С0121 ошибка опель

Отзыв владельца Opel Vectra B — своими руками. Горит абс. Снимал обкомом ошибки. Показало C0121 неисправность цепи реле клапана. Окей гугл. И одновременно спросил у spmi4. Ответ однозначный. Вскрывать блок управления абс и паять плату… как это делать и чем я воспользовался тут www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=82498 и тут www.drive2.ru…

Горит абс. Снимал обкомом ошибки. Показало C0121 неисправность цепи реле клапана.

Окей гугл. И одновременно спросил у spmi4. Ответ однозначный. Вскрывать блок управления абс и паять плату… как это делать и чем я воспользовался тут www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=82498 и тут www.drive2.ru/r/opel/745672/ так как знакомых стоматологов нет.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!
Мой опыт. Если есть знакомый электонщик который занимается пайкой плат. То лучше к нему. По инструкции форума снимаете. И не вскрывая. Ни каких болгарок. Несёте к нему и показываете на фото с форума что нужно паять. И сами ставите. Или к стоматологу или тому кто может располовинить не болгаркой.
Теперь что вышло у меня. Как сказано начал пилить болгаркой. Благо понимал что там плата и старался не пилить на сквозь, а лишь так чтобы подломить отвёрткой. Но всё таки прошла она в нескольких местах. Слава богу резисторы и транзисторы не цепанул. Только когда вскрыл понял на каком волоске я был от уничтожения платы… прям за малым не спилил ножки на одной микросхеме платы. А на другой всё таки 2 ножки подломил. БОЛГАРКА КРАЙНЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНА! В виде исключения ооочень аккуратно пилить! Но крышка имеет прлукруглые углубления. Там точно болгарка не поможет. Ибо распилите половину деталей платы. Я попробовал мелким сверлом. Сверло случайно сорвалось внутрь блока и повредило плату. СВЕРЛО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Полный размер

Вот ножки сбитые на одной микрухе и видно как ювелирно болгарка проходила по ножкам второй. Слева от большой платы в районе полукруга крышки видно, где я сверлом прошёл.

Помогла газовая горелка и кусок полотна ножёвки. Разогревал и аккуратно проплавлял труднодоступные места.
Час мучений. Наконец располовинил. Итог. Помимо контакта который нужно паять для ошибки ещё повреждённые 2 ножки микросхемы, повреждённая плата от дрели и счёсанные болгаркой ножки второй микросхемы. Начал искать хорошего электронщика. Нашёл. Он сказал. Ножки поправим. Контакт по ошибке посмотрим. А вот от дрели след на плате это вообще дерьмо. Ремонту не поддаётся. Пробовать ставить если не будет работать блок управления в мусор.
Ну вроде всё. Сделал он блок. На следующий день я его забрал. Ездил без спидометра с работы домой и обратно. Сказал что на контакте по ошибке под микроскопом была трещина. Это не из за влаги. А от вибрации. Ножки сделал. Плату повреждённую от сверла просто лаком капнул. Благо не прям критично повредил и не задел другие детали. Я купил клеевой пистолет за 100 р. Склеил всё это дело поставил. Болтики и резбу в блоке абс прогнал м4*0,7. Блок управления поставил. Завёл и всё кайф. Ошибка абс ушла, педаль отбивает. ))) ПО-ВЕЗ-ЛО!)
Вот ещё не плохое видео по данной процедуре.

Такая история…

Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 408 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Приветствую!
К написанию этого небольшого отчета подвигло почти полное отсутствие информации в интернете по замене блока ЭБУ в системе АБС для Опеля Н.
В конце зимы неожиданно при движении по ровной дороге на приборной панели загорелся значок ABS и перестала работать сама ABS. Сначала думал, что какой-то датчик на ступицах приказал долго жить. Для уточнения диагноза воспользовался программкой под Андроид ScanMyOpelCan в паре с ELM327. Получил код ошибки С0121-00 — ошибка цепи реле ABS. Проверил предохранители 1,2,3 в переднем блоке предохранителей, отвечающие за ABS, они оказались целы.
Стал искать описание проблемы в сети. Был удивден практически полным отсутствием данной проблемы у Н-ки, но суть по другим моделям Опелей (благо, что код ошибки единый для всех) уяснил — пропадание контакта в модуле ЭБУ ABS.
Перед ремонтом стояли вопросы:
— можно ли снять электронный блок управления ABS (отсоединить его от гидравлического блока), не отсоединяя трубки ТЖ от гидравлического блока ABS?
— нужно ли что-либо менять в мозгах авто после замены электронного блока управления ABS на идентичный с одинаковым номером?
— какие еще особенности ремонта данного блока?
Прежде, чем приступить к поиску нужного блока на разборках, зафиксировал номер требуемого узла

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Zoom

Модуль устанволен на кронштейне под бачком ОЖ

и убедился, что снять ЭБУ с самого блока ABS без отсоединения трубок ТЖ не представляется возможным. Блок ЭБУ снизу прикручен тремя винтами Torx T20, доступа к которым нет из-за того, что сам блок ABS в сборе не имеет достаточной степени свободы.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Zoom

Крепление ЭБУ к гидравлическому блоку ABS

Как видно из таблицы ниже, этот блок поддерживает только функцию ABS.

Запчасти на фото: 13246538, 13246535, 13244860, 13246539, 13246537. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Типы модулей ABS для Астры-Н

Узел не сильно ломучий и поэтому на разборах присутствует в большом кол-ве по весьма не высоким ценам от 1000 до 3000 руб. Мне достался блок за 1000 руб. от авто 2007 года в полном комплекте: кронштейн, гидроблок ABS и модуль ЭБУ. Плюс докупил литр ТЖ.

Когда все необхоимое было на руках приступил к замене.
Для того, чтобы добраться до блока ABS, надо снять АКБ и отвести в сторону бачок ОЖ. Делаем это.
Теперь, прежде чем приступить к замене, отсоединил электроразъем от родного блока и присоединил к заменному блоку.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Zoom

Заменный блок ABS подключен к сети авто

Включил зажигание, через несколько секунд на панели пиктограмма ABS пропала. Значит вероятность того, что модуль исправный, велика. Решил сам гидравлический блок ABS оставить родной, воспользовавшись только заменным блоком ЭБУ.
Отсоединил три болта, крепящие блок ABS к кронштейну (либо головка Torx E…, либо головка на 8 под 1/4. Я пользовался последней, т.к. она меньше и ей удобнее работать в ограниченном пространстве).
Поочередно отсоединил трубки ТЖ (прокачной ключ на 11).
Получил такую картину.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Zoom

Демонтировал блок ABS

Ожидал, что ТЖ начнет сочиться, но из трубок не упало ни одной капли!
Сравнил родной ЭБУ ABS и заменный. Тут меня ждал небольшой неприятный сюрприз. Номера блоков ЭБУ не совпадали. Проверить это, не сняв блок с авто было невозможно. Я был уверен, что совпадения номера 13 246 534 на самом гидравлическом блоке ABS достаточно для идентичности всей сборки ABS. Ошибся. Видимо, после 2007 года произошла модификация ЭБУ. Блоки ЭБУ (как я понял, но это не точно!) по годам:
2004 — 2007, 10.0970-0515.3 00.0405-081Е2
после 2007, 10.0970-0525.3 00.0405-081Е3,
Решил не смотря на это поставить купленный ЭБУ.
Все собрал. И вот итог:
— предупреждение о неисправности ABS пропало с приборной панели;
— тормоза завоздушились немного (пока не успел прокачать), слегка ватные, но ездить можно;
— ABS работает (вернулся «приятный» стрекот при резком торможении на сыром асфальте).
Цена решения вопроса — 1600 руб (блок ABS и литр ТЖ), время работы около 1,5 часов.
Остался вопрос, чем отличаются модификации ЭБУ. Если кто владеет информацией, буду признателен!

Модераторы: mihey[nwo], Sponsor, Mr.BOSS, TER


Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 05 окт 2011, 22:24

С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
Реле выглядит вот так
Изображение

Вот так выглядит внутри:
Изображение

Вот и думай, сможешь ты сам пропаять или нет…

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!



Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 07 окт 2011, 02:15

1. нужно продиагностировать, а то вдруг не то.
2. Последствия замена.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!



Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 07 окт 2011, 20:15

Прозванивать цепи и проверять элементы.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!


XmXSergei

Новичок
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 20:43
Модель авто: VECTRA-B
Двигатель: X18XE
Откуда: Краснодарский край г Крымск

Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 08 окт 2011, 23:52

Не снимая и не разбирая не получится. Может до тебя там уже покапались.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!



Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 09 окт 2011, 19:18

Инструкции к сожалению нету. Попробую поискать.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!


XmXSergei

Новичок
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 20:43
Модель авто: VECTRA-B
Двигатель: X18XE
Откуда: Краснодарский край г Крымск

Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 10 окт 2011, 20:00

Нигде нету. Нужна дилерская програма, но думаю и в ней тоже не будет. Этот блок как правило меняют. Только народные очумельцы сами перепаивают.
Так что смотрите сами как вам поступить.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!


XmXSergei

Новичок
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 20:43
Модель авто: VECTRA-B
Двигатель: X18XE
Откуда: Краснодарский край г Крымск

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

XmXSergei » 18 окт 2011, 18:03

я сегодня разогнался до 160 км начал нажимать на тормоз сильно педаль не провалилась и машина не шла юзам тоист она остановилась,медлен о, это как абс или пора вакуумник менять мне не понравилось слишком медлено


Sponsor

Администратор
Администратор
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

Sponsor » 18 окт 2011, 21:34

Ничего не понял…
Ты как нить по русски изъяснись.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ !!!


XmXSergei

Новичок
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 20:43
Модель авто: VECTRA-B
Двигатель: X18XE
Откуда: Краснодарский край г Крымск

Re: help ошибка с ABS (С0121 неисправность цепи реле клапан

Сообщение

XmXSergei » 19 окт 2011, 17:55

при высокой скорости и при резком нажатии на педаль тормоза, машина не идёт юзам, педаль тормоза не даёт нажать её до конца ,тоисть нажимаеш на педаль, а она жесткая как при не заведённом автомобиле,(так понятно заранее извиняюсь) когда вы отвечаете на вопросы чтоб переписываться


⏰Время чтения: 2 мин.

Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0121 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Неисправность цепи реле клапана

Неисправность цепи реле клапана

Описание схемы

При включенной АБС реле клапана обеспечивает подачу напряжения на электромагнитные клапаны. Кроме этого напряжения, для срабатывания клапанов необходимо, чтобы контроллер АБС замкнул цепи заземления всех катушек клапанов.

Код C0121 заносится при низком напряжении реле клапана, либо если в цепи питания реле присутствует напряжение 12 вольт в отсутствии соответствующего запроса контроллера АБС. Код также заносится, если в ходе самодиагностики контроллер АБС обнаружит обрыв или замыкание цепей трех или более клапанов.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления ненадежного заземления контроллера тормозной системы.

Причины

  • Коррозия контакта разъема.
  • Повреждение жгута электропроводки.
  • Нарушение проводимости контакта заземления.
  • Неисправен контроллер тормозной системы.

Функционирование в режиме неисправности

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)/АБС отключена, контрольная лампа АБС/EBD включена и горит до конца цикла зажигания. Если неисправность носит непостоянный характер, контроллер включит систему в следующем цикле зажигания и занесет в свою память исторический код неисправности C0121.

Схема цепи контрольной лампы АБС

Указания по диагностике

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Код C0121 — Неисправность цепи реле клапана

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. С помощью диагностического прибора очистите все коды неисправностей.
  2. Выполните пробный выезд.

Код C0121 заносится снова?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 2

2
  1. Проверьте все разъемы и контакты, особенно разъема контроллера тормозной системы, на наличие повреждений, способных вызвать возникновение непостоянных неисправностей.
  2. Устраните выявленную неисправность непостоянного характера.

Ремонт закончен?

Система исправна

3
  1. Отсоедините разъем АБС J1 от контроллера тормозной системы.
  2. Осмотрите контакт 19 на колодках разъема со стороны жгута и со стороны контроллера тормозной системы.

Обнаружены ли повреждения или следы коррозии контакта 19?

Перейдите к Шагу 4

Перейдите к Шагу 5

4

Отремонтируйте неисправный контакт или разъем, либо замените жгут АБС или блок АБС по необходимости.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

Система исправна

5

Измерьте сопротивление между контактом 19 разъема J1 и массой кузова.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

≈ 0 Ом

Перейдите к Шагу 6

Перейдите к Шагу 7

6

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

7

Измерьте сопротивление между контактом 19 разъема J1 и массой кузова на G106.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

≈ 0 Ом

Перейдите к Шагу 8

Перейдите к Шагу 9

8

Устраните повреждение контакта заземления.

Ремонт закончен?

Система исправна

9

Устраните разрыв или повышенное сопротивление цепи жгута АБС или замените жгут проводов на новый.

Ремонт закончен?

Система исправна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С0121 ошибка абс газель
  • С0111 ошибка субару
  • С0110 ошибка шевроле каптива
  • С0110 ошибка приора абс
  • С0102 ошибка субару