С0040 ошибка абс уаз патриот

Отзыв владельца УАЗ Patriot — своими руками. После поездки в горы загорелась ошибка ABS. Диагностика показала, передние колёса. Прозвонили электрики проводку, всё в порядке. Снял датчики колёс, всё стало понятно. Менял с ямы, не снимая колёс. Передние датчики 0265007799, задние 026500800

После поездки в горы загорелась ошибка ABS. Диагностика показала, передние колёса. Прозвонили электрики проводку, всё в порядке. Снял датчики колёс, всё стало понятно. Менял с ямы, не снимая колёс. Передние датчики 0265007799, задние 026500800

Цена вопроса: 1 800 ₽

Запчасти

Комментарии
7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

как узнали что именно передние приказали долго жить?

ABS засветился. Брат диагностикой занимается показало, две ошибки С0040 — неисправность цепи переднего правого и переднего левого С0035

Провода не выбрасывайте! Я на своём УАЗе датчик восстановил — провод стремянкой рессоры перебило…

Резинки, если что с провода стаскиваются и тоже могут быть использованы в качестве… если проводку надо через отверстие протянуть…

это чтоли от нагрева на спусках?

Да, машина тяжёлая, перегрузки сильные.

Мои так же обожглись. Тоже в горах :)

Вроде как не первый раз в горах, а вот не выдержали перегрузок, двигателем надо было больше тормозить.

Аватара пользователя

Boni

член клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12145
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Загорелась ABS

Непрочитанное сообщение

Boni » 06 сен 2012, 08:23

Нашёл ответ здесь http://vsepoedem.com/story/kak-proverit … bs-ili-abs
Чтобы проверить датчик АБС, нужно:
— тестер;
— ремонтные ПИНы;
— паяльник;
— термоусадочная лента.
«Когда АБС неисправна, обычно об этом сообщают соответствующие индикаторы панели приборов. Дабы узнать о том, какой же именно датчик сломался, лучше всего будет обратиться в автосервис. Но если вы не ищете легких путей и хотите все сделать самостоятельно, то купите хороший тестер.
Помимо этого, нужны еще специальные ремонтные ПИНы. Цена на них не очень уж высока. ПИНы позволят профессионально проверить датчик, не используя иголки и булавки, которые разбалтывают разъемы и нарушают контакты. У ПИН имеется провод и два наконечника.
Итак, сначала нужно вывесить колеса машины на подъемник, снять разъемы с контроллеров и корпуса с блоков управления. При этом необходимо действовать инструкции по ремонту именно вашего автомобиля, ведь там могут быть некоторые нюансы и особенности обслуживания, которые необходимо соблюдать обязательно.
Теперь нужно измерить сопротивление на контактах, подключив к датчикам и тестеру ПИНы. Сопротивление должно быть примерно 1 кОм. Точное значение вы можете посмотреть в той самой инструкции по ремонту. Так же нужно проверить отсутствие замыканий на массу.
Затем нужно попросить помощника покрутить вручную колесо. Сопротивление должно изменяться при этом. Проверьте датчики АБС на всех колесах, используя такой метод. Если обнаружили короткое замыкание либо обрыв, нужно снять колесо, отсоединить разъемы датчика и прозвонить проводку и датчик.
Когда определите неисправность проводки или датчика, необходимо заменить соответственно датчик и ликвидировать дефект проводки. Для соединений можно использовать только пайку, а места соединений изолировать термоусадочной лентой.
Важно помнить, что у датчиков АБС есть полярность, и провода к ним подключать нужно соответственно. В руководстве по ремонту обозначаются цвета проводов для этого, а так же они промаркированы на соединительном разъеме. Подключение производится согласно цвету проводов и нанесенной маркировке.»
Буду пробовать.

клуб «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Способы проверки датчика АБС

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Источник

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Полезное видео прилогается.

Источник

Методика диагностики АБС

Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках.

Гидравлическая схема АБС УАЗ

АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Электрическая схема АБС УАЗ

Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ — 5.

2. Меню управления тестером АБС включает разделы:

РЕЖИМ V< 10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости ниже 10 км/ч;

РЕЖИМ V>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

Просмотр – «Up/Dn» выбор –«Entr», выход – «Esc».

После запуска тестового раздела «РЕЖИМ V< 10км/ч» лампы «ABS» и «EBD» должны гореть. Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.

3. Раздел «РЕЖИМ V<10км/ч» включает режимы и процедуры:

НЕИСПРАВНОСТИ — чтение-сброс кодов неисправностей;

ПАРАМЕТРЫ просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора;

ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. — заполнение внутренних полостей гидромодулятора тормозной жидкостью;

СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. — слив гидравлического блока;

ТЕСТ ПРИВОДА — проверка АБС на тормозном стенде;

ТЕСТ ДАТЧИКОВ — проверка исправности зубчатых колес и датчиков скорости на тормозном стенде.

4. Раздел «РЕЖИМ V>10км/ч» включает режимы и процедуры:

НЕИСПРАВНОСТИ — чтение кодов (без сброса);

ПАРАМЕТРЫ — просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ — чтение паспортных данных гидромодулятора.

5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:

ВСЕ КОДЫ — чтение кодов неисправностей системы;

СБРОС КОДОВ — сброс кодов неисправностей.

5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:

EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;

ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Примечание. Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.

5.2. Порядок работы:

-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));

— выбрать диагностику «РЕЖИМ V< 10км/ч», затем процедуру «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ»;

— клавишами просмотреть коды неисправностей системы и идентифицировать их согласно приложению 3;

После выявления причин и устранения неисправностей сбросить накопленные коды командой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС»;

— выключить-включить зажигание и проверить в процедуре «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» наличие сообщения «ОШИБОК НЕТ», что означает, что все неисправности электрического характера в системе отсутствуют или устранены.

5.3. Если неисправности появляются: при шевелений жгута АБС, при работающем двигателе или в момент движения автомобиля, то необходимо проверить вероятность короткого замыкания или обрыва проводов жгута, надежность сопряжения электрических колодок и фиксации их проводов в гнездах, качество опрессовки проводов, наличие коррозии или повреждения контактов в колодках, надежность затяжки и отсутствие коррозий на проводах в месте подключения на «массу» кузова и др.

6. Процедура ПАРАМЕТРЫ включает операции:

СКОРОСТЬ КОЛЕС — контроль скорости* колес;

ВХОДЫ АЦП — контроль входных параметров;

СОСТОЯНИЕ МЕХ. — контроль состояния исполнительных механизмов гидромодулятора;

СТАТУС БЛОКА — просмотр статуса заполнения гидромодулятора тормозной жидкостью;

ЗАПИСЬ СТАТУСА — запись статуса заполнения. Просмотр операций и параметров –«Up/Dn», останов отображения параметров (фиксация среза параметров) — повторное нажатие «Entr» — восстановление отображения-смены параметров, выход из процедуры – «Esc»

6.1. Операция СКОРОСТЬ КОЛЕС включает контроль скорости колес, км/ч:

VS_FL=ХХХ.Х — переднего левого колеса;

VS_FR=ХХХ.Х — переднего правого колеса;

VS_RL=ХXX.Х — заднего левого колеса;

VS_RR=ХХХ.Х — заднего правого колеса;

Особенность каналов измерения скорости колес — при неподвижных колесах они выдают значение 2,6 — 2,7 км/ч.

6.2. Операция ВХОДЫ АЦП включает просмотр значении входных параметров:

UB= ХХ.Х — напряжение бортовой сети, В;

AX=+-ХХХ.Х — ускорение/замедление автомобиля м/с2 плюс -ускорение, минус — замедление.

Ускорение неподвижного автомобиля +-0,9 м/с2.

6.3. Операция СОСТОЯНИЕ МЕХ. включает просмотр состояния исполнительных механизмов гидромодулятора:

EV_FL=0/1 — впускной передний левый клапан;

AV_FL=0/1 — выпускной передний левый клапан;

EV_FR=0/1 — впускной передний правый клапан;

AV_FR=0/1 — выпускной передний правый клапан;

EV_RA=О/1 — впускной задний клапан;

AV_RA=0/1 — выпускной задний клапан;

BLS=0/1- датчик положения тормозной педали;

PMS=0/1 — электромотор привода насосов;

VRS=0/1 — реле клапанов гидромодулятора.

Обозначение: О=НЕТ/выключен; 1 = ЕСТЬ/включен.

6.4. Операция СТАТУС БЛОКА включает проверку статуса заполнения гидравлического блока:

00 — заполнение успешно завершено;

АА — заполнение не завершено.

6.5. Операция ЗАПИСЬ СТАТУСА позволяет записать статус заполнения гидромодулятора командами:

«00 — ЗАПОЛНЕН» — признак нормального заполнения;

«АА — НЕ ЗАПОЛНЕН» — признак незаполнения.

Все другие признаки, в отличие от «00» являются признаками незаполнения или незавершения заполнения.

Выбрать строку и нажать: «Entr» — для записи признака, «Ecs»- для отказа от записи.

Операция выполняется по фактическим результатам выполнения процедуры «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..» (см. ниже).

7. Процедура ПРОСМОТР ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ позволяет провести сверку паспортных данных ЭБУ гидромодулятора:

— номер гидромодулятора ОАО «УАЗ»: «31633538015»;

— наименование системы: «АВS 8.0»;

— номер ЭБУ гидромодулятора: «0265800499»;

— номер программы ЭБУ: «39841»;

— версия программы ЭБУ:

— вариант кодирования ЭБУ: «001»;

Просмотр данных – «Up/Dn», выход из процедуры – «Esc»

Типы гидромодуляторов (маркировка на корпусе):

— незаполненный 0 265 231 023 (3163-3538015) — поставляется на сборку автомобиля;

— заполненный 0 265 231 024 (3163-3538013) — может поставляться в запасные части.

Для чтения паспортных данных необходимо:

— остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активировать ЭБУ;

— выбрать диагностику «РЕЖИМ V<10км/ч» или «РЕЖИМ V>10км/ч», затем режим «ПАСПОРТ» просмотреть паспортные данные на соответствие указанным выше;

— при несоответствии паспортных данных фиксировать неисправность АБС и принять меры по выявлению причин неправильного комплектования автомобиля и последующей замене гидромодулятора.

«Сухой» гидромодулятора необходимо заполнить тормозной жидкостью, используя процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..»

8. Процедура ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. проводится с целью заполнения тормозной жидкостью «сухого» гидромодулятора, установленного на автомобиль и подсоединенного к его гидравлической тормозной системе и электрооборудованию.

8.1. Процедура представляет собой непрерывный автоматический цикл длительностью около 90 с, во время которого работают все выпускные клапаны, а по окончании -включается привод насосов гидромодулятора.

Прервать процедуру можно только выключением зажигания. Параметры АБС и состояние исполнительных механизмов можно наблюдать в режиме «ПАРАМЕТРЫ», для чего нужно предварительно выйти из процедуры ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. по клавише «Esc».

8.2. Порядок работы:

— подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активировать ЭБУ и гидромодулятор;

— выбрать диагностику «РЕЖИМ V< 10км/ч», затем процедуру «ПАРАМЕТРЫ/СТАТУС БЛОКА» и прочитать статус заполнения гидравлического блока.

Если записан признак «00», то гидравлический блок заполнен и процедуру проводить не требуется, если записан любой другой признак, то процедуру необходимо провести по приведенной ниже методике:

— проверить напряжение бортовой сети в процедуре «ПАРАМЕТРЫ/ВХОДЫ АЦП» (должно быть UB>12.0 В,) в противном случае нужно выполнить профилактические работы или заменить аккумуляторную батарею;

— процедурой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС КОДОВ» сбросить накопленные коды неисправности системы;

— выключить-включить зажигание и с помощью процедуры «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» прочитать коды неисправностей системы:

в случае появления кодов: 4060,4070,4090,4110,4121 необходимо выполнить ремонт и обслуживание системы АБС с целью устранения данных неисправностей. Например, проверить надежность подсоединения проводов «массы» АБС к кузову автомобиля;

— проверить достаточность тормозной жидкости в бачке;

— запустить процедуру «ЗАПОЛНЕНИЕ 90с..»;

— при ручном выполнении процедуры (в условиях СТО) давление в тормозной системе создавать путем циклического нажатия до упора и отпускания тормозной педали с периодичностью 3-5 с;

— в случае успешного завершения процедуры педаль становится достаточно «жесткой», в противном случае заполнение необходимо повторить;

— прокачать тормозную систему традиционным способом путем удаления воздуха из первичного и вторичного контуров тормозной системы для каждого из колес, например, против часовой стрелки: RL- > FL- > FR- > RR это необходимо выполнять также в случае, если магистраль была уже заполнена, так как воздух из «сухого» гидромодулятора может попасть в тормозную систему;

— проконтролировать герметичность системы путем осмотра тормозных трубок и их соединений на предмет подтеканий;

— проверить уровень тормозной жидкости в бачке;

— выполнить проверку тормозных механизмов автомобиля на тормозном стенде(см. «ТЕСТ ПРИВОДА») и при положительных результатах испытаний записать статус заполнения гидравлического блока в процедуре «ПАРАМЕТРЫ/ЗАПИСЬ СТАТУСА» командой «00- ЗАПОЛНЕН», проверить правильность его записи командой «ПАРАМЕТРЫ/СТАТУС БЛОКА».

8.3. Нормально заполненный гидромодулятор. если он не снимался с автомобиля, не требует повторного заполнения, даже в случае ремонта тормозной системы После завершения ремонтных работ тормозная система прокачивается традиционным способом.

9. Процедура СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. обеспечивает слив тормозной жидкости из гидромодулятора и контуров колес:

ФАЗА 1 — заднего левого — 25 с;

ФАЗА 2 — переднего левого — 35 с;

ФАЗА 3 — переднего правого — 99 с;

ФАЗА 4 — заднего правого -72 с.

В процессе процедуры слива тормозные клапаны колес должны быть открыты, давление для слива в системе создавать путем циклического нажатия ногой на тормозную педаль с периодичностью 2-3 с.

Процедура предусмотрена для ремонта тормозной системы и может применяться перед демонтажем гидромодулятора. Вновь установленный на автомобиль гидромодулятор необходимо заполнить, используя процедуру «3АПОЛНЕНИЕ-90с..».

10. Процедура ТЕСТ ПРИВОДА включает команды управления исполнительными механизмам и гидромодулятора с целью оценки их исправности, правильности подключения тормозных трубок и контроля тормозных сил колес:

МОТОР ВКЛЮЧИТЬ — включить привод насосов;

КЛАПАНЫ ОТКРЫТЬ — открыть все впускные клапаны;

СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.Л. — сброс давления в контуре переднего левого колеса;

ДАВЛЕНИЕ П.Л. — подъем давления в контуре переднего левого колеса;

СБРОС ДАВЛЕНИЯ П.П. – сброс давления в контуре переднего правого колеса;

ДАВЛЕНИЕ П.П. — подъем давления в контуре переднего правого колеса;

СБРОС ДАВЛ. 3.ОСИ — сброс давления в контуре колес задней оси,

ДАВЛЕНИЕ 3.ОСИ — подъем давления в контуре колес задней оси;

КЛАПАНЫ ЗАКРЫТЬ — закрыть все впускные клапаны;

МОТОР ВЫКЛЮЧИТЬ — выключить привод насосов.

Выбор команды – «Up/Dn», запуск команды – «Entr», возврат к выполнению команды –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».

10.1 Для двухосевых барабанов тормозного стенда тест проводится в виде задания команд в вышеуказанной последовательности.

Для одноосевых тормозных барабанов тест проводится поочередно Для задней и передней оси — последовательно задаются все указанные команды.

Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах. Время вращения барабанов должно быть не менее 30 с.

При проведении теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль 250-490 Н.

10.2. Управление тормозным стендом (с независимым приводом колес), как правило, производится из кабины автомобиля с помощью дистанционного пульта.

Последовательность:

— включить привод барабанов стенда;

— нажать и удерживать тормозную педаль с заданным тормозным усилием;

— последовательно включать процедуры теста;

— наблюдать на мониторе тормозного стенда гистограммы (осциллограммы) тормозных усилий и скорость сброса-подъема давления.

10.3. Контрольные значения:

норма высокого давления (подъем):

— передних колес (MIN=2,0 кН);

— задних колес (MIN=0,9 кН);

— норма низкого давления (сброс) – MAX=0,4 кН.

Заданное тестом время изменения давления в тормозной системе:

— сброс — 250 мс;

— подъем — 50 мс.

10.4. Если минимальное тормозное усилие при подъеме давления в контуре ниже нормы:

— недостаточное усилие на тормозной педали;

— проверить работоспособность тормозных цилиндров и тормозных колодок;

— выполнить повторное заполнение тормозной системы и гидромодулятора;

— проверить работоспособность тормозной системы при отключенном от гидромодулятора жгуте проводов, при необходимости заменить гидромодулятор.

10.5. Если максимальное тормозное усилие при сбросе давления в контуре остается большим или скорость изменения тормозных сил очень низкая, то причиной могут быть:

— чрезмерное усилие на тормозную педаль;

— засоренность тормозной системы (при необходимости, произвести замену тормозной жидкости);

— возможные механические повреждения в деформации тормозных трубок при их прокладке или при сильной затяжке, несоответствие проходного сечения трубок заданному;

— неработоспособность тормозных цилиндров я наличие подклинивания тормозных колодок;

— неисправность гидромодулятора (проверяется путем его отключения от жгута проводов) й датчиков колес (см. ниже ТЕСТ ДАТЧИКОВ); при необходимости заменить компоненты АБС.

11. Процедура ТЕСТ ДАТЧИКОВ включает операции:

ФАЗА 1-СТАРТ — фаза 1 проверки;

ФАЗА 2-СТАРТ — фаза 2 проверки;

ФАЗА 3-СТАРТ — фаза 3 проверки;

ФАЗА 4-СТАРТ — фаза 4 проверки;

РЕЗУЛЬТАТ — фаза 5 выдачи результатов проверки.

Выбор операции – «Up/Dn», запуск – «Entr», возврат к выполнению операции –«Esc», выход из процедуры — повторное нажатие «Esc».

Длительность выполнения каждой из фаз -0,5 с.

Правильный результат — минимальные (MIN) и максимальные (МАХ) скорости колес — достигается только при обязательном выполнении всех четырех фаз.

11.1, Тест проводится на тормозных барабанах с независимым приводом колес. Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах.

При проведения теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль не создавать. Время вращения барабанов должно быть не менее 20 с.

11.2. Для двухосевых тормозных барабанов тест проводятся последовательным выполнением указанных команд — ФАЗА 1…ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Для одноосевых тормозных барабанов тест проводятся поочередно для каждой оси:

— сначала для передней оси — ФАЗА I..,ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ;

— затем для задней оси — ФАЗА 1…ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Результаты контроля скорости для невращающихся колес автомобиля игнорируются.

11.3. Нормативы:

— допустимый диапазон изменения скорости колеса 0,5 км/ч от номинальной скорости вращения тормозных барабанов;

— допустимая разница между максимальной и минимальной скоростью колес 0,6 км/ч.

11.4. Если скорость колеса ниже номинала:

— отсутствует синхродиск, неправильная установка ил и механическое повреждение синхродиска;

— не установлен или не подключен датчик скорости колеса, обрыв жгута проводов;

— неисправность тормозного стенда.

11.5. Если скорость колеса выше номинала:

— механическое повреждение синхродиска;

— неисправен датчик скорости колеса или канал ЭБУ.

11.6. Если разброс скорости превышает норму:

— имеет место подтормаживание колес;

— большое отклонение по давлению в шинах;

— неисправность или повреждение синхродиска;

— неисправность датчика скорости или канала ЭБУ.

Коды неисправностей системы АБС

Код — Наименование неисправности

4035 Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса

4040 Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса

4045 Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса

4050 Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса

4060 Неисправность цепи насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (LFAV)

4065 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (LFEV)

4070 Неисправность цепи насоса №1 или выпускного клапана правого переднего колеса (RFAV)

4075 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (RFEV)

4090 Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (RAAV)

4095 Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана задней оси (RAEV)

4110 Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается

4121 Неисправность цепи питания клапанов

4161 Неисправность цепи выключателя сигнала торможения

4245 Ошибка частоты датчика скорости колеса

4287 Неисправность цепи датчика ускорения

4550 Неисправность контроллера управления ABS

4800 Низкое или высокое напряжение бортовой сети, (вне диапазона 7,5-16 В)

Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)

ошибки уаз

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7

МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.


Ошибки УАЗ по протоколу OBDII


Топливная система и воздухоподача


P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0001 – Обрыв цепи управления регулятором давления топлива

P0002 – Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)

P0003 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления регулятором давления топлива

P0004 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления регулятором давления топлива

P0016 – Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала

P0087 – Давление топлива в рампе слишком низкое

P0088 – Давление топлива в рампе слишком высокое

P0100 – Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха

P0101 – Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон

P0102 – Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

P0103 – Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

P0110 – Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0111 – Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона

P0112 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха

P0113 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха

P0116 – Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0181 – Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона

P0182 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива

P0183 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива

P0191 – Сигнал датчика давления топлива вне допустимого диапазона

P0192 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива

P0193 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива

P0201 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1

P0202 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2

P0203 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3

P0204 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4

P0261 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 1

P0262 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 1

P0264 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 2

P0265 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 2

P0267 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 3

P0268 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 3

P0270 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 4

P0271 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 4


Система зажигания


P0300-P0399

P0300 – Случайные/множественные пропуски воспламенения

P0301 – Пропуски воспламенения в цилиндре 1

P0302 – Пропуски воспламенения в цилиндре 2

P0303 – Пропуски воспламенения в цилиндре 3

P0304 – Пропуски воспламенения в цилиндре 4

P0335 – Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 – Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала

P0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

P0341 – Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)

P0380 – Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания

P0381 – Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания


Контроль выбросов


P0400-P0499

P0401 – Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов

P0402 – Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов

P0480 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1

P0481 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2

P0487 – Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов

P0488 – Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования


Контроль скорости и холостого хода


P0500-P0599

P0500 – Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля

P0501 – Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона

P0502 – Скорость автомобиля занижена (слишком мала)

P0503 – Скорость автомобиля завышена (слишком велика)

P0504 – Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза

P0560 – Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона

P0562 – Пониженное напряжение бортовой сети

P0563 – Повышенное напряжение бортовой сети


Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы


P0600-P0699

P0605 – Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)

P0606 – Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации

P0607 – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля

P060A – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля

P060B – Внутренняя неисправность контроллера – АЦП контроллера неисправен

P0610 – Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM

P061A – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный крутящий момент

P061B – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный расчетный крутящий момент

P061C – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверная частота вращения двигателя

P0627 – Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного

P0628 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электронасоса

P0629 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электронасоса

P062B – Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей

P062F – Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера

P0642 – Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения

P0643 – Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения

P0645 – Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера

P0646 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи реле муфты кондиционера

P0647 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи реле муфты кондиционера

P0648 – Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера

P0650 – Неисправность цепи управления лампой MIL (“Check engine”)

P0652 – Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения

P0653 – Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения

P0670 – Обрыв цепи управления реле свечами накаливания

P068A – Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя

P068B – Главное реле не отключается после остановки двигателя

P0691 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 1

P0692 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 1

P0693 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 2

P0694 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 2

P06A1 – Обрыв или КЗ на “Массу” цепи управления реле компрессора кондиционера

P06A2 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле компрессора кондиционера


Трансмиссия


P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0704 – Некорректный сигнал выключателя педали сцепления


Прочие ошибки


P1570 – Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи

P1571 – Использован незарегистрированный электронный ключ

P1572 – Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера

P1573 – Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)

P1574 – Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)

P1575 – Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером

P1576 – Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован

P1600 – Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя

P2100 – Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

P2101 – Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона

P2102 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

P2103 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

P2122 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения

P2123 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения

P2127 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения

P2128 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения

P2138 – Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения

P2141 – Короткое замыкание на “массу” цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов

P2142 – Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов

P2146 – Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1

P2227 – Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона

P2228 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)

P2229 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)

P2264 – Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе

P2269 – Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе

P2299 – Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора

P2517 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера

P2518 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера

P2530 – Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении

P2687 – Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива

P2688 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле нагревателя топлива

P2689 – Короткое замыкание на “Бортовую сеть” цепи управления реле нагревателя топлива


Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!

http://www.autoreview.ru/archive/2007/24/uaz_abs/

Надеюсь, Бош это исправил, или в горах до сих пор билет на тот свет?:

Если бы речь шла об обычной легковушке, то на этом можно было бы и закончить. Но ведь УАЗ Патриот — внедорожник.

Представим себе, что нужно спуститься по длинному заснеженному склону, объезжая деревья и канавы. Даже на понижающей передаче приходится держать автомобиль тормозами. Не помешает ли тут АБС? Когда под колесами сыпучий грунт или снег — может помешать! Если скорость спуска выше 5 км/ч, то АБС честно препятствует блокировке колес — именно поэтому Патриот катится вниз по склону, набирая скорость. Но, к счастью, на УАЗе на скорости менее 5 км/ч АБС автоматически отключается. Поэтому если спускаться «шепотом», то колеса зарыва­ются в снег, эффективно тормозя автомобиль. Именно так работает АБС на всех современных внедорожниках. Главное — ни в коем случае не позволить автомобилю набрать на «зыбучем» склоне более 5 км/ч!

И все бы неплохо, но…

Это произошло не на спуске, а на подъеме.

Во-первых, в самый ответственный момент в «раздатке» начала вылетать понижающая передача. Хр-р-р! — и машина посреди склона остается без тяги! Но это полбеды — в конце концов, рычаг можно придерживать рукой. А беда в том, что когда УАЗ останавливается на полпути вверх, тормоза на несколько секунд перестают работать вообще! Педаль тормоза при нажатии встает колом, но давление в колесные цилиндры не подается. И двухтонный УАЗ, набирая ход, неумолимо катится назад по склону, готовый смести все на своем пути.

Караул! Разойдись! Поберегись!

К счастью, когда мы в первый раз обнаружили этот неприятный эффект, сзади не было ни одной машины — УАЗ спокойно скатился вниз. А если бы за ним стоял автомобиль? А если бы наш гениальный Степан Шумахер не успел отскочить в сторону?

Причем с отключенной АБС этого эффекта нет — Патриот спокойно останавливается на середине подъема.

Уазовские инженеры, к которым мы обратились за разъяснением, сначала грешили на вакуумный усилитель тормозов. Но затем сообщили, что причина, возможно, кроется в самой АБС.

Надеемся, что уазовцы во всем разберутся — и объявят отзывную кампанию. Ведь такая «прореха» в настройке АБС на внедорожнике — опасная штука. А пока что советуем тем, кто купил UAZ Patriot Limited с АБС, перед преодолением скользких подъемов вынимать соответствующий предохранитель. Так оно безопаснее.

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.

Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Что такое лампочка ABS Фото: Shutterstock

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.

Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.

Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • Датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто).
  • Гидравлического управляющего блока.
  • Специального механизма для контроля функций гидравлического блока.
  • Лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • Нет контакта в подключенном разъеме.
  • Отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод.
  • Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый.
  • Не действует венец на ступице.
  • Неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.

Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • Обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
  • Если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах.
  • Обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку.
  • Поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS.
  • Изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги).
  • Все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS Фото: Shutterstock

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.

Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему мигает лампочка ABS Фото: Shutterstock

Что надо предпринять:

  • Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
  • Как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы.
  • Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом.
  • Бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки.
  • Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам.
  • Во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.

Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.

Оцените статью

Рейтинг: 4.97(голосов 30)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С0040 ошибка абс приора
  • С0040 ошибка абс опель
  • С003в ошибка датсун
  • С003в ошибка гранта
  • С003а ошибка форд