Руль смотрит вправо как исправить

Отзыв владельца Daewoo Nexia (N150) — поломка. Машина едет прямо а руль стоит криво, именно так выподало мне во всех поисковиках по моему запросу, о сбившемся руле. Ну а теперь о бо всем поподробнее. Всем привет, кто нашел минутку чтобы прочитать этот пост в моем журнале, надесь может кому-то он и поможет в дольнейшей эксплуатации вашего авто. Н…

Машина едет прямо а руль стоит криво, именно так выподало мне во всех поисковиках по моему запросу, о сбившемся руле. Ну а теперь о бо всем поподробнее. Всем привет, кто нашел минутку чтобы прочитать этот пост в моем журнале, надесь может кому-то он и поможет в дольнейшей эксплуатации вашего авто. Начнем с предыстории, поехал я со своей семьей пару недель назад в другой город, чтоб навестить своих родственников, давно просто небыл у них. Город их находится не далеко от нашего в двухстах километрах, но эти двести км., просто адская дорога; ДОРОГА ЖИЗНИ я ее назвал (мол если проедеш значит выживеш). Сьездили удачно там потусили пару деньков и поехали обратно к себе домой. Держал я почти всю дорогу где то 100-120 км/ч. И через пару часов езды мы были дома. Теперь о самом вкусном, на обратном пути я словил пару хороших выбоин на трассе, ну думаю что-нибудь будет. И на тебе приезжаю к себе, смотрю а руль на моей Ксюхе смотрит немного в лево а машина едет прямо, думаю вот те на словил бугорки. И я давай колесить просторы вездесущего и всемогущего интернета благо там очень многого можно подчерпнуть. На разных форумах писали по разному, начиная от; проверьте давления в шинах и заканчивая, да вообщем что только я не прочитал аж волосы встали дыбом на … И тут я не унывая звоню другу, у него есть свой сервис по ремонту ходовой и всему что связвно с ремонтом тачки, он мне и говорит мол приезжай ко мне через пару дней я тебе схождение выставлю и будеш ездить и кайфовать и руль твой станет прямо. Я думаю ну просто сказка, пару дней пройдет и все станет как раньше с рулем. Перед тем как ехать в сервис я заехал к официалам ведь авто на гарантии, обьяснил им проблему они мне и говорят что мол у вас схождение сбилось надо делать, я и говорю ну а вы мне не можете это сделать а он и говорит мы бы и сделали но у нас просто нет стенда, я конечно не очень обрадовался, но что делать. И поехал я к Лехе в сервис делать это схождение за 800р. Оставил авто и ушел погулять по магазам и через 40 минут они позвонили типо все готово забирайте авто, ну я с радостью и пошел за тачкой, думаю ну все супер руль прямо и все будет ок., но сев в авто я понял что радости быть недолго, потому как руль стоял в таком же положении т.е. смотрел немного влево. Я к ним и говорю парни че за дела сказали сделали а руль также криво стоит. Они развели руками и записали меня опять через пару дней, и сказали что в следующий раз мы тебя посадим за руль, ты мол поставиш руль так как тебе надо, а мы его зафиксируем, я говорю ок. и уезжаю. Приезжаю в назначенный день и время, они ставят мишени на колеса и говорят мне залезай и ставь руль так как тебе надо, я ставлю руль прямо и говорю вот так ок. а они мне показывают на стенд типо так колеса стоят ровно прямо я говорю я незнаю что тогда делать, посидели подумали чуть чуть перекрутили и говорят поезди посмотри пару дней на руль и если что то будем думать что делать с твоей Ксюхой. Я выезжаю из сервиса и руль опять стоит криво мать его. Я приезжаю домой в растройстве и начинаю опять бомбить интеренет в поисках решения данной головоломки, подругому это и неназавеш. Прочитал опять много всякой всячины и голова распухла до неузнаваемости. Через неделю звоню опять Лехе и говорю типо проблема так и не прошла, он говорит приезжай после завтра будем думать и гадать с твоим чудо авто. Ну и вот сегодня я опять приехал к пацанам в сервис они и говорят а давай ка мы перекинем твои передние колеса местами правое на лево а левое на право я говорю ну давайте хотя сам уже и ненадеялся на чудо, перекидываем колеса и я поехал прокатится посмотреть и о чудо вы не поверите руль стал ровным при езде прямо я даже слегонца закричал от счастья в машине, приезжаю в сервис они стоят и смотрят на меня в ожидании, я вылезаю из тачки и говорю парни помогло, и тут они вздохнули с облегчением и я тоже. И теперь я езжу как все с прямым рулем ощущение супер. Так вот к чему я это все виду к тому что если у вас произошел такой же инцидент (Машина едет прямо а руль стоит криво) но при этом машину никуда не видет, то не спишите ехать в сервис на схождение, попробуйте просто для начала проделать элиментарные вещи такие как; проверить давление в шинах и поменять колеса местами левое на право а првое на лево, ну а если после этих шагов не будет изменений то вам прямая дорога в сервис на схождение. Спасибо вем и удачных и ровных дорог.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Вот так руль стоял до починки его.

Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 4 347 км

На чтение 13 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 05.10.2022

Содержание

  1. Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт
  2. Почему руль не возвращается в исходное положение
  3. Что делать, если руль не возвращается в исходное положение
  4. Неправильно выполненный сход-развал
  5. Рулевая рейка
  6. Шаровые опоры
  7. Рулевые тяги
  8. Рулевая колонка
  9. Гидроусилитель руля
  10. При движении прямо руль повернут влево
  11. Почему мой руль не по центру?
  12. Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо
  13. Почему руль автомобиля тянет в сторону
  14. Причины самопроизвольного отклонения руля
  15. Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону
  16. Влияние лысой резины на колесах
  17. Геометрия кузова
  18. Как влияет сход-развал на поведение руля
  19. Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт

Рулевое колесо смещено от центра

Функциональность системы рулевого управления оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель, заключается в том, что рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота. Вождение с такой неисправностью, конечно, возможно, но водителю придется не только дополнительно контролировать положение за рулем, но и прилагать дополнительные усилия при выходе из поворотов. Вождение по городским дорогам, где очень важно чуткое рулевое управление, будет особенно сложным.

Почему руль не возвращается в исходное положение

На вопрос, почему рулевое колесо заклинивает после поворота, трудно ответить однозначно. Лучший способ точно определить причину проблемы — провести полную диагностику рулевого механизма и подвески автомобиля. Наиболее распространенная причина — когда водители сталкиваются с проблемой после того, как автомобиль уже отремонтирован, например, когда автомобиль был неправильно «собран» механиком. Но проблема может возникнуть и в результате повреждения компонентов рулевого механизма или их частичного отказа.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если нет возможности посетить сервисный центр и провести полную диагностику автомобиля, вы можете самостоятельно проверить несколько узлов и механизмов, которые чаще всего приводят к возникновению рассматриваемой проблемы.

Читайте также: Установка задней подвески от BMW E21 на ВАЗ 2107

Неправильно выполненный сход-развал

Когда рулевое колесо заклинивает в крайнем положении и не возвращается обратно, первое, что нужно сделать, — убедиться, что развал-схождение автомобиля выполнен правильно. При неправильной регулировке развала-схождения возникают не только проблемы с рулевым механизмом, но и аномально ускоренный износ шин. Чем раньше будет устранена эта проблема, тем меньше риск того, что шины придут в негодность.

Существует несколько способов обнаружения несоосности:

  • Посмотрите на износ шин. Если износ неравномерный, можно сделать вывод о наличии чрезмерного отрицательного или чрезмерного положительного развала;
  • Проверьте положение рулевого колеса автомобиля при движении прямо. Если рулевое колесо отклоняется от центра влево или вправо, но автомобиль при этом едет прямо, это может свидетельствовать о нарушении развала колес;
  • Измерьте углы развала самостоятельно с помощью линейки, струны и грузиков.

Лучший способ проверить правильность установки колес — посетить сервисный центр, где профессионалы быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой рулевое колесо может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота, — проблема с обшивкой рулевого колеса. Наиболее распространенными являются две неисправности:

  • Коррозия в зубьях шестерни рулевой рейки. Эту проблему можно устранить, соскоблив образовавшуюся ржавчину и смазав шестерню специальным средством для предотвращения повторного возникновения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является распространенной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Это объясняется низкой нагрузкой на конечные точки стойки, так как рулевое колесо довольно редко полностью выдвигается вправо или влево;
  • Треснувшая стойка. Если часть зубчатой рейки повреждена, при повороте рулевого колеса могут возникнуть мертвые зоны, когда рулевое колесо не возвращается без дополнительного усилия при выходе из поворота. Вождение при повреждении редуктора рулевой рейки очень опасно.

Шаровые опоры

Нередко проблемы с шаровыми шарнирами приводят к неисправностям рулевого управления, включая рассматриваемую неисправность. Шаровые шарниры естественным образом изнашиваются в течение длительного периода времени и нуждаются в своевременном уходе и замене.

Для проверки шаровых шарниров мы рекомендуем следующее:

  1. Припаркуйте автомобиль на эстакаде или канале — это стоит сделать, так как вам понадобится доступ к нижней части автомобиля;
  2. Подложите клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  3. Поднимите сначала одно колесо, а затем другое. После того как колеса подняты, попробуйте покачать колеса вверх и вниз. Если имеется люфт и слышен дребезжащий или стучащий звук, шаровой шарнир необходимо заменить.

Помните, что езда с поврежденной шаровой опорой крайне опасна, особенно на дороге.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеальных, поэтому водители рискуют погнуть тяги, въехав в очередную яму. Погнутые тяги создают серьезную проблему для системы рулевого управления, включая риск того, что рулевое колесо не вернется в исходное положение после выхода из поворота.

Рулевая колонка

Еще одной деталью, которая может стать причиной того, что рулевая колонка не возвращается в исходное положение после поворота, является рулевая колонка. В крайних положениях существует риск «залипания» рулевого колеса, если есть проблемы с поперечиной рулевой колонки.

Для проверки рулевой колонки автомобиль необходимо поставить на швеллер или эстакаду. Затем вам понадобится компаньон, который сядет за руль автомобиля и будет поворачивать его, пока вы будете наблюдать за универсальным шарниром. Проверьте, есть ли люфт при повороте рулевого колеса. В этом случае рулевое колесо может не вернуться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Также стоит отметить, что проблема со сбросом руля может быть связана с неисправностью в системе гидроусилителя руля, если автомобиль им оборудован. В этом случае проверьте компоненты усилителя рулевого управления, которые чаще всего выходят из строя: приводной ремень и насос. Также не забудьте проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.

При движении прямо руль повернут влево

Рулевое колесо смещено от центра

Хорошая отправная точка — отличить превышение скорости автомобиля от вывернутого руля. Если автомобиль движется накатом (едет по прямой без крена) и рулевое колесо отпущено, автомобиль пытается переместиться на следующую полосу. В этом случае водитель сам перемещает рулевое колесо в сторону, чтобы компенсировать этот дрейф (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в этой ситуации автомобиль движется более или менее прямо, но рулевое колесо смещено, это и есть эффект угла поворота руля.

Примечание: Категорически запрещается отпускать руль во время движения автомобиля. Рекомендации, приведенные в данной статье, следует выполнять на скорости не более 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без претензий к автору статьи в случае аварии.

Давайте теперь попробуем выяснить основные причины неустойчивости рулевого колеса. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Присутствует ли эффект кривого руля постоянно при вождении, на всех дорогах? Рулевое колесо всегда повернуто в одну сторону?

  • По всей видимости, это не так. — Все дороги имеют уклон для обеспечения стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть достаточно значительным, чтобы заставить автомобиль двигаться в направлении, противоположном уклону. В этом случае водитель компенсирует ситуацию, поворачивая руль в противоположном направлении. Ситуация может усугубиться, если регулировка развала-схождения выполнена неправильно или компоненты подвески и рулевого управления имеют люфт.
  • Определенно да. — Читать далее.

Когда вы замечали, что рулевое колесо шатается из стороны в сторону во время движения?

  • После смены шин. Это, вероятно, вызвано резиной. Для проверки необходимо поменять передние колеса (с левого на правое, несмотря на то, что шины имеют направленный рисунок). Если после этого рулевое колесо движется в противоположном направлении, причина, безусловно, в шинах.
  • После ремонта в мастерской. Часто даже незначительное смещение подрамника автомобиля может привести к неправильному выравниванию колес. Не говоря уже о ремонте, связанном с компонентами подвески или рулевого управления.
  • После приобретения автомобиля. Для этого может быть любое количество причин. Рекомендуется продиагностировать подвеску и проверить развал-схождение.
  • После наезда на выбоину или аварии. Неисправные компоненты подвески или рулевого управления. Необходимо провести диагностику ходовой части и проверить схождение колес.

Отдельным вопросом является вопрос об искривленном рулевом управлении после регулировки развала-схождения. Помимо вышеперечисленных и многих других причин, существуют также человеческие ошибки и техническое состояние измерительного оборудования. В любом случае, для регулировки развала желательно использовать специальный спиртовой уровень, который крепится к колесу и с помощью которого, собственно, и осуществляется выравнивание руля.

Следует также учитывать, что во время регулировки развала-схождения автомобиль, как того требует большинство производителей, полностью разгружен и на него не воздействует встречный поток воздуха (как это происходит при движении на дорожной скорости).

Следовательно, на стенде и на треке значения передней центровки (которая обычно определяет устойчивость рулевого управления) могут быть разными. Грамотный специалист по развалу пытается компенсировать этот эффект, нагружая подвеску весом своего тела и наблюдая за тем, как при этом изменяются значения углов. И он вносит коррективы с учетом этих факторов.

Почему мой руль не по центру?

Существует множество причин, по которым рулевое колесо смещено от центра. Это может быть связано с плохой конструкцией и дизайном автомобиля. Хотя это случается редко, но все же случается. Большинство людей никогда не замечают этого. Однако автомобиль может поставляться с завода со смещенным или наклоненным рулевым колесом.

Это может произойти при наезде подвески на выбоину или кочку. Такие внезапные удары смещают структурные компоненты из их первоначального заводского положения. Аналогичная проблема возникнет, если вы будете слишком много ездить по бездорожью. Во время длительных поездок по камням и выбоинам многочисленные удары приводят к тому, что рулевое колесо немного смещается от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла сцепления автомобиля с дорогой. Движение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и центральной линией. В результате этого происходит смещение рулевого колеса.

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

1 Что такое «пустой руль»?

Прежде чем говорить о пустом рулевом управлении, стоит рассказать о некоторых важных нюансах рулевого управления. Одним из ключевых фактов является то, что система рулевого управления в автомобилях настроена таким образом, что рулевое колесо само возвращается в нулевое положение во время движения. Это достигается в первую очередь за счет использования подходящего кастора — угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.

Таким образом, если нет усилителя руля и настройки правильные, то при прохождении поворотов на руль будет передаваться определенное реактивное (т.е. противодействующее) усилие, стремящееся вернуться в положение, близкое к нулю, и чем больше угол поворота руля и передних колес, тем больше будет это усилие. Это взаимодействие называется обратной связью — то есть информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Почему руль автомобиля тянет в сторону

Рулевое колесо смещено от центра

Каждый водитель должен уделять внимание своему автомобилю и следить за тем, чтобы все его системы работали исправно. Это позволяет избежать непредвиденных происшествий на дороге и снизить риск попадания в аварию. Если во время движения рулевое колесо тянет в одну сторону, его никогда не следует оставлять без присмотра.

Система рулевого управления, как и тормозная система автомобиля, всегда требует особого внимания. Как только водитель заметит малейшие признаки неисправности в этих системах, он должен как можно скорее заняться диагностикой и устранением проблемы.

Причины самопроизвольного отклонения руля

Если автомобиль эксплуатировался в течение значительного периода времени, вероятность того, что владелец наклонял рулевое колесо в определенном направлении, гораздо выше. Такое ненормальное поведение рулевого управления очень опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому водителю в такой ситуации придется приложить дополнительные усилия, чтобы удержать автомобиль на курсе и продолжить движение в определенном направлении, несмотря на то, что он тянет руль в сторону. Это может привести к тому, что водитель устанет за рулем и потеряет концентрацию, что может привести к аварии.

Наиболее распространенными причинами автономного вождения являются:

  1. Различное давление в шинах;
  2. Лысые шины;
  3. Любые нарушения в геометрическом выравнивании тела;
  4. Плохо выполненный развал-схождение;
  5. Ослабление механизма.

Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону

Разница в давлении между шинами на одной оси. Необходимо, чтобы шины были накачаны равномерно и одинаково, чтобы давление в них было симметричным. В противном случае, если это сделано неправильно, не удивляйтесь, если ваше рулевое колесо потянет в одну сторону. Если руль расположен слева, можно сделать вывод, что давление в левом переднем колесе намного ниже, чем в правом переднем колесе.

Не забудьте сравнить давление в шинах на одной и той же оси. Разница не должна превышать 0,5 атмосферы. Прочитайте информацию производителя, чтобы узнать, каково оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля, и старайтесь соблюдать это значение и сохранять симметрию.

Влияние лысой резины на колесах

Самопроизвольное торможение рулевой системы также может быть вызвано лысыми шинами, а также любыми дефектами или повреждениями шин. Каждому водителю рекомендуется регулярно проверять колеса на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружены проблемы, которые невозможно устранить без замены, шины следует заменить. Хорошо бы выяснить причину неисправностей и избежать подобных ситуаций в будущем.

Геометрия кузова

Нормальная эксплуатация автомобиля не просто приводит к нарушению его геометрии. Ему обязательно должно предшествовать дорожно-транспортное происшествие или хотя бы незначительная авария. Имея собственный автомобиль, водитель, конечно же, не обращает внимания на такую аварию, поэтому он не удивляется, когда после аварии рулевое колесо выгнуто дугой. В случае автомобиля, рассматриваемого для покупки, необъяснимый изгиб рулевого колеса влево или вправо может свидетельствовать об аварии в истории автомобиля.

Как влияет сход-развал на поведение руля

Развал-схождение — это обязательная процедура, которая выполняется при работе над подвеской или колесами автомобиля. Если пренебречь этой процедурой, это может привести к плохой управляемости и преждевременному износу шин.

Если развал-схождение не выполнен вовремя или выполнен неправильно, рулевое колесо может начать самостоятельно поворачиваться в одну из сторон.

Особенно важен развал-схождение на задней оси автомобиля. Если он не отрегулирован, что приводит к положительному углу на одном колесе и отрицательному углу на другом, рулевое управление может начать вести себя непредсказуемо в руках водителя.

Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Ниже приведен список причин, по которым нулевое положение рулевого колеса и стойки может не совпадать:

  • неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
  • повреждение шины, например, грыжа межпозвоночного диска;
  • повреждение подвески;
  • погнутая или неправильно изготовленная рулевая рейка после замены;
  • Неправильная установка рулевой тяги после замены или ремонта рулевой рейки.

Нередки случаи, когда водитель управляет автомобилем и даже не подозревает, что его подвеска нуждается в серьезном ремонте. Отсутствие хороших мастеров на постах развал-схождения заставляет таких буксировщиков корректировать эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже и хуже. Шины быстро изнашиваются, автомобиль становится неустойчивым при любых маневрах, углы поворота колес не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственным решением является замена рулевой рейки.

После установки нового блока нулевое положение колеса не совпадает, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя по показаниям компьютера все в порядке и т.д. Неисправную систему нельзя восстановить заменой одной детали, необходим комплексный подход, включающий все компоненты и обеспечивающий их совместимость.

Источники

  • https://zapchasti-isuzu.ru/kalina/kolesa-pryamo-a-rul-povernut.html
  • https://litezona.ru/rul-ne-po-centru-pri-dvizhenii-prjamo/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/posle-remonta-rulevoj-rejki-rul-stoit-krivo/
  • https://automotocity.com/avtovaz/rul-stoit-krivo-pri-dvizhenii-po-prjamoj.html
  • https://alfa-motors38.ru/servis-i-tyuning/rul-ne-rovno-stoit.html
  1. 16.01.2014 10:49


    #1

    Руль стоит неровно при прямолинейном движении

    Всем привет! Руль на машине при движении прямо стоит немного неровно, примерно 5-10 градусов влево смещен. Никаких ударов, попаданий в ямы и т.п. не было. Думал, что с развалом что-то не то, поэтому катался и не заморачивался. Но вчерась заехал делать развал, осмотр ходовки. Что одно, что другое показало норму. Куда копать?

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  2. 16.01.2014 10:54


    #2

    снимаешь падушку, откручиваешь гаечку, снимаешь руль со шлицов, ставишь его прямо, затягиваешь гаечку, ставишь на место SRS, и вуаля-руль прямо))

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  3. 16.01.2014 11:29


    #3

    VLP вне форума


    Когда делают сход-развал, то обязательно должны выставить руль в «0» точку.

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    Промышленное сварочное оборудование , плазмы, лазеры


  4. 16.01.2014 11:29


    #4

    AlexeyPV вне форума


    как связаны развал и руль в сторону? на диагностике должны были выставить руль прямо и рулевыми тягами выставить колеса прямо плюс схождение. снимать руль не правильно


  5. 16.01.2014 12:26


    #5

    Сообщение от AlexeyPV
    Посмотреть сообщение

    как связаны развал и руль в сторону? на диагностике должны были выставить руль прямо и рулевыми тягами выставить колеса прямо плюс схождение. снимать руль не правильно

    абсолютно в дырочку


  6. 16.01.2014 12:50


    #6

    Сообщение от AlexeyPV
    Посмотреть сообщение

    как связаны развал и руль в сторону? на диагностике должны были выставить руль прямо и рулевыми тягами выставить колеса прямо плюс схождение. снимать руль не правильно

    +10000!!!
    именно так и надо — нех.. снимать рулевое колесо!

    =Absolute In Black=
    Одиссейка 03г. RA7


  7. 16.01.2014 13:01


    #7

    Та я тоже думал себе, что снятие колеса рулевого — это устранение последствий, а не причин… А колеса прямо тягами выставляются очень точно? Это теми же приборами, что и развал меряют? У меня угол совсем маленький на руле сбит, если поставить руль так, как должно быть, машину совсем чуть-чуть вправо уводит… Вообще, если от темы немного отойти, то развал правильно как делать, в инете много всякого понаписано. У нас так вообще никто не заморачивается в мастерских. Встречал споры на форумах, нужно или нет грузить машину на пассажирском сиденьи при этой процедуре. Причем приводились примеры, что некоторые мастерские реально груз ложат на сиденье. Колеса качать нужно одинаково. Вот про выставление руля прямо вы тут пишете… Может руль прямо и ставили, когда развал делали, я, честно говоря, не уточнял и внимание не обратил. Но акцентирования внимания на этой процедуре у мастерового не заметил. Плюс, если тягами это дело реально просто выставить, то мне об этом ничего никто не сказал… В общем, даже не знаю. Ехать в другую мастерскую или туда же, но с вашими советами?

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  8. 16.01.2014 13:04


    #8

    Вот, например, первая попавшаяся ссылка насчет грузов http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=45140

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  9. 16.01.2014 13:12


    #9

    мне никогда груз не добавляли никуда в авто…
    просто схождение делал, потом менял тягу рулевую — никогда никакого груза не было.
    однажды выехав с сто я обнаружил что руль «смотрит» вправо — вернулся к мастеру — через 15 минут положение руля он установил на место.

    =Absolute In Black=
    Одиссейка 03г. RA7


  10. 16.01.2014 13:52


    #10

    Сообщение от Лукич
    Посмотреть сообщение

    +10000!!!
    именно так и надо — нех.. снимать рулевое колесо!

    если развал делал руко-*** то либо ехать переделывать и еще бошлять либо снять колесо

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  11. 16.01.2014 13:53


    #11

    те более у него это давно и развал в норме

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  12. 17.01.2014 17:03


    #12

    По поводу груза…
    На мазде был «косяк», мастер садился и появлялся развал, сказал что какая-то креставина, очень давно было, так что, груз наверно в случае явной проблемы…

    По поводу того, что если ехать и руль поставить прямо, то машина чуток в сторону уходит.
    В большинстве случаев это от ската дороги и бокового ветра зависит.
    Потому что сам езжу и замечаю, иногда надо чуток в право подкрутить, а где то влево

    Honda Odyssey L Exclusive: RA2, F22B, 4WD, 96г.


  13. 17.01.2014 20:06


    #13

    Сообщение от Black Dragon
    Посмотреть сообщение

    …По поводу того, что если ехать и руль поставить прямо, то машина чуток в сторону уходит.
    В большинстве случаев это от ската дороги и бокового ветра зависит.
    Потому что сам езжу и замечаю, иногда надо чуток в право подкрутить, а где то влево

    Не, не оно… Проверял.

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  14. 17.01.2014 21:19


    #14

    AlexeyPV вне форума


    не пойму в чем проблема, нужно у нормальных диагностов сделать правильно схождение и все.
    з.ы. они случайно у вас сзади развал не регулировали? :)


  15. 17.01.2014 22:30


    #15

    Руль неровно может встать во время регулировки сход- развала. Причин много: люфт рулевой рейки, люфт в рулевых наконечниках, тягах,кривизна дисков ( мастер проигнорировал некоторые моменты калибровки стенда) , неплотная фиксация руля при регулировке(чехлы на руле, сиденье). Также на положение руля сильно влияет смещение задней оси. А так же резина и еще много разных факторов. Если в результате регулировки руль встал неровно, приезжайте обратно, нормальный мастер всегда дает гарантию и переделывает. Некоторые авто мне приходилось переделывать 5 раз, что бы добиться результата, который бы устраивал клиента.

    ВАЗ 2106- ГАЗ2752(Соболь)- Honda Shuttle 2.2


  16. 18.01.2014 13:05


    #16

    Сообщение от AlexeyPV
    Посмотреть сообщение

    не пойму в чем проблема, нужно у нормальных диагностов сделать правильно схождение и все.
    з.ы. они случайно у вас сзади развал не регулировали? :)

    Так найти таких диагностов тоже проблема :) У меня на всех машинах не было такой проблемы еще, чтобы развалом устранять. Делал эту процедуру просто периодически да и все. А у нас кто где делает развал… Причем одни говорят «хорошая контора», другие наоборот жалуются. Нет однозначности… Компьютерная крутая 3D только у официалов, за 60 км. Но цена… Да и полистал инет по этому вопросу — не всегда круть аппаратура — это спецы и мастера ее обслуживают и, соответственно, нифига не могут помочь. На гаражах часто лучше. В общем, как всегда.
    Ну, а сзади развал не делали, это точно…. Вообще, пока не съезжу действительно на перепроверку-переделку этой процедуры, говорить пока не о чем. Проблема пока понятна, нет только времени сгонять…

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  17. 18.01.2014 13:23


    #17

    Димон2752, +100500
    Добавлю, что перекинуть баранку в принципе можно, но «регулировка» эта достаточно грубая, проворот на 1 шлиц дает ок.10 градусов, т.е. в данном случае есть реальный риск получить руль повернутый в другую сторону.

    bear1971, да, крутость аппаратуры не есть признак крутости исполнителя :) и наоборот:)

    Последний раз редактировалось Уэфф; 18.01.2014 в 13:29.


  18. 18.01.2014 16:42


    #18

    Так я ж про что!!!! Жаль, что я как-то упустил из виду (а может уже из памяти просто :)) момент, когда это произошло. Было бы к чему привязаться… Все! Со следующей недели займуся проблемой плотно. Результаты отпишу.

    Honda Shuttle 1999 F23A. Движемся к 400 000


  19. 18.01.2014 18:57


    #19

    Так баранка ушла в течение эксплуатации? Тогда 99% дело в непараллельности осей. Откуда она взялась и нужно выяснить.
    Обычно это происходит из-за продольных тяг-рычагов и их сайлентблоков.

    По задней подвеске: не знаю подвеску именно Шаттла, возьму как пример эту картинку: (см. ниже:))
    Обычно виноват сайлентблок рычага 18/19. Заднюю подвеску смотрят обычно похалтурнее, чем переднюю, могли и пропустить. В моей практике пляски с кривой баранкой начинались, обычно, именно из-за этого сайлентблока (или подобных ему на других а/м).

    По передней подвеске:
    Здесь причин может быть побольше: сайлентблок растяжки, гнутая растяжка, гнутый нижний рычаг, смещенная передняя часть подрамника… По переду косвенным показателем может стать Кастер, его разность по сторонам скажет нам, что искать нужно именно по переду и скажет по какой стороне.

    В общем, bear1971, как бы я поступил на твоем месте:
    1. Промерял бы рассотяние от задней части колеса до крыла на всех колесах. Там, где это расстояние меньше, и будет потом осмотр с пристрастием. Хотя манера эта очень приблизительная, и китайское крыло может свести на нет все старания.
    2. Заехал бы на «усиленную» диагностику подвески с упором на продольные рычаги, гнутость рычагов, крепления подрамников…в общем, подробную диагностику.
    3. Заехал бы на «усиленную» проверку развала с упором именно на кривость баранки. Особенно обратил бы внимание на непараллельность осей и угол Кастера (если не сказать, то его не посмотрят).

    В заключение хочу сказать, что при живой подвеске и нормальном схождении-развале непараллельность осей ничего зловещего, в принципе, не несет. Ну, кривая баранка, ну и хрен да с ней:). Это я на тот случай, если виновата кузовщина, например, и исправление косяка за пределы бюджета выходит…

    З.Ы. Фигасе, расчирикался:)
    З.З.Ы. Оговорюсь, машину не видел, а потому все вышесказанное ИМХО и на истину в последней инстанции не претендует.
    З.З.З.Ы. Прюуэт от Авансиров:)


  20. 18.01.2014 18:59


    #20


В жизни каждого заядлого автомобилиста ремонт и замена изношенных запчастей — нередкое явление. Ведь машина — это не только отличный помощник, но и сложный механизм, который требует постоянного внимания и своевременного технического обслуживания.

Одна из самых частых неприятностей связана со сбившимся рулем. Проблема довольно серьезна: поломки в системе управления становятся одной из основных причин ДТП, а также негативно отражаются на общей маневренности автомобиля. Почему руль стоит криво при движении по прямой

— давайте разбираться.

Руль стоит криво при движении по прямой

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Причины неисправности

Деформация руля может быть вызвана различными причинами. Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги. Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.

Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:

  • дефекты шин — могут быть обнаружены после смены резины или после того, как автомобиль при движении попал в яму (если в одной из этих ситуаций руль стал криво, следует поменять местами передние колеса);
  • неисправности системы управления рулевой тяги — если вышел из строя наконечник рулевой тяги или рулевой кардан, потребуется диагностика и регулировка данных узлов;
  • поломки элементов подвески — самые частые причины кривого руля, для устранения которых необходима диагностика подвески и проверка углов установки колес;
  • выход из строя рулевого усилителя — дефект выявляется сравнением положения рулевого колеса при выключенном двигателе и в движении (в первом случае колесо будет стоять прямо, во втором — его центр немного сместится).

Руль стоит криво при движении

Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.

Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Криво стоит руль

С вашего позволения, поделюсь опытом, поскольку сталкивался с подобной проблемой на 2114. Тем более, что подвеска у нее с Рио схожа (вроде Макферсон и там, и там).

А дело было так. Довелось мне однажды съехать в кювет, после которого из-за ударов подвески по кочкам руль ушел влево градусов на 10-15.

Поначалу сделал развал у официалов, после которого руль встал чуть правее центра. Думал, что же делать, в итоге через 5000 пробега где-то начал задумываться о том, чтобы сделать-таки нормальный развал. И дернуло меня делать это в своем городе в Подмосковье. Причем делал в двух местах.

Первый раз «мастер» по обычным оптическим приборам выставил схождение на оба колеса по минус десять минут (что это такое, можно представить так — колеса не «сходятся», а наоборот «расходятся» в разные стороны). На дороге машина вела себя так — пыталась постоянно дергаться то влево, то вправо. Вдобавок, если держать руль вправо, метров через 30-50 машина съезжала на обочину. Естественно, на том стенде мне никаких распечаток не давали, параметры я узнал, после регулировки на втором стенде.

Второй раз, другой «мастер» (уж извините, буду писать в кавычках, но не могу по другому называть таких механиков) кое-как загнал (как выяснилось впоследствии) параметры в норму. Но с рулем творилась та же бодяга, что и раньше (тащило вправо при горизонтальных спицах). Причина, скорее всего, конечно, в неоткалиброванности стенда (при этом механик постоянно указывал на мою «плохую» резину, однако после перестановки колес слева направо ситуация не менялась).

Изрядно помаявшись и потратившись, я начал задумываться, не может ли это быть проблема с подвеской, из-за которой и отрегулировать ничего не получается (хотя, никто при регулировке «криминала» не видел). Решил ехать в Москву, найдя по нету сервис, который вроде бы должен был заниматься вазовскими машинами. В итоге, побывав там, и потом в другом сервисе (мою машину в первом не смогли поднять, уж больно древние подъемники, сломали бы пластик), мне дали адрес конторы, которая занималась развалом, неподалеку.

Поехал туда. Передо мной, кстати, регулировался Мерс S500 Отрегулировали хорошо, хотя руль совсем прямо так и не встал, но управляться машина стала хорошо. Выдержала даже помятый диск в яме. Проехал с тех пор где-то 18000, вроде пока с углами нормально.

Какие я сделал выводы.

1. Влиять на «неправильное» положение руля при движении по прямой могут много факторов.

2. Многое тут зависит от «прочности» подвески. В подвеске восьмого семейства при попадании в хорошую ямку, судя по всему, происходит небольшая деформация некоторых элементов (особенно грешат этим «растяжки» (которые влияют на угол наклона стойки — кастер), которые и сломать легко. Возможно, немного деформируются рычаги. Совсем немного, но вот в погрешности положения руля это проявляется.

3. На положение руля при движении прямо влияет и резина. Причем, дело усугубляется тем, что каркас шины при езде при неправильных углах как бы «привыкает» к этим неправильным углам. И выходов может быть 3 — попробовать резину с задней оси, смириться, купить новый комплект.

4. И наконец, на новой машине руль при езде по прямой должен стоять только прямо. Если что-то не так, то это крайне подозрительно (получается, как минимум, на отрегулировать сход-развал).

И, наконец, советую подумать много раз (учитывая опыт) о том, стоит ли регулировать сход-развал у дилера. Дело в том, что занятие это весьма тонкое, требует абсолютно точного соблюдения технологии, внимания, наличия совести у мастера и хорошего оборудования.

P.S. Прошу прощения, что много букв )))

Пять причин, по которым руль трудно поворачивать

Просто представьте, что вам нужно преодолеть поворот или попытаться сменить полосу, но рулевое колесо трудно быстро повернуть или оно даже застревает. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого люди могут получить ранения или даже погибнуть.

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Так как большинство водителей совершают повороты на низких скоростях, именно тогда тугое вращение или застревание рулевого колеса становится наиболее заметным. Это четкий индикатор того, что в системе гидроусилителя руля вашего автомобиля присутствует проблема.

Систему гидроусилителя руля составляют много компонентов. Помимо поликлинового ремня и насоса, система включает гидравлическую жидкость, которая работает вместе с поршнем, так что вы можете поворачивать рулевое колесо легко, испытывая лишь небольшое сопротивление.

Однако если с какой-либо из этих частей системы возникла проблема, гидроусилитель больше не поможет облегчить вращение руля.

Распространенные причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать главные причины тугого вращения руля. Ниже приведены пять основных причин, по которым руль вашего автомобиля становится все труднее поворачивать. Просмотрите этот список и как можно скорее устраните проблему.

№ 1. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля

Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе. Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, чем ее меньше, тем труднее поворачивать рулевое колесо. Хотя автомобиль может быть все еще управляемым, если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к поломке насоса гидроусилителя руля и необходимости дорогостоящей замены.

Если быстрая проверка показала, что жидкости в гидроусилителе руля достаточно, продолжайте читать.

№ 2. Неисправная рулевая рейка

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Рейку на рулевом колесе удерживает несколько U-образных шарниров и валов. Рулевая рейка со временем изнашивается и может выйти из строя в результате обычного вождения автомобиля.

Вы узнаете, если это произойдет, так как руль вашего автомобиля будет туго вращаться или застревать сразу после запуска автомобиля. По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, смазка начинает работать немного лучше, и вращение рулевого колесо может стать менее тугим. Но все же лучше заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

№ 3. Неисправный поликлиновой ремень

Одна из наиболее распространенных причин тугого вращения рулевого колеса — поврежденный или растрескавшийся поликлиновой ремень. Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приводит к его ослаблению при тугом вращении рулевого колеса. Если вы в ближайшее время не замените ремень, он вообще выйдет из строя, и вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Лучше заменить ремень, прежде чем это произойдет.

№ 4. Неисправность насоса гидроусилителя руля

Именно насос системы рулевого гидроусилителя создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса. Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного труднее, особенно при езде на низких скоростях.

Обычно в этих ситуациях насос не будет полностью препятствовать движению рулевого колеса — вы все еще сможете повернуть его, однако это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее транспортное средство, тем сложнее будет поворачивать колеса. Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь в отсутствии деформаций и повреждений соединения насоса.

№ 5. Отработавшая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не меняете эту жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса станет тугим, и его будет сложнее поворачивать на малых скоростях. Если быстрая проверка жидкости для гидроусилителя руля показала, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть систему и заменить жидкость.

Комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руль повернут влево как исправить
  • Рыхлость речи ошибка оратора
  • Руль дефендер ошибка драйвера
  • Рыхлое тесто для блинов как исправить
  • Рулонная штора не фиксируется а падает как исправить