Рыбаки долго дефилировали на льдине речевая ошибка

Работа по теме: 2.Правка Типы норм - типы ошибок. Глава: 2 . Использование слова в не свойственном ему значении.. ВУЗ: ИрГУПС.

Употреблять
слова необходимо в точном соответствии
со значением, зафиксированным в толковых
словарях. Часто лексическая ошибка
возникает из-за того, что многие слова
(особенно заимствованные) являются для
говорящего агнонимами,
т.е. словами с неизвестным значением.

  • Из
    речи о полярниках: «Они
    долго
    дефилировали
    на льдине»
    .
    Имеется в виду глагол дрейфовали.
    Дефилировать
    – «торжественно проходить, шествовать
    (церемониальным маршем, на параде, на
    подиуме)». Дрейфовать
    – «медленно перемещаться под влиянием
    внешних воздействий», «находиться в
    дрейфе». Дрейф – «движение чего-либо
    (судна, льдов), несомого течением».
    Наиболее вероятные причины ошибки:
    дефилировать
    и дрейфовать
    – заимствованные глаголы движения,
    имеющие похожий звуковой состав.

Задание
3. Исправьте предложения, в которых слово
употреблено в не свойственном ему
значении.

1.
Председатель собрания объявил перерыв
на десять минут.

2.
Недалеко от нашего посёлка открыли
месторождение янтаря.

3. Часть зрителей
вышла из зала, когда объявили контракт.

4.
Закончился дачный сезон, и садово-огородный
янтарь убрали в сарай.

5. Моей подруге
вырезали аппендицит.

6. Приспособление
предохраняет рабочего от травматизма.

Задание
4. Дайте толкование следующих слов,
проверьте себя по словарю, составьте
предложения с этими словами.

Дилер,
гламурный, готичный, мерчендайзер,
модератор, холдинг, промоутер, инаугурация,
шоптур, андеграунд, спонсор, меценат,
бренд, гастарбайтер, пиар-акция, пиарить,
спичрайтер, копирайтер, креативный,
грант, фаст-фуд.

  1. Нарушение лексической сочетаемости.

Лексическая
сочетаемость

– способность слов соединяться друг с
другом. Основные ошибки связаны с тем,
что говорящий (пишущий) не замечает, что
объединенные им в словосочетания слова:

а)
противоречат друг другу по смыслу
(мини-супермаркет);

б)
не сочетаются по эмоциональной
окрашенности (ужасно
красивая девушка
);

в)
не сочетаются по традиции (иметь
значение,
но
играть роль
).

Следует отметить,
что нарушение лексической сочетаемости
– одна из самых частотных ошибок.

  • «У
    нас на собрании случился
    консенсус»
    .
    Заимствованное слов консенсус
    (согласие, соглашение) имеет узкую
    лексическую сочетаемость: прийти
    к консенсусу.
    «Мы
    на собрании пришли
    к консенсусу
    ».

Обратите
внимание!
Чаще
всего лексическая сочетаемость нарушается
в следующих случаях:

играть роль –
иметь значение;

придавать значение
– обращать внимание;

вызывать интерес
– привлекать внимание;

уделять
внимание – отводить место
.

Задание
5. Отредактируйте предложения
.

  1. Нами была
    обезврежена целая плеяда жуликов.

  2. Эта игрушка
    осталась у меня до натурального времени.

  3. Эти события
    сыграли резонанс по всей стране.

  4. Он хотел причинить
    радость своим родным.

  5. Они погибли
    благодаря несчастному случаю.

Задание
6.
Прокомментируйте
случаи нарушения лексической сочетаемости
слов и исправьте предложения.

  1. Полчища тружеников
    вышли на субботник.

  2. Они внесли
    огромную лепту в выполнение плана.

  3. В
    странах уделяют огромное значение
    встрече глав правительств.

  4. Специалисты
    оказывали консультации правительству.

  5. Надо смело
    ставить свои требования.

  6. Не нужно из этого
    факта строить проблему.

  7. Спикеру
    было рекомендовано не делать напрасных
    обещаний.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

типы ошибок

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»). 

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».  

Фразеологические ошибки   

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи.  Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Подробнее Купить сейчас

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Где здесь речевая ошибка? ⇐ Культура речи

Модератор: Penguin

Аватара пользователя

Автор темы

Raphael

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 06.04.2014
Образование: школьник
Откуда: Россия, Пятигорск

 

Где здесь речевая ошибка?

Здравствуйте!
Недавно мы писали пробный ЕГЭ по русскому языку. В сочинении у меня сняли баллы за одну речевую и одну логическую ошибку. Я только не могу разобраться, где они у меня. Выделено вот это предложение:

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок».

И слова «в детском саду» и в «первом классе» подчеркнуты.

Предложение вообще получилось каким-то громоздким. Может, я там и напутал что-нибудь. Вот только не могу понять, что.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 12:34

Логической ошибки по одному предложению не вижу.
Стилистически же оно очень небезупречно. Во-первых, да, громоздкое.
Далее, слово «человеком» явно избыточно, да и использование этого слова в данном контексте забавно. Скорее уж, ребенком. Может быть, это посчитали за логическую ошибку? Хотя, безусловно, она не логическая, а стилистическая.

И просто «в первом классе» тоже неудачно.
В общем, вероятно, не знали, к какому роду ошибок отнести всё вместе… Обозначения «стилистическая», насколько помню, не существует.
Вроде как обозначаются логические, речевые и фактические.

Кстати, не из сочинения:

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24 Вот только не могу понять, что.

§ 107. Запятая между главным и придаточным предложениями

Примечание 2. Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением:

в) если придаточное предложение состоит из одного только союзного слова (относительного местоимения или наречия), например: Меня упрекают, но не знаю в чём; Уходя, он обещал скоро вернуться, но не уточнил когда; Мать температуру определяла губами: приложит губы ко лбу и сразу определит сколько.

http://rosental-book.ru/punct_xxviii.html

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5955
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 13:07

Логическая, судя по всему, в том, что в детском саде нет первого класса. Из контекста можно выудить, что в первом классе детского сада был музыкальный кружок, в который записался Андрей.

Хоть я и пишу об этом, не согласен с мнением ошибочности в оном. Это только мнение, скромное мнение.

А ребёнка воспринимать не как человека — ошибка человеческая.

Образование среднее-низшее.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 15:10

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24 одну логическую ошибку

Надо было указать противопоставление через союз («а» или «но»).

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок».

Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, но будучи первоклассником записался в музыкальный кружок.

4. Мнимое противопоставление. http://orientir-yug.ru/logicheskieoshibki.htm
Пример. Ольга Владимировна привела любопытные цифры: сегодня средний возраст выборгских учителей 45 лет, а молодые специалисты составляют только 9 процентов от общего числа педагогов. Используя противительный союз «а», автор противопоставляет два суждения, которые в смысловом отношении не являются противоположными, не исключают друг друга.

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 16:01

Ветеринар: ↑07 июн 2017, 15:10Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, но будучи первоклассником записался в музыкальный кружок.

:) :) :)

Аватара пользователя

Джонни

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2150
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 59

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Джонни » 07 июн 2017, 16:16

ВЕСЬ мир сошёл с ума.
Нормальное предложение.
А предлагаемые поправки как раз УВЫ.
Верьте себе / в себя / здравому смыслу, люди. Говорящие/пищящие по-русски, блин.
Кстати, как раз в этом основная проблема «нашей» / «досихпорОчной» школы: отучает от / лишает самих себя и собственной нормальной речи.
Недорусскими безграмотными недобюрократами.
Нормальный бюрократ должен всегда знать, чем именно прикрыть своё седло.
В данном случае — строго формальным правилом.
Которого ЗДЕСЬ нет.

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 16:34

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе вдобавок ко всему ещё и записался в музыкальный кружок».

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 17:14

Он не вдобавок ко всему записался, а вопреки мнению о нем.

Да, я бы перед именем тоже запятую не стала ставить — в вырванном из контекста предложении. А в целом по тексту неясно, нужна ли она.

Ребенка можно и нужно воспринимать как человека, но здесь это слово, если уж не считать его избыточным, создает неоправданно комический эффект.
Уважение к ребенку и использование лексики всё же разные понятия.

daslex: ↑07 июн 2017, 13:07Логическая, судя по всему, в том, что в детском саде нет первого класса. Из контекста можно выудить, что в первом классе детского сада был музыкальный кружок, в который записался Андрей.

Да, так можно теоретически понять (если очень постараться), но в данном случае (согласна с вами) логической ошибки нет. Всего лишь стилистическая погрешность в оформлении мысли.
Потому что, если отнести первый класс к детскому саду, тогда как раз возникает логическая ошибка: неужто музыкальный кружок подчеркивает безнадежность ребенка?

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5955
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 17:39

Ни в коем случае музыкальный кружок не подчёркивает безнадёжность ребёнка, но и не отменяет ничего на момент поступления. Не думаю, что при таком раскладе, где детский сад имеет первый класс, была бы логическая ошибка. Это если только ребёнок сам по себе божество безнадёги, вот тогда можно было бы подискутировать о нашем виде логичности.
«Ребёнком», конечно лучше подходит, но это риторика, которая в данном ЕГЭ, как я полагаю, учитываться вообще не должна, как минимум из-за жанра, не ораторский жанр.

Образование среднее-низшее.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 18:10

daslex: ↑07 июн 2017, 17:39Не думаю, что при таком раскладе, где детский сад имеет первый класс, была бы логическая ошибка.

Больше домыслов и бреда вливайте в любую тему, чтобы свести окружающих с ума.
Сильно сомневаюсь, что такое может писать нормальный человек. Всем известно, существуют и узаконены: школьное и дошкольное образование.

В стране хорошо развита система дошкольного образования. И хотя оно не является обязательным, большинство малышей, прежде чем пойти в школу, посещают детские дошкольные учреждения. Их работники призваны обеспечивать уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольное образование осуществляется на базе яслей, детских садов и дошкольных центров развития ребенка. Значительную часть расходов на содержание малышей в яслях и детских садах берет на себя государство.

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5955
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 07 июн 2017, 18:23

Ветеринар, я об альтернативной реальности.

Образование среднее-низшее.

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 07 июн 2017, 20:42

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14
Потому что, если отнести первый класс к детскому саду, тогда как раз возникает логическая ошибка: неужто музыкальный кружок подчеркивает безнадежность ребенка?

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14Он не вдобавок ко всему записался, а вопреки мнению о нем.

Эх, Селена!
А мне эта вставка кажется очень смешной и не лишённой определённой логики. :)

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 07 июн 2017, 21:23

Бакенщик: ↑07 июн 2017, 20:42А мне эта вставка кажется очень смешной и не лишённой определённой логики.

Вам смешно, а у человека — ЕГЭ.

Ветеринар

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 18.05.2017
Образование: высшее техническое

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Ветеринар » 07 июн 2017, 21:31

Селена: ↑07 июн 2017, 21:23Вам смешно, а у человека — ЕГЭ.

Предполагаю: дальше этот Андрей добился успехов в музыке. Стал хорошо зарабатывать.
Пусть, пожалуйста, Raphael нам раскажет про его судьбу.

Исходил из специфики деятельности левого и правого полушарий мозга.

Аватара пользователя

Автор темы

Raphael

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 06.04.2014
Образование: школьник
Откуда: Россия, Пятигорск

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Raphael » 08 июн 2017, 15:05

Всем большое спасибо за ответы.
Завтра будет настоящий ЕГЭ. Постараюсь избегать таких перегруженных предложений, чтобы ничего там не напутать.

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 08 июн 2017, 15:13

Raphael: ↑07 июн 2017, 08:24«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали…

Селена: ↑07 июн 2017, 17:14Да, я бы перед именем тоже запятую не стала ставить — в вырванном из контекста предложении. А в целом по тексту неясно, нужна ли она.

Почему же неясно?
Если обособить «Андрей» с обеих сторон, то имя будет выглядеть как обращение (пусть таковым и не являясь). Возникнет двоякость толкования. А она нежелательна во всех случаях. Тогда уж лучше полностью переделать фразу.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 15:26

Собственное имя лица или кличка животного выступает в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицательного существительного (перед таким приложением можно без изменения смысла вставить слова «а зовут его», «а именно», «то есть», см. § 97), например: Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться (Тургенев); У дверей, на солнышке, зажмурившись, лежала любимая собака отца – Милка (Л. Толстой); А братья Ани, Петя и Андрюша, гимназисты, дёргали его [отца] сзади за фрак и шептали сконфуженно… (Чехов).
Примечание. Во многих случаях возможна двоякая пунктуация, в зависимости от наличия или отсутствия пояснительного оттенка и соответствующей интонации при чтении. Ср.:

а) Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук (Гоголь); Елизавета Алексеевна поехала погостить к брату, Аркадию Алексеевичу (у нее только один брат; если бы было несколько, то при выражении то же мысли собственное имя не следовало бы обособлять); Он сына моего, Борьку, напомнил (то же основание);

http://rosental-book.ru/punct_xxiv.html#sect93

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 08 июн 2017, 21:38

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком, в первом классе записался в музыкальный кружок, однако«
Или.
«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — он в первом классе записался в музыкальный кружок».
P.S.
Без местоимения «он» может быть ещё сильнее …

«Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — в первом классе записался в музыкальный кружок».

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… [email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 21:49

Raphael, ни в коем случае не ориентируйтесь на советы в предыдущем посте (перед этим моим). Оценку снизят кардинально.

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 08 июн 2017, 22:03

Селена: ↑08 июн 2017, 21:49
Raphael, Оценку снизят кардинально.

С тире, мне кажется, должны похвалить.

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… [email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 08 июн 2017, 22:26

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 22:03
С тире, мне кажется, должны похвалить.

С тире снизят еще и за пунктуацию.

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5955
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

daslex » 08 июн 2017, 22:52

Селена, с чего это снизят (с тире без местоимения)? Постановка тире в том случае никак не нарушает правил пунктуации и никак не мешает читать.

Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2959
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Селена » 09 июн 2017, 07:06

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 21:38
Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком — в первом классе записался в музыкальный кружок.

Не закрыто придаточное.
Насчет тире можно поспорить, попробовать доказать, что интонационное (хотя речевую и/или логическую ошибку всё равно засчитают на том же основании, что и в оригинале, если захотят), но придаточное запятой всё равно надо закрыть.

Аватара пользователя

Валентин Навескин

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 85

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Валентин Навескин » 09 июн 2017, 08:03

Селена: ↑09 июн 2017, 07:06

Валентин Навескин: ↑08 июн 2017, 21:38
Его сын, Андрей, которого в детском саду считали самым непослушным, невоспитанным и безнадежным во всех отношениях человеком,— в первом классе записался в музыкальный кружок.

Не закрыто придаточное.
Насчет тире можно поспорить, попробовать доказать, что интонационное (хотя речевую и/или логическую ошибку всё равно засчитают на том же основании, что и в оригинале, если захотят), но придаточное запятой всё равно надо закрыть.

Ну, а теперь (за тире с запятой), уж обязательно похвалят за речевое, логическое и пунктуационное содержание?

Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… [email protected] … «Чёрный квадрат»/165, «русский народ»-165, компьютер/165

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Где здесь речевая ошибка?

Сообщение

Бакенщик » 09 июн 2017, 08:42

Вот пример:

Сын Петра Ивановича и Аглаи Власьевны, Сергей, чтобы не смущать гостей… и т. д.

Да, по правилам обособление в данном случае необходимо. Но вот что досадно: пунктуация вынуждена обслуживать неудачный, неуклюжий оборот, легко заменяемый на более ясный и не допускающий двоякого толкования. Господам пишущим просто лень шевельнуть пером, а пунктуация превращается в бесправную девку «подай-принеси», которая не смеет отказать капризному барину.

Запятую, конечно, нужно поставить. Но скрепя сердце.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2093 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere

    23 янв 2010, 12:45

  • 18 Ответы
    1294 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот

    09 фев 2011, 01:54

  • 0 Ответы
    620 Просмотры
    Последнее сообщение Lekamsky

    12 апр 2011, 12:07

  • 17 Ответы
    1254 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго

    03 окт 2011, 12:32

  • 24 Ответы
    10199 Просмотры
    Последнее сообщение ИМЯ

    29 сен 2014, 03:47

Речевые ошибки

Речевые ошибки

Типы ошибок К числу речевых ошибок относят словарные (лексические), состоящие в неудачном, неточном, неуместном

Типы ошибок К числу речевых ошибок относят словарные (лексические), состоящие в неудачном, неточном, неуместном употреблении слов; морфологические неправильности в образовании и употреблении форм склонения, спряжения; синтаксические — неумелое составление предложений, ошибки в словосочетаниях, ненормативно составленные конструкции.

Предупреждение ошибок осложняется несколькими причинами: • выбор слов, построение текста не имеют столь же

Предупреждение ошибок осложняется несколькими причинами: • выбор слов, построение текста не имеют столь же четкой системы правил, как в орфографии; • малый объем знаний младших школьников в области теории языка; • недостаточно развитое языковое чутье (языковая интуиция).

Лексические ошибки 1. Ежик очень осторожный. При встрече с хищниками ежика не всегда спасают

Лексические ошибки 1. Ежик очень осторожный. При встрече с хищниками ежика не всегда спасают колючки. На помощь смелому храбрецу кинулись воины. 2. Надоел рыбий суп. Охотник одел шапку и вышел. Чапаевцы строчили из автоматов. 3. Идти взади; Митя упанул.

4. Ветер постепенно принимал силу. Коле выдали благодарность. 5. Партизаны из деревни бежали к

4. Ветер постепенно принимал силу. Коле выдали благодарность. 5. Партизаны из деревни бежали к реке. Хороша береза летом. От густых ветвей много тени. Покрытые листочками ветви свисают до самой земли. В смешанном лесу среди хвойных деревьев весело мелькают белоствольные березки.

Морфологические ошибки 1. Открыть вороты. 2. Приречная полоса. 3. Они хочут; ейная мама; евошная

Морфологические ошибки 1. Открыть вороты. 2. Приречная полоса. 3. Они хочут; ейная мама; евошная сестра; играл на пианине. 4. Занавесила окно тюлью; у ее; с им. 5. Волнующее море.

Синтаксические ошибки 1. Смеялись с него; Мы стали ждать приход поезда. 2. Только равнодушным

Синтаксические ошибки 1. Смеялись с него; Мы стали ждать приход поезда. 2. Только равнодушным оставался кот Борька. 3. Вся семья радостно встретили Новый год. Туманная утро. 4. Когда Коля прощался с отцом, он не плакал.

5. Леня, когда вернулся в отряд, он был в генеральском кителе с витыми погонами.

5. Леня, когда вернулся в отряд, он был в генеральском кителе с витыми погонами. 6. Надвигалась темная туча, и полил дождь. Незнакомец входит в хижину и поздоровался. 7. Когда ребята пришли в лес. Там было много грибов.

Проверь себя • Лексические ошибки: 1. Повтор одних и тех же слов. 2. Употребление

Проверь себя • Лексические ошибки: 1. Повтор одних и тех же слов. 2. Употребление слов в неточном, в не свойственном им значении. 3. Употребление диалектных и просторечных слов и сочетаний. 4. Нарушение сочетаемости употребляемых слов. 5. Употребление слова без учета его эмоционально экспрессивной или оценочной окраски.

 • Морфологические ошибки: 1. Образование формы множественного числа существительных, употребляемых только в единственном

• Морфологические ошибки: 1. Образование формы множественного числа существительных, употребляемых только в единственном числе. 2. Детское словотворчество. 3. Образование просторечных или диалектных форм слов общелитературного языка. 4. Употребление косвенных падежных форм личных местоимений без н в начале слова, ошибки в образовании падежных форм существительных. 5. Пропуск морфем.

 • Синтаксические ошибки: 1. Нарушение управления. 2. Неудачный порядок слов в предложении, приводящий

• Синтаксические ошибки: 1. Нарушение управления. 2. Неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению или затемнению смысла. 3. Нарушение согласования. 4. Нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают. 5. Местоименное удвоение подлежащего. 6. Употребление глаголов, не соотнесенных по виду и времени. 7. Неумение находить границы предложения.

Способы борьбы с речевыми ошибками • постепенное расширение знаний из области культуры речи, языковой

Способы борьбы с речевыми ошибками • постепенное расширение знаний из области культуры речи, языковой нормы; • обеспечение хорошей речевой среды для учащихся; • знакомство с частотными, конкретными типами допускаемых ошибок; • приучение школьников пользоваться доступными им словарями и справочниками; • специальное обучение редактированию своих письменных текстов, обсуждению устной практики речи, приемам логической выверки текстов, а также самопроверке.

Причины появления речевых ошибок • Бедность синонимики словаря или поспешность выбора слова; • Нет

Причины появления речевых ошибок • Бедность синонимики словаря или поспешность выбора слова; • Нет потребности в поиске слова (не приучен); • Диалектное влияние; • Недостаточно развита способность в уме синтезировать текст с опережением (начиная писать, не знает еще, как закончит).

Неязыковая группа ошибок • Логические 1. Повторы фактов, событий. 2. Пропуски чего то существенного.

Неязыковая группа ошибок • Логические 1. Повторы фактов, событий. 2. Пропуски чего то существенного. 3. Нарушение причинно следственных связей. 4. Нарушение временной последовательности, если это не вызвано смысловыми целями. 5. Употребление несоотносимых вещей, понятий разных уровней в одном ряду

Композиционные ошибки • неудачное построение вводной или заключительной части сочинения (или их неоправданное отсутствие);

Композиционные ошибки • неудачное построение вводной или заключительной части сочинения (или их неоправданное отсутствие); • длинноты или, наоборот, слишком краткие части сочинения (скомканное изложение чего то важного); • существенные отклонения от темы, отвлекающие внимание читателя; • слабая аргументация в рассуждении, недостаточность посылок, доказательств; • неоправданное отклонение от заранее составленного плана.

Редактирование текста 1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи

Редактирование текста 1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. 4. Медведица с медвежатами подошли к речке и стали купаться. 5. Медведица взяла медвежонка за воротник и стала окунать его. 6. Охотник спрятался на дереве. 7. Медвежонок убежал, медведица догнала его и дала шлепков. 8. Потом они все ушли домой.

Отредактированный текст Охотник шел домой берегом лесной речки. Вдруг он услышал треск сучьев и

Отредактированный текст Охотник шел домой берегом лесной речки. Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. Они подошли к речке и стали купаться. Медведица взяла одного медвежонка за шиво рот и стала окунать. Другой медвежонок стал убегать, медведица догнала его и надавала шлепков. После купания медведи ушли в чащу леса довольные.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рыба ржавая как исправить
  • Рукав разошелся вдоль шва как исправить
  • Рыба прилипала к сковороде как исправить
  • Рука кинжала жало стиснь фактическая ошибка
  • Рука потеет на мышке как исправить