С0035 ошибка абс калина

Отзыв владельца Chevrolet Lacetti 5D — визит на сервис. Доброго времени суток читателям моего БЖ! В сегодняшней записи речь пойдет о решение проблемы с неисправностью ABS. Покупая а/м я знал, что имеется данная проблема и что она возникла у первой хозяйки. Но ни она, ни второй владелец не пытались ее решить. Чтобы ошибка ABS не мусолила глаза на приборно…

Доброго времени суток читателям моего БЖ!
В сегодняшней записи речь пойдет о решение проблемы с неисправностью ABS. Покупая а/м я знал, что имеется данная проблема и что она возникла у первой хозяйки. Но ни она, ни второй владелец не пытались ее решить. Чтобы ошибка ABS не мусолила глаза на приборной панели, был извлечен предохранитель F11 на 10А. В моем понимании, если в а/м есть какая-либо система, функция или опция, то это должно работать. Чтобы понять в чем проблема, само собой, нужно провести диагностику, что собственно я и делаю — записываюсь на посещение автосервиса. Мне озвучили стоимость диагностирования в 1000 рублей (только после я понял, что это бешеные деньги за 2 минуты работы). К моему счастью китайским Launch`ем у них ничего не вышло и толщина моего кошелька осталась прежней. Но неисправность никуда не делась и ее нужно решать. Приступаю к сбору информации как и чем автолюбители диагностируют свои Lacetti. Выбор пал на программу Chevrolet Explorer (за установку и настройку огромное спасибо моему однокласснику Сашке) и диагностический кабель VAG COM KKL 409.1. Кабель был приобретен за 500 рублей.

Как известно, чтобы прочитать ошибки по ABS и SRS кабель нужно доработать. Вариантов доработки два: впаять перемычку, либо сделать переключатели. У меня же сделаны переключатели.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Доработанный дагностический кабель VAG COM KKL 409.1.

С Саней садимся в а/м, подключаемся к блоку ABS и видим ошибку C0035 (неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса).

В моем понимании неисправность по ABS может быть по трем причинам (не исключено, что виной всему может быть проводка):
1) неисправен датчик ABS;
2) лопнуло кольцо ABS на ШРУСе;
3) неисправен блок ABS.

В третий пункт верить не хотелось, ибо это бóльшие затраты, про второй, на тот момент, я вообще не знал и оставался только первый. Поэтому был приобретен передний левый датчик ABS (артикул: 96455869) за 1050 рублей, а также болт для крепления датчика ABS (артикул: 94500736) за 29 рублей. Про второй пункт узнал после покупки датчика ABS. А не поспешил ли я? Как оказалось не поспешил, но в этом я убедился чуть позже.

Запчасти на фото: 96455869. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Новый датчик ABS.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Болт для крепления датчика ABS.

Как показывает практика аналоги датчика ABS ходят недолго и фишка вставляется не до конца, поэтому целесообразно не скупиться на покупку оригинальной запчасти.

Замену датчика производил Руслан, когда обновлял передние амортизаторы и подвеску глушителя. Болт крепления датчика ABS, как и у многих, не откручивался — пришлось высверливать. Для болта в магазине автозапчастей, который располагается рядом с автосервисом, пришлось приобрести гайку и шайбу.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Кольцо ABS проверено — повреждений не имеет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Старый датчик ABS.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Новый датчик ABS.

Запчасти на фото: 1001204. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Ошибка ABS больше не беспокоит.

Выехав из сервиса и набрав скорость чуть более 10 км/ч ошибка по ABS пропала (забыл упомянуть, что предохранитель F11 был установлен мной ранее). Педаль при резком торможении на льду и рыхлом снеге начала «пинаться», машина перестала идти в занос. Устранением неисправности доволен, ABS очень полезная и нужная вещь. Всем ни гвоздя, ни жезла.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C0035. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

5 Датчик скорости переднего колеса (правый или левый) – снятие и установка
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штекерную колодку жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего;
— извлечь держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская);
— отсоединить жгут датчика от скобы крепления в кузове автомобиля (отвертка плоская);
— усилием рук отсоединить жгут датчика скорости переднего колеса от крон-штейнов на стойке передней подвески и на кузове автомобиля;
— отвернуть болт крепления датчика скорости к кронштейну датчика скорости переднего колеса датчика скорости на поворотном кулаке (головка сменная «TORX» размера Е8, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— снять датчик скорости переднего колеса.

Установка
Установку датчика скорости переднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию.
При этом, момент затяжки болта крепления датчика — от 6,0 до 9,0 Н.м (от 0,6 до 0,9 кгс.м) (головка сменная «TORX» размера Е8, ключ моментный).
Перед установкой датчика скорости переднего колеса на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода — 3 грамма.

6 Датчик скорости заднего колеса (правый или левый) – снятие и установка
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов заднего;
— извлечь держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская);
— отсоединить жгут датчика от скобы крепления в кузове автомобиля (отвертка плоская);
— усилием рук отсоединить жгут датчика скорости заднего колеса от кронштейнов к рычагам задней подвески и на кузове автомобиля;

— отвернуть болт крепления датчика скорости к кронштейну датчика скорости заднего колеса (головка сменная «TORX» размера Е8, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— снять датчик скорости заднего колеса.

Установка
Установку датчика скорости заднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию.
При этом, момент затяжки болта крепления датчика — от 6,0 до 9,0 Н.м (от 0,6 до 0,9 кгс.м) (головка сменная «TORX» размера Е8, ключ моментный).
Перед установкой датчика скорости заднего колеса на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода — 3 грамма.

7 Ротор переднего колеса — замена
При необходимости замены ротора переднего колеса заменить приводы передних колес в сборе (дет. 11180-2215010-10/011-10 для а/м семейства LADA KALINA согласно требованиям ТИ 3100.25100.20477 или дет. 21700-2215010-10/011-10 для а/м семейства LADA PRIORA согласно требованиям ТИ 3100.25100.20410) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

8 Ротор заднего колеса – снятие и установка
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— ослабить болты крепления колес, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отвернуть болты крепления колес и снять задние колеса (головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— отвернуть направляющие штифты крепления барабана (головка сменная 7, вороток и удлинитель);
— снять тормозной барабан и ротор заднего колеса.

Установка
Установку ротора заднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

9 Трубопроводы тормозные – снятие и установка
9.1 Для автомобилей семейства LADA KALINA
Перед снятием тормозных трубок снять ленточный хомут (дет. 1-02917-90) с шумоизоляционной втулки (дет.11180-3506558-00), который расположен на выходе блока трубопроводов от гидроагрегата (плоскогубцы).

9.1.1 Трубка к левому переднему тормозу (дет. 11180-3506550-10)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отвернуть болты крепления колеса и снять переднее левое колесо (головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого переднего тормоза. Установить в отверстие шланга левого переднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата и снять тормозную трубку. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Установка
Установку трубки к левому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»);
— момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

9.1.2 Трубка к правому переднему тормозу (дет. 11180-3506540-10)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отвернуть болты крепления колеса и снять переднее правое колесо (головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);

— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого переднего тормоза. Установить в отверстие шланга правого переднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять тормозную трубку отсоединив ее от пяти скоб крепления на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Установка
Установку трубки к правому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ мо-ментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»);
— момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

9.1.3 Трубка к шлангу левого заднего тормоза (дет. 11180-3506630-10)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого заднего тормоза. Установить в отверстие шланга левого заднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления шланга;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от переходника левого (дет. 11180-3506570-00). Установить в отверстие переходника левого заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять экран трубопроводов (отвертка, плоскогубцы);
— снять тормозную трубку отсоединив ее от шести скоб крепления на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Установка
Установку трубки к шлангу левого заднего тормоза выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).

9.1.4 Трубка к шлангу правого заднего тормоза (дет. 11180-3506620-00)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого заднего тормоза. Установить в отверстие шланга правого заднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления шланга;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от переходника правого (дет. 11180-3506560-00) и снять переходник правый. Установить в отверстие переходника правого заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять экран трубопроводов (отвертка или плоскогубцы);
— снять тормозную трубку отсоединив ее от шести скоб крепления на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Установка
Установку трубки к шлангу правого заднего тормоза выполнять в последова-тельности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille» , 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).

9.1.5 Трубка первичного (дет. 11180-3506500-10) или вторичного контура (дет. 11180-3506510-10) главного цилиндра
Снятие:
— установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание;
— отсоединить трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отсоединить трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от главного цилиндра и снять тормозную трубку. Установить в отверстие главного цилиндра заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Установка
Установку выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).

9.1.6 Переходник правый (дет. 11180-3506560-00) или левый (дет. 11180-3506570-00)
Снятие:
— установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от переходника правого или левого. Установить на тормозную трубку заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отсоединить штуцер крепления переходника правого или левого от гидроагрегата антиблокировочной системы и снять переходник правый или левый. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Установка
Установку выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).

9.2 Для автомобилей семейства LADA PRIORA
Перед снятием тормозных трубок отвернуть гайку и снять скобу (дет. 21700-3506556-00) с кронштейна шумоизоляционной втулки (дет. 21700-3506558-00), которая расположена на выходе блока трубопроводов от гидроагрегата (головка сменная 10, вороток и удлинитель, отвертка и плоскогубцы).

9.2.1 Трубка к левому переднему тормозу (дет. 21700-3506550-10)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отвернуть болты крепления колеса и снять переднее левое колесо (головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);

— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого переднего тормоза. Установить в отверстие левого переднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;
— снять тормозную трубку отсоединив от скобы крепления на кузове автомобиля (отвертка или плоскогубцы).

Установка
Установку трубки к левому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»);
— момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

9.2.2 Трубка к правому переднему тормозу (дет. 21700-3506540-10)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отвернуть болты крепления колеса и снять переднее правое колесо (головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов и снять тормозную трубку. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого переднего тормоза. Установить в отверстие правого переднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;
— снять тормозную трубку отсоединив ее от четырех скоб крепления на кузове автомобиля (отвертка или плоскогубцы).

Установка
Установку трубки к правому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»);

— момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

9.2.3 Трубка к шлангу левого заднего тормоза (дет. 21700-3506630-00)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого заднего тормоза. Установить в отверстие шланга заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от переходника левого (дет. 21700-3506570-00). Установить в отверстие переходника левого заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отвернуть пять гаек и снять защитный кожух (головка сменная 10, вороток и удлинитель);
— снять тормозную трубку отсоединив ее от пяти скоб крепления на кузове автомо-биля (отвертка или плоскогубцы).

Установка
Установку трубки к шлангу левого заднего тормоза выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»);
— момент затяжки гаек крепления кожуха — от 7,0 до 10,0 Н.м (от 0,7 до 1,0 кгс.м) (ключ моментный, головка сменная 10, ключ гаечный 10, вороток и удлинитель).

9.2.4 Трубка к шлангу правого заднего тормоза (дет. 21700-3506620-00)
Снятие:
— установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
— поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого заднего тормоза. Установить в отверстие шланга правого заднего тормоза заглушку (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга;

— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки к переходнику правому (дет. 21700-3506560-00). Установить в отверстия переходника правого заглушки (ключи типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 256 8/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отвернуть пять гаек и снять защитный кожух (головка сменная 10, вороток и удлинитель);
— снять тормозную трубку отсоединив ее от пяти скоб крепления на кузове автомобиля (отвертка или плоскогубцы).

Установка
Установку трубки к шлангу правого заднего тормоза выполнять в последова-тельности, обратной снятию. При этом:
— момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. «Stahlwille», 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»);
— момент затяжки гаек крепления кожуха — от 7,0 до 10,0 Н.м (от 0,7 до 1,0 кгс.м) (ключ моментный, головка сменная 10, ключ гаечный 10, вороток и удлинитель).

9.2.5 Трубка первичного (дет. 21700-3506500-10) или вторичного контура (дет. 21700-3506510-10) главного цилиндра
Снятие:
— установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание;
— отсоединить трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);
— отсоединить трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от главного цилиндра и снять тормозную трубку. Установить в отверстие главного цилиндра заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Установка
Установку выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

9.2.6 Переходник правый (дет. 21700-3506560-00) или левый (дет. 21700-3506570-00)
Снятие:
— установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание;
— отсоединить штуцер крепления тормозной трубки от переходника правого или левого. Установить на тормозную трубку заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологи-ческая);
— отсоединить штуцер крепления переходника правого или левого от гидроагрегата антиблокировочной системы и снять переходник правый или левый. Установить в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая).

Установка
Установку выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная 13 типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

9.3 После выполнения работ, связанных со снятием и установкой трубопроводов выполнять прокачку тормозной системы согласно требованиям ТИ 3100.25100.08020 «Система гидропривода тормозов и сцепления а/м LADA – прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости».
Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062 «Диагностика тормозной системы а/м LADA».

10 Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.21.3, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Диагностика

На панели приборов расположены сигнализаторы диагностики и обозначены символами ABS и EBD, с оранжевой подсветкой. После включения зажигания они должны включиться на 3 секунды и выключится.

Если в АБС возникает какая-то неисправность, то электронный блок управления гидроагрегатом посылает уведомление на соответствующий сигнализатор.

Для перевода кодов неисправностей используется программно-технический комплекс: «АС: Диагностика»

Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)

Код Описание кода
С0035 Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0040 Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0045 Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0050 Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0060 Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
С0065 Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
С0070 Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
С0075 Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
С0080 Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
С0085 Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
С0090 Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
С0095 Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
С0110 Отказ в цепи ЭВН
С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
С0161 Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
С0245 Ошибка при измерении частоты ДСК
С0550 Внутренняя неисправность ЭБУ
С0800 Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

При неисправности с кодом С0035, С0040, С0045 и С0050 необходимо проверить электрическую цепь к соответствующему ДСК на замыкании или обрыв, а также напряжение питания этого ДСК.

При неисправности с кодом С0110 необходимо проверить напряжение питания на контакте второй колодки жгута к гидроагрегату. При коде С0121 — проверить напряжение питания на контакте третьей колодки жгута к гидроагрегату.

При неисправности с кодом С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на замыкание или обрыв.

На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При неисправности с кодом С0245 необходимо проверить крепление ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Размеры зазоров:
между датчиком скорости переднего колеса и зубцами его ротором должен быть 0,45-1,55 мм;
между датчиком скорости заднего колеса и его ротором 0,2-2,3 мм.

При неисправности кода С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Должно быть в пределах 10-16 В.

При неисправности с кодом С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Антиблокировочная система (ABS). Описание

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управленияABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Содержание

  1. Калина не работает абс
  2. Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)
  3. Почему горит лампа ABS и ESC
  4. Как отремонтировать проводку
  5. Замена датчиков АБС
  6. Как доработать конструкцию
  7. Антиблокировочная система (ABS). Описание
  8. Принцип работы антиблокировочной системы
  9. Диагностика ABS своими руками
  10. Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка
  11. Антиблокировочная система и безопасность
  12. Диагностика АБС (ABS) своими руками
  13. Антиблокировочная система (ABS). Описание
  14. Принцип работы антиблокировочной системы
  15. Диагностика ABS своими руками
  16. Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка
  17. Антиблокировочная система и безопасность

Калина не работает абс

Диагностика

На панели приборов расположены сигнализаторы диагностики и обозначены символами ABS и EBD, с оранжевой подсветкой. После включения зажигания они должны включиться на 3 секунды и выключится.

Если в АБС возникает какая-то неисправность, то электронный блок управления гидроагрегатом посылает уведомление на соответствующий сигнализатор.

Для перевода кодов неисправностей используется программно-технический комплекс: «АС: Диагностика»

Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)

Код Описание кода
С0035 Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0040 Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0045 Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0050 Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0060 Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
С0065 Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
С0070 Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
С0075 Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
С0080 Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
С0085 Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
С0090 Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
С0095 Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
С0110 Отказ в цепи ЭВН
С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
С0161 Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
С0245 Ошибка при измерении частоты ДСК
С0550 Внутренняя неисправность ЭБУ
С0800 Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

При неисправности с кодом С0035, С0040, С0045 и С0050 необходимо проверить электрическую цепь к соответствующему ДСК на замыкании или обрыв, а также напряжение питания этого ДСК.

При неисправности с кодом С0110 необходимо проверить напряжение питания на контакте второй колодки жгута к гидроагрегату. При коде С0121 — проверить напряжение питания на контакте третьей колодки жгута к гидроагрегату.

При неисправности с кодом С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на замыкание или обрыв.

На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При неисправности с кодом С0245 необходимо проверить крепление ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Размеры зазоров:
между датчиком скорости переднего колеса и зубцами его ротором должен быть 0,45-1,55 мм;
между датчиком скорости заднего колеса и его ротором 0,2-2,3 мм.

При неисправности кода С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Должно быть в пределах 10-16 В.

При неисправности с кодом С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Антиблокировочная система (ABS). Описание

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управленияABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Источник

Диагностика АБС (ABS) своими руками

Антиблокировочная система (ABS). Описание

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управленияABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С0034 ошибка abs гранта
  • Руфус выдает ошибку доступ к устройству запрещен
  • С0031 ошибка форд фокус 3
  • Руфус выдает ошибку could not retrieve architectures from server
  • Рутуб ошибка загрузки