку можно облегчить,
    если сначала установить угол схождения колес.
    Выбивать или выворачивать центрирующий палец разрешается только в том случае,
    если после регулировки схождения угол развала находится за пределами допуска.

    Автомобили с активным рулевым управлением:
    — Выставить рулевое колесо.
    — Установить суммарный угол поворота с помощью сервисной функции
    «Пуско-наладка/регулировка активного рулевого управления » на «ноль».
    — При необходимости установить фиксатор рулевого колеса.

    Автомобили с обычным рулевым управлением:
    Установить рулевое управление в положение для движения по прямой по меткам на колпачке (1) и рулевом механизме (2).
    Выровнять рулевое колесо и закрепить его фиксатором.

    Регулировка угла схождения колес:
    Очистить резьбу поперечной рулевой тяги.
    Ослабить винт (2).
    Поворачивая поперечную рулевую тягу (3), установить положительное схождение в соответствии
    с заданным значением (при необходимости удерживать наконечник (1) тяги от проворачивания).
    Затянуть винт (2).
    Момент затяжки 32 21 2AZ .
    При необходимости исправить положение чехла.

    Регулировка угла развала:
    Отсоединить тягу от чашки амортизатора .
    Снять защитный колпачок.
    Вывернуть/выбить центрирующий пальчик (1).
    Сжатым воздухом удалить грязь в зоне верхней опоры амортизационной стойки с нижней стороны колесной ниши.
    Отвернуть гайку (2).

    Вставить приспособление 32 3 140 в отверстие в колесной нише.
    Примечание:
    При этом положение шпинделя 32 3 146 должно быть таким, чтобы короткий конец направляющей втулки (3) смотрел вверх.
    Навернуть на шпильку гайку 32 3 147 .
    Заменить гайки (1). Навернуть новые гайки до их прилегания к контактной поверхности, не затягивая.
    Вращая гайку (2) приспособления 32 3 140 , установить развал в соответствии с заданным значением.
    Затянуть гайки (1).
    Момент затяжки 31 31 1AZ .
    Снять приспособление 32 3 140 .

    Установить новую гайку (1) и затянуть ее.
    Момент затяжки 31 31 1AZ .

    По окончании регулировки:
    Проверить прямолинейность хода автомобиля. При необходимости повторить регулировку угла схождения.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. Ну! Вот они не справились с синими пнктами. Положение 0 и фиксация. В чем противоречие??


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. ты серьезно думаешь, что в крайне распространенной ситуации проблема кроется только в том, что все мастера не выставляли руль ровно и не крепили?

    :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Я не думаю, я знаю! :)
    Достаточно вспомнить что такое трапеция и как она работает применительно к рулевому ….

  19. +1 к истории (АД на МКАДе)


  20. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  21. гораздо чаще (или не реже) ошибка с положением руля появляется в следствие неправильно проведенной компенсации.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Я за процессом не наблюдал, помню что исправили довольно быстро.

  23. Гда машинку должно вести. Едет прямо :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. это с чего? общий сход в норме — вот и едет прямо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. конечно переделывать — раздражает такое положение ужас как , 99% что не закрепили правильно (многие сход развальщики не такие придирчивые как мы ) и 1% что прав вилдбокс — имхо.

  26. мне как-то на субаре поправили руль без переделки схода-развала — порвали шлейф эйрбега…


  27. IvanOduvan

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Проблема неправильной установки «ноля» заключается исключительно в том, что нет механической фиксации этого самого руля в нулевом положении, Он фиксируется просто распоркой в сиденье, из-за этого всегда есть шанс что руль будет немного смещен в какую-то, сторону. Даже если руль фиксирует при выполнении работ, сам владелец автомобиля (чаще всего его просят это сделать если на 3й или 4й раз переделки он все еще жалуется на неправильно установленный руль). Это проблема касается всех марок и моделей автомобилей, а для проверки необходимо проехаться по относительно ровной дороге на нормальной скорости, что в условиях сервиса достаточно проблематично.
    Поэтому эту кривизну обычно исправляют по гарантии не задавая лишних вопросов.
    PS. просто работаю в сервисе и прочувствовал проблему с другой стороны баррикад.

  28. мне при покупке прямо поставили после схода-развала…. правда скрипеть начал…

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рыхлость речи ошибка оратора
  • Руль дефендер ошибка драйвера
  • Рыхлое тесто для блинов как исправить
  • Рулонная штора не фиксируется а падает как исправить
  • Рыжики соленые забродили как исправить